Уроки вождения машины для новичков

Как научится ездить задним ходом?

Не редкость, когда автомобилисты сталкиваются с проблемой езды задним ходом. Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно не только смотреть назад, но и примерно прогнозировать в какую сторону поедет автомобиль при определенном повороте рулевого колеса.

Советы начинающим водителям

Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно обратить внимание на свою посадку. Увидеть все, что находится сзади, можно только повернув корпус вправо

При этом нужно правой рукой обхватить подголовник пассажира, при этом ваши глаза должны смотреть через заднее стекло. Только таким образом, вы сможете рассмотреть все, что твориться сзади вас, чтобы правильно оценить возможность езды задним ходом.

При такой позиции водителя на руле должна быть только левая рука, расположенная на 12 часах, если сравнить руль с часами. Немаловажным будет являться тот факт, как вы обхватили подголовник пассажира – вам должно быть по максимуму комфортно, для этого лучше обхватывать его в верхней части.

А если у вас ручная коробка?

И это не проблема — просто никогда полностью не отпускайте сцепление, нужно быть, всегда наготове отпустить сцепление и переместить ногу на тормоз, в случае неожиданной остановки автомобиля.

Никогда не забывайте, что автомобиль движется по дугообразной линии, при таком движении можно легко задеть соседние автомобили. Поэтому нужно постоянно контролировать поведение передней части автомобиля, не забывая о задней. Ваш взгляд должен быть устремлен в ту сторону, в которую вы едите.

Перед любой поездкой не забывайте настраивать зеркала, даже если вы смотрите через заднее стекло. Настраивать зеркала нужно под обычное положение тела и прямой взгляд. Задняя часть машины должна занимать лишь ¼ часть зеркала. Горизонт должен быть поделен зеркалами напополам.

Никогда не спешите при движении, особенно при заднем. Следите за передними крыльями, смотрите в зеркала или поверните голову назад, обхватывая пассажирское сиденье.

Если вы еще только проходите обучение, то стоит посмотреть видео-уроки, которые учат ездить задом. Потом в домашних условиях нужно пройти тесты ПДД 2014 года. И можно будет идти на экзамен в ГИБДД с полной уверенностью в своих силах.

Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления

Сцепление представляет собой механизм, который помогает Вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если Вы во время движения переключите передачу, не до конца выжав сцепление, то Вы услышите скрежет или хруст. Старайтесь избегать этого, чтобы не повредить коробку. 

Также помните, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления. Правая нога только педаль газа и педаль тормоза. 

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо привыкнуть. Если Вы испытываете проблемы с этим, то советуем Вам после переключения передачи медленно отпускать сцепление, чтобы почувствовать момент начала передачи крутящего момента от двигателя на колеса.

Избегайте ненужных ускорений автомобиля, когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте привычку оставлять нажатой педаль сцепления более чем на 2 секунды (даже на светофорах — используйте нейтральную скорость). 

Многие новички водители испытывают проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь, если у Вас не получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как координировано Вы переключаете передачи. Помните, что трудности с этим испытывают все. Как только Вы начнете часто ездить в плотном городском трафике, Вы быстро наберете опыт.

Поведение на перекрестках

 

Урок на киевских дорогах с наглядными примерами позволит разобраться с поворотами и разворотами на регулируемых, не регулируемых, разделенных бульварами, с наличием трамвайных путей перекрестках. Автор напомнит значение разметок и знаков, объяснит, в чем отличие перекрестка от регулируемых пешеходных переходов, когда следует отказаться от разворота, как выбирать траекторию движения, чтобы не вводить в заблуждение сзади идущий транспорт, избегая столкновения. Благодаря съемке в реальных условиях, видео поможет лучше ориентироваться в теории, удачно применить ее на практике.
 

Наклонения глаголов

Чтобы выбрать, как правильно писать, «ездят» или «ездиют», нужно обратить внимание на некоторые тонкости. Наклонение является грамматическим признаком спрягаемого глагола

Правила русского языка показывают три вида, которые отличаются некоторыми моментами:

  1. Изъявительное или прямое наклонение употребляется в прошлом, настоящем и будущем времени. С его помощью передают действие в действительности: Вчера мы посетили новый кинотеатр. Завтра я сделаю домашнее задание по математике.
  2. Повелительное или косвенное наклонение выражает действие, которое может не совпадать с действительностью. Это может быть приказ или просьба: «Пора ехать!» Употребление слов: «Ты езди». «Вы ездите». При обращении к кому-либо произносят: «Поезжайте!»
  3. Сослагательное наклонение. Выражает действие, о котором человек думает, но оно зависит от нескольких факторов. «Я бы поехал с вами, но у меня много работы». Слова употребляются таким образом:
  • Я ездил бы.
  • Она ездила бы.
  • Оно ездило бы.
  • Вы ездили бы.

Кроме этих форм существуют причастия и деепричастия: в форме настоящего времени «ездящий», в прошедшем времени говорят «ездивший, ездив, ездя». Например: «Ездив по деревням, он собирал старые реликвии».

Кто несет ответственность за нарушение правил дорожного движения

В соответствии с п. 1.2. ПДД, водителем является лицо, которое управляет каким-либо ТС. При этом четко сказано, что к водителю приравнивается лицо, обучающее вождению, то есть инструктор.

Статус обучающихся в ПДД четко не прописан. Поскольку ученики не являются водителями, вероятно, они являются пассажирами, то есть лицами, находящимися внутри транспортного средства, кроме водителя.

Ответственность ученика

Соответственно, ученики могут нести ответственность только как пассажиры, а именно – при нарушении правил, предусмотренных Разделом 5 ПДД.

Таким образом, максимум, что ждет ученика – это штраф 1500 рублей согласно ч. 2 ст. 12.30. КоАП. Состав данного правонарушения образуется в случае, если пассажир нарушит ПДД, которые повлекут за собой причинение легкого или среднего вреда здоровья иному лицу.

Важно, что ученик привлекается по данной статье только, если нарушит соответствующее правило, предусмотренное к соблюдению именно пассажирами ТС. Чуть меньше ответственность будет в случае нарушения пассажиром, а равно, учеником, требований ПДД, в случае, если это повлекло создание помех для движения других ТС

Санкции в данном случае наступят по ч. 1 ст. 12.30. КоАП – штраф 1000 рублей. На основании ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП, его можно оплатить со скидкой в 50 %

Чуть меньше ответственность будет в случае нарушения пассажиром, а равно, учеником, требований ПДД, в случае, если это повлекло создание помех для движения других ТС. Санкции в данном случае наступят по ч. 1 ст. 12.30. КоАП – штраф 1000 рублей. На основании ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП, его можно оплатить со скидкой в 50 %.

Однако случаи привлечения учеников по данным статьям очень редки. Больше вероятности, что привлечение состоится по ч. 1 ст. 12.29. КоАП – предупреждение или штраф 500 рублей за нарушение иных требований Раздела 5 ПДД.

Ответственность наставника

А вот наставник, в отличие от обучающегося, несет полную ответственность.

Основная статья, по которой привлекают инструкторов – ст. 12.22. КоАП. Санкции минимальные – предупреждение или штраф 500 рублей. В случае наложения штрафа его можно оплатить со скидкой, если осуществить оплату до истечения 20 суток с даты вынесения постановления.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 12.22. КоАП, выражается в несоблюдении наставником требований Раздела 21 ПДД, а именно:

  • выезд на дорогу, учебная езда на которой запрещена в соответствии с локальным актом муниципального образования;
  • несоблюдение требования о наличии на ТС опознавательного знака “Учебное транспортное средство”;
  • обучение ученика, которому еще не исполнилось 16 лет и др.

Кроме этого, инструктор, имеющий статус водителя в соответствии с ПДД, несет ответственность за все остальные нарушения, ответственность за которые предусмотрена нормами КоАП как для водителей.

К примеру, если ученик превысит скорость более, чем на 20 км/ч, но менее, чем на 40 км/ч от разрешенной, штраф в размере 500 рублей придется платить именно инструктору (ст. 12.9. КоАП).

В случае ДТП наставник будет нести административную ответственность по ст. 12.24. КоАП и даже уголовную в соответствии со ст. 264 УК РФ.

Так, если ученик собьет насмерть пешехода на пешеходном переходе, инструктор может отправиться в колонию-поселение на срок до 5 лет (ч. 3 ст. 264 УК РФ) + лишиться водительского удостоверения соответствующей категории сроком на 3 года.

Итак, инструктор по вождению имеет статус водителя согласно ПДД. Соответственно, им несется вся ответственность, предусмотренная в действующей редакции КоАП как для водителей. На ученика же могут наложить наказание как на пассажира.

Список советов для удачной сдачи города

Чтобы успешно сдать экзамен в городе, необходимо воспользоваться следующими советами:

  1. Накануне необходимо раньше лечь спать. Следует хорошо выспаться, чтобы не быть рассеянным во время вождения и не пропустить указания инструктора.
  2. Нельзя употреблять алкоголь и ряд лекарственных средств, в инструкциях к которым указан запрет на вождение автомобиля. Алкоголь и некоторые лекарственные препараты обнаруживается в крови даже на следующие сутки после употребления. Инструктор имеет право перед началом испытания направить экзаменуемого на медицинское освидетельствование, определяющее наличие запрещенных веществ в крови.
  3. Если появилось плохое самочувствие перед экзаменом, то рекомендуется перенести его сдачу на другой день.
  4. Во время вождения следует сохранять спокойствие, что даст больше шансов не совершить ошибку.
  5. При возможности надо сдавать экзамен до вечерних часов, чтобы не попасть в пробку.
  6. Узнать на каком автомобиле будет проходить сдача навыков езды в городе.
  7. Если экзамен уже близко, но нет уверенности в его успешном исходе, следует взять еще несколько практических занятий в автошколе.
  8. Если есть уверенность в себе, то лучше быть в начале очереди сдающих.
  9. Сев в машину, нужно выполнить обязательные действия: настроить зеркала и сиденье, пристегнуться и поднять ручной тормоз.
  10. Внимательно слушать указания инструктора и строго соблюдать их.
  11. Использовать знания, полученные в теории и в процессе обучения.
  12. Не давать взяток.
  13. Не вестись на провокации, если инструктор будет повышать голос или требовать совершить действия, нарушающие ПДД.
  14. Не расстраиваться, если 1 попытка оказалась неудачной. Нужно учесть все совершенные ошибки для не повторения их при следующей попытке.

Права есть! Как теперь научиться ездить?

Получить права – настоящие, пластиковые, заряженные в милицейский компьютер – можно несколькими способами, мы не будем их здесь обсуждать.

Научиться же ездить можно лишь одним-единственным способом – ездить. Причем ездить как можно чаще, желательно – каждый день, превозмогая и страх перед дорогой, и отвращение к автомобилю, которое неизбежно у тех, для кого он – загадка.

Очень советую: не выезжайте самостоятельно на улицы крупных городов, на шоссе до тех пор, пока не достигнете в управлении автомобилем автоматизма, пока не перестанете думать, что включить и на что давить.

Отъездив за рулем два года в армии, из первой поездки по Москве я вернулся ошалевшим, с совершенно мокрой спиной: оказалось, что уметь ездить на машине и уметь ездить по городу – две совершенно разные вещи. А уметь ездить по Москве – вещь совсем особенная. Мои умные друзья из провинции, въезжая на автомобилях в столицу, звонят мне и просят повозить их по магазинам.

Когда вы выезжаете на запруженные машинами улицы большого города, поток вашего внимания, помимо управления автомобилем, его приборной доски, вот на сколько ручьев должен разбиться: наблюдение за машинами впереди, справа, слева, сзади. Знаки, светофоры и разметка.

Люди, переходящие тут и там улицу. Люди, появляющиеся из-за автобусов, троллейбусов и трамваев. Ямы и выбоины на асфальте. Когда рядом есть опытный инструктор, задача упрощается, из всего он выхватывает для вас главное. А если его нет?

Машина – не вторая жена, а первая любовница: лежишь под ней дольше и денег тратишь на нее больше

Перво-наперво перед выездом нарисуйте на белом фоне внутри красного треугольника большой, заметный черный чайник и укрепите этот знак на заднем стекле: внимание, за рулем «чайник». Поверьте, это не зазорно и вызывает у большинства водителей лишь улыбку, терпимость к вам и желание помочь

Что вам и надо. Буква «У» в центре такого треугольника тоже мобилизует окружающих – только без юмора.

Выезжайте на улицу смелее. Сразу же выберите какой-нибудь тихоходный грузовик или автобус и следуйте за ним на безопасном расстоянии до тех пор, пока он идет в нужном вам направлении. Делайте все то же самое, что делает он: мигайте, поворачивайте, останавливайтесь.

Если ваш «инструктор» оторвался от вас, цепляйтесь за другого, третьего. Если вдруг вы запаниковали, растерялись, если заглох двигатель – включайте «аварийку» и останавливайтесь. Желательно, конечно, остановиться у тротуара, но не беда, если это случится и посреди дороги.

Успокойтесь, глубоко подышите, заведите двигатель и начните все сначала. Не реагируйте на раздраженные сигналы водителей сзади, не суетитесь, желая поскорее освободить им проезд: в данной ситуации все, что сзади, то – не ваше.

Вполне возможно, что уже к концу второй-третьей поездки вы начнете отмечать про себя и знаки, и светофоры, и разметку, а об управлении автомобилем забудете. Это замечательно.

Есть люди, которые считают, что они никогда не научатся ездить – мол, «не дано». Это неверно. С полной ответственностью заявляю, что научиться ездить на автомобиле может каждый, – нормально ездить, средне. Потому что «водительство» – это такое же ремесло, как и любое другое. А вот достигнуть его высот, вершин – здесь, конечно, нужен талант.

И поэтому, если вам не снятся лавры победителя гонок «Париж – Дакар», а нужно всего-навсего ездить по делам, на работу и на дачу, не отчаивайтесь, почаще садитесь за руль и помните, что даже самая длинная дорога начинается с первого метра.

Имейте в виду, что переход количества в качество происходит в природе скачками. За рулем то же самое. Это значит, что иногда следующая ваша поездка по улицам может показаться вам неудачнее предыдущей – с точки зрения ваших навыков.

Лучше всего, конечно, первые поездки в мир совершать в воскресенье, когда улицы города просторнее, чем в будни, а еще лучше – в воскресенье рано утром или вечером. В это время даже Москва полупустынна, и ездить по ней – сплошное удовольствие.

Таким образом, перенося свои тренировки во времени, с ростом опыта вы сможете все более и более усложнять их, двигаясь по одним и тем же, уже знакомым маршрутам. И только освоив, как собственную квартиру, этот первый комплекс «упражнений за рулем», вы можете добавлять в него все новые и новые маршруты, все новые и новые неизвестности.

Основная ошибка начинающих – они берегут то ли машину, то ли себя, они ездят только по необходимости и, как правило, с пассажирами, которые отвлекают их самим своим присутствием, даже если и молчат. А разве они молчат?!

Сайт для начинающих водителей и не только…

Вступление.

     Здравствуйте, дорогие друзья!

  Поговорим о том, как научиться ездить на машине в наше время.

   Количество и качество автомобилей растет каждый день, а вот  качество подготовки водителей оставляет желать лучшего.

  Этот сайт от инструктора – преподавателя создан для тех, кто хочет быстро и качественно научиться ездить на машине.

 Мой стаж водителя более 35 лет,  а инструктора более 15 лет.

  А еще, вы значительно расширите свой кругозор.

А чем лучше вы узнаете автомобиль, тем быстрей у вас откроется переспектива работать на себя, открыть свое дело, заняться автобизнесом или еще чем либо.

  Здесь вы найдете все описания цикла вождения автомобиля с механической коробкой передач от настройки сидения и до сдачи экзаменов в ГИБДД.

Здесь же вы научитесь, как решать билеты и учить ПДД.

 Сразу хочу предупредить, расслабляться не стоит, все зависит только от вас и вашего желания потому, что нельзя глазами хотеть, а руками в носу ковыряться, извините за сленг. Вождение автомобиля это не  игрушки — это ответственность.

  Научиться ездить на машине — это не поле перейти, но если постараться, то научиться практическому вождению можно, буквально, за 2 – 3 часа. Но, сначала, надо все пережить в теоретическом формате.

 Здесь вы изучите устройство автомобиля и работу  рычагами управления.

 Некоторые, в начале обучения говорят: — Мне надо научиться только рулить, а устройством пусть занимаются слесаря! — Это только фарс.

 Если вы сразу не поймете элементарную работу педалями: газа, тормоза, сцепления, то обучение может затянуться на неопределенное время, поверьте моему опыту.

 Вам надо разобраться, что такое сцепление и как плавно оно  связывает двигатель с коробкой передач, и, далее, с колесами. 

  Все системы автомобиля это одно целое, если откажет одна система автомобиль встанет весь, за этим надо будет следить. Если вы не будете знать, как работают педали, вы не сможете правильно водить машину. Если вы не сможете правильно водить машину, вам нельзя садиться за руль и выезжать на большую дорогу. Но если захотеть, то понять, как все работает в автомобиле можно за час и этого хватит, чтобы чувствовать себя уже чуть выше «чайника».

  А по большому счету, учиться тому, как устроен автомобиль вам придется неопределенное время, а учиться ездить придется всю жизнь. Уж поверьте мне – примерному водителю со стажем, уже более 35 лет из них 15 лет я преподавал вождение автомобиля и мотоцикла в автошколе, вначале в ДОСААФ, а потом уже в РОСТО. А начинал я еще с пеленок вместе с отцом, который «перебрал» всю Советскую технику.

 Вам останется только переходить по ссылкам и внимательно читать и перечитывать, если что непонятно. Обратная связь здесь. 

  Этот сайт будет полезен и тем: кто занимается саморазвитием; ищет себе работу, чтобы заработать на машину или учебу; заняться после обучения автобизнесом. Заходитена эти странички.

Ав основном, я опишу: как нужно водить машину;

   какие ошибки совершает начинающий водитель и как их избежать.

  Учиться ездить вам придется всю жизнь, а инструктор преподает только начальную стадию вождения автомобиля.

  У каждого инструктора есть своя методика обучения вождению автомобиля, а суть моей методики заключается в том, чтобы начинающий водитель занимался практическим вождением и теорией не только в автошколе, но и дома.

⁠Здесья описываю весь процесс обучения в деталях.

    Если у вас нет времени для посещения уроков в автошколе то здесь, вы можете прочитать: что требуется от водителя, и как примерно проходят уроки вождения.

  Описание этих уроковвам поможет вождению автомобиля в «домашней» обстановке, т.е. в благоприятное для вас время, но со своим «инструктором».

    Процесс обучения должен быть непрерывным. Это на много сократит сроки обученияи сэкономит ваши деньги.

  Научиться ездить на машине не так сложно, сложнее управлять этой машиной вреальных условиях дорожного движения и по Правилам Дорожного Движения.

  Самый трепетный момент это научиться трогаться с места, а все остальное пойдет само-сабой.

Читайте и перечитывайте все статьи этого сайта и станете настоящим водителем.

  Сайт еще молодой и статьи по обучению будут, периодически, появляться. 

Искренне желаю вам успехов и быстрой сдачи экзаменов. 

Безопасность при быстрой езде

Движение на высоких скоростях всегда сопряжено с рисками для жизни и здоровья (как для вас, так и для других участников движения), а потому прежде чем податься в авто- или велогонщики, решите вопрос с обеспечением защиты для себя и третьих лиц.

  • Приобретите транспортное средство, достаточно мощное и выносливое для езды на повышенных скоростях. Для байков это профессиональный или полупрофессиональный горный велосипед, шоссейный, трековый. Если речь идет об авто, то хотя бы усовершенствуйте его жизненно важные «органы»: подвеску, двигатель, коробку передач, тормоза.
  • Также позаботьтесь о наличии надежных подушек безопасности и аптечки.
  • Купите специальную экипировку. Для езды на велосипеде обязательно понадобится шлем и защитные очки и шорты/костюм, перчатки. Всегда работайте с пульсометром, чтобы исключить перегрузку. Стритрейсеры на тюнингованных под гонки авто редко пользуются защитой, т. к. она неудобна. Однако если вы осваиваете болид, то для вас шлем, перчатки и защитный костюм обязательны.

Соблюдайте базовые правила вождения:

  • Для авто. Следите за тем, чтобы никогда не было избыточного давления на кузов, рывков машины, резкого торможения на повышенной скорости. Настоящий гонщик работает с педалями, переключением передач плавно — для гонок это обязательное условие. Колеса (желательно все четыре) должны идти в плотном соприкосновении с трассой. Непременно освойте технику контраварийного управления машиной на высокой скорости в условиях плохой видимости, на скользкой, мокрой дороге.
  • Для велосипедов. Откажитесь от резкого торможения, резких поворотов, которые при большой скорости могут просто выбить вас из седла.

Как научиться ездить по городу на машине

января 31, 2015 Posted in Как научиться

Сегодня каждый современный человек должен уметь водить машину. В первую очередь это нужно ему самому, чтобы быстрее перемещаться, везде успевать. В города есть постоянные сложности с общественным транспортом. Иногда машина позволит даже экономить деньги, так как такси обычно стоит достаточно дорого. И уж точно автомобиль экономит ваше время, дает вам ощущение комфорта, уверенности. Особенно необходима своя машина в семьях, где есть дети. Пугает больше всего людей та обстановка хаоса, которая царит на дорогах, в городе сумасшедший поток машин, бесконечные пробки. Страх вызывают и сами габариты машины. Новички не могут понять, где начинается машина, где она заканчивается. Успокоить вас можно только одним, если вы не будете нарушать скорость, будете ездить по правилам, внимательно следить за дорогой, без спешки совершать все маневры, то опасаться вам нечего.

Следует осознать, что страх присущ всем начинающим водителям, преодолеть его удается всем. Со временем водители начинают лучше чувствовать машину, ее габариты, вырабатывается скорость реакции. Сначала, конечно же, надо начать с теории. Вы должны понимать, что в машине и где находится, какие педали за что отвечают, как переключать скорости. Одновременно с этим надо изучать правила дорожного движения, иначе ничего хорошего не будет. Учите знаки, учите то, как вести себя в той или иной ситуации. Вы должны знать не только знаки, но и все нюансы, возникающие на дороге. Только после того, как вы освоите теорию, вы сможете выехать на автодром. Учиться водить машину надо непременно на автодроме, а не в городе, где на дорогу может выскочить ребенок, либо выехать машина. Вначале вы должны понимать, каковы габариты вашей машины, вы будете делать дворик на автодроме, змейку, гараж. Но начнется все с правильного трогания с места и переключения передач вовремя.

С коробкой автомат вы будете чувствовать себя спокойно, так как никаких помех для вас не будет. Буквально за несколько занятий вы сможете привыкнуть к размерам машины. Начнете определять, где машина заканчивается изнутри. Потом начнется для вас движение по городу, вы будете занимать в потоке крайнюю правую полосу

Бояться вам нечего, ведь рядом будет инструктор, важно просто правильно следить за дорогой, не забывать включать поворотники при каких-то маневрах, смотреть в зеркала. Надо следить внимательно и за пешеходами

Вы должны понимать, что если человек идет вдоль дороги или стоит у дороги, то он может быть выпившим, он может резко побежать. Надо быть очень внимательными.

На дороге в городе важнее всего — это быть внимательным

Концентрироваться важно на дороге, ни на что не отвлекаясь. Начинающим водителям рекомендуется не слушать музыку за рулем в первое время

Есть еще одно правило. Если вас хотят обогнать, либо какой-то водитель нагло лезет вперед, нарушая правила, пропустите его. Знание правил это одно, а умение ориентироваться на дороге, это совсем другое. Ведь не все соблюдают правила. Итак, начнем с самого начала. Если вы еще никогда не сидели за рулем, то вам надо изучить автомобиль и правила посадки в него. Потом надо изучить руль, коробку передач, все детали управления. Вы должны освоить правила, как надо трогаться с места и останавливаться. Морально вы должны настроиться на вождение автомобиля, а перед тем, как ехать по городу, постарайтесь изучить маршрут заранее.

http://vk.com/video_ext.php

Информация оказалась для вас полезной и интересной? Поделитесь ссылкой на сайт http://osglavnom.ru с друзьями на своем блоге, сайте или форуме где общаетесь.Спасибо.Тэги: автомобиль, езда в городе, как ездить на машине, как ездить по городу

Как «подружиться» с автомобилем?

Стоит быть готовым: в первое время сделать это не удастся, однако уже через несколько месяцев (в лучшем случае – через несколько недель) автомобиль «подчинится». Учитывая это, водителю нужно запомнить такие важные правила:

Получение прав и окончание автошколы на «отлично» — это еще не гарантия профессионализма, для выработки уверенного стиля езды придется потренироваться;
Каким бы квалифицированным ни был инструктор, слепо подражать его стилю вождения не стоит, следует вырабатывать индивидуальный стиль;
Если на каком-либо участке у новичка возникают проблемы, следует понаблюдать, как ведут себя другие машины, и станет понятно, что нужно делать;
Даже при очень сосредоточенном вождении следует обращать внимание на то, как ведут себя на дороге другие водители и делать из этого выводы: это поможет не только избегать нарушений, но и понять, что ошибки на дороге совершают все, а не только вы;
Ни в коем случае не стоит казнить себя за каждую ошибку, даже если она привела к определенным негативным последствиям (например, авто оказалось поцарапанным или получило первую вмятину) – лучше просто признавать ошибку, но спокойно продолжать водить, стараясь получать не только негативные, но и позитивные эмоции;
Если автомобилист «для храбрости» берет с собой попутчика, к его советам постоянно прислушиваться не стоит – во-первых, они помешают сформировать индивидуальный стиль езды, о чем было сказано выше, а во-вторых, они тоже могут быть неправильными, что станет причиной для роковых ошибок.

Как справиться со своими чувствами?

Ни для кого не секрет, что первые поездки на автомобиле приносят больше стресса, чем радости, однако задача водителя – побороть этот стресс! Следует помнить, что волнение и излишнее напряжение всегда приводят к ошибкам, неверным решениям и даже к авариям, поэтому новичку обязательно нужно:

  1. Постараться успокоиться (только не при помощи успокоительных – с ними за руль вообще лучше не садиться!);
  2. Понять, что на самом деле ничего опасного и страшного не происходит – очень многие люди водят машину, и теперь новичок просто стал одним из них;
  3. Обязательно садиться за руль снова и снова – даже если была совершена ошибка, или над начинающим водителем кто-то посмеялся, нужно подавлять мысли о том, что теперь уж точно ничего не получится;
  4. Постараться не принимать происходящее вокруг слишком эмоционально –лишние эмоции могут сказаться на нервной системе водителя негативно;
  5. Обязательно отдыхать, если появилось хотя бы небольшое недомогание (в первых поездках лучше отдыхать каждый час по 15 минут и останавливаться сразу же, как только усталость даст о себе знать; также в первые дни за рулем не стоит проводить больше 2 часов).

И, конечно же, следует всегда помнить: стоит лишь немного потренироваться, и даже самый неуверенный автомобилист с радостным удивлением обнаружит, что он умеет выполнять потрясающие маневры!

К слову о маневрах

Считается, что самым сложным для новичков является движение задним ходом: начинающий автолюбитель еще не чувствует габаритов своего авто, не видит, что происходит позади машины … Именно поэтому перед выполнением такого маневра придется как следует потренироваться. И облегчить себе задачу можно так:

  • если не понятно, что происходит на дороге позади машины, следует выйти и оценить ситуацию, каким бы нелепым это ни казалось,
  • если велик страх зацепить стоящие рядом автомобили или другие предметы, можно попросить прохожих или других водителей помочь (в этом нет ничего зазорного!),
  • если требуется выехать задом из гаража или со стоянки, вначале следует убедиться, что никаких неисправностей в авто нет.

И если автомобилист в любой ситуации всегда будет стараться смотреть на вещи трезво, он будет совершать досадные ошибки крайне редко

При этом сам процесс вождения покажется ему настолько естественным, что даже кратковременное расставание с автомобилем будет вызывать ощущение нехватки чего-то важного. Ну а это уже первый шаг к настоящему профессионализму и умению преодолевать даже те препятствия, которые раньше казались непреодолимыми!

Грубые нарушения ПДД, при которых направляют на пересдачу практического экзамена

Экзаменуемый во время сдачи экзамена по вождению в городе встретит: светофоры, перекрестки, знаки и иные препятствия, предусмотренные ПДД. Инструктор будет создавать провокационные ситуации, с целью проверить знания водителя. Если вовремя не сориентироваться в ситуации, то совершенные действия будут считаться грубой ошибкой и экзаменуемый будет направлен на пересдачу.

Допускается количество штрафных баллов равное 4, чтобы успешно справиться с этим этапом.

Нарушения ПДД, которые набирают 5 штрафных баллов

За совершение следующих ошибок при сдаче экзамена дается 5 баллов:

  1. Движение на красный сигнал светофора.
  2. Экзаменуемый создал препятствие, имеющее преимущество ТС.
  3. Непредоставление возможности пешеходу перейти дорогу в разрешенном месте.
  4. Выезд на встречную полосу.
  5. Несоблюдение требований знаков приоритета.
  6. Пересечение стоп-линии в оговоренных правилами ситуациях.
  7. Экзаменуемый совершил ошибку выполняя маневры.
  8. Превышение скоростного режима, равно как и слишком медленная езда.
  9. При возникновении опасной ситуации экзаменуемый не предпринял никаких мер.
  10. Несоблюдение правил опережения на пешеходном переходе.
  11. Инструктор был вынужден вмешаться в процесс вождения.
  12. Обгон ТС со включенными проблесковыми маячками.
  13. Пренебрежение к указаниям экзаменатора.

Нарушения ПДД, которые набирают 3 штрафных балла

За совершение следующих ошибок дается 3 балла:

  1. При отдалении от обочины указатель поворота не был включен.
  2. Экзаменуемый забыл пристегнуть средство пассивной безопасности.
  3. Нарушение условий перевоза пассажиров.
  4. Во время движения использовалось средство связи.
  5. Не использовался указатель поворота.
  6. Неправильная остановка автомобиля и стоянка в запрещенном месте.
  7. Движение не в соответствии с разметкой.
  8. Не использовался сигнал аварийной остановки в требуемой этого ситуации.
  9. Движение на дороге стало затруднено вследствие выезда ТС на перегруженный перекресток.

Как не бояться незнакомых дорог

8) Обязательно с первых дней самостоятельного вождения купите видеорегистратор. Просматривайте дома ваши поездки подробно. Сохраняйте новые маршруты на жестких дисках домашнего компьютера, и просматривайте их по необходимости, пока не почувствуете, что особенности маршрутов уже у вас в голове
9) Перед поездкой по незнакомому маршруту откройте Яндекс и Гугл карты в режиме панорамы улиц и изучите все перекрестки на предстоящем маршруте

Только помните, что дорожная обстановка меняется смотрите в Гугле даты на панорамах.
  
На что обратить внимание — на знаки движения по полосам, есть ли светофоры, есть ли дополнительные секции у светофоров
Посмотрите на панорамах где будете парковаться, прикиньте несколько вариантов. 
10) Если у ваших родственников в семье есть видео регистраторы перекачивайте их видео тоже к себе — такая информация актуальней чем панорамы Яндекса и Гугла
11) Изучайте город, смотрите карты. Нарабатывайте знания дорог, попытайтесь запомнить расположение основных магистралей.
12) Используйте навигатор

Но не надейтесь только на него! Всегда старайтесь держать в голове маршрут, который вы проработали заранее. Вы на первых порах не сможете реагировать как надо на навигатор, и можете в спешке попасть в аварию. Но тем не менее навигатор нужен — он будет вашей страховкой, если заблудитесь, если внезапно придется ехать не так как вы проработали — из-за ремонта или аварии. 
Выполнение этих нехитрых советов освободит ваш мозг от необходимости судорожно думать о маршруте.  И вы сможете спокойно заниматься   главной задачей во время вождения — наблюдением за дорожной обстановкой.
Третья часть страха — неумение быстро ориентироваться в дорожной обстановке.

Отпустите сцепление после включения передачи

Когда вы уже прибавили немного газа, то старайтесь не торопиться полностью отпускать сцепление. Отпустите его в тот момент, когда почувствуете, что следующая скорость включилась. Вы сможете это понять по небольшой вибрации, которую ощутите в ногах и которая идет непосредственно от педали сцепления. Когда этот момент наступит, то можно полностью отпускать сцепление и спокойно продолжать ехать дальше, как на машине с автоматической коробкой передач.

Поздравляю господа! Вы завели машину с ручной коробкой передач! С моей стороны мне не было проще научиться ездить на машине с механической коробкой, когда я узнал о том моменте схвата и как его можно почувствовать. Я уверен, что это самый простой способ научиться водить машину с механической коробкой передач.

Видео: как ездить на машине с механикой

В этом видео вы друзья увидите, с какими частями в машине вам нужно обязательно познакомиться, как отпускать педаль сцепления и как нажимать на педаль газа.

Чтобы переключиться с первой на вторую скорость необходимо нажать на сцепление и потянуть рычаг вниз к себе. А чтобы переключиться на третью скорость надо опять нажать на педаль сцепления и потянуть рычаг переключений вверх и вправо.

Мне кажется, что переключать скорости на коробке намного проще, чем те же попытки завести машину. Просто посмотрите на рычаг и выучите для себя на нем все скорости. Вы переключаетесь с 1 на 2, далее на 3, 4 , 5 и на 6 скорости (если в машине шесть скоростей).

Как переключиться на самую большую скорость? Это почти тоже самое, что и завести машину, только намного проще.

Предположим господа, что вы едете на первой скорости и собираетесь переключиться на вторую скорость. Вот ваши действия:

  1. 1. Нажимаете на сцепление, затем переводите рычаг КПП на вторую передачу. В большинстве автомобилей для перехода от первой передачи ко второй, нужно потянуть рычаг на себя.
  2. 2. Медленно отпускаете сцепление до момента схвата, затем прибавляете газ.
  3. 3. Отпустив педаль сцепления продолжайте движение.

Переход от второй к третьей, а затем к четвертой передаче осуществляется точно так же, и даже еще проще. Чтобы этот переход был абсолютно плавным, вам придется научиться хорошо балансировать сцеплением и газом. Но все это друзья приходит естественно с практикой.  

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий