История развития плавания

2014 Введение

Говоря
про «плавание» мы сегодня подразумеваем
не только вид спорта. Сегодня плавание
– это и гимнастика, и аэробика, и походы
в бассейн всей семьей, и плавание в
ближайшем водоёме и многое-многое
другое, из чего состоит жизнь современного
человека. Занятия плаванием очень важны
для человека. Они улучшают обмен веществ
и кровообращение, укрепляют сердце,
сосуды и легкие, развивают мышцы,
избавляют от многих болезней, положительно
влияют на психоэмоциональную сферу,
делают человека стройнее и красивее,
помогают нам всегда быть активными,
работоспособными, сохранять интерес к
жизни до конца своих дней.

Принимая
водные процедуры, человек попадает в
мир новых ощущений, положительных
эмоций, обретает бодрость, жизнерадостность,
чувствует прилив сил. Медицинской наукой
установлено, что систематические занятия
плаванием являются мощным средством
предупреждения многих заболеваний,
поддержания нормального уровня
деятельности и работоспособности
организма.

При
занятии плаванием от работающих мышц,
суставов и связок в центральную нервную
систему, в частности, в кору головного
мозга, поступает большое количество
сигналов, которые, в свою очередь, из
центральной нервной системы направляются
ко всем внутренним органам – к сердцу,
легким, мышцам и т.д. Происходит учащение
сердечной деятельности и дыхания,
увеличивается скорость тока крови по
сосудам, повышается артериальное
давление, усиливается обмен веществ.
Степень изменения деятельности внутренних
органов зависит от характера работы;
чем сложнее и интенсивнее мышечное
движение, тем больше выражены изменения
внутренних органов.

Регулярные
занятия плаванием, особенно в сочетании
с дыхательной гимнастикой, повышают
подвижность грудной клетки и диафрагмы.
У занимающихся дыхание становится более
редким и глубоким, а дыхательная
мускулатура – более крепкой и выносливой.
При глубоком и ритмичном дыхании
происходит расширение кровеносных
сосудов сердца, в результате чего
улучшается питание и снабжение кислородом
сердечной мышцы.

Под
влиянием регулярных занятий плаванием
мышцы человека увеличиваются в объеме,
становятся более сильными, повышается
их упругость; в мышцах в несколько раз
увеличивается число функционирующих
капилляров, которые в состоянии покоя
находятся в спавшемся положении и через
них кровь не проходит. При мышечных
сокращениях капилляры открываются, в
них начинается усиленное движение
крови. В результате этого уменьшается
венозный застой, увеличивается общее
количество циркулирующей крови и
улучшается доставки кислорода к органам
и тканям.

История стилей

Как уже было сказано, в самом начале, когда происходило зарождение плавания, оно имело лишь один стиль — «по-собачьи». Однако затем появился брасс, на основе которого стали изобретаться новые виды. Следующим стилем стал боковой. Ноги при плавании напоминали ножницы. Затем люди стали плавать саженками, что позволяло развивать большую, по сравнению с другими, скорость. Далее Джон Треджен в 1783 году изобрёл стиль, названный его фамилией. Тогда уже соревнования были довольно популярны, и новый способ позволил установить много мировых рекордов, в том числе и его создателю. Затем, наконец, появился кроль. Его в Англию «привёз» Ричард Кавиллем из Австралии. Вскоре стиль был признан самым скоростным, каким и по сей день является. Сегодня большую популярность имеет именно он.

Бассейн

Плавательный бассейн — прямоугольная ванна, предназначенная для занятий водными видами спорта. Для спортивного плавания размеры бассейна должны быть:

  • 50 метров в длину и 25 метров в ширину (для дорожек шириной 2,5 метра);
  • 50 метров в длину и 21 метров в ширину (для 10 дорожек шириной 2 метра);
  • 25 метров в длину и 16 метров в ширину (для 8 дорожек шириной 1,9 метра);
  • 25 метров в длину и 11 метров в ширину (для 6 дорожек шириной 1,75 метра);
  • 25 метров в длину и 8,5 метров в ширину (для 5 дорожек шириной 1,6 метра).

Согласно правилам ФИНА, ванны должны быть 50 метров в длину и 25 метров в ширину. Бассейн должен быть разбит на 8 дорожек.

Полосы дорожек отделяются друг от друга разделительными гирляндами из поплавков диаметром 5—15 см. Первые и последние 5 метров каждой из них состоят из поплавков красного цвета. Остальное пространство заполнено поплавками зелёного цвета для 1 и 8 дорожек, синего цвета для 2, 3, 6 и 7 дорожек и жёлтого цвета для 4 и 5 дорожек.

Температура воды должна быть в пределах 25 — 29 градусов.

Плавание в годы Великой Отечественной войны

Великая Отечественная война поставила перед физкультурным движением СССР задачи обеспечения массовой военно-физической подготовки населения и резервов для Красной Армии и Военно-морского флота, поэтому плавание в эти годы развивалось как средство военно-физической подготовки и прикладной навык.

Многие ведущие мастера плавания защищали свою Родину в рядах бойцов действующих армий и флота. В периодической печати военных лет приведены многочисленные эпизоды, связанные с применением навыков в плавании и нырянии. Отлично выполняли боевые задания, связанные с преодолением водных преград, пловцы П. Голубев, А. Зайкин, Л. Мешков, Н. Корниенко, Г. Мазуров, Л. Мамат и др. Им были вручены государственные награды.

Форсирование многочисленных водных преград под воздействием огня противника показало, что важнейшим и наиболее сложным моментом, от которого зависит в дальнейшем многое, является удачная переправа передового подразделения. Вот почему каждый воин передового подразделения должен был уметь хорошо плавать. За успешное форсирование Днепра командир батальона капитан

С. Б. Дризовский получил звание Героя Советского Союза. С. Б. Дризовский в совершенстве владел стилем брасс и своим личным примером вселял в солдат уверенность и спокойствие. Он организовал переправу для неумеющих плавать и правильно распределил действия между подготовленными пловцами.

В годы Великой Отечественной войны пловцам-спортсменам, находившимся в рядах Красной армии и Военно-морского флота, приходилось выполнять вплавь разнообразные боевые задания в самых сложных условиях: в холодной воде, против течения, в открытом море при сильной волне, в ночное время суток, плавая в одежде и транспортируя за собой грузы, иногда на виду у противника, и они всегда выполняли порученные им боевые задания.

В начале войны В. Китаевым, К. Алешиной и Н. Столбовым был разработан и внедрен в практику Всеобуча 20-часовой курс молодого бойца, т. е. ускоренный курс обучения плаванию. Даже в условиях блокады в 1941 г. в Ленинграде действовал бассейн, где помимо подготовки резервов Красной армии и флота осуществлялись занятия по лечебной физкультуре.

Весь военный период не прекращалась и учебно-спортивная работа по плаванию в бассейне в Москве. Начиная с осени 1941 г. и заканчивая 1945 г. ежегодно проводились соревнования по плавательному спорту. С 1943 г. в Москве, Ленинграде и других городах проводились соревнования по плаванию, прыжкам в воду и водному поло, в том числе первенство ВЦСПС, личное первенство СССР и др. В 1945 г. некоторые пловцы добились высоких спортивных результатов. В плавании вольным стилем на 400 м Л. Мешков и В. Ушаков показали результаты, превышающие европейские рекорды, а Л. Мешков в плавании брассом, применяя баттерфляй, превысил официальные мировые рекорды на 100 и 200 м.

Начало начал

Первобытный человек нуждался в воде для утоления жажды. Для этих целей годилась влага из ручьёв, родников, дождевая вода и даже растопленный снег. Древние люди не задерживались на одном месте надолго: земледелие было им неизвестно, они кормились охотой, занимались собирательством съедобных кореньев, растений, плодов, ягод.

Рыболовство, наряду с охотой, было одним из главных способов добычи пищи в древние времена

Когда истощались угодья, человеческое племя вынуждено было сниматься со стоянки и отправляться в путь в поисках пищи. И вот на пути у племени вдруг возникала водная преграда. Небольшое озеро можно было обойти, неглубокую речку преодолевали вброд. А вдруг это широкая река, противоположный берег которой едва виден? Приходилось кочевать вдоль берега в надежде найти узкое место реки. Стоянки располагались по берегам рек и озёр, в местах, где обитали стада животных. Крупных животных смелые охотники забивали камнями.

Настало время, когда люди научились добывать огонь, который согревал их, защищал от зверей. На огне начали готовить пищу, которую некогда ели сырой. Потом люди начали выращивать растения, строить жилища… Вскоре люди выяснили, что соседство с рекой – это благо: питьевая вода всегда рядом, а в реке водится рыба, раки, моллюски. И наконец, на заливных лугах, которые затапливает речная вода во время весеннего половодья, растёт отличная сочная трава, где пасутся животные. Можно было прекращать кочевой образ жизни и селиться на берегу. Когда было освоено земледелие, оказалось, что на удобренной речным илом почве отлично растут злаки.

Наконец, однажды человек взобрался на плавающий в воде ствол дерева, чтобы добраться на нём до богатой раковинами приливной зоны. И понял, что так плыть легче. Однако ствол крутился, то и дело норовя сбросить своего седока. А потом оказалось, что два связанных вместе ствола уже не вращались. Так, возможно, и было изобретено первое плавательное средство – плот.

Человек, пустившийся в плавание на стволе дерева

Средиземноморские мореходы

Средиземноморье стало колыбелью современной европейской цивилизации. Народы, живущие на берегах Средиземного моря, получили возможность свободно торговать, перевозя по морю свои товары, а также обмениваться знаниями и, говоря современным языком, технологиями. Во все времена одними из самых передовых были технологии строительства средств транспорта. Так и средиземноморцы перенимали друг у друга опыт строительства лучших судов. Как известно, чем надёжнее судно, тем дальше на нём можно уйти от родных берегов, перевезти больше груза, успешнее противостоять стихиям. Так, в древние времена причудливо переплелись судьбы и интересы египтян, критян – минойцев, финикийцев и греков – эллинов.

Финикийские суда были прочны и долговечны

Народы, не имевшие хороших географических карт и компаса, использовали в качестве навигационных ориентиров небесные светила и сушу. В этом плане Средиземное море, окружённое со всех сторон сушей и изобилующее островами, представляло собой относительно простой для плавания водоём: главное не терять из виду сушу.

Древние египтяне выходили в море из дельты Нила, двигались вдоль берега вправо и достигали берегов Финикии. Жители этой земли дали миру судно с продольным силовым хребтом – килем и поперечными рёбрами – шпангоутами. По такой схеме строятся суда и в наши дни. Финикийские корабли славились прочностью и долговечностью, потому что строили их из отличного дерева – ливанского кедра. Из Финикии, следуя вдоль берегов Малой Азии мимо острова Кипр, можно было попасть на лежащий между Европой, Африкой и Азией остров Крит, где жили минойцы. Эти люди слыли отважными мореходами. За полторы тысячи лет до новой эры минойские суда, лёгкие и стремительные, ходили по всему Восточному Средиземноморью.

Греческий корабль

Минойцы торговали и воевали (остров располагался на пересечении главных морских торговых путей), занимались пиратством… К северу от Крита лежали земли, населённые древними греками (эллинами). Сообщение между греческими городами (полисами), расположенными на европейском материке и на сотнях больших и малых островов, осуществлялось с помощью парусно-гребных кораблей.

Греки уподобляли корабль живому существу: на носу его рисовали огромные глаза, корму делали в форме рыбьего хвоста. При всех различиях кораблестроительных технологий у судов, которые строили древние народы Восточного Средиземноморья, есть много общего: при попутном ветре они приводились в движение прямым (прямоугольным) парусом, в безветрие – вёслами. Корпуса кораблей не разделялись водонепроницаемыми переборками: получив пробоину, такой корабль был обречён. Управлялись корабли посредством длинных рулевых вёсел.

Весло и парус

Параллельно с созданием новых типов судов появлялись и совершенствовались их движители – средства, приводящие судно в движение. Как мы уже знаем, самым первым движителем был длинный шест, которым лодочники и плотогоны отталкивались от дна на мелководье. Но что делать на глубокой воде? Оказалось, что от воды тоже можно отталкиваться тем же шестом. Вода достаточно плотная, её сопротивление, возникающее при обтекании шеста, толкало судно вперёд.

Лодочник с шестом

Для дополнительного увеличения силы сопротивления воды к концу шеста приделали дощечку – лопасть. Получилось весло – самый первый судовой движитель. Вёсла бывают однолопастные и двухлопастные. Последние знакомы тем людям, кто хоть раз в жизни видел байдарку. Поочерёдно загребая то правой, то левой лопастью, человек, плывущий на байдарке, держит свою лодку на курсе и легко управляет ею. С древнейших времён конструкция весла не претерпела значительных изменений.

Параллельно с использованием вёсел человечество с помощью паруса научилось использовать энергию ветра. Парус представляет собой полотнище, поднимаемое на вертикальном столбе – мачте. Ветер, наполняя парус, приводит в движение судно.

Наконец лодки получили парус

Первые паруса, скорее всего, изобрели народы, вся жизнь которых была связана с морем, – полинезийцы или жители островов Индийского океана. Эти паруса, в неизменности сохранившиеся до наших дней, представляют собой лёгкие плетёные из пальмового волокна циновки, натянутые на изогнутые бамбуковые рамки. Такой парус позволял «ловить» не только попутный, но и боковой ветер, под ним катамараны проа бежали по морю со скоростью автомобиля.

Самоуверенные европейцы, наивно полагавшие, что все полезные изобретения от начала времён были сделаны только в границах известного им мира – от Месопотамии до Португалии, – додумались до таких универсальных парусов лишь в Средние века. До этого на реках и морях Европы, севера Африки и Передней Азии царил так называемый прямой парус – прямоугольник из ткани или хорошо выделанных шкур, поднимавшийся на мачте с помощью поперечной перекладины – реи. Такой парус позволял ходить только при попутном ветре. А в безветрие, в боковой ветер (моряки называют его «бакштаг») или при встречном ветре команде приходилось браться за вёсла.

Лодка с обшивкой внахлёст и прямым парусом

Стили плавания в бассейне

В спортивном плавании существуют 4 стиля:

Кроль — самый быстрый вид плавания, который характеризуется попеременными и симметричными движениями руками и ногами. Каждая рука совершает широкий гребок вдоль оси тела пловца, ноги при этом попеременно поднимаются и опускаются.

Кроль на спине — стиль плавания, который визуально очень похож на обычный кроль. Спортсмен также совершает попеременные гребки руками с попеременным поднятием и опусканием ног, но плывет на спине и совершает пронос прямой рукой над водой.

Брасс — вид плавания, в котором спортсмен лежит на груди, а руками и ногами выполняет симметричные движения в плоскости, которая параллельна водной поверхности.

Баттерфляй — один из наиболее технически сложных и утомительных видов плавания. При передвижении баттерфляем спортсмен совершает широкий и мощный гребок, приподнимающий тело пловца над водой, а ноги и таз совершают волнообразные движения. Считается вторым по скорости после кроля.

В плавание существует вольный стиль, под ним принято понимать дисциплину, в которой спортсмену разрешается плыть любым способом. В настоящее время все спортсмены используют кроль, так как он является самым быстрым стилем.

Экипировка

Экипировка для плавания призвана обеспечить максимальный комфорт, а также снизить сопротивление воды. К плавательной экипировке относятся:

  • Плавательная шапочка – головной убор для плавания в воде, защищает волосы пловца от хлорированной воды. Плавательные шапочки бывают: латексные, силиконовые, тканевые и комбинированные.
  • Плавки или спортивный купальник – трусы для плавания из специального материала (полиамид с добавлением лайкры или смесь полиэстера с ПБТ).
  • Очки для плавания – аксессуар для спортивного плавания, который призван обеспечить нормальное зрение под водой, а также защищают глаза от хлорных испарений.

Европейское кораблестроение

Между вольными городами Любеком и Гамбургом в XIII в. было подписано соглашение о создании торгового союза для защиты торговли и купечества от власти феодалов и от пиратов. Образование Ганзейского союза послужило толчком к развитию торгового судоходства в Балтийском и Северном морях. Суда Ганзы (когги) для повышения мореходности и вместительности имели большую осадку и высокие борта. Они несли две-три мачты, на задней, бизани, поднимался косой латинский парус. Ганзейцы, используя переменные курсы (галсы), ходили на своих кораблях даже во встречный ветер. А так как штилей в северных морях почти не бывает, на коггах отказались от вёсел, их заменил руль

Внимание уделялось обтекаемости корпуса, что давало возможность развивать большую скорость. Для отражения нападений пиратов на ранних коггах оборудовали площадки для лучников, потом стали ставить длинноствольные пушки – «шланге» («змей»)

Так, разница между гражданским и военным судном стёрлась: когг стал универсальным кораблём.

Ганзейский когг. Макет

С середины XVI в. ганзейцы начали строить боевые корабли для защиты своего судоходства. Появились специализированные корабли: гукер – одномачтовый быстроходный боевой корабль, вооружённый несколькими лёгкими орудиями; флейт – небольшой вооружённый двух-трёхмачтовый парусник с пушками, расположенными только на верхней палубе; пинасс – трёхмачтовик, вооружённый большим количеством тяжёлых орудий, размещённых под верхней палубой и стрелявших сквозь прямоугольные, закрывающиеся в непогоду крышками, прямоугольные бойницы – порты, и галеон – тяжёлый боевой корабль с тремя-четырьмя мачтами и несколькими десятками орудий на двух-трёх палубах. Все боевые корабли севера Европы имели трюмы и могли возить грузы.

В раннем Средневековье кораблестроители и мореходы Венеции и Генуи достигли больших успехов в судостроении и судовождении. На венецианских грузовых судах (нефах) грузоподъёмностью до 250 т и вместимостью до 1500 человек отправлялись крестоносцы в Крестовые походы. Неф имел одну – четыре мачты с прямыми и косыми парусами, а высокая носовая оконечность позволяла преодолевать штормовые волны.

В Испании и Португалии также появились новые типы кораблей. Небольшие двух-трёхмачтовые суда с прямыми и косыми латинскими парусами назывались каравеллами. Благодаря большой площади парусов они могли хорошо маневрировать, отличались остойчивостью и высокой скоростью. На каравеллах стали применять носовую наклонную мачту (бушприт) – для подъёма дополнительных косых парусов. Более крупные каракки имели до четырёх палуб и могли вместить несколько сотен человек. Каракки несли очень мощное пушечное вооружение.

Триатлон

Плавание, велогонка, бег как один вид спорта именуются триатлоном. Название говорит само за себя. Спорт появился не так давно, его начало уходит в 1920-1930 гг., когда во Франции проходил аналог сегодняшнего триатлона La Course des Debrouillards. В то время бег занимал 3 км, велосипед — 12, а плавание осуществлялось поперёк канала Марна. К сожалению, с 1930-го года упоминаний о триатлоне не было вплоть до 1974-го, когда в США группа друзей-спортсменов ни объединилась и ни организовала клуб, где все тренировались вместе. Они представляли несколько видов спорта, а именно бег, велосипед и плавание. Также друзья стали организовывать соревнования. Таким образом, первые состязания были проведены 25 сентября 1974 г., в них участвовали 46 спортсменов. Вначале велогонка занимала 180,2 км, бег — 42,2 км; плавание — 3,86 км.

Участники долго спорили о том, какой вид спорта требует максимальной выносливости. В итоге была найдена статья, где говорилось, что велосипедист Эдди Меркс имел наиболее высокий показатель по потреблению кислорода. И этот вид спорта был признан требующим максимальной выносливости. Триатлон завоевал настолько большую популярность, что многие всерьёз задумываются о включении его в программу Олимпийских игр. Состязания обычно проходят по стандарту: 1,5 км/40 км/10 км. Стандарт разработал директор гонок по триатлону Джим Керл в середине 80-х.

Состояние плавания в России в 1917—1941 гг.

В 1920 г. в Петрограде по инициативе доктора В. Н. Пескова, основателя Шуваловской школы, было организовано общество плавания «Дельфин». Продолжая лучшие традиции Шуваловской школы, общество «Дельфин» умело сочетало учебную и спортивную работу по плаванию. Из числа учеников школы «Дельфин» выросли выдающиеся пловцы, в дальнейшем ведущие тренеры, заслуженные мастера спорта В. Китаев, В. Поджукевич, Н. Буто-вич, Г. Чернов и братья Сергей и Александр Смирновы. Возглавляли работу в школе опытные преподаватели, выпускники Шуваловской школы Э.Лусталло, В.Финников.

С 1921 г. спортивная работа по плаванию развернулась во многих крупных городах страны. Организованы первые советские общества и школы плавания. С этого же года начали проводиться крупнейшие соревнования: в 1921 г. — личное Всероссийское первенство страны, с 1923 г. ^ первенство РСФСР, с 1925 г. — первенство СССР по плаванию, прыжкам в воду и водному поло. В целях укрепления международных связей с рабочими спортивными организациями проводились встречи по плаванию, прыжкам в воду и водному поло. Они проходили в 1926 и 1929 гг. в Германии, в 1927 г. — во Франции и Норвегии, в 1928 г. — встреча с зарубежными пловцами нескольких стран в Москве на Всесоюзной Спартакиаде, в 1929 г. — встреча с командой немецкого клуба «Форвердс» в Москве. Эти встречи имели большое значение для обмена опытом между специалистами и для дальнейшего совершенствования техники плавания и методики спортивной тренировки.

Важную роль в развитии массового плавания сыграло введение в 1931 г. комплекса ГТО («Готов к труду и Обороне!»), а в 1934 г. — комплекса БГТО («Будь готов к труду и обороне!»). Это потребовало усовершенствования системы массового обучения плаванию, в связи с чем в 1931 г. в Ленинграде был разработан «Метод трех ступеней». На каждой ступени решались конкретные задачи, связанные с подготовкой и сдачей норм соответствующей ступени комплекса ГТО.

С 1926 г. развернулась работа по строительству спортивных баз.

В Ленинграде число летних баз плавания к этому времени достигло более 20, в Москве — И. Имелись плавательные станции и в других городах: Одессе, Харькове, Киеве, Николаеве и др. В 1927 г. в Ленинграде был открыт первый в СССР закрытый спортивный 25-метровый бассейн ВЦСПС. В 1930—1931 гг. открыты два зимних бассейна в Москве. Эти бассейны сыграли значительную роль в развитии плавания в СССР, так как позволяли пловцам тренироваться на протяжении всего года.

В 1930-е гг. в число сильнейших советских пловцов вошли Н. Борисов, впервые проплывший в России дистанцию 100 м вольным стилем быстрее, чем за 1 мин (59,8 с), А. Шумин, П. Голубев, С. Бойченко, Л. Мешков, К. Алешина, В. Ушаков. А. Шумин более 120 раз обновлял рекорды СССР, он первым среди пловцов получил звание «Заслуженный мастер спорта». Имена выдающихся советских пловцов С. Бойченко и Л. Мешкова связаны с дальнейшим совершенствованием способа плавания баттерфляй. В 1936 г.

С. Бойченко и Л. Мешков на дистанции 100 м брассом, применяя баттерфляй, показали результаты, равные 1 мин 6,8 с и 1 мин 7,4 с, тогда как официальный мировой рекорд, принадлежавший американскому спортсмену Лж. Хиггинсу, был равен 1 мин 10,8 с. Однако официальные мировые рекорды регистрировались только у спортсменов тех стран, которые состояли в Международной федерации любителей плавания (FINA). СССР вступил в FINA только в 1947 г., поэтому результаты советских пловцов не были зарегистрированы как мировые рекорды. Выдающаяся пловчиха, заслуженный мастер спорта К. Алешина побила более 180 рекордов за свою спортивную карьеру.

В 1920-х гг. в нашей стране начала складываться система тренировки пловцов. Большой вклад в совершенствование методики тренировки в плавании внесли выдающиеся специалисты Л. Геркан, Н. Бутович, Г. Остен-Сакен и др. До 1937 г. основным в тренировке был дистанционный метод, но с 1937 г. наметился переход к интервальному методу, а в 1938 г. были повышены нагрузки в тренировочном процессе. Увеличился общий объем проплываемой за день дистанции до 4 000—5 000 м.

Большим стимулом для развития спортивного плавания стало утверждение в 1935—1937. Единой всесоюзной спортивной классификации. Согласно положению классификации пловцам,прыгунам в воду и ватерполистам, выполнившим определенные разрядные требования, присваивались 3, 2 и 1-й спортивные разряды и звание «Мастер спорта СССР».

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Соревнования по плаванию

Четыре основных
стиля плавания, фигурирующие на соревнованиях 
это кроль на спине, кроль на груди,
баттерфляй (дельфин) и брасс. На официальных
соревнованиях кролем на груди (вольный
стиль) и мужчины, и женщины выступают
на дистанциях 50, 100, 200, 400, 800 и 1500 м., на спине
плывут на 100 и 200 м. Брассом и баттерфляем
плывут на дистанциях 100 и 200 м. 
Плаванье – второй после лёгкой атлетики
вид спорта по представительству в олимпийской
программе, по числу разыгрываемых медалей.

8.
Заключение

В заключении
хотелось бы сказать о том, как 
плавание влияет на жизнь человека.
Если ребёнок занимается с раннего 
детства, вырастая он становится собранней,
здоровее, формируется характер борьбы.
Человек вырастает с какой-либо целью
в жизнь. Будь то победа на соревнованиях,
или успех в работе, личной жизни. Далее
хотелось бы сказать о скорости развития
этого вида спорта. С конца XIX, начала XX века
плавания начало стремительно развиваться
во всём мире. Люди осваивали те или иные
, а главное новые, техники плавания , и
применяли их на практике. Организация
плавания ФИНА устанавливает всё более
жёсткие рамки спротсменам, примером этого
стало изменение правил соревнований.
Пловцам, с 2010 года, запрещается выступать
на соревнованиях в гидрокостюмах, а так
же в гидроштанах. Тем самым показывая,
что пределов плавания с улучшенным инвентарём
– достигнуты.

ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Кафедра Плавание

Реферат

На тему:

“ История
развития плавания”

Выполнила:

Студентка 1 курса

Группа:  ЗЛ 12-8

Илуца Н.Г.

Проверил:

Преподаватель

Колесник В.А.

Днепропетровск-2013г.

План

1.Ведение

2. История плавания до н.э.

3. Плавание 
в Древней Руси и Россий

4. Плавание 
в XVII и
XVIII века

5. Развитие 
техник плавания

6. Плавание 
в конце XVIII , начале XIX веков

7. История 
развития плавания, как вида спорта

8. Заключение

Литература

1.Энциклопедия 
для детей Т. 20. СПОРТ / Глав. ред.
В.А. Володин. — М.: Аванта, 2001.  642стр.

2. Л.П.Макаренко 
«Техника спортивного плавания».
Издательство : . 1991г. 360.стр.      

3.«Техника 
спортивного плавания». Карпенко Е.Н., Коротнова Т.П., Кошкодан.
Издательство: Москва. 1990. 127стр.

 
4.Джеимс Е.Каунсилмен: «Спортивное
плавание». Изд: Москва «Физкультура и
спорт» 1982. 201 стр.    

Корабли норманнов

Норманны никогда не смогли бы добиться успехов в морских набегах и дальних плаваниях без надёжных и мореходных судов. Секрет конструкции драккаров долгое время считался утраченным, ведь умершего или погибшего в бою норманнского вождя – ярла было принято хоронить вместе с его драккаром, превращая верный корабль в погребальный костёр. Для норманнов драккар был домом. У каждого из них было своё место на корабле и своя скамья для отдыха. В походах на драккарах перевозили до 100–150 воинов-викингов, однако в этом случае корабли ходили в основном в прибрежных водах, а на ночь отряды высаживались на берег. По древним рисункам и гобеленам было известно, что драккары имели острые, высоко поднятые нос и корму и несли одну мачту с прямым парусом.

В 1880 г. на берегу норвежского фьорда неподалёку от г. Гокстада археологи раскопали погребальный курган, в котором обнаружили целёхонький драккар! Судно длиной 24 м оказалось построенным из цельноструганых изогнутых дубовых досок, сшитых между собой «внахлёст» – нижний край доски, располагавшейся сверху, накрывал собой верхний край следующей доски. В промежутки между досками, чтобы избежать течи, набивали мох, смешанный с жиром. Благодаря прочной и удивительно лёгкой конструкции корпус драккара получался гибким, не ломался на волнах даже в самый сильный шторм. Драккар не «вонзался» во встречную волну, а легко взбегал на неё. При попутном ветре драккары ходили под прямым парусом, в безветрие или встречный ветер мачта снималась, и поход продолжался на вёслах. В бою, если нужно было резко изменить направление движения, гребцы просто поворачивались на своих скамьях – банках, а рулевой с веслом перебегал с одной оконечности драккара на другую, и судно было готово идти кормой вперёд.

Гокстадский драккар

 Доски обшивки драккара и изящно изогнутые в виде лебединых шей штевни (оконечности) были покрыты искусной резьбой, изображениями богов и зверей, а также письменами – рунами. На носу драккара перед походом для устрашения врагов помещали украшение в виде головы дракона, вепря или медведя. Для защиты от волн и брызг норманны укрепляли по верхней кромке борта свои щиты. В непогоду в средней части корпуса ставился шатёр – палатка из паруса. Если норманны подходили к чужому берегу с враждебными намерениями, на мачте драккара поднимали щит красного цвета, если с миром – то белый щит. При необходимости команда драккара, составлявшая от 20 до 40 человек, могла за несколько минут вытащить своё судно на пологий песчаный берег. Благодаря небольшой осадке норманнским судам были доступны не только морские и океанские просторы, но даже узкие мелкие речки. Драккар можно смело считать лучшим средством передвижения своего времени.

Драккар

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий