Выбираем направление в спорте: фитнес, бодибилдинг, пауэрлифтинг

Физкультурно-оздоровительная работа

Развитые страны уже давно установили зависимость продолжительности жизни населения от политики государства в области физкультурно-оздоровительной работы с гражданами. Исследования показывают, что физкультура и спорт повышают сопротивляемость организма к различным болезням и улучшают общее состояние человека. Оздоровительные физкультурно-спортивные организации призваны удовлетворить потребность населения в укреплении и поддержании здоровья, реабилитации и проведении спортивного досуга. К подобным услугам относятся:

  • учебный и тренировочный процесс;
  • проведение занятий по физкультуре и спорту;
  • организация зрелищных мероприятий в сфере спорта;
  • предоставление населению сооружений, отвечающим всем требованиям для занятий спортом;
  • предоставление услуг образовательного и информационно-консультативного характера и пр.

Занятия по физкультуре и спорту включают работу в группах по общей физической подготовке и оздоровительной физкультуре, индивидуальные программы, организацию соревнований и различных видов досуга.

Организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий, а также спортивно-зрелищных предполагает проведение различных общественных праздников, вечеров, концертов, встреч, показательных выступлений. Учебный и тренировочный процесс направлен на оказание качественных услуг по формированию знаний, умений и навыков двигательных действий в конкретной спортивной дисциплине. Информационно-консультационные и образовательные услуги включают предоставление общей и подробной информации о предоставляемых услугах, тестирования, консультацию специалистов, составление рекомендаций, а также переподготовку и повышение квалификационных навыков в области ФКиС.

Оздоровительные физкультурно-спортивные организации различаются по формам собственности, деятельности, составу услуг. Их объединяет следование потребительским предпочтениям и требования к качеству оказываемых услуг.

Цели и функции физ. Культуры

Физическая
культура и спорт являются действенным
средством организации досуга народа.
Ни одна социальная сфера организации
досуга не привлекает такого огромного
количества людей (миллиарды людей
смотрят Олимпийские игры по телевидению).

В
данном случае можно говорить о феномене
спорта и физической культуры.

Цель
физической культуры – реализовать
возможности оптимального физического
развития людей, всестороннего
совершенствования свойственных каждому
человеку физических качеств и связанных
с ними способностей в единстве с
воспитанием духовных и нравственных
качеств, характеризующих общественно
активную личность: обеспечить на этой
основе подготовленность каждого члена
общества к плодотворной трудовой и
другим общественно важным видам
деятельность.

Но
существуют более конкретные задачи,
которые формируют данную цель. Их можно
разделить с известной условностью на
две группы: специфические и
общепедагогические.

1)Специфические
можно
также разделить на группы: 1) задачи по
оптимизации физического развития
человека в направлении всестороннего
развития свойственных ему физических
качеств,  совершенствования
двигательных способностей, упрочения
и  многолетнего
сохранения здоровья.

«Физическими
качествами» человека принято называть
врожденные качества, благодаря которым
возможна физическая активность (мышечная
масса, быстрота, выносливость, гибкость…).
В основе всего многообразия двигательных
способностей человека лежит совокупность
тех его естественных качеств, коренящихся
в телесной структуре и функциях его
организма, благодаря которым он
располагает возможностями  проявлять
силу, быстроту и мощность в движениях,
придавать им необходимый размах и
координировать их в составе двигательных
действий, выполнять продолжительную
физическую работу, несмотря на возникшие
утомление.

От
уровня развития данных качеств зависит
насколько человек способен осуществлять
двигательную деятельность. Задачи по
гарантированию здоровья решаются на
основе воспитания свойственных каждому
человеку физических качеств, развитие
которых ведет к подъему  общего
уровня функциональных и адаптационных
возможностей организма.

2)
Основные специфические – это специальные
образовательные задачи. Основные – это
1) сделать достоянием каждого человека
базовые знания научно-практического
характера, накопленные в сфере физической
культуры.; 2)обеспечить рациональное
формирование индивидуального двигательных
умений и навыков, нужных в жизни, довести
их до необходимой степени совершенства.

Важность
этих задач обусловлена тем, что без
двигательных умений и навыков нельзя
реализовать способности в практической
деятельности. Охарактеризованные
две группы специфических задач тесно
взаимосвязаны, но не сводимы друг к
другу ни логически, ни в их практической
реализации. Их нужно различать, но вместе
с тем  надо
иметь в виду органическую взаимосвязанность
и взаимозависимость реальных результатов
осуществления данных задач

Их нужно различать, но вместе
с тем  надо
иметь в виду органическую взаимосвязанность
и взаимозависимость реальных результатов
осуществления данных задач

Охарактеризованные
две группы специфических задач тесно
взаимосвязаны, но не сводимы друг к
другу ни логически, ни в их практической
реализации. Их нужно различать, но вместе
с тем  надо
иметь в виду органическую взаимосвязанность
и взаимозависимость реальных результатов
осуществления данных задач.

2)
Общепедагогические.  Важнейшими
из них в системе воспитания являются
задачи, предусматривающие нравственное,
идейно-политическое и трудовое воспитание
членов общества, а также задачи по
воспитанию воли, позитивных качеств
характера, эмоций и эстетических
потребностей личности.  Объективное  единство
физического и духовного развития
человека эффективно позволяет решать
и эти задачи.     

Список источников

  • StudFiles.net
  • studopedia.ru

Социальная сфера

Несомненно, высочайшие требования к спортсменам способствуют закалке не только физической силы, но и духовной. Кроме того, на тренировках человек контактирует со многими людьми, а именно: со своей сборной, тренером, болельщикам и т. д. Все это способствует социализации спортсмена, делает его более социально активным.

Особенно способствует этому командный спорт. Какой-нибудь хоккей или футбол, в которых люди играют командами, позволяет ребенку полноценно реализовать свой социальный потенциал в коллективе, найти друзей. Ни для кого не секрет, что в спорте нередко случаются размолвки и ссоры, однако спортсмены с детства учатся решать их, что впоследствии может помочь им и в дальнейшей жизни.

К социальным функциям спорта относится, в первую очередь, личностное воспитание человека, его нравственное развитие, обучение порядкам, принятым в обществе.

Однако, существует обратная сторона медали. Многие, вероятно, слышали внушающие ужас истории о том, как фигуристы, например, могут испортить своим конкурентам лезвия на коньках. Все это делает спорт травмоопасным не только в физическом, но и в моральном плане. Ведь зависть, склоки и сплетни — норма для некоторых людей, что основательно вредит нравственному облику спортсмена. Но, тем ценнее качества человека, чем сложнее ему сохранить их в поистине «змеином» коллективе.

Помимо этого, спорт входит в социально-педагогическую систему. А следовательно, социальные функции спорта и культуры, сопряженные с физической активностью, представляют собой прекрасное средство физического воспитания, которое может пригодиться в военной деятельности, а также при занятиях физическим трудом на рабочем месте.

Современные направления фитнеса

Спорт не стоит на месте и развивается параллельно человечеству, информационным технологиям и общему прогрессу. Регулярно список фитнес-направлений пополняется новыми, более эффективными, а порой необычными видами. Какие новинки предлагает фитнес-индустрия в конце второго десятилетия двадцатого века?

Стрип-пластика обеспечивает проработку проблемных зон, развитие гибкости, пластичности. Это идеальный вариант для девушек. Регулярные тренировки научат любить себя и свое тело, найти в нем достоинства и избавиться от комплексов. Это поможет посмотреть на себя новыми глазами, а также придаст уверенности.

Байлотерапия представляет собой сочетание аэробики и танцев. Движения выполняются с высокой интенсивностью под ритмичную музыку. Байлотерапия прорабатывает бедра, ноги и живот.

Калари-паятау – это уникальное сочетание боевого искусства и духовной практики. Гимнастика, особый режим дыхания и движений придает осанке величественную грацию, развивает гибкость и помогает найти душевное равновесие.

Bosu подразумевает использование особого тренажера, внешне похожего на летающую тарелку. Уникальная методика позволяет проработать глубочайшие и мельчайшие мышцы.

Core First направлен на улучшение осанки. Он выполняется с применением специальных атрибутов – мячей, пенопластовых трубок и другого спортинвентаря.

Улучшить здоровье, создать стройную, подтянутую и красивую фигуру, а также стабилизировать эмоциональное состояние поможет фитнес. Попробуйте разные варианты, чтобы найти свой или чередуйте несколько видов для достижения желаемого эффекта.

2.2 Специфические прикладные функции

Использование
физической культуры в системе подготовки
человека к конкретной деятельности
является делом государственной важности.
Имеется немало профессий, которым
обучают в системе ПТУ, университетах
требующих достаточно хорошей
профессиональной прикладной подготовки.
Она включает в себя не только знания,
умения и навыки, составляющие предмет
будущей профессиональной деятельности,
но и умения и навыки, способствующие
освоению профессий, формирование которых
имеет немаловажную роль для развития
профессионально важных способностей.
Таким образом, как считает В.М. Выдрин
, физическая культура выступает здесь
как фактор профессионально-прикладной
физической подготовки. Спортивные
функции.Занятия
физическими упражнениями без стремления
к превышению превращаются в обычную
игру, или, физическое воспитание, где
целью и мотивом выполняемых движений
может быть получение удовольствия,
укрепление здоровья, снятие утомления
и др., но не максимальное развитие своих
способностей

Упражняясь подобным
образом, человек обычно не проявляет
максимальных усилий систематически, и
вполне естественно, что такая деятельность,
не вызывающая предельных усилий, не
может служить эффективным средством
совершенствования его физических сил.
Таким образом, исключение из спорта
соревновательных начал превращает его
в другую реальность

Спортивные
функции.
Занятия
физическими упражнениями без стремления
к превышению превращаются в обычную
игру, или, физическое воспитание, где
целью и мотивом выполняемых движений
может быть получение удовольствия,
укрепление здоровья, снятие утомления
и др., но не максимальное развитие своих
способностей. Упражняясь подобным
образом, человек обычно не проявляет
максимальных усилий систематически, и
вполне естественно, что такая деятельность,
не вызывающая предельных усилий, не
может служить эффективным средством
совершенствования его физических сил.
Таким образом, исключение из спорта
соревновательных начал превращает его
в другую реальность .

Отсюда
становится понятным, чтобы считаться
спортом в настоящем понимании этого
термина, ему должны быть внутренне
присущи такие свойства, которые бы
активно побуждали человека к постоянному
стремлению улучшать свои результаты.
При анализе Ж.К. Холодовым обнаружено,
что основными обязательными структурными
образованиями спорта являются следующие
взаимосвязанные между собой компоненты:
усилие, препятствие, достижение,
соревнование. При этом оказывается, что
спорт как специфический вид деятельности
может существовать только при наличии
в нем этих четырех признаков. Исключение
хотя бы одного из них переводит спорт,
как уже было подчёркнуто, в другую
реальность.

Функциональная
роль соревнования в спорте заключается
в том, что каждый участник стремится
стать либо первым, либо превысить свой
личный результат. Соревновательные
условия повышают уровень усилий и
побуждают человека максимально проявить
свои силы,умения, волю.
Вся история спортивной деятельности
свидетельствует о страстном желании
превысить, обогнать, победить .
Стремление человека к сопоставлению
себя с другими, наряду с потребностью
в творческом труде, познании, общении
является сущностной силой и потребностью
человека. Поэтому без присущего личности
порыва на опережение, спорт не получил
бы массового развития, о чем красноречиво
свидетельствует рост числа-участников
Олимпийских игр, рост национальных и
мировых достижений, популярность спорта
как массового явления.

Существование
у спортсмена стремления к достижению
подтверждается тем фактом, что при
отсутствии личного прогресса он теряет
интерес к спорту, прекращает активные
занятия и уходит из него. Рекордные
результаты всегда несут в себе стимул
на последующие достижения и в этом плане
они служат своеобразным источником,
порождающим у спортсмена новые, более
значительные усилия. Поэтому, с точки
зрения Л.И. Лубышевой , данная функция
заключается в том, что достижения, как
цель деятельности, содержат в себе
постоянную, непреходящую установку
сделать лучше, быстрее, сильнее. Любое
достижение люди пытаются не просто
повторить или приблизиться к нему, а
стремятся его превзойти, улучшить. В
свою очередь подобное — стремление
формирует и усиливает у человека
потребность в опережении.

Немного о физических качествах

Принято вести речь о пяти основных физических качествах — силе, быстроте, выносливости, гибкости и ловкости. Проявление их зависит от функциональных характеристик организма и подготовленности его к нагрузкам.

В частности, под силовыми способностями (силой) в сфере физического воспитания понимается способность к преодолению внешнего сопротивления либо противодействию таковому при помощи мышечного напряжения. Рост силы сопровождается ростом и утолщением мышечных волокон. Всем известно, что мышечных групп существует много. Развивая определенные из них, возможно изменить телосложение (наглядный пример — гимнасты-атлеты).

Другая характеристика — быстрота — представляет собой комплекс таких функциональных человеческих свойств, которые непосредственно определяют скоростные характеристики движения человека в совокупности с его двигательными реакциями. Неправильно путать быстроту движений и скорость перемещения. Например, у конькобежца скорость по сравнению с бегуном-спринтером значительно больше, но второй опережает его по частоте (быстроте) движений. Именно потому новейшие исследования в области теории спорта предпочитают термин «быстрота» заменить на понятие скоростных способностей.

Понятие и функции рынка физкультурно-спортивных услуг

Для понимания сущности предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта целе­сообразно рассмотреть сущ­ность рынка и место физической культуры и спорта в системе рыночных отношений.

С позиции экономической теории рынок — это система экономических отношений по поводу купли-прода­жи товаров и услуг, где формируются спрос, предложение и цены на них. Рынок — общемиро­вая ценность, результат прогресса всей че­ловеческой цивилизации.

Рыночные отношения оказывают огромное воздействие на все стороны жизни современного общества, выполняя ряд существенных функций.

Можно выделить шесть основных взаимо­связанных функций рынка:

1. Посредническая функция состоит в том, что рынок напрямую соединяет про­изводителей (продавцов) и потребителей то­варов (услуг), предоставляя им возможность, общаться друг с другом на языке спроса и предложения, купли-продажи.

2. Ценообразующая функция рынка возни­кает при столкновении спроса и предложения, а также благодаря конкурен­ции. В результате свободной игры этих ры­ночных сил складываются цены на товары и услуги.

3. Информирующая функция заключается в том, что сложившиеся цены «сообщают» бизнесме­нам о состоянии экономики. В частности, через падение или рост деловые люди узнают о размерах производ­ства продукции, о насыщенности рынка то­варами, о запросах потребителей.

4. Регулирующая функция. Из менее выгодных отраслей с пониженными ценами (перепроизводство продукции) капи­талы перетекают в более прибыльные отрас­ли с повышенными ценами (недопроизвод­ство). В результате в первых отраслях произ­водство сокращается, а во-вторых — растет.

5. Стимулирующая функция также осуществляется с помощью рыночных цен. В данном случае через них стимулируется эффективность экономики. Цены «вознаг­раждают» дополнительной прибылью тех, кто производит товары, наиболее нужные потребителям, кто совершенствует произ­водство, увеличивает производительность, снижает издержки.

6. Санирующая (оздо­ровительная) функция. Рынок как бы «очищает» экономику от ненужной и неэффективной хозяйствен­ной деятельности.

Рынок — это саморегулирующаяся система.

Механизм рыночного саморегулирования включает три главных взаимосвязанных фактора:

1) рыночные цены;

2) спрос и пред­ложение товаров и услуг;

3) конкуренцию (рис.1).

Рыночные цены — это фактические цены, свободно складывающиеся на рынке в со­ответствии со спросом и предложением то­варов.

Спрос измеря­ется тем количеством продукта, которое по­требители готовы и в состоянии купить по определенной цене в течение определенного периода. Можно, к примеру, сказать, что при цене гоночных лыж: в 100 у. е. спрос на них составляет 1000 пар, а при цене 200у. е. — 500 пар.

Предложение это количество продук­та, которое предъявляется к продаже по определенной цене в течение определенного времени.

Конкуренция в экономике представляет собой соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, продажи и купли товаров. Выделяют две формы конкуренции: ценовую и неценовую.

Функции спорта

В настоящее время спорт позиционируется, как социальная система, влияющая практически на все сферы общества и области культуры. В связи с этим можно выделить 5 важнейших функций спорта.

Культурная. Для многих людей спорт – это, прежде всего, зрелище, этим он интересен и привлекателен

Например, в фигурном катании и художественной гимнастике соревнования проходят под красивую, часто классическую музыку, выступления спортсменов содержат элементы балета, театра.Эстетика человеческого тела и сложные зрелищные упражнения привлекают внимание миллионов людей разного возраста. Всё это, несомненно, повышает культурный уровень населения.

Социализация

Спорт предполагает тесное общение между спортсменами и тренером, которые обычно продолжаются и в обычной жизни. Он объединяет фанатов в группы, что способствует социальной интеграции, расширению их круга общения.Болельщики собираются вместе для обсуждения последних спортивных новостей, для просмотра онлайн-трансляций игр любимых команд или выступления своих кумиров. Спорт даёт возможность найти друзей, с которыми приятно делиться своими достижениями и просто проводить свободное время.

Оздоровительная. Любые спортивные занятия укрепляют здоровье: способствуют профилактике гиподинамии и двигательной активности, укрепляет иммунитет, положительно воздействуют на все органы и системы организма. Спортивная деятельность зарождает и развивает лидерские качества, положительно влияет на самооценку.

Коммуникативная. Проведение крупных соревнований сталкивает между собой спортсменов из разных уголков мира. Различные чемпионаты мира или Олимпиады привлекают в страну их проведения миллионы туристов, которые общаются между собой, узнают о традициях разных стран.

Экономическая. Люди тратят огромные деньги на покупку билетов на соревнования (а также цветы и подарки для спортсменов), абонементы в фитнес-залы или бассейны, форму, инвентарь. Со всего этого платятся налоги, отчего государство имеет определённую прибыль.

Спорт создал новую культурную среду, поскольку спортивные сооружения (дворцы спорта, бассейны, стадионы, треки) стали не только важными объектами архитектуры, но и оказали существенное влияние на организацию и планировку городов и поселений.

Таким образом, спорт – это часть физической культуры, направленная на улучшение физического (а часто и психического) здоровья. Как правило, предполагает соревновательную деятельность.

Занятия спортом – это замечательная возможность стать здоровее, сильнее, развить в себе упорство, трудолюбие, силу воли и целеустремленность.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Советы для начинающих

Фитнес, бодибилдинг или пауэрлифтинг

Когда человек хочет привести себя в форму, первое, что приходит ему на ум — заняться спортом. Я довольно часто вижу «маленьких птенцов» спортзала, которые придя в тренажерку, хватаются за всё и сразу, гордо отвечая, что решили заняться фитнесом, совмещенным с пауэрлифтингом и бодибилдингом. Но мало кто из них понимает, что на самом деле означают эти понятия. Давайте же разберемся с ними поподробнее, может быть и образованных в этом вопросе станет больше. Ну я, по крайней мере, очень надеюсь.

Итак, фитнес — комплекс методик, позволяющих держать себя в хорошей физической форме. Этот комплекс включает в себя различные упражнения, обычно в сочетании с диетой. Если честно, в основном фитнесом занимаются дамочки. Не пристало здоровому мужику делать растяжку, заниматься шейпингом или аквааэробикой. Подъем по канату, прыгание (или лазанье, кому что ближе) через козла и прыжки в длину тоже являются своеобразным фитнесом. Моё мнение таково, что мужчине больше подойдет обычное перетасиквание железяк, но никак не фитнес. Я никого не настраиваю против этого направления в спорте, но тем не менее представителю сильного и не менее прекрасного пола следует выбрать что-то другое.

Бодибилдинг — настоящее мужское занятие. Если вспомнить свои знания в английском, которые какая-нибудь Марья Ивановна старательно впихивала в Ваши головы в пятом классе, можно понять, что буквально эти слова переводятся как «строить тело». То есть целью бодибилдинга является красивая картинка, рельефные мышцы и восхищенные взгляды девушек.

Пауэрлифтинг дословно переводится «поднятие тяжестей». Этот вид спорта пришел к нам с Запада и довольно быстро прижился в среде спортсменов. Здесь большую роль играет вес, с которым работает занимающийся. Но ни в коем случае нельзя кое-какое поднятие штанги над головой назвать пауэрлифтингом. В этом деле очень важна техника.

Чтобы решить для себя, фитнес, бодибилдинг или пауэрлифтинг Вам выбрать, советую определиться с целью тренировок. Если это избавление от лишнего веса, увеличение общего уровня физической подготовки, то Вам следует примкнуть к тем, кто занимается фитнесом. В случае, когда Вы хотите стать некой копией Шварцнегера, иметь красивые мышцы, то это прямая дорога в бодибилдинг. Ну а если же Ваш кумир — Пэт Кейси, Райан Кеннели, стоит заняться пауэрлифтингом.

Выбрав для себя подходящее направление, советуем вам ознакомиться с комплексом упражнений для всех мышечных групп. При этом вы узнаете о типах упражнений и мыщцах, участвующих при их выполнении.

Надеюсь, эта статья окажется для Вас полезной.

Предыдущая
ТЕОРИЯОшибки новичков на тренировке
Следующая
ТЕОРИЯЧто мешает ходить в тренажерный зал?

3.1. Направления адаптивного спорта

Адаптивный
спорт, активно развивающийся в настоящее
время во всем мире, включает в себя три
основные разновидности: Паралимпийское,
Специальное Олимпийское движения и
Всемирные игры глухих («Тихие игры»)
(Евсеев С.П.,
2000).

Многолетний
опыт отечественной и зарубежной практики
в области спорта инвалидов свидетельствует
о том, что для данного контингента
тренировочный процесс и участие в
соревнованиях являются действенными
способами физической, психической,
социальной адаптации (Рубцова И.О.,
1998).
Учебно-тренировочный процесс
рассматривается как врачебно-педагогическая
дисциплина, где в оптимальном соотношении
функционируют лечебные и педагогические
факторы, обеспечивающие реализацию
физического, интеллектуального,
эмоционально-психического потенциала
спортсмена-инвалида, удовлетворяющие
эстетические и этические потребности,
стремление к физическому совершенствованию
(Сермеев Б.В., Григоренко В.Г. и др.,
1991).

В спорте инвалидов
в настоящее время можно выделить два
направления: рекреационно-оздоровительный
и спорт высших достижений.

В
рамках первого направления спорт
выполняет оздоровительно-рекреативную
функцию, выступая как средство и метод
достижения эффективного здорового
отдыха
– развлечения,
восстановления и поддержания оперативной
работоспособности, организации
интересного эмоционального досуга
(Ричард К.,
1980; Матвеев
Л.П.,
1997). Разумеется,
эта практика условно может быть отнесена
к спорту, поскольку в ней выражены лишь
некоторые его типичные черты:
систематическая тренировка, специализация
в избранном виде спорта, участие в
соревнованиях и др. Такая форма спортивной
деятельности общедоступна, реализуется
добровольно, в свободное время и не
является доминирующей деятельностью
в жизни инвалида. К числу наиболее
популярных видов спорта относятся
плавание, легкая атлетика, в том числе
в колясках, тяжелая атлетика, лыжный
спорт, стрельба, различные виды гимнастики,
включая шейпинг и аэробику, фигурное
катание на коньках, танцы, спортивные
игры (баскетбол, в том числе в
креслах-колясках, сидячий волейбол,
мини-футбол, большой и настольный теннис,
хоккей на полу, бильярд, дартс, голбол,
городки), оздоровительные виды восточных
единоборств и др. В зависимости от того,
в какой социальной сфере культивируется
оздоровительно-рекреативный спорт,
специфика занятий модифицируется
соответственно условиям, составу групп
(однородных по нозологии или
интегрированных), возрасту, интересам
занимающихся (школьный, студенческий
спорт и др.).

Главные
стратегические принципы педагогической
деятельности в этой работе следующие:
адекватность содержания физической
подготовки и ее условий индивидуальному
состоянию человека, гармонизация и
оптимизация физической тренировки,
свобода выбора формы физической
активности в соответствии с личными
склонностями и способностями каждого
человека (Бальсевич В.К.,
1990).

Спорт
высших достижений имеет более сложную
структуру и содержание тренировочного
процесса. Путем отбора сильнейших,
наиболее талантливых спортсменов в
разных нозологических группах инвалидов
формируются составы сборных команд
страны по видам спорта Паралимпийской
программы (Симаков Ю.П.,
1991). Технология
тренировочного процесса строится на
основе закономерностей срочной и
долговременной адаптации организма к
физической нагрузке (Меерсон Ф.З.,
Пшенникова М.Г,
1989), принципов
и закономерностей спортивной тренировки,
разработанных в теории спорта (Дьячков
В.М.,
1972; Матвеев
Л.П.,
1977,1997; Годик
М.А.,
1980; Платонов
В.Н.,
1987).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий