Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития координационных способностей

Основные методы и этапы занятий

Методика проведения ЛФК условно делится на 3 подвида:

  1. Персональные тренировки. Этот вид тренировок подходит для людей, находящихся на реабилитации после операции либо для тех больных, стадия болезни которых запущена.
  2. Групповые тренировки. Исходя из тяжести течения болезни, врач подбирает людей с одинаковой стадией болезни и проводит для них групповые тренировки.
  3. Консультации. Доктор, выяснив все нюансы организма пациента, подбирает комплекс лечебной гимнастики при артрите и объясняет пациенту правила его выполнения дома.

Тренируясь, нужно помнить, что нагрузка должна увеличиваться постепенно. Нельзя сразу нагружать организм, делая что-то через боль, резко. Всё должно быть поэтапно. В стационаре, например, действуют следующие правила:

  • начинается ЛФК с дыхательных упражнений, которые не занимают более 15 минут в день и продолжаются 2–3 дня;
  • затем пациента знакомят с основной группой упражнений, добавляя с каждым днём небольшое число повторов каждой позиции;
  • по итогу реабилитации врач консультирует больного об упражнениях, которые ему нужно будет выполнять дома.

Контрактура

Происходит часто. При небольших изменениях формы сгибания в тазобедренном суставе возможно разогнуть ногу в коленном суставе только до 80° (псевдопаралич). В тяжелых случаях разгибание в коленном суставе невозможно, с этим связано изменение положения таза в сагиттальной плоскости и изменение поясничного лордоза.

Во всех остальных случаях коленный сустав остается в положении сильного сгибания. При контрактуре двуглавой мышцы бедра это приводит, кроме того, еще и к Х-образной установке нижней конечности.

Опубликовал Константин Моканов

Ревматоидный артрит – очень серьёзное заболевание суставов, но подписывать себе приговор не стоит. Бороться – значит жить, и чем интенсивнее борьба, тем легче жизнь при этой болезни. Гимнастика – хороший союзник в этом противостоянии. Речь пойдёт о комплексах упражнений ЛФК, зарядке, гимнастике при ревматоидном артрите.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Устойчивость

Устойчивость является отображением способности человека контролировать своё тело при одновременно эффективном проявлении силовых и координационных способностей, баланса и гибкости. Устойчивость может проявляться как в статическом, так и динамическом режиме.

Статическая устойчивость подразумевает способность поддерживать осанку и равновесие тела (баланс).

Динамическая устойчивость — это выполнение двигательных актов с их одновременным контролем, что включает в себя проявление следующих компонентов:

а) гибкость;

б) силовые способности;

в) координационные способности;

г) локальная мышечная выносливость.

Для выполнения эффективных движений все четыре компонента должны быть задействованы одновременно и в органичной взаимосвязи.

При оптимальной степени устойчивости, нервно-мышечная система организма избирательно производит мышечные усилия в изометрическом, эксцентрическом и концентрическом режимах для стабилизации одного сегмента тела, выполняя в это время движение в другом.

Слабая степень устойчивости часто является причиной того, что спортсмены, демонстрирующие высокие результаты в изолированных упражнениях, не способны комплексно проявлять различные физические способности. Как следствие, они показывают низкие результаты в многоструктурных упражнениях, таких как, к примеру, прыжок в высоту со взмахом рук или бросок медицинбола в положении стоя.

n1.doc

                9    

ГЛАВА7. ДИАГНОСТИКА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБ­НОСТЕЙ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА7.1. Методы и критерии оценки координационных способностей7.2. Теоретическое обоснование выбора тестов для оценки ко­ординационных способностей

  1. были естественны и доступны школьникам всех возрастно-половых групп и в то же время давали дифференцированные результаты об уровне развития кон­кретных КС;
  2. не выражали собой сложных двигательных умений, требующих длительного специального обучения;
  3. не требовали сложного оборудования и приспособлений и были относительно просты по условиям организации и проведения;
  4. как можно меньше зависели от возрастных изменений размеров тела, его звеньев и от массы тела;
  5. выполнялись «ведущими» и «неведущими» верхними и нижними конечностя­ми, чтобы можно было изучить явление латеральности (асимметрии) с учетом возраста и пола;
  6. давали достаточно полную картину о динамике изменения прежде всего тех КС, развитие которых предусмотрено в комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11-х классов.

7.3. Общие указания по методике тестирования1. Челночный бег (3×10 м) Финиш2 КГ2Старт

  1. Три кувырка вперед
  1. Метание теннисного мяча на дальность (из положения сед ноги врозь)
  1. Метание теннисного мяча на точность

Чг-———-— — \Расстояние в 50% от максимального для \ разматха __ каждой руки чеР3 5 см Рис. 33. Метание теннисного мяча на дальность из положения «сед ноги врозь» Рис. 34. Метание теннисного мяча на точность5. Ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения СтартгФиниш ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА 4 1.3. Соотношение наследственных и средовых факторов в раз­витии координационных способностей 12 1.5. Взаимоотношения координационных способностей и двига­тельных навыков 18 1.6. Развитие координационных способностей в зависимости от возраста, пола, индивидуальных различий, целенаправленных воздействий, занятий спортом и других факторов 21 1.8. Обучение двигательным действиям и развитие координаци­онных способностей в связи с проблемой лево-правосторонней асимметрии 45 ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ КО­ОРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 49 2.1.Необходимость развития координационных способностей в практике физического воспитания и спортивной тренировки 49 2.2.Цель, задачи и основные положения 50 2.3. Средства, методы и методические приемы 54 2.4. Организационно-методические формы занятий 60 ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНО­СТЕЙ В МДАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 64 3.1. Особенности методики применения координационных уп­ражнений и организации занятий 64 3.2. Упражнения, направленные на аналитическое развитие от­дельных координационных способностей 65 та 179Таблица 18 183Рекомендации для оценки (в с) 183
Ведение певай рукой (ногой)Ведение Прагой рукой (ногой)

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Функционально-двигательный тест

Для того, чтобы определить группу ЛФК и общее состояние пациента, учитывая степень поражения его опорно-двигательного аппарата, врач должен выявить:

  • наличие или отсутствие функциональных ограничений;
  • выявление профпригодности;
  • частичную или полную утрату трудоспособности;
  • возможность самостоятельного обслуживания.

Для этого он проводит различные тесты, самым популярным из которых является функционально двигательный. Врач просит выполнить пациента определённые движения, за каждое из них давая определённые балы. Результаты теста помогают доктору объективно оценить нарушение двигательных функций.

Общие сведения

Основное движение: сгибание в коленном суставе в объеме до 120—140°.

Степени 5, 4, 3, 1 и 0 испытываются в положении лежа на животе, степень 2 — в положении на боку. Нижняя конечность при обычном исследовании всегда остается точно в промежуточном положении между внутренней и наружной ротацией в тазобедренном суставе.

Мышцы сгибатели коленного сустава

Эта рекомендация выбора исходного положения связана с различием участия внутренних и наружных ишиокруральных мышц. Если в тазобедренном суставе наружная ротация (голень повернута внутрь) (рис. 1), то, значит, участвует наружная группа мышц (двуглавая мышца бедра), если во внутренней ротации (рис. 2), то участвует внутренняя группа мышц (полусухожильная и полуперепончатая мышцы).

Рис.1. Сгибание коленного сустава — наружная группа мышц

2. Сгибание коленного сустава — внутренняя группа мышц

При этом движении может происходить запрокидывание таза. Ограничение объема движений будет связано с напряжением связки надколенника (сухожилие четырехглавой мышцы бедра), а также растяжением прямой мышцы бедра и передней части суставной сумки. При нормальных условиях движение ограничивается только соприкосновением мягких частей бедра и голени.

Таблица 1.50. Сгибание коленного сустава

Тест сгибания коленного сустава. 5,4.Исходное положение: лежа на животе, нижние конечности выпрямлены, стопа свешивается за край опоры. Фиксация: таз фиксируется всей рукой. Движение: полное сгибание в коленном суставе. Сопротивление: рукой против нижней трети голени выше пяточного сухожилия, против направления движения

Тест сгибания коленного сустава. 3. Исходное положение: лежа на животе, нижние конечности выпрямлены, стопа свешивается за край опоры. Фиксация такая же. Движение: сгибание в полном объеме.

Тест сгибания коленного сустава. Исходное положение: лежа на боку на стороне испытываемой нижней конечности. Неиспытываемая нижняя конечность разогнута в тазобедренном суставе и слегка абдуцирована. Фиксация: с легким давлением рукой на внутреннюю поверхность нижней трети бедра. Движение: сгибание коленного сустава в полном объеме.

Тест сгибания коленного сустава. 1,0.Исходное положение: лежа на животе, неиспытываемая нижняя конечность выпрямлена, испытываемая нижняя конечность слегка согнута в коленном суставе и поддерживается за нижнюю треть голени. При испытании движения пациента определяется натяжение мышц по ходу волокон или сухожилий.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Функциональные двигательные способности

Под термином «функциональные двигательные способности» в североамериканской литературе принято понимать подвижность и устойчивость, демонстрируемые в ходе выполнения движений. Подвижность и устойчивость являются качественной основой любого двигательного акта, а также фундаментом, на котором строятся все остальные количественно измеряемые физические способности.

Неправильная техника выполнения приседания как показатель необходимости улучшения подвижности

В процессе тренировочных занятий спортсмены по разным причинам не достигают требуемого уровня развития этих способностей. Причиной данного явления чаще всего служит ранняя специализация ребёнка в одном виде спорта, чрезмерное увлечение развитием силовых и скоростных способностей и недостаточное — гибкости и координационных способностей. В результате спортсмены получают большое количество необязательных травм, причиной чего часто является «погоня» за количественными показателями (масса отягощений, количество подходов и повторений в упражнениях) и отсутствие должного внимания к качественной составляющей упражнений — технике их выполнения. Так, к примеру, большинство игроков могут продолжать увеличивать массу штанги не смотря на то, что они не в состоянии выполнить глубокое приседание с правильной техникой выполнения даже без отягощения!

Приседание с правильной техникой как показатель оптимального уровня развития подвижности

Устойчивость

Устойчивость является отображением способности человека контролировать своё тело при одновременно эффективном проявлении силовых и координационных способностей, баланса и гибкости . Устойчивость может проявляться как в статическом, так и динамическом режиме .

Статическая устойчивость подразумевает способность поддерживать осанку и равновесие тела (баланс).

Динамическая устойчивость — это выполнение двигательных актов с их одновременным контролем, что включает в себя проявление следующих компонентов :

в) координационные способности;

г) локальная мышечная выносливость.

Для выполнения эффективных движений все четыре компонента должны быть задействованы одновременно и в органичной взаимосвязи.

При оптимальной степени устойчивости, нервно-мышечная система организма избирательно производит мышечные усилия в изометрическом, эксцентрическом и концентрическом режимах для стабилизации одного сегмента тела, выполняя в это время движение в другом .

Слабая степень устойчивости часто является причиной того, что спортсмены, демонстрирующие высокие результаты в изолированных упражнениях, не способны комплексно проявлять различные физические способности . Как следствие, они показывают низкие результаты в многоструктурных упражнениях, таких как, к примеру, прыжок в высоту со взмахом рук или бросок медицинбола в положении стоя.

2.5.5.3. Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития координационных способностей.

Details
Hits: 27400

Основным методом диагностики координационных способностей на сегодняшний день являются специально подобран­ные двигательные (моторные) тесты.

Для контроля за координационными способнос­тями в условиях школы чаще всего применяют сле­дующие тесты:

1) варианты челночного бега 3 х10 мили 4 х10 миз и.п. лицом и спиной вперед; учитывают время, а также разницу во времени выполнения этих вари­антов; в первом случае оценивают абсолютный по­казатель координационных способностей применительно к бегу, во втором — относительный;

2) прыжки в длину с места из и.п. спиной и бо­ком (правым, левым) к месту приземления; опре­деляют также частное от деления длины прыжка из и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед; чем ближе это число к единице, тем выше координационные способности применительно к прыжковым упражнениям;

3) подскоки из и.п. стоя на возвышении (напри­мер, на скамейке высотой50 сми шириной20 см) и на полу; вычисляют разность высот подскоков из этих и.п.;

4) три кувырка вперед из и.п. о.с. на время вы­полнения; определяют также точное время выпол­нения этого же теста с установкой сделать кувырки в два раза медленнее, учитывают допущенные при этом ошибки; для подготовленных детей, например юных акробатов, предусмотрены также три кувырка назад с подсчетом разницы во времени выполне­ния этих заданий;

5) метание предметов (например, теннисных мя­чей из и.п. сед ноги врозь из-за головы) ведущей и неведущей рукой на дальность; определяют координационные способности при­менительно к движению предмета по баллистичес­ким траекториям с акцентом на силу и дальность метания;

6) метание всевозможных предметов на точность попадания в цель; например, теннисного мяча в кон­центрические круги и другие мишени с расстояния 25–50% от максимальной дальности метания от­дельно для каждой руки; определяют координационные способности примени­тельно к метательным двигательным действиям с установкой на меткость, а также способность к диф­ференцированию пространственно-силовых параме­тров движений;

7) бег (например, на10 м) с изменением направ­ления движения и обеганием трех стоек только с. правой и только с левой стороны; то же, но кон­трольное испытание выполняется с ведением мяча только правой и только левой рукой (ногой) или ве­дение мяча (шайбы) клюшкой, а также учитывается разность во времени выполнения этих заданий; с помощью этих тестов оценивают координационные способности применитель­но к спортивно-игровой двигательной деятельнос­ти и способность к приспособлению;

8) специально разработанные подвижные игры-тесты: «Пятнашки», «Охотники и утки», «Борьба за мяч» — для комплексной оценки общих координа­ционных способностей.

  • < Prev
  • Next >

Сила

Сила — это способность человека преодолевать внешние и внутренние сопротивления, по средству мышечных напряжений.

различают:

a) абсолютная сила — это величина максимальных усилий

b) относительная сила — это величина  абсолютной силы отнесенная на килограмм массы тела

Градиент силы — это способность человека приращивать усилия в единицу времени (например подтягивание на время)

Средства развития силы

  1. упражнения с внешним отягощением (штанги, гири)
  2. упражнения отягощенные  весом собственного тела
  3. упражнения на тренажерах (механотерапия)
  4. статические упражнения в изометрическом режиме
  5. силовые упражнения в усложненных условиях (бег по рыхлому снегу)

Методы развития силы

  1. метод максимальных усилий (1 -2 повторений с максимальным весом)
  2. флэшинг: суть его заключаться в том, что на конкретную группу мышц делается не одно упражнение, а несколько последовательно идущих (например жмем штангу, потом выполняем разводку)
  3. метод малых усилий (большое количество подходов с малым весом)
  4. читинг

думаю со временем мы поговорим о них подробнее, в отдельных статьях

Сенситивные периоды развития силы: у юношей (13 -14 лет и 17 -18), у девушек (11 — 12 и 15 — 16)

Естественным путем развивается до 25 лет.

Глава 8. Формы построения занятии в физическом воспитании

8.1.
Классификация форм занятий в физическом
воспитании

Под
формами
занятий физическими упражнениями
понимают
способы
организации учебно-воспитательного
процесса, каждый из
которых характеризуется определенным
типом взаимосвязи (вза­имодействия)
преподавателя (тренера, судьи) и
занимающихся, а
также соответствующими условиями
занятий.

По
особенностям организации занимающихся
и способам ру­ководства ими занятия
по физическому воспитанию подразделя­ются
на две группы — урочные и неурочные
(рис. 17).

Урочные
формы —
это
занятия, проводимые преподавателем
(тренером)
с постоянным составом занимающихся. К
ним отно­сятся:

  1. уроки
    физической культуры, проводимые
    преподавателями
    по государственным
    программам в образовательных
    учреждени­
    ях,
    где физическая культура является
    обязательным предметом
    (школа, колледж
    профессионального образования, вуз и
    т.п.);

  2. спортивно-тренировочные
    занятия, проводимые тренерами,
    с
    направленностью на совершенствование
    занимающихся в из­
    бранном
    виде спорта.

Неурочные
формы —
это
занятия, проводимые как специалис­тами
(организованно), так и самими занимаюшимися
(самостоя­тельно)
с целью активного отдыха, укрепления
или восстановле­ния
здоровья, сохранения или повышения
работоспособности, развития физических
качеств, совершенствования двигательных
навыков и др. К ним относятся:

143

Официальные
соревнования

Отборочные
соревнования

Контрольные
прикидки

Самостоятельные
тренировочные занятия
по типу урочных (аэробика, шейпинг, бег
трусцой, атлетическая

гимнастика,
калланетика, оздоровительная
ходьба и др.)

Занятия
физическими упражнениями в рамках
расширенного активного отдыха (активные
перемены в школе, туристи­ческие
походы, подвижные игры и др.)

с
о

Утренняя
гимнастика

Вводная
гимнастика

Q.

Физкультпауза

Физкультминутка

Микропаузы
активного отдыха и т.п.

О

Си

о

Уроки
физической культуры в школе,

лицее,
колледже,
техникуме,

ПТУ,
вузе и т.п.

Спортивно-тренировочные
занятия

в
секциях, спортивных клубах, ДЮСШ

и
т.п.

J

144

  1. малые
    формы занятий (утренняя гимнастика,
    вводная гимнас­
    тика,
    физкультпауза, физкультминутка,
    микропауза), используе­
    мые
    для оперативного (текущего) управления
    физическим состоя­
    нием.
    В силу своей кратковременности эти
    формы, как правило, не
    решают
    задач развивающего, тренирующего
    характера;

  2. крупные
    формы занятий, т.е. занятия относительно
    продол­
    жительные,
    одно- и многопредметные (комплексные)
    по содер­
    жанию
    (например, занятия аэробикой, шейпингом,
    калланети-
    кой
    (см. главу 24), атлетической гимнастикой
    и др.). Эти формы
    занятий
    направлены на решение задач тренировочного,
    оздоро­
    вительно-реабилитационного
    или рекреационного характера;

  3. соревновательные
    формы занятий, т.е. формы
    физкультур-
    но-спортивной
    деятельности, где в соревновательной
    борьбе
    определяются
    победитель, место, физическая или
    техническая под­
    готовленность
    и т.п. (например, система официальных
    соревнова­
    ний,
    отборочные соревнования, первенства,
    чемпионаты, конт­
    рольные
    прикидки или соревнования и др.).

8.2.
Характеристика форм занятий физическими
упражнениями

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Комплексы упражнений

Когда позиции направлены на перемещения тела и активные движения, такие упражнения при артрите называют динамическими. Цель их – вернуть больному возможность нормально двигаться.

Если при нагрузке, мышцы работают, не используя движения конечностей, то такой тип упражнений называется изометрическим, например, больной, лёжа на спине, руками, выпрямленными вдоль тела, давит на твёрдое покрытие.

Динамические упражнения при артрите

Далее мы приведём варианты тренировок для различных частей тела.

Кисти рук

Наиболее частой мишенью артрита являются кисти рук. Недуг поражает их, деформируя пальцы таким образом, что кисть напоминает ласту. Естественно, это снижает её функциональность, а при запущенном течении болезни ведёт к инвалидности.

Если вы хотите притормозить развитие ревматоидного артрита, то вам нужно сделать следующее:

  • уменьшить движения пальцев по направлению к мизинцу;
  • избегать давления на кончики пальцев;
  • следить за верным положением руки, когда она находится в покое;
  • использовать специальные ограничители движения во сне.

Варианты упражнений для кисти

Упражнения, которые следует выполнять:

  1. Руки вытягиваем вперёд. Выполняем повороты ладоней вверх, затем вниз, делаем около семи повторений.
  2. Кладём руки на твёрдую поверхность. Поднимаем кисти, опускаем. Делаем 5–7 повторов, далее то же самое, но не для всей кисти, а только для пальцев.
  3. Сжимаем кулаки, вытягиваем руки вперёд. Вращаем кистями по часовой стрелке. 10 повторений, затем в зеркальном отражении.
  4. Ставим локти на твёрдую поверхность, прижимаем ладони друг к другу, сдвигаем и раздвигаем локти, при этом не размыкая ладони.
  5. Двигаем пальцами во всех направлениях.

Плечевой пояс

Тренируясь, помним о правильном дыхании. Делаем зарядку плавно, без рывков и резких движений:

  1. Приподнимаем и опускаем плечи, рисуя ими воображаемый круг.
  2. Кладём пальцы на плечи. Сводим локти вперёд, но не одновременно, а чередуя.
  3. Обхватываем кистями локти, совершая подъёмы.
  4. Лёжа на спине, сгибаем и разгибаем руки в локтях.
  5. Обнимаем себя обеими руками, делая небольшую паузу.

Начиная этот комплекс упражнений, сначала нужно разогреть мышцы, чтобы не потянуть их.

  1. Лёжа прямо на спине, изображаем «лунную походку». Скользим ногами по поверхности, сгибая их в коленках.
  2. Лёжа на спине, крутим педали воображаемого велосипеда.
  3. Позиция «лягушка». Лёжа на спине, сгибаем ноги в коленках и разводим в стороны, насколько это позволяет тело, делаем небольшую паузу, немного потягивая их, и соединяем обратно.
  4. Делаем махи ногами, лёжа на спине. То же самое можно делать стоя, придерживаясь руками за опору.
  5. Выполняем попеременно круговые движения ногами.

Примеры упражнений для ног

Голеностоп

Ревматоидный артрит редко поражает голеностоп. Если же это случается, то его деформация протекает очень быстро, ограничивая движения пациента, а в неблагоприятном прогнозе – доводя его до инвалидности. Чтобы этого не случилось, нужно выполнять ЛФК для голеностопного сустава при артрите:

  1. Сгибаем и разгибаем пальцы на ногах, а затем стопы.
  2. Встаём на пятки, затем плавно переходим на носки, и повторяем эти переходы.
  3. Держимся за опору, поднимаемся на цыпочки, опускаемся.
  4. Поднимаем с пола разные вещи, только не с помощью рук, а ног.
  5. Стопами перекатываем по полу мяч либо палку.
  6. Выполняем стопами движения, описывая в воздухе круг.

Варианты упражнений для голеностопного сустава

Помним про дыхание и увеличиваем нагрузку постепенно.

Занятия в бассейне

Врачи настоятельно рекомендуют плавание, если у пациента есть такая возможность.

Противопоказания всё же имеются. Нельзя посещать бассейн, если:

  • у вас имеются открытые раны;
  • есть аллергические реакции на хлор;
  • конъюнктивит;
  • болезни лор-органов;
  • венерические заболевания;
  • хронические патологии жизненно важных органов.

При отсутствии противопоказаний, в бассейне выполняют следующие упражнения:

  1. Руки разводим в стороны, чтобы сохранить равновесие, идём по кругу бассейна сначала на прямых ногах, затем на полусогнутых.
  2. Держась за поручень, делаем махи ногами.
  3. Приседаем в воде.
  4. Опускаемся в воду и машем по кругу руками в плечах, затем в локтях и в запястьях.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий