Как открутить педали на велосипеде

Что такое контактные педали и зачем они нужны

Контактные педали – это то, что делает велосипедиста и велосипед одним целым: каждый велоботинок через специальный шип на подошве крепится к педали. Такая цельная конструкция позволяет эффективнее распределять усилия, вкладываемые в оборот педали.

Особенно это важно тем, кто хочет передвигаться на велосипеде ещё быстрее, ведь с контактами получится воздействовать на педаль во всех её положениях (при условии владения техникой кругового педалирования). Всё просто: прилагаемая мощность больше – скорость выше

Всё просто: прилагаемая мощность больше – скорость выше.

Выстёгивание в первый раз может создать проблемы и беспокойство у пользователя. Для того, чтобы освободить ногу из педали, достаточно повернуть пятку во внешнюю сторону. Не нужно бояться, как же успеть выстегнуться при падении, потому что движение ноги в сторону является рефлекторным в аварийных ситуациях.

Подпишитесь на «Марафонец» в Telegram.
Анонсы статей и полезные подборки каждую неделю.

Как разобрать педаль велосипеда

Глянуть также, не ослабло ли со временем крепление к шатунам. А может быть в место соединения попала влага или там скопилась грязь. Кстати, в профилактических целях специалисты рекомендуют время от времени отвинчивать педали, тщательно их мыть, вытирать насухо и смазывать.

А еще можно проверить каждую педаль на предмет образования люфта. Для этого удерживая педальную ось, следует подвигать туда-сюда платформу. Если люфт имеет место быть, то положение легко исправляется подтягиванием контргайки, что находится прямо под заглушкой.

Впрочем, если педаль туго крутится или люфт достаточно велик (например, педаль просто болтается), то лучше ее все-таки перебрать. Тем более, что ничего особенно сложного в этом процессе тоже нет, а из инструментов понадобится лишь разводной ключ. Главное, все выполнять последовательно-поэтапно:

  1. Педали надо снять с шатуна. И нужно помнить, как они откручиваются: ось правой имеет правую резьбу, а ось левой — левую. Соответственно, правая скручивается против часовой стрелки, а левая по часовой.
  2. С помощью отвертки снимается торцевая педальная заглушка.
  3. Далее необходимо раскрутить контргайку, удерживая педальную ось ключом.
  4. После снимается стопорная шайба.
  5. И аккуратно откручивается конус.
  6. Очень аккуратно, чтобы не раскатились, вынимаются подшипники (и складываются куда-нибудь не менее аккуратно, чтобы не раскатились шарики и не затерялись).
  7. Педальная платформа снимается с оси.

На этом все — вело-педаль можно считать разобранной.

Немного по-другому разбираются велосипедные педали контактного типа. Это конструкция посложнее и в кручении туже. Такие педали, на самом деле, лучше и не разбирать. Но коль скоро возникла необходимость, делать это следует очень внимательно и аккуратно, четко следуя предписанной инструкции.

И тут понадобится не только разводной ключ, но еще и специфический вело-инструмент. В частности съемник шатунов, а также набор ключей — на 7, 10 и 15.

Последовательность действий такова:

  1. Открутить педаль, одев съемник шатунов на место, обозначенное на педали специальной стрелочкой.
  2. Вынуть ось из педального корпуса (после того, как педаль откручена, сделать это очень легко).
  3. Отвинтить контргайку, которая удерживает всю конструкцию. Для этого педаль придется удерживать плотно ключом или зажать в тисках.
  4. Далее узлы и элементы вынимаются последовательно по визуальной оценке. И тут нужно быть особенно аккуратным, так как внутри есть маленькие шарики — по 12 с каждой стороны. Их надо не потерять.

После этого контактная педаль разобрана. Теперь надо все почистить, протереть насухо и смазать по новой. На места, куда укладываются шарики, требуется нанести особенно толстый смазочный слой.

А собираются любые педали в порядке, обратном разбору.

Техника правильного педалирования

Эффект от езды и рекомендованные приемы зависят от того, с каким напором и каденсом придется вращать педали. Понятие «каденс» подразумевает частоту их вращения. Основы педалирования укладываются несколько правил:

  1. Стабильность каденса – залог приятных ощущений и длительной езды.
  2. Поймать идеальный каденс можно на практике примерно за десять поездок.
  3. Снижать частоту вращения (например, если изменился наклон), а также ускоряться на спусках не рекомендуется.
  4. Правильное педалирование – это вращение педалей. Некоторые новички выбирают «топать», но это неверный выбор, так как нагрузка должна быть равномерной во всех позициях, а не только на удобную четверть окружности.
  5. Если велосипедист испытывает любые неприятные ощущения, рекомендуется сбросить скорость или остановиться, чтобы не повредить мышцы, суставы или сухожилия.

Существует механизм, который называется «контактные педали». Он позволяет обеспечить механическую фиксацию ног велосипедиста на педалях, благодаря специальной конструкции и обуви.

Полный контакт позволяет использовать усилия мышц максимально, но движение ступней блокируется, поэтому первые поездки с таким оборудованием опасны, особенно если велосипедист выберет дороги общего пользования в качестве поля для тренировок.

Из чего состоит педаль?

Чтобы подобрать качественные велопедали, нужно разобраться в их строении. Это поможет тем, кто только начинает увлекаться велосипедными поездками или заездами на трассах.

Резьбовая ось

Эта деталь вкручивается в шатун и держит платформу в нем. Ось имеет разные виды резьбы для того, чтобы не перепутать детали во время их установки на велосипеде. Буква L означает левую педаль, а R – правую. Для того чтобы установить левую, её нужно закрутить против часовой стрелки, а выкрутить – по часовой. С правой резьбой все наоборот. Ось может быть удлиненной или укороченной в зависимости от того, деталь какого веса хочет сделать производитель.

Корпус

Основная часть, за счет которой происходит вся работа педали. Именно на этот механизм опирается стопа во время езды. Каждый производитель по-своему видит дизайн корпуса, поэтому его изготавливают из разных материалов и создают отличительные дизайны.

Подшипники

С их помощью происходит вращение корпуса по оси. В основном срок службы зависит от подшипников. Если все остальные компоненты педали сделаны из качественных материалов, но подшипник не имеет большой прочности, то вся конструкция в ближайшее время перестанет работать.

Катафот

Чаще всего встречается в прогулочном варианте велопедалей. Основной функцией катафота является работа светоотражателей, которые устанавливаются с боковой стороны корпуса. Эта вещь полезна тем, что в темное время суток поможет водителям разглядеть велосипедиста.

Шипы

Приспособление для контактных педалей. Существует два типа шипов: сменные и встроенные. Сменные немного дороже, ведь при поломке или неудобстве их можно заменить, и для этого вам не придется покупать новые педали целиком. Также им можно задать определенную высоту.

Рамка

Используется только в педалях со складной конструкцией. Рамки прикрепляются к корпусу и являются декоративной деталью

Они бывают различных форм, цветов и выступов, чтобы привлечь внимание покупателя

Как и сколько нужно тренироваться дома, чтобы сбросить вес с помощью велотренажёра

Худеем с помощью велотренажёра — общие принципы:

  • занимайтесь от 3 до 6 раз в неделю;
  • одно занятие должно длиться не менее 30 минут;
  • частота пульса должна быть в промежутке от 70 до 80% от максимального уровня, который равен 220 минус возраст человека;
  • практикуйте интервальные тренировки, они более эффективны для сжигания калорий.

Простая езда

Техника выполнения:

  1. Сядьте на настроенный под вас велотренажёр и положите руки на руль.
  2. Выпрямите корпус, живот подтяните.
  3. Поставьте ноги на педали серединой стопы, либо вставьте стопы в специальные крепления на педалях.
  4. Начните крутить педали ногами.
  5. Движение должно происходить за счёт напряжения мышц ног, а не за счёт переноса веса тела.
  6. Крутите педали поочерёдно без рывков, поддерживайте ровный темп.
  7. Не переносите вес тела вперёд на руки.

1

Видео: Как правильно заниматься, чтобы похудеть на велотренажёре

https://youtube.com/watch?v=MoRPx82ykuQ

Простая езда с высокой нагрузкой

Техника выполнения:

  1. Настройте велотренажёр на высокую нагрузку.
  2. Начните крутить педали.
  3. Сохраняйте прямой корпус и правильное положение ног, иначе вы рискуете получить травму.
  4. Не помогайте себе крутить педали весом тела, не переносите корпус в стороны и не помогайте руками.
  5. В коленях не должно быть болевых ощущений.
  6. Вы можете выбрать любую доступную вам скорость при высокой нагрузке.
  7. Вы можете немного наклониться вперёд для имитации езды на гоночном велосипеде.

1

Видео: Езда сидя с высокой нагрузкой

Быстрая езда стоя

Техника выполнения:

  1. Примите исходное положение на велотренажёре, убедитесь, что ноги устойчиво располагаются на педалях.
  2. Встаньте так, чтобы прямые ноги находились вертикально над стопами.
  3. Закрепите руки на руле.
  4. Крутите педали в быстром темпе.
  5. Следите за тем, чтобы таз не раскачивался влево и вправо, а спина не горбилась.
  6. Не поднимайте плечи вверх и старайтесь переносить основную нагрузку на ноги.

1

Видео: Быстрая езда стоя

Медленная езда стоя

Она имитирует подъём в гору. Техника выполнения:

  1. Примите исходное положение на велотренажёре.
  2. Настройте высокую нагрузку.
  3. Встаньте, оставляя ноги на педалях и держась за руль.
  4. Крутите педали в медленном темпе, следя за положением ног и корпуса. Чтобы не повредить суставы, напрягайте бёдра и ягодицы.

1

Видео: Медленная езда стоя с высокой нагрузкой

https://youtube.com/watch?v=KxH9qGZDuCw

Простая езда в быстром темпе

Такая езда имитирует спуск с горы. Техника выполнения:

  1. Займите исходное положение на велотренажёре.
  2. Настройте низкое сопротивление или низкую нагрузку.
  3. Крутите педали в быстром темпе.
  4. Лёгкая нагрузка и быстрый темп не означают, что вы можете расслабиться. Следите за тем, чтобы корпус не подпрыгивал на сиденье и не болтался из стороны в сторону.

Внешне такая езда не отличается от простой, но по нагрузке в ней преобладает кардио.

Видео: Быстрая езда сидя

Подъёмы при езде

Техника выполнения:

  1. Примите исходное положение на тренажёре.
  2. Выберите один из двух вариантов: высокая нагрузка и низкий темп или низкая нагрузка и высокий темп.
  3. Начните крутить педали в выбранном темпе.
  4. Через 30 секунд встаньте и продолжайте крутить педали стоя, не прерывая тренировку.
  5. Меняйте положение корпуса таким образом каждые 30 секунд, это даст дополнительную нагрузку на ягодицы.

Видео: Попеременная езда стоя и сидя

Отжимания от руля

Техника выполнения:

  1. Примите исходное положение на велотренажёре стоя.
  2. Начните крутить педали в выбранном темпе.
  3. Сохраняя прямой корпус и не сбавляя темпа, согните руки и на вдохе приблизьте грудь к рулю.
  4. Не задерживаясь внизу, на выдохе выпрямите руки, отжимая себя в исходное положение.
  5. Всё время поддерживайте выбранный темп езды.
  6. Выполняйте отжимания только из положения стоя.

Какие особенности постановки стопы у профессионалов?

Очевидно, что если держать её под одним углом, то будут фазы, когда она неэффективно работает. Если мы будем держать стопу чисто горизонтально, то в мёртвой точке нужно будет задействовать очень много мышц, и усилия будут неэффективны. Поэтому в нижней точке мы чуть наклоняем стопу вперед.

В верхней точке мы должны чуть раньше опустить пятку вниз, чтобы пойти вперед. Но это работает не у всех. Если голеностоп не готов к этому, то при активной 40-минутной работе начинается рассинхрон, во все стороны все гнется, но не в нужное время. Поэтому нужен подготовленный голеностоп и нужно наработать эту технику. И тогда можно активно в нужные точки давать правильный угол атаки для стопы.

Сколько стоят контактные педали

Контактные педали, разумеется, дороже обычных «топталок»: диапазон цен на контакты варьируется от 1,8 до 34 тысяч рублей.

Естественно, дорогие педали будут иметь меньший вес за счёт использования более продвинутых материалов и технологий. В то же время они будут прочнее. Часто любительский велоспорт – это эстетика, следовательно, у дорогих педалей будет продуманный и радующий глаз дизайн.

Доступные массовому потребителю педали изготавливает фирма Shimano, а вот самые дорогие контакты у Crank Brothers.

Всё сказанное о контактных педалях не является руководством к покупке этого элемента, если вам нравится кататься на обычных педалях. Ведь велосипед должен дарить в первую очередь удовольствие!

Читайте далее: Как выбрать велотуфли

Педалирование стоя или сидя

Я считаю, что большинство велосипедистов применяют педалирование стоя намного чаще, чем этого требуют условия езды и хочу указать на некоторые моменты.

Когда вы двигаетесь по горизонтали и чтобы увеличить скорость привстаете над седлом, то значит, что у трансмиссии слишком высокое передаточное соотношение или слишком низко опущено седло.

Привставая, вы прикладываете на педали намного большее усилие, чем сидя в седле, так как задействуете дополнительно свой вес. Также, подтягивая руль на себя, вы прикладываете на педали усилие, даже большее, чем ваш собственный вес. Но надо подумать, насколько это хорошо?

Такое силовое педалирование стоя является утомительным для суставов, вредно для велосипеда и как правило предполагает, что нельзя слишком долго так действовать. Оправдывается оно только если вы находитесь в очень хорошей физической форме. При таком стиле педалирования вы постоянно шатаетесь в разные стороны и на это тратится много энергии. Дополнительные нагрузки изгибают детали велосипеда, а на эти изгибы требуется дополнительная энергия и она как правило не может быть компенсирована амортизацией деталей.

Экстремальные нагрузки сильно увеличивают риск поломки частей велосипеда. При поломке педали, шатуна, руля или выноса руля наверняка произойдет авария и вы пострадаете. Можно упасть даже из-за обычного проскока цепи, которая имеет износ цепи, если в момент проскакивания будете давить на педаль всем своим весом. Не надо педалировать стоя, если не уверены, что велосипед находится в хорошем техническом состоянии.

Привставание при езде не сможет сильно ускорить ваше движение, разве что на короткий промежуток времени. А на длинных дистанциях, наоборот, намного снизит среднюю скорость. Потратив значительное количество энергии в начале поездки, скорей всего на финише вы будете медленней, чем во время старта.

Когда надо педалировать стоя

Нет ничего плохого, если иногда проехаться стоя, имея хорошую физическую форму, при том, что велосипед полностью исправен.

При езде на длинные дистанции, привставание на педали сможет уменьшить дискомфорт, который вызван долгим сидением.

Шелдон Браун

Еще почитать на эту тему:

Старт на велосипеде. Даже велосипедисты с большим стажем порой не могут найти свободное время, чтобы по всем правилам научиться садиться на велосипед и вставать с него. Их закоренелые неправильные привычки мешают им передвигаться в транспортном потоке…

Остановка на велосипеде. Остановка на велосипеде для большинства велосипедистов не является сложным приемом, но у многих вырабатываются вредные привычки и навыки, которые неприемлемы, когда надо остановить велосипед и от них необходимо избавляться…

Сезонный перерыв в езде на велосипеде. Велосипедист, который потерял форму после длительного перерыва в езде, продолжавшегося несколько месяцев или даже больше может иметь проблемы с болью в мышцах ног и болью от седла велосипеда. Вначале первых поездок, без отсутствия тренировок…

Наклоны на виражах на велосипеде. Чтобы повернуть велосипед, вам прийдется сделать наклон в сторону поворота. Чем больше скорость, и чем резче поворот, тем сильней вам прийдется наклониться. В этом случае у велосипедиста нет выбора, при заданном радиусе поворота и скорости…

Использование переднего тормоза велосипеда. Максимально эффективное торможение происходит тогда, когда передний тормоз действует так сильно, что заднее колесо велосипеда оказывается в таком положении, что готово оторваться от земли. В этом случае, даже небольшое нажатие на задний тормоз может…

Демонтаж педалей велосипеда

Приступив к демонтажу педали, важно помнить, что на велосипедных педалях резьба разная, а именно: ось левой педали имеет левую резьбу, поэтому откручивается по часовой стрелке, а правой – правую и откручивается против часовой стрелки. Процесс снятия обычных педалей:

Процесс снятия обычных педалей:

  1. Для начала система сдвигается в направлении руля, и затем педали аккуратно откручиваются от шатуна.
  2. Снимаем заглушку, находящуюся в торце площадки, тем самым открываем контргайку.
  3. Откручиваем контргайку, при этом вторым ключом удерживаем ось у шатуна.
  4. Снимаем стопорную шайбу, находящуюся в торце.
  5. Откручиваем конус.
  6. Снимая платформу с оси, не забываем о подшипниках. Лучше их снимать отдельно. Если же они насыпные, то следует подложить ветошь или лист, чтобы шарики не укатились в разные стороны.

Педаль удачно снята и разобрана!

Процесс снятия контактных педалей:

  1. На педали на месте, указанном стрелочкой (см. рисунок), фиксируем съемник и откручиваем.
  2. Без особых усилий вынимаем ось с корпуса педали.
  3. Отвинчиваем контргайку, фиксирующую всю осевую конструкцию. Для этого нужно саму ось или удерживать ключом, или же зажать в тиски.
  4. По порядку вынимаем все узлы. При этом не забываем о подшипниках и следим, чтобы они не разлетелись.

Для справки: с каждой стороны их количество 12 штук.

Педаль полностью разобрана.

Важно! В связи с постоянным воздействием среды и серьезными механическими нагрузками, которым подвергается педаль, при скручивании данного узла могут возникнуть некоторые трудности. Для облегчения процесса снятия педалей опытные велосипедисты пользуются двумя приемами:

  1. Педаль велосипеда можно вымочить в растворителе или керосине, что позволит максимально избавиться от забившейся грязи, блокирующей вращение.
  2. Шатун и ось можно подвергнуть нагреванию: незначительная деформация освободит резьбу и поможет снять ось.

Также важно в процессе установки педали, закручивая ось, не повредить резьбу, ведь это существенно усложнит последующий процесс снятия. Все нужно делать максимально аккуратно!

Дополнительные советы

Если вы желаете получить плоский живот, то выполнение одного велосипеда будет мало. Тело быстро адаптируется к монотонным нагрузкам. Необходимо разнообразить тренировку другими видами упражнений, которые помогут задействовать не только мышцы пресса, но и соседние отделы. Также стоит учесть, что для похудения необходима аэробика и интервальные кардионагрузки. Они являются жиросжигающими комплексами, которые помогут привести тело в нормальное состояние и получить то, к чему вы стремитесь – к плоскому животу и красивой талии.

Если судить по отзывам практикующих это упражнение на мышцы пресса, то можно с уверенностью сказать, что реальные результаты получили только те, кто следовал рекомендациям. Это упражнение требует систематичности, упорства и терпения. Нагрузки наращиваются постепенно. Лучше составить график занятий – через день вполне можно делать это упражнение. Если утром по каким-либо причинам не можете делать упражнение для мышц пресса велосипед, то тренировку вполне можно перенести на вторую половину дня.

Есть ли смысл стремиться к идеальной окружности?

Если вы электродрель – да. Если реальный человек – нет.  Овала, круга не должно быть. Это невозможно. Если вы делаете круг, значит вы прикладываете недостаточно усилий в фазе жима и в фазе подтягивания. Круга не может быть, потому что масса ноги имеет свой вес и это дает  дополнительную мощность на жиме.

Соответственно в подъемных зонах задействуется только сила мышцы, а в зонах жима – дополнительно масса ноги. Поэтому мощность в этих точках выше. Если у нас получается круг, значит мы не используем вес ноги и это неправильно. То есть мы расслабляем ноги и не дорабатываем.

Есть хороший способ, как можно потренироваться. Существуют тренировочные системы шатунов, у которых правый шатун вращается независимо от левого. Этим все сказано. Как не старайся одной ногой – второй себе не поможешь. Можно одной ногой стоять, второй педалировать. Техника при этом отрабатывается очень хорошо. Нам очень легко ускоряться, но держать скорость или замедлять – вот тут начинается разногласие между ногами.

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы

При замене, как и при ремонте (обслуживании) педали вам, скорее всего, понадобятся следующие материалы: ветошь для чистки, растворитель или же керосин и густая смазка.

Для снятия и разборки педалей велосипеда могут потребоваться такие инструменты, как:

— разводной ключ предпочтительнее небольшого размера, чтобы было проще добраться до гайки;

— ключ для педалей, который предусмотрен для нестандартных гаек. При наличии таковых данный ключ включается производителями в комплектацию велосипеда.

— рожковый ключ (15мм);

— специальный съемник, который применяется при контактных педалях.

Как снять педали с велосипеда

Педали нужно снимать когда:

  • Велосипед нужно упаковать в чехол;
  • Педаль скрипит, хрустит и поэтому её необходимо почистить;
  • Педали пока не скрипят, но вы проводите регулярное техническое обслуживание (если всё в порядке, то педали достаточно чистить, смазывать и настраивать раз в год-два);
  • Вы меняете педаль на новую;
  • Есть необходимость настроить новую педаль.

Чтобы сделать это, вам понадобится специальный педальный ключ (его может заменить рожковый ключ на 15 или торцевой на 6 или 8 мм), ветошь и смазка.

Как снять педали с велосипеда

Поставьте велосипед на колёса (использование специального стенда, который держит велосипед на весу, конкретно для этого случая — не лучший вариант, потому что при откручивании педалей приходится прикладывать очень большое усилие, которое может гаситься конструкцией стенда).

Обратите внимание, что резьба у левой и правой педали разные! Это сделано для того, чтобы левая педаль не выкручивалась самопроизвольно, когда вы будете ехать на велосипеде. Таким образом, правую педаль (с той стороны, где находятся звёзды) вы откручиваете как обычно, против часовой стрелки; а вот чтобы ослабить левую педаль, вам нужно крутить ключом по часовой стрелке

Это очень важно запомнить, чтобы не затянуть левую педаль ещё сильнее!

Если вам нужно снять обе педали, то начните с правой. Установите шатун параллельно земле, направив его вперёд. Так вам будет удобнее раскрутить гайку, давя своим весом на ключ; а ещё вы с меньшей вероятностью ударитесь о перья рамы в районе заднего колеса. Будьте осторожны, не повредите пальцы о передние звёзды! После того как ослабите педаль, открутите её совсем, следя при этом за тем, чтобы никуда не укатились шайбы, которые могут там быть.

Чтобы открутить левую педаль, точно так же сориентируйте шатун. Снова напоминаем: здесь откручивать нужно по часовой стрелке!

После того как вы сняли педаль, первым делом, чтобы не забыть, протрите резьбу в шатунах — удалите остатки смазки и грязь.

Как разобрать, отрегулировать и собрать педпль

Теперь приступайте к разборке самой педали. Удерживая ось с того конца, что вкручивался в шатун, ослабьте шестигранником или другим ключом гайку на её другом конце. Если вы не видите со второй стороны оси гайку или паз для шестигранника, посмотрите, возможно, там есть накладка — подденьте её ножом и снимите. Выкрутив все гайки, извлеките ось и все подшипники.

Промойте все детали в бензине или керосине, вытрите насухо. После этого можно приступить к сборке.

Нанесите густую смазку на подшипники и уложите их так, чтобы шарики были направлены внутрь педали. Теперь — надевайте ось, накручивайте конус и контргайку (если были шайбы, то тоже располагайте их там, где они были).

Перед тем как прикрутить педаль к велосипеду, нужно отрегулировать её. Возьмите её за ось и крутаните. Педаль должна вращаться максимально легко, при этом не должно быть люфта — ну разве только самый минимальный. Регулировка осуществляется следующим образом: откручивая или затягивая контргайку, добивайтесь, чтобы педаль вращалась с достаточной лёгкостью. Как только получите устраивающий эффект, можно приворачивать педали к шатунам (нанесите некоторое количество смазки на резьбу).

При этом помните, что затягивать их нужно в сторону, обратную откручиванию: правую, как обычно, по часовой стрелке, а левую — против. Начинайте закручивать педали сперва руками, чтобы насадить их максимально верно, не сорвав резьбу.

Автор статьи Алексей Желудков

Видео меняем педали на велосипеде:

Перейти в каталог велопедалей >>>

Если вы никогда ранее не снимали колёса с велосипеда, то тоже можете опасаться, что не справитесь, особенно с задним колесом (ведь там цепь, куча звёздочек и этот хитрый переклюк!). Но мы сейчас всё расскажем об этой простой операции.

В этой статье ответим не только на вопрос «почему скрипит велосипед», но и расскажем обо всех посторонних звуках, которые могут появляться во время катания: скрип, скрежет, хруст, шорох, свист, треск, стуканье.

Итак, продолжаем цикл статей о разборке отдельных узлов велосипеда. Педали мы с вами уже откручивали, сегодня расскажем о том, как снять шатуны.

Иногда возникает необходимость разобрать велосипед. Как правило, это делается для его транспортировки, хранения или для того, чтобы заменить какие-то его узлы.

Лето уже не за горами, если ты ещё не успел подготовить байк к новому сезону, сейчас самое время!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий