Физические качества и двигательные способности спортсмена

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

IV. Условные раздражители при образовании двигательного навыка.

1. Слово – воздействие
на слуховой анализатор имеет решающее
значение в создании правильного
представления о новом двигательном
действии. Словесное объяснение определяет
сознательное отношение человека при
образовании навыка.

2.
Показ – воздействует на зрительный
анализатор, ускоряет процесс образования
навыка. Вначале показ вызывает
воспроизведение движений на основе
подражания. При повторном выполнении
движений по показу в сочетании со словом
способствует более точному анализу
движений.

3. Внешние силы
(тяжести, инерции, сопротивление,
реактивная) воздействуют на двигательный,
вестибулярный и кожный анализаторы.

Взаимодействие
внешних сил и внутренних (мышечные
усилия) – способствуют созданию
правильных представлений о двигательном
действии, что необходимо для образования
двигательных навыков.

4.
Пространственно-временные соотношения
– являются условными раздражителями
для всех анализаторов.

Пространство,
время, ритм, темп – позволяют правильно
соотносить, ощущать движение человеком.

Точное
воспроизведение движений с правильными
пространственно-временными соотношениями
определяет совершенное владение
двигательным навыком.

Двигательное умение

Двигательное умение – это уровень освоения действия, которое сопровождается управлением с помощью мышления. Среди характерных отличий между умением и навыком можно выделить следующие:

  • неавтоматизированное управление;
  • подсознательный контроль;
  • медлительность осуществления действий;
  • наличие значительной степени утомления, вследствие неэкономной растраты энергии;
  • присутствие относительной расчлененности элементов;
  • нестабильность;
  • отсутствие прочного запоминания.

Процесс дальнейшего овладения двигательными действиями превращает умение в навык. Таким образом, двигательное умение – это своеобразная степень владения действиями, для совершения которых активно используется мышление. Возможность выполнять новые элементы заключается в наличии таких предпосылок, как необходимый объем знаний о технике выполнения, наличие опыта и достаточная физическая подготовленность. Творческое мышление играет также важную роль в процессах управления движениями.

Основные двигательные навыки характеризуются силой владения техникой, которая выделяется повышенным сосредоточением внимания. Концентрация мышления сосредотачивается на каждом элементе выполняемых действий, входящих в изучаемое движение.

Развитие способности к выносливости.

Выносливость – способность организма совершать продолжительную работу без снижения её эффективности.

В ряду физических качеств человека выносливость занимает особое место. Любое другое качество – быстрота или сила, ловкость или гибкость – в большинстве случаев проявляется в течение некоторого времени или при многократном выполнении, что требует определенного уровня выносливости. Различают общую и специальную выносливость.

При выполнении любой физической нагрузки рано или поздно наступает временное снижение работоспособности. Чем раньше оно наступает, тем ниже уровень выносливости. Выносливость развивается только в том случае, когда во время занятий преодолевается утомление.

Одно из самых эффективных и доступных средств воспитания общей выносливости на моих уроках — кроссовый бег. Кроме того использую на уроках и другие циклические упражнения, а главное подвижные и спортивные игры, значительно усиливающие деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы.{banner_st-d-2}

Характеристика методов строго регламентированного упражнения (методы обучения двигательным действиям, методы развития физических качеств, их сущность и педагогические возможности).

Строгая
регламентация упражнений является
основным методическим направлением в
процессе физического воспитания. Это
направление характеризуется тем, что
каждое упражнение выполняется в строго
заданной форме и точно обусловленной
нагрузкой. Использование методов этого
направления позволяет:

Обучить
двигательным действиям любой сложности.

Избирательно
воздействовать упражнениями на различные
части тела (вплоть до выделения движений
в отдельном суставе).

Строго
дозировать нагрузку от минимальной до
предельной.

Избирательно
развивать отдельные двигательные
способности до возможного предела.

Обеспечить
индивидуализацию в процессе физического
воспитания.

Использовать
физические упражнения в занятиях с
любым контингентом людей (от новорожденных
до очень старых и больных).

В
практике физического воспитания
используется большое разнообразие этих
методов. Условно их можно разделить на
две группы:

1.
Методы обучения двигательным действиям.

2.
Методы, преимущественно направленные
на воспитание физических способностей.

Равномерный
метод.

Характеризуется
однократной непрерывной работой,
длительностью, от нескольких секунд до
нескольких часов с относительно
постоянной скоростью.

Колебание
скорости на дистанции допустимо от 3 до
5 %. Данный метод чаще других применяется
в подготовительном периоде тренировки;
развивает общую выносливость. Применяется
как создание базы общефизической
подготовки.

Переменный
метод.

Характеризуется
однократной непрерывной работой,
длительностью от нескольких секунд до
нескольких часов с переменной скоростью.

Данный
метод используют физически подготовленные
спортсмены. Данный метод используется
во второй половине подготовительного
периода и в соревновательном. Этот метод
позволяет развивать специальную
выносливость. Переменный метод является
своеобразным переходным, мостиком от
общефизической подготовки к специальной
физической подготовки. Разновидностью
переменного метода является Фартлек,
т.е. игра скоростей.

Повторный
метод.

Характеризуется
повторением одних и тех же порций
нагрузки через определенный интервал
отдыха. Продолжительность интервала
отдыха будет зависить от тех физических
качеств, которые мы планируем развивать.
Например: при развитии силы, быстроты,
ловкости, координации, точности движений
– интервал отдыха до полного восстановления,
а при развитии специальной выносливости
интервал отдыха – недовосстановление.

Интервальный
метод.

Характеризуется
повторением выполнения упражнений
, но
только после каждого интервала отдыха
дистанция меняется:

1.
В сторону увеличения.

2.
В сторону уменьшения.

3.
Варьирующая нагрузка.

Круговой
метод.

Характеризуется
тем, что группа (класс) делятся на
подгруппу, каждая

подгруппа
получает задание, выполнение упражнения
с определенной интенсивностью, затем
подгруппы меняются местами по кругу,
отсюда и название метода круговой.

Что такое физические качества спортсмена

Физические качества — это врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

5 физических качеств спортсмена

В спорте важно уделять внимание развитию основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости и гибкости. Для лучшего понимания ниже представлено определение каждого из качеств

Быстрота — это способность человека выполнять двигательное действие за минимальное время. Скорость, требующая уже освоенности основных движений, лучше всего развивается в подвижных играх и эстафетах.

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий. Сила нарабатывается в общеразвивающих упражнениях с небольшим отягощением (набивной мяч, например) и в парных упражнениях, где нужно преодолевать разумное сопротивление партнера.

Ловкость — это комплекс способностей человека, который позволяет осваивать новые движения и перестраивать их в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой. Это сложное качество, требующее координации и точности движений, развивается в основных видах активности — бег, работа с предметами и при выполнении упражнений в меняющихся условиях — спортивные игры и эстафеты.

Выносливость — это способность организма сопротивляться утомлению во время продолжительной или интенсивной физической активности. Развитие выносливости требует большего количества повторений одних и тех же движений

Важно не переусердствовать, иначе у ребёнка пропадёт интерес к практике

Гибкость — это способность тела человека достигать наивысшей амплитуды движений в нужном направлении. Гибкость развивается при выполнении движений с большей амплитудой, чем в быту, но в анатомически допустимых пределах. При этом равновесие развивается при выполнении упражнений с уменьшением площади опоры (например, встать на носочки, на одну ногу) и на поднятых от земли предметах (скамейка, полусферы).

Двигательные способности

В современной литературе различают термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности».

Двигательные способности — это индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.

Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки.

К двигательным способностям относят:

  • силовые
  • скоростные
  • скоростно-силовые
  • двигательно-координационные способности
  • общую и специфическую выносливость.

Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.

У каждого человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:

  • анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
  • физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
  • биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);
  • телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
  • хромосомные (генные).

На развитие двигательных способностей влияют также и психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).

О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.

Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов.

Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.

Физическое качество БЫСТРОТА

Быстрота — это комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции. Способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

В скалолазании данное физическое качество определяющую роль играет в дисциплине «скорость».

Психологические характеристики быстроты

С точки зрения психологии быстрота — это способность управлять временными признаками движения, отражение в сознании спортсмена продолжительности, темпа и ритма движения.

Быстрота движений обусловливается, в первую очередь, соответствующей деятельностью коры головного мозга, подвижностью нервных процессов, вызывающих сокращение, напряжение и расслабление мышц, направляющих и координирующих действие спортсмена.

Залог быстроты находится в зависимости от трех основных компонентов:

  1. Подвижность нервных процессов: только при очень быстрой смене возбуждения и торможения и соответствующей регуляции нервно-мышечного аппарата можно достигнуть высокой частоты движений с оптимальным приложением силы; продолжительность процесса восприятия, т. е. передача информации и начало ответного действия, составляет основу быстроты двигательной реакции.
  2. Напряжение воли — достижение максимально возможной скорости в определенной степени зависит от сознательного акта применения усилия над собой.
  3. Координационные центрально-нервные факторы в определенной мере влияют на частоту движений. Но не менее зависимой от них является быстрота отдельного движения. К координационным (центрально-нервным) факторам относится совокупность центрально-нервных координационных механизмов управления мышечным аппаратом и механизмов внутримышечной и межмышечной координации.С помощью координационных факторов, в частности, регулируются сократительные усилия мышц (группы мышц), соответствующие пику скорости движения (действия).

Формы проявления быстроты

Показатель, характеризующий быстроту как качество, определяется:

  1. временем двигательной реакции (минимальное время, необходимое для начала действия в ответ на определенный раздражитель). Это время, затраченное спортсменом на начало действия в ответ на известное ему определенное раздражение, например звуковой сигнал старта (выстрел из стартового пистолета, свисток судьи). В данном случае латентным временем двигательной реакции будет время, затраченное спортсменом на восприятие звукового сигнала, обработку полученной информации, передачу импульса к действию как ответной реакции на раздражитель. Окончанием этого процесса считается момент, с которого начата двигательная активность спортсмена.
  2. скоростью отдельного движения характеризуется психической организацией одиночного действия.
  3. темпом (частотой одинаковых движений в единицу времени).

Если ходьба человека состоит из множества повторяющихся движений (шагов), то один шаг — отдельное движение. Скорость одного шага — это скорость отдельного движения. Скорость шагов — соответственно частота движений.

Эти три формы проявления быстроты не зависят друг от друга. Каждая из них имеет свои особенности, которые существуют во временных параметрах.

Средства и методы развития быстроты движений

Методы развития быстроты:

— метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной и околопредельной интенсивностью, (в серии выполняется 3-6 по-»трений, за одно занятие выполняются 2 серии. Если в повторных попытках скорость снижается, то работа над развитием быстроты заканчивается, т.к. при этом начинает развиваться выносливость, а не быстрота);

— игровой метод (дает возможность комплексного развития скоростных качеств, поскольку имеет место воздействие на скорость двигательной реакции, на быстроту движений и другие действия, связанные с оперативным мышлением. Присущий играм высокий эмоциональный фон и коллективные взаимодействия способствуют проявлению скоростных возможностей).

Средствами для развития быстроты могут быть легкая атлетика, спортивные игры и др.

Стадии формирования двигательных навыков

Одной из основ физического воспитания является накопление и усвоение навыков. Для решения этой проблемы необходимо учитывать закономерности проявления, а затем и формирования основных двигательных умений. Быстрота и прочность их формирования зависят от многих условий: развития врожденных способностей занимающегося, наличия приобретенных ранее умений, координационной сложности упражнения, правильного подбора методики обучения, профессионального мастерства преподавателя, уровня мотивации и активности обучающегося, установления положительных эмоций при изучении.

Согласно последним данным (Бернштейн Н. А., Анохин П. К., Крестовников А. Н.) выделяется три этапа образования условных рефлексов в ответ на системное повторение условных раздражителей, программирующих выполнение определенных техник автоматически, без напряжения сознания.

  • 1 стадия — формирование первоначального умения — иррадиация.

    Отмечается как короткий этап, в котором дошкольник знакомится с новыми упражнениями. Характеризуется процессом иррадиации возбуждения и слабым процессом внутреннего торможения в головном мозге. При этом, малыш неуверен, делает много лишних действий, неточно их воспроизводит, у него присутствует напряженность мышц.

  • 2 стадия — формирование двигательного умения — специализация.

    Отмечается большей продолжительностью по времени. Для него характерна повторяемость упражнений, при которой повышается правильность исполнения элемента. Процессы широкого распространения возбуждения сменяются процессами концентрации, которые ограничивают очаги возбуждения только в зоне нахождения основного стимула. В результате наступает корректировка, уточнение условного рефлекса. Дошкольник проявляет большую заинтересованность в выполнении задания. В коре головного мозга формируется комплексная конструкция из временных связей — так называемый динамический стереотип.

  • 3 стадия — стабилизация опыта управления движениями — укрепление динамического стереотипа.

    Действия ребенка становятся решительными и экономичными, выполняются свободно и точно. Наблюдается явно выраженная слитность элементов, а также сокращение времени на выполнение общего действия. Выработанное умение может творчески применяться детьми в спровоцированных реальных игровых и бытовых ситуациях, появляются дополнительные реакции на различные особенности техники движения.

Приседания на одной ноге

Встань прямо и согни одну ногу. Руки должны быть опущены вдоль корпуса. Медленно начинай опускаться и одновременно отводи согнутую ногу и таз назад, а руки вперед. Опустись так низко, как сможешь. Колено должно двигаться по направлению к носку.

На каждую ногу необходимо сделать минимум 3 подхода по 10 повторений.

Боковые выпады

Становись прямо и расставь широко ноги. В руки возьми любой удобный для тебя по форме и по весу утяжелитель. Начни медленно сгибать левое колено и опускаться вниз. Левое колено должно двигаться в сторону носка. Правая нога должна быть прямой в нижней точке. Вернись в исходное положение и сделай то же самое с правой ногой (то есть начни с правого колена). Трёх подходов по 10–12 повторений на каждую ногу будет достаточно.

Отведение ноги

Тебе понадобится резинка для ног. Зафиксируй ее на столбе или другой устойчивой поверхности. Надень резинку на левую ногу и встань правым боком к столбу. Теперь начинай отводить левую ногу в сторону так далеко, как только сможешь. Сделай 15 повторений (если сможешь 20 — пусть будет 20) и поменяй сторону, чтобы сделать то же самое с правой ногой. Выполнять нужно по 3–4 подхода.

Сгибание ног

Встань прямо, стопы поставь рядом друг с другом. Руки держат талию. Начинай медленно опускаться, сгибая колени и отрывая пятки от пола. Постарайся опуститься максимально низко. Упражнение стоит выполнять в три подхода по 10 повторений и только при абсолютной уверенности в своих физических возможностях.

Глубокие приседания

Встань прямо, ноги на ширине плеч. Опять же, тебе понадобится утяжеление, так что приготовь гантели, мяч или что-то еще. Начинай опускаться, отводя таз назад. Присядь так глубоко, как только сможешь. Колени двигаются в сторону носков, носки развернуты. Прогибаться в пояснице нельзя — держи спину ровно. Трёх подходов по 10–15 повторений будет достаточно.

Лестница

Если хочешь развить взрывную силу ног — найди тренировочную лестницу. Лестницу нужно расположить на ровной поверхности. Смысл упражнения проще, чем его выполнение: нужно очень быстро вскакивать в каждую ячейку лестницы разными способами (сбоку, спереди). При большом желании такую лестницу можно сделать самому. Про бег по лестницам вверх тоже не забывай.

Барьеры

Если не ходишь в зал и предпочитаешь заниматься на свежем воздухе — поройся на свалке или где-то еще, чтобы найти предметы, которые сможешь использовать в качестве мини-барьеров. Они нужны для того, чтобы перешагивать и перепрыгивать через них. Сходство этого упражнения с предыдущим есть, но используя барьеры, ты еще лучше разовьёшь ловкость, а она, можешь не сомневаться, очень сильно влияет на скорость ног.

Зеркало

Поставь две фишки на прямой линии. Расстояние между ними должно быть 5–10 метров. Позови друга, который намного манёвреннее и быстрее тебя. Встаньте друг перед другом по разные стороны линии на расстоянии полуметра. Друг должен пытаться прорваться сквозь тебя, но при этом не коснуться. Твоя задача — преграждать ему путь, повторяя его движения (или отражая — зеркало же). Возможно, ты видел, как футболисты выполняют такое упражнение на тренировках.

Спринт на спуске

После того как ты бежал с ускорением в гору (или на другую возвышенность), вместо того чтобы отдыхать, брось себе вызов — развернись и сделай спринт на спуске. После этого можно отдохнуть секунд 30 и начать всё заново. Попробуй повторить это упражнение минимум 5 раз.

Задачи развития координационных способностей

При воспитании координационных способностей решают две группы задач:

  1. по разностороннему развитию
  2. специально направленному развитию

Первая группа указанных задач преимущественно решается в дошкольном возрасте и базовом физическом воспитании учащихся. Достигнутый здесь общий уровень развития координационных способностей создает широкие предпосылки для последующего совершенствования в двигательной деятельности.

Особенно большая роль в этом отводится физическому воспитанию в общеобразовательной школе. Школьной программой предусматриваются обеспечение широкого фонда новых двигательных умений и навыков и на этой основе развитие у учащихся координационных способностей, проявляющихся в циклических и ациклических локомоциях, гимнастических упражнениях, метательных движениях с установкой на дальность и меткость, подвижных, спортивных играх.

Задачи по обеспечению дальнейшего и специального развития координационных способностей решаются в процессе спортивной тренировки и профессионально-прикладной физической подготовки. В первом случае требования к ним определяются спецификой избранного вида спорта, во втором — избранной профессией.

В видах спорта, где предметом состязаний является сама техника движений (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание на коньках, прыжки в воду и др.), первостепенное значение имеют способности образовывать новые, все более усложняющиеся формы движений, а также дифференцировать амплитуду и время выполнения движений различными частями тела, мышечные напряжения различными группами мышц.

Способность же быстро и целесообразно преобразовывать движения и формы действий по ходу состязаний в наибольшей мере требуется в спортивных играх и единоборствах, а также в таких видах спорта, как скоростной спуск на лыжах, горный и водный слалом, где в обстановку действий преднамеренно вводят препятствия, которые вынуждают мгновенно видоизменять движения или переключаться с одних точно координированных действий на другие.

В указанных видах спорта стремятся довести координационные способности, отвечающие специфике спортивной специализации, до максимально возможной степени совершенства.

Воспитание координационных способностей имеет строго специализированный характер и в профессионально-прикладной физической подготовке.

Многие существующие и вновь возникающие в связи с научно-техническим прогрессом виды практической профессиональной деятельности не требуют значительных затрат мышечных усилий, но предъявляют повышенные требования к центральной нервной системе человека, особенно к механизмам координации движения, функциям двигательного, зрительного и других анализаторов.

Включение человека в сложную систему «человек—машина» ставит необходимое условие быстрого восприятия обстановки, переработки за короткий промежуток времени полученной информации и очень точных действий по пространственным, временным и силовым параметрам при общем дефиците времени.

Исходя из этого, определены следующие задачи профессионально-прикладной физической подготовки по развитию координационных способностей:

  • улучшение способности согласовывать движения различными частями тела (преимущественно асимметричные и сходные с рабочими движениями в профессиональной деятельности);
  • развитие координации движений неведущей конечности;
  • развитие способностей соразмерять движения по пространственным, временным и силовым параметрам.

Решение задач физического воспитания по направленному развитию координационных способностей прежде всего на занятиях с детьми (начиная с дошкольного возраста), со школьниками и с другими занимающимися приводит к тому, что они:

  1. значительно быстрее и на более высоком качественном уровне овладевают различными двигательными действиями;
  2. постоянно пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками (спортивными, трудовыми и др.);
  3. приобретают умения экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности;
  4. испытывают в психологическом отношении чувства радости и удовлетворения от освоения в совершенных формах новых и разнообразных движений.

Общая характеристика принципов обучения фв.

Принципы фв

общие
социальные принципы воспитательной
стратегии общества.

Они предусматрива­ют использование
социальных факторов (культуры, воспитания,
образования) для обеспечения направленного
всестороннего гар­монического развития
человека и органическую связь воспитания
с практической жизнью обществаони
делятся на1пр всесторонего развития
личности 2 проздоровительной направленности
3пр прикладности 4 пр фвс трудовой и
военойдеятельности
Общеметодические
принципы


это отправные положения, определяющие
общую методику процесса фиического
воспита­ния.
Принцип сознательности и активности

Назначение
принципа сознательности и активности
в физи­ческом воспитании состоит в
том, чтобы сформировать у занима­ющихся
глубоко осмысленное отношение, устойчивый
интерес и потребности к физ культурно
-спортивной деятельности, а также
побуждать их к оптимальной
активностиСознательность
— это способность человека правильно
разби­раться в объективных
закономерностях, понимать их и в
соответ­ствии с ними осуществлять
свою деятельность. Основой созна­тельности
являются предвидение результатов своей
деятельности и постановка реальных
задач. Активность
— это мера или величина проявляемой
человеком деятельности, степень его
включения в работу. Активность в
дидактическом плане выступает как
предпосылка, условие и ре­зультат
сознательного усвоения знаний, умений
и навыков. Принцип наглядности обязывает
строить процесс физического воспитания
с широким использованием наглядности
при обуче­нии и воспитании.2
Наглядность

означает привлечение органов чувств
человека в процессе познания.
Зрительная наглядность Звуковая
наглядность Двигательная наглядность
Принцип
доступности и индивидуализации

Принцип доступности
и индивидуализации в физическом
воспитании означает требование
оптимального соответствия задач, средств
и методов физического воспитания
возможностям зани­жающихся. Назначение
принципа доступности и индивидуализации
заклю­чается в следующем:

1) обеспечить для
каждого занимающегося наиболее
оптималь­ные условия для формирования
двигательных умений и навыков, развития
физических качеств, совершенствования
физической

работоспособности;2)
исключить негативные, вредные последствия
для организ­ма человека от чрезмерных,
непосильных тренировочных нагру­зок,
требований, заданий
Специфические принципы физического
воспитания. Принцип непрерывности
процесса физического воспитанияПринцип
системного чередования нагрузок и
отдыха

Системное
чередование нагрузок и отдыха в процессе
физи­ческого воспитания является
важным положением, от которого в конечном
итоге зависит суммарный эффект
занятийПринцип
постепенного наращивания
развивающе-тренирующих воздействий

Данный
принцип обусловливает необходимостьсистематичес­кого
повышения требований к проявлению узанимающихсядвигательныхи
связанныхс
ними психических функцийза
счет по­вышения сложности заданий и
увеличения нагрузок

Принцип
адаптированного сбалансирования
динамики нагрузок

Суммарная нагрузка
По
мере адаптации к применяемой нагрузке,
т.е. перехода приспособительных изменений
в стадию устойчивого состояния

Принцип циклического
построения занятий

Процесс
физического воспитания — это замкнутый
кругово­рот определенных занятий и
этапов, образующих циклы. В соот­ветствии
с этим различают три вида циклов:
микроциклы

(недель­ные), характеризующиеся
повторностью применения упражнений
одновременно с их разнонаправленностью,
чередованием нагрузки и отдыха;
мезоциклы

(месячные), включающие в себя от двух до
шести микроциклов, в которых меняются
содержание, порядок чередования и
соотношение средств;
макроциклы

(годичные), в которых разворачивается
процесс физического воспитания на
протяжении долговременных стадий
Принцип возрастной адекватности
направлений физического воспитания

Этот
принцип обязывает последовательно
изменять направлен­ность физического
воспитания в соответствии с возрастными
эта­пами и стадиями человека, т.е.
применительно к сменяющимся периодам
онтогенеза и особенно периодам возрастного
физичес­кого развития организма
(дошкольный.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий