Курс ЦБ РФ
66.33
75.58

Ключи к успеху

15:12, 24 Апреля 2018
1060
Ключи к успеху
Несколько лет назад на форумах велась жаркая дискуссия по поводу франшиз. Одни участники спора отстаивали эту идею, другие были ярыми противниками франшиз. Хорошо, что дискуссия шла не за круглым столом, а то дело закончилось бы потасовкой. Один из спорщиков даже вынужден был уволиться. Но вот все выговорились, и тема потихоньку сошла не «нет». Франчайзинг стал не актуален, а из франшизеров сегодня на рынке остался только «Примекс», у которого благополучно живы-здоровы около 15 франчайзи. Поскольку мы любим изучать зарубежный опыт, то давайте посмотрим, что на эту тему пишет французское издание «Batiment Entretien».

«Франшиза – организационная форма клинигового бизнеса будущего»

Я глубоко убежден, что франчайзинг – это наиболее простой способ начать клининговый бизнес. Но франшизу не следует понимать как простое создание дочерних предприятий. Формы договоров с франчайзи должны быть индивидуальными и адаптироваться в каждом конкретном случае. Договоры могут быть как очень простыми, так и включать в себя большое количество различных обязательств. Франшиза как договор – это очень успешная форма сотрудничества, которая дает преимущества использования имени компании-франшизера, что, в свою очередь, способствует быстрому развитию бизнеса. Купить или начать бизнес в качестве франчайзи – это значит пользоваться знаниями и технологиями, техническим и финансовым сопровождением и возможностями подготовки персонала компании-франшизера. Эта форма сетевого бизнеса также повышает капитализацию как самого франшизера, так и его франчайзи. К примеру, продать семейный бизнесгораздо сложнее, чем франчайзи или всю сеть. Покупая семейный бизнес, покупается и имя со всей его историей. В случае франчайзи этого груза нет. Существуют две основных модели: франшизер и франчайзи или головная компания с сетью филиалов. Основной вопрос в этом случае заключается в уровне ответственности. Крупные сетевые заказчики вроде банков, имеющих филиалы в различных регионах, предпочитают работать с одной компанией и её филиалами. В сложных случаях независимо от нахождения филиала все вопросы разрешаются в одном центре. С другой стороны, есть предел управляемости компанией. Слишком большая общая численность работников затрудняет руководство. Помимо этого, зачастую возникающие проблемы могут носить чисто региональный характер и разрешать их нужно на местах, поэтому я считаю, что франчайзинг – это форма развития бизнеса будущего. Кристиан Потье, «CP Conseil»
Другие статьи
Новости издательского дома "Клининг"
Что нас ждёт в 2019 году? Узнаете из этой новости!
5
Шантаж?
Оговоримся сразу: в этой статье имена-пароли-явки названы не будут. Её задача состоит в том, чтобы высветить появившиеся новые способы ...
144
Итоги выставки CleanExpo Moscow
С 20 по 22 ноября 2018 года в Москве, МВЦ «Крокус Экспо» состоялась юбилейная, 20-я Международная выставка оборудования и материалов для пр...
118
Промышленный клининг. Конференция
Промышленный клининг – это почти не освоенная, но большая ниша. По большей части, на промышленных объектах работают собственные внутр...
221
Почём укус клопа в Америке?
Калифорнийская семья добилась возмещения ущерба за некачественную обработку своего жилья средствами для борьбы с клопами. 
144
Чистодром: Представитель ФНС о работе с рынком
На Форуме Чистодром в рамках Съезда представителей клинингового бизнеса выступил заместитель руководителя ФНС Даниил Егоров. Это не ...
229
Региональный Форум по клинингу в Самаре
   На дискуссионной площадке регионального Форума отрасли клининга и технической эксплуатации собралось более 30 человек, среди ...
174
Мы тоже хотим правды и справедливости
Вчера 25 сентября в ММПЦ МИА «Россия сегодня» Союз журналистов под эгидой Общероссийского народного фронта (ОНФ) провели пресс-конфере...
336
Клининг и Fake news
При отсутствии точной и достоверной информации о происходящих на рынке процессах очень легко так представить читателям информацию, ...
371
Круглый стол на Чистодроме.
В свете процессов обеления отрасли клининовых и фасилити-услуг построение взаимоотношений между заказчиком и исполнителем приобрет...
377