Что такое медиаторы

Что такое медиаторы

Медиаторы — это химические вещества, которые позволяют проводить нервный испульс от одного нейрона к другому (или эфферентной клетке) в синапсе. Медиаторы в виде маленьких пузырьков-везикул (см.картнику выше) скапливаются на пресинаптической мембране отдающего нейрона. Под влиянием нервного импульса везикулы лопаются и их содержимое изливается в синаптическую щель. Действуя на мембрану принимающего нейрона (постсинаптическую), медиаторы вызывают различные эффекты, которые способствуют продвижению или замедлению нервного импульса от клетки к клетке.

Медиаторы можно разделить на две большие группы: низкомолекулярные соединения и нейропептиды.

К группе низкомолекулярных соединений относятся вещества, которые синтезируются локально в зоне пресинаптического действия. Низкомолекулярными медиаторами являются ацетилхолин, дофамин,адреналин, норадреналин, серотонин, глутамат, гамма-аминомасляная кислота, оксид азота, эндоканнабиноиды и они имеют быстрый эффект.

Вторая группа — Нейропептиды, они синтезируются в нервной системе и транспортируются в синаптическую сеть с помощью аксонных транспортных механизмов. Их эффект медленнее, но они способны вызывать длительные изменения. Нейропептиды подразделяются на группы, наиболее важными из которых являются: гастрин, соматостатин, эндогенные опиаты, кинины, инсулины, секретины. Как видно из описания, нейропептиды — это гормоны головного мозга. Они принимают активное участие в регуляции обмена веществ, поддержании гомеостаза. Так же нейропептиды воздействуют на иммунные процессы, играют важную роль в механизмах обучения, сна, памяти. Нейропептиды могут проявлять себя и действовать как медиаторы и гормоны

Ацетилхолин

Ацетилхолин представляет собой низкомолекулярное медиаторное соединение, которое отделяется от преганглионарных нервных волокон симпатической и парасимпатической вегетативной нервной системы.

Этот медиатор синтезируется в области пресинаптического окончания холином и ацетил-коферментом А с участием специального фермента (ацетилтрансферазы). Холин поступает из внеклеточной жидкости, транспортируется в клетку через транспортную систему, которая зависит от ионов натрия и аденозинтрифосфата. Холин является ограничивающим фактором в синтезе ацетилхолина, который накапливается в терминальных окончаниях. После высвобождения ацетилхолина наблюдается его быстрое разрушение другим ферментов ферментом (ацетилхолинэстеразы). Отделенный холин возвращается в нервные окончания и повторно используется для синтеза ацетилхолина. Синтез и расщепление ацетилхолина аналогичны таковым нервно-мышечного синапса скелетной мышцы.

Ацетилхолин связывается с двумя типами мембранных рецепторов: N-холинорецепторами (чувствительными к никотину) и М-холинорецепторами (чувствительными к мускарину). N-холинорецепторы обнаруживаются в вегетативных ганглиях ЦНС и в поперечно-желобковых мышечных клетках. Они принадлежат к группе рецепторов, которые непосредственно контролируют проницаемость ионного канала. Их активация приводит к открытию проницаемого для натрия и калия канала, что приводит к деполяризации мембраны. 

М-холинорецепторы опосредуют действие различных систем G-белков и вторичных медиаторов. Они заставляют калиевые каналы закрываться, что приводит к деполяризации мембраны. М-холинорецепторы в основном расположены в ЦНС, в симпатической ганглии и клетках желудочной стенки.

Норадреналин

Норадреналин является немолекулярным посредническим соединением, которое относится к группе биогенных аминов. Он выделяется из постганглионарных симпатических нейронов. Синтез норадреналина начинается в аксоплазме терминальных нервных окончаний и заканчивается в их везикулах (для синтеза используется аминокислота тирозин). Адренергические нервные окончания принимают аминокислоту из внеклеточной жидкости, где она поступает с пищей или после ее образования в печень посредством фенилаланина.

Выведение норадреналина происходит всего несколько секунд, потому что обратный захват и диффузия в окружающую среду имеют практически мгновенный эффект. Адреналин и норадреналин, идущие из мозгового вещества и попавшие в кровоток, активны достаточно долго, пока они не проникают в ткани, где разлагаются. Следовательно, их эффекты более продолжительны.

Норадреналин и адреналин оказывают свое влияние, связываясь с рецепторами, которые делятся на две группы: альфа и бета.

Медиаторы играют огромную роль в организме человека, их недостаток или нарушение функционирования приводит к формированию многих заболеваний.

21Определение медиаторов и синаптическихрецепторов,их классификация и роль в проведение сигналов в возбуждающих и тормозных синапсов.

Медиатор
– это группа химических веществ, которая
принимает участие в передаче возбуждения
или торможения в химических синапсах
с пресинаптической на постсинаптическую
мембрану.

Классификация медиаторов:1) химическая,
основанная на структуре медиатора;2)
функциональная, основанная на функции
медиатора.

Химическая
классификация.1. Сложные эфиры –
ацетилхолин (АХ).2. Биогенные
амины(катехоламины ,серотонин).3.
Аминокислоты(гаммааминомасляная кислота
(ГАМК);глютаминовая кислота;
глицин;аргинин.)4. Пептиды(опиоидные
пептиды,вещество
«P»;вазоактивныйинтестинальныйпептид;соматостатин.)5.
Пуриновые соединения: АТФ.6. Вещества с
минимальной молекулярной массой( NO;CO.)

Функциональная
классификация.1. Возбуждающие медиаторы,
вызывающие деполяризацию постсинаптической
мембраны и образование возбуждающего
постсинаптического потенциала:АХ;
глютаминовая кислота;аспарагиновая
кислота.2. Тормозящие медиаторы, вызывающие
гиперполяризацию постсинаптической
мембраны, после чего возникает тормозной
постсинаптический потенциал, который
генерирует процесс торможения:
ГАМК;глицин; вещество «P»;дофамин;серотонин;АТФ.

Норадреналин,
изонорадреналин, адреналин, гистамин
являются как тормозными, так и
возбуждающими.АХ (ацетилхолин) является
самым распространенным медиатором в
ЦНС и в периферической нервной системе.
Содержание АХ в различных структурах
нервной системы неодинаково. С
филогенетической точки зрения в более
древних структурах нервной системы
концентрация ацетилхолина выше, чем в
молодых. АХ находится в тканях в двух
состояниях: связан с белками или находится
в свободном состоянии (активный медиатор
находится только в этом состоянии).

Синапс
– это структурно-функциональное
образование, обеспечивающее переход
возбуждения или торможения с окончания
нервного волокна на иннервирующую
клетку.

1. По
локализации:Центральные синапсы лежат
в пределах центральной нервной системы,
а также находятся в ганглиях вегетативной
нервной системы. Центральные синапсы
– это контакты между двумя нервными
клетками, причем эти контакты неоднородны
и в зависимости от того, на какой структуре
первый нейрон образует синапс со вторым
нейроном, различают:1) аксосоматический,
образованный аксоном одного нейрона и
телом другого нейрона;2) аксодендритный,
образованный аксоном одного нейрона и
дендритом другого;3) аксоаксональный
(аксон первого нейрона образует синапс
на аксоне второго нейрона);4) дендродентритный
(дендрит первого нейрона образует синапс
на дендрите второго нейрона).

Различают
несколько видов периферических
синапсов:1) мионевральный (нервно-мышечный),
образованный аксоном мотонейрона и
мышечной клеткой;2) нервно-эпителиальный,
образованный аксоном нейрона и секреторной
клеткой.

2.
Функциональная классификация
синапсов:возбуждающиесинапсы;тормозящие
синапсы.

3. По
механизмам передачи возбуждения в
синапсах:химические; электрические.

Особенность
химических синапсов заключается в том,
что передача возбуждения осуществляется
при помощи особой группы химических
веществ – медиаторов.

Синапсы
имеют ряд физиологических свойств:

1)
клапанное свойство синапсов, т. е.
способность передавать возбуждение
только в одном направлении с пресинаптической
мембраны на постсинаптическую;

2)
свойство синаптической задержки,
связанное с тем, что скорость передачи
возбуждения снижается;

3)
свойство потенциации (каждый последующий
импульс будет проводиться с меньшей
постсинаптической задержкой). Это
связано с тем, что на пресинаптической
и постсинаптической мембране остается
медиатор от проведения предыдущего
импульса;

4)
низкая лабильность синапса (100–150
имульсов в секунду).

Физиология медиаторов. Классификация и характеристика.

Медиатор – это группа химических веществ, которая принимает участие в передаче возбуждения или торможения в химических синапсах с пресинаптической на постсинаптическую мембрану.

Критерии, по которым вещество относят к группе медиаторов:

1) вещество должно выделяться на пресинаптической мембране, терминали аксона;

2) в структурах синапса должны существовать ферменты, которые способствуют синтезу и распаду медиатора, а также должны быть рецепторы на постсинаптической мембране, которые взаимодействуют с медиатором;

3) вещество, претендующее на роль медиатора, должно при очень низкой своей концентрации передавать возбуждение с пресинаптической мембраны на постсинаптическую мембрану. Классификация медиаторов:

1) химическая, основанная на структуре медиатора;

2) функциональная, основанная на функции медиатора.

Химическая классификация.

1. Сложные эфиры – ацетилхолин (АХ).

2. Биогенные амины:

1) катехоламины (дофамин, норадреналин (НА), адреналин (А));

2) серотонин;

3) гистамин.

3. Аминокислоты:

1) гаммааминомасляная кислота (ГАМК);

2) глютаминовая кислота;

3) глицин;

4) аргинин.

4. Пептиды:

1) опиоидные пептиды:

А) метэнкефалин;

Б) энкефалины;

В) лейэнкефалины;

2) вещество «Р»;

3) вазоактивный интестинальный пептид;

4) соматостатин.

5. Пуриновые соединения: АТФ.

6. Вещества с минимальной молекулярной массой:

1) NО;

2) СО.

Функциональная классификация.

1. Возбуждающие медиаторы, вызывающие деполяризацию постсинаптической мембраны и образование возбуждающего постсинаптического потенциала:

1) АХ;

2) глютаминовая кислота;

3) аспарагиновая кислота.

2. Тормозящие медиаторы, вызывающие гиперполяризацию постсинаптической мембраны, после чего возникает тормозной постсинаптический потенциал, который генерирует процесс торможения:

1) ГАМК;

2) глицин;

3) вещество «Р»;

4) дофамин;

5) серотонин;

6) АТФ.

Норадреналин, изонорадреналин, адреналин, гистамин являются как тормозными, так и возбуждающими.

АХ (ацетилхолин) является самым распространенным медиатором в ЦНС и в периферической нервной системе. Содержание АХ в различных структурах нервной системы неодинаково. С филогенетической точки зрения в более древних структурах нервной системы концентрация ацетилхолина выше, чем в молодых. АХ находится в тканях в двух состояниях: связан с белками или находится в свободном состоянии (активный медиатор находится только в этом состоянии).

АХ образуется из аминокислоты холин и ацетил-коэнзима А.

Медиаторами в адренэргических синапсах являются норадреналин, изонорадреналин, адреналин. Образование катехоламинов идет в везикулах терминали аксона, источником является аминокислота: фенилаланин (ФА).

Как материал медиатора влияет на звучание гитары?

Материалами для изготовления медиатора могут быть:

  • Пластик – наиболее распространенный материал. Один из бюджетных вариантов. Недостатком является их хрупкость и быстрый износ. 
  • Металл – самые износостойкие прочные плектры. Помогают извлечь четкий звонкий звук, долго не изнашиваются. Есть свои недостатки: быстро портят струны и есть вероятность, что металлический плектр безбожно поцарапает сам инструмент. 
  • Дерево – изготавливают только из самых твердых пород дерева. Быстро изнашиваются, но помогают извлекать самый мягкий звук. 
  • Стекло — тяжелые по весу медиаторы. Отличаются высокой прочностью. Позволяют извлекать из инструмента яркий сочный звук. 
  • Черепаший панцирь – довольно редкий тип медиаторов. Изготавливаются вручную, поэтому имеют не самую дешевую стоимость. Имеют повышенную жесткость, но быстро изнашиваются. 
  • Карбон – имеют повышенную жесткость. Дают жесткий четкий звук, так как совершенно не сгибаются. Могут выпускаться как толстыми, так и самыми тонкими. Жесткость от этого не меняется. 
  • Камень – чаще всего привлекают декоративным эффектом, так как изготавливаются из полудрагоценных камней. Достаточно жесткие, помогают сделать звук звонким и четким. 
  • Лексан – имитация стекла. Дает такой же «стеклянный» звук, но быстрее изнашивается. 
  • Нейлон – используется для изготовления тонких медиаторов. Применим для извлечения мягкого звука. Быстро изнашивается. 
  • Керамика – по извлекаемому звуку напоминает удар ногтя по струне. Обладает высокой жесткостью. 
  • Tortex и Derlex – фирменные медиаторы от компании DuPont. Обладая шероховатой поверхностью, не скользят в руках. Прочны и износостойки. С помощью их можно варьировать со звуком. 
  • Ultex – еще один запатентованный материал от DuPont. Обладает глянцевой гладкой поверхностью, делает звук четким и звонким. 
  • Delrin (Acetal) — обладает повышенной прочностью. Звук получается четким, щелкающим, отличается особой яркостью. 
  • Целлулоид — вид пластика с особой прочностью и жесткость. Имеют более высокую стоимость, чем обычные медиаторы. Придают звуку винтажность. 
  • Кость – одни из самых дорогих медиаторов, относятся к экстра-классу. Совершенно не гнуться и обладают повышенной прочность. Звук четкий, яркий, насыщенный.

Школьная медиация (или медиация в школе)

Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

Школьная медиация представляет собой демократический институт. Необходимость развития таких институтов обусловлена тем, что количество асоциальных семей, детей с девиантным поведением, детей с суицидальным поведением возрастает. В связи с этим школе необходимо искать способы воздействия и нестандартного взаимодействия с обучающимися, чтобы минимизировать споры, конфликты и их негативные последствия и создать в школе благоприятную, комфортную для учащихся среду.

Такой демократический институт как медиация широко распространен в странах с высокой правовой культурой и применяется во всех сферах жизни общества. Развитие школьных служб примирения способствует развитию и гражданского общества и гражданского самосознания детей и развивает навыки конструктивного общения в ученическом сообществе. За счет функционирования в школе данной службы сокращается количество конфликтных ситуаций, сокращается количество правонарушений, создаются условия, обеспечивающие открытость и доступность деятельности школы и не только.

Что представляет собой служба школьной медиации?

Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация решает ряд важных психологических, юридических вопросов.

В основе деятельности служб школьной медиации лежит:

  • обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» — это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников). Обучение методу школьной медиации обучающихся и подготовка «групп равных». Формирование «групп равных» из учащихся образовательной организации по двум возрастным группам: 5-8 классы и 9-11 классы;
  • использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
  • применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Форма медиатора и его влияние на игру

Среди разнообразия форм медиаторов наибольшую популярность имеют:

  • Стандартный – наиболее популярная форма. Этакий хороший середнячок, который подойдет каждому. 
  • Teardrop & Jazz – похожи на стандартные, но имеют большую толщину. Используются для извлечения яркого, сочного звука. Чаще всего применяют джазовые гитаристы. 
  • Triangle – в форме равностороннего треугольника. Используется теми, кто в течение суток играет большое количество времени (дабы не отвлекаться на замену нового медиатора). 
  • Sharkfin – имеют разные грани. Одна сторона – гладкая, вторая – ребристая. Имеет еще название «акулий плавник». Используется для стандартной игры (гладкая сторона) или для извлечения резкого «хэви-металлического» звука (ребристая сторона) 
  • Finger & thumb picks — выполнены в форме когтя. Применяют для игры на акустической гитаре.

Кто это такой?

Медиатор – это человек, который помогает противоборствующим сторонам разобраться в решении социальных конфликтов, к примеру, при разводе. Данный специалист имеет право осуществлять деятельность в соответствии с Федеральным законом РФ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника». Основное его отличие от адвоката заключается в том, что медиатор не занимает ничьей стороны и не представляет ничьих интересов. Можно сказать, что конфликтолог – это судья, не имеющий судебной власти. Именно поэтому процедура медиации часто выбирается в качестве альтернативы судебному разбирательству, хотя может использоваться и как дополнение.

Специалиста-медиатора спорящие стороны выбирают совместно. Как правило, за эту работу берутся либо юристы, либо лица, обладающие высшим юридическим образованием, которые в состоянии помочь клиентам найти взаимовыгодное решение, не нарушив закон. Однако экспертных познаний в предмете, являющимся причиной спора, от посредника не требуется. При необходимости, если обе стороны согласны, в решении одного конфликта могут принимать участие несколько медиаторов.

Медиатор, как и юрист, не имеет права разглашать сведения о своих клиентах и проводимых процедурах. Правила сохранения профессиональной тайны должны распространяться на следующие аспекты:

  • факт обращения к процедуре медиации;
  • все документы;
  • полученные сведения;
  • выяснившуюся информацию;
  • условия соглашения о самой медиации, включая денежные расчеты.

Медиация затрагивает различные социальные аспекты человеческой жизни. К примеру, такой сотрудник может работать в школе или здравоохранительной организации, ориентироваться на решение только жилищных вопросов или быть частью крупной корпорации, занимаясь урегулированием разногласий внутри трудового коллектива. Случается, что конфликтолог специализируется только на взаимоотношениях детей и внуков с пожилыми родственниками или решает вопросы смерти пациентов врачей.

Нейроны и синапсы

Нейрон представляет собой электрически возбудимую клетку, которая предназначена для приема, обработки, хранения, передачи информации с помощью электрического тока и химических сигналов.

Нейрон состоит из 3ех составных частей: тела клетки, дендритов (отростки для приема-получения информации) и одного проводящего волокна, который называется аксон. Нейроны соединены друг с другом. Несмотря на общие черты, нейроны разделяются на 3 группы в зависимости от расположения к границе нервной системы и направлению передачи информации: 

  • рецепторные (пограничные, получают сигналы из внешней среды, формируют на их основании информацию и передают в нервную систему)
  • эффекторные (пограничные, они передают сигналы из нервной системы в другие клетки)
  • вставочные (внутренние для нервной системы).

Место соединения двух нейронов (или между нейроном и получающей сигнал эффекторной клеткой) называется синапсом. Он служит основным проводников в процессе передачи нервного импульса от клетки к клетке и может существенно регулировать силу амплитуду  и частоту сигнала, как и полностью блокировать передачу нервных импульсов. (На этом принципе строится механизм действия многих лекарств). Передача в синапсе импульсов осуществляется химическим путём с помощью медиаторов.

Основные характеристики медиаторов

1.  Толщина. Данную характеристику можно также назвать жесткость, гибкость, твердость, плотность, пластичность, называйте как угодно, суть одна – хорошо гнется медиатор или нет

Это одна из важнейших характеристик медиаторов, на которую стоит обратить внимание при выборе. Универсального совета тут быть не может, нельзя сказать, что гибкие медиаторы хорошие, а твердые – хуже, всё очень и очень субъективно.

По толщине медиаторы делятся на следующие группы:

  • Супертонкие – их толщина меньше 0.44 миллиметра;

  • Тонкие – от 0.45 до 0.69 миллиметра;

  • Средние – от 0.70 до 0.84 миллиметров;

  • Толстые – от 0.85 до 1.2 миллиметров;

  • Очень толстые – более, чем 1.2 миллиметров.

Чем толще медиатор, тем больше контроль над струнами при игре соло, тем сильнее атака, тем слышнее ваши акценты при ударах правой рукой. Но большая толщина медиатора снижает равномерность звука при игре полными аккордами и снижает звонкость звука, особенно на акустической гитаре.

Кстати, самый толстый и самый тонкий медиаторы для гитары выпустила компания V-PICK. Толщина медиатора V-Pick Big Fattie составляет 5.85мм, а медиатора V-Pick Ultra Lites — 0,05 мм.

 

2. Форма. Выбор формы медиатора – это важный шаг, ибо существует этих форм довольно много. Помимо стандартных форм существуют и совсем необычные медиаторы в форме эмблем, голов животных и т.д.

Форма плектра (официальное название):

  • Стандартная форма (Standard Shape)

  • Стандартная форма, острый наконечник (Standard Shape, Sharp Tip)

  • Джаз III, также известный как Маленький Джаззер (Jazz III, Little Jazzer)

  • Заостренная Пика (Pointy Pick)

  • Акулий плавник (Shark Fin Pick)

  • Капля (широкая) (Teardrop (wide))

  • Капля (узкая) (Teardrop (narrow))

  • Треугольник (Triangular Pick)

3.  Угол скоса. Тупой и острый углы обеспечивают различную атаку по струнам.  Медиаторы с острыми углами дают острый, яркий звук, с тупыми — глухой и более смазанный, подходящий скорее для игры аккордами. 4.  Износостойкость. Тут всё очень просто, данная характеристика говорит о том, как долго ваш медиатор прослужит вам. Как и любая вещь, медиаторы склонны ломаться, стачиваться и даже гнуться. Проверить данный медиатор на стойкость к разрушению можно только опытным путем, поэтому покупайте разные медиаторы и определяйте для себя, какие медиаторы вас больше других устраивают в этом отношении. 

5.  Размер. Главное, чтобы медиатор хорошо лежал в руке, не выскальзывал из нее во время игры. При выборе ориентируйтесь в этом только на свои ощущения.

Таурин

Таурин демонстрирует множественные клеточные функции, включая центральную роль в качестве нейротрансмиттера, как трофического фактора в развитии ЦНС, в поддержании структурной целостности мембраны, в регулировании транспорта кальция и гомеостаза, в качестве нейромодулятора и нейропротектора. Нейротрансмиттерные свойства таурина проиллюстрированы его способностью вызывать гиперполяризацию нейронов, наличием специфического таурин-синтезирующего фермента и рецепторов в ЦНС и наличием системы транспорта таурина. Таурин проявляет свои нейрозащитные функции против вызванной глутаматом токсичности, уменьшая повышенный уровень внутриклеточного кальция.

Медиатор для гитары своими руками

Для очень экономных или ленивых людей можно предложить два варианта: заменить медиатор, например, монетой, или изготовить его самостоятельно, например, из пластиковой карты. Нарисуйте на карте контур медиатора и вырежьте ножницами. Всё просто.

Может быть, вы удивитесь, но существует специальное устройство для вырезания медиаторов из пластика FZONE FP-001 BLACK, работающее по принципу дырокола.

Казалось бы, такой незначительный аксессуар как медиатор, являющийся расходным материалом, вряд сможет чем-то удивить, но разнообразие форм и материалов медиаторов способно поразить воображение даже бывалого гитариста. А во что превращается медиатор в руках мастера, надо просто слышать.

 

Дофамин

Дофамин – важная субстанция для памяти, обучения, функционального поведения и слаженной координации движений. Данный нейромедиатор – компонент системы удовольствия и вознаграждения. Синтез и высвобождение дофамина активируется во время приятной деятельности.

Это биологически активное вещество отвечает за движение мышц. Дефицит дофамина обуславливает симптомы, характерные для болезни Паркинсона. Поэтому многие лекарственные средства, используемые в терапии этого нейродегенеративного заболевания, ориентированы на восполнение нехватки данного нейромедиатора.

Предполагается, что дофамин сопричастен к такому серьезному заболеванию, как шизофрения. Психиатры связывают позитивные симптомы шизофренических расстройств (бред, галлюцинации) с избытком дофамина в мезолимбическом пути, а негативные симптомы (эмоционально-волевое снижение) с его дефицитом в мезокортикальном пути. При этом чрезмерный уровень соединения, приводящий к ведущим признакам психоза (например, «голосам»), скорее всего, обусловлен усиленным выделением нейротрансмиттера в подкорковых структурах головного мозга.

ПОЧЕМУ СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕДИАЦИЮ?

Процедура медиации:

  • Ориентирована на взаимовыгодное и неформальное урегулирование спора
  • Эффективна, так как принятое самими Сторонами решение, исполняется быстрее и практически во всех случаях
  • Экономит время и не требует значительных экономических затрат
  • Конфиденциальна и позволяет избежать разглашения деликатной или коммерческой информации
  • Способствует сохранению нормальных отношений между сторонами
  • В результате процедуры медиации – нет проигравших
  • Залог эффективности медиации – ее принципы и технология.

В основе медиации лежит идея, что прочным может быть только взаимовыгодное соглашение. Поэтому медиатор в ходе переговоров организует обсуждение и создает такие условия, чтобы каждая из сторон смогла отстоять принципиальные интересы.

Медиатор, оставаясь нейтральным и беспристрастным участников процесса, не решая, кто прав, а кто виноват, предоставляя равные права участникам спора, помогает им найти взаимовыгодное решение для обеих сторон.

Медиация проходит на добровольной основе. Это значит, что силой Вас никто не может привести на нее, если Вы этого не захотите, а также Вы ВСЕГДА можете остановить процесс переговоров, если посчитаете его для Вас неэффективным.

5) Варианты функциональных взаимоотношений симпатического и парасимпатического отделов.

В
состоянии покоя.

Считается, что в покое существует три
возможных соотношения активности
отделов АНС:

а)
равновесие между отделами – амфотония
у 20% практически здоровых людей;

б)
преобладание симпатической активности
– симпатикотония у 40%;

в)
преобладание парасимпатической
активности – парасимпатикотония у 40%.

При
деятельном состоянии

наблюдается антагонизм в работе отделов.
Оба отдела управляют функцией органа,
действуя в противоположном направлении.
Например, симпатическая система вызывает
повышение ЧСС и расширение зрачка,
парасимпатическая система – урежение
ЧСС и сужение зрачка.

Генерализованное
возбуждение отделов.

а)
Эрготропный отдел.
При
активации интенсифицируются энергообмен,
кровоток на уровне организма и в жизненно
важных органах, секреция эндокринных
желез. В итоге происходит перевод на
новый более высокий уровень функционирования
организма: сердечнососудистой системы,
скелетных мышц, метаболизма, выработки
гуморальных регуляторов (мозговое
вещество надпочечников), психической
и физической активности.

б)
Трофотротропный отдел.
Повышение
его активности характерно в условиях
покоя. Обеспечивает: снижение метаболизма,
активацию выработки гуморальных веществ
(например, инсулина), пополняющих запасы
энергоресурсов организма.

Вегетативная
«буря»
.
Сочетание внезапно возникающих, резко
выраженных расстройств, может наступать
при нарушении функционирования
центральных отделов АНС (симпатоадреналовый
криз).

АТФ

Аденозинтрифосфат или аденозинтрифосфорная кислота (АТФ) – основная энергетическая субстанция в организме.  Вещество обнаруживается во всех существующих формах жизни. Благодаря АТФ осуществляется полноценный обмен веществ.

Аденозинтрифосфатсвязан с различными патологическими состояниями: брахиалгией, спондилодинией, эпилепсией, нейроинфекционными заболеваниями, ишемическим инсультом, субарахноидальным кровоизлиянием. Увеличение синтеза АТФ митохондриями и усиление активности данного вещества – цель современных нейротропных препаратов, используемых в терапии острых нарушений мозгового кровоснабжения.

ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ

Основные принципы медиации это: добровольность, равноправие и сотрудничество сторон, конфиденциальность процедуры, беспристрастность и независимость медиатора.

В медиации решение о прекращении спора на тех или иных условиях всегда принимается самими сторонами, так как медиатор не наделён полномочиями выносить какое-либо решение, обязательное для сторон спора.

Медиация — это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.

Роль медиатора заключается в том, чтобы помочь сторонам лучше понять друг друга, достичь согласия, сблизить свои позиции; в некоторых случаях — помочь найти варианты условий, на которых может быть урегулирован спор.

Медиатор не исследует доказательства и не даёт оценку правомерности требований сторон, его главная задача — обеспечить взаимопонимание между сторонами, выявить и помочь реализовать возможность решения проблемы на условиях, приемлемых для всех участников. В общении между собой стороны нередко проявляют максимальную сдержанность из опасения, что другая сторона воспользуется полученной информацией для приобретения переговорного преимущества. Именно для этого и нужен медиатор, который в конфликте не участвует. Он владеет более полной информацией, чем каждая из сторон в отдельности, и, таким образом, видит всю картину спора, что позволяет ему играть роль штурмана, вести стороны по процессу выработки решения и, в конце концов, направлять к совместно принимаемому ими соглашению.

Решение, достигнутое самими сторонами в ходе медиации, как правило, не требует принудительного исполнения, потому что стороны удовлетворены им и заинтересованы в его исполнении.

Чем занимается?

К обязанностям медиатора относятся выяснение причин и предпосылок конфликта, его независимая оценка и восприятие точек зрения обеих сторон. Далее специалист делает следующее: налаживает коммуникации между противоборствующими сторонами с целью информирования об интересах и логике оппонента

Важной функцией является посредничество при установлении взаимовыгодных правил общения сторон и поддержания контакта. Специалист должен удерживать участников в рамках конструктивных переговоров, создавая располагающую атмосферу и препятствуя манипуляциям, угрозам и давлению

Наконец, конфликтолог помогает спорщикам совместно выработать финальное соглашение.

Во время решения рабочих задач посредник должен руководствоваться Кодексом профессиональной этики, составленным Национальной организацией медиаторов. Привести противоборствующие стороны к взаимовыгодному решению конфликтологу необходимо за 180 дней, а в том случае, когда дело передано из суда, – за 60 дней.

Профессиональный медиатор должен находиться в постоянном процессе усовершенствования своих знаний и умений в сфере медиации и переговорного процесса. Большим плюсом будет, если специалист продолжит развиваться по вопросам психологии и юридического процесса. В том случае, когда конфликтолог решает специализироваться на какой-то конкретной сфере деятельности, к примеру, экономике или здравоохранении, ему придется углубляться и в эти процессы. Вообще, медиатору стоит браться за дело только в тем случае, когда он уверен, что его навыков будет достаточно для успешного проведения процесса переговоров.

На протяжение процедуры конфликтологу следует приостановить медиацию, если он осознает, что стороны не стремятся договориться и лишь имитируют эту готовность.

Классические медиаторы и их постсинаптическое действие. Ацетилхолин.

Основная
локализация: медиальное ядро перегородки,
диагональная связка, базальное
гигантоклеточное ядро. Аксоны
этих нейронов
проецируются на гиппокамп, проходя
через кору больших полушарий.

Холинергические
системы участвуют в таких функциях как
память, регуляция движения, уровень
бодрствования (ретикулярная формация
ствола мозга, базальные ганглии).

В
спинном мозге ацетилхолин является
нейромедиатором в синапсах,
образуемых a-мотонейронами на клетках
Реншоу. В вегетативной нервной системе
АХ – медиатор во всем парасимпатическом
отделе и в преганглионарных нервных
окончаниях симпатического отдела.

Заключение

Нейромедиаторы принимают активное участие в осуществлении практически всех функций человеческого организма. Баланс нейротрансмиттеров необходим для предотвращения определенных патологических состояний, таких как депрессивные и тревожные расстройства,болезнь Альцгеймера и болезнь Паркинсона, нарушения когнитивных функций, поведенческие аномалии

Не существует проверенного способа гарантировать, что все нейромедиаторы будут сбалансированы в организме на требуемом уровне. Однако в большинстве случаев предупредить дефицит и избыток нейротрансмиттеров способен здоровый образ жизни, подразумевающий полноценное питание, разумные физические нагрузки, достаточный отдых, использование методик предупреждения стрессов.

Довольно часто состояния,как физиологические, так и психические, возникающие в результате дисбаланса нейротрансмиттеров, требуют незамедлительного врачебного вмешательства. Для предупреждения опасных недугов рекомендовано один раз в год проходить полное медицинское обследование.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий