Что такое relevé ?

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Battement soutenu («батман сотеню»)

Глагол soutenir переводится с французского как «поддерживать». Более сложный вид батмана, основу которого составляет Battement Fondu. Для его выполнения сначала необходимо подняться на пальцы или полупальцы. А затем поставить рабочую ногу в положение le cou-de-pied и отвести рабочую ногу вперед, назад или в сторону. Также возможно ее поднятие на 25, 45 или 90 градусов; сгибание опорной ноги в колене и отклонение туловища. Рукой выполняется движение nuance («небольшой нюанс, оттенок»). После nuance рука переходит в положение первой и второй позиции. Движение руки выполняется одновременно с движениями ног. Таким образом, рука переходит в первую позицию при постановке рабочей ноги sur le cou-de-pied и раскрывается во вторую позицию при отведении или взмахе ноги. 

Батманы являются неотъемлемой частью экзерсиса. Из них состоит практически весь урок классического танца (за исключением плие, рондов, вращений, различных па и прыжков). Все батманы выполняются в определённой последовательности как у палки, так и на середине зала — от простых движений до всё более сложных, с нарастающей амплитудой выполнения.

Main Ballet Terms

Exercice («exercise» from the Latin. exercitium) — complex training exercises in classical dance (ballet).

Plié(Pliér, fr. — added, gently bend) — demi plié — a small squatting.

Деми плие релеве (от фр. demi-plie — полусогнутый + releve — подниматься)— два движения, составляющих неразрывное целое; полуприседание c последующим подъемом на полупальцах или пальцах.

Grand plie — deep knee bends on positions with tearing off heel off the floor.

Battements tendus — тянуть, вытягивать.

Battements tendus jeté — выброс ноги на 45°.

jete — бросать, кидать. Термин относится к движениям, исполняемым броском ноги.

ronds de jambe — движение ногой описывающей круг.

parter — на земле. Термин, указывающий на то, что движение исполняется на полу.

fondu (от фр. — таять) — мягкое, эластичное плие на одной ноге, другая нога согнута и прижата к щиколотке. Используется в различных движениях: battement fondu, sissonne fondue и др.

grands battements — бросок ноги на максимальную высоту.

Амбуате (от фр. emboiter le pas — идти следом) — последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах или пальцах.

releve — подъём на полупальцы, пальцы.

port de bra — движения рук, с участием поворота или наклона головы и корпуса.

frappe — ударять. Удар ноги о другую и возвращение её в исходное положение.

pas balance — движение, которое создает у зрителя впечатление покачивания.

Arabesque — так называется поза, когда опорная нога танцовщика стоит либо на полной стопе, либо на полупальцах, либо на пуантах, а рабочая нога поднята с вытянутым коленом на 30, 45, 90 или 120 градусов.

Антраша — в танце обозначает ряд скачкообразных прыжков, во время которых ноги скрещиваются между собой в воздухе, касаясь друг друга.

Attitudes — опорная нога находится в том же положении, что и в арабеске, но рабочая нога поднимается с согнутым коленом, а корпус танцовщика должен быть прогнут в спине.

Кода — быстрая, заключительная часть танца, следующая за вариацией.

Efface (сглаживать) — положение корпуса в классическом танце. Выдвижение правой руки (или левой) и правой (или левой) ноги вперёд. Efface может быть вперёд и назад. Поза открытая для зрителя.

Croise (скрещивать) — положение корпуса в классическом танце. Выдвижение левой (или правой) руки и правой (или левой) ноги вперёд. Круазе может быть вперёд и назад. Закрытая поза для зрителя.

Па (фр. pas — шаг) — отдельное выразительное движение, исполняемое в соответствии с правилами классического танца.

Ан турнан (от фр. en tournant — в повороте) — указание на то, что движение исполняется одновременно с поворотом всего тела. Поворот может быть полным или неполным.

Девлюппе(от фр. developpe — развернутый) — разновидность батмана; движение, в котором работающая нога cкользит из 5-й позиции носком по опорной ноге до колена и вытягивается вперед, в сторону или назад, а затем возвращается в 5-ю позицию.
Различают проходящее (developpe passe), качающееся (developpe ballotte) и падающее (developpe tombe) девлюппе.

Дубль (от фр. double — двойной) — в классическом танце — термин, указывающий на двойное исполнение танцевального па: double battement tendu, battement double frappe, double assemble и т.п.

Па-де-бурре (от фр. bourrer — набивать, пичкать) — в классическом танце — чеканные или слитные мелкие танцевальные шаги, исполняемые с переменой и без перемены ног, во всех направлениях и с поворотом.

Пируэт (от фр. pirouette) — в балете — полный оборот (или несколько оборотов) танцовщика на месте, на полупальцах или на пальцах одной ноги. Отдельные пируэты могут соединяться между собой танцевальными шагами (па).

Пти (от фр.petit) — маленький в классическом танце — указание на то, что движение является малым движением.

Симпле (от фр. simple — простой) в классичеком танце — указание на то, что из группы однотипных движений исполняется самый простой вариант.

Тур (от фр. tour) — в балете — оборот тела вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Различают:
тур по полу (pirouette) и тур в воздухе (tour en l’air).

Тур шене (от фр. tours chaines) — следующие друг за другом слитные полуповороты с ноги на ногу на полупальцах или на пальцах с продвижением вперёд, в сторону или назад.

Фуэте (от фр. fouetter) — хлестать — стремительное хлёсткое вращение, при котором находящаяся в воздухе нога резко выбрасывается в сторону и приводитсяй ноги при каждом обороте.

Основные балетные термины

Ассамбле (от фр. assemblé — собирать) — прыжок с одной ноги на две, выполняется с отведением ноги в заданном направлении, и собиранием ног во время прыжка вместе.

Аттитюд (от фр. attitudes) — опорная нога находится в том же положении, что и в арабеске, но рабочая нога поднимается с согнутым коленом, а корпус танцовщика должен быть прогнут в спине.

Балансе (от фр. balancer — раскачивать, качаться) — движение, в котором переступания с ноги на ногу, чередующиеся с demi-plié и подъёмом на полупальцы, сопровождаются наклонами корпуса, головы и рук из стороны в сторону, что создаёт впечатление мерного покачивания. Может исполняться из стороны в сторону, вперёд и назад.

Баллотте (от фр. ballotté — качать, качаться) — прыжок с продвижением вперёд или назад, во время которого вытянутые ноги задерживаются в V позиции, затем одна поднимается через sur le cou-de-pied и вытягивается соответственно продвижению (вперед и назад), другая опускается на пол в demi-plie. Корпус уклоняется от поднятой ноги. Затем движение исполняется в обратном направлении.

Баллон (от фр. ballon, от balle – шар) — способность танцовщика сохранять в прыжке (в воздухе) позу и положение, принятые на земле, — танцовщик как бы замирает в воздухе.

Бра (от фр. bras) — рука (от плеча до кисти)

Баленсуар (от фр. balancoire — качели) — battement tendu jeté passé par terre или grand battement jeté passé par terre, выполняемые несколько раз подряд с работой корпуса: при броске работающей ноги вперёд корпус сильно отклоняется назад, при броске ноги назад — наклоняется вперёд. Во французской школе большие батманы balançoire называются grands battements en cloche (т.е. колокол).

Батман тендю (от фр. battements tendus) — тянуть, вытягивать. Пример: battement tendu.

Батман тендю жете (от фр. battements tendus jeté) — выброс ноги на 45°. Пример: battement tendu jeté.

Батман релеве лян (от фр. battements releve lent; relever — подъём и lent — медленно) — плавный подъем ноги через скольжение по полу на 90° вперёд, в сторону или назад.

Батман ретире (от фр. battement retire, retire – удаление) — перенос через скольжение «рабочей» ноги, через passe из V позиции впереди в V позицию сзади.

Класс:

Батман фрапэ — Battement frappé

Разновидность данного батмана характеризуется словом frapper, что в переводе с французского означает «бить, ударять». В основе батмана фрапэ – движение-удар, которое отлично развивает коленные суставы. Осваивать это движение рекомендуют, стоя лицом к станку.

Батман фрапэ начинается с исходной 5 позиции, правую ногу выводят вперед. Рабочая нога выводится на 2 позицию по всем правилам описанного выше батман тандю. Пятка рабочей ноги поднята, носок смотрит вниз. Затем вытянутая нога резко тянется к щиколотке опорной, стопой обхватывая ее. Несколько счетов нога остается в этом положении, после чего вытягивается на уровень 45 градусов, замирает, и снова возвращается к удару по щиколотке. Этот батман может проводиться во всех трех направлениях.

Рекомендуем прочитать: Даша Шкурихина. Биография Олимпийской чемпионки.

Акцент в данном движении всегда приходится на удар ноги об щиколотку. Бедра и плечи гимнастки должны быть ровными, корпус вытянут, а опорная нога стоять в положении максимальной выворотности. Изучать батман проще при 8 кратном повторении подряд каждого направления, а затем их можно чередовать между собой, выполняя по 4 раза.


В основе батмана фрапэ – движение-удар, которое отлично развивает коленные суставы.

Можно смело сказать, что от уровня хореографической подготовки гимнастки зависит вся эффектность выступления. Движения, которые составляют основу классических танцев, способны окружить номер изяществом, нежностью и эстетичностью. Кроме того, выполняя эти сложные, а порой и нудные повторения, спортсменка обязана «держать лицо», а это – дополнительное развитие мимики, осанки и необходимость следить за выражением лица

Не секрет ведь, что судьи при оценке выступлений в художественной гимнастике обращает серьезное внимание на улыбку гимнастки, ее «переживание» номера и эмоции

Набор движений из классического танца составляют фундамент не только для всей хореографии, но и для художественной гимнастике. Пусть этот набор не имеет всего того массива, что изучают в балетных школах, но этих нескольких батманов и плие достаточно, чтобы развить танцевальные способности у девочек. Ведь здесь участвуют не только ноги, но и руки, лицо, корпус – и вытянутая в струнку гимнастка превращается в статную изящную фигурку.

Рекомендуем прочитать: Как выбрать достойного тренера по художественной гимнастике.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

другие песни от: Классический станок

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:18

    Классический станок
    Bettement Fondu

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:48

    Классический станок
    Por De Bras

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:48

    Классический станок
    Grand Bettement

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:19

    Классический станок
    Por De Bras

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:32

    Классический станок
    Battement Tendu Jete

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:18

    Классический станок
    Plie

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:13

    Классический станок
    Ронд Де Жамб Партер

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:52

    Классический станок
    Rond de Jambe par terre

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:34

    Классический станок.
    Деми — плие. Гранд — плие.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:21

    Классический станок.
    Батман — Тандю.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:45

    Классический станок
    Позиции рук и ног

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:58

    Классический станок
    Rond de jambe par terre

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:32

    классический станок
    III курс -grand battement

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:54

    классический станок
    III курс- ронд, б.фондю

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    08:50

    классический станок
    анлер

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:13

    классический станок
    01. Деми плие. Гр плие. Пордебра

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:28

    Классический станок
    9.petits battement

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    08:38

    Классический станок
    малыши

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:11

    Классический станок
    жете

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:13

    классический станок
    рон де жамп партер

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:18

    Классический станок
    02. Деми плие. Гранд плие. Пордебра

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:21

    классический станок
    !!! 2.Battement Tendu Frappe

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    08:38

    Классический станок
    Релеве-плие по 6 позиции

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:11

    Классический станок
    Релеве-плие/шине медленно

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:48

    Классический станок
    Grand Battement Jete

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:26

    Классический станок
    Developpe, Relevelent

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:24

    классический станок
    батман тандю с музычкой

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:21

    Классический станок
    Батман тандю младшие

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:11

    Классический станок
    Релеве-плие по 6 позиции

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:42

    Классический станок
    Батман тандю или жете с музычкой

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:19

    Классический станок
    Плие по 1 позиции

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:45

    Классический станок
    Танлие

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:13

    Классический станок
    Ронд де жамб ан леер

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:24

    Классический станок
    гранд\деми плие

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:18

    Классический станок
    Ронд де жамб партер

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:38

    Классический станок
    Релеве лян (адажио) 2

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:32

    Классический станок
    Grand Battement

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:58

    Классический станок
    Rond de jambe en l’air

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:48

    Классический станок
    Grand Battement Jete (муж. вариация)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:09

    Классический станок
    па де боре

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:52

    Классический станок
    (итальяно) Rond de Jambe par terre

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:54

    Классический станок
    Ронд де жамб портер

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:21

    Классический станок
    Плие старшие

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:54

    Классический станок
    01. Поклон. Adajio

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:40

    классический станок
    бег на релеве

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:13

    классический станок
    1 разминка

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:04

    Классический станок
    11 аллегро соте (Полька)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:13

    Классический станок
    Адажио

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:21

    Классический станок
    Батман Жете

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Как правильно выполнять grand battement


Выполняя grand battement, спину надо держать строго вертикально. Корпус ни в коем случае не должен качаться из стороны в сторону, независимо от того, в какой позиции находится нога: в четвертой спереди, во второй или в четвертой сзади.

Опорная нога, поддерживающая тело, должна быть хорошо вытянутой, ее стопа должна твердо стоять в первой позиции, носок должен быть развернут en dehors.

Из четвертой позиции спереди: нога, выполняющая упражнение, должна отрываться от пола из пятой позиции стоп и энергично подниматься вверх, до уровня бедра, в четвертую позицию вперед. При этом нога должна быть полностью вытянутой, колено и ступня — правильно развернуты en dehors, подъем ноги должен быть изогнут дугой, носок — хорошо вытянут, пятка, обращенная en dehors, — направлена вверх. Не останавливаясь, все в том же бодром темпе, надо опустить ногу, возвращаясь в исходную позицию, то есть в пятую спереди.

Из второй позиции: нога, поднимающаяся вперед, должна быть выворотной, при этом пятка должна быть обращена вниз. Нога, двигаясь из пятой позиции спереди, опускаясь, может принимать либо пятую позицию спереди, либо пятую сзади. Плотнее прижимайте стопы одну к другой, чтобы они хорошо перекрещивались.

Из четвертой позиции сзади: поднять хорошо вытянутую и развернутую en dehors ногу из пятой позиции до уровня бедра, носок стопы этой ноги должен быть вытянут, а пятка обращена вниз. Поясница должна быть хорошо укреплена. Опускаясь, высоко поднятая нога не может не вернуться в пятую позицию сзади, при этом стопы перекрещиваются и принимают закрытую позицию.

При выполнении этого движения надо следить за тем, чтобы спина была постоянно укреплена, как при выполнении гимнастических упражнений^ При этом спина должна быть в идеально вертикальном положении.

Рабочая нога при выполнении grand battement должна быть полностью вытянутой и идеально прямой. Поднимать ее вверх надо бодро и энергично и точно так же опускать.

В то время как стопа постепенно отрывается от пола, ее носок медленно опускается. Таким образом уже в воздухе он оказывается направленным вниз. Когда нога двигается в обратную сторону, все происходит с точностью до наоборот, вплоть до того момента, пока нога не оказывается в пятой позиции, и вся плоскость стопы не оказывается на земле.
Итак, мы продемонстрировали, что grand battement — это законченное движение ноги, которая поднимается и опускается.
Это упражнение должно выполняться очень бодро и энергично. Ногу надо стремительно поднимать до уровня бедра, линия поднятой ноги должна проходить строго горизонтально и перпендикулярно вертикальной линии корпуса.

Тем не менее, чтобы научиться выполнять это движение, требуется время. Чтобы довести выполнение этого упражнения до совершенства, необходимо упорство и длительные тренировки. В то время как мальчики играют в мальчиковые игры, девушки предпочитают заниматься танцами, что более полезно и развивающие занятия.

В этом движении только одна работающая нога, то есть разрабатываются мышцы только одной ноги, в то время как другая нога, стоящая на земле, просто должна быть хорошо вытянутой с напряженными» мышцами. Эта нога должна выполнять функцию прочной опоры, она должна нести на себе вес всего тела, удерживая при этом равновесие.

Другие части тела должны сохранять правильное положение. Следует напрягать только те мышцы, какие нужно, только тогда вы сможете выполнять это движение естественно и непринужденно.

Батман девлоппе — battement developpé

Батман девлоппе берет свое название от французского слова developpé – «развитой, расширенный». Движение невероятно тренирует выворотность и повышает изящность. Вытянутая стопа рабочей ноги занимает положение cou-de-pied, а затем начинает скользить по опорной ноге, постепенно достигая середины колена. Затем рабочая нога отводится в сторону, удерживаясь на высоте не ниже 90 градусов. На высоте нога фиксируется, а затем возвращается к колену опорной ноги, следуя правилам еще одно батмана — релеве лян.


Движение невероятно тренирует выворотность и повышает изящность

Батман релеве лян — Battement relevé lent, в свою очередь, диктует следующие правила: рабочая нога медленно отводится в сторону, вперед или назад, а затем поднимается до уровня 90 градусов и задерживается в этой точке. Опускаясь на пол, нога занимает исходную 5 позицию, переходя с носочка на всю стопу.

Рекомендуем к прочтению: Каким травмам наиболее подверженны художественные гимнастки и как сохранить здоровье.

Батман тандю — battement tendu

Уроки хореографии в художественной гимнастике присутствуют повсеместно – и в разминках, и на тренировках, и в каждой комбинации номера. Безусловно, номера могут выполняться в различных стилях – от современного до исторического, но в основе каждого движения лежит классический танец. Именно классика в хореографии – с ее батман фоню, батман фраппе, батман сотеню и другими терминами – результат многолетней практики, опыта великих хореографов и база для танцев в художественной гимнастике.

Любое обучение хореографии начинается с постановки движений у станка. Такие движения тренируют навыки, оттачивают легкость и четкость исполнения. Одним из этих базовых движений является батман тандю. Само слово батман (фр. «Battement») означает движение поднятой, отведенной и согнутой ноги. В этом движении спортсменка опирается на одну ноги – всей стопой или только пальцами – а вторая, рабочая нога выполняет элемент.

Батман тандю (battement tendu) дословно переводится как «напряженный, натянутый». В этом батмане нога попеременно отводится назад, в сторону или вперед, при том что направлены пальцы рабочей ноги носком в пол. Когда стопа отводится вперед или назад, угол между телом и ногой должен составлять 90 градусов. Когда нога движется в сторону – она должна быть на одном уровне с линией плеч. При выполнении движения обе ноги находятся в напряжении, вытянуты.

Другая разновидность батман тандю – батман тандю жетэ (battement tendu jeté). Здесь все выполняется похоже на первое движение, однако ногу нужно поднять на 45 градусов (в начале занятий допустимо поднятие только на 25 градусов). Оторванную от пола ногу необходимо на несколько секунд задержать в этом положении, и затем сначала вернуть стопу на вытянутое расстояние, и только потом привести рабочую ногу к опорной.

Батман тандю жете сильно разрабатывает мышцы ног, выносливость их в воздухе

Очень важно при исполнении движения, чтобы корпус был собран и спокоен, а плечи не поднимались. В каком бы направлении не двигалась рабочая нога, бросок должен происходить исключительно по прямой линии

И независимо, проводится ли бросок ноги в правую сторону, вперед или назад – высота должна быть всегда одинаковой.

Оба эти движения выполняются при стойке гимнастки в I или V позиции.

Battement fondu – 12

44.
Battement frappe — 13

45.
BATTEMENT RELEVE LENT
НА
90° — 28

46.
Battement tendu jete pointe — 15

47.
Battement tendu jete – 15

48.
BATTEMENT
tendu plie SOUTENU

49.
Battement tendu

Battement
tendu (батман
тандю) –
вынос
ноги
на
носок.

Battements
tendus — натянутые
движения
— вырабатывают
натянутость всей ноги в колене, подъеме
и пальцах, развивая силу ног. Вначале
battement
tendu
изучают лицом к палке и в сторону, так
как в данном направлении легче правильно
воспитать и воспринять выворотность.

Battementtendu
в сторону.
Исходное
положение — первая позиция. Корпус
подтянут. Колени сильно вытянуты. Руки
свободно лежат на палке, локти опущены.

На
раз
и два
натянутая
работающая нога, скользя всей стопой
по полу в сторону второй позиции,
отделяется пяткой от пола и, продолжая
скользить, вытягивается в подъеме и
пальцах, достигая полной натянутости.
Носок касается пола, выворотная пятка
максимально поднята, выгибая этим
подъем. На три
и четыре
положение
сохраняется. На раз
и два
второго
такта работающая нога, постепенно
переходя с носка на всю стопу, скользящим
движением возвращается в первую позицию.
На три
и четыре

положение сохраняется для фиксации
правильной позиции (рис. 5).

Battementtendu
вперед.
Исходное
положение — вышеизложенное.

На
раз
и два
натянутая
работающая нога, сохраняя выворотность
пятки, скользит всей стопой по полувперед,
отделяется пяткой от пола и, продолжая
скользить, вытягивается в подъеме и
пальцах, достигая полной натянутости.
Носок касается пола, пятка максимально
поднята. Чтобы избежать скошенного
подъема, носок должен касаться пола
только первым и вторым пальцами, пятка
остается выворотной. На три
и четыре
положение
сохраняется. На раз
и два
второго
такта работающая нога, направляя носок
назад и постепенно переходя с носка на
всю стопу, скользящим движением
возвращается в первую позицию. На три
и четыре
положение
сохраняется (рис. 6).

Battementtendu
назад.
Исходное
положение — вышеизложенное.

На
раз
и два
натянутая
работающая нога, направляясь носком
назад, скользит всей стопой по полу,
отделяется пяткой от пола и, продолжая
скользить, вытягивается назад. Здесь
надо особенно следить за ровностью плеч
и бедер. Достигнув предельной точки,
работающая нога должна быть максимально
натянута и выворотна с сильно вытянутым
подъемом и пальцами. На три
и четыре
положение
сохраняется. На раз
и два
второго
такта работающая нога, усиливая
выворотность пятки, постепенно переходя
с носка на всю стопу, скользящим движением
возвращается в первую позицию. На три
и четыре

положение сохраняется (рис.7).

Примечание.
В battement
tendu
работающая нога движется точно по
прямой, фиксируя положение пятки против
исходной позиции в каждом из направлений.
Работающая нога предельно выворотна в
тазобедренном, коленном и голеностопном
суставах

Выдвигая ногу и возвращая ее
в позицию, важно сохранить колено
вытянутым. Опорная нога натянута и
выворотна

Корпус подтянут и спокоен.
Сохраняется ровность плеч и бедер,
особенно при исполнении battement
tendu
вперед и назад.

Усвоив
battement
tendu
лицом к палке, его исполняют держась за
палку одной рукой.

Исходное
положение — первая позиция, левая рука
лежит на палке, правая рука в подготовительном
положении, поворот головы направо. Два
вступительных аккорда. На раз
правая
рука поднимается в первую позицию,
голова слегка наклоняется к левому
плечу, взгляд направлен на кисть правой
руки, на два
правая
рука открывается на вторую позицию,
голова поворачивается направо. С началом
battement
tendu
голова поворачивается en
face.
На два заключительных аккорда — правая
рука закрывается в подготовительное
положение, голова поворачивается
направо.

Сначала
battements
tendus
изучают раздельно, усвоив,— исполняют
подряд, не более восьми раз в каждом
направлении.

Музыкальный
размер « Характер музыкального
сопровождения — четкий, бодрый. Вначале
упражнение исполняется на два такта,
затем на один. По усвоении — музыкальный
размер 2/4;
движение исполняется на один такт
равномерно. К концу года — на каждую
четверть, начиная battement
tendu
за тактом.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий