Ловкость рук и ничего более! фокусы «на пальцах»

Упражнения для задней поверхности рук

На задней поверхности плеча расположена мышца, которая разгибает локоть, — трицепс. Он включается в работу во время любых движений, где вы отталкиваете что-то от себя или себя от пола или стены.

1. Обратные отжимания на скамье

Это упражнение подойдёт для любого уровня подготовки. Поставьте руки на скамью позади тела, опустите плечи. Согните локти, уходя вниз до параллели плеч с полом, а затем выжмите себя наверх. Ноги можете согнуть в коленях или выпрямить. Последнее сложнее.

2. Отжимания на брусьях

Запрыгните на брусья, опустите плечи и сведите лопатки, вытяните тело в одну линию. Согните локти и опуститесь вниз до параллели плеч с полом, но не ниже, чтобы не травмировать плечевой сустав. Выжмите себя обратно и повторите.

Выполняйте движение плавно, без раскачки и рывков. Если не хватает нагрузки, добавьте утяжеление в виде блина. Если, наоборот, упражнение слишком сложное, попробуйте выполнять его с опорой на резинку-эспандер. Для этого повесьте её на брусья, поставьте на неё ноги и отжимайтесь. Резинка будет подталкивать вас наверх, снимая часть нагрузки.

3. Разгибание на трицепс с гантелью

Встаньте прямо, обхватите гантель обеими руками и поднимите её над головой. Согните локти и опустите гантель за голову. Поднимите обратно и повторите.

4. Разгибание рук в наклоне

Возьмите в руки гантели, чуть согните колени и наклоните корпус вперёд с прямой спиной. Согните локти под прямым углом, держите их близко к телу. Разгибайте руки с гантелями и возвращайте в исходное положение.

5. Алмазные отжимания

Этот вид отжиманий наиболее сильно загружает трицепс из-за узкой постановки рук. Поставьте руки так, чтобы соединились указательные и большие пальцы. Опустите плечи, вытяните тело в одну линию от плеч до стоп.

Опустите вниз и выжмите себя наверх, сохраняя корпус ровным. Старайтесь не прогибаться в пояснице, для этого напрягайте пресс.

Если вы пока не можете выполнять алмазные отжимания, начните с классических: они тоже хорошо загрузят трицепс и подготовят вас к более сложным вариациям движения.

Правила выполнения те же: корпус в одну линию, опущенные плечи, локти смотрят назад.

Если вы занимаетесь дома, без брусьев и гантелей, чередуйте разные виды отжиманий, чтобы по полной нагрузить все головки трицепса.

Упражнения для плеч

Форму плеч определяют дельтовидные мышцы. Они покрывают плечевой сустав и участвуют в сгибании, разгибании, отведении и приведении плеча.

1. Жим штанги или гантелей стоя

Это упражнение хорошо нагружает и плечи, и трицепс. Возьмите штангу на грудь, выведите локти вперёд. Выжмите штангу вверх и уведите за голову. Опустите в исходное положение и повторите.

Во время жима не запрокидывайте голову назад, лучше втяните подбородок в себя: так штанга пойдёт по оптимальной траектории — строго вверх.

Если выполняете упражнение с гантелями, в исходном положении держите их над плечами, а затем жмите вверх, разворачивая ладонями от себя.

2. Разводка гантелей в стороны

Встаньте прямо, возьмите гантели, разверните руки ладонями к себе — это исходное положение. Чуть согните локти, разведите руки в стороны до параллели с полом. Опустите в исходное положение и повторите.

3. Разворот в планке на предплечье

Встаньте в упор лёжа на предплечьях, напрягите пресс и ягодицы, одну ладонь положите на противоположное плечо — это исходное положение. Разверните корпус в сторону, чтобы выйти в боковую планку на предплечье. Вернитесь обратно и повторите.

Следите, чтобы в исходном положении плечо располагалось над локтем, не расслабляйте мышцы пресса — держите кор включённым до конца упражнения.

4. Разводка в наклоне

Это упражнение на задний пучок дельтовидных мышц. Возьмите в руки гантели, наклоните корпус до параллели с полом или чуть выше. Разведите руки в стороны и верните обратно.

5. Подъём с пола с опорой на кулаки

Лягте на пол, разведите руки в стороны, сожмите кулаки. Опираясь кулаками на пол, приподнимите верхнюю часть тела и оторвите лопатки от пола. Старайтесь расслабить пресс и подниматься только за счёт рук. Зафиксируйте положение на 1–2 секунды, опуститесь обратно и повторите.

Что такое ловкость

Происхождение слова «ловкость» восходит к слову «лов» – «ловить». Раньше от данного умения зависела способность рыболова или охотника добыть достаточное количество пищи.

Как правило, под ловкостью подразумевается комбинация разных качеств: гибкости, быстроты реакции, подвижности, скоординированости и точности движений.

Если данные качества достаточно развиты, организм приобретает особенный тонус, не позволяя различным неожиданностям застать себя врасплох.

Турист, перепрыгивая через кустарник возле незамеченного вовремя глубокого ручья, уже в полете сумеет среагировать эффективно и правильно.

Как развить ловкость


Государственное автономное учреждение Калининградской Области Профессиональная образовательная организация «Колледж Сервиса и Туризма»

Двигательное качество – выносливость.Как проверить свою ловкость?Выполнила:

Кузнецова Арина

Группа:

ТХ18-1

Преподаватель:

Алукриева Э.Л

Что такое выносливость?

  • Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
  • Так же способность к длительному выполнению работы на требуемом уровне интенсивности, как способность бороться с утомлением и эффективно восстанавливаться во время работы и после неё .

Ловкость – это…

Ловкость

— это сложное двигательное качество. Оно интегрирует в себе точность и быстроту движений, скорость реакции, чувство равновесия, гибкость, координацию

Причем не так важно научиться достигать предельных значений этих качеств, как уметь проявлять их дозированно. Иными словами, для успешного решения двигательной задачи нужно уметь в каждый конкретный момент времени развивать движение нужной амплитуды, направленности и силы

Важно научиться точно координировать свои движения, быстро и своевременно переходить от одного движения к другому. В основе этих способностей лежит отлаженная работа нервной системы и мышц.

Как проверяют ловкость?

Ловкость выявляется по времени челночного бега, выполняемого на ровной дорожке с плотным земляным покрытием. Он включает в себя бег по прямой 10 метров с двумя поворотами (общая дистанция 30 метров). На одной стороне кладётся 2 кубика, на другой стороне ставится стул или скамейка. Учитывая особенности дошкольного возраста, предлагается игровое задание: взяв один кубик, ребёнок бежит на другую сторону, кладёт кубик, бежит за другим, его также переносит и останавливается. Показателем ловкости будет время, затраченное на выполнение задания.

Можно использовать и другое задание – обежать 8 флажков на подставке (или кубики), расстоянием в промежутке 1 метр до первого флажка и после последнего расстояние 1,5 метра; длина общей дистанции 10 метров.

Упражнения на развитие ловкости

Прыжки через скакалку

Перейдем непосредственно к разговору об упражнениях для развития ловкости, гибкости и координации. Одним из лучших решений для достижения цели выглядят прыжки на скакалке. Вначале принимают вертикальную стойку, совмещая стопы вместе. Подпрыгивают на правой и левой ноге со сменой конечностей. Выполнив серию упражнений, скакалку начинают перекрещивать руками перед собой через один оборот. Тренировка способствует развитию координации в системе рука-нога-глаз. Улучшается чувство времени и уровень выносливости. Оттачивается ритмичность движений.

Упражнения на развитие ловкости

Двойной подъём

Ещё один популярный вид, применяемый в разного рода иллюзиях. Подъём в общем – это путь извлечения одной или нескольких карт из колоды (например, выбранная зрителем).

Двойной подъём –извлечение двух карточек из колоды таким образом, чтобы смотрящий воспринимал их как одну.

На основе приёма есть необычный и вместе с тем лёгчайший трюк. Маг показывает зрителям верхнюю карту в колоде. Предположим, пятёрка червей. Дальше маг снимает верхнюю карточку и помещает её в центр конструкции. Маг делает щелчок, открывает верхнюю карточку – а это наша пятёрка.

Ловкость рук и регулярность тренировок — вот ключи к успеху

В чём секрет? Всё элементарно:

  • Сначала, когда демонстрируется картинка, это была не карта, лежащая сверху, а вторая по счёту. Умелые пальчики ловко подцепили две карточки.
  • Невозможность разоблачения этого действия достигается в основном регулярной практикой.

Но есть некоторые правила, следуя которым вы никому не позволите себя рассекретить:

Колода в ладони.

Большим пальцем другой отгибаете две карточки и фиксируете их мизинчиком либо, лучше, частью ладошки ближе к большому пальчику. Главное, действовать незаметно. И дальше хватаетесь второй ручкой большим и средним пальчиками за противоположные углы карточки, выгибаете её и открываете. Так у вас точно ничего не разлетится и не сместится. К тому же выгнутую вещь проще отделить от основной стопочки и вернуть обратно. Разумеется, надо учиться не один день, чтобы реквизит не разъезжался, а движения не были напряжёнными.

Дальше трюк простейший.

Снимаете уже реальную верхнюю и помещаете её в центр, а то, что вы реально продемонстрировали публике, оказывается наверху. По сути своей очень незамысловатый трюк. Самое сложное – научиться действовать аккуратно и точно. Овладев двойным подъёмом, вы будете способны с лёгкостью демонстрировать не исключительно этот, но и множество иных иллюзий.

«Двойному подъему» легко научат видео уроки:

Поворот руки на 360 градусов

Для исполнения этого фокуса, за исключение руки, также понадобится стол, или любая другая плоская поверхность. Итак, перед зрителем открывается следующее действие — фокусник, прижав всей плоскостью ладони руку к столу, медленно поворачивает ее вокруг собственной оси на 360 градусов. Зрелище получается просто захватывающее, ведь по идее, тело человека не способно на подобные трюки.

Раскрывая секрет этого фокуса, сразу следует отметить, что в нем не нужна ловкость рук или развитие гибкости суставов. Его сможет выполнить даже новичок уже после двух-трех тренировок. Итак, приступим непосредственно к технике исполнения этого трюка. Весь секрет фокуса кроется в изначальном положении ладони. Если брать правую руку, то ее необходимо развернуть по часовой стрелки так, чтобы пальцы смотрели влево относительно показывающего. Чтобы зрители не видели всех приготовлений, можно попросить их отвернуться на секунду, или выйти с комнаты.

Таким образом, движение руки начинается уже с самого крайнего положения, на которое способен выгнуться сустав. У зрителей же создается впечатление, что рука перед ними лежит в совершенно естественном положении. Для увеличения эффекта от этого фокуса можете попробовать повернуть руку в том же направлении, но уже с обычного положения. Запомните тот момент, в котором наступит ступор, и дальше рука двигаться не сможет. Теперь при демонстрации фокуса, вы нарочно можете в этом же самом месте остановиться и сделать вид, будто с усилием его преодолеваете.

Важный момент — при выполнении этого фокуса с руками необходимо носить одежду с длинным рукавом. Рукава должны опускаться непосредственно до самой ладони. Только так, положение руки в выгнутом состоянии, будет смотреться совершенно естественным. Если же рука будет открытой, то зрителем не составит труда понять, что движение начинается с крайнего положения и вся магия фокуса рассеется.

Развиваем гибкость

  • Руки положите ровно. По очереди раздвигайте пальцы, начиная с мизинца, затем в обратном порядке.
  • Указательным пальцем одной руки по очереди оттяните пальцы другой руки. Поменяйте руки. В конце упражнения сцепите оба мизинца и потяните в разные стороны.
  • Соедините ладони. Отогните пальцы как можно дальше наружу, затем скрестите их, сожмите — и расслабьте. Повторите несколько раз.
  • Вытяните руки вперед. Вращайте кистями 10 раз по часовой стрелке и 10 раз — против.
  • Поверните руки ладонями вниз, переплетите пальцы, затем медленно, круговым движением поверните руки ладонями вверх, одновременно раскрывая пальцы. Повторите в обратном порядке.

Идеальными упражнениями для пальцев являются игра на пианино, печатание или шитье, но тут главное не перестараться. Увы, сейчас появилась даже новая болезнь, связанная с чрезмерной работой за компьютером, — так называемый синдром запястного канала. Поэтому, если вы работаете с клавиатурой, обязательно давайте пальцам передышку, разминайте их.

Ловкость пальцев значительно уменьшается при артрите. Если состояние не очень тяжелое и нет сильных болей, рекомендуются упражнения (1. Вытяните руки вперед. Вращайте кистями 10 раз по часовой стрелке и 10 раз — против. 2. Поверните руки ладонями вниз, переплетите пальцы, затем медленно, круговым движением поверните руки ладонями вверх, одновременно раскрывая пальцы. Повторите в обратном порядке), они особенно полезны, если выполняются, когда руки согреты — например, в теплой воде.

Горчичные обертывания для похудения и от целлюлита

Только нужно помнить, что эти упражнения должны выполняться очень осторожно, без лишнего фанатизма, — никогда не доводите до того, чтобы суставы одеревенели и стали слишком напряженными. Чтобы укрепить пальцы, врачи советуют сжимать кулаки, зажав в них какие-нибудь предметы

Упражнения со «снарядом»

Необходимое оборудование: руки (куда без них), пальцы, мячик для большого тенниса, шариковая ручка.

Упражнение 1 — на координацию. Вращение мячика.

Обхватите мячик кончиками пальцев где-то посередине или чуть ниже. Рука находится снизу, мячик — сверху. Мячик не касается ладошки, но «висит», удерживаемый пальцами. Теперь не спеша начнем его вращать

Особое внимание следует уделить тому, что вращаться должен только сам мячик и вращающие его пальцы — никак не ладонь и не запястье (ладонь может только чуть-чуть изгибаться). Движение мячика и пальцев должно быть плавным

Вращайте не спеша, наслаждайтесь процессом. Согласитесь, в ладошках при вращении мячика появляется столько необычных и доселе неизведанных ощущений, что диву даешься.

Упражнение 2 — на координацию и силу.

Усложним предыдущее упражнение. Медленно повращаем мячик, обхватив его на этот раз только тремя пальцами: большим, указательным и средним. Пока не сильно заметно, но по сравнению с предыдущим опытом мячик стал казаться несколько тяжелее.

Повторим упражнение, взяв мячик другими тремя пальцами: большим, средним и безымянным, а также большим, безымянным и мизинцем (на последнюю комбинацию у меня никогда не хватало терпения, потому кто хочет, может ее тоже опустить).

Упражнение 3 — на силу и координацию.

Повторим предыдущее упражнение, но держать мячик на этот раз будем только двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, а также (о горе!) указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем.

Когда мячик держишь натренированными пальцами, он кажется легким, но стоит взять его традиционно слабыми комбинациями пальцев (с участием безымянного и/или мизинца), он становится невыносимо тяжелым. Парадоксально, но это так. Положение можно изменить, только регулярно тренируясь. Зато потом наши ладошки будут рады и готовы послужить, когда придется играть аккорды или мелодические ходы, в которых в «пальцовке» на нотах часто проставлены цифры 4 и 5.

Упражнение 4 — на силу пальцев и ловкость рук. Ловим мячик.

Берем мячик, подбрасываем его и стараемся поймать пальцами (именно пальцами, самыми их кончиками) так, чтобы он не успел коснуться ладони. Если мячик выскользнул, то пытаемся поймать его еще до того, как он упал на пол, и пробуем еще раз. Чем выше подброшен мячик, тем тяжелее его поймать, и тем большее усилие пальцев требуется, чтобы его удержать. Регулируя высоту, методом проб найдите удобную именно вам нагрузку и упражняйтесь. Полезно — и весело.

Упражнение 5 — на подвижность пальцев. Вращаем шариковую ручку.

Наша задача — научиться беспрепятственно вращать ручку, держа ее одновременно только двумя пальцами (не больше). Техника такова: зажимаем ручку двумя пальцами — 2 и 3 (об условных обозначениях пальцев см. предыдущую статью). Повернем ручку так, чтобы она приняла горизонтальное положение. Перехватим ручку 4-м пальцем (теперь ее держат 3 и 4 пальцы). Снова повернем в том же направлении. Перехватим 5-м пальцем и развернем ручку в том же направлении. Снова перехватим 4-м. Снова повернем в том же направлении. Перехватим 3-м. Развернем, перехватим 2-м. Развернем. Перехватим 1-м и снова развернем. И так далее с самого начала. Вращать можно как в одном направлении, так и в другом (попробуйте вращать в обоих направлениях попеременно).

Подвижные и выносливые кисти рук (а также упорство и постоянная практика) — залог быстрого успеха фортепианиста (да и всякого музыканта). Желаю вам, чтобы ваш путь к освоению игры на музыкальных инструментах прошел максимально гладко и без проблем.

Послесловие. О разминке и технике безопасности

Перед непосредственными занятиями спортом, будь то бег, плавание или жим штанги, спортсмены разогреваются. Игра на музыкальных инструментах (как, в принципе, и пение) — это тоже своего рода спорт, только миниатюрный. Однако, как и «большой» спорт, наш «музыкальный» требует разминки и разогрева.

Рекомендую хотя бы за несколько секунд до начала игры на инструменте разогреть ваши руки, плечи, запястья и, что немаловажно, пальцы. Повращайте запястьями, посжимайте-поразжимайте кулаки, потрясите кистями рук, потрясите пальцами, разогните руки в замке, можно повращать предплечьями, помахать руками, чтобы немножко разогнать кровь и подогреть руки перед эффективной работой.. Как после похода в спортзал или на каток, несколько дней могут болеть мышцы (причем болеть в таких местах, о которых порою даже и не догадываешься), также после долгой или энергичной игры на инструменте на следующий день могут заболеть мышцы предплечий, запястий, ладоней или пальцев

Если с вами такое произошло, то советую несколько дней воздержаться от игры на инструменте, а ограничиться только разминками и легкими упражнениями — мышцам тоже нужен свой отдых. Не просите от них слишком многого. Восстановившись, они сослужат вам добрую службу — вы сможете играть быстрее, дольше, громче. Если же свои руки не жалеть, то дело может перерасти в серьезное заболевание или даже разрыв сухожилий (смерть для музыканта), а этого ни в коем случае нельзя допускать.

Как после похода в спортзал или на каток, несколько дней могут болеть мышцы (причем болеть в таких местах, о которых порою даже и не догадываешься), также после долгой или энергичной игры на инструменте на следующий день могут заболеть мышцы предплечий, запястий, ладоней или пальцев. Если с вами такое произошло, то советую несколько дней воздержаться от игры на инструменте, а ограничиться только разминками и легкими упражнениями — мышцам тоже нужен свой отдых. Не просите от них слишком многого. Восстановившись, они сослужат вам добрую службу — вы сможете играть быстрее, дольше, громче. Если же свои руки не жалеть, то дело может перерасти в серьезное заболевание или даже разрыв сухожилий (смерть для музыканта), а этого ни в коем случае нельзя допускать.

Держите руки в тепле, разминайте их, прогревайте, упражняйте, стремитесь к лучшему, дарите людям красоту, доброту и радость. Удачи!

Упражнения для развития силы пальцев рук, заимствованные из боевых искусств

1) Подтягивания. Выполняются на пальцах, по мере освоения упражнения можно использовать дополнительные утяжеления.

2) Выполнение отжиманий на кончиках пальцев. Это упражнение нужно выполнять очень аккуратно, чтобы не повредить суставы. Обязательно предварительно устроить разминку. Пальцы складывать таким образом, чтобы они образовывали широкую чашу. По мере освоения упражнения, его можно усложнять несколькими вариантами: использовать в качестве опоры одну, а не две руки, уменьшать количество опорных пальцев или поднимать ноги на опору.

3) Поднятие емкости с водой верхним захватом руки. Исходное положение- рука опущена. Поднимать до уровня пупка. Количество жидкости увеличивать по мере увеличения уровня тренированности.

4) Вытаскивание из земли палки, которую предварительно вгоняют туда на 6 см. Выполнять за счет силы пальцев.

5) Подбрасывание ядра. Ядро удерживать верхним захватом. Вес и размер ядра подбираются индивидуально и постепенно меняются в большую сторону.

6) Удары раскрытыми пальцами в сыпучие или рыхлые поверхности. В качестве тренажера можно использовать насыпи песка или круп. По мере увеличения тренированности можно переходить на более твердые материалы, например, картон, фанеры и деревянные или жестяные листы. Это упражнение используется в боевых искусствах и важную его часть составляет создание определенного настроя. Выполняя его, стоит концентрироваться на мыслях о проникновении руки сквозь плоскость.

Признаки ловкости

Нужно сказать, что в разных книгах выделено разное количество критериев ловкости. В данном случае мы рассмотрим только основные из них:

  1. Трудность движений. Этот фактор зависит от уровня физической подготовки человека и работы его мышц. Лучше всего справляются люди, которые занимались гимнастикой, легкой атлетикой или боевыми видами спорта. Одним из наиболее сложных элементов является сальто. Гимнасты это упражнение делают с легкостью, а значит, и остальные движения не покажутся им сильно трудными.
  2. Правильность выполнения. Качество ловкость не может быть развито без точности. И координация, и равновесие без основного элемента теряются. Здесь большое значение имеют вестибулярный аппарат и центральная нервная система человека, которые могут выдавать правильные и четкие рефлексы при должных тренировках.
  3. Изменение положения тела. Наверное, наиболее важный критерий из всех вышеперечисленных. Что такое ловкость? По одной из версий, это скорость изменения положения тела. Рассуждая логически, можно сделать вывод, что чем быстрее человек может менять положение тела в пространстве, тем сильнее у него развит навык.

Как развить ловкость

Для развития ловкости существует целая уйма упражнений. Если разобрать понятие «ловкость» на составляющие, то сразу становится ясно, какие упражнения и движения способствуют развитию ловкости.

В понятие «ловкость» входят следующие качества: реакция, координация, скорость, внимание и, конечно же, скорость мышления!

Исходя из этого становится ясно, что упражнения, в которых задействованы такие факторы, как координация и скорость, работа со своим телом, будь то подъем с переворотом или тренировка на координационной лестнице, и будут отличным вариантом развития ловкости. Конечно же, подобные упражнения лучше всего усложнять, например, движения на координационной лестнице следует усложнить ловлей мяча или его отбитием.

Различные эстафеты, наподобие школьных, тоже являются отличным средством улучшить ловкость. Даже простое упражнение – бег с разворотом тела, когда спортсмен начинает бежать вперед и по команде разворачивается спиной, продолжая бежать в том же направлении, будет отличным упражнением для развития ловкости.
Также добиться хорошей ловкости не удастся без подготовленного тела. Суставы, мышцы и связки должны быть гибкими, эластичными и сильными, чтобы выполнять те или иные движения с нужной скоростью. Поэтому, как минимум базовая физическая подготовка обязана быть.
Упражнения, развивающие реакцию, например, ловля мяча, работа в спаррингах, движение на противодействие, упражнение на сбивание рук в американском футболе, когда один игрок выставляет руки, а второй должен среагировать и сбить их как можно быстрее

Это упражнение развивает реакцию и внимание. Таких упражнений очень много и они, на первый взгляд, кажутся простыми и легкими

На деле же, это эффективный способ развить и скорость, и внимание, и как производное – ловкость.

Еще для развития ловкости будет актуально выполнять акробатические упражнения, например:

  • Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки.
  • Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.
  • Кувырки в стороны.
  • Подъем с положения лежа на время.
  • Гимнастическое колесо.
  • Стойка на руках.
  • Ходьба на руках.
  • Прыжки с разворотом на 180 и 360 градусов (лучше выполнять на батуте). Как вариант, можно усложнить задачу и добавить ловлю мяча в прыжке с последующим пасом.
  • Ходьба по гимнастическому бревну.

Развитие навыка с детства

Чем больше ребенок уделяет времени спортивным развлечениям, например, настольному теннису, акробатике, да и просто активным играм, тем лучше у него развиваются ловкость и координация.

При нормальном состоянии нервной системы и вестибулярного аппарата, ловкость при рождении у разных детей различается незначительно. Но затем, в зависимости от образа жизни, потенциал теряется. В итоге кто-то не может поймать теннисный мячик, брошенный ему с 10 метров, а кто-то попадает с 20 метров баскетбольным мячом в кольцо, стоя к нему спиной. Рассмотрим, почему так получается.

Детский возраст – самое удобное время для закладывания нужных физических характеристик. Мышечная память впитывает все движения как губка, прочно сохраняя их на долгие годы. Затем, по мере взросления ребенка, способность к обучению начинает угасать. Конечно, учиться никогда не поздно. Но в 18–20 лет тренировка какого-либо физического навыка будет уже несколько сложнее, чем в 13–14. А после 30 лет для решения той же самой задачи потребуется еще больше времени и усилий. Точно так же и с координацией. Чем раньше вы начнете над ней работать, тем проще будет добиться результатов.

Примеры упражнений

Развитию ловкости хорошо способствуют спортивные и подвижные игры, сочетание каких-либо акробатических упражнений, прыжки на батуте, бег с препятствиями, гимнастические упражнения на снарядах, жонглирование мячиками, прыжки из положения стоя в длину или глубину, упражнения на равновесие.

Упражнения на развитие общей ловкости

Прежде всего общая ловкость развивается с помощью спортивных игр (теннис, хоккей, футбол, волейбол, баскетбол), борьбы, акробатики, гимнастики.

  1. Прыжок на руки, согнутые в локтях, а затем кувырок вперёд через голову. Упражнение можно делать до десяти кувырков подряд после его освоения.
  1. Задний кувырок через голову на руку согнутую в локте.
  1. Кувырки как из упражнений 1 и 2, но только в стороны.
  1. Сперва падение назад, а затем быстрое вставание.
  1. Сперва падение вперёд, а затем быстрое вставание.
  1. «Колесо» (гимнастическое) вправо и влево.
  1. Стойка на голове.
  1. Стойка на руках с подготовкой к последующей ходьбе.
  1. Ходьба на руках.
  1. С поворотами на 180-360 градусов прыжки на батуте с падениями на спину, колени, живот, сальто назад и вперёд с поворотами на 180-360 градусов. После приземления — немедленно вставать.

Упражнения на развитие специальной ловкости

  1. С поворотами на 90 и 130 градусов прыжки на месте с ведением 1 или 2-х мячей.
  1. Рывок на пять-шесть метров с ведением 1 или 2-х мячей, кувырок вперёд вместе с мячом в руках, а затем снова рывок.
  1. Ходьба на руках вместе с катанием мяча перед собой. При этом партнёр придерживает ноги.
  1. У стены в парах передачи мяча и со сменой мест. Передачи осуществляются одним мячом.
  1. От центра поля к линии штрафного броска рывок с ведением мяча, затем кувырок вперёд вместе с мячом в руках, а потом бросок по кольцу.
  1. Прыжки через барьеры и ведение мяча при этом.
  1. «Чехарда» с ведением мяча каждым из игроков. Игрок должен брать мяч в руки во время прыжка.
  1. Мячик катится по земле, а игроки через него перепрыгивают.
  1. Ведение мяча и прыжки через скакалку. Вращающие скакалку ещё и ведут мяч.
  1. В парах, а также с передачами мяча прыжки через длинную скакалку. Игроки, которые вращают скакалку, передают мяч.

Особенности уроков легкой атлетики в начальных классах

Все упражнения и навыки отрабатываются в игровой и соревновательной форме как эстафеты, тематические игры.

Важно помнить, что легкая атлетика в начальных классах представляет собой игровые формы развития основных упражнений. легкая атлетика в начальных классах

легкая атлетика в начальных классах

  1. Ходьба разными способами на пятках, носочках, с выпадами и так далее – имитация животных
  2. Бег боком, с подскоками, с ускорениями, с небольшими препятствиями, по кругу, змейкой, по скамье.
  3. Прыжки на месте, в движении, через преграды. Упражнение учатся делать на одной ноге или двух. Прыганье через скакалку.

Учителю предоставляется большой выбор подвижных игр, в которых тренируются предусмотренные программой  упражнения. Легкая атлетика в начальной школе отводит значительное время урока для групповых игр – «Пятнашки», «Хвостики», «Третий – лишний», «Охотники и утки» и множество других.

 Легкая атлетика в средних и старших классах

Легкая атлетика в 5 классе предполагает начало освоения навыков и упражнений вне игровой формы. Это отработка и правильное выполнение основных элементов бега, прыжков и метания.

легкая атлетика в 5 классе

В классах среднего звена школьники учатся:

  • Бегать в среднем темпе 15-20 минут без остановки. Это тренирует выносливость и развивает дыхательную систему.
  • Прыгать в длину с согнутыми ногами с разбега в 10-15 шагов
  • Прыгать в высоту с разбега перенося ногу через барьер
  • Метать мяч на дальность и с попаданием в цель

Ученики осваивают точность разбега в выполнении разных упражнений – прыжков в высоту и длину, метании.

Программа «Легкая атлетика 6 класс» ставит целью воспитать у учащихся координацию, скорость, навыки коллективного действия, выносливость.

легкая атлетика 6 класс

На одном из уроков можно сконцентрировать внимание на отработке точной передачи теннисного  мяча в беге как подготовительном упражнении для лапты. Эта игра учит действовать сообща

Легкая атлетика 7 класс

7 класс физкультура легкая атлетика

В седьмом классе школьники должны выполнить или ориентироваться на определенные нормативы в прыжках в высоту и длину, в скорости бега на короткие дистанции, дальности метания мяча. Эти упражнения отрабатываются на уроках по программе 7 класс. Физкультура, легкая атлетика в этом возрасте подходит лучше всего, особенно необходима для профилактики гиподинамии.

легкая атлетика 7 класс

Легкая атлетика 8 класс предусматривает усложнение упражнений. Учитель знакомит школьников с более сложными видами прыжков фосбери-флоп, разнообразит виды предметов для метания.

легкая атлетика 8 класс

Легкая атлетика 9 класс подготавливает учащихся к участию в соревнованиях по легкоатлетическим видам. Это классическое четырехборье – бег на выносливость, 60-метровая дистанция на скорость, прыжки с разбега в длину или высоту и метание резинового  мяча.

легкая атлетика 9 класс

Легкая атлетика 10 класс – это отработка техники полученных в предыдущих классах навыков. Бег в эстафете, в прыжках – стремление к результативности.

легкая атлетика 10 класс

В выпускных классах школьники достигают достаточного уровня физического  развития для возможности интенсивных нагрузок на уроках физкультуры и на занятиях во внеурочное время.

Легкая атлетика 11 класс. В выпускном классе отработка упражнений по легкой атлетике  занимает меньше времени, чем раньше.

легкая атлетика 11 класс

Здесь в программе превалирует обучение групповым играм – волейболу, баскетболу, где применяются полученные навыки бега, прыжков и метания.

Фокус с резинками

Для трюка вам, кроме ваших умелых рук, понадобятся две обычные резиночки одинакового размера.

Вы надеваете одну резинку на большой и указательный правой руки, растягиваете. Другую помещаете между первой и правой рукой и так же надеваете её на большой и указательный, но уже другой руки. Также разводите в стороны. Получается своего рода крестик.

Покажите, что резиночки никак не могут расцепиться, если не снять их с рук, убедите публику в том, то никакого подвоха нет. Кто-то из толпы даже может потрогать предметы сам, чтобы не осталось сомнений. А дальше фокусник делает несколько быстрых действий, и части «крестика» разъединяется, не соскакивая с рук, но уже по-отдельности.

Секрет  фокуса с резинками раскрыт в этом видео:

Как это получилось?

  1. В момент, когда иллюзионист показывает, что сцепление плотное, он делает маленькое движение, которое никто не замечает или не придаёт значения.
  2. Средний он кладёт на указательный (на одной руке).
  3. После рука опускается вниз, а петля незаметно переходит с одного прижатого пальчика на другой.
  4. Свободный палец тем временем проскакивает в петлю на большом правой руки.
  5. А потом просто выпускаете петлю со среднего, и «крестик» распадается.
  6. Для эффекта поводите резиночками, держа их рядом, чтобы создать впечатление «колдовства», затем разводите руки и наслаждайтесь удивлением публики.

Самое главное — сделать всё быстро так, чтобы никто не заметил ваших махинаций. А для этого нужны ловкие натренированные руки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий