Физическое развитие

Что можно и нужно делать дома?

Кстати, абсолютно неправильно сваливать всю вину за возникновение проблем со здоровьем детей на дошкольные и школьные образовательные учреждения (на сильные нагрузки, плохое меню, нервную атмосферу, и т.д.). Основы здоровья закладывают и поддерживают родители. Для этого необходимо, во-первых, закаливать детей всеми возможными методами:

  • обтирание;
  • контрастный душ;
  • проветривание;
  • обливание холодной водой;
  • длительные прогулки на свежем воздухе.

Немаловажное значение имеют правильные привычки питания, которые также прививают родители своим примером. Необходимо употреблять больше свежих овощей, фруктов, крупяных каш, соков, отварного или запеченного мяса, а также исключить из рациона (или свести к минимуму) употребление:

  • мучных и сдобных изделий;
  • газированных напитков;
  • продуктов фаст-фуда;
  • снеков;
  • жевательных резинок;
  • консервированных и маринованных продуктов;
  • фабричных полуфабрикатов.

С раннего детства важно обеспечить растущему организму полноценную физическую нагрузку. Игры на детской площадке со сверстниками (на горках, качелях, лесенках, батутах, с мячами, скакалками), посещение спортивных секций, привычка к утренней зарядке и активной гимнастике, катание на велосипеде, роликах, скейтах, санках, лыжах, коньках – эти и другие виды активности должны занимать достаточное время в распорядке дня растущего человечка

Такие нагрузки помогают укреплять все мышцы, связки, суставы, скелет, развивают вестибулярный аппарат, улучшают кровообращение. Все вместе эти факторы укрепляют здоровье ребенка.

Итак, здоровье неразрывно связано с физическим развитием детей

Именно поэтому так важно постоянно наблюдать за физическими показателями растущего организма, отслеживать их динамику. Это позволяет заподозрить и обнаружить множество заболеваний на самых ранних стадиях, задолго до того, как ребенок начнет жаловаться на те или иные недомогания

Но укреплять здоровье – значит во многом способствовать сохранению и укреплению здоровья. А здесь самое главное – систематический подход и постоянный пример родителей.

Темпы физического развития

Темп физического развития − важная
характеристика для оценки состояния
здоровья каждого конкретного ребенка.
Умеренное ускорение или замедление
этого темпа может зависеть от множества
факторов, но и то и другое всегда должно
учитываться при сборе анамнеза и
постановке любого клинического диагноза.
Индивидуальное разнообразие темпов
физического развития достаточно велико,
но если оно укладывается в границы нормы
− это свидетельствует об адекватности
условий существования ребенка его
морфофункциональным возможностям на
данном этапе индивидуального развития.

Однако наряду с индивидуальными в
отдельные периоды наблюдаются
популяционные сдвиги в темпах физического
развития. Так, в странах Европы, Северной
Америки и некоторых странах Азии и
Африки в XX в. стало наблюдаться ускорение
темпов физического развития детей на
уровне целых популяций. Такое явление
получило название «эпохальный сдвиг»,
или «акселерация» (от лат. accelero —
ускорять) физического развития. Оно
проявлялось в том, что дети значительно
опережали своих родителей в соответствующем
возрасте по длине и массе тела, а также
раньше достигали уровня половой зрелости.
В период с 1960-х по 1990-е годы было проведено
огромное число исследований с целью
выявить сам факт акселерации роста и
развития, а также попытаться дать ему
рациональное объяснение. Среди гипотез
относительно причин акселерации были
такие, которые в разных видах связывали
эти процессы с общим повышением уровня
жизни и благосостояния населения Земли,
которое нарастало более высокими темпами
в тех странах, где акселерация началась
раньше и была ярче выражена. Другая
распространенная точка зрения —
информационная гипотеза, согласно
которой огромный объем информации,
обрушившийся на детей с раннего возраста
через печать, радио, телевидение и другие
средства коммуникации, стимулирует
ростовые процессы и ускоряет созревание
организма. И наконец, третья точка зрения
сводилась к тому, что акселерация —
явление временное, связанное с какими-то
экзогенными (например, зависящими от
солнечной активности) или эндогенными
(причины которых неизвестны) популяционными
циклами, неоднократно на протяжении
веков приводившими то к ускорению, то
к замедлению (ретардации, от лат. retardo —
замедлять, тормозить) физического
развития человечества.

До настоящего времени ни одна из этих
точек зрения не получила всеобщего
признания, более того, все большее число
исследователей склоняется к признанию
совокупного воздействия всех этих
факторов, которое и привело к резкому
ускорению физического развития во
второй половине XX в. Между тем измерения,
сделанные в последние 5-10 лет в России,
в странах Европы и Америки, показали,
что процессы акселерации на популяционном
уровне приостановились, отмечена даже
некоторая тенденция к ретардации
развития подрастающего поколения. Это
обстоятельство свидетельствует более
всего в пользу циклической теории
акселерации-ретардации развития.
Подтверждением этой концепции является
и тот факт, что, судя по размерам воинских
доспехов, средневековые рыцари отличались
малыми размерами тела и грацильным
телосложением, сходным с телосложением
современных подростков. При этом, судя
по данным археологических раскопок,
жившие еще на 1000 лет раньше европейские
жители древнего мира — Рима и Греции —
были по своему физическому развитию
ближе к современному типу представителя
европейской расы.

Акселерация физического развития,
проявившаяся в мире в последние 50 лет,
практически не затрагивала темпов
ментального и духовного развития, и это
создавало определенные трудности в
сфере обучения и воспитания. В частности,
раннее достижение половой зрелости
привело к массовому раннему вступлению
подростков в половые отношения, что до
сих пор представляет собой немалую
социокультурную, педагогическую и
медицинскую проблему.

С физическим развитием тесно связаны
моторное (двигательное) развитие и
половое созревание. Выраженные отклонения
от нормативов физического развития,
как правило, означают нарушения процессов
роста и созревания организма. Часто они
бывают связаны с теми или иными
метаболическими нарушениями, а также
с патологией эндокринной и центральной
нервной систем. При этом существенное
отставание в физическом развитии иногда
даже менее опасно, чем значительное
опережение, которое почти всегда
свидетельствует о наличии гормональных
нарушений.

Показатели физического развития детей

Здоровье и физическое развитие детей зависит от того, в какой физической форме и как часто занимается спортом ребенок. Важную роль в оценке здоровья детей выполняют показатели физического развития детей.

Под физическим развитием детей понимают совокупность морфологических и функциональных признаков организма таких как:

  1. рост,
  2. вес,
  3. окружность грудной клетки,
  4. емкость легких,
  5. мышечная сила рук и т. д.

Физическое развитие и ребенка и взрослого напрямую связано с деятельностью систем организма:

  1. сердечно-сосудистой,
  2. дыхательной,
  3. пищеварительной,
  4. опорно-двигательной и др.

Состояние вышеперечисленных систем является показателем физического развития ребенка. Установлено, что, от того, как развит ребенок физически зависит устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям среды, сопротивляемость болезням. Таким образом, физическое развитие и здоровье ребенка взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Многие ученые-валеологи отмечают, что физическое развитие как категория здоровья, напрямую связано с состоянием сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, опорно-двигательной и других систем. Это неоспоримо. Однако, нельзя забывать, что от уровня физического развития зависит устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям среды, сопротивляемость болезням и соответственно состояние внутренних органов.

В настоящее время все больше и больше говорят об акселерации детского организма. Она оказывает непредсказуемое воздействие на здоровье и физическое развитие детей. Акселерация – это ускоренные темпы развития называются организма. В науке уживаются не одна теория акселерации. Считается, что это – результат общей тенденции в биологии современного человека, возникшей под влиянием научно-технического прогресса. Это изменение питания, увеличение активности Солнца, изменение климатических условий, урбанизация, нарушения генетической изоляции (межнациональные браки), излучение бытовой техники и т.п.

Показателями физического развития ребенка чаще всего считаются рост и вес. Они оцениваются путем сравнения величины его роста с нормами, представленными в стандартных таблицах. Такие таблицы периодически составляют на основании массовых обследований детей в определенных регионах, имеющих свои географические, социальные и экономические особенности .

Для детского организма характерен быстрый рост и непрерывное развитие. По мнению Н.В. Ежовой в медицинской науке различают ряд периодов детского развития, которые отражены на рисунке ниже.

Периоды жизни ребенка

На физическое развитие ребёнка оказывают влияние множество факторов:

  1. Наследственность, в которой большую роль играют не только гены родителей, но и расовая принадлежность и гены многих поколений предков.
  2. Питание ребёнка, которое обеспечивает физиологические потребности организма. Несбалансированное питание часто приводит к дефициту или избытку определённых веществ, развитию различных заболеваний.
  3. Условия окружающей среды и уход за ребёнком.
  4. Наследственные болезни, наличие некоторых хронических заболеваний, перенесённые тяжелые травмы или инфекционные болезни.
  5. Правильно распределённая физическая нагрузка, двигательная активность ребёнка, его психологическое и эмоциональное состояние [].

Чаще всего рост организма заканчивается к 16 – 18 годам .

Один из важнейших законов физического развития детей – чем меньше возраст, тем активнее происходят процессы роста. Исходя из этого, можно утверждать, что самым активным образом организм растетт внутриутробно. За 9 месяцев организм малыша растёт от нескольких клеток до размеров в среднем 49 – 54 см роста и 2,7 – 4 кг веса. За первый месяц жизни ребёнок вырастает примерно на 3 см и прибавляет массу 700 – 1000 г. В среднем к концу первого года ребёнок весит около 10 кг и имеет рост 73 – 76 см. С увеличением возраста уменьшаются прибавки в физическом развитии ребёнка .

Другой немаловажный закон роста детского организма – это смена периодов вытяжения и округления. Периоды так называемого вытяжения сменяются периодами округления – каждый период длится около 1,5 – 3 лет. Наиболее ярко выражены периоды округления в возрасте 3 – 5 лет, а периоды вытяжения – в подростковом возрасте .

Контроль за показателями физического развития ребенка необходим на каждом этапе развития. Необходимо помнить, что любое заболевание отражается на физическом развитии ребенка, нарушая его.

Спорт в жизни человека

Следующее понятие физического воспитания принято выносить за рамки физкультуры. Спорт – это соревнования, специальная подготовка к ним, стремление к получению высоких результатов, достижений и наград. С одной стороны, понятие физкультуры включает в себя некоторые виды спорта, связанные с движением и выполнении определенных упражнений. Но с другой стороны, все выполняемые действия имеют целью укрепить здоровье занимающегося, а не добиться каких-то определенных высот или получить награду. Поэтому физкультура и рассматривается отдельно от спорта.

Понятие физического воспитания среди применяемых в процессе обучения методов включает также и проведение соревнований. Они позволяют сравнивать и сопоставлять возможности человека. Спортивные соревнования всегда строго регламентируются. Они содержат условия выполнения тех или иных упражнений и критерии оценивания, специально разработанные для каждого конкретного вида спорта. Подготовка к соревнованиям осуществляется в форме специальной спортивной тренировки.

3 Билет

Гиподинамия-это
ограничения интенсивности и объема
двигательной деятельности в связи с
паталогическими изменениями во всех
системах организма.

Гипокинезия(более
тяжелое состояние гиподинамии) Этот
термин используется для обозначения
физической деятельности, который
характеризуется не только малыми
усилиями но и низкими затратами энергии
на мышечную работу: Например-Длительное
подержание рабочей позы, однообразные
движения, локального характера мышечных
действий, бедностью координации.

Адинамия-Крайняя
степень обездвиженности(при
болезнях)
например: сломана нога,
лежит.

Гиподинамия
бывает

Острая:

Хроническая:

Возникает
в связи с
Низкий уровень повседневной

резким
прекращением двигательной
активности, при которой

Занятием
спортом паталогические
изменения накапливаются.

1)Паталогические
изменения в мышечной системе при
гиподинамии
:

Мышечные
волокна становятся тонкими, количество
гликогена уменьшается, число митохондрий
снижается Некоторые волокна атрофируются,
между мышечными волокнами увеличивается
жировая прослойка.

Интенсивность
и объем афферентной информации связанный
с мышечным сокращением уменьшается,
отмирают некоторые нервные клетки
двигательных центров коры, ухудшается
способность управления этими двигательными
центрами мышечной деятельности, страдают
все двигательные качества(скорость,
сила, быстрота, ловкость) Страдают
самые крупные мышцы, спины и
живота-атрофируются, нарушается
функционирования особенно мышц живота.

2)Паталогические
изменения в костной системе при
гиподинамии:

Нарушается
белково-кальциевый-фосфорный обмен,из
костей вымывается кальций, фосфор,
кости меняют свою плотность,что приводить
остеопорозу.

3)Паталогические
изменения в ССС:

Лопаются
капиляры и образуются отеки. В сердце
происходит те же изменения что и в
мышцах. Нарушается автоматия сердца,
страдает клапанный аппарат, что приводит
к порокам сердца.

4)
Паталогические изменения в суставах:

Суставы
самое главное звено в ОДА,но самое
уязвимое. Хрящевая ткань-Эластичная,плотная,покрыта
смазкой(Нет кровеносных сосудов)
Питается за счет диффузий из
синовия(Синовиальной жидкости) по типу
губки,работает хрящ.

Остеохондроз-Разрушение
хряща и кости.При длительном сидении
синовий густеет и прилипает к суставной
поверхности,при подъёме происходит
отрывание т.е хруст.

5)Паталогические
изменения в дыхательной системе при
гиподинамии:

Разрушаются
капиляры-кровь наполняет легкие-застойная
пневмания.

Под физическим развитием понимается…

а) процесс
изменения морфофункциональных свойств
организма на протяжении жизни;

б) размеры
мускулатуры, форма тела, функциональные
возможности дыхания и кровообращения,
физическая работоспособность;

в) процесс
совершенствования физических ка­честв
при выполнении физических упражнений;

г) уровень,
обусловленный наследственностью и
регулярностью занятий физической
культурой и спортом.

4. Физическая
культура ориентирована на совершенствование

а) физических
и психических качеств людей;

б) техники
двигательных действий;

в) работоспособности
человека;

г) природных
физических свойств человека.

5. Отличительным
признаком физической культуры является…

а) воспитание
физических качеств и обучение двигательным
действиям;

б) физическое
совершенство;

в) выполнение
физических упражнений;

г) занятия
в форме уроков.

6. Физическими
упражнениями называются…

а) двигательные
действия, с помощью которых развивают
физические качества и укрепляют
здо­ровье;

б) двигательные
действия, дозируемые по величине нагрузки
и продолжительности выполнения;

в) движения,
выполняемые на уроках физической
культуры
и во время утренней гимнастики;

г) формы
двигательных действий, способствую­щие
решению задач физического воспитания.

7. Нагрузка
физических упражнений характеризуется…

а) подготовленностью
занимающихся, их возрастом, состоянием
здоровья, самочувствием во время занятий;

б) величиной
их воздействия на организм;

г)
временем и количеством повторений
двига­тельных действий;

г)
напряжением определенных мышечных
групп.

8. Величина
нагрузки физических упражнений
обусловлена…

а) сочетанием
объема и интенсивности двига­тельных
действий;

б) степенью
преодолеваемых при их выполнении
трудностей;

в) утомлением,
возникающим в результате их выполнения;

г) частотой
сердечных сокращений.

9. Если
частота сердечных сокращений после
выполнения упражнения восстанавливается
до уровня, который был в начале урока,
за 60 секунд, то это свидетельствует, что
нагрузка…

а) мала
и ее следует увеличить;

б) переносится
организмом относительно легко;

в) достаточно
большая, но ее можно повторить;

г) чрезмерная
и ее надо уменьшить.

Факторы развития

Важно помнить, что на рост и физическое развитие малыша оказывают влияние две группы факторов:

  • Эндогенные – состояние здоровья родителей, генетические особенности, протекание обмена веществ, эндокринный фон организма, особенности конституции тела.
  • Экзогенные – условия внешней среды (климат региона, организация питания, наличие/отсутствие движения).

Невозможно однозначно ответить, какая из групп наиболее значима, на развитие ребенка они влияют в комплексе.

Необходимые измерения

Регулярный мониторинг помогает выявить замедление развития малыша или его остановку по причине заболеваний, что поможет своевременно принять меры.

Первое измерение физических параметров ребенка производится сразу после рождения, затем – с такой периодичностью:

  • в первый год жизни – ежемесячно;
  • 1–2 года – раз в 3 месяца;
  • 2–3 года – каждые полгода;
  • от 3 лет – раз в год.

При обнаружении каких-либо отклонений могут проводиться более частые измерения.

Масса

Необходимо своевременно проводить мониторинг, позволяющий выявить наличие проблем в состоянии здоровья ребенка. Измерить массу тела малыша до 2 лет не так просто, как может показаться. Взвешивать кроху следует без одежды, чтобы получить точный результат, также недопустимо взвешивание только что поевшего ребенка.

Порядок действий таков:

  1. Настроить измерительный прибор.
  2. Взвесить пеленку, на которой будет взвешиваться кроха.
  3. Поместить малыша на среднюю часть весов (самых маленьких кладут на спинку, после 7-8 месяцев можно посадить).
  4. Из получившегося результата вычесть вес пеленки.

Для точности важно, чтобы ребенок во время взвешивания не баловался и не капризничал. Лучше всего использовать цифровые весы

Для наибольшей точности рекомендуется проводить повторное измерение. Дети от трех лет могут взвешиваться на обычных весах для взрослых, полностью раздетыми (допускается оставить малыша в трусах и майке)

Лучше всего использовать цифровые весы. Для наибольшей точности рекомендуется проводить повторное измерение. Дети от трех лет могут взвешиваться на обычных весах для взрослых, полностью раздетыми (допускается оставить малыша в трусах и майке).

Чтобы вес ребенка соответствовал его возрастной норме, рекомендуется до 6 месяцев кормить его только грудным молоком, а до 2 лет вводить прикорм, но материнское молоко также давать

Важно, чтобы ребенок получал три элемента, дефицит которых опасен: йод, железо и витамин А. В противном случае возрастает риск задержки физического и умственного развития (кретинизма), низкая масса тела

При избыточной массе рекомендуется сделать рацион сбалансированным, стабилизировав количество жиров и углеводов, уделять внимание физической активности крохи. Но причиной могут быть и заболевания эндокринной системы или неврологические

Длина и рост

Не менее важно проводить замер роста. Для детей до 2 лет делается он в положении лежа, в качестве инструмента используется мерная доска

Порядок действий таков:

  1. Снять обувь, головной убор.
  2. Положить ребенка на спину, поверхность обязательно должна быть твердой.
  3. Ноги следует распрямить легким воздействием на кожу внешней стороны стопы. Голова, спина и бедра должны касаться поверхности.
  4. Стопы, расположенные вертикально, поместить так, чтобы они упирались в вертикальную часть планки.
  5. Произвести замер расстояния от головы до пяток.

Если ребенку уже исполнилось 2 года, можно использовать вертикальный ростомер, при этом важно, чтобы малыш был без обуви. Стены должны касаться три места:

  • область между лопатками;
  • крестец;
  • пятки.

Правильное положение следует зафиксировать при помощи поднятого подбородка, после чего нужно осторожно опустить подвижную планку и прижать ее к макушке без усилия. Получившийся результат и есть рост ребенка

Окружность головы

Для этого измерения используется сантиметровая лента, которая размещается над бровными дугами спереди и по наиболее выступающей части затылка сзади. Допустимая точность – до 5 мм, рекомендуется замер проводить дважды.

2 Билет

Разанов,
Груздев, Горбачев- в конце 19 века
выпустили отдельные труды по

физиологии
физического воспитания.

Сеченов,
Павлов, Веденский, Ухтомский- Так же
занимались этим вопросом,

проводили
исследования, выпускали свои труды, но
это были разрозненные не

связанные
между собой работы.

Но
позже Крестовников объединил все эти
работы в одну науку и в 1938 году он

выпусти
первый учебник для вузов по физиологии
спорта, а в 1939 году первую

монографию
по физиологии.

После
войны стали организовываться институты
по изучению влияния

физических
упражнений на человека.

Жуков,Котс,Коробков,Зинкин,Фарфель-Занимались
изучением мышечной

системы
и мышечных качеств.

Сологуб,Бернштейн,Анохин-Занимались
изучением нервной системы

анализаторов
и управлением движениями.

Васильева,Дембо-Занимались
изучением ССС в связи с занятием спортом.

Смирнова,Волковы,Михайлов-занимались
изучением дыхательной системы.

Вирц,Яковлев,Русин-Занимались
изучением ЖВС(эндокринная система)

Маркосян,Коробков-Изучали
возрастные и половые различия в связи
занятием спортом.Всё эти ученные создали
и продвигали науку.

Физиология
спорта(Изучает
как изменяется функционирования систем
при занятии спортом.)

очень тесно связана с общей
физиологией(Изучает
организм в покое)
Физиология
спорта использует те же методы изучения
и исследования.

Связана
анатомией,психологией,биохимией,биомеханикой,гигиеной,педагогикой.

Физическое развитие

Физическое развитие — это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей.

Физическое развитие характеризуется изменениями трех групп показателей.

1.  Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложе­ния и др.), которые характеризуют прежде всего биологические формы, или морфологию, человека.

2.  Показатели (критерии) здоровья, отражающие морфологи­ческие и функциональные изменения физиологических систем организма человека. Решающее значение на здоровье человека оказывает функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем, органов пищеварения и выделе­ния, механизмов терморегуляции и др.

3. Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей, выносливости и др.).

Примерно до 25-летнего возраста (период становления и рос­та) большинство морфологических показателей увеличивается в размерах и совершенствуются функции организма. Затем до 45— 50 лет физическое развитие как бы стабилизировано на опреде­ленном уровне. В дальнейшем, по мере старения, функциональ­ная деятельность организма постепенно ослабевает и ухудшается, могут уменьшаться длина тела, мышечная масса и т.п.

Характер физического развития как процесс изменения ука­занных показателей в течение жизни зависит от многих причин и определяется целым рядом закономерностей. Успешно управлять физическим развитием возможно только в том случае, если изве­стны эти закономерности и они учитываются при построении процесса физического воспитания.

Физическое развитие в известной мере определяется законами наследственности, которые должны учитываться как факторы, бла­гоприятствующие или, наоборот, препятствующие физическому совершенствованию человека

Наследственность, в частности, должна приниматься во внимание при прогнозировании возмож­ностей и успехов человека в спорте

Процесс физического развития подчиняется также закону воз­растной ступенчатости. Вмешиваться в процесс физического развития человека с целью управления им можно только на основе учета особенностей и возможностей человеческого организма в раз­личные возрастные периоды: в период становления и роста, в пе­риод наивысшего развития его форм и функций, в период старе­ния.

Процесс физического развития подчиняется закону единства организма и среды и, следовательно, существенным образом зависит от условий жизни человека. К условиям жизни прежде всего относятся социальные условия. Условия быта, труда, воспитания и материального обеспечения в значительной мере влияют на физическое состояние человека и определяют развитие и измене­ние форм и функций организма. Известное влияние на физичес­кое развитие оказывает и географическая среда.

Большое значение для управления физическим развитием в процессе физического воспитания имеют биологический закон упражняемости и закон единства форм и функций организма в его деятельности. Эти законы являются отправными при выборе средств и методов физического воспитания в каждом конкрет­ном случае.

Выбирая физические упражнения и определяя величину их нагрузок, согласно закону упражняемости можно рассчитывать на необходимые адаптационные перестройки в организме за­нимающихся. При этом учитывается, что организм функциони­рует как единое целое. Поэтому, подбирая упражнения и на­грузки, преимущественно избирательного воздействия, необ­ходимо отчетливо представлять себе все стороны их влияния на организм.

  • Назад

  • Вперёд

Сила

Под этим подразумевается способность мышц преодолевать сопротивление. Оценка физической подготовленности в данном случае также осуществляется по нескольким направлениям:

Скоростная сила. Под этим подразумевается группа показателей. Это сила рук, ног, мышц спины и брюшного пресса. В первом случае измерение осуществляется исходя из количества подтягиваний, а также сгибаний и разгибаний рук в положении «упор лежа» за десять секунд на каждую проверку. Сила ног определяется посредством числа приседаний и выпрыгиваний за 20 с на одно упражнение

Для оценки брюшного пресса и спины берется во внимание количество подниманий туловища из положения лежа на спине до прямого седа, а также в висе подъем ног вперед – для каждого случая предусматривается десять секунд.
Абсолютная сила. Используется для характеристики возможностей преодоления внешнего сопротивления

Например, этот показатель очень актуален для штангистов. В данном случае физическая подготовленность – это степень силового напряжения, которая фиксируется во время преодоления максимальных сопротивлений. Для улучшения показателя необходимо улучшать нервно-мышечную координацию, а также увеличивать массу мускулатуры.
Относительная сила. Является противоположной абсолютной. В таком случае измеряется, насколько атлеты могут преодолеть вес собственного тела. Для оценки используются бег, гимнастика, прыжки, плавание.

Как изменяются пропорции тела

Части тела растут неравномерно, и, как следствие, соотношение между ними все время меняется. Их длина с момента рождения до завершения формирования увеличивается следующим образом:

  • голова (высота): вдвое;
  • туловище (длина): втрое;
  • руки: в 4 раза;
  • ноги: в 5 раз.

Пропорции тела в процессе развития меняются так:

  1. Новорожденный. Руки и ноги — короткие. Четверть длины тела приходится на голову, а середина тела — на пупок.
  2. Взрослый. На голову приходится 10% роста, середина тела — на уровне лобка.

Вычислив соотношение между частями тела, врачи по специальным методикам определяют индексы пропорциональности, дающие важную информацию о человеке. По таким индексам, например, определяют истинный возраст ребенка.

Гармоничность телосложения

Критерием гармоничности телосложения служит наибольшая разность между номерами коридоров центильной шкалы, определяемая по результатам измерений роста, веса и окружности груди. В зависимости от этого параметра развитие признается следующим:

  • от 0 до 2: гармоничное;
  • 3: дисгармоничное;
  • от 4 до 7: резко дисгармоничное.

Определение соматотипа

Выявление соматотипа возможно исключительно при гармоничном развитии. С этой целью суммируют номера коридоров центильной шкалы, определенные по результатам измерений тела. Далее анализируют результаты:

  • от 3 до 10: микросоматический тип телосложения, «физическое развитие ниже среднего»;
  • от 11 до 16: мезосоматический тип, «средний уровень развития»;
  • от 17 до 24: мезомакросоматический тип, «физическое развитие выше среднего».

Мезосоматический тип содержит подтипы: мезомикросоматический (11-13) и мезомакросоматический (14-16).

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Формирование психики

Принято выделять 4 этапа формирования детской психики:

  1. Моторный. В первый год жизни кроха овладевает моторными навыками.
  2. Сенсорный. Продолжается от 1 до 3 лет. Ребенок начинает делать осознанные движения.
  3. Аффективный. Охватывает возраст 3–12 лет. Деятельность становится постоянной и приобретает индивидуальность.
  4. Идеаторный. Продолжается 2 года, с 12 до 14 лет. Понятия и суждения приобретают более сложный характер, развивается абстрактное мышление.

Таковы основные особенности физического и психического развития малышей, которые должны учитываться родителями

Очень важно в периоды кризисов уделять ранимым детям особое внимание, в противном случае можно нанести их психике непоправимый урон. Знание этой специфики поможет мамам и папам разработать свою стратегию, учитывающую и возрастные особенности ребенка, и его индивидуальные черты. Развитие детей должно быть всесторонним, только в этом случае они вырастут гармоничными личностями

Развитие детей должно быть всесторонним, только в этом случае они вырастут гармоничными личностями.

Физическое воспитание: определение, понятия, цель, задачи

Для гармоничного развития ребенка необходимы три составляющие: физическое развитие, культурное и духовное. Чтобы быть здоровым и спокойно воспринимать любые потоки энергии, человек должен быть сильным и выносливым. Без сомнения, все три составляющие взаимосвязаны между собой и развитие каждой из них должно происходить равномерно и не в ущерб другим. Но именно физическое воспитание является обязательным условием всестороннего развития личности. Родители допускают большую ошибку, делая упор на эстетическое, нравственное и трудовое воспитание, но забывая о том, что именно в здоровом теле формируется здоровый дух.

Итак, физическое воспитание – это процесс обучения, который направлен на то, чтобы сохранить и укрепить здоровья в ходе двигательной активности. Цель этого процесса состоит в оптимизации физических качеств и личностной культуры человека для реализации заложенного в нем потенциала, а также прививания здорового образа жизни в целом. Физическое воспитание начинается с первых дней жизни человека.

Задачи такого педагогического процесса сводятся к следующему:

  1. Укрепление здоровья, профилактика плоскостопия, закаливание, формирование правильной осанки.
  2. Овладение техникой выполнения элементарных спортивных упражнений.
  3. Развитие двигательных качеств (быстроты, гибкости, ловкости).
  4. Приобщение к самостоятельному выполнению физических упражнений, ежедневной утренней зарядки, формирование интереса к спорту.
  5. Развитие координации (равновесие, точность и быстрота реагирования на сигналы, ориентирование в пространстве).
  6. Формирование знаний по личной гигиене, необходимости соблюдения режима дня, влиянии двигательной активности на состояние здоровья.
  7. Воспитание дисциплинированности, решительности, смелости при выполнении физических упражнений.

В теории к основным понятиям физического воспитания относятся:

  1. Физическое развитие.
  2. Физическая подготовка.
  3. Физическое совершенство.
  4. Спорт.

Последнее понятие следует рассматривать отдельно от физкультуры, которая направлена на укрепление физического здоровья. Основная же задача спорта сводится к достижению максимальных результатов и получению наград.

Рассмотрим все эти понятия системы физического воспитания более детально.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий