Экипировка велосипедиста

Особенности

Отличием одежды для велопрогулок является не только ткань, отталкивающая воду, но и яркий цвет со светоотражающими элементами — в транспортном потоке велосипедист в велоштанах всегда будет замечен, что позволит избежать ДТП. В дождь велобрюки согреют своего владельца и уберегут от ветра. Это всегда плотные облегающие изделия, которые не цепляются к велосипедной цепи. Как правило, одежда выполнена из легких материалов, и велосипедист чувствует себя комфортно.

Иногда велоштаны называют велорейтузами, но между этими понятиями есть небольшая разница. Велоштаны полностью скрывают ногу, а велорейтузы не бывают ниже колена. В остальном же это равносильные термины. Оба имеют памперс. Так называется прокладка в паховой области из мягких дышащих материй с антибактериальными пропитками. В эту же зоне имеется начес для поддержания тепла.

Штаны и обувь

Как я говорил выше, основная проблема для осенних покатушек не холод, а ветер, который неминуемо образуется даже при езде в штиль. Я пока не катался при температурах ниже нуля, а в остальных случаях вполне хватало облегающих штанов Sugoi (aka лосины) поверх велотрусов.

В целом ноги не мерзнут, а наиболее уязвимую к ветру часть  (колени) можно защитить специальными утеплителями (входят в мой wish list). Опять же, аэродинамика лучше, чем при езде в джинсах.

снабжены сеткой для вентиляции, через которую в холодную погоду проникает ветер. Если вы катаетесь в аналогичной обуви, лучше надевать теплые носки. Они, конечно, есть в ассортименте производителей туристической и велосипедной экипировки. Я брал на пробу теплые носки Sugoi и Wigwam, и вторые понравились мне больше.

Очень приятные внутри носки сделаны из смеси синтетики с шерстью мериносов. Фирменная система теплообмена работает хорошо, но в них будет жарко, если обувь плохо вентилируется.

Защита

Велоочки со сменными линзами разных цветов

Очки

Очки предназначены от попадания в глаз мелкой грязи и пыли, а также для защиты от УФ-лучей.

В целях снижения травмоопасности очки изготавливаются из пластика.

Шлем

Шлем для кросс-кантри

Основная статья: Велосипедный шлем

Служит для защиты головы. Является обязательным элементом для всех спортивных дисциплин. Для обычных велосипедистов обязательность ношения регламентируется законами разных стран.

В зависимости от спортивной дисциплины шлемы бывают:

  • шлем для гонок с раздельным стартом (Time trial)
  • кросс-кантрийный шлем (XC)
  • котелок
  • фуллфейс

Ошейник

Предназначен для защиты шеи, не позволяя ей резко выворачиваться от удара. При отсутствии ошейника любой удар головой в дерево может стать потенциальной причиной серьезных травм шеи, вплоть до смертельных. Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д.

Он ограничивает подвижность велосипедиста, поэтому не применяется в дисциплинах, проходящих на малых скоростях и заточенных на трюки, таких как дёрт, BMX и т. д.

Ошейник пришел в велоспорт из мотокросса.

Бодигард (боди)

Защищает тело от переломов ребер, позвоночника и т. д. Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д.

Бодигард может быть выполнен как в виде «черепахи» (защитной пластины, одеваемой на одежду), так и в виде полного комплекта, защищающего так же плечи и руки.

Он ограничивает подвижность велосипедиста, поэтому не применяется в дисциплинах, проходящих на малых скоростях и заточенных на трюки, таких как дёрт, BMX и т. д.

Велоперчатки

Защищают кисти рук от ударов и натирания об грипсы и оплётку руля.

Наколенники

Наколенники с защитой голени

Защищают от ударов колени. Применяются в экстремальных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Иногда наколенники бывают вшиты в велоштаны. Могут защищать не только колени, но и голени.

Налокотники

Защищают от ударов локти. Применяются в экстремальных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Налокотники бывают частью защиты бодигарда.

Защита голеностопа

Защищает голеностоп от травм, которые могут произойти при контакте с препятствиями (деревья, стены и т. д.) и с землёй при резких поворотах.

Виды балаклав на шею для катания на велосипеде

Производители балаклав для катания на велосипеде выпускают различные их виды, в частности, человек может приобрести, шарф, косынку, маску и прочее.

Главное, при выборе не забывать:

тщательно осматривать аксессуар на наличие производственного брака или каких – либо дефектов;
четко подбирать его по размеру;
обращать внимание на материал, из которого он изготовлен.

Также специалисты рекомендуют покупать изделие только у официальных представителей или в надежных специализированных магазинах. При ином варианте аксессуар будет неудобно носить или он быстро износиться.

Балаклава-шарф

Вид головного убора под названием балаклава – шарф представляет собой специальную повязку для области шеи. Однако, при надобности, она легко поднимается вверх и защищает все лицо.

Особенностями являются:

Удобство.

При необходимости эта вещь используется исключительно как шарф, а если становится прохладно, то можно защитить лицо.

  • Изготавливается из легких и дышащих материалов.
  • Отличный вариант для катания весной, в прохладные летние дни или теплой осенью.

Поскольку в 95% случаев этот вид производится из облегченного материала, то носить его в холодное время года неразумно.

Балаклава-косынка

Под балаклавой – косынка понимается аксессуар, представляющий собой небольшой треугольник с липой на концах. Он надевается на лицо, а сзади фиксируется специальными липучками.

К особенностям относится:

  • Подходит для летнего времени года.
  • Есть удобные липы, которые надежно фиксируют убор на голове.
  • Выполнен из нескольких видов материала.

Нижняя часть такой вещи делается из флиса, а верхняя из дышащего и легкого материала.

Балаклава-маска

Одной из самых популярных моделей являются балаклавы – маски. Они носятся на шее, но в случае необходимости легко поднимаются верх и полностью закрывают всю область лица.

Особенностями являются:

  1. Считаются отличным вариантом для холодного времени года.
  2. Выполняются из различных материалов, в том числе довольно теплых.
  3. Полностью защищают лицо велосипедиста.

Для носа, рта и глаз предусмотрены небольшие отверстия.

Неопреновая балаклава

Балаклавы, которые делаются из особого материала неопрена, отличаются особой долговечностью, а главное, они уберегают от любых ветров, даже сверх сильных или пронизывающих.

Особенностями такого вида являются:

  1. Все лицо велосипедиста закрывается специальной полумаской, которая делается из неопрена.
  2. На шее этот аксессуар фиксируется специальными застежками.
  3. Нижняя часть выполнена из флиса.
  4. Человек на 100% защищен от любых порывов ветра, холодов, пыли и прочего.

В такой балаклаве велосипедисту не страшны даже снежные бури.

Велосипедная аптечка (ремкомплект)

Есть совсем немного вещей, которые входят в так называемый обязательный набор велосипедиста и велоаптечка одна из них.

Прежде всего стоит запомнить, что под велосипедной аптечкой понимается не собрание медицинских препаратов, а набор для быстрой починки велосипеда. Даже если вы не ездите на большие расстояния, предпочитая обкатывать окрестные парки и скверы, без неё вам не обойтись.

Даже небольшая поломка во время прогулки может значительно омрачить положительные впечатления. Что уже говорить о пробитом колесе, ведь оно фактически превратит ваш велосипед, в огромный и тяжёлый кусок металла, который придется тащить домой на руках.

А если и дома нет подходящих инструментов, то придется осуществить поход в ближайшую веломастерскую.

Какая нужна велоодежда и защита

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

  • Критическая масса VS Велодень, а зачем?В нашем современном мире велосипеды занимают свое отдельное место, при этом…
  • Мы поедем, мы помчимся: 5 причин популярности электровелосипедовВелопрогулка по неизведанной ранее местности в хорошей компании – это практ…
  • Сравнительный тест-обзор 34 велосипедных покрышекЧто делает шину быстрой? Мы отправились в общину Настола в Финляндии, чтобы…
  • Тест-драйв уникального велосипеда Cerevo OrbitrecРама за 7000 долларов, которая станет доступна этой весной, оборудована вст…

Замок для велосипеда

Переживания о сохранности велосипеда в ваше отсутствие портят впечатления о поездке. Хороший велосипедный замок защитит велосипед. Существуют различные типы замков – и у каждого свои плюсы и минусы.

Замки U-типа пользуются спросом, потому что их металлическую дужку сложнее перекусить или перепилить простыми средствами. Хорошая идея использовать два замка разного типа – например, цепной из оцинкованной цепи и U-lock. Такой способ, если вор всё-таки положит глаз на ваш велосипед, отнимет у него намного больше времени.

Однако прислушайтесь к нашему совету: никогда до конца не полагайтесь на эффективность замка и не оставляйте велосипед на долгое время без присмотра.

Как подобрать нужный размер

Размер шлема определяется исходя из окружности головы. Узнать эту цифру легко: возьмите измерительную ленту и измерьте полную окружность головы на высоте чуть выше бровей, в самой широкой части.

Если, например, у вас получилось 58 см, то это размер М. Используйте данную размерную сетку при определении нужного размера:

  • XS – 47-51 см
  • S – 51-55 см
  • M – 55-59 см
  • L – 59-63 см
  • XL – 61-65 см


Выбор правильного размера шлема жизненно необходим

Очень важно подобрать шлем по размеру, потому что от этого зависит, насколько эффективно он будет вас защищать. Многие шлемы имеют регулировочное колёсико – не забывайте делать подгонку для плотной посадки

Фонари

Осенью в Москве рано темнеет – в середине октября солнце садится уже к половине седьмого вечера. Даже если вы выезжаете днем, стоит иметь в арсенале фонарь, ибо на дороге всякое может случиться.

Upd (2012). Теперь уже 🙂

Когда наши покатушки совмещаются с шашлыками (обычно, так и бывает), мы возвращаемся в полной темноте. В этом сезоне дорогу мне освещает фонарь Fenix LD20.

Работая от двух батареек AA, этот 15-сантиметровый фонарик весом 60 г светит на 110 метров с силой в 180 люмен, благодаря светодиоду Cree XP-G R5. Любопытно, что первоначально компания Fenix заявила для этого фонаря 205 люмен (это даже видно на картинках многочисленных сайтов, демонстрирующих упаковку). Но затем под давлением независимых тестеров заявленная сила светодиода была снижена до 180 люмен.

Реальная сила света у фонаря такова, что с ним совсем не темно! Да, в максимальном режиме его хватает на два часа, но этого достаточно, чтобы доехать до дома. Конечно, запасной комплект аккумуляторов я вожу с собой.

Фирменное крепление Fenix для велосипедного руля позволяет легко поворачивать фонарь в нужном направлении. Крепеж легкий, хотя и выглядит немного громоздким, что является следствием его универсальности.

Мой старый скромный фонарик CatEye теперь играет роль ближнего света или мигающей «обозначалки». Upd. В весенний сезон я вкатываюсь с отличным ближним светом ilumenox VEGA 1W (в черном исполнении) на четырех ААА батарейках.

Но в нашей компании даже с двумя фонарями я не самая яркая звезда. У одного из коллег на руле закреплено два таких LD20, а другой давеча выехал с  Fenix TK41, 800 люмен которого с небольшой натяжкой можно сравнивать уже с автомобильными галогеновыми фарами. Примечательно, что такой фонарь работает от 4 или 8 батареек АА, которые устанавливаются в специальные кассеты.

Кстати, не стоит забывать и о заднем фонаре, который абсолютно необходим при передвижении по проезжей части. CatEye TL-LD610 не заметит только слепой водитель.

Говорят, такая резина идет по льду как по сухому асфальту. Что ж, проверим, в Сокольниках зимой знатный каток 🙂

Вопросы и ответы (FAQ) о велосипедной шапке

Можно ли носить велосипедную шляпу детям?

Да, это возможно без проблем

Важно, чтобы был выбран правильный размер, чтобы велосипедный шлем не скользил по голове

У каждой велосипедной шляпы есть отверстия для очков?

Нет, это совсем другое. Некоторые производители уверены, что владельцы очков могут использовать модель. Пожалуйста, следуйте инструкциям производителя здесь, если отверстия желательны.

Можно ли носить велосипедную кепку для других видов спорта?

Да, почему нет. Например, многие носят шляпу во время катания на лыжах, так как голова остается комфортно теплой и сухой, несмотря на потоотделение.

У всех велосипедных шляп есть внутренняя теплая подкладка?

Все зависит от шляпы. Зимние шапки, в частности, имеют флис, так что голова и уши остаются теплыми

Рекомендуется обратить внимание на информацию, предоставленную производителем

Зимний головной убор

Казахстан (Актобе) 2015

Шапка, вроде, вещь простая в обычной городской жизни (натянул что есть — и пошел), но зимой в Кочевье предъявляешь к этому элементу одежды немалые требования. Зимняя шапка должна быть:

  1. ТЕПЛАЯ (многослойная из плотной ткани, чтобы самый сильный морозный ветер не мог достигнуть головы)
  2. КОМФОРТНАЯ (должен быть приятный материал, закрывать большую площадь головы — шею, уши, лоб)

Из моего опыта под такие требования лучше всего попадает шапка «ушанка», в которой я отправлялся в «Большое Восточное Кочевье». Её мне подарил «Мегафон» перед дорогой. В начале я не серьезно к ней отнесся, но потом оказалось что это лучшая шапка, что у меня была, идеально подходящая для меня. Она закрывала всю голову и при том оставляла открытым лоб (не люблю, когда шапка лезет на лоб), но при сильном морозном ветре шапку можно было натянуть по самые брови и снизу подвязать веревочками. Я не помню, чтобы в таком режиме у меня мерзла голова

Для велосипедиста зимой важно не охлаждать голову, кисти рук и ступни ног

Татарстан 2015

Только вот эту шапку (ту, что на фото) я случайно потерял в совсем неподходящем для нее месте — в Таиланде. Ночью пошел ливень, затопил место моей ночевки. Наутро пришлось все вещи выложить для просушки, там-то я и оставил свою шапку. Может кто-то её сейчас там носит как артефакт оставленный северным человеком +)

Для особых случаев я всегда с собой вожу балаклаву. Она уже точно закрывает всю голову с шеей. Материал флис приятен телу, не смотря на то что толщина не большая на сильном морозе при активной езде не холодно. Единственное что доставляет неудобство это то что она становится мокрой от дыхания , но это такая мелочь  по сравнению с теми условиями в которых используется балаклава+)

Казахстан

В моем первом «Большом Кавказском Путешествии» у меня была так называемая «шапка-залупка». Хоть она и была шерстяная, но, как видно, плохо закрывает уши, часто приходилось надевать капюшон. Вообще, все шапки такого фасона не приспособлены для зимней езды на велосипеде.

Азербайджан 2014

Еще отмечу головные уборы, которые я использовал в дороге, относящиеся больше к теплому межсезонью — это бафф (бесшовная «труба») и лёгкая шапка «KUSTO».  Бафф хорош тем, что его можно использовать как маску на лицо и смастерить головной убор под себя, эластичный материал плотно прилегает к голове не оставляя зазоров, особенно возле ушей.

Тибет

Наши земляки Чебоксар  «KUSTO» решили поддержать нас и как раз кстати прислали нам в дороге шапки. Мне лично понравился легкий вариант (фото на обложке). Но вот более зимние шапки в дорогу бы брать не стал, причина опять же в фасоне и материале, через который морозный ветер проходит без проблем. Надеюсь «Кусто» когда нибудь начнут делать шапки-ушанки.

Велоодежда и её особенности

Если Вы планируете заниматься велоспортом, то без покупки соответствующей одежды Вам не обойтись. И даже если велосипед для вас не больше, чем просто увлечение, велоэкипировка вовсе не станет лишней.

Дело в том, что благодаря особенному материалу, покрою и прочим особенностям, велосипедная одежда может значительно повысить комфорт езды, улучшить выносливость и снизить болевые ощущения, которые возникают от дальних поездок.

Кроме того, благодаря ярким цветам, Вы становитесь более заметными для водителей, особенно в тёмное время суток, что, несомненно, повышает безопасность езды.

Правда, попав магазин в поисках подходящей футболки или велошорт вы наверняка растеряетесь, так как ассортимент весьма разнообразен и понять, что стоит купить очень сложно.

Именно поэтому в данной статье мы обсудим основные критерии выбора велосипедной одежды.

Заботимся о тепле рук и ног

Конечности – те части, которые замерзают у велосипедиста быстрее всего.

Это связано с тем, что их активность при езде минимальна. Если стопы и пальцы ног еще согреваются за счет кровообращения в ногах, то руки мерзнут еще больше.

Чтобы избежать этого, следует использовать специальные элементы экипировки, которые не будут громоздкие, но в то же время смогут поддерживать достаточную температуру конечностей.

Термоперчатки – идеальный выбор для зимней велопрогулки. В них руки не будут потеть, сохранится надежное сцепление с рулем, а главное будет поддерживаться достаточная температура.

Ладошки на перчатке должны быть выполнены из кожи. Это снизит уровень теплообмена между руками и холодным рулем. На время езды в зимний период лучше отказаться от тонких грипс.

Ноги следует одеть тоже по погоде. Если велосипедист катается на обычных бесконтактных педалях, то для езды отлично подойдет обувь для зимнего треккинга. Она будет удобной, легкой и в то же время будет обладать хорошими теплоизоляционными качествами.

Совсем другая ситуация с теми, кто катается с контактными педалями. Зимние контактные велотуфли – один из элементов экипировки для велопрогулок зимой.

Но дело в том, что позволить такой аксессуар может себе далеко не каждый. Зачастую «зимние контакты» стоят дорого и найти их не так уж и просто. Тут на помощь придут термочехлы.

Они одеваются поверх самих велотуфель и в сочетании с термоносками обеспечивают достаточный уровень тепла для ног велосипедиста.

Специальные бахилы будут поддерживать тепло без ущерба функциональности

Велосипедная обувь

Существует множество различных видов велообуви, предназначение которых варьируется в зависимости от целей и типа катания. Основное преимущество велообуви – наличие жесткой подошвы, которая обеспечивает равномерное распределение давления педали по всей площади стопы. Другим ее преимуществом является наличие специальных застежек или шнурков с фиксаторами, что предупреждает их попадание в цепь

Очень важно выбирать обувь с учетом ваших целей и сезона катания. Некоторые виды обуви предназначены исключительно для катания, в то время как другие могут использоваться и отдельно от велосипеда

Бодигард (боди), панцирь, черепаха

Защитная экипировка велосипедиста обязательно включает в себя защиту корпуса. Корпус – штука большая и вероятность капитально им приложиться достаточно велика. Педальными велосипедистами этот элемент экипировки обычно не используется, поскольку в ней попросту жарко. Зато защита корпуса очень популярна у владельцев электровелосипедов ломавших ребра.

Существует некий раскардак с  терминами. Под словом «панцирь» обычно подразумевается только защита груди и спины, но панцирем может называться и “черепаха”. Защита груди/спины часто выпускается только двух размеров — для детей и для взрослых. К ней дополнительно придется покупать налокотники.

«Черепаха» надежно защищает корпус и лапы. Выпускается разных размеров и сразу с налокотниками и наплечниками. По сути, это сетчатая рубашка с пришитыми к ней элементами защитной экипировка. Обеспечивает защиту: ключиц, плеч, предплечий, локтей, ребер, лопаток и позвоночника. Под черепаху следует поддевать термобелье. В момент падения плотно прилегающий сетчатый каркас черепахи не позволяет съехать пластиковой защите. Особенно это касается локтей и плеч. Надежнее, когда пластиковая защита плеч и локтей соединена регулируемыми ремешками. Чтобы защита локтей не сползала вниз по рукам, суставы должны входить в чашки. Для защиты от «задира вверх» служит либо застежка-напульсник, либо петелька на большой палец — при слабой сетке даже затянутые ремни могут не удержать щиток. То же относится к фиксации сетки с грудными щитками поясным ремнем — она не должна задираться. Панцирь и черепаха хорошо сочетаются только с «мягкими» защитами шеи.

Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Защита корпуса и рук ограничивает подвижность велосипедиста, поэтому не применяется в малоскоростных дисциплинах. С появлением электровелосипедов и мощных электросамокатов народ стал активно покупать мотоэкипировку. Есть совсем дешевые варианты с неплохими отзывами пользователей.


Черепаха. Цена: 2 766 рубЯ брал размер L на рост 180 см, вес 75 кг. Подошла идеально. Ничего не трет, не жмет и не мешает. Единственный минус – начинаешь наглеть и ездить более экстремально, чем без защиты.

Можете купить такую же черепаху под брендом Fox Racing Titan Sport или под другими названиями за 6937 руб. Я нашел только два отличия (манжеты, крепление локтевого щитка). В магазинах Москвы черепахи вдвое дороже безо всяких брендов.Можно сходить примерить, а потом заказать у китайцев.

Есть комплекты за адекватные деньги. Всем понятно, что лучше покупать дорогую защиту, но если на нее нет средств, то уж лучше китайские изделия, чем голая жопа. Размеренно катающемуся велосипедисту такой комплект не нужен, он может быть интересен “пилоту” электрического конфига с мощным двигателем, который хоть и с педалями, но по сути уже не велик.


Черепаха + шорты + наколенники + защита голени + перчатки. Цена: от 440 руб.

Есть очень удобные куртки с защитными вставками, в которых нет никаких ремешков, ничто не скрипит, не выпирает и не цепляется.


Нейлоновая дышащая куртка с защитой груди, плеч, спины и локтей. Вес: 1,2 кг. Цена: 5500 руб.

Большинство городских владельцев электровелосипедов ограничивается покупкой мотоциклетной куртки с легкими защитными вставками. Для активно педалирующих велосипедистов такие изделия конечно же не годятся, ибо можно схлопотать тепловой удар.


Хорошее качество ткани и пошива. Защита: плечо, локоть, спина, грудь. Защитные вставки съемные. Цена: 5 526 руб.

Фирменный панцирь для велоспорта – штука дорогая. Этот по отзывам хорош всем, кроме того, что нет молнии. На сухое тело одеть легко, на вспотевшее – затруднительно.


Панцирь велосипедный с длинными рукавами Troy Lee Designs UPL7855-HW. Технология Shock Doctor. Пластины из слоистого микропористого материала Strata Foam закрывают уязвимые участки тела, обеспечивая защиту от ударов. Технология Vent Trak предусматривает прохождение воздуха через гибкие каналы по поверхности кожи, охлаждая тело спортсмена. Цена: 11 226 руб.

Для защиты корпуса велосипедиста в жаркую погоду используются панцири в виде футболок с продуманной системой вентиляции.


Футболка Troy Lee Designs BP 7850-HW. Технология амортизации Shock Doctor. Система вентиляции Vent-trak перемещает воздуха по гибким каналам над поверхностью кожи, чтобы охлаждать спортсмена. Цена: 6590 руб.

Конструкция

Над тем, как шлем будет обеспечивать защиту головы, проводились и до сих пор ведутся исследования. Передовые наработки в этой области привели к созданию нескольких решений для обеспечения безопасности.

Большинство шлемов сертифицированы на защиту от прямолинейных ударов, но значительная часть ударов происходит под углом.

MIPS

MIPS расшифровывается как Multi-Directional Impact Protection System – многонаправленная система защиты от ударов. Шлем с MIPS между внешней и внутренней частями имеет специальную подвижную пластиковую подкладку.

Подкладка может двигаться на 10-15 мм вокруг головы во всех направлениях. Это снижает вращательную нагрузку, передающуюся мозгу во время удара.

Большинство ударов происходит под углом, и это провоцирует сжатие головы с одной стороны и расширение с другой. Из-за этого мозг сдвигается на несколько миллиметров, что и приводит к травме. Вот поэтому исследователи пришли к выводу, что шлем должен не только защищать от прямых ударов, но и уменьшать эффект вращения головы.

Из всех систем защиты эта признана самой эффективной, и всё больше райдеров выбирают именно её.

SPIN

Разработанная компанией POC, модель SPIN аналогична MIPS и тоже защищает голову пользователя от косых ударов. В системе используются подкладки на внутренней стороне шлема, которые помогают голове продолжать вращаться во время удара, уменьшая количество силы, передаваемой к голове и мозгу пользователя от косого удара.

WaveCel

Система WaveCel от компании Trek ведёт свою историю с 2019 года. Главное преимущество WaveCel перед MIPS – улучшенная пластичность при сильном ударе. Эту проблему решила конструкция в виде треугольных сот, которые способны деформироваться в разных направлениях, рассеивая большее количество нагрузки.


Каждая ячейка WaveCel может смещаться относительно другой

Верхняя одежда

При выборе защитного обмундирования следует избегать приобретение одежды из недышащих материалов. Велосипедная езда разогревает тело и провоцирует обильное потоотделение, а некачественная материя начинает скапливать воду.

По возможности лучше приобрести специализированные куртки для велосипедистов, они изготавливаются из специальной непромокаемой ткани, с удлиненными рукавами, спинкой и капюшоном.

Куртка велосипедиста обычно с сеточной подкладкой, плотно прилегает к телу и оснащена бескозырным капюшоном для ношения под шлемом, такая модель защищает лицо от дождя (на шлем капюшон не натягивают, так как дождь может заливать с лица).

Наиболее демократичная и эффективная ткань для велодождевика – клеёнчатый материал с полиуретановой пропиткой и большими боковыми прорезями для рук.

Лучший вариант – непромокаемая ветровка из мембранной материи средней ценовой позиции.

Это дышащие куртки хорошего качества, единственный минус – защитная пленка смывается с течением времени, и одежда начинает промокать, поэтому ветровку из мембранного материала рекомендуется покупать исключительно на один сезон.

Защитная куртка не единственная одежда от дождя для велосипедиста.

Кроме влаги необходимо защититься от холодного ветра, а ветровка не даст такую возможность, поэтому требуются дополнительные утепляющие элементы (термобельё).

Нижняя часть экипировки

Самый оптимальный вариант защитных штанов – виндстоппер.

Это специальные брюки из мембранной материи, как правило, они промокаемы, но благодаря своим особенностям хорошо согревают в сыром виде.

Непромокаемые штаны из мембраны с водозащитными свойствами не подходят для длительных поездок: они сшиты из тонкой ткани, прилипающей к ногам и носить их необходимо с термобельём.

При повышенных механических нагрузках непромокаемые брюки быстро портятся и пропускают воду, но первое время они действительно оставляют ноги сухими даже под проливным ливнем.

Велообувь для дождливой погоды производят из материала «Гротекс», такая обувь хорошо сдерживают натиск воды, но при длительном ливне все равно промокает, поэтому для летне-весенних путешествий целесообразнее приобрести простые велосипедные кроссовки.

О выборе велообуви можно прочитать в отдельной статье.

Разовую защиту могут дать специальные бахиловые туфли, но их срок непромокаемости недолговечен, они испортятся через несколько часов.

Лучше всего чтобы ступни не замерзли при дожде – носить носки из неопрена или мембраны (согревают мокрыми).

В итоге оптимальная одежда для езды на велосипеде в дождь будет выглядеть так:

  • Защищающие от ветров полоски для ушей – полезная вещь для любой погоды, защищает при температуре до 0 градусов;
  • Ветровой подшлемник – предназначен для зимней езды, но понадобится и холодным дождливым летом. Спокойно выдерживает минусовую температуру;
  • Легкая куртка – оптимальным вариантом будет мембранная одежда от дождя из ткани Gore Tex или eVent;
  • Теплая ветрозащитная ветровка или жилетка – промокаема, но хорошо держит тепло, не объемна, при сильном ливне можно сверху натянуть дождевик;
  • Ветровые мембранные перчатки;
  • Ветрозащитные брюки;
  • Непромокаемые мембранные штаны;
  • Термоноски для защиты от холода;
  • Термобелье;
  • Велоботинки.

Не стоит покупать велосипедную одежду из флиса, этот материал промокаемый, плохо держит тепло, прилипает и морозит тело.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий