Фэтбайк: что это такое и для чего нужен

Минусы фэтбайка

Фэтбайк “не катит”. Очень распространенное мнение, особенно среди тех, кто не катался на качественных бескамерных колесах. Действительно, если сравнивать поведение фэта и обычного МТБ на асфальте или плотном грунте, то “жирный” менее охотно разгоняется и требует чуть больше усилий для поддержания той же скорости. Физику не обманешь — более тяжелые колеса с большим пятном сцепления требуют больших усилий. Другое дело, что в случае качественных колес эта разница может достигать всего нескольких процентов.

Решение: не пытаться ставить рекорды в Страве на асфальте, получайте удовольствие от тех мест, куда на МТБ и не сунулись бы

Все сугубо фэтбайкерские компоненты (рамы, вилки, покрышки, обода, втулки, системы) стоят заметно дороже, чем в случае МТБ. При этом легкие прочные обода и качественные покрышки очень важны для фэта — в противном случае о большинстве плюсов можно забыть и получить просто велосипед с тяжелыми колесами, на котором будет некомфортно ездить.

Решение: потихоньку развивается рынок б/у компонентов, регулярно можно купить что-то крутое по низкой цене на распродажах.

Помимо трат на железо, новоявленного фэтбайкера ожидают также траты на экипировку. Легкая одежда с хорошей ветрозащитой и водоотведением, зимний шлем, маска, перчатки. Самое дорогое — качественная зимняя велообувь. Чем ниже температура, при которой предполагается кататься — тем, как правило, выше цена всей экипировки.

Решение: недорого одеться можно в декатлоне или на алиэкспрессе, если катать на топталках, то можно обойтись обычными зимними сапогами.

Необходимо освоить специфичные умения. Как минимум одно — процедуру установки покрышек бескамерно. Для велосипедиста, привыкшего к камерным колесам, эта технология может показаться сложной, но бескамерные колеса очень важны для фэта — они позволяют ехать на более низких давлениях, а на высоких — улучшают поведение покрышки

Также бескамерка снижает вес колес, что для фэтбайка также важно

Решение: просто научитесь, это не так сложно

Пристальное внимание со стороны невелосипедистов. Удивленные возгласы (в том числе матерные), постоянные вопросы или уговаривания дать прокатиться

Интровертам может не понравиться. Впрочем, не все так плохо — фэтбайков становится все больше и сейчас на “жирные” колеса реагируют уже не так бурно, как 3 года или 5 лет назад.

Решение: просто игнорируйте либо радуйтесь повышенному вниманию — смотря что вам больше нравится

ДЛЯ ЧЕГО?

Для фана! На нем вряд ли вы будете бить рекорды скорости на асфальте, так же как и не будете завоевывать Коми на 5-ти километровых карпатских подъемах. Однако, вы будете ехать там, где раньше даже не решались подумать о таком) Он простит вам ошибки в выборе траекторий и покрытия, потому что держит он очень хорошо.

Едет плавно, решительно. Вам не нужно все время «ловить» его под собой, особенно на «интересном» покрытии. Вы просто едете и наслаждаетесь своей поездкой. Если же захотите «полосячить», «ломить в гору», то вам надо быть в хорошей форме, потому что 15,8 кг веса так просто вам этого не простят.

Уникально низкое давление в шинах

PSI, то есть давление в шинах всегда было вещью субъективной, экспериментальной. Но только не для фэтбайкеров. У этой прослойки велосипедного общества в шинах всегда «мизер», что в свою очередь обеспечивает невероятные ощущения: да-да, не едешь — плывешь, уже говорили.

Читай также: Ты перекачал: 5 самых частых причин прокола колеса

Крис Кокалис, президент Pivot Cycles, советует: «Для снега предлагаю общий диапазон давления — от 5 до 8 фунтов на квадратный дюйм. Более широкие шины в менее плотных условиях, как правило, работают на низком уровне. Для общего использования наши гонщики накачивают в диапазоне от 8 до 12 фунтов на квадратный дюйм. Понимайте: слишком мало или слишком много атмосфер вашу поездку превратят в бодрую».

Колорадский горный байкер серии Pro Эми Бейзель (выиграла гонку среди женщин на чемпионате мира по велоспорту в 2016 и 2019 годах) говорит: «В соревнованиях или во время обычной езды условия могут сильно измениться (снега то нет, то его — завалы). Поэтому не бойтесь играть с давлением — до тех пор, пока не поймете, при каком значении вам комфортнее всего».

Особенности

 Загрузка …

Основное уникальное качество – это конечно же колеса. Характер езды велосипеда будет напрямую зависеть от накачанного в шины давления. Так, при низком показателе (5-7 PSI) фэтбайк спокойно проедет по песку, снегу, высокой траве, грязи, большим ямам и кочкам. В то же время ездок может повысить давление до 20-25 PSI, что поднимет эффективность педалирования до уровня стандартного горного байка. Разгон будет осуществляться гораздо легче и быстрее.

Прочие особенности фэтбайка:

  1. Вес одного колеса от 1,5 кг. В целом основная часть массы велосипеда приходится именно на колеса.
  2. Ширина руля порядка 72 см (может варьироваться в зависимости от модели).
  3. Общий вес 12-19 кг.
  4. Тормозная система преимущественно дисковая. Однако встречается гидравлическая и механическая.
  5. Амортизация зачастую отсутствует. Ее роль играют мягкие и широкие колеса. Тем не менее можно отыскать модели с амортизационной вилкой, установленной под переднее колесо.
  6. Немного измененная конструкция рамы. Перья заднего треугольника выгнуты в стороны для размещения широкой покрышки.

Внешний вид у велосипеда довольно устрашающий и кажется, что сдвинуть его с места одним вращением педалей крайне трудно. На самом деле ездить на фэтбайке не сложнее, чем на обычном велосипеде. Более того, он показывает повышенную устойчивость даже на очень низкой скорости.

Немного о фэтбайк-индустрии

Фэтбайк Surly Pugsley на колёсах 26х3.8 в своё время потряс велодвижение всего мира, показав возможности велосипеда со сверхширокими покрышками.

Сейчас этот формат уже считается «узким», потому что в следующий Surly Луноход Moonlander (модель уже снята с производства) влезала покрышка до 4,8 мм. Среди других отцов-основателей фэтбайк-движения можно назвать Salsa, ещё более дорогой производитель из США.

На момент написания поста существуют мелкосерийные покрышки 26х5,05, но их перспективы неясны

Редкие пользователи об их возможностях отзываются осторожно и предпочитают ездитить фэт-катушки все же на более менее устоявшемся стандарте 4,5-4,9

Surly и сейчас остаётся законодательницей мод в индустрии, особенно среди олдскульных вело-гиков (типа меня). Я очень люблю сталь, но к сожалению, Surly для меня скорее всего будет не по карману.  Фреймсет того же «Грузовика» Ice Cream Truck  в Россию можно привезти не дешевле 45 000 руб. И это при условии знакомства с некоторыми полезными друзьями)).

Комплектующие стали дешевле и технологичнее, а геометрия фэт-рам и вилок постепенно приходит к ясному и комфортному стандарту. Спасибо отважным первопроходцам, в том числе и русским фэтбайкерам!

ОБЗОРЫ ТОПОВЫХ ФЕТБАЙКОВ 2016

Теперь доступный со стройной карбоновой рамой, Beargrease быстрее, чем может показаться на первый взгляд. Инженеры Salsa разработали эту модель для соревнований на снегу, вроде проводящегося на Аляске Iditabike. В отличие от большинства фэтбайков, на этом пилот располагается в агрессивной позиции.

Это может увеличить нагрузку на переднее колесо, что не очень приятно при езде по песку или снегу, поэтому компания модифицировала раму, изменив длину труб и подправив углы. Даже на очень сложной местности, я чувствовал себя в самом центре велосипеда и легко преодолевал любые препятствия.

По своим пропорциям, карбоновая вилка Makwa напоминает похожие амортизационные модели. Несколько небольших брендов предлагают амортизационные вилки для фэтбайков, но ни один из крупных поставщиков этим пока не занимается. В любом случае, Beargrease к ним уже готов. — Рон Кох.

Цена: 3500 долларов

Вес: 13,2 кг. (L)

Информация: salsacycles.com

Фэтбайки в первую очередь предназначены для езды по снегу и льду, но Fatboy одинаково хорошо справляется и с песком, а также одноколейными дорогами. Впрочем, для этого мне пришлось внести небольшие коррективы в свою манеру езды.

Я прекратил выбирать линию и позволил 4,6-дюймовым шинам нести меня по камням и корням. Благодаря этой модели у меня появилась возможность исследовать берега ручьёв и старые высохшие русла.

Я ожидал, что крупные шины сделают велосипед неповоротливым, но лёгкая карбоновая вилка позволила легко поднимать переднее колесо над препятствиями.

Велосипед казался проворным даже во время езды по извилистым трейлам в Пенсильвании. Крупные колёса снижают управляемость, но придают велосипеду дополнительную устойчивость, позволяя мне входить в повороты с заносами. А это очень приятно, независимо от того, по какой местности вы едете. — Майк Йозелл

Цена: 2600 долларов

Вес: 13,5 кг. (17.5 дюймов)

Информация: specialized.com

Fatback называет свои велосипеды «вседорожными» моделями. Смелое заявление, учитывая, что компания базируется в Анкоридже, штат Аляска, а на её заднем дворе находится залив Кука и Чугачские горы. А если этого вам недостаточно, каждый год в городе выпадает не менее 355 сантиметров снега.

Велосипед отлично показал себя как на рыхлых поверхностях, так и на более ровной местности. По правде говоря, на нём можно ездить почти везде. — Мэтт Филипс

Цена: 2500 долларов

Вес: 13,6 кг. (18 дюймов)

Информация: fatbackbikes.com

Даже среди фэтбайков, Moonlander с шинами шириной 4,8 дюймов и 100-миллиметровыми ободами, кажется очень крупным.

Такие широкие колёса позволяют вам ездить с невероятно низким давлением, например, 3 фунта на квадратный дюйм. Поэтому Moonlander может отправиться туда, где большинство других велосипедов окажутся беспомощны.

Чтобы ездить на подобном велосипеде, вам придётся немного изменить свои привычки. Шатуны расположены очень широко для чистки задней шины, поэтому в седле вы чувствуете себя так, будто сели на лошадь.

Массивные колёса модели усложняют управление, особенно на низких скоростях. Подберите подходящий темп, и Moonlander станет достаточно маневренным. Но если ошибётесь, он превратиться в неповоротливый автобус.

Тем не менее, Moonlander остаётся отличным выбором для тех, кто хочет путешествовать по глубокому снегу и песку, а также исследовать открытые пространства на карте, где нет вообще никаких дорог. — Мэтт Филипс.

Цена: 2550 долларов — весь велосипед; 700 долларов — рама и вилка

Вес: 15,5 кг. (M)

Информация: surlybikes.com

ЕЩЕ В ТЕМУ СТАТЬИ:

У нас более нет ничего похожего

Posted inirybka

И совсем забыли об отечественных фетах, которые явно более доступны украинскому обывателю и тем более — они будут доступны в нашей стране.

Рита

Видела я эти новые веловипеды. Выглядят они красиво и внушительно- только одни колеса чего стоят. Правда ценна у них пока не реальная. Но это как всегда- новинки дороо стоят, затем цена опускается минимум в двое.

Велосипед Фэтбайк не просто привлекает внимание прохожих. Она помогает велосипедисту преодолеть непролазную грязь и снежные дороги

Мощный помощник снабжен толстыми шинами, напоминающими мотоциклетные. Но они не портят его внешний вид фэтбайка.

ИСТОРИЯ ФЭТБАЙКА

Появилась информация о фэтбайке впервые в 1932 году: в Америке в одном из журналов напечатали в качестве рекламы картинку, на которой был вроде бы обычный байк, но с огромными покрышками, выглядевшими неправдоподобно

Поэтому читатели посчитали, что это розыгрыш, и не отнеслись к конструкции с должным вниманием

Настоящей датой рождения фэтбайка стали 90-е годы, когда изобретатель, проживающий на Аляске, умудрился растянуть трехдюймовые покрышки до размера обода велосипеда. Звали умельца Марк Грюнвальд. Зима на Аляске долгая и снежная, поэтому любителю велосипедной езды сложно было долго оставаться на месте. Вот он и реализовал фантастическую идею, названную позже фэтбайком. Изобретение позволило ему круглый год наслаждаться ездой то по заснеженным лесным тропинкам, то по летним лесным дорожкам. Знаток байков и известный веломеханик — американец Шелдон Браун изобретение фэтбайка назвал самым достойным после разработки горного байка.

Перспективное направление сегодня взяли на вооружение ведущие производители байков, которые все делают для популяризации фэтбайка: дополняют функциональными комплектующими, новыми запчастями, усовершенствуют конструкцию.

Выбор велосипеда

Большой популярностью пользуются в наше время горные велобайки, представленные на рынке широким ассортиментом моделей и производителей. Как выбрать из такого многообразия? Почему популярны именно горные модели, трудно сказать, зная, что есть велосипеды, не уступающая им по комфорту и качеству.

Маунтинбайк

На горном велосипеде станут интереснее и проще прогулки по лесным тропинкам, где требуется повышенная проходимость и высокая устойчивость. Подойдут они для поездок на работу, для походов и занятий спортом.

Купив горный велосипед, вы получите универсальное транспортное средство, которое выручит во многих ситуациях благодаря:

  • универсальности;
  • комфортности;
  • отличной проходимости.

Единственным недостатком горных моделей является скорость, несравнимая с шоссейными моделями, да накат, практически отсутствующий. Ну, и для того, чтобы купить такой велосипед, придется расстаться с немалой суммой.

Шоссейный велосипед

Кому нужно купить велосипед шоссейный (road bike)

Купив шоссейный байк, вы сможете нестись по дорогам с твердым покрытием «со скоростью ветра». Ему по скорости не найти равных, как и по накату, достигающему максимальной величины из-за полного отсутствия амортизации. Но, ездить на таком транспорте по лесным дорогам сложно, если же на пути встретится песок или грязь, то невозможно.

К отличительным чертам шоссейных велобайков относят:

  1. загнутый в виде бараньих рогов удобный руль;
  2. прочную и легкую раму.

Из плюсов отметить можно:

  • накат;
  • легкость;
  • большую скорость по гладкой трассе;
  • легкость в обслуживании.

Минус – низкая проходимость при езде по пересеченной местности.

Модели туристические

Если вы желаете купить велобайк спортивный, не торопитесь, и обратите внимание на туристические модели, созданные специально для продолжительных поездок. Купить их, значит, получить «три в одном» — легкость рамы, сравнимую с шоссейным вариантам, проходимость, присущую горным моделям, и надежность. На таком транспорте уверенно чувствуешь себя на пересеченной местности и комфортно на твердой поверхности

Но, как и в случае предыдущем, необходимо выбрать правильно размер этого мобильного транспорта

На таком транспорте уверенно чувствуешь себя на пересеченной местности и комфортно на твердой поверхности. Но, как и в случае предыдущем, необходимо выбрать правильно размер этого мобильного транспорта.

Плюсы моделей такие же, что у горных велобайков.

К недостаткам относят:

  • худшую, чем у горного велосипеда, проходимость;
  • худшую управляемость на пересеченной местности, в сравнении с горными моделям;
  • низкую, в сравнении с шоссейными моделями, скорость.

Особенности модели

Что же такое фэтбак? Отзывы людей, мало знакомых с миром велосипедов, подтверждают то, что поначалу многим это название кажется непонятным. Не помогает даже дословный перевод с английского языка, который говорит лишь о том, что в данной модели присутствует что-то толстое.

Это относится к широким покрышкам, которые на первый взгляд напоминают мотоциклетные. Кроме того, фэтбайк – это велосипед с надежной и прочной рамой.Ширина шин подобного транспортного средства находится в пределах 3,8-4,5 дюйма. Эта внушительная толщина покрышек и обеспечивает байку проходимость вездехода. Шины, а если сказать точнее, то показатель их давления, позволяет считать данную модель универсальной. В чем же состоит эта особенность велосипеда? Универсальность и всепроходность модели создает использование в ее шинах различного давления. Оно может быть низким (от 5 PSI). Тогда байк словно «поглощает» встречающиеся на пути препятствия и с легкостью преодолевает неровности на дороге.

Все прочие комплектующие фэтбайка ничем не отличаются от тех, которые предназначены для перемещения по крутым склонам. Это такие же, как и у горных велосипедов, тормоза, переключатели и кассета.

Как правило, общий вес фэтбайка колеблется от 14 до 17 кг. Немалая его часть, конечно же, приходится на колеса (6 кг), в которых вес составляют следующие компоненты:

— покрышки – 1,5 кг;- обод – 1 кг;- камера – 300 г.

В сочетании с тяжелыми и крупными колесами в конструкции фэтбайков предусматриваются максимально прочные рамы. Данный элемент можно сравнить со скелетом велосипеда, к которому крепится основное число элементов.

По своему внешнему виду рама фэтбайка ничем не отличается от той, которая устанавливается на стандартном горном велосипеде. Однако в ней есть ряд ключевых уникальных особенностей. Одна из них – зазор колеса. Он создан таким, чтобы вместить толстые покрышки, а для этого в фэтбайках предусматривается модифицированный задний треугольник и передняя вилка. При этом становится невозможным использование ободных тормозов. Они не способны остановить быстро вращающиеся массивные колеса. В связи с этим в фэтбайках применяются тормоза дискового типа.

Особенности выбора

Как выбрать фэтбайк? Прежде всего, определитесь, какая модель вам нужна. Все велосипеды с толстыми колёсами делятся на две больших группы:

  1. Офсетные. Положение втулки в таких моделях смещается относительно рамы, оси колеса и втулки. Такая конструкция позволяет при необходимости менять местами заднее колесо и переднее. Кроме того, для ремонта подойдут стандартные детали, что упростит устранение неполадок и позволит избежать значительных затрат. Но офсетные фэтбайки могут иметь весьма специфический внешний вид
  2. Безоффстетные модели отличаются симметричностью конструкции. Заднее и переднее колёса имеют втулки разных размеров, причём они специализированные, то есть стандартные детали не подойдут. Но зато можно использовать обода разной ширины, например, узкие летние или расширенные зимние.

Отдельно стоит выделить складные фэтбайки. Конструкция такая же, но модели предоставляют возможность складывания, и такая особенность упростит хранение: в сложенном виде велосипед не займёт много места. Механизм, как правило, прост в использовании, специализированных инструментов не требуется.

Известные крупные компании, специализирующиеся на производстве велосипедов, выпускают электрические фэтбайки, оснащённые моторами. Конечно, их стоимость велика, но зато при езде не нужно прилагать больших усилий: транспорт приводится в движение электродвигателем.

При покупке обратите внимание на три основных параметра:

  • Вес. Он варьируется от 15-17 килограммов до 20-25. Каждое колесо может весить по 3-5 кг, в зависимости от размеров и ширины.
  • Нагрузка. Выясните, какой вес выдержит фэтбайк. Если на нём будет ездить крупный человек, выбирайте модель со значительной допустимой максимальной нагрузкой – 120-130 килограммов.
  • Размер колёс. Покрышки фэтбайков могут иметь ширину от 3,5 дюймов до 4,5, что соответствует 9-12 см. Обод имеет ширину от 65 мм до 100. Но встречаются массивные модели с пятидюймовыми колёсами.

Это как езда на велосипеде и на лошади одновременно

Читай также: 7 аксессуаров, с которыми кататься на байке проще, удобнее и безопаснее

Вы когда-либо слышали о «добротности» велосипеда? Это расстояние между точками крепления педали на шатунах велосипеда, и оно может быть (обычно и есть) намного больше на фэтбайке, нежели на обычном mtb (который не нуждается в таком большом зазоре для широких шин и большей зимней обуви). Эта характеристика обеспечивает интересное ощущение езды, которое вы, вероятно, не найдете больше нигде в мире велосипедов.

Чтобы почувствовать, нужно сесть и прокатиться. Где и как это сделать — езжайте на ВДНХ (Киев), там — аренда байков на любой вкус (в том числе и «фэт», хотя, шоссейников нема…).

Какой фэтбайк катит?

Это вечный холивар на форумах. Но сейчас уже стали ясны некоторые принципиальные моменты, без понимания которых катание на фэтбайке не принесёт того вау-эффекта, на который он способен. Основных пункта всего два:

  1. Бескамерные покрышки (крайне желательна установка на бескамерные обода).
  2. Легкие обода. Очевидно, это карбон, хотя лично я пока не решил для себя, что это обязательный пункт для новичка.

Раму каждый фэтбайкер выбирает себе по вкусу. Бюджетный вариант — это алюминий. Надёжный — сталь и титан. Легкий «спортсменский» — это карбон.

Знатоки в любом случае говорят о безальтернативности бескамерной технологии и лёгких колёс.

Опытные фэтбайкеры также считают, что при самосборе лучше и правильнее выбирать карбоновые обода + бюджетная алю-рама, чем дорогая карборама + дешевые, но тяжёлые алюминиевые обода. В идеале конечно карбон и по кругу!

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН FATBIKE С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Казалось, что может быть еще мощнее брутального фэтбайка с его характеристиками? Только фэтбайк с электроприводом! Но зачем нужен fatbike с мотором, если есть привычный фэтбайк?

– современная модификация популярного внедорожника, позволяющая преодолевать приличные расстояния и развивать небывалую скорость, прикладывая минимум усилий. Электрофэтбайки оснащают двигателями различной мощности (оптимальной считается мощность 1000 Вт) и АКБ. Благодаря мотору, фэт намного легче справляется с рыхлым и сыпучим грунтом, залежами травы и другими «прелестями» бездорожья. Вес фэтбайка с электроприводом, как правило, выше. Но это не влияет на его динамику, маневренность и скорость. Простое управление не требует определенных навыков, и самое главное: если сядет батарея, а поблизости не окажется заветной розетки, Вы сможете добраться до дома, крутя педали.

Популярность ширококолесных хардтейлов с электроприводом увеличивается с каждым годом. Продуктивность электрофэтбайка в разы выше простого fatbike или горного велосипеда. С поддержкой электродвигателя Вы сможете оценить всю прелесть экстремальной езды по бездорожью!

Велосипед с толстыми колесами на электротяге позволяет кататься в свое удовольствие вне зависимости от времени года и дорожных условий! Подчинить бездорожье, сделав его приятным дополнением прогулки, а не препятствием на пути. Ездить по песчаным пляжам и каменистым грунтам, заболоченной местности и грязи «восьмидесятого левела», снежному насту и фирну. Заметно расширить географию туристических велопрогулок! Эпатировать и удивлять публику! Вот зачем велосипед с широкими колесами!

Не стоит ждать от фэтбайка невозможного – иногда лучше объехать препятствие, чем мчаться напролом. Опытные фэтбайкеры так и поступают. Однако новые волнующие ощущения от езды на фэтбайке гарантированы! Скорее всего, вы не захотите больше пересаживаться на другой велосипед.

Фэтбайк – это особый тип велосипеда с толстыми шинами. Увеличенная ширина позволяет без проблем ездить по снегу или грязи, а также проходить барьеры, с которыми не справятся стандартные модели. Давайте подробно рассмотрим, что такое фэтбайк, его плюсы и минусы.

В северных странах велосипеды с широкими колесами считаются нормой, на них ездят круглый год, не опасаясь застрять в сугробе. Некоторые велосипедисты используют такие агрегаты для физических нагрузок .

Интересно! Желающие иметь транспортное средство на все случаи жизни, покупают фэтбайки с двумя комплектами колес на лето и зиму.

Гонка на фэтбайках

Сцена гонок для байка разлива «фэт» — одна из самых гостеприимных. Как правило, на таких нет особых правил и положений, просто массовый старт.

Читай также: Как финским школьникам зимой регулярно удается ездить на велосипеде

Данный жанр популярен в США. Там, в Крестед-Батт, штат Колорадо, ежегодно в январе проходит чемпионат мира по велоспорту в жанре «фэт». Несмотря на официальное и громкое название, это несанкционированная гонка. А еще это такой же праздник, как и соревнование. И да: принять участие в нем может любой, кто зарегистрировался. Это трехдневное мероприятие, которое ежегодно привлекает несколько сотен райдеров любой подготовки (в том числе и тех, кто способен преодолеть набор высоты 9000 футов).

Первый день веселья включает бесплатные демонстрации велосипедов на трассах Town Ranch, а также турнир fat bike polo. На второй день — гонки, живая музыка, бесплатная еда и пиво для участников. Третий день — непринужденная поездка на фэтбайках, спонсируемая 45NRTH. Коротко о том, как прошел чемпионат мира по фэтбайкам в 2019 (Fatbike Worlds 2019):

Тест-драйв

Итак, вернусь к тест-драйву фэтбайка. Шанс прокатится на топовом фэтбайке Trek Farley полноценные 2-3 часа был уникальным и упускать такое нельзя было ни в коем случае!

Стартовали с коллегой FIL71 от Полежаевской, 4 км до начала парковой зоны. Карбоновый велосипед в руке ощущался, как пушинка, особенно после моего складного Лангту, вес которого с багажником и набитой сумкой порой доходит до 20 кг. А может и больше, не взвешивал)).

Саша не дал мне подумать и привыкать к «толстяку» и сразу повёл по ПЧ. Впрочем, адаптация к фэту произошла на удивление просто: ростовка XL, даже подседел ни на грамм не подвинул.

  • По голому асфальту велосипед, да ещё на шипах, катил конечно не так шустро, как стандартные узкие покрышки. Однако катилось гораздо лучше, чем я ожидал, начитавшись страшилок в профильных темах!
  • Ледяные надолбы и снегокашу Trek Farley проходил, как пароход, ни разу не усомнившись в верности курса. Я был просто в шоке, насколько велика разница в ощущениях по сравнению с моим 1,75 24-дюймовым Лангту)).

Никакой тебе долбежки в руки и заносов в каше, колеях. Хотя на Лангту тоже стоят шипы, но в автомобильном месиве и колейности они работают также плохо, как и любая другая «узота».

По каким параметрам выбирать велосипед?

Прежде чем отправиться в магазин, хорошо подумайте, как вы собираетесь использовать технику, и для кого она будет куплена – для взрослого, подростка или ребенка. Без этой информации выбрать велосипед не получится, конструкция каждого типа будет иметь отличительные особенности. Как правило, рекомендуют использовать только ту которая предназначена для эксплуатации в выбранных условиях. В магазинах можно найти:

  1. Подростковые, детские и взрослые модели.
  2. Для городских прогулок, передвижения по горам, для выполнения трюков и путешествий.

Как выбрать велосипед по росту?

Это первый параметр, который следует оценить. Советуют измерить рост еще до похода в магазин, после чего воспользоваться универсальной таблицей, позволяющей подобрать размер. В некоторых случаях производители имеют и свои рекомендательные указания – документ, в котором есть информация по подразделению своей продукции по данному параметру, но, универсальные измерения не слишком отличаются от индивидуальных советов компаний-разработчиков.

Как выбрать велосипед по росту таблица:

После того, как данный показатель будет учтен, следует заняться оценкой рамы. Знатоки утверждают, что с этой задачей можно справиться самостоятельно. Для того, чтобы как выбрать размер рамы велосипеда, так и ее конструкцию, следует учитывать:

  1. Чем меньше данный элемент, тем маневреннее байк.
  2. Размеры условно обозначаются так же, как и одежные – S, M, XL, L, XXL.
  3. Конструкция может быть алюминиевой, стальной, карбоновой и магниевой. Последний тип самый дорогой и надежный, а оптимальным по сочетанию цена-качество специалисты признают второй или третий.

Как выбрать велосипед по весу?

Для определения данной характеристики надо обратить внимание на конструкцию рамы. Выбрать велосипед по весу легко, чем больше килограммов в человеке, тем больше должен быть размер данной детали. Тучным людям (больше 80 кг) не рекомендуется приобретать спортивные модели, и те, в которых рама снижается назад или сделана из алюминия

Разумнее приобрести вариант с деталью из стали, они намного прочнее

Тучным людям (больше 80 кг) не рекомендуется приобретать спортивные модели, и те, в которых рама снижается назад или сделана из алюминия. Разумнее приобрести вариант с деталью из стали, они намного прочнее.

ДЛЯ ЧЕГО?

Для фана! На нем вряд ли вы будете бить рекорды скорости на асфальте, так же как и не будете завоевывать Коми на 5-ти километровых карпатских подъемах. Однако, вы будете ехать там, где раньше даже не решались подумать о таком) Он простит вам ошибки в выборе траекторий и покрытия, потому что держит он очень хорошо.

Едет плавно, решительно. Вам не нужно все время «ловить» его под собой, особенно на «интересном» покрытии. Вы просто едете и наслаждаетесь своей поездкой. Если же захотите «полосячить», «ломить в гору», то вам надо быть в хорошей форме, потому что 15,8 кг веса так просто вам этого не простят.

Какой же фэт выбрать?

Обычные шоссейные велосипеды у меня есть, в том числе грэвел для легких грунтов и плохого асфальта. Это отличные лёгкий конь, пригодный для постоянного коммьютинга и лайтовых покатушек. Но есть места, в которых грэвел себя чувствует неуютно или вовсе не способен проехать с приемлемой для меня степенью комфорта.

Тест-драйва  фэтбайка, пусть и топового, показал:  велосипед данного типа способен стать тем универсалом для летнего бездорожья, межсезонья и зимы.  Это то,что я давно искал, перебирая и изучая кучу вариантов от двуподвесов до 27,5+ и 29 ,29+ найнеров.

Мой бюджет не позволяет собрать брендовый карбон типа Trek Farley. Но более доступные варианты существуют и они вполне неплохи.

Основы теории изучены, коллеги помогают полезными советами и есть обоснованная надежда получить к весне-лету сбалансированный, честный фэтбайк, на котором будет приятно кататься. Вариантов уже много — от самосбора на Surly до более реалистичного Sarma Foka или китай-карбона, а может удастся хватануть что-то на барахолке.

И жду весенних привозов Триал-Спорт и новостей от других магазинов, после чего будет ясен вектор движения. А пока накапливаю теоретический багаж, это тоже весьма полезное занятие.

А на закуску — бодрое видео от Кефир-клуба о зимних покатушках по Байкалу! Очень штырит и мотивирует!

25 Янв 2018     
e-buka    
   
3139      

Преимущества и недостатки

Рассмотрим все плюсы современных фэтбайков:

  • Оригинальный внешний вид. На таком велосипеде вы точно будете привлекать удивлённые и восторженные взгляды.
  • Отличная проходимость. На фэтбайке можно ездить по пересечённой местности, снегу, лесам. Он преодолеет сугробы, грязь, песок и прочие вариации рельефа.
  • Возможность ездить при любых климатических условиях и в любое время года: снежной зимой, слякотной ранней весной или поздней осенью, жарким летом.
  • Универсальность. На таком велосипеде реально кататься как по асфальтированной дороге, так и по местностям с нетронутой природой: горам, овражистым участкам.
  • Отличная амортизация. Благодаря ей, препятствия, возникающие на пути, преодолеваются мягко, а мелкие – остаются практически незаметными.
  • Возможность преодоления различных препятствий: неровностей дороги, камней, бугров. Шины толстые и прочные, поэтому не лопнут даже при наезде на что-то твёрдое и острое.
  • Велосипедиста не трясёт, он не испытывает значительного дискомфорта, как на стандартном байке с тонкими колёсами, реагирующими на все неровности.
  • Безопасная езда. Увеличенная ширина шин повышает устойчивость, минимизирует риски падений.

Есть и минусы:

  • Значительный вес, который может достигать 20-25 килограммов. Масса требует приложения усилий во время езды. Ноги при вращении педалей сильно устают, что для новичка чревато болями. Кроме того, возможен рост мышц икр и бёдер, что нужно не всем и не всегда.
  • Высокая стоимость, особенно в сравнении со стандартными привычными велосипедами.
  • На колёса можно устанавливать далеко не все обода, что усложняет ремонт.
  • Если покрышка или камера пострадает от повреждения, найти её в небольшом населённом пункте будет проблематично. Есть возможность сделать заказ через интернет, но при такой покупке никто не гарантирует, что деталь будет качественной и точно подойдёт. Если сравнивать столь необычную модель со стандартными велосипедами, то она имеет не такой широкий функционал. В некоторых моделях тормозная система несовершенна, что связано с неудобством настроек заднего тормоза (просвет тормозного механизма узкий, закрывается колесом).

Польза велопрогулок

Благодаря ежедневным прогулкам на велосипеде, значительно снижается вес. Полчаса езды каждый день, и в неделю вы сможете сжечь примерно 2000 калорий. Во время езды на велобайке сердце сокращается значительно чаще, чем при ходьбе или беге. Сердечная мышца работает, а, значит, увеличивается в объеме, как и любая другая мышца, от физических нагрузок. Опасность инфаркта у людей, регулярно занимающихся на таком скоростном кардиотренажере, гораздо ниже, чем у тех, которые игнорируют такой вид нагрузок. Помимо этого во время езды учащается дыхание, объем легких увеличивается, и они лучше насыщают организм кислородом. Думается, теперь понятно, чем полезна езда на велосипеде.

Но, как и в любом спорте здесь есть некоторые противопоказания. Велоспорт подразумевает большие физические нагрузки. Поэтому не всем людям можно им заниматься. Например, если есть не в порядке опорно-двигательный аппарат, то велосипед может помочь эти проблемы решить, но если есть заболевание суставов, то ездить вам строго запрещается. Запрещено ездить на велобайке людям с хроническим простатитом, это может вызвать застой крови вокруг простаты и привести к осложнениям. Людям с гипертонией тоже заниматься таким спортом не рекомендуется.

Но это все в том случае если вы решили заняться именно спортом. Обычные спокойные прогулки по парку или лесу будут полезны абсолютно всем людям без исключения.

Камеры на фэтбайке

Практически 99% фэтбайков в стоке комплектуется именно камерами (дальше уже вам решать — снимать камеры или кататься как есть). На камерных фэт-покрышках люди тоже получают удовольствие, хотя «бескамерное» фэтбайк-сообщество с этим резко не согласно и отрицает камерную идею абсолютно.  Лично я камерные фэты не пробовал, не берусь судить.

Недостаток камерной покрышки — это большой вес (камера может весить 700 грамм) и неспособность ездить на сверхнизких давлениях. Бескамерка решает эту проблему, ведь на таких шинах можно кататься, спускаясь почти «в ноль».

К сожалению, хороший фэтбайк — это дорого, хотя уже не так дорого, как еще год-два назад.  «А как же Стелс, Синбао или Тотем, Freedom, сам видел цены от 20 000 руб? — спросите вы.

Всё верно, но по отзывам многих уважаемых фэтбайкеров, за эту цену вы получаете плохо катящий «чугуний», который неизбежно приходится модернизировать. Не хочу вступать в споры с противоположным мнением (оно тоже существует), но для себя решил ,что камерный китай-вариант мне не годится. Лучше обойдусь без фэтбайка совсем, если с деньгами будет туго.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий