Тренировки по лыжероллерам

Лучшие коньковые лыжероллеры

Имеют длину рамы 600-650 мм, что влияет на контроль и равновесие. Чем длиннее база, тем более прямолинейно движение, следовательно, проще держать равновесие и гасить вибрации. Рама может быть жесткой и гибкой. Гибкие рамы максимально близко соответствуют работе настоящей лыжи (для отработки лыжной техники). Жесткие лучше управляются и нужны в гоночных и скоростных моделях.

RAY Carbon Skate колесо каучук (№2) 100х24 мм, медленная резина, с коробкой

Для конькового хода RAY Сarbon Skate – первые произведенные в России роллеры с платформой из 100% высококачественного карбона (углеволокна). Гибкая изогнутая рама (платформа) при отталкивании создает ощущения, сходные с ощущениями лыжника при передвижении на лыжах по снегу и позволяет воспроизвести технику передвижения коньковым ходом на лыжах. Высоко расположенный центр тяжести лыжероллеров позволяет отрабатывать технику конькового хода и равновесие.

RAY Carbon Skate

Колеса увеличенного диаметра с резиной № 2 обеспечивают мягкий ход и достаточную скорость, отличное сцепление с мокрым асфальтом и прекрасную управляемость. Подходят для соревнований, скоростных тренировок. Удобно, что пружинящая платформа поглощает вибрацию, уменьшая нагрузку на опорно-двигательный аппарат. Колеса крепятся к раме алюминиевыми вилками.

Технические характеристики:

Длина платформы (по осям), мм

614

Диаметр колеса, мм

100

Ширина, мм

24

Материал колес

Шина-каучук

Материал платформы

Карбон

Общий вес, кг

1,0

Твердость материала шин, ед. по Шору А

76-80

В комплекте пластиковые крылья (брызговики). Гарантия на раму 1 год.

SRB Skate-Z Alu 100 SR05

Отлично подойдут как профессионалам, так и начинающим спортсменам. Легкие, устойчивые, надежные, тренировочные лыжероллеры для конькового хода. Порошковый алюминий, входящий в состав платформы, обеспечивает легкость, но в то же время жесткость конструкции, предотвращая скручивание. Все лыжероллеры SRB имеют просверленные отверстия для установки стандартных креплений системы SNS и NNN.

SRB Skate-Z Alu 100 SR05

Колеса изготовлены из износостойкой резины, снижающей вибрацию и обеспечивающей оптимальное сцепление на мокрой и сухой поверхности. Skate Alu отличаются хорошей маневренностью, безопасным скольжением и сходством с лыжами. Центр тяжести был сдвинут за счёт смещения крыльев вниз, обеспечивая стабильное катание.

Технические характеристики:

Длина платформы (по осям), мм

620

Диаметр колеса, мм

100

Ширина, мм

24

Материал колес

Резина

Материал платформы

алюминий

Общий вес, кг

1,0

Твердость материала шин, ед. по Шору А

71

Fischer carbonlite Skate

Профессиональная коньковая модель. Новый облегченный сотовый сердечник Air Core Composite. Специальная конструкция платформы гасит вибрацию и обеспечивает комфортное катание. Технологии Razor Shape Base. Платформа имеет высокий клиренс, что позволяет лучше преодолевать возможные неровности на трассе.

Fischer carbonlite Skate

Как отмечают тренеры, это роллеры для спортсменов уровня гораздо выше среднего, с мощным толчком и способных, по крайней мере на одной ноге проехать 30 метров. Объективно, это заслуга не только самих роллеров, но и связки ботинки-крепления-роллер. Сидят очень плотно, и это хорошо для тех, у кого поставлена техника.

Технические характеристики:

Длина платформы (по осям), мм

630

Диаметр колеса, мм

100

Ширина, мм

24

Материал колес

Шина-каучук

Материал платформы

алюминий

Общий вес, кг

1,3

Твердость материала шин, ед. по Шору А

76-80

До недавнего времени на официальном сайте компании Фишер были представлены только лыжи – это был и остается абсолютный лидер по производству зимней амуниции. Всего за 5 лет Fischer взлетели в ТОП продаж и по лыжероллерам.

Чем полезны тренировки на лыжероллерах

  • Роллеры помогают не только лучше освоить технику передвижения на лыжах, но и подготовить мышцы и суставы к передвижению на лыжах в зимний период. Развивают общую и специальную выносливость необходимую лыжникам
  • Совершенствование лыжных ходов на лыжероллерах происходит теми же средствами и методами, что и зимой на лыжах. Ошибки встречаются точно такие же, что и при передвижении на лыжах, исправлять их необходимо сразу же пока они не закрепились. Способы исправления одинаковы как зимой, так и летом
  • Навыки, освоенные на лыжероллерах, пригодятся при переходе на лыжи зимой. Понадобятся лишь небольшие корректировки
  • Техника передвижения на лыжероллерах очень похожа на ту, что мы используем на лыжах, но ошибки могут возникать чаще всего из-за отличий:
    • в весе и длине роллеров от беговых лыж,
    • отсутствия трения в скольжении и направляющей лыжни (в классическом ходе)
    • имея меньшую площадь опоры на них сложнее научиться держать равновесие

Поэтому тренируясь на лыжероллерах, нужно постоянно контролировать технику передвижения. Особенно на усталости.

Но имея эти недостатки роллеры все равно являются наилучшим средством совершенствования техники передвижения на лыжах в бесснежный период.

Лучшие классические лыжероллеры

Есть механизм «трещотка» на задних колесах. Он позволяет катиться только вперед, таким образом создается эффект держания. Минусом является то, что роллеры «держат» всегда и при любой технике, т.е. технику толчка при классическом ходе на них отработать сложно. Помимо механизма классические роллеры имеют более длинную раму от 700 мм и широкие колеса. Такая конструкция делает их более устойчивыми.

ELPEX Wasa 610 классические №2

Одна из самых известных моделей для классического хода, отлично походят для тренировок по отработки техники катания в теплое время года,  для тренировок лыжников всех уровней катания, благодаря  широким колесам, обеспечивающим лучшую устойчивость.

ELPEX Wasa 610 классические №2

Алюминиевая рама Elpex Wasa 610 имеет малый вес, высокую прочность и надежность, обладает оптимальной гибкостью. Резиновые колеса обеспечивают оптимальный контакт с поверхностью в классической технике и дают лыжнику стабильную управляемость, отличаются высокой абразивной стойкостью. В комплекте есть брызговики для защиты лыжника от грязи при езде во влажную погоду. Имеют встроенный специальный механизм Reverse Lock, блокирующий вращение колеса назад.

Технические характеристики:

Длина платформы (по осям), мм

700

Диаметр колеса, мм

69

Ширина, мм

50

Материал колес

каучук

Материал платформы

Алюминиевый сплав

Общий вес, кг

1,5

Твердость материала шин, ед. по Шору А

76-80

В коллекции Wasa 610 выпускаются три типа тренировочных колес:

  • стандартные (№2),
  • медленные (№3),
  • очень медленные (№4).

На одной платформе можно использовать различные комбинации, что позволяет получить широкий диапазон скоростей и нагрузок с учетом конкретных требований спортсмена.

IDT Classic Ingvild Edition

Используются для тренировок классическим стилем передвижения на асфальтовом покрытии. Оптимально подобранный состав резины обеспечивают комфортное катание на неровных дорогах и отличное сцепление на влажном и мокром покрытии. Платформы и вилки у всех моделей линии CLASSIC Ingvild Edition одинаковые. Стопорный механизм расположен на заднем колесе.

IDT Classic Ingvild Edition

В линейке IDT CLASSIC Ingvild Edition представлено 3 модели, отличающиеся друг от друга степенью сопротивления качению и тренировочными целям:

  • RM2 – среднее сопротивление качению («стандартные» роллеры), рекомендуются для большинства пользователей.
  • RM3 – высокое сопротивление качению («медленные» роллеры), рекомендуются для подготовленных лыжников, для силовой работы.
  • RM4 – сверх высокое сопротивление качению («очень медленные» роллеры), рекомендуются для подготовленных лыжников.

Технические характеристики RM4:

Длина платформы (по осям), мм

750

Диаметр колеса, мм

68

Ширина, мм

50

Материал колес

резина на алюминиевом диске

Материал платформы

Алюминиевый сплав

Общий вес, кг

2,1

Твердость материала шин, ед. по Шору А

74

Данная модель используется в тренировочном процессе сборной команды Норвегии по лыжным гонкам.

ELVA CL70-40R

Идеальный вариант для начинающих и опытных спортсменов и любителей лыжного спорта, могут использоваться как для тренировок, так и для соревнований. Каучук, используемый при изготовлении роликов, мягче полиуретана. Данное свойство позволило моделям Эльва сглаживать мелкие неровности дорожного покрытия и значительно снизить вибрацию, передаваемую на ноги спортсмена.

ELVA CL70-40R

Технические характеристики RM4:

Длина платформы (по осям), мм

700

Диаметр колеса, мм

70

Ширина, мм

40

Материал колес

каучук

Материал платформы

Алюминиевый сплав

Общий вес, кг

1,9

Допустимый вес спортсмена, кг

90

Лыжероллеры для начинающих

Плюсы

Как говорилось ранее к плюсам можно отнести

  • Хорошую физическую нагрузку
  • Развитие двигательных навыков
  • Развитие координации, выносливости, силовых, скоростно-силовых качеств
  • Занятия на свежем воздухе
  • Разнообразие тренировочных маршрутов (тренироваться можно на асфальтированных трассах, закрытых от автомобилей, на городских велодорожках, в лесопарках)

Минусы

К основным минусам для начинающих можно отнести

  • Падение на асфальт оставляет серьезные последствия (падать на асфальт намного болезненнее, чем на снег)
  • Сложности в техническом освоении
  • Необходимо наличие защиты
  • Способы остановки на лыжероллерах трудны в освоении

Наши тренеры

Хмельнова Ольга

Тренер — силовые направления фитнеса, бег на длинные и ультра длинные дистанции, специалист по коррекции массы тела, по онлайн сопровождению здорового похудения.

Организатор Park Run выходного дня, спелеологических выходов в системы каменоломен Подмосковья, участник и координатор большинства значимых шоссейных и трейловых забегов в России и заграницей.

Круглов Дмитрий

Тренер – беговые лыжи, лыжероллеры, бег, функциональный тренинг, скандинавская ходьба

Мастер спорта по лыжным гонкам, кандидат в мастера спорта по ачери-биатлону. Окончил Московскую государственную академию физической культуры. Дипломированный массажист. Сертифицированный специалист по TRX, скандинавской ходьбе, кинэзиотейпированию.

Андреев Антон

Тренер – беговые лыжи, биатлон, бег, скандинавская ходьба, лыжероллеры, функциональный тренинг.

Мастер спорта по беговым лыжам, мастер спорта по ачери-биатлону, неоднократный победитель и призер российских и международных соревнований. Образование – Московская государственная академия физической культуры. Специалист по функциональному тренингу.

Пашуто Анастасия

Тренер – беговые лыжи, биатлон, бег скандинавская ходьба, лыжероллеры, функциональный тренинг

Мастер спорта по спортивному ориентированию, призер Чемпионата и Кубка России по спортивному ориентированию, призер и победитель всероссийских соревнований, выпускник Ассоциации профессионалов фитнеса. Сертифицированный специалист по скандинавской ходьбе и функциональному тренингу.

Круглов Михаил

Тренер – беговые лыжи, бег, лыжероллеры, скандинавская ходьба, функциональный тренинг

Кандидат в мастера спорта по беговым лыжам, кандидат в мастера спорта по ачери-биатлону. Сертифицированный специалист по скандинавской ходьбе, функциональному тренингу, кинезиотейпированию. Участник сверхдлинных марафонов 100 км на беговых лыжах.

Черняев Антон

Тренер — скандинавская ходьба, беговые лыжи, лыжероллеры, бег, функциональный тренинг.

Сертифицированный тренер-инструктор по скандинавской ходьбе международного класса с медицинским образованием (от начального до экспертного уровня). Сертифицированный специалист по функциональному тренингу и TRX, кинезиотейпированию. 1й разряд по беговым лыжам.

Сапа Сергей

Тренер — бег, скандинавская ходьба, функциональный тренинг

Кандидат в мастера спорта по беговым лыжам, участник и призер всероссийских трейловых забегов и ультра марафонов. Сертифицированный специалист по скандинавской ходьбе и функциональному тренингу.

Тверская область – ЛБ «Чуприяновка»

Лыжероллерная трасса первоначально была построена в 1990 году и представляла собой достаточно сложный круг, требующий от спортсменов необходимого уровня подготовки. В 2012-13 годах на средства Законодательного собрания Тверской области был выполнен ремонт виражей и изменено направление движения на одном участке трассы. Это позволило не только усложнить трассу, но и увеличить её протяженность. Трасса состоит из нескольких петель в виде чередующихся подъемов и спусков, проходящих по пересеченной местности в сосновом бору и равнинной части с заездами на открытые вырубки. Для начинающих лыжероллеристов существует тренировочный спокойный круг длиной 800 метров. Силами сотрудников ДЮСШ «Тверь» проводятся круглогодично работы по содержанию и уборке лыжероллерной трассы.

Лыжероллерная трасса оборудована контруклонами на виражах и в целом не считается слишком опасной. Но из-за наличия скоростных спусков, некоторые из которых на выкате разворачивают движение на 180 градусов, от тренирующихся требуется внимательность и необходимая минимальная лыжероллерная подготовка. На трассе имеются пересекающиеся развилки и всевозможные петли. Направление движение размечено нанесенными на асфальт стрелками.

Прямо от порога лыжной базы начинаются проходящие по лыжным трассам имитационные круги различной протяженности. Ежегодно эти трассы прокашиваются, и на них обновляется опилочный слой. На территории базы имеется спортивный городок и игровые площадки для футбола, волейбола, баскетбола и настольного тенниса, а в полукилометре от базы находится водоем для купания.

Как снять и разобрать подшипники на лыжероллерах?

  1. Снять колеса с роллеров
  2. Из колеса выбить втулку с любой стороны, она выйдет вместе с одним из подшипников
  3. Снять второй подшипник
  4. Снять пыльники с подшипников.

Инструкция по замене колес на лыжероллерах

Замена подшипников на лыжероллерах от канала Александра Безгинова

Как разобрать подшипники?

Полностью разбирать подшипники по шарикам нет необходимости, нужно снять только пыльники. Существует 2 типа подшипников:

  • разборные
  • неразборные

Названия условные, т.к. снять пыльники можно с обоих типов. На разборных подшипниках защитный пыльник держится при помощи стопорного кольца, которое легко снимается любым острым предметом. Не забывайте его поставить обратно, после обслуживания.

На неразборных подшипниках металлический пыльник просто запрессован. Достать его не так просто, а поставить обратно невозможно. Поэтому нужно снять пыльник только с одной стороны и выбросить его, а подшипник оставить с одним пыльником навсегда. Он вставляется в колесо открытой стороной внутрь. Во внутреннюю часть колеса грязь не попадает, просыхать подшипники будут быстрее, да и обслуживать их удобнее.

На некоторых подшипниках ставят пластиковые пыльники. Они снимаются и устанавливаются обратно без проблем.

Разметка

Пара лыжероллеров состоит из двух платформ с прикрепленными к ним роликами. Сами ролики оснащены брызговиками. Крепления на новых лыжероллерах часто идут отдельно и бывают классическими или коньковыми. Самостоятельная установка креплений начинается с разметки. Лыжное крепление в сборе приложите к платформе так, чтобы наиболее широкая часть подошвы крепления совместилась с серединой платформы роллера. Если крепите классические крепления для классического бега, крепления приложите встык к заднему брызговику. После этого отметьте место вворачивания переднего крепежного шурупа.

Некоторые модели лыжероллеров продаются уже размеченными под установку креплений. Как правило, они содержат два комплекта меток для шурупов. Первый – для ботинок большого размера (больше 40-го), второй – для маленькой обуви (размер меньше 40-го). Установку креплений лучше производить с помощью специального шаблона, чтобы обеспечить максимальную точность работы.

Чем смазывать подшипники на лыжероллерах?

Для гонок лучше использовать жидкие смазки вроде швейной, смазки с фторопластовыми и тефлоновыми присадками, машинное масло. Они имеют малое сопротивление и хорошо катят даже без предварительного прогрева колес. Но есть минус – они быстро испаряются из подшипников, поэтому после гонки нужно сразу промывать и смазывать.

Не используйте WD-40 в качестве смазки! Это отличное моющее средство, а вот смазывающие свойства никакие. Идеальный вариант для соревнований и длинных гонок – специализированная смазка для лыжероллеров.

Для тренировок, важна не столько скорость, сколько надежная защита от влаги и грязи. В таких случаях лучше использовать густые смазки, например Литол-24 или ШРУС. Они долго держатся в подшипниках, надежно защищают от загрязнений и влаги. Рекомендуем использовать в плохую погоду. Один минус – сопротивление качению, особенно, пока подшипники холодные.

Крепление

Перед вворачиванием шурупов заранее просверлите отверстия под них. Для сверления используйте дрель с регулировкой оборотов и сверла, обеспечивающие нужный диаметр и глубину отверстия. Если есть доступ к специализированному оборудованию, применяйте специальное сверло с расширением. Оно обеспечивает центровку сверла в дрели и остановку на необходимой глубине. При использовании стандартной дрели используйте сверла, диаметром 3,4-3,6 мм. Если сверление происходит с помощью коловорота, использование кондуктора обязательно: без него сверла часто уводит в сторону.

Для крепления используйте саморезы, идущие в комплекте с креплениями. Они хоть и закручиваются с трудом, зато держат надежно и прочно. Перед вкручиванием саморезы можно смочить машинным маслом, чтобы снизить усилия, прилагаемые к отвертке. В отличие от лыж, сверление отверстий в роллерах нужно делать с максимальной аккуратностью. Если ошибочное отверстие в лыжах можно заделать заглушкой, на роллерах этого сделать не получится. Для заворачивания шурупов можно использовать шуруповерты с битами PH 3 или PZ 3.

Многие спортсмены используют альтернативный метод привинчивания креплений с помощью винтов с потайной головкой типа М4х25. Места ввинчивания размечаются трафаретом, нижняя часть рассверливается под стальные полые Т-образные пистоны. Пистоны вставляются снизу и в них ввинчиваются винты с потайной головкой. В отличие от саморезов такой метод хоть и более трудоемок, зато намного более точен и надежен при интенсивном использовании роллеров. Также этот вариант идеально подходит тем, кто уже неудачно просверлил отверстия под саморезы.

Такие крепления – самый удобный вид крепежа. Он подходит в использовании тем, кого привлекает фрирайд или фристайл. Они сохраняют высокую чувствительность доски и первоклассную подвижность ее во время трюков, и всякого рода финтов. Происходит не убедительное фиксирование лодыжки и ноги, и сложность снимания и надевания их очень ощутима по сравнению с другими. Высота фиксирования ахилловых сухожилий и щиколотки, может зависеть от выбора катающегося. Крепежи производятся с высокой, низкой и средней задней частью.

Эти крепления самые комфортные при снятии и надевании. Они пользуются большой популярностью у начинающих сноубордистов, так как хорошо контролируют края досок и очень удобны в использовании. Очень просто установить крепления, что делает их самыми ходовыми, и отрасль их производства, на рынке креплений для сноубордов, быстро растущей областью.

Крепления жесткие не обладают таким удобством как step-in и мягкие крепежи, но благодаря им происходит более качественное фиксирование и замечается сходство с креплениями для лыж. Они интересны в первую очередь для тех, кто серьезно занимается карвингом или любит гоночные спуски. Повороты с ними становятся очень резкими, и добившись этого происходит потеря «чувства доски», из-за появления общей устойчивости.

Характерен для райдеров, катающихся на фигурных склонах. Раньше большинство из них интересовалось другими видами спорта, такими как ролики, скейтборд. А сейчас они прыгают со сноубордом. Крепления для этого стиля в основном используются мягкие, имеющие два ремня и короткий задник, для достижения подвижности и необходимого угла.

Это вид экстримального стиля катания по склонам гор. Фрирайдеры получают удовольствие от захватывающих дух виражей. Крепления для этого типа катания используют мягкие, имеющие 2,3 ремня для дополнительного контроля. Главное, хорошо закрепить и установить крепления.

Катание по пересеченной местности. Развивается гораздо быстрее остальных в мире сноубордов. Наслаждение широтой поворотов, длиной трассы, долгими закладываниями.

У ботинок для этого вида катания есть отличительная черта – третий ремень крепежа.

Тульская область – ЛБ «Удача»

Лыжероллерная трасса была сдана в эксплуатацию совсем недавно, но уже успешно приняла несколько массовых соревнований на скоростных лыжероллерах. Рельеф трассы не слишком сложен, и тренировки на ней больше подходят для детско-юношеского спорта. На трассе, проходящей по тенистому парку несколькими петлями от вершинки пригорка, чисто равнинных участков мало — преобладают спокойные скоростные спуски и плавные тягуночки.

Трасса по своей конструкции, профилю и рельефу достаточно спокойная и не представляет трудности даже для новичков лыжероллерного спорта. Но из-за наплыва гуляющих, велосипедистов и молодежи на роликовых коньках (которые, зачастую, не обращая внимания на указатели, двигаются в противоход установленному направлению) прохождение самого первого затяжного спуска с левым поворотом может быть опасным. В самом начале трассы на видном месте установлен информационный щит со схемой трассы и правилами поведения на ней. Трасса аккуратно размечена и оборудована предупредительными знаками.

Как и чем промывать подшипники на лыжероллерах?

Для промывки не пользуйтесь разными растворителями, ацетоном, скипидаром, очистителем карбюратора, варкой подшипников в солидоле и другими народными методами. Вот лучшие средства для промывки подшипников:

  • Керосин авиационный. Очень хорошо чистит, но имеет резкий запах.
  • Бензин-галоша или нефтяной растворитель. Менее вонюч, моет тоже хорошо.
  • WD-40

Простой способ промывки для регулярного обслуживания

Опустить в емкость с моющим раствором и потрясти емкость несколько минут. Можно подержать в жидкости минут 10 и снова потрясти. Затем просушить и смазать. Не подойдет для запущенных случаев, но промыть сразу после катания под дождем – отличный вариант.

Самый эффективный способ промывки

Промывка при помощи дрели или шуруповерта подходит даже в запущенных случаях. Подробности смотрите на видео ниже.

Подробнее о катании на беговых лыжах

Какой стиль выбрать: коньковый или классический?

В лыжных гонках существует 2 основных стиля передвижения: коньковый и классический. Начинающим лыжникам лучше выбрать и научиться сначала какому-то одному стилю — так будет проще; и кроме того, для каждого из этих стилей требуется разный комплект снаряжения.

Классический стиль предполагает передвижение в лыжне и на первый взгляд более прост в освоении для начинающих. Основной способ передвижения классическим стилем — так называемый «попеременный ход»: вы как бы идете скользящим шагом в лыжне, выставляя вперед правую ногу одновременно с левой рукой и потом меняя их на левую ногу и правую руку.
Сложность в классическом ходе представляет возможное проскальзывание лыж. Чтобы избежать его, нужно либо грамотно мазать лыжи по погоде и очень хорошо владеть техникой, либо (что больше подходит начинающим) использовать лыжи со специальными насечками или покрытием, не требующим смазки.

Тем, кто находится в хорошей физической форме — и в идеале умеет кататься на коньках или на роликах — подойдет более динамичный, но и энергозатратный коньковый стиль. Коньковым ходом передвигаются по широкой ровной трассе, и движения лыжников похожи на передвижение на коньках. Чтобы научиться кататься коньковым ходом, нужно иметь хорошее чувство баланса (ведь вам придется скользить на одной лыже), координацию и физическую подготовку. Обучение с тренером позволит вам разобраться с нюансами коньковой техники и красиво скользить по лыжной трассе с высокой скоростью.

Тренер Алексей Мячин, коньковый ход

Инвентарь (лыжи, палки, ботинки): покупать или брать в прокат?

Если вы еще не определились, будете ли вы регулярно кататься на беговых лыжах, вам лучше брать снаряжение в прокат. На лыжных трассах в парке Мещерский, зона отдыха Битца, Планерная есть пункты проката с достаточно хорошим выбором как классических, так и коньковых лыж.
Когда вы поймете, что беговые лыжи стали вашим серьезным увлечением и определитесь со стилем катания, купите собственный комплект лыжного инвентаря.

Для катания классическим стилем начинающим лучше выбрать лыжи, не требующие смазки. Однако не стоит пробовать кататься коньковым стилем на классических лыжах с насечками: такие лыжи недостаточно хорошо скользят, и у них отсутствует жесткий кант, необходимый для конькового хода.

Палки для конькового и классического стиля отличаются по длине: для «конька» подойдут палки на 15-20 см ниже роста лыжника, они должны быть вам примерно по плечо. Палки для классики — примерно на 10 см ниже, они должны доходить до подмышек.

Как одеваться для катания на лыжах?

«Не слишком тепло, не слишком легко» — подход, которому нужно следовать при выборе одежды для катания на лыжах

При этом важно учитывать, с какой скоростью и интенсивностью вы будете кататься: если вы делаете первые шаги на беговых лыжах, имеет смысл одеться потеплее, а быстрым лыжникам будет достаточно разминочного лыжного костюма и термобелья под ним

Важно выбирать одежду, предназначенную для занятий спортом: специальное спортивное термобелье, одежду, отводящую влагу от тела, костюмы с виндстоппером (защищающие от ветра), в качестве утепляющего слоя — одежду из флиса. Избегайте хлопковых тканей: хлопок впитывает влагу и не отводит ее от тела, поэтому в такой одежде легко переохладиться

Не забудьте взять с собой сменную одежду (футболку, свитер, носки), а также термос с чаем и что-то из еды. Тогда вам будет тепло и комфортно после катания на лыжах!

Помимо владения техникой, катание на лыжах требует физической силы и выносливости. Поэтому занятия беговыми лыжами принесут вам гораздо больше удовольствия, если у вас уже есть неплохой уровень физической подготовки.

Бег, езда на велосипеде и другие виды спорта на выносливость хорошо подготавливают организм к катанию на лыжах. Если вы планируете кататься на лыжах зимой, желательно начать подготовку летом или осенью. Помимо видов спорта на выносливость, будут полезны силовые тренировки, а также упражнения на баланс и растяжку.

Скандинавская ходьба схожа с лыжной имитацией, которую выполняют в межсезонье лыжники-спортсмены. Благодаря занятиям скандинавской ходьбой вы не только улучшите свою физическую форму, но также сможете отработать координацию движений рук и ног для классического попеременного хода на лыжах.

Лыжероллеры являются важной составной частью подготовки лыжников в межсезонье. Однако лыжероллеры требуют достаточного уровня умения кататься на лыжах, поэтому начинающим лучше учиться беговым лыжам зимой, на снегу

Тренировка на лыжероллерах: классический попеременный ход в исполнении нашего тренера Юрия Столярова

.

Имитация — одно из важных средств тренировок лыжников в межсезонье:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий