Физическое воспитание

Общепедагогические принципы: осознанность, активность, систематичность и повторение

Принципы физического воспитания детей дошкольного возраста основаны в первую очередь на базовых педагогических, которые призваны помочь в достижении поставленной цели. Только единство всех составляющих обеспечивает развитие ребенка на нужном уровне. Итак, основные принципы физического воспитания дошкольников на основе общепедагогических:

Принцип осознанности призван воспитать у ребенка осмысленное отношение к спортивным упражнениям, а также подвижным играм. Выведен на основе противопоставления осознанности механическому заучиванию движений. При осознании техники движений, порядка их выполнения, а также мышечного напряжения собственного тела у ребенка сформируется телесная рефлексия.
Принцип активности подразумевает развитие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, творчество.

Принцип систематичности и последовательности

Упоминая основные принципы физического воспитания на основе педагогических, нельзя не упомянуть о степени важности именно этого. Он является обязательным для каждой формы данного направления воспитания: совершенствования двигательных навыков, закаливания и создания режима

Именно систематичность обеспечивает взаимосвязь знаний, умений и навыков. Подготовительные и подводящие упражнения в системе позволяют освоить новое, затем, опираясь на него, перейти к последующему, более сложному. Этот принцип реализуется регулярностью, планомерностью и непрерывностью данного направления воспитания в период дошкольного возраста.
Принцип повторения двигательных навыков. Говоря про принципы физического воспитания дошкольников, данный следует упомянуть в списке наиболее важных. Именно повторение обеспечивает усвоение движений и формирование двигательных навыков. Только при таком условии можно сформировать динамические стереотипы. Система повторений основана на усвоении нового материала и повторении пройденного.
Принцип постепенности, что подразумевает наличие вариантов изменений в существующем стереотипе движений. Постепенность, а также регулярная тренировка – база физиологических правил.
Принцип наглядности, который необходим для того, чтобы установить связь между чувственным восприятием и мышлением. Это даст возможность направленно воздействовать на все функции сенсорных систем, которые участвуют в движении. Упоминая данные принципы системы физического воспитания, подразумевают непосредственную и опосредованную наглядность. Первая выражается в том, что педагог сам демонстрирует двигательные действия, которые разучиваются на данном этапе. Опосредованная наглядность реализуется показом фильмов, пособий, фотографий и графиков, которые обеспечивают точное представление о новом движении. Данный принцип призван обеспечить более точное усвоение и воспроизведение нового материала.
Принцип доступности является ключевым в правильном физическом воспитании
Учитывая различные уровни сложности упражнений, педагог должен принимать во внимание личностные особенности каждого ребенка, назначая физические нагрузки. Только такой подход поможет принести пользу организму и помочь в гармоничном развитии всех физических качеств дошкольника
Несоблюдение принципа доступности может привести к различным физическим и психологическим травмам.
Принцип индивидуализации предполагает ориентацию на природные данные дошкольника, опираясь на которые, педагог создает дальнейший план совершенствования его физического развития.

Гонконг

Вузы

В Гонконге физика является предметом общественного изучения. Местные учащиеся 6-й формы сдают государственный экзамен на получение гонконгского диплома о среднем образовании (HKDSE).

По сравнению с другими программами, включающими GCSE, GCE и т. Д., Которые изучают шире и граничат с разными темами, программа в Гонконге изучает более глубоко и вызывает больше проблем с расчетами. Темы сужены до меньшего количества по сравнению с A-level из-за недостаточного количества учебных часов в средних школах Гонконга, которые включают температуру , тепло , внутреннюю энергию , изменение состояния , газы , положение , движение , силу , движение снаряда. , Работа , энергия , мощность , импульс , равномерное круговое движение , гравитация , волна , свет , звук , электростатика , схемы , электромагнетизм , излучение , радиоактивность , атомная модель , ядерная энергия , вселенная , астрономия , звезды , модель Резерфорда , фотоэлектрический эффект , бор модель , частицы , наноскопические масштабы , здание , транспорт , возобновляемые источники энергии , глаз , ухо , неионизирующее и ионизирующее излучение и т. д.

Некоторые школы разрешают учащимся выбирать физику только в качестве факультативного предмета, начиная с формы 4, некоторые школы предоставляют обязательную учебную программу по физике в форме 3, а затем позволяют учащимся выбирать в форме 4, а некоторые другие школы разрешают учащимся выбирать физику в качестве предмета по выбору, начиная с формы 3. большинство школ используют английский язык в качестве средства обучения физике, тогда как некоторые школы используют китайский язык как средство обучения физике.

Помимо проведения лекций в аудиториях или лабораториях, школы в Гонконге организуют внешкольные мероприятия, чтобы мотивировать студентов изучать физику.

Университеты

Основные программы по чистой физике предлагаются в Китайском университете Гонконга (CUHK), Гонконгском университете науки и технологий (HKUST) и Университете Гонконга (HKU). Темы включают инженерную физику , механику , термодинамику , жидкости , волны , оптику , современную физику , лабораторию , тепло , электромагнетизм , количественные методы , вычислительную физику , астрономию , астрофизику , классическую механику , квантовую механику , квантовую информацию , статистическую физику , теоретическую физику , компьютер. моделирование , мягкая материя , практическая электроника , современная физика , приборы , статистическая механика , физика твердого тела , метеорология , нанонаука , оптическая физика , теория относительности и физика элементарных частиц и т. д.

Существуют разные подходы к чтению лекций по физике в разных университетах Гонконга. В CUHK, наиболее соответствующие знания в том числе количественных методов и компьютерного моделирования изучаются на кафедре физики, которые могут позволить студентам изучать глубже в понятие , что применительно к проблемам физики, в то время как в HKUST, количественные методы и компьютерное моделирование усваиваются студентами в курсах, проводимых Департаментом математики и Департаментом компьютерных наук, соответственно, которые позволяют студентам изучать границы со знанием различных аспектов.

Есть также поток обогащения по теоретической физике, предлагаемый CUHK, и курс международного исследования, предлагаемый HKUST. В этом потоке дополнительные темы включают астрофизику , физику элементарных частиц , вычислительную физику и квантовую физику . Практика решения теоретических систем и обсуждение физического понимания очень глубокие, что продвигает выпускников на высокий уровень понимания физики. Однако возможности работы для выпускников с теоретическим образованием в Гонконге слишком ограничены. Большинство выпускников продолжают обучение за границей или становятся учителями.

Более того, основные программы прикладной физики предлагаются только в большинстве других университетов Гонконга .

Общедидактические методы данного направления воспитания дошкольников

Помимо перечисленных существуют и другие методы данного направления воспитания дошкольников, которые являются общедидактическими:

  1. Наглядные методы способствуют тому, чтобы сформировать знания и ощущения, касающиеся движения, чувственное восприятие и развивать способности к сенсорике.
  2. Вербальные методы, которые также имеют название словесных, направлены на активизацию сознания ребенка, формирование более глубокого осмысления поставленных задач, выполнение физических упражнений на осознанном уровне, понимание их содержания, структуры, а также самостоятельное и творческое использование в самых разных случаях.
  3. Практические методы призваны обеспечить проверку двигательных действий дошкольника, правильность его восприятий и моторных ощущений.

В процессе обучения важно учитывать, что все методы и принципы физического воспитания взаимосвязаны и должны применяться в комплексе для более эффективного результата

Физическое развитие ребенка и его формы

Физически развитый ребенок при отсутствии врожденных и приобретенных осложнений здоровья меньше болеет и получает больше радость от жизни. Биологически обусловлено, что дети на протяжении всего периода взросления нуждаются в постоянном движении. Это необходимо для организации высокого уровня обменных процессов в организме, создании условий для правильного роста и развития тела.

Понимая важность физического развития, многие родители задаются вопросом, как правильно организовать жизнь ребенка, чтобы обеспечить достаточное количество движения с максимальной пользой для здоровья. На помощь в решении задачи приходит многолетний опыт педагогов и воспитателей, врачей и генетиков

Оценивая влияние различных вариантов развития детей, специалисты пришли к выводу, что для создания оптимальных условий необходимо применять простые, но действенные формы физического развития.

Можно выделить несколько стадий физического воспитания ребенка:

  1. Подготовительная (с рождения до освоения навыка ходьбы 11 месяцев — 1,4 года);
  2. Первый этап физического воспитания (1-3 года);
  3. Второй этап физического развития (3-6 лет);
  4. Третий этап физического развития (7 — 12 лет);
  5. Четвертый этап физического развития (12-17 лет).

Следует понимать, что выделенные границы физического воспитания и развития условны, переход между стадиями происходит плавно и зависит от навыков и физического состояния конкретного ребенка. Чуть ниже мы рассмотрим каждую из стадий подробнее, чтобы вы могли понимать, что применять в конкретном случае.

Физическое воспитание: определение, понятия, цель, задачи

Для гармоничного развития ребенка необходимы три составляющие: физическое развитие, культурное и духовное. Чтобы быть здоровым и спокойно воспринимать любые потоки энергии, человек должен быть сильным и выносливым. Без сомнения, все три составляющие взаимосвязаны между собой и развитие каждой из них должно происходить равномерно и не в ущерб другим. Но именно физическое воспитание является обязательным условием всестороннего развития личности. Родители допускают большую ошибку, делая упор на эстетическое, нравственное и трудовое воспитание, но забывая о том, что именно в здоровом теле формируется здоровый дух.

Итак, физическое воспитание – это процесс обучения, который направлен на то, чтобы сохранить и укрепить здоровья в ходе двигательной активности. Цель этого процесса состоит в оптимизации физических качеств и личностной культуры человека для реализации заложенного в нем потенциала, а также прививания здорового образа жизни в целом. Физическое воспитание начинается с первых дней жизни человека.

Задачи такого педагогического процесса сводятся к следующему:

  1. Укрепление здоровья, профилактика плоскостопия, закаливание, формирование правильной осанки.
  2. Овладение техникой выполнения элементарных спортивных упражнений.
  3. Развитие двигательных качеств (быстроты, гибкости, ловкости).
  4. Приобщение к самостоятельному выполнению физических упражнений, ежедневной утренней зарядки, формирование интереса к спорту.
  5. Развитие координации (равновесие, точность и быстрота реагирования на сигналы, ориентирование в пространстве).
  6. Формирование знаний по личной гигиене, необходимости соблюдения режима дня, влиянии двигательной активности на состояние здоровья.
  7. Воспитание дисциплинированности, решительности, смелости при выполнении физических упражнений.

В теории к основным понятиям физического воспитания относятся:

  1. Физическое развитие.
  2. Физическая подготовка.
  3. Физическое совершенство.
  4. Спорт.

Последнее понятие следует рассматривать отдельно от физкультуры, которая направлена на укрепление физического здоровья. Основная же задача спорта сводится к достижению максимальных результатов и получению наград.

Рассмотрим все эти понятия системы физического воспитания более детально.

Соблюдение каждого принципа – залог успешного достижения цели

Дошкольное образование — начальный этап учебной и познавательной деятельности ребенка. Ведь в это время формируется фундамент, на котором будет основан успех дальнейшего обучения. А учитывая тесную взаимосвязь физического воспитания со здоровьем ребенка, это основа воспитания гармонично развитой личности. Именно поэтому необходимо соблюдать все принципы физического воспитания

Кратко рассмотрев каждый из них, можно увидеть степень важности отдельного принципа в комплексе мер, принимаемых для достижения цели

Также следует учитывать, что для более эффективного развития дошкольника не следует ограничиваться только занятиями в детском саду

Каждый родитель должен в полной мере осознавать важность того, чтобы в полной мере были соблюдены принципы системы физического воспитания для дальнейшего формирования личностных и психологических качеств ребенка. А так как именно в данный период формируется основа будущей личности, крайне важно стремиться как можно больше внимания уделять физическому развитию ребенка

Вместо просмотров мультфильмов и игр на компьютере следует приучать ребенка к подвижным играм. Они в процессе освоения будут способствовать его правильному физическому формированию.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

13 Производственная физическая культура: ее цели и задачи.

Производственная
физическая культура ПФК)
— система методически обоснованных
физических упражнений,
физкультурно-оздоровительных и спортивных
мероприятий, направленных на повышение
и сохранение устойчивой профессиональной
дееспособности.

Цель
ПФК — способствовать укреплению здоровья
и повышению эффективности труда. Задачи
ПФК:

подготовить
организм человека к оптимальному
включению в профессиональную деятельность,
активно поддерживать оптимальный
уровень работоспособности во время
работы; профилактика возможного
негативного влияния па организм человека
факторов профессионального труда.
Основа ПФК — теория активного отдыха.
Великий русский ученый И.М. Сеченов
показал, что для организма наиболее
благоприятен такой режим работы, когда
происходит смена нагрузки, перемена
усилий и групп работающих мышц. Он
экспериментально доказал, что
работоспособность восстанавливается
быстрее не в состоянии покоя или
пассивного отдыха, а в активном состоянии,
когда специально организованные движения
выполняются другими, неутомленными
частями тела. В результате в утомленных
функциональных системах усиливаются
процессы восстановления, и их
работоспособность повышается.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Средства физического воспитания

Методы физического воспитания реализуются с помощью определенных средств. Комплексный подход к обучению способствует достижению высоких результатов. К основным мероприятиям, демонстрирующим эффективность на практике, относятся физические упражнения и процедуры, занятия гимнастикой, спортивные и развивающие игры, соблюдение режима дня.

Природные условия

Успешность физического воспитания в большой степени определяется природными факторами. Среди часто используемых средств можно выделить:

  • прием солнечных ванн;
  • плавание;
  • обтирание;
  • контрастный душ и прочие занятия.

Физкультура проводится с помощью прогулок, экскурсий, туристических походов. В результате такие средства физического воспитания способствуют улучшению общего самочувствия, физической закалки, расширению кругозора. В процессе обучения человек, используя эффективные средства, получает навыки взаимодействия с природными факторами и их правильного применения для оздоровления организма.

Режим питания

Занятия физкультурой демонстрируют высокую эффективность при соблюдении режима дня. Одним из главных условий данного средства физического воспитания является правильное питание. Употребление в пищу продуктов и питья с содержанием витаминов, минералов, питательных веществ, соответствующих норме, благоприятно сказывается на здоровье человека:

  • повышение иммунитета;
  • налаживание внутренних процессов в организме;
  • сбалансированный обмен веществ;
  • улучшение самочувствия;
  • восполнение энергетического потенциала;
  • укрепление мышц, костей, суставов.

Прием пищи в определенное время позволяет наладить внутренние процессы в организме. Состояние здоровья человека оказывает прямое влияние на результативность физического воспитания.

Утренняя гимнастика

Гимнастикой называется комплекс разнообразных физических упражнений. Занятия подобного характера благоприятно и разносторонне воздействуют на человеческий организм.

Результаты многочисленных практических наблюдений доказывают повышенную эффективность занятий гимнастикой по утрам. Это связано с особенностью биологических часов и ритмом человеческого организма. Гимнастические упражнения отличаются по времени и объему физических нагрузок:

  • базовый комплекс;
  • спорт;
  • акробатика;
  • художественная гимнастика;
  • гигиеническая гимнастика;
  • лечебные процедуры.

Важным средством физического воспитания является гигиеническая гимнастика. Данный тип занятий включает зарядку по утрам, выполнение упражнений в перерывах между другими делами, физкультминутки. Подобные меры позволяют сохранять стабильность важных жизненных показателей организма в норме, а также снижать утомляемость на протяжении дня.

Уроки физической культуры

Базовая гимнастика играет главную роль в физическом воспитании молодежи. Уроки физкультуры предусмотрены на всех этапах обучения человека:

  • детский сад;
  • развивающие центры;
  • школа;
  • техникум;
  • институт.

Благодаря упражнениям из курса по физкультуре, стабилизируется общее физическое состояние человека, формируются навыки труда, быта. С помощью занятий вырабатывается сила, выносливость, быстрота.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Методы данного направления воспитания

Под методом понимается комплекс приемов, которые направлены на оптимизацию образовательного процесса. Выбор метода определяется стоящими перед воспитателем задачами на конкретный промежуток времени, содержанием воспитательно-образовательной деятельности, а также индивидуальными и возрастными особенностями дошкольника.

Методы и принципы физического воспитания в совокупности направлены на достижение единой цели: формирование физически развитой личности.

Следует учитывать, что активизация физических и психических сил, а затем отдых после нагрузок восстанавливают работоспособность намного быстрее и эффективнее.

Основные методы данного направления воспитания, которые являются основополагающими для воспитателя в процессе работы с дошкольниками, следующие:

  1. Информационно-рецептивный метод, который определяет взаимосвязь и взаимозависимость совместной деятельности ребенка и воспитателя. Благодаря ему воспитатель может конкретно и четко донести знания до дошкольника, а ему – осознанно их запомнить и воспринять.
  2. Репродуктивный, другое название которого — метод организации воспроизведения способов деятельности. Он заключается в продумывании системы физических упражнений, которые направлены на воспроизведение уже известных дошкольнику действий, сформированных благодаря применению информационно-рецептивного метода.
  3. Метод проблемного обучения является составной частью системного образования, которое без него будет неполноценным. Связано это с тем, что ребенок не может научиться мыслить, а также развить творческие способности до необходимого уровня только через усвоение знаний. Основу проблемного обучения составляют законы развития мышления человека и его творческой деятельности для познания. Мыслительная деятельность ребенка активизируется, когда у него появляется потребность понять что-то. В поисках решения той или иной задачи он самостоятельно добывает знания. И они усваиваются лучше, чем готовые ответы. Кроме того, когда ребенок решает посильные для его возраста задачи в подвижных играх, это способствует развитию его самооценки и уверенности в собственных силах. Внося проблемные ситуации в двигательную деятельность, воспитатель делает обучение более интересным и эффективным. Кроме того, это является хорошей предпосылкой для развития творческих способностей, которые становятся неотъемлемой составляющей развития дошкольников.
  4. Метод строго регламентированного упражнения решает задачу обеспечения самых лучших условий для того, чтобы ребенок освоил двигательные умения и навыки и развивал психофизические качества.
  5. Метод круговой тренировки, предполагающий передвижение дошкольника по заранее установленному кругу, выполнение конкретных заданий и упражнений, которые дают возможность воздействовать на различные группы мышц, органы и системы организма. Цель данного метода — достигнуть высокого оздоровительного эффекта от упражнений и увеличить работоспособность организма.

Физические упражнения – развитие самостоятельности и творчества

Первые семь лет жизни ребенка – это период интенсивного развития: как физического, так и психического

Именно поэтому настолько важно обеспечить ему оптимальные условия обучения и реализовать все принципы физического воспитания. Его будущие трудовые и учебные достижения напрямую зависят от того, насколько хорошо он будет владеть своим телом и его движениями

Большое значение имеют ловкость и ориентировка, а также быстрота двигательной реакции.

Правильно организовав физическое воспитание дошкольника в повседневной жизни, воспитатель и родители обеспечивают выполнение двигательного режима, который является необходимым условием здорового физического и психического состояния ребенка в течение дня.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий