Как нарисовать любой вид спорта

Как нарисовать велосипед шаг за шагом

Последние деньки были напряженными, поэтому попробуем расслабиться и вспомнить теплое время года, когда возможность покататься на велосипеде есть не только у фанатов, но и любителей. Поэтому также пройдем урок “как рисовать велосипед по шагам“. Велосипед – забава приятная, используется по всему миру и имеет множество вариантов. Есть страны, которые полагаются исключительно на велосипеды. Это самое популярное средство передвижения в мире. Требует немного усилий, удобен, низкая стоимость, легкость, компактные размеры и отсутствие необходимости в топливе делают его частью жизни многих. Считается, велосипед сделал для эмансипации женщин больше, чем всё остальное вместе взятое. Самая “вело” страна – это Дания. На среднего жителя приходится 850 км за год на велосипеде. Рост популярности в Европе обусловлен политикой государств.

Стараются разгрузить транспортный поток в городах и поэтому поддерживают велосипеды как только могут. Создаются велопарковки, дорожки и маршруты, велосипедные вагоны (места для пассажиров и их велосипедов) и даже крытые и охраняемые велостоянки на вокзалах и в образовательных учреждениях! В Стокгольме, Париже и Лондоне есть сеть прокатных велосипедных пунктов, позволяющих автоматически брать велосипед на прокат в одной точке и расплатившись оставить в другом месте города. Без чьей-то помощи, лишь по кредитке или карте сервиса.

В Копенгагине можно брать велосипеды бесплатно без ограничения по срокам. Их запрещается использовать вне города и они имеют специфическую раскраску и признаки, чтобы предупредить это.

Полагаю у их полиции свой огромный опыт борьбы с угоном великов, но зато как же удобно в этом городе передвигаться!

Нельзя не упомянуть Амстердам, самый велосипедный город в мире. Тут есть гостиницы для велосипедистов, аренда водных великов и велосипедов на 8 человек. А фины ездят на великов даже зимой, не смотря на суровый климат.

Китай, Индия и Индонезия наводнены велосипедами. Но там уже больше и доступнее использование мопедов и мотоциклов. И есть даже части города, где они запрещены, чтобы не мешать движению. В Шанхае в декабре 2003 передвижение на велосипедах было даже запрещено. Их слишком много там.

А почему и Китае также? Да просто 95% всех велосипедов производится в Китае. Большинство фирм с мировым именем перенесли туда свое производство.Еще один забавный факт перед началом урока… Официальная максимальная скорость для велосипедной конструкции (а значит приводится в движение ногами) зафиксирована в Соляной Долине на отметке 283км/ч. Это побольше чем когда-либо я ездил на машине.

Как нарисовать велосипед шаг за шагом

Шаг 1.

Это будет относительно простой объект для рисования. Все, что вам надо сейчас сделать, это нарисовать квадрат. В нижних углах надо добавить два одинаковых круга для колес велосипеда и один круг для цепной системы передачи движения от ног велосипедиста.

Как нарисовать велосипед шаг за шагом

Шаг 2.

Пользуясь основой начнем набрасывать раму велосипеда Он мужской по моделе. Как только получится рамка, добавьте руль управления, тормозные кабели и переключатели передач, основу сиденья и само сиденье.

Как нарисовать велосипед шаг за шагом

Шаг 3.

Первое, что вам надо будет сделать в этом шаге, это нарисовать шину переднего колеса. Затем добавьте заднее. Добавляем крепление для переднего и заднего к раме. Рисуем педали и “штуковину” передачи движения от ног к колесам. Пока не дорисовали еще все, идем дальше.

Как нарисовать велосипед шаг за шагом

Шаг 4.

На последнем шаге рисования велосипеда вы завершите заднее колеса, рисуем спицы как на рисунке, дающие устойчивость колесам к деформации. Удаляйте теперь все ненужное и переходите к пятому шагу.

Как нарисовать велосипед шаг за шагом

Шаг 5.

Велосипед получился таким. Это был базовый урок и обычно на рисунках в таком чистом виде велосипеды не встречаются. Может позже на уроках добавим динамики и порисуем вместе с велосипедистом. Удачи всем!

Как нарисовать велосипед шаг за шагом

5.2. Сложение скоростей и ускорений в составном движении

Результирующая
угловая скорость двух вращательных
движений (переносного и относительного)
вокруг параллельных осей равна их сумме,
если вращения направлены в одну сторону,
и разно­сти — если направления
противоположны.

Иначе
говоря, здесь имеет место алгебраическое
суммирование. Результирующая угловая
скорость увеличивается, когда составляю­щие
ее угловые скорости направлены в одну
сторону. Движение же в каком-либо
сочленении в противоположную сторону
уменьшает скорость конечного звена (и
линейную, и угловую).

Результирующее
ускорение такого составного движения,
в котором переносное движение является
вращательным, равно сумме трех ус­корений:
переносного, относительного и поворотного:

Сложение
скоростей и ускорений происходит намного
сложнее, если переносное движение
вращательное, а относительное —
посту­пательное.

Уточним
направление поворотного ускорения. При
отдалении тела по радиусу от оси
переносного вращения поворотное
ускорение нап­равлено в сторону
вращения,
при приближении тела к оси вращения оно
направлено в сторону, противоположную
враще­нию.

Иначе
говоря, при
приближении тела к оси вра­щения
поворотное ускорение отрицательное,
при отдалении тела от оси вращения —
поло­жительное (по отношению к скорости
вращения).

Правила сложения векторов

Эта таблица иллюстрирует правила сложения векторов на примере векторов a и b. Результатом их сложения является вектор c .

Сложение двух сонаправленных векторов
Суммой двух сонаправленных векторов является вектор, направленный в ту же сторону. Его длина равна сумме длин слагаемых векторов: c = a + b.
Сложение двух противоположно направленных векторов
Суммой двух противоположно направленных векторов является вектор, направленный в сторону большего по модулю вектора. Его длина равна модулю разности длин слагаемых векторов: c = |a – b|.
Сложение двух векторов, расположенных друг к другу под углом
Суммой двух векторов, расположенных друг к другу под углом является вектор, направление которого определяется графически методом треугольника или параллелограмма. Его длина зависит от величины угла, под которым расположены два слагаемых векторов.
Если слагаемые векторы перпендикулярны, для вычисления длины вектора их суммы используется теорема Пифагора:
.
Если слагаемые векторы расположены под тупым углом α, для вычисления длины вектора их суммы используется теорема косинусов:
.
Если слагаемые векторы расположены под острым углом α, для вычисления длины вектора их суммы используется теорема косинусов:
.

Урок рисования для детей – рисуем спортсменов / Уроки рисования карандашом для детей, учимся рисовать поэтапно, детские рисунки / Лунтики. Развиваем детей. Творчество и игрушки

Спорт — это здоровый образ жизни. Физические нагрузки очень укрепляют детский организм. Многие из вас, дети, занимаются спортом, посещают какие-нибудь спортивные секции, мечтают стать великими спортсменами. Кому-то по душе больше баскетбол, кто-то любит больше заниматься боксом, конькобежным спортом. А кто-то просто любит погонять на велосипеде или покататься на коньках или лыжах. Давайте попытаемся научиться рисовать себя за любимым видом спорта.

Как нарисовать мальчика-баскетболиста:

Как нарисовать мальчика-боксёра:

Как нарисовать девочку-лыжницу:

Как нарисовать мальчика-конькобежца:

Как нарисовать мальчика-велосипедиста:

Другие темы из этого раздела смотрите здесь — Уроки рисования карандашом для детей
Наиболее интересные темы, как научиться рисовать карандашом – детские рисунки, смотрите здесь:Как научиться рисовать тигра и леопарда, самоучитель по рисованию в домашних условияхРисование поэтапно для начинающих — рисуем СовуРисунки поэтапно для начинающих, рисование животных — ЛошадьУроки рисования карандашом для начинающих — рисунки зебры и жирафа, домашниеУрок рисования поэтапно — щенок — детские рисунки в домашних условиях

1.1. Виды нагрузок и характер их действия

Силы,
приложенные к телу и в совокупности
вызывающиеегодеформации2,
называются нагрузками. (Деформация
— изменение формы и размеров
.)

К
основным видам
деформаций

относятся: растяжение,
сжатие, изгиб, кручение и сдвиг
(рис.
2). Кости скелета и мягкие ткани при
деформации под действием при­ложенных
сил (нагрузок) противодействуют им.

Рис.
2. Нагрузки, вызывающие деформацию:

а
— растяжение; б — сжатие; в — изгиб; г
— кручение (ориг.). На схемах внизу —
смещение элементов (по С. Э. Хайкипу)

Нагрузки,
обусловливающие растяжение,—это
самые харак­терные нагрузки для мягких
тканей. Они возникают, например, при
висах (см. рис. 2, а)
или во время удержания груза в опущенных
руках.

Нагрузки,
создающие сжатие
костей и хрящей, встречаются чаще всего
при вертикальном положении тела на
опоре. В этом случае на скелет действуют,
с одной стороны, силы тяжести тела и вес
внеш­них отягощений, а с другой
—давление опоры (см. рис. 2, б).

Нагрузки,
вызывающие изгиб,
обычно встречаются, когда кости выполняют
роль рычагов. В этих случаях приложенные
к ним силы мышц и силы сопротивления
направлены поперек костей и вызывают
изгиб (см. рис. 2, в).

Наконец,
нагрузки, обусловливающие кручение,
чаще всего встречаются при вращательных
движениях звена вокруг продольной оси
(см. рис. 2,
г).

По
характеру действия

различают нагрузки статические
и
дина­мические.
Первые обычно постоянны по величине и,
как правило, относительно невелики.
Вторые возникают при движениях1,
когда приложены силы инерции; они
изменяются и могут нарастать до очень
больших величин (например, нагрузки на
сжатие после падения с боль­шой высоты,
нагрузки на изгиб при ударе). Такие
динамические на­грузки, особенно
действующие не в обычном направлении
(например, при ударе поперек кости),
могут превысить запас прочности того
или иного звена, тогда произойдет
повреждение двигательного аппарата.

Мышцы,
суставные сумки, связки, а также хрящи,
соединяющие кости скелета, деформируясь,
уменьшают действие дина­мических
нагрузок. Особенно большую роль в
смягчении этого действия играют благодаря
своей упругости мышцы. Если они
недостаточно амортизируют нагрузку,
то повреждаются связки и хрящи, а иногда
даже и кости и сами мышцы.

Кости,
как твердые тела, при передаче сил
выполняют роль рычагов.

В
биомеханике рассматривают в качестве
твердых рычагов многие части тела
(плечо, бедро и т. д.); считается, что они
не изменяют своей длины, не сгибаются
и не скручиваются.

Классификация мышц тела человека

По форме мышцы различаются на:

  • длинные;
  • короткие;
  • широкие.

По направлению волокон делятся на мышцы:

  • с параллельными волокнами — длинные, веретенообразные и лентовидные мышцы;
  • с поперечными во­локнами;
  • с косыми волокнами – одноперистые, двуперистые.

По положению в теле делятся на:

  • поверхностные;
  • глубокие;
  • наружные;
  • внутренние;
  • медиальные;
  • латеральные.

Функциональные группы мышц при движении конечностей:

  • сгибатели;
  • разгибатели;
  • отводящие;
  • приводящие;
  • пронаторы;
  • супинаторы.

Относительно движения туловища различают:

  • сгибатели;
  • разгибатели;
  • наклоняющие (вправо – влево);
  • скручивающие (вправо – влево).

Также условно по типу взаимодействия при движении различают мышцы:

  • Агонисты – мышцы, выполняющие основную работу по заданному движению (главная мышца).
  • Синергисты – мышцы, помогающие главной осуществить заданное движение.
  • Антагонисты – мышцы, противодействующие заданному движению.
  • Стабилизаторы (фиксатор, нейтрализатор) – мышцы, удерживающие равновесие и безопасное положение суставов во время движения.

5.3. Изменение скоростей в движениях человека

Изменениями
направления и сложением скоростей
движений звеньев обусловливаются
возвратно-вращательный, а иногда и
возвратно-поступательный, а также
круговой характер движений звеньев
тела человека.

При
движениях звеньев в суставах движение
каждого звена можно приближенно
рассматривать как вращательное.
Следовательно, траек­тории точек
звеньев будут криволинейными и скорости
будут изме­нять свое направление.
Благодаря сложению движений звеньев в
со­ставное движение траектории рабочих
точек могут иметь очень разно­образную
пространственную форму. Также весьма
разнообраз­ными могут быть изменения
результирующих скоростей рабочих
то­чек.

Ни
в одном сочленении человека и животных
невозможно полное вращательное движение.
Во всех одно- и двуосных суставах возможны
движения вокруг осей в пределах обычно
около половины окружности. Вследствие
этого движения в суставах имеют
возвратно-вращательный
характер

(со сменой направления на обрат­ное).
В большинстве случаев это движения
колебательного
типа.

В
результате пары вращений с одинаковыми
по величине, но проти­воположными по
направлению угловыми скоростями
(например, раз­гибание в локтевом и
сгибание в плечевом суставах) возникает
посту­пательное движение звена или
нескольких звеньев (например, движе­ние
предплечья и кисти вперед). Но такое
движение также ограниченное связями в
суставах и потому носит возвратно-посту­пательный
характер

(со сменой направления на обратное).
Надо подчеркнуть, что поступательным
движение является относи­тельно всего
тела, а в соответствующих суставах —
это по-прежнему возвратно-вращательное
движение.

В
шаровидных суставах (плечевом,
тазобедренном) возможно кру­говое
движение (циркумдукция)

без возвратного движения. В механике
это движение рассматривается как ряд
последовательных элементарных поворотов
вокруг мгновенных осей вращения,
прохо­дящих через сустав. Мгновенная
ось все время изменяет свое направ­ление;
мгновенные угловые скорости и ускорения
также все время изменяются. Таким
образом, круговое движение — это сложное
дви­жение, состоящее из двух вращений.

Из
бесчисленного множества возможных
траекторий в процессе эволюции и
разумного отбора закрепились в практике
лишь очень немногие из возможных
сочетаний. Это движения, наиболее
рацио­нальные как в отношении достижения
цели, так и по экономичности использования
возможностей. В спортивных движениях
отбираются и закрепляются самые
эффективные. Поэтому здесь траектории
рабо­чих точек и определяющие их
скорости движений имеют более строго
установленный характер, чем, например,
в бытовых движениях.

Видеоурок: как нарисовать человека в движении

Многие люди больше запоминают наглядно, когда им демонстрируют все действия на примере. Так почему бы не взять это в пример, посмотрев подробный видеоурок, позволяющий научиться изображать движение торса и рук, ходьбы, бега, человека находящегося в сидячем положении или с грузом.

Если честно, то для меня нарисовать бегущего человека всегда было сложным). Но вот нашла один очень простой урок и предлагаю по нему уже нарисовать человека. Я так понимаю, что нам можно нарисовать любого человека, лишь бы он бежал? Предлагаю нарисовать спортсмена.

Берем карандаш для начала и ластик. На листе делаем легкий, едва заметный набросок. Схематично рисуем голову, тело и ноги. Дальше рисуем руки. Но не просто, а тоже в движении. При беге человек же себе помогает, поэтому рукам мы придаем соответствующее положение. Затем начинаем прорисовывать рисунок четче. Рисуем и черты лица. Затем не забываем нарисовать майку бегуну, шорты или штаны, спортивные ботинки на шнуровке, либо без нее. А потом стираем все лишние линии от карандаша ластиком. Переходим к окрашиванию. Нет каких-то рекомендаций. Вы сможете сами выбрать подходящие вашему рисунку цвета – это уже не сложно. Кожу можно сделать немного загорелой. если у вас только коричневая краска, то стоит ее размыть, так вы получите нужный результат.

Как нарисовать бегущего человека: Перед Вами лист бумаги, а в руке – простой карандаш. Предположим, что Вы совсем не профессиональный художник… но в душе – конечно же, Художник с большой буквы «Х». Ну, в том смысле, что есть желание что-то эдакое изобразить. Или кого-то, а кого ? Стремительно бегущего человека, например – Фореста Гампа. Или, может быть, не Гампа вовсе, а Человека, бегущего по лезвию бритвы. Короче говоря, попробуем родить на бумаге Бегущего (бритву для полноты сюжета дорисуем потом).

Посмотрите, как здорово получилась группа бегунов у художника Александра Дайнеки!

Как нарисовать бегущего человека.

А у нас получится ? Сейчас попробуем. Весь процесс рисования мы разобьём на простейшие этапы, а начнём с элементарных линий. Подобная тактика в принципе отлично подходит для того, чтобы нарисовать любой другой объект… но вернёмся к нашему Бегуну.

Шаг 1 – Рисуем линию тела, от головы до пят.

Эта линия устанавливает длину рисуемого тела. Это поможет нам с самого начала визуально представлять фигуру, чтобы согласовывать её с обычными человеческими пропорциями. Так как наша фигура бежит, находится в движении, линия должна быть слегка изогнута. Вот так.

Шаг 2 – Определение положения плеч и талии

На оси фигуры нанесём линии плеч и талии. Именно их положение будет определять габариты остальных частей фигуры. Линии плеч и талии тоже имеют кривизну, по той же причине – тело находится в движении. А так как мы видим человека сбоку, линии плеч и талии будут короче, чем если бы мы смотрели бегуну в лицо.

Шаг 3 — Рисуем «скелет»

Ориентируясь на линии талии и плеч, прокладываем руки, ноги, схематично наносим контур головы.

Шаг 4 – Придаём толщину частям тела

Теперь, когда структура рисунка определилась, придадём отдельным частям тела естественную толщину. Это несложно.

Шаг 5 – Завершение рисунка

Теперь на бумаге уже достаточно базовой информации, чтобы приступить к финальной стадии. Все, что осталось сделать — это включить фантазию и добавить детали: волосы, черты лица, одежду, обувь и т.д.

На этом же завершающем этапе не повредит добавить штриховку на тех частях тела (или одежды), которые должны быть в тени, это придаст изображению эффект трёхмерности.

И вот, каким может быть результат.

Как нарисовать бегущего человека.

Цель занятия спортом

Естественно, главная цель занятий спортом – укрепление здоровья, повышение жизненного тонуса, и этой цели можно достичь, занимаясь практически любым видом спорта. Но есть и более конкретные цели.

Вы хотите добиться успеха в глазах других людей. Или у вас появилась мечта побить чей-то рекорд. Для других этой целью может быть усовершенствование своего тела.

Например, если вы хотите усилить (укрепить) отдельные группы мышц, выберите вид спорта в котором задействуются эти мышцы:

  • мышцы ног – отдайте предпочтение беговым видам спорта (футбол, бег, хоккей и т.д.);
  • мышцы рук, плечи, грудную клетку – выберите плавание, волейбол, бокс и т. д.

Занятия спортом внесут в вашу жизнь новые знакомства. Лучше всего для этого подходят командные виды спорта. Если цель занятий спортом это формирование стрессоустойчивости, выберите восточные единоборства, йогу. Занятия танцами помогут развить чувство ритма, гимнастика и легкая атлетика – гибкость, ловкость, равновесие.

На что стоит обратить внимание при выборе вида спорта?

Для выбора спорта важно учитывать и тип характера, темперамент. Уравновешенным людям — спокойные и неторопливые, им подойдут соответствующие виды спорта, не требующие больших скоростей и физических нагрузок

Это могут быть: бег трусцой, шахматы, плавание, бальные танцы, бильярд, езда на велосипеде

Уравновешенным людям — спокойные и неторопливые, им подойдут соответствующие виды спорта, не требующие больших скоростей и физических нагрузок. Это могут быть: бег трусцой, шахматы, плавание, бальные танцы, бильярд, езда на велосипеде.

Холерики, люди с «взрывным» характером должны подобрать такой вид спорта, в котором они могли бы выплеснуть лишнюю энергию. Это могут быть различные виды борьбы, бокс, экстремальные виды спорта.

Людям, предпочитающим совмещать спорт с общением, хорошо подойдут командные виды спорта:

  • хоккей;
  • футбол;
  • баскетбол;
  • волейбол;
  • гандбол.

Если вы не готовитесь к Олимпийским играм, спортивные занятия не должны из вас выжимать последние соки. Наоборот, физическая активность приносит удовлетворение, заряжает бодростью и поднимает настроение. Если же занятия спортом утомляют, обременяют, это неизбежно приведет к сокращению количества и качества тренировок, ухудшению самочувствия, плохим результатам или полному их отсутствию. Поэтому старайтесь выбрать тот вид спорта, который априори будет вам по душе.

Как выбрать вид спорта по уровню физической подготовки

Откажитесь от требующих больших физических нагрузок видов спорта, если имеете слабый уровень физической подготовки, несовместимые с ними заболевания. Также не подойдут такие виды спорта подросткам и пожилым людям. А вот плавание, ходьба и ежедневная гимнастика отлично подойдут для каждого человека. Они принесут огромную пользу организму.

Особенности организации повседневной жизни

Готовы ли вы отдавать тренировкам по три часа ежедневно или можете выделить для занятий спортом пару дней в неделю? Будете ли придерживаться особого режима сна, питания, отказа от вредных привычек? Или предпочитаете физические нагрузки, не требующие больших «жертв»? Нужно помнить об этих факторах, выбирая вид спорта.

Выбрав «свой» вид спорта, помните, что ожидаемый результат принесут только регулярные тренировки и позитивный настрой во время занятий. Крепкого вам здоровья и исключительно положительных эмоций от занятий спортом!

Важным фактором крепкого здоровья, является и отличие нагрузок. Любительский и профессиональный спорт очень отличается, узнайте как в нашей статье — как правильно заниматься спортом начинающим.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Часть 1

1. Чему равна проекция скорости равномерно движущегося автомобиля, если проекция его перемещения за 4 с равна 80 м?

1) 320 м/с
2) 80 м/с
3) 20 м/с
4) 0,05 м/с

2. Чему равен модуль перемещения мухи за 0,5 мин., если она летит со скоростью 5 м/с?

1) 0,25 м
2) 6 м
3) 10 м
4) 150 м

3. Автомобиль «Рено» проезжает за 1 мин. путь 1,2 км. Автомобиль «Пежо» проезжает за 20 с путь 0,2 км. Сравните значения скорости «Рено» — ​\( v_1 \)​ и скорости «Пежо» — \( v_2 \).

1) ​\( v_1=v_2 \)​
2) ​\( v_1=2v_2 \)​
3) \( 2v_1=v_2 \)
4) \( 1,2v_1=10v_2 \)

4. На рисунке приведена столбчатая диаграмма. На ней представлены значения пути, которые при равномерном движении пролетают за одно и то же время муха (1) и воробей (2). Сравните их скорости ​\( v_1 \)​ и \( v_2 \).

1) ​\( v_1=v_2 \)​
2) ​\( v_1=2v_2 \)​
3) \( 3v_1=v_2 \)
4) \( 2v_1=v_2 \)

5. На рисунке приведён график зависимости модуля скорости равномерного движения от времени. Модуль перемещения тела за 2 с равен

1) 20 м
2) 40 м
3) 80 м
4) 160 м

6. На рисунке приведён график зависимости пути, пройденного телом при равномерном движении от времени. Модуль скорости тела равен

1) 0,1 м/с
2) 10 м/с
3) 20 м/с
4) 40 м/с

7. На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для трёх тел. Сравните значения скорости ​\( v_1 \)​, \( v_2 \) и \( v_3 \) движения этих тел.

1) ​\( v_1=v_2=v_3 \)​
2) \( v_1>v_2>v_3 \)​
3) \( v_1<v_2<v_3 \)​
4) ​\( v_1=v_2 \), \( v_3<v_1 \)

8. Какой из приведённых ниже графиков представляет собой график зависимости пути от времени при равномерном движении тела?

9. На рисунке приведён график зависимости координаты тела от времени. Чему равна координата тела в момент времени 6 с?

1) 9,8 м
2) 6 м
3) 4 м
4) 2 м

10. Уравнение движения тела, соответствующее приведённому в задаче 9 графику, имеет вид

1) ​\( x=1t \)​ (м)
2) \( x=2+3t \) (м)
3) \( x=2-1t \) (м)
4) \( x=4+2t \) (м)

11. Установите соответствие между величинами в левом столбце и зависимостью значения величины от выбора системы отсчёта в правом столбце. В таблице под номером элемента знаний левого столбца запишите соответствующий номер выбранного вами элемента правого столбца.

ВЕЛИЧИНА
A) перемещение
Б) время
B) скорость

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВЫБОРА СИСТЕМЫ ОТСЧЁТА
1) зависит
2) не зависит

12. На рисунке приведён график зависимости координаты тела от времени. Какие выводы можно сделать из анализа графика? Укажите два правильных ответа.

1) тело двигалось все время в одну сторону
2) в течение четырёх секунд модуль скорости тела уменьшался, а затем увеличивался
3) проекция скорости тела все время была положительной
4) проекция скорости тела в течение четырёх секунд была положительной, а затем — отрицательной
5) в момент времени 4 с тело остановилось

Часть 2

13. Два автомобиля движутся друг за другом равномерно и прямолинейно: один со скоростью 20 м/с, другой — со скоростью 15 м/с. Через какое время второй автомобиль догонит первый, если в начальный момент времени расстояние между ними равно 100 м?

«Механическое движение. Траектория и путь»

Механическое движение — это изменение положения тела или его частей относительно других тел с течением времени. Механическое движение — это изменение положения тела или его частей относительно других тел с течением времени. Изучение механики традиционно начинают с кинематики.

Кинематика — раздел механики, в котором рассматривают способы описания механического движения тел без выяснения причин изменения характера их движения. Сами причины рассматриваются в других разделах механики.

Траектория движения — это линия, вдоль которой движется тело.

Перемещением точки за промежуток времени называют направленный отрезок прямой, начало которого совпадает с начальным положением точки, а конец — с конечным положением точки. Перемещение точечного тела определяется только конечной и начальной координатами тела и не зависит от того, как двигалось тело в течение рассматриваемого промежутка времени.

Путь — это длина траектории, пройденной телом. Путь — всё расстояние, пройденное точечным телом за рассматриваемый промежуток времени.

Если тело в процессе движения не меняло направления движения, то пройденный этим телом путь равен модулю его перемещения. Если тело в течение рассматриваемого промежутка времени меняло направление своего движения, путь больше и модуля перемещения тела, и модуля изменения координаты тела.

Путь всегда величина неотрицательная. Он равен нулю только в том случае, если в течение всего рассматриваемого промежутка времени тело покоилось (стояло на месте).

Виды траекторий. Если тело движется вдоль прямой, движение называют прямолинейным. Траектория в этом случае — отрезок прямой. Если же траектория — кривая линия, движение называют криволинейным.

Относительность движения

Для того чтобы описать положение данного тела в пространстве, необходимо:

  1. выбрать тело отсчёта и начало отсчёта на нём;
  2. связать с ним координатную ось, проходящую через начало отсчёта в нужном направлении, и указать единицу длины.

При этом расстояние от начала отсчёта до данного тела, выраженное в выбранных единицах длины и взятое с соответствующим знаком, называют координатой этого тела.

Система отсчета

Поступив так, мы будем говорить, что описали положение данного тела относительно выбранного тела отсчёта. Если мы выберем в качестве тела отсчёта другое тело или другую ось координат, то и координата данного тела может стать другой. Совокупность тела отсчёта, с которым связана ось координат, и часов называют системой отсчёта.

Если координата тела не изменяется с течением времени в выбранной системе отсчёта, то говорят, что это тело в данной системе отсчёта неподвижно, или покоится.

Если координата тела выбранной системы отсчёта увеличивается со временем, то говорят, что тело движется в положительном направлении координатной оси. Напротив, если координата тела в выбранной системе отсчёта со временем уменьшается, то говорят, что тело движется в отрицательном направлении координатной оси.

Нельзя сказать, как движется тело, если не сказать, в какой системе отсчёта рассматривается это тело. Иначе говоря, одно и то же тело в разных системах отсчёта может двигаться по-разному (в том числе и покоиться).

Конспект по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Траектория».

Следующая тема: Прямолинейное равномерное движение

Равноускоренное движение и движение по окружности

Движение по горизонтали может быть равномерным и неравномерным, но движение по вертикали всегда является равноускоренным. При этом тело, например, падает вниз всегда с одинаковым ускорением (примером может служить книга, упавшая на пол).

Рис. 2. Ускорение свободного падения.

При движении по вертикали формула скорости приобретает вид: $Vy=Voy+gt$,

где Vy и Voy – проекции соответственно конечной и начальной скоростей на ось OY.

Координату же можно рассчитать по формуле:

$y=yo+Voyt+gt{2\over2}$

Вектор ускорения свободного падения всегда направлен вертикально вниз.

Еще одним видом неравномерного движения является движение тела по окружности. При движении по окружности численное значение скорости может и не изменяться, но поскольку обязательно изменяется направление (а скорость – это физическая величина, которая имеет не только численное значение, но и направление), то движение по окружности – это всегда равноускоренное движение.

Рис. 3. Движение тела по окружности.

Мгновенная скорость тела в любой точке при движении по окружности направлена по касательной к траектории в этой точке

Для характеристики равномерного движения по окружности введены две специальные величины: частота и период обращения. Частотой обращения (v) называют число оборотов материальной точки вокруг центра обращения в единицу времени. За единицу частоты принят один оборот в секунду. Периодом обращения (T) называют время, в течение которого совершается один полный оборот тела по окружности. За единицу периода принята 1 секунда. Частота и период связаны друг с другом: $T={1\over v}$

За один оборот тело пройдет путь, равный длине дуги окружности: $S=2nR$, поэтому $V={S\over T}=2n{R\over T}$ или $V=2nRn$

Линейная (V) и угловая (w) скорость связаны между собой соотношением $V=wr$

Что мы узнали?

В данной статье дается определение механического движения, рассматриваются его виды. Движение тела может быть равномерным и неравномерным. Также рассматриваются такие виды движения, как равноускоренное движение и движение по окружности.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 10

Начать тест(новая вкладка)

Спортивная биомеханика


Фазы бега с точки зрения биомеханики.

Спортивная биомеханика изучает движения человека во время физической деятельности спортивного характера. Физика и законы механики применяются для изучения, улучшения и модернизации техники выполнения того или иного упражнения.

Биомеханика тела человека анализирует и исследует движение тела

Для более эффективного использования его во время выполнения упражнений и в спортивных целей для достижения максимального результата. Можно изучить беговой шаг, удар гольфиста, бросок мяча и давать рекомендации по изменению или улучшению его техники.

Биомеханику можно использовать при проектировании:

Инвентаря, одежды, обуви, а также полей и спортивных сооружений. Обувь может быть также разработана для лучшей производительности, например, бегуна на средние дистанции или ракетки для лучшего захвата.

Биомеханика изучает спортивные методы и системы тренировок

Разрабатывает технику упражнений и делает их более эффективными. Она может включать фундаментальные исследования того, как, например, положение рук влияет на движение в плавании. Она может предлагать и анализировать новые методы тренировки, основанные на механических требованиях разных видов спорта, направленных на повышение производительности.

Скелет

Не только у медиков и учителей биологии имеется свой скелет в шкафу. Будущие художники тоже изучают анатомию в целях осознанного рисования человеческого тела. Не механического срисовывания, а осмысленного понимания, что рисуешь.

Итак, скелет человека является неким стержнем и основой всем  движениям. На двигательную систему большое влияние оказывают и мышцы тела, которые нужно определять по форме, месту прикрепления к скелету, а также – механизму сокращений.

Для того чтобы изобразить фигуру человека в движении, на самой первой стадии наброска часто используется упрощенный линейный силуэт скелета. Вообще, небольшие рисунки скелетных человечков в разных позах и ракурсах – позволяют немного лучше понять ритм и динамику тела в движении.

Механика

Вот мы и добрались до раздела физики, изучающего движение материальных тел в земном пространстве. Изображая любые ракурсы человеческой фигуры необходимо помнить о центре тяжести, расположенном в нижней части тела.

Конечно, грудная клетка тоже имеет свой вес, участвуя в балансе с тазом, но ноги человека составляют почти половину веса всего тела. Чтобы стоять, сидеть, бежать или ходить – мы все время балансируем и уравновешиваем все части тела. Руки и ноги также помогают нам в этом.

Если человек стоит, опираясь на одну ногу, то при таком положении весь центр тяжести тела смещается именно на опорную ногу. Построение наброска легко проверить: от яремной ямки проведите вниз прямую до опорной ноги. Если линия строго вертикальна, то рисунок сделан правильно.

По сути, углубление в ключице является неким ориентиром установления оси равновесия фигуры человека. Бегущий человек сильно наклоняет свой торс вперед, выставляя поочередно ноги как опоры, чтобы не упасть.

Поскольку грудная клетка в этот момент значительно опрокинута – центр тяжести переместится на пространство перед ногами бегущего.

А если человек все время балансирует то в одну, то в другую сторону? В таком случае цент тяжести будет смещаться в направлении каждого нового движения. Для удержания равновесия лучше всего подойдет уверенная опора двух ног на широком расстоянии друг от друга.

Пропорции

У начинающих рисовать с нуля возникает вопрос: как рисовать человека в движении, чтобы рисунок не выглядел мультяшным и по-наивному детским? Для этого существуют пропорции, которые необходимо учитывать при построении фигуры.

К примеру, рост среднестатистического человека равен 7-8 головам, укладывающимся в теле. Величина головы, длина рук, туловища, ног, их расстояние и соотношение между собой – древнейшие законы, используемые художниками всех времен.

Фигура человека в движении: рисуем поэтапно

Когда уже нет сил сдерживать творческий запал и адски блестят заточенные грифели – наступает время решительных действий. Сейчас мы пройдем путь рисования фигуры человека + в движении карандашом от самого начала – вплоть до полного завершения наброска.

  • Находим комфортную точку обзора. Где создается набросок – решите вы. Быть может, это будет гулкая улочка с автобусной остановкой, субботний парк или умиротворенная обстановка мастерской;
  • Выбрав нужную фигуру – начните не с построения, а с эмоций: прочувствуйте основную линию движения тела человека и проведите ее. Будет ли это боксер, наносящий резкий удар рукой или сгорбленная старушка, мерно идущая по дороге – вы контролируете и создаете ритм их движения одним непрерывным, обобщающим силуэтом;

Добавьте основную вспомогательную линию и другие уточняющие построения

С учетом пропорций наметьте голову, торс, форму таза и ноги, определив опорные точки
Обращайте внимание на уровень наклона фигуры человека в движении, рисунок перспективного сокращения тела в пространстве;
После окончания схематичного наброска проведите четкие контуры там, где это существенно важно. Обозначьте мелкие детали, тени
Избавьтесь от вспомогательных линий построения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий