4 фитнес теста для измерения уровня физической подготовки

Список литературы

  1. Бобырева М.М. Динамика показателей развития физических качеств студенток медицинского вуза. Физическая культура и спорт // Мат. III междунар. науч.-практич. конф. — Ставрополь, 2006. — С.23-25.
  2. Вовк В.М. Динамика физической подготовленности школьников — выпускников и студентов младших курсов в условиях непрерывного физического воспитания // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХХПИ. — Харьков, 2001. — N 4. — С. 38-41
  3. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник. — М.: Гардарики, 2010. — 366 с
  4. Лысова И.А., Нечушкин Ю.В. Диагностика физической подготовленности студентов вузов гуманитарного и технического профиля: . — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-fizicheskoy-podgotovlennosti-studentov-vuzov-gumanitarnogo-i-tehnicheskogo-profilya

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

педагогические науки

  • , кандидат наук, доцент, доцент
  • Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург
  • СТУДЕНТ
  • УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
  • ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

В статье рассматриваются вопросы о соответствии уровня физической подго-товленности студентов I курса с требованиями к диагностике физической подготовленности в условиях высшей школы. Проведен анализ данных мно-голетнего мониторинга физической подготовленности студентов I-го курса. Для повышения уровня физической подготовленности студентов в учебных занятиях по физической культуре рекомендуется в большем объеме исполь-зовать средства физической подготовки, спортивные и подвижные игр, игры, нетрадиционные системы физических упражнений, а также поточный и кру-говой методы выполнения упражнений. Систематическое тестирование физической подготовленности студентов позволяет своевременно вносить коррективы в содержание занятий по физи-ческой культуре и повышает интерес студентов не только к занятиям, но и к выполнению упражнений с повышенной психологической и волевой напря-женностью.

Быстрота (она же скорость)

Данный показатель используется для характеристики максимально быстрого чередования состояний сокращения мускулатуры и ее расслабления. Выделяют быстроту спринтерскую, движений и реакций. Для определения первого показателя используется время, которое человеку необходимо для преодоления 25 метров с ходу. Быстрота движений показывает уровень приспособляемости к различным действиям, которые необходимо совершить. Например: челночный бег, передвижение по ступенькам на время и подобное. Быстрота реакции говорит о том, насколько оперативно человек реагирует на определенные внешние раздражители.

Тест на состояние сердечно-сосудистой системы

Найдите скамейку или прочный стульчик высотой 30 см. Становитесь на скамейку и сходите с нее на четыре счета: на счет «раз» поставьте одну ногу на скамью, на «два» — другую, на «три» опустите одну ногу на землю, на «четыре» — другую. Темп должен быть следующим; два полных шага вверх и вниз за 5 секунд, 24 — за минуту. Продолжайте выполнение теста в течение 3 минут. Проведя тест, сразу же сядьте на скамейку и подсчитайте пульс.

Пульс следует подсчитывать в течение минуты, чтобы определить не только частоту пульса, но и скорость, с которой сердце восстанавливается после нагрузки. Сравните полученные данные с данными таблицы, и вы увидите, насколько хорошо подготовлены.

ОЦЕНКА ВОЗРАСТ, ЛЕТ
18-26 27-60
Превосходно 73 уд/мин 74 уд/мин
Отлично 74-82 75-83
Хорошо 83-90 84-92
Удовлетворительно 91-100 93-103
Посредственно 101-107 104-112
Плохо 108-114 113-121
очень плохо 115 122

Ловкость

Это способность двигательной системы выйти из любого положения. При этом с возникшей задачей необходимо справляться:

  • быстро (скоро и споро);
  • правильно (адекватно и точно);
  • находчиво (изворотливо и инициативно);
  • рационально (целесообразно и экономично).

В буквальном смысле ловкость как физическое развитие проявляется в хорошо развитой мелкой моторике рук и пальцев. Она выражается через совокупность координационных способностей, а также возможностей выполнять двигательные действия с требуемой амплитудой движений. Воспитывается ловкость посредством обучения различным двигательным действиям, а также благодаря решению соответствующих задач. При этом необходимо постоянно менять структуру совершаемых поступков. Физическая подготовленность детей в будущем играет немаловажную роль во взрослой жизни. Так, например, с хорошо развитой ловкостью пальцев значительно легче перебирать детали, бумаги и многие другие мелкие предметы.

Тест

Проверяй себя каждый месяц и планируй тренировки так, чтобы развивать слабые мышцы.

1. Подтягивание на время

Определяет силу и выносливость мышц верхней части спины и плеч.

Ляг на пол под перекладину на небольшой коврик. Возьмись за перекладину прямым хватом и, держа спину прямо, подтянись. Засеки время, которое ты можешь продержаться в таком положении.

Уровень физической подготовки:

  • 1-20 секунд – плохой
  • 21-40 секунд – средний
  • 41-60 секунд – хороший
  • Больше 60 секунд – отличный

Как улучшить показатели:

Регулярно подтягивайся таким образом, делая по 3-4 подхода. Во время каждого подхода выполняй как можно больше подтягиваний. Это упражнение следует чередовать с жимом штанги лежа.

2. Упражнение со ступенькой

Определяет выносливость к динамическим нагрузкам.

3 минуты быстро шагай на ступеньку и со ступеньки. Посчитай пульс за 10 секунд. Умнож полученное число на 6.

Уровень физической подготовки:

Возраст 20-30 лет:

  • Больше 160 — плохой
  • В пределах 152-159 — средний
  • Меньше 151 — отличный

Возраст 30-40 лет:

  • Больше 152 — плохой
  • В пределах 144-151 — средний
  • Меньше 143 — отличный

Возраст 40-50 лет:

  • Больше 144 — плохой
  • В пределах 136-143 — средний
  • Меньше 135 — отличный

Возраст больше 50 лет:

  • Больше 136 — плохой
  • В пределах 126-135 — средний
  • Меньше 125 — отличный

Как улучшить показатели:

Трижды в неделю по полчаса занимайся динамическим видом спорта (баскетболом, теннисом, футболом) на свежем воздухе. Потом увеличь время тренировки до 40 минут. Твое сердце постепенно привыкнет к нагрузкам.

3. Отжимания от пола

Определяет силу трицепсов и мышц груди.

Прими позицию «Упор лежа». В течение 3 секунд опускайся, пока грудь не коснется пола. Задержись в этом положении на 2 секунды, а затем быстро вернись в исходное положение. Сколько таких медленных отжиманий ты сможешь сделать?

Уровень физической подготовки:

  • 1-10 – плохой
  • 11-20 – средний
  • 21-30 – хороший
  • Больше 30 – отличный

Как улучшить показатели:

Три раза в неделю выполняй это упражнение, постепенно увеличивая количество отжиманий до тех пор, пока ты не сможешь отжаться 30 раз подряд.

4. Опускание ног в положении лежа

Определяет силу мышц живота (пресс).

Ляг на пол, подложив руки вдоль туловища. Подними прямые ноги вверх. Держа выпрямленные ноги вместе, начинай медленно их опускать, не отрывая при этом спины от пола

Если спина все-таки отрывается от пола, обрати внимание на тот угол, который в данный момент твои ноги образуют с полом

Уровень физической подготовки:

  • 90-60 градусов – плохой
  • Меньше 45 градусов – хороший
  • 0 – отличный

Как улучшить показатели:

Выполняй это упражнение три раза в неделю по три подхода то тех пор, пока ты не сможешь опускать ноги полностью до пола не отрывая спины. Не делай это упражнение, если у тебя больная поясница!

Тест на физическое состояние мышц

Сильные мышцы отнюдь не привилегия мужчин. Ежедневно женщина сталкивается с огромным количеством ситуаций, где нужны сильные руки, пресс или ноги. Это и воспитание детей, и поход по магазинам, и работа по дому. Давайте проведем несколько тестов, чтобы выяснить сильные и слабые места в развитии ваших мышц.

1. Тест для мышц брюшного пресса (планка)

Примите положение классической планки. Технику выполнения смотрите здесь — «Планка». Вам нужно засечь время и продержаться в таком положении как можно дольше. После этого определите состояние мышц пресса.

  • В плохой форме — 10-20 секунд
  • В посредственной форме — 30-40 секунд
  • В хорошей форме — 60-80 секунд
  • В отличной форме — 90-120 секунд

2. Тест для грудных мышц (отжимания от пола)

Примите положение упора на прямых руках. Голову не задирайте и не опускайте вниз. Удерживайте ее строго на линии позвоночника. Кисти рук расставьте немного шире плеч. Сначала опуститесь в нижнюю позицию, а потом усилием грудных мышц выжмите себя на прямые руки. Отжимайтесь в среднем темпе, соблюдая правильную технику выполнения упражнения. Посчитайте количество отжиманий и определите уровень вашей подготовки. Технику выполнения смотрите здесь — «Отжимания от пола».

  • В плохой форме — 1-2 раза
  • В посредственной форме — 3-4 раза
  • В хорошей форме — 5-6 раз
  • В отличной форме — 10 раз

3. Тест для бицепсов (подтягивания обратным хватом)

Обхватите перекладину узким хватом ладонями к себе. Не раскачиваясь, подтягивайтесь сгибая руки и стараясь поднять себя так, чтобы подбородок был выше перекладины, затем медленно опускайтесь. Посчитайте количество подтягиваний и определите уровень вашей подготовки.

  • В плохой форме — 1-2 раза
  • В посредственной форме — 3-4 раза
  • В хорошей форме — 5-6 раз
  • В отличной форме — 10 раз

4. Тест силы ног (приседания на одной ноге)

Приседания на одной ноге (пистолетик) — являются большим испытанием для равновесия и мышц ног. Технику выполнения смотрите здесь — «Приседания на одной ноге». Посчитайте какое количество таких приседаний вы сможете выполнить и оцените свои возможности.

  • В плохой форме — 0 раз
  • В посредственной форме — 1 раз
  • В хорошей форме — 3-4 раза
  • В отличной форме — 5-6 раз

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Тест на гибкость

Хорошая растяжка повышает двигательную активность человека, что хорошо сказывается на состоянии суставов и препятствует появлению хрупкости костей. Давайте оценимуровень растяжки бицепсов бедер и ягодиц.

Встаньте прямо и поставьте ноги на ширине примерно 40-45 см. Держа спину прямой и прогибаясь в пояснице, выполните плавный наклон вперёд, стараясь дотянуться пальцами рук до пола перед собой.Определите уровень вашей гибкости и сделайте соответствующие выводы.

  • Не удалось дотянуться до пола, значит у вас плохая гибкость.
  • Удалось дотянуться до пола пальцами, значит у вас посредственная гибкость.
  • Удалось положить на пол ладони, тогда у вас хорошая гибкость.
  • Можете наклониться еще ниже, тогда у вас отличная гибкость.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

От чего оно зависит?

Физическое развитие и физическая подготовленность человека в большей мере обуславливаются особенностями его организма. К сожалению, окружающая среда по большей части негативно влияет на организм в целом. И здесь большое значение имеют занятия физкультурой, питание, отказ от вредных привычек, а также ежедневное пребывание на свежем воздухе.

Физиологическое формирование так же, как рождение и смерть, считается естественным процессом для человека. Процессы физического развития и полового созревания связаны между собой, и на этой стадии происходят заметные перестроения в организме, а также люди изменяются внешние. Однако такие процессы еще ощутимо зависят от санитарно-гигиенических, социальных, экономических и других обстоятельств.

Показатели физической подготовленности еще обуславливаются принадлежностью людей к различным возрастным категориям. Молодому поколению гораздо легче развивать красивую и ровную осанку, выполнять определенный ряд упражнений, а также выдерживать некоторые силовые нагрузки. Человеку преклонного возраста в тренировках уже много чего будет не под силу, так как здоровье просто-напросто не позволит справиться с дополнительной работой.

Нормы занятий спортом

Существуют основные параметры и показатели физической подготовленности, которых необходимо придерживаться.

  1. Аэробная стойкость – умение долго делать упражнения средней нагрузки и противодействовать усталости. Аэробный метод использует кислород для преобразования углеводов в энергию. При продолжительных тренировках в этом процессе также участвуют жиры и отчасти белки. Аэробное занятие является практически идеальным для расходования жировой ткани.
  2. Быстрая закаленность – способность сопротивляться усталости в субмаксимальных по темпу работах.
  3. Силовая выносливость – способность противостоять утомлению при довольно длительных силовых нагрузках. Ведь здоровье и физическая подготовленность как раз от этого и зависят. Энергосиловая выдержка демонстрирует, насколько мышечная масса может выносить дополнительные нагрузки и на протяжении какого периода можно сохранять такой тонус.
  4. Скоростно-силовая стойкость является умением выполнять достаточно долгие по времени тренировки энергосилового характера с максимальной быстротой.
  5. Пластика – это способность совершать телодвижения с большой амплитудой за счет гибкости мышц, связок и сухожилий. Отличная эластичность уменьшает возможность повреждений во время выполнения упражнений.
  6. Скоростью считается способность максимально быстро чередовать сокращение и расслабление мышц. От этого критерия во многом зависит физическая подготовленность учащихся.
  7. Подвижная сила мышц – ловкость при предельно быстрой работе с сильным утяжелением. При этом осуществляется мгновенный выброс энергии, практически не требующий значительного потребления кислорода. Регулярное мышечное напряжение обычно приводит к росту мощности и изменению формы мышц. Кроме этого, чем более развиты мускулы, тем меньше они склонны к травмам. Нормализуется вес человека, потому что мышечная ткань потребляет больше калорий, нежели жировая, даже на протяжении отдыха.
  8. Гибкость – способность производить координационно-сложную деятельность. Это качество в большей степени требуется в гимнастике, и занятия такими видами спорта приводят к развитию гибкости. Физическая подготовленность детей требует совершенствования гибкости.
  9. Строение тела зависит от соотношения мышечной, жировой и костной тканей. Эти пропорции частично отражают состояние спортивной подготовки и здоровья в зависимости от возрастной категории и веса. Излишнее содержание жировой прослойки увеличивает вероятность возникновения заболеваний сердца, печени, появления диабета, а также повышения артериального давления.
  10. Вес, рост и пропорции телосложения. Такие критерии определяют форму тела и его строение. Эти соотношения определяют максимальную готовность спортсмена к достижению конкретных результатов в соревнованиях.

Сила

Под этим подразумевается способность мышц преодолевать сопротивление. Оценка физической подготовленности в данном случае также осуществляется по нескольким направлениям:

Скоростная сила. Под этим подразумевается группа показателей. Это сила рук, ног, мышц спины и брюшного пресса. В первом случае измерение осуществляется исходя из количества подтягиваний, а также сгибаний и разгибаний рук в положении «упор лежа» за десять секунд на каждую проверку. Сила ног определяется посредством числа приседаний и выпрыгиваний за 20 с на одно упражнение

Для оценки брюшного пресса и спины берется во внимание количество подниманий туловища из положения лежа на спине до прямого седа, а также в висе подъем ног вперед – для каждого случая предусматривается десять секунд.
Абсолютная сила. Используется для характеристики возможностей преодоления внешнего сопротивления

Например, этот показатель очень актуален для штангистов. В данном случае физическая подготовленность – это степень силового напряжения, которая фиксируется во время преодоления максимальных сопротивлений. Для улучшения показателя необходимо улучшать нервно-мышечную координацию, а также увеличивать массу мускулатуры.
Относительная сила. Является противоположной абсолютной. В таком случае измеряется, насколько атлеты могут преодолеть вес собственного тела. Для оценки используются бег, гимнастика, прыжки, плавание.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Характеристика спортивной подготовки

Высокая степень такой готовности дает хорошие показатели умственной и мышечной трудоспособности. Понятие «тренировка» и «развитие» очень часто путают. Необходимо учесть, что физическая подготовленность – это достижение значимых успехов в результате длительных и изнурительных занятий, которые проводятся для приобретения нужных профессиональных навыков. А развивается человек просто физиологически, по внешним признакам, без помощи какого-либо рода силовых занятий.

Такая подготовка еще способствует развитию разных систем организма (мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной) и приобретению таких способностей, как гибкость, ловкость, сила, стойкость, быстрота.

Выносливость

В общем случае под ней понимают способность человеческого организма противостоять утомлению под влиянием нагрузок умеренной мощности, когда преимущественно наблюдается аэробный обмен в мускулатуре. Для его установления используется бег на дистанцию 3 и 2 километра для юношей и девушек соответственно. Но кроме этого, есть еще ряд специфических понятий.

  1. Спринтерская выносливость. Эта характеристика отображает возможность противостояния утомлению, когда работа ведется с максимальной мощностью, а также оптимальной частотой движения. Для выражения используется расстояние, что преодолевает человек с наибольшей скоростью в единицу времени.
  2. Скоростная выносливость. Данный параметр обозначает, какое расстояние может преодолеть человек с субмаксимальной скоростью за единицу времени. То есть двигаясь с отдачей на 90% от наибольшего значения.
  3. Силовая выносливость. Это способность мышц противостоять утомлению при многократных сокращениях. Такое наблюдается при длительной силовой работе.

О нормативах

Они являются эталонами, посредством которых можно оценить физическую подготовленность человека. Есть различные нормативы, каждый из которых охватывает свою целевую группу. Они позволяют оценить физическое развитие как группы вообще, так и отдельных индивидуумов. Нормативы могут быть нацелены на школьников, студентов, бойцов вооруженных сил и так далее. Рассматривать все – дело долгое

Поэтому внимание будет уделено только нескольким представителям

  1. Нормативы для студентов. Для оценки ситуации используются специальные тесты. Например, они могут проводиться в начале и конце семестра. Используются для оценки физической подготовленности и эффективности применяемых методов и средств.
  2. Нормативы для вооруженных сил. Используются для отбора людей. Различают общие и специализированные нормативы. Первые необходимы для того, чтобы просто посмотреть, соответствует ли человек установленным критериям отбора. Специализированные нормативы используются в тех случаях, когда речь заходит про отдельные моменты. Например, набор в ряды спецназа.

Здоровье и физическая подготовленность очень важны при сдаче нормативов.

Прочтите текст

Посреди длинной гряды Аппалачей, на юго-востоке штата Кентукки, раскинулся маленький городок под названием Харлан.

Он расположен на плато Камберленд, в диком краю, где горные хребты перемежаются узкими полосками долин. Ширина некоторых из них такова, что там умещается лишь небольшая речушка да однополосная дорога. Когда на плато Камберленд пришли первые поселенцы, склоны гор и долины были покрыты непроходимыми девственными лесами. Гигантские тюльпановые деревья достигали 50 метров в высоту и около двух метров в обхвате. Их окружали массивные белые дубы, буки, клены, орешник, сикоморы, березы, ивы, кедры, сосны и тсуги, опутанные лозами дикого винограда. В лесах водились медведи, кугуары и гремучие змеи, в кронах деревьев резвились белки, а под верхним слоем почвы пласт за пластом залегал каменный уголь.
Харлан был основан в 1819 году переселенцами из северных районов Британских островов. В XVIII в. они поселились в Вирджинии, а затем в поисках новых земель двинулись на запад, в сторону Аппалачей.

Округ никогда не был богат. На протяжении первых ста лет его существования численность населения редко превышала 10 000 человек. Первые поселенцы держали на своих маленьких фермах свиней, пасли овец на склонах холмов и с трудом сводили концы с концами. Гнали виски на заднем дворе. Валили деревья и весной, когда поднималась вода, сплавляли их по реке Камберленд. Вплоть до XX в. ближайшая железнодорожная станция находилась в двух днях езды на повозке. А дорога к соседнему городку Пайн-Маунтин, что в девяти милях к северу от Харлана, то и дело становилась непроезжей.

Шерлок Холмс в одном из своих рассказов дал следующую характеристику памяти: «Я считаю, что человеческий мозг — это маленький пустой чердак, и вы должны его обставить выбранной мебелью. Ошибочно думают, что у комнаты эластичные стены. От нее зависит, как скоро наступит время забывания того, что вы знали раньше, при каждом новом поступлении информации».
Индивидуальный опыт человека можно назвать его памятью. Ваши друзья помнят одно, а вы — совсем другое. Любые воспоминания отличаются друг от друга. Ведь не зря говорят, что память — это искажение действительности, а не ее отражение.

С помощью памяти мы воспринимаем и понимаем окружающий мир, ориентируемся в пространстве, сохраняем и используем определенные знания и навыки. Потеря человеком памяти всегда была равносильна безумию.

Наиболее высокого уровня своего развития память достигает именно у человека. Такими мнемоническими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое существо в мире. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. С помощью генетической памяти из поколения в поколение передаются жизненно необходимые качества, а механическая способствует приобретению опыта, практических навыков. Если организм уходит из жизни, вместе с ним исчезает и жизненный опыт. Общественный прогресс позволяет совершенствовать процесс запоминания у всех цивилизованных людей, улучшать его в ходе приобщения к достижениям человечества.
Ученый П. П. Блонский доказал, что двигательный, аффективный, образный, логический виды памяти появились один за другим — по мере развития человечества.
Память лежит в основе психической деятельности человека, в основе развития и обучения. Она играет роль связующего звена между прошлым человечества, его настоящим и будущим. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания.

3.2.6. Методы определения зрелости нервных процессов

Постоянные
наблюдения за занимающимися дают
возможность педагогу получить сведения
об особенностях его основных нервных
процессов — их силе, уравновешенности,
подвижности .

Силу нервных
процессов

характеризуют активность, целеустремленность,
настойчивость, смелость, решительность,
выносливость по отношению к возникающим
трудностям, к неудачам; поражениям в
играх, в игровых действиях, работоспособность
в различные периоды времени, овладение
движениями и умение улучшать свои
результаты и т.п.

Уравновешенность
нервных процессов

проявляется в умении себя сдерживать,
в степени устойчивости настроения,
особенности поведения в занятиях и в
игровой деятельности.

Подвижность
нервных процессов

характеризует быстрота освоения
двигательных навыков, усвоения
технико-тактических приемов; переключаемость
с одного вида деятельности на другой,
приспособляемость к различным условиям,
требующим перестройки сложившихся
навыков и привычек. Сон после физических
нагрузок, т.е. быстрота засыпания и его
крепость.

Для исследования
вегетативной нервной системы применяют
пробы, выявляющие состояние вегетативных
рефлексов (глазосердечного и др.), а
также пробы, в которых исследуются
температура кожи и потоотделение.
Кожно-сосудистые реакции, или дермографизм,
выявляются при проведении по коже тупым
предметом. При этом на коже появляется
полоса, характеризующая степень
возбудимости кровеносных сосудов. При
оценке учитывают цвет, быстроту появления
этого признака и интенсивность. Например,
длительный красный дермографизм
свидетельствует о повышенной возбудимости
парасимпатической иннервации кожных
сосудов (расширение сосудов в ответ на
механическое раздражение кожи); ярко
красный указывает на резкое повышение
возбудимости парасимпатической
иннервации сосудов. Белый дермографизм,
вызываемый сужением сосудов, является
признаком повышенной возбудимости
симпатической иннервации кожных сосудов;
розовый — в норме.

Исследование
функционального состояния нервно-мышечной
системы определяется измерением
максимальной частоты движения кисти с
помощью оценки ее лабильности
теппинг-тестом,
предложенным Ю.М. Шапкайцем, О. Черниковой
и др. Частоту узнают по количеству точек,
проставленных на бумаге за 60 с (по 10 с в
каждом из 6) предварительно пронумерованных
прямоугольников, следующим образом.
Сидя за столом, по команде начинают с
максимальной частотой ставить точки.

Через каждые 10 с
по команде без паузы переносят руку на
следующий квадрат, продолжая выполнять
движения с максимально доступной
частотой. По истечении 60 с. по команде
«Стоп» работа прекращается. При
подсчитывании точек, чтобы не сбиться,
ведут карандаш от точки к точке, не
отрывая от бумаги.

Показателями
функционального состояния двигательной
сферы являются максимальная частота в
первые 10 секунд и ее изменение в течение
остальных пяти 10-секундных периодов.
Постепенно снижающиеся движения
указывает на недостаточную устойчивость,
а ступенчатое возрастание частоты до
нормального уровня или выше свидетельствует
о недостаточной лабильности двигательной
сферы. На этот показатель влияет занятия
определенным видом спорта. У детей, в
тренировке которых преобладают
упражнения, вырабатывающие быстроту и
ловкость, максимальная частота движений
больше, чем у детей, занимающихся
развитием выносливости. Теппинг-тест
выявляет динамику работоспособности
ребенка, анализ его результатов дает
возможность судить о зрелости нервной
системы и указывает на его типологическую
характеристику.

К сильному типу
нервной системы относятся дети, у которых
разница между показателями работы в 1
и в 6 квадрате отсутствует или есть
увеличение, характеризуется более
высоким темпом работы, отсутствием
пиков, т.е. присутствует стабильность
в работе. Вычисляется средний показатель
путем сложения числа точек во всех
квадратах и делением на 6 — число квадратов.
Пиком считается увеличение среднего
показателя более 10 %. Для детей со слабым
типом нервной системы характерным
является значительное снижение количества
точек в последнем квадрате и наличием
нескольких пиков. Это свидетельствует
о том, что период работоспособности
ребенка непродолжителен и характеризуется
спадами и подъемами.

Проверка и оценка военнослужащих, проводящих занятия по физической подготовке, слушателей и курсантов военно-учебных заведений, курсантов учебных воинских частей, готовящих командиров отделений и им равных

Теоретическая подготовленность военнослужащих, проводящих занятия по физической подготовке, слушателей и курсантов военно-учебных заведений, курсантов учебных воинских частей, готовящих командиров отделений и им равных, проверяется в соответствии с тематикой теоретических и методических занятий.

Теоретические знания проверяются методом устного или письменного опроса. При проверке военнослужащий отвечает на один вопрос из программы по физической подготовке. Уровень теоретических знаний оценивается:

«отлично» – если ответ на поставленный вопрос по существу правилен и полон;

«хорошо» – если ответ на поставленный вопрос по существу правилен, но недостаточно полон или изложен с несущественными по смыслу ошибками;

«удовлетворительно» – если ответ на поставленный вопрос в основном правилен, но изложен неполно или с отдельными существенными ошибками;

«неудовлетворительно» – если ответ не раскрывает существа поставленного вопроса.

Организаторско-методическая подготовленность военнослужащих, проводящих занятия, слушателей и курсантов военно-учебных заведений, курсантов учебных воинских частей, готовящих командиров отделений и им равных, проверяется и оценивается по качеству выполнения методического задания, включающего практические действия по организации и проведению физической подготовки. Конкретное содержание заданий для проверки организаторско-методической подготовленности военнослужащих определяется в соответствии с программами физической подготовки. По решению проверяющего задания выполняются полностью или частично.

Качество выполнения методического задания оценивается:

«отлично» – если задание выполнено правильно и уверенно;

«хорошо» – если задание выполнено правильно, но недостаточно уверенно;

«удовлетворительно» – если задание выполнено правильно, но неуверенно, и с незначительными ошибками;

«неудовлетворительно» – если задание не выполнено или выполнено неуверенно и с грубыми ошибками.

При оценке выполнения задания по проведению физической подготовки учитываются:

внешний вид;

строевая выправка;

знание команд;

умение назвать, четко показать и объяснить упражнение, выбрать рациональную методику проведения занятия, методику обучения упражнениям, приемам и действиям, предупреждать и исправлять ошибки, осуществлять страховку и оказывать помощь, определять состояние обучаемых и правильно дозировать их физическую нагрузку.

В процессе обучения, в конце периода обучения и учебного года, при инспектировании (комплексной проверке), проведении экзаменов в военно-учебных заведениях при проверке теоретической и организаторско-методической подготовленности военнослужащих составляются экзаменационные билеты.

Проверка теоретической и организаторско-методической подготовленности военнослужащих проводится, как правило, до выполнения военнослужащими практических нормативов по физической подготовке.

Общая оценка по физической подготовке руководителей занятий, слушателей и курсантов военно-учебных заведений, курсантов учебных воинских частей, готовящих командиров отделений и им равных, слагается из оценок их практической, теоретической и организаторско-методической подготовленности и определяется:

«отлично» – если две оценки отлично (в том числе за практическую подготовленность) и одна не ниже хорошо;

«хорошо» – если две оценки хорошо (в том числе за практическую подготовленность) и одна не ниже удовлетворительно;

«удовлетворительно» – если более половины оценок удовлетворительно при отсутствии неудовлетворительных оценок, или если получена одна неудовлетворительная оценка при наличии оценки отлично за практическую подготовленность.

Результаты проверки заносятся в Ведомость результатов проверки по физической подготовке.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий