Беговые лыжи salomon сезона 2019-2020: новинки, модели, характеристики

История бренда

Марка «Salomon» была создана во Франции в 1948 году. Горожанин Аннеси: Франсуа Саломон, его супруга и сын по имени Жорж стали основателями спортивного бренда.

Все началось, когда в 1946 году семья Саломон открыла мастерскую по производству и починке лыж. Культовым событием стало изобретение Жоржем системы безопасности для пальцев ног в 1954 году, что спустя десять лет дало возможность освоить систему креплений, которая в дальнейшем позволила компании стать номером 1.

С 1978 года спортивная марка начинает активно производить линейки спортивной обуви, богатство ассортимента составляли гоночные трассовые (беговые), универсальные, коньковые, прокатные, горные и другие виды лыж для всех уровней навыка человека.

Общие рекомендации

Для классических лыж Саломон подбор правильных ботинок тоже важен: жесткость, тип подошвы, ширина колодки, термоформовка, уровень утепления — эти параметры учитывайте при выборе.

Спортивная марка имеет многолетний опыт и богатую, насыщенную историю, определяется сотрудничеством со многими известными дизайнерами и спортивными командами.

И по сей день образцы спортивного инвентаря можно наблюдать в ведущих мировых спортивных мероприятиях, соревнованиях и чемпионатов. Даже новичкам не стоит экономить на качестве, так как это определяет безопасность и комфорт.

https://youtube.com/watch?v=G6YQ4iXtpj8%3F

Показатели на стикерах лыж Salomon

На лыжах саломон часто есть наклейки с очень подробными промерами лыж, в которых сложно разобраться. Мы собрали все показатели в один список и кратко расшифровали их значение. Будет намного понятнее, если во время чтения смотреть на наклейку с промерами.

Маркировка классических лыж Salomon

  • FBW (full body weight) – стандартное усилие, имитирующее полный вес среднего лыжника для каждой ростовки: 206 – 80 кг, 201-70 кг, 196-55 кг, 188 – 45 кг. Нагрузкой FBW снимаются показатели P1, P2, H4.4, H3, L3.3.
  • HBW (half body weight) – стандартное усилие, имитирующее половину веса среднего лыжника для каждой ростовки: 206 – 40 кг, 201 – 35кг, 196 – 28кг, 188 – 22 кг. Показателем HBW могут обозначать остаточный зазор в мм после приложения стандартного усилия для данной длины лыж. Нагрузкой HBW снимаются показатели L1, L2, H4, L3.
  • BP (Balance Point) – точка баланса
  • VSP – высота колодки, замерянная в точке BP без приложения усилия
  • MF (MidFlex) – усилие, необходимое приложить в точке ВР до закрытия колодки в этой же точке до 0,2 мм
  • LP 1 – точка приложения усилия, расположенная 7 см назад от центра (применяется ТОЛЬКО для замера показателя H3)
  • LP 2 – точка приложения усилия для замера всех остальных показателей кроме MF и VSP Располагается на разном расстоянии от геометрического центра лыжи: 206 – 14 см, 201 -13 см, 196 – 11 см, 188 -10 см
  • H4.4 – высота колодки в высшей точке после приложения соответствующего усилия в точке LP2 и равному FBW
  • H4 – высота колодки в высшей точке при нагрузке HBW в точку LP2
  • P1 – размер передней части зазора при нагрузке FBW в точке LP2
  • P2 – размер задней части зазора при нагрузке FBW в точке LP2
  • L1 – размер передней части зазора при нагрузке HBW в точке LP2
  • L2 – размер передней части зазора при нагрузке HBW в точке LP2
  • H3 – высота высшей точки колодки при нагрузке FBW в точке LP1
  • L3 – расстояние от центра лыжи до высшей точки колодки при нагрузке HBW в точке LP2
  • L3.3 – расстояние от центра лыжи до высшей точки колодки при нагрузке FBW в точке LP2

При подборе классических лыж Salomon уделите особое внимание HBW или H3. Эти показатели первичны, только потом учитывается MF

Маркировка коньковых лыж Salomon

  • В правом верхнем углу наклейки пишется усилие в килограммах, которое фиксировано для каждой длины лыж – половина веса среднего лыжника (HBW). На фото – 33 кг. При помощи этой нагрузки снимаются все остальные промеры лыж.
  • L1 – длина колодки в см от центра лыжи вперед при нагрузке HBW
  • L2 – длина колодки в см от центра лыжи назад при нагрузке HBW
  • H3 – высота колодки в мм в самой высокой точке при нагрузке HBW
  • VSP – высота колодки в точке баланса без приложения усилия
  • L3 – расстояние от наивысшей точки колодки до центра лыжи при нагрузке HBW
  • MF – нагрузка, которую нужно приложить в 7 см ниже точки баланса, для сжатия колодки до 0,2 мм

Топ-1. Rossignol X-IUM Skating Premium S2-IFP SR 18

Рейтинг (2020): 4.87

Учтено 36 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Snowwin.com, Mountainpeaks

  • Номинация

    Беговые лыжи премиум класса

    Премиум-исполнение лыж определяют передовые материалы и технологии индустрии: легчайший сердечник Nomex, конструкция лыж Active Cap с использованием качественного стеклопластика и прочный углеродный профиль 3D Carbon HM Profil.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 28 420 руб.
    • Страна: Франция (производится в Испании)
    • Пол: унисекс
    • Жесткость: жесткие
    • Носок/талия/пятка, мм: 40-44-43
    • Ростовка, см: 172‒192
    • Вес, кг: 0.54

Rossignol X-IUM Skating Premium S2-IFP SR 18 – беговые лыжи высшего класса. Эту модель для конькового хода создали в сотрудничестве с многократным чемпионом мира и ОИ по биатлону Мартеном Фуркадом. Лыжи оснащены по последнему слову технологических новинок современного лыжного спорта. Модель легка, точна и послушна благодаря дышащему сердечнику Nomex и гоночной конфигурации Cobra Racing. Инновационная конструкция Active Cap с использованием стеклопластика дает лыже гибкость и управляемость. Боковые стенки переменной высоты из материала Triax – точность и эффективность, а заниженный и короткий мыс Lower TIP – повышенную маневренность. Более мягкие носок и пятка позволяют использовать эти «коньки» на трассах любой плотности и в любую погоду.

Плюсы и минусы

  • Материалы премиум-класса
  • Использование инновационных технологий
  • Легчайший сотовый сердечник
  • Универсальная скользящая поверхность
  • Крепление стандарта IFP

Высокая цена

Сравнение характеристик Топ-3 участников

Rossignol X-IUM Skating Premium S2-IFP SR 18 Fischer RCS Skate Plus Stiff IFP Yoko YXC Skating SR
Средняя цена: 28 420 руб. Средняя цена: 27 900 руб. Средняя цена: 19 400 руб.
Страна: Франция (производится в Испании) Страна: Австрия Страна: Финляндия
Пол: унисекс Пол: унисекс Пол: унисекс
Жесткость: жесткие Жесткость: средняя Жесткость: средняя/высокая
Носок/талия/пятка, мм: 40-44-43 Носок/талия/пятка, мм: 41-44-44 Носок/талия/пятка, мм: 43-44-44
Ростовка, см: 172‒192 Ростовка, см: 172‒192 Ростовка, см: 182‒194
Вес, кг: 0.54 Вес, кг: 1.09 Вес, кг: не указан

Строение лыж Salomon: фото разрезов

Большинство лыж Salomon состоят из вспененного синтетического материала Densolite разной плотности (3000, 2000 и 1000). Он используется в моделях 8,7 и 6 серии.

В сезоне 2019-2020 Salomon выпустил новый сердечник D-Carbon из вспененного материала и карбона. Из него делают сердцевину моделей S/Max, RS Skate и RC Classic. По заявлениям производителей, такой сердечник даже легче сотового Nomex. Других подробностей об этом материале нет. Предполагаю, что этот тот же Densolite, только усовершенствованный.

Топовые модели S/Race и S/Lab Carbon состоят из сотового сердечника Nomex – легкий и жесткий материал. Используется в гоночных лыжах Salomon, Atomic, Fischer, Rossignol, Yoko и других брендов.

Рекомендуем почитать: Все о цифрах на лыжах Fischer: структуры, эпюры, FA, HR.

Скользящие поверхности (базы) Salomon

Достаточно давно Salomon давал характеристики своих скользящих поверхностей и не менял их до сезона 2019-2020. Теперь бренд дал другую характеристику типов пластика, но названия остались те же. Например, G3 был универсальным высокомолекулярным пластиком с 7,5% графита, хорошо принимал смазку, словом – обладал всеми свойствами качественного (спеченного) пластика. К сезону 2019-2020 скользяк G3 стал экструдированным пластиком без содержания графита и не принимающим смазки скольжения.

Почем так произошло, разумеется, никто не пояснил. Действительно пластик сделали хуже, или он и раньше был таким – пока остается загадкой.

Информация о скользящих поверхностях до сезона 2019-2020:

  • G1 – низкомолекулярный пластик самого начального уровня. Универсален в условиях использования, содержит 3,5% графита. Не впитывает парафин. Подойдут самые простые смазки быстрого нанесения.
  • G2 – универсальный пластик со средним молекулярным весом. Содержит 7,5% графита. Можно обрабатывать простыми парафинами для улучшения работы.
  • G3 – универсальный высокомолекулярный пластик с 7,5% графита. Хорошо “принимает” смазку, обработка парафинами значительно улучшает скольжение.
  • G4 – универсальная поверхность профессионального уровня. Содержит 7,5% графита. Отлично совместима со всеми видами гоночных смазок.
  • G5 Zeolite – скользящая поверхность уровня Кубка Мира. Содержит до 15% графита и минерал зеолит. Зеолит, по заявлениям производителей, улучшает впитывающую способность пластика. В таком скользяке смазка держится дольше по сравнению с обычным пластиком.

Скользящие поверхности с сезона 2019-2020:

  • G1, G2, G3 – экструдированный пластик без содержания графита. Предназначен для лыж начального уровня и не нуждается в регулярной обработке мазями скольжения.
  • G4 – гоночная скользящая поверхность с пониженным содержанием графита относительно топового пластика G5.
  • G5 – универсальная гоночная скользящая поверхность. Устанавливается на лучшие модели лыж Salomon.
  • G5 Cold Base – гоночный пластик высокого уровня для холодных условий и сухого снега.
  • G5 White – без графита, поэтому пластик прозрачный. На лыжах выглядит белым, потому что имеет белую подложку.

Классические лыжи Salomon гоночного уровня

В сезоне 2019-2020 компания Salomon выпустила свои подвижные крепления Shift на платформе Psp (Prolink Shift Plate). Она предназначены только для классических лыж и совместимы со всеми ботинками NNN, Prolink и Turnamic. Платформа устанавливается в штатные отверстия Salomon, продается отдельно и поставляется установленной сразу с завода.

Для регулировки нужно сдвинуть вбок белый фиксатор, который находится под крышкой крепления.

Prolink Shift Race CL. Фото: Felgenhauer / xc-ski.de

Регулировка креплений Shift

Видео о новых креплениях. Ролик канала Skate&Classic.

S/Lab Carbon Classic

Верхняя модель гоночных классических лыж Salomon. Уникальная конструкция на рынке беговых лыж – передняя часть сделана по классической технологии, а задняя состоит из полностью карбонового капа. Производитель заявляет, что таким образом добились податливости колодки и эффекта пружины  при отталкивании.

В сезоне 2019-2020 Salomon запустил новые подвижные крепления Shift на собственной платформе PsP.

  • S/Lab Carbon Classic
  • S/Lab Carbon Classic Blue
  • S/Lab Carbon Classic Red
  • S/Lab Carbon Classic Zero

Масса – 1040 гр. на ростовку 201 см.

Рекомендуем почитать: Беговые лыжи Zero – классика на сложные условия.

S/Race Classic и eSkin

По основным характеристикам не уступают модели S/Lab, но не имеют карбонового капа. До появления лыж S/Lab Carbon Classic были топовыми гоночными лыжами Salomon. В линейку S/Race входит модель S/Race Classic eSkin с камусом в области колодки, не требующие мази держания. Подходят для регулярных тренировок и соревнований, хороший вариант для классических марафонов.

Масса – 1040 гр. на ростовку 201 см.

  • S/Race Classic Yellow
  • S/Race Classic eSkin

Видеообзор лыж S/Race eSkin и RC10 eSkin от Максима Тартынского

Конструкции лыж Salomon и их особенности

Все варианты конструкций лыж используются только в топовых линейках: S/Lab Carbon Skate и S/Lab Carbon Classic. На серии S/Race используются 2 конструкции: универсальная и Blue. На всех остальных лыжах эпюра универсальная, но отличается, в зависимости от линейки.

Коньковые лыжи Salomon

  • Универсальная (до сезона 2019-2020 называлась Yellow) – конструкция 569. Подходит на плотную трассу при любой температуре. Хорошая курсовая устойчивость, увеличенная пяточная зона контакта. Используется на 70% гонок на Кубке Мира.
  • Blue – конструкция 562. На мягкую трассу и холодные условия. Зоны контакты увеличены для более равномерного распределения давления на рыхлых трассах, мыски и пятки плотно прилегают к лыжне. Адаптирована для хорошей работы на сухом морозном снегу. Используется на 15% гонок Кубка Мира.
  • Red – конструкция 587 с прозрачным пластиком на водянистый и крупнозернистый снег. Зоны контакта уменьшены для уменьшения эффекта подсасывания на влажном снегу. Мыски и пятки мягкие и немного расходятся при сжатии лыж. Используется на 15% гонок Кубка Мира.

На практике зона хорошей работы синей и красной конструкций может быть увеличена в сторону более жестких трасс, т.е. частично перекрывать универсальную конструкцию.

Классические лыжи Salomon

Классические лыжи тоже делятся на синие, желтые и красные. Акцент делается не на длину пятна контакта, а на высоту колодки. Чем теплее условия, тем мягче нужна мазь держания и выше колодка. Самая высокая колодка у лыж Red – они приспособлены под жидкие мази.

  • Универсальная (бывшая Yellow) – конструкция 866 под мягкие и твердые мази. Средняя высота колодки – HBW 1,0-1,3.
  • Blue – конструкция 864 для холодных условия, твердая мазь держания, низкий прогиб в области колодки – HBW 0,8-1,1.
  • Red – конструкция 865 для теплой погоды и жидких мазей держания. Высокий прогиб колодки – HBW 1,3-1,7.

За всеми лыжами Red замечена интересная особенность: их изначально нужно обработать 100% фтористым порошком, тогда скольжение значительно улучшается. Такой метод называют “активацией” лыж. Порошок наносится на лыжу без предварительного грунтования и обрабатывается как обычно. Лучше использовать метод двойного вплавления. После обработки длительное время можно не повторять эту процедуру и пользоваться как обычными лыжами. Методика была не раз опробована смазчиками Salomon и рекомендуется всем гонщикам.

В сезоне 2019-2020 изменилась только маркировка желтой конструкции. Назначение конструкций осталось прежним.

Salomon спортцех

Компания Salomon говорит, что нет специального цеха, на котором производятся некие “особенные” лыжи. Salomon изготавливает лыжи на производственных мощностях компании Atomic в Австрии. За исключением любительских моделей, которые изготавливаются в Болгарии. Несмотря на общее производство, Salomon использует другие настройки станков и закладывает в лыжи другие параметры.

Все, что у нас называют цеховыми саломонами, производится в одном месте со всеми лыжами, из одинаковых материалов. Разница лишь в отборе, нанесении структуры, подборе подходящей жесткости под конкретного лыжника.

Контрактным гонщикам компания может поставлять экспериментальные лыжи для тестирования. Из этих экспериментов срабатывают единицы. Поэтому, прежде чем покупать “особенные” лыжи из-под спортсмена, хорошенько подумайте.

Модельный ряд

Спортивный бренд предлагает товар в зависимости от спортивного навыка покупателя, его требований, нужд и доступных средств для совершения рациональной покупки.

https://youtube.com/watch?v=lMI-z3eGF0Q%3F

Классификация моделей по назначению:

  1. Серия 24 Hours для карвинга, обладает прекрасной управляемостью, создает комфортные условия при поворотах.
  2. Серия Q — фрирайд, увеличенная ширина талии, что позволяет преодолеть неподготовленные трассы.
  3. Equipe 10 Skate — лыжи соломон для конькового хода. Вставка из карбона, передающая энергию во время совершения толчков на всю поверхность.
  4. Equipe 9 Classic drive. Гоночные, способные на долгосрочную работу.
  5. SNOWSCAPE (aero standart). Мужской и женский инвентари. Линия лыж с детскими и юниорскими моделями.
  6. Active. Лыжи менее профессиональные и предназначены для любителей.
  7. (Crossmax). Линия, включающая трассовые карверы.
  8. X-Race. Комби модели для горнолыжного бега и скоростного спуска.
  9. XDR. Коллекция трассовых универсалов.
  10. Escape и Explore. Модели, облегчающие спортивные подъемы, подходят для спуска благодаря конструкции.
  11. X-Wing. Категории, направленные на катание по склонам и поверхностям.

Структуры лыж Salomon

Структуры Salomon с сезона 2019-2020

В 2019 года Salomon меняет свои структуры. Структуры «A» будут наноситься только на лыжи Atomic.

Универсальные серийные структуры:

  • WCU – универсальная на -15 +5. Наносится на лыжи Yellow
  • WCC – универсальная на -5 и холоднее. Наносится на лыжи Blue
  • WCW – универсальная на -5 и теплее. Наносится на лыжи Red

Коньковые:

  • G1 – натуральный холодный снег на температуру -5/-20
  • SL1 – натуральный холодный и сухой снег, смесь натурального и искусственного при низкой влажности от -10 и холоднее
  • SLRGL – теплая структура для всех типов снега на -1/+15, можно добавлять ручную накатку

Классические:

  • 1L16 – натуральный холодный снег, температура -5/-30
  • SLR – мокрый снег, глянец, жесткая трасса

Универсальные:

  • SL21 – жесткая трасса, натуральный и искусственный снег, температура +1/-7
  • SL32 – мягкая и средней мягкости трасса, влажный, мокрый, грязный снег, температура -1/+15
  • P6F – структура для старого и искусственного снега, подходит для жесткой лыжни. Не подходит для свежего и падающего снега. Хорошо работает при температуре -5/-20

До сезона 2019-2020 Salomon предлагал такие структуры:

АМ, АС, AW – структуры, нарезанные в Альтенмаркте. M, C и W – соответственно Mid, Cold и Warm Бывают структуры, нарезанные в центре Salomon в Анси во Франции. Такие структуры производятся штучно и не выходят на массовый рынок.

  • АС 3 – универсальная холодная на -8 -17. Хорошо работает в Скандинавии. Для классики и конька.
  • АС 4 – универсальная холодная структура на -5 -15. Подходит для конька и классики, особенно хороша при высокой влажности.
  • АС 5 – очень холодная структура для всех типов снега на -8-20 C. Хорошо работает в России. Интересно, что Atomic ту же структуру рекомендует на -8 -30. Поэтому, условно, структура на -8 и холоднее.
  • АМ 1 – структура для смеси искусственного и свежего снега на -3 -10. Подходит для классики и конька.
  • АМ 2 – структура под свежий снег, глянец и влажный снег на средняя -1 -5. Нарезается на классику и конек.
  • АМ 6 – хорошо работает на крупнозернистом снегу после оттепели в -1 -8. Подходит на конек и классику.
  • АМ 7 – хорошо работает на сухом снеге в -4 -10. Подходит для конька и классики, иногда работает и при более низких температурах
  • AW 1 – структура на влажный снег при 0 -4. Предназначена для классических лыж.
  • AW 7 структура на крупнозернистый, водянистый снег при -2-0. Подходит для конька и классики. Хорошо работает поздней весной в России. Atomic ту же структуру рекомендует на +5 -5.

На лыжи, произведенные без специального заказа, нарезается структура World Cup Cold (WCC), World Cup Warm (WCW) или World Cup Universal (WCU) – универсальные структуры под все типы снега.

  • WCU – на -15 +5
  • WCC – на -5 и холоднее
  • WCW – на -5 и теплее

Расшифровка серийных номеров лыж Salomon

Номер 5260 2784

  • 5 – последняя цифра года производства (2015)
  • 260 – порядковый номер дня производства от начала года
  • 2784 – номер пары
  • 30 – 45 – рекомендуемый вес лыжника для этой пары в кг
  • 66 – 99 – рекомендуемый вес лыжника для этой пары в фунтах

Коньковые лыжи Salomon гоночного уровня

S/Lab Carbon Skate

Одни из самых легких беговых лыж на рынке – 980 гр. при ростовке 192 см. Полностью карбоновый кап, легкий сотовый сердечник Nomex и пластик G5 на скользяке. Представлены в 3 вариантах:

  • S/Lab Carbon Skate (бывшие Yellow, но теперь называются без упоминания цвета)
  • S/Lab Carbon Skate Blue
  • S/Lab Carbon Skate Red

S/Race Carbon

Гоночная лыжа, не уступающая по характеристикам S/Lab Carbon, но не имеет полностью карбонового капа. Карбон расположен в передней и задней части лыжи для придания большей устойчивости и передачи импульса при отталкивании. Представлена 2 моделями:

  • S/Race Carbon
  • S/Race Carbon Blue

S/Max Carbon

Новая модель в сезоне 2019-2020. Сердечник из синтетической пены D-Carbon, вставки карбона в ламинате передней и задней части. В сравнении с S/Lab и S/Race более устойчивые в фазе проката и более спокойные в плане работы колодки. Подойдут продвинутым любителям для регулярных тренировок и соревнований.

Достоинства и недостатки

Как и продукция других производителей, лыжи Salomom имеют как сильные, так и слабые стороны.

Преимущества:

  1. Широкий ассортимент.
  2. Отличные показатели жесткости.
  3. Использование высококачественных материалов при изготовлении.
  4. Высокий показатель скольжения.
  5. Универсальные модели подходят для разных типов снега и температурных условий.

Недостатки:

  1. Высокая цена.
  2. Не подходят для разбитых склонов, неподготовленных трасс.
  3. При изменениях температуры, необходимо обрабатывать скользящую поверхность смазками.
  4. Для быстрых скоростей необходимо приобретать специальные лыжи.

Перед выбором подходящую модель, необходимо подумать для каких целей она будет использоваться. Для прогулок по зимним паркам и лесам, достаточно приобрести классическую модель. Если же вы собираетесь в поход по снегу, лучше покупать туристические или охотничьи образцы. Для занятий спортом лучше выбирать качественные беговые лыжи Саломон, специальную обувь, крепления и смазки. Большие вложения будут оправданы после первого заезда.

Беговые лыжи Salomon для начинающих и продвинутых любителей

Категория лыж для любительского катания, тренировок и участия в соревнованиях местного уровня.

Коньковые и комбинированные лыжи

Линейка представлена 3 коньковыми моделями и 1 комби. Для рынка России, возможно, будет производиться RS 6.

  • RS Skate – соревновательные лыжи по доступной цене – скользящая поверхность G5 от гоночных лыж, универсальная структура и конструкция, но чуть тяжелее моделей S/Lab.
  • RS 8 – упрощенная модель для начинающих, но желающих прогрессировать лыжников – скользящая поверхность G4, устойчивая конструкция, но более тяжелый материал сердцевины.
  • RS 7 – коньковые лыжи для начинающих, подходят для любительского катания без погони за результатом.
  • R 6 Combi – комбинированная модель для прогулок по выходным.

Классические лыжи

Salomon постепенно отошел от классических мазевых лыж в любительских моделях. Теперь вся линейка представлена лыжами Skin со специальным камусом в области колодки. Не нужно мучиться с мазями держания и “отдачей” – лыжи держат в любую погоду.

  • RC 10 eSkin
  • RC 8 Skin
  • RC 7 Skin
  • Aero 9 Skin
  • Aero 7 Skin

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий