Крепления turnamic и платформа ifp: особенности и установка

Особенности

У нового изделия есть несколько особенностей:

  1. Новый поворотный механизм, для пристегивания и отстегивания ботинка. Он гораздо надежнее чем кнопка в предыдущих моделях. Им легко пользоваться в перчатках.
  2. Конструкция устанавливается на лыже только в одной точке. Закрепляется конструкция двумя металлическими штырями. Фиксация не влияет на показатель жесткости, поскольку зафиксированное крепление имеет небольшой ход. За счет этих движений, возлагаемая нагрузка не меняет показателя упругости.
  3. Регулировать и перестраивать конструкцию можно без использования дополнительных инструментов. Механизм остался тот же, но теперь все настройки можно осуществить только с помощью руки, без специального ключа.
  4. Возможно появление ситуации, когда владелец лыж с платформой IFP, захочет установить на них крепления NIS. Эти 2 системы несовместимы. Они разные по размеру и,пытаясь совместить их друг с другом, можно сломать конструкцию. Можно воспользоваться другими вариантами: снять с лыжи платформу IPF (если это невозможно, то спилить) и зафиксировать систему NIS на саморезы либо ждать появления специального переходника, выход которого уже запланирован на 2019 год.
  5. Если же произойдет ситуация по установке конструкции SNS на платформу IFP, ситуация будет похожей на установку NIS. Систему SNS на данный момент можно только прикрутить к платформе на саморезы. Однако, компания Salomon анонсировала изготовление нового переходника, с помощью которого можно совмещать крепление SNS и систему IFP. Приобрести его можно на официальном сайте производителя.
  6. Компания Fisher выпустила крепление Turnamic, которое может быть установлено на платформу NIS. При таком совмещении, Turnamic не добавляет преимуществ. Внешне эта конструкция ничем не отличается от Turnamic установленного на IFP. Но в конструкции можно выделить три отличия: устанавливаемая пятка, защелки типа NIS, расположенная на задней части и защелка с переходником в передней части. Каких-либо значительных изменений в характеристиках не наблюдается.

Какие бывают крепления для лыж

      Для валенок крепления для лыж бывают мягкими, сделанными из кожаных ремешков. Для другой обуви, крепления могут быть полужёсткими и жёсткими. Такими были крепления очень давно. И сегодня они уже не применяются для бега на лыжах. В валенках сегодня никто не катается на лыжах.

      Сегодня все катаются в лыжных ботинках. Но ботинки тоже бывают различными. Они ведь изготавливаются под определённые крепления. А какие их виды используют сегодня?

Типы лыжных креплений

      Сегодня используются четыре типа лыжных креплений:

  1. NN 75
  2. NNN
  3. NIS
  4. SNS

       Рассмотрим поподробнее каждый тип крепления.

      NN 75 или Nordic Norm 75, где цифры обозначают ширину крепления. Это уже малоиспользуемый тип креплений. Он представляет из себя металлический корпус в виде подковки с тремя стержнями — выступами. Для него используется ботинок с выступающей немного вперёд подошвой. На стержни крепления он устанавливается, выступающей частью подошвы, в которой есть соответственно три отверстия.

      Затем передняя, выступающая часть подошвы зажимается металлической скобой и защёлкивается специальной защёлкой. Ботинок с таким креплением держится на лыже недостаточно плотно и может немного болтаться. Для конькового хода он вообще не приспособлен. Но ведь ещё каких-то двадцать лет назад именно на таких креплениях и ботинках и катались все.

      Но прогресс не стоит на месте. И норвежская компания Rottefella усовершенствовала своё творение, и не мудрствуя лукаво назвала его NNN, добавив в старое название ещё одну букву.

      NNN  или New Nordic Norm. Крепление выполнено в виде пластины, которая крепится на лыжу. Она имеет две продольные направляющие, которые фиксируют ботинок от поперечного перемещения. На подошве ботинка предусмотрены две продольные выемки под направляющие крепления. В передней части подошвы ботинка вмонтирован поперечный стержень, которым он защёлкивается на креплении.

 

      Таким образом ботинок фиксируется в продольном направлении. А чтобы он не болтался на этом стержне, его передняя часть упирается в специальную резинку — упор. Подбирая жёсткость этой резинки можно управлять жёсткостью всего крепления. Креплениями компании Rottefella пользуются такие известные компании как Rossignol, Fischer, Alpina, karhu.

      NlS или Nordic lntegrated System появилась в 2005 году всё в той же компании Rottefella. Крепление ставится на лыжи без использования шурупов. Однако лыжи должны быть для этого специально подготовлены. На них должна быть установлена платформа NIS. В остальном крепления почти не отличаются от прежней версии.

      Этот тип креплений используют такие гранды спортивной экипировки как Rossignol, Alpina и Madshus. Соответственно и цена у таких креплений выше.

      SNS или Salomon Nordic System – крепления для беговых лыж разработанные, как видно из названия, французской компанией Salomon. Ботинок фиксируется на лыже с помощью одной продольной направляющей. Впереди ботинок зафиксирован упором из резины.

      Компания выпускает 2 модели креплений: Pilot и Profil. Крепления первого типа специализированные и предназначены только для использования при коньковом ходе. Из-за этого они имеют две направляющие, а вместо резиновых упоров применены пружинные. А модель Profil является универсальной и традиционной для фирмы. Креплениями компании Salomon пользуются Adidas, Atomic, Spine, ну и сама фирма Salomon.

Какие крепления для беговых лыж лучше

    Сказать однозначно какие крепления для лыж лучше нельзя. Но попробуем всё же разобраться в этом вопросе.

      Устаревшее крепление NN 75, хоть и используется всё реже и реже, но значительно дешевле других типов. И, несмотря на свои недостатки, всё ещё находит поклонников. Кроме того, его часто покупают детям. Цена его сравнительно небольшая, а растущему ребёнку ботинок придётся менять уже через год – два.

      Крепление типа NIS используют в основном профессионалы и увлечённые спортсмены. Это связано прежде всего с его ценой. А преимущества не столь очевидны. Поэтому самые распространёнными креплениями являются NNN и SNS.

Крепление для лыж NNN и SNS и их отличие друг от друга

      Крепления обеих типов похожи по форме друг на друга. Принципиальных различий тоже немного. Основное различие в том, что тип SNS использует одну продольную направляющую, а тип NNN имеет две продольных направляющих. Для лыжника они примерно равнозначны. И те, и другие используют и спортсмены профессионалы и любители.

Рекомендации

Выбор креплений зависит от стиля катания, а также от степени подготовленности лыжника. Рекомендуется покупать изделия проверенных известных фирм, таких как Salomon, Fisher, Atomic. Продукция этих производителей отличается надежностью и высоким качеством.

Обе указанные выше системы имеют широкие линейки различных моделей креплений нацеленных на самые разнообразные группы пользователей — от лыжных гонщиков олимпийского уровня, до детей, любителей прогулок и лыжных туристов. В зависимости от назначения крепления различаются весом, прочностью, жесткостью фиксации ботинка.

Но для всех видов креплений неизменными остаются требования — обеспечение:

  • необходимой надежности фиксации ботинка и лыжи,
  • маневренности и управления лыжей,
  • сохранение прочности и надежности лыжи.

Практически все современные системы лыжных креплений для беговых и прогулочных лыж обеспечивают сочленение ботинка и крепление с помощью скобы в подошве ботинка, которая захватывается креплением. Для традиционных видов креплений всех систем — и Salomon SNS и Rottefella NNN стандартом считается установка крепления таким образом, чтобы ось крепления скобы ботинка совпадала с осью центра тяжести лыжи.

Фирмы производители лыж стремятся обеспечить оптимальные свойства лыж именно для случая установки крепления по центру тяжести. При этом обеспечивается максимальная прочность лыжи, оптимальная «работа» — соотношение жесткости и эластичности лыжи, наилучшая балансировка и управляемость лыжи.

К сожалению, при потоковом производстве лыж, особенно при использовании натуральных материалов, достичь абсолютной идентичности лыж практически невозможно. Поэтому большим шагом стало создание системы NIS, которая не только значительно облегчает процесс установки крепления на лыжу, но и позволяет найти оптимальное положение крепления на лыже.

Как правило, современные лыжи в зоне установки креплений имеют специальную платформу, обеспечивающую необходимую прочность и надежность фиксации крепления на лыже. Но неумелыми действиями при установке креплений можно нарушить внутреннюю структуру лыжи, что приведет к снижению ее прочности и к печальным поломкам.

Для установки крепления на лыжу желательно пользоваться специальным инструментом, который обеспечивает удобство и надежность работы. Для установки креплений потребуются:

  • кондуктор или шаблон для разметки отверстий на лыже;
  • линейка,
  • сверло (диаметром 3,6мм или 3,4мм),
  • дрель,
  • карандаш или маркер для разметки,
  • клей,
  • отвертка
  • пара лыж и пара креплений.

Как появилась новинка

Лыжи с платформой ifp были выпущены в 2017 году. Два всемирно прославленных специалиста в создании отличного спортивного инвентаря проделали тяжелую работу. Ее результат — новая модификация лыжного крепления элитного качества. Их совмещают друг с другом. Конструкция монтируется взамен привычной NIS.

Каждое крепление TURNAMICбез усилий устанавливается по схеме. Регулировка осуществляется по возникающей необходимости. Работа изделия зависит от техники, погодного влияния, а также особенностей снега. Предложенная модель комфортно регулируется, согласно индивидуальным потребностям лыжника. Перемещая крепление по направлению вперед по пластине, владелец добивается качественного движения. Если переместить элемент назад, то лыжи будут скользить намного легче.

Настоящие лыжи с платформой IFP легко отличить по виду от подделки. За соответствие требованиям клиента производитель отвечает и гарантирует высокое качество своего товара.

https://youtube.com/watch?v=IS3OlA-1Xc8%3F

Turnamic с механизмом Step-in

Три самых известных разновидности креплений Turnamic: Tour, Race и Control, оборудуются специальным механизмом для автоматического отстегивания Step-in. Он обозначается двумя стрелочками по бокам от фиксирующей скобы. При перевороте крепления можно увидеть, что оно работает за счет пружины.

Установка автоматики Step-in, распространено среди любительских моделей. Однако, благодаря доработкам и модернизации, его устанавливают и на спортивные лыжи. Крепления Turnamic хорошо растегиваются даже при налипании снега. Расстегивание выполняется с помощью поворотного механизма. В прошлых изделиях он осуществлялся с помощью кнопки, которая часто замерзала или переставала работать после попадания большого количества снега.

Крепления на шурупах

Кроме креплений на уже встроенную платформу, существуют специальные платформы с дырками, предназначенные для лыжных моделей производителей Salomon и Atomic. У них с завода присутствуют просверленные дырки. Суть остается прежней. По характеристикам все одинаковое. Только в этом случае, понадобятся шурупы со звездочкой, чтобы зафиксировать крепление Turnamic.

Производство лыж с платформой ifp — это попытка перейти на новый уровень развития в сфере лыжного инвентаря и аксессуаров. Получились неплохие крепления, которые качественнее предыдущих моделей.

Какие лучше: автоматические или механические

Крепления для коньковых лыж делят на две больших группы. Первой являются механические, а второй автоматические системы.

Механические

Механические изделия — это классические системы, которые застегиваются и расстегиваются вручную. Они подходят для соревнований и заездов на скорость. У них существуют преимущества и недостатки.

Достоинства:

  1. Главный плюс механики — надежность. При езде, не расстегнутся сам по себе.
  2. Их легко расстегнуть даже после длительного катания, когда механизм забивается снегом.

Недостатки:

  • при каждом расстегивании и застегивании, необходимо нагибаться;
  • цена выше чем у автоматических.

Автоматические

Автоматические лыжные крепления имеют продвинутую технологию, но предназначены для прогулок по заснеженным пустошам, походам, осваивании целины.

Достоинства:

  • относительно механических креплений, эта система дешевле;
  • не нужно нагибаться, чтобы зафиксировать ступню.

Недостатки:

  1. После длительных прогулок, изделие может замерзнуть и не отстегиваться. Чтобы его расстегнуть, необходимо снять лыжу вместе с ботинком и отогреть в помещении.
  2. Из-за засорения системы, изделие расстегивается автоматически, что повышает уровень опасности при езде.
  3. Застегнуть крепление, можно только в очищенном виде. Если на нем намерз лед или скопился снег, действие невозможно.

Виды лыжных креплений: отличия SNS, NNN и Turnamic, совместимость

На конкуренции систем SNS и NNN выросло не одно поколение лыжников, к этому уже все привыкли – отличие SNS от NNN в количестве направляющих. В 2005 году NNN перешла на бесшурупную платформу NIS и постепенно отказалась от креплений на шурупах. В 2016 году выходит система IFP с креплениями Turnamic – с ней выпускаются только лыжи Fischer и Rossignol. Salomon и Atomic выпускают свою систему Prolink – аналог NNN, только на шурупах. Теперь разберемся в этой чехарде, чтобы все стало понятно.

Лыжные крепления NN75

Устаревшая система креплений Nordic Norm 75. Не имеет никаких преимуществ, кроме цены. Редко встречается в продаже и даже в лыжных прокатах.

Крепления стандарта NN 75

Лыжные крепления SNS (Salomon Nordic System)

Система французского бренда Salomon, со временем ее стали копировать неизвестные производители, в том числе китайские. Крепления SNS отличаются одной широкой направляющей. Делятся на Pilot (2 скобы крепления ботинка) и остальные с одной точкой крепления (без слова Pilot в названии). Все крепления этой системы ставятся на шурупы в просверленные лыжи.

Ботинки SNS совместимы с креплениями:

  • Salomon Profil и SNS Access
  • Salomon Pilot (крепления Pilot подходят только к ботинкам Pilot, ботинки Pilot подходят к любым креплениям SNS)
  • Salomon Propulse

Совместимость лыжи-крепление:

Крепления SNS ставятся на шурупы на любые лыжи

Читайте по теме: Лыжные ботинки Salomon: выбор, технологии и совместимость.

Подошва ботинка SNS Pilot

Лыжные крепления NNN (New Nordic Norm)

Система норвежского бренда Rottefella. Крепления NNN существуют на шурупах и бесшурупных платформах. В 2016 году вышла система креплений Turnamic и ботинки с подошвой Turnamic (Fischer, Rossignol) – аналогичны подошве NNN, ботинки полностью совместимы. Salomon и Atomic не остались в стороне, а выпустили свои крепления Prolink – те же NNN, но на шурупах.

Rottefella , не смотря на это, продолжает развитие системы NIS и выпускает систему NIS 2.0 с креплениями Move (ботинки остались те же NNN). Об этом читайте в нашей статье Крепления Rottefella Move, которые можно двигать на ходу.

Ботинки NNN и Turnamic совместимы с креплениями:

  • Rottefella NNN, NIS, Move
  • Fischer Turnamic и Rossignol Turnamic
  • Salomon Prolink и Atomic Prolink

Совместимость лыжи-крепления:

  • Крепления Rottefella NIS только на платформы NIS
  • Крепления Turnamic только на платформы IFP
  • Крепления Prolink только на шурупах (можно просверлить любую платформу, но об этом ниже)

Подошва ботинок NNN и Prolink. Turnamic совместима, но идет без протектора в средней части.

Альпийский

Крепления для горных лыж: для катания на лыжах на лыжных трассах, альпинизма и для регулировки длины без инструментов (сверху вниз)

Снежный тормоз в открытом положении

Современные горнолыжные крепления фиксируют ботинок на носке и пятке.

В некоторых креплениях, чтобы уменьшить травму, ботинок может освободиться в случае падения. Ботинок освобождается от крепления при приложении определенного крутящего момента , обычно создаваемого весом падающего лыжника. Требуемый крутящий момент регулируется в зависимости от веса, размера стопы и стиля катания. Снежный тормоз не дает лыжам двигаться, пока они не прикреплены к ботинку.

Также известное как randonee, альпийское туристическое крепление позволяет прикрепить пятку к лыже при спуске с горы, но позволяет освободить ее при подъеме.

Альпийский туризм

Крепление для горнолыжного туризма позволяет лыжнику оставлять пятку лыжного ботинка свободной, а носок лыжного ботинка находиться в креплении при использовании техник скандинавского катания на лыжах , а также чтобы пятка и носок лыжного ботинка находились в креплении. привязка при использовании техники горных лыж для спуска с горы. Большинство туристических креплений предназначены для лыжных ботинок, подпадающих под одну из двух спецификаций ISO:

Эти две установки несовместимы: в первом ботинке отсутствуют гнезда для крепления креплений, совместимых с ISO 9523, в то время как более поздние размеры носка и пяточной части ботинка несовместимы с креплениями ISO 5355.

Turnamic с механизмом Step-in

Крепления Turnamic Race, Control и Tour выпускаются механизмом автоматическим встегивания Step-in. Race Pro только с полностью ручным механизмом. Внешне механизм Step-in обозначен стрелочками в области скобы ботинка.

Если крепления перевернуть, то в механизме можно увидеть пружину — она и отвечает за автоматическую работу.

Ранее механизм Step-in был только на любительских креплениях, их не ставили на гоночные крепления. О недостатках автоматических креплений мы уже говорили в статье Как выбрать крепления для беговых лыж. В турнамиках этого недостатка нет, они отстегиваются без проблем поворотным механизмом, а не кнопкой. Решение очень удобное, на наш взгляд. Крепления тяжелее на пару десятков грамм, на что они повлияют? Вряд ли ухудшат результат, а вот автоматическое застёгивание очень удобное.

https://youtube.com/watch?v=FkuFp5jD-iM

Как установить крепления на шурупы SNS, NNN и Prolink

Инструкция подходит для всех креплений на шурупах.

Для установки креплений понадобятся:

  • Шуруповерт
  • Сверло 3,6 мм или специальное сверло для установки креплений с ограничителем глубины
  • Линейка и карандаш
  • Столярный клей (ПВА)
  • Отвертка PH3 или PZ3
  • Кондуктор или шаблон для установки креплений — не обязательно, но с ним удобнее. Для SNS и Prolink (Salomon, Atomic) и NNN (Rottefella) идут разные кондукторы!

Инструкция по установке креплений:

Найдите линию баланса лыжи. Для этого можно поставить лыжу на линейку. Salomon рекомендует смещать линию баланса на 1 см назад для установки креплений, потому проводите линию с учетом рекомендации. Часто на лыжах из одной пары линия баланса расходится на 3-5 мм, поэтому нужно найти средний баланс. Для этого найдите баланс каждой лыжи, положите лыжи рядом параллельно друг другу и проведите общую линию баланса в среднем положении между балансами лыж.
Если есть специальный кондуктор для установки креплений, устанавливайте его на лыжи, чтобы линии баланса совпадали и сверлите нужные отверстия. Если кондуктора нет, приложите собранное и закрытое крепление к лыже, разметьте точки сверления. Линия на лыжах должна совпадать с местом крепления оси ботинка

Внимание! Отверстия сверлятся на глубину 15 мм, в детских лыжах — на 9 мм. На сверле без ограничителя поставьте метку, чтобы не просверлить лыжу насквозь.
После сверления очистите отверстия от пыли, капните в каждое по капле столярного клея (ПВА) и прикручивайте крепления

Столярный клей заполнит микротрещины от вкручивания шурупов и защитит от влаги. Закручивайте шурупы на низких оборотах шуруповерта и дотягивайте рукой, чтобы не прокрутить шурупы в лыже.

Видео установки креплений SNS Pilot

Установка креплений Prolink на лыжи Atomic и Salomon

Как установить крепления шурупами на платформы NIS и IFP

Для установки креплений шурупами на платформы NIS и IFP существуют специальные пластины, выравнивающие платформу.

Адаптер для NIS платформы ставится после разметки и сверления. Отверстия подходят под крепления SNS.

Адаптер для платформы NIS

Адаптер IFP устанавливается до сверления лыжи.

Адаптер для платформы IFP

Схемы инструкции по установке креплений Salomon и Atomic

Установка креплений SNS Pilot Equipe

Первый шаг — отломить лишнюю длину подпятника, если маленький размер ноги. Мы рекомендуем оставить пятку на лыжах, в будущем она может пригодиться.

Затем крепление прикручивается 4 шурупами, вставляется подпятник, и только тогда прикручивается последний шуруп.

Установка креплений SNS Pilot

Установка креплений SNS Pilot Sport и Combi

Установка SNS Pilot Sport и Combi

Установка SNS Propulse и Prolink

Монтаж креплений Propulse и Prolink одинаковый.

Установка SNS Propulse и Prolink

Видео замены креплений Propulse на Prolink

Установка креплений SNS Profil Equipe и Profil Auto

Установка креплений SNS Profil Equipe

Установка креплений SNS Profil Auto

Особенности Turnamic

Поворотный механизм отстегивания ботинка

Поворотный механизм Fischer turnamic

По заявлениям производителя такая система позволяет легко открывать и закрывать механизм даже в перчатках. Честно говоря, на старых креплениях особых сложностей не возникало.

Фиксация крепления на лыже в одной точке

Фиксация происходит при помощи двух металлических штырьков. Сделано это для того, чтобы не влиять на жесткость и работу лыж. Существует мнение, что лыжи становятся жестче, после установки на них креплений. Разработчики Турнамик сделали крепление в одной точке и при «работе» лыж, крепление немного скользит на направляющих, не меняя упругость лыжи. Подробнее об этом эффекте смотрите на видео в конце этой статьи.

Насколько такая конструкция лучше? На наш взгляд, система НИС тоже не особо мешала лыже.

Фиксатор креплений (два металлических штырька)

Платформа IFP

Регулировка без дополнительных инструментов

Крепления регулируются без специального ключа, в отличии от Rottefella. Но последние продукты от Rottefella тоже регулируются легким движением руки. Разработчики Turnamic подают бесключевую регулировку как преимущество, по факту изменили только форму, подали тот же механизм в другой обертке.

Регулировка креплений без дополнительных инструментов

Преимущества лыж с платформой IFP

Fischer нашли компаньона в работе над проектом, им стал Rossignol. Их детище — интегрированная платформа. Это набор плотно совмещенных металлических пластин, которые удерживают крепление TURNAMIC.

Теперь IFP успешно служит поддержкой в движении. Их лейблы ассоциируются с настоящей зимой и активным отдыхом.

https://youtube.com/watch?v=aDnbuDjsZhw%3F

Успешный лыжник — заразительный пример, но добиться успеха в данной сфере непросто. Разработчики прошли через множество проблем, прежде чем у них начала появляться качественная и надежна продукция. Они:

  • получили законную лицензию;
  • разработали проект высокой точности;
  • добились сочетаемости с продукцией компаньона.

Как правильно установить

Инновация, лыжи Fischer и Rossignol — несложны в использовании. Их уже дополняет платформа IFP, как совмещенное оборудование. Далее предстоит устанавливать средства сцепления механического характера. Возможна и такая процедура, как установка очередной конструкции на старые лыжи, на этапе перехода к IFP с других моделей. Последовательность действий осуществляется стандартно.

Практично устанавливается центр тяжести. Необходимо оставить вспомогательные отметки, чтобы лыжный элемент сохранял высокую прочность. Точки делают на соответствующих местах.

Используя шаблон, дрель, необходимо организовать отверстия под саморезы. В их внутреннюю часть выдавить порцию клея для фиксации. Планки платформы устанавливаются уже по отметкам. В нужных местах крепят саморезы. Планки IFP прикреплены. Предстоит потрудиться над установкой штатных креплений TURNAMIC и лыжи будут готовы к использованию.

https://youtube.com/watch?v=-3ZSHVfC9iM%3F

Этапы и виды установки

Крепления являются рычагом, посредством которого нога передает команду лыже. Вторая их функция — это обеспечение безопасности для ног. В ситуациях, когда велика вероятность получить травму, крепления освобождают ногу от лыжи.

  • По своему устройству крепежи представляют собой переднюю головку и заднюю пятку. Каждая из этих частей позволяет отрегулировать усилия срабатывания;
  • Под усилием срабатывания следует понимать показатель максимальной нагрузки. Как только она достигнута, крепеж срабатывает и открывается, освободив ногу. Выставить данный показатель помогает шкала на креплениях;
  • Чем выше деление шкалы, тем большая нагрузка требуется для срабатывания;
  • Наличие тормозов на креплениях не позволяет лыжам укатиться далеко, если они отстегнулись;
  • Часто производители продают лыжи с рельсами на них. Это позволяет перемещать оба элемента крепежа и регулировать их.

Можно выделить два вида установки крепежей:

  1. С использованием сверлений;
  2. С использованием уже встроенных специальных рельсов или платформ.

Поговорим про каждый способ подробнее.

С использованием сверлений

Установка креплений с использованием сверлений — это когда крепления монтируют на шурупы. Плюсы данного вида заключаются в:

  • Возможности выбрать любой инвентарь по своему вкусу;
  • Установке без зазоров и люфта. Управление лыжами, благодаря этому, максимально точное.

Минусы этого вида установки:

  • Наличие инструмента для монтажа;
  • Опыт и навыки в данном виде работ;
  • Невозможность использовать лыжи, если разница в длине ботинка превышает 2 см.

Важно: При переустановке крепежей с использованием сверлений, количество отверстий от шурупов в лыже увеличивается. Это плохо отражается на прочности инвентаря

Переустановка данным способом не желательна.

Сам процесс установки состоит из нескольких этапов:

  • Первым шагом является определение центра тяжести лыжи. Можно для этого установить ее на небольшую возвышенность и найти точку, в которой она балансирует. Пометить это место маркером;
  • Все механизмы при продаже сопровождаются инструкцией. Если ее нет, то следует учесть, что для классических лыж верхняя точка стопы должна находиться на найденной ранее отметке. Если лыжи коньковые, то на 8–15 мм ближе к носу;
  • Расположение пальца (верхней точки) находится в месте, где крепится шарнир;
  • Затем крепеж смещается так, чтобы он находился на продольной оси симметрии лыжи;
  • Теперь можно присверлить переднюю часть крепежа на центральный шуруп. Если есть направляющие, то центровать необходимо вместе с ними. 

Если нет, то после этого в установленный элемент вставляется ботинок и также устанавливается по центру. Это поможет определить правильное положение пятки. Теперь ботинок можно убрать и сделать необходимые отверстия для остальных крепежей;

Когда используется жесткое крепление, то пятка ботинка должна накрывать подпятник на 10–15 мм. Для системных креплений (с направляющими) необходима такая установка, при которой ботинок полностью находится на направляющей.

Использование уже встроенных специальных рельсов или платформ

Установка креплений с помощью встроенных рельсов или платформ значительно упрощает весь процесс и обладает следующими преимуществами:

  • Максимально простой монтаж и регулировка креплений горных лыж, не прибегая к помощи специалистов и не используя инструмент;
  • Возможность самостоятельной регулировки креплений горных лыж под ботинок другого размера или производителя;
  • Возможность сместить центр ботинка.

К минусам можно отнести:

  • Выбор крепления ограничен (поскольку это уже интегрировано);
  • Все подобные крепления дают со временем небольшой зазор, что отражается на точности управления лыжами;
  • Увеличение веса спортивного снаряда в целом. Это помеха в выполнении некоторых элементов, особенно для опытных лыжников.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий