«марафон-15», «музобоз» и другие: телевидение, которое мы потеряли

Как зарождался «Марафон-15»: рассказывает Георгий Галустьян

Из-за разных периодов развития передачи есть некоторая путаница, как и в каком формате появился «Марафон-15». Постараюсь прояснить. В середине 1988 года в Главной редакции программ для детей ЦТ стало известно, что «вроде бы» с нового года выделяется полтора часа воскресного времени под новую детскую программу для возраста 10-15 лет. И это «престижное» время, после некоторых прений и трений, «вроде бы» отдается отделу общественно-политических программ. К тому моменту Сергей уже больше полугода работал редактором в этом отделе на еженедельной передаче «Я, ты и все мы вместе…». Работал с разными режиссерами (в том числе сделал несколько выпусков с С. Прудовской). Ну а я мотался как внештатный автор и волонтер, больше похожий на оруженосца Сергея. Помогал ему на монтажах и озвучках, искал материалы для сюжетов. Меня даже дважды отправляли в командировки, потому что ехать было некому. И при этом упорно не хотели зачислять в редакцию.

Георгий Галустьян, Леся Башева и Сергей Супонев на встрече со зрителями в Южно-Сахалинске (1992, предположительно).

Наверное, если бы я был начальником, то тоже бы не торопился брать такого увальня, каким я был в то время. Только настойчивость Светланы Аркадьевны вынудила руководство взять меня в штат. Но по законам советского ТВ редактор не мог работать без режиссера и Прудовская взвалила на себя непосильную ношу — Светлану Романкову (редактора, с которым она работала в то время) и меня. Этот финт стал возможен только потому, что впереди маячили воскресные полтора часа эфира, которые кому-то надо было делать. После того как Сергей вместе с режиссером Николаем Светлаевым (несправедливо забытое имя ) показали всем нам и руководству пилотную 45-минутную передачу «Марафон-15», наш начальник отдела Михаил Шилов крепко задумался. Такой ураган журналистской харизмы Сергея в то время мог выдержать не каждый. И название совершенно «не советское». Короче, после споров до хрипоты постановили эти воскресные полтора часа оставить с ранее заявленным названием — «Детская информационно-публицистическая программа», разбить «Марафон-15», на три части по 15 минут, между ними добавить материалы разных авторов и все объединить сквозным ведением.

Светлана Прудовская, Виктор Прудовский и Георгий Галустьян в «Леголенде» (1993).

Руководство «подстраховалось» и собирать первый выпуск поручили самому авторитетному режиссеру отдела – Людмиле Орловой. Так что, в том памятном первом выпуске основной ведущей была Наташа Башкирова (из «До 16 и старше»). Ну а уже со второго выпуска бразды правления были переданы Светлане Прудовской, которая просто взяла и втолкнула меня в кадр, как соведущего. Первый сезон 1989 года наша программа выходила с таким громоздким и официальным названием. Ведущими трех блоков по 15 минут были мы со Светой Романковой ( тоже забытое имя), а другие три блока в виде рубрики «Марафон-15» вел Сергей Супонев. Конечно в этой ситуации пришлось перекидывать мостики между тем, что делал Сергей и тем, что делали мы. Светлана Аркадьевна Прудовская деликатно, но настойчиво, используя наши персональные качества ( частенько борясь с сопротивлением «капризной молодежи») выстраивала все так ,чтобы сохранялась общая стилистика единой программы. Наши зрители, видимо, это почувствовали и сразу стали называть всю передачу «Пятнашкой».

И уже с 1990 года в сетке вещания официально появилось название «Марафон-15». С этого момента начался недолгий этап программы, где ведущими были только мы с Сергеем. А весной 1991 года в наш коллектив «органично влилась» Леся Башева.

«До 16 и старше» (ЦТ, ОРТ, 1983 — 2001)

Эта подростковая программа тоже была прорывной. Наркотики, рок, дедовщина в армии, беспризорники, субкультуры, проблемы с родителями — в передаче поднимались вечные темы, с которыми до сих пор пытаются разобраться создатели современных телешоу. Это был этакий «Взгляд» для молодежи. Чтобы не утяжелять программу серьезной проблематикой, в эфир «До 16 и старше» приглашали музыкантов, актеров и режиссеров. Необязательно состоявшихся звезд. Были и просто перспективные артисты. Так, в 1999 году ведущий Федор Стуков расспрашивал Земфиру, ставя параллельно фрагменты клипов и выступлений певицы.

Zoom-читки

Также зрителей ожидают онлайн-читки пьес о войне. В программу включены произведения забытых авторов и современные сочинения, еще не известные широкой публике. Например, фрагмент пьесы «Спасибо деду за победу» молодого драматурга Татьяны Загдай.

— Это Zoom-киночитка пьесы о девочке-подростке и о том, как сложно искать и отстаивать правду в мире репрессивных взрослых, — проанонсировала свой проект режиссер Мария Сапижак.

К марафону подключатся артисты из других коллективов — Александр Балуев, Александр Домогаров, Ольга Кабо. Для краснознаменного коллектива они не чужие. Некогда судьба свела их с легендами Театра Армии на одной сцене. Среди последних были те, кто видел войну своими глазами, — народные артисты СССР Николай Пастухов, Людмила Касаткина, Нина Сазонова, Владимир Зельдин и др.

За время Великой Отечественной в коллективе было сформировано 19 фронтовых концертных бригад. Девятая по счету бригада в полном составе погибла. А начиналась фронтовая эпопея в первые дни войны.

— Главный режиссер театра Алексей Попов собрал труппу и повез ее на Белорусский вокзал, — рассказывает Милена Авимская. — Артисты взяли с собой кто гармошку, кто аккордеон. Провожали отправлявшиеся на фронт эшелоны.

Помнят здесь и то, как актеры возвращались в родные стены. В одной из бригад была Нина Сазонова. Жила в землянках, пела в окопах. С армией дошла практически до Берлина. А когда вернулась в Москву и появилась на служебном входе, охрана ее не пустила. Не узнали. «Я Нина Сазонова!» — настаивала она. «Вы думаете, мы не знаем свою артистку?» — отвечали ей. И тогда Нина начала петь. Только голос выдал ее. Война изменила актрису до неузнаваемости.

— Я пришла в театр позже, но знаю, как было страшно Нине Афанасьевне на фронте, — поделилась с «Известиями» народная артистка РСФСР Алина Покровская. — Она выходила из окружения, пряталась в стогах сена…

В театре бережно хранят память о коллегах-фронтовиках. Героическое прошлое концертных бригад Театра Армии вдохновило режиссера Алексея Франдетти на создание фильма. Рабочее название картины — «Счастье мое». Но работа над ней начнется уже после карантина.

Марафон в подарок

— Что вы получаете от бега?

— Когда пробегаешь первый марафон, кажется, что можешь вообще все! И этот момент нельзя упустить. Обязательно надо попробовать покорить какую-нибудь жизненную вершину — в работе, хобби, науке. Я попробовал и изменился. Поборол свою прежнюю стеснительность и нерешительность. Защитил диссертацию. В 52 года устроился на работу в иностранную станкостроительную компанию. Хотя тогда, в 1990-е годы, везде требовались специалисты не старше 30–35 лет… Открыл свое предприятие.

Бег не только поддерживает физически, но и развивает интеллект. На тренировках порой можно найти нетривиальное решение самых сложных проблем — производственных и семейных. Я, технарь, на бегу написал шесть успешных книг: «Бег в помощь», «Бег в радость», «Бег в мудрость», «Старики и инвалиды, на старт!».

Конечно, стареть никому не хочется. Я не праздную свои юбилеи, а отмечаю достижения: к одному юбилею пробежал расстояние длиной один экватор, к другому — два экватора, а к третьему у меня 50 марафонов, потом — 100 и 150. На 70 лет пробежал 70 километров. А на 75 впервые забежал на самый высокий небоскреб в «Москва-Сити».

— Сейчас вам 78 лет, на 80-летний юбилей что себе подарите?

— Хочу пробежать марафон в Нью-Йорке, а потом подумаю.

Всегда в строю

Народный артист РСФСР Александр Петров до сих пор в строю. В марте он отметил 98-летие, играет в спектакле «Судьба одного дома». Тоже о войне. О ней актеру известно не понаслышке.

— Когда началась война, я рвался на фронт, просился добровольцем, но мне отказали, — рассказал «Известиям» ветеран. — Сказали, что у меня еще непризывной возраст. Мне было на тот момент 19. В августе 1941-го моя настойчивость была вознаграждена. Я был призван и отправлен учиться на связиста в город Шадринск. В начале 1942-го вернулся в Москву в учебный полк и оттуда на фронт. Работа связиста на фронте — очень опасная: фашисты маскировались, приходилось действовать на свой страх и риск. Ты наверняка не знал, где тебя поджидает опасность.

Александр Петров принимал участие в Сталинградской битве, освобождал Одессу, Прагу, Вену, Будапешт. Победу встретил в Вене. А на сцену, по его словам, попал случайно. Проходя мимо ГИТИСа, увидел объявление: «Сегодня педагог Андрей Гончаров просматривает желающих поступить в институт». Мастеру молодой человек понравился…

К марафону ветеран сцены тоже имеет отношение. 9 мая в 13:15 онлайн можно будет услышать фрагмент из спектакля «С тобой и без тебя» с его участием. А Алина Покровская записала песню «От героев былых времен» из фильма «Офицеры», где сыграла главную роль. Легендарную композицию актриса исполнит в программе праздничного концерта, который начнется в 20:30. В нем также примут участие народная артистка СССР Людмила Чурсина, народные артисты России Лариса Голубкина, Ольга Богданова, Александр Дик, Валерий Абрамов, Николай Лазарев и др.

Меню сайта

 7 Дней 9 студия   12 этаж  50 х 50600 секунд  90 минут (Доброе утро)  А ну-ка, девушки!  А ну-ка парни!  АБВГДейка  Адрес песен молодость   Алло, мы ищем талантыАншлаг  Антология советской песни  Арена  Артлото   Аукцион  Бенефис  Брейн-ринг  БудильникБудка гласности   Больше хороших товаров   В. И. Ленин. Страницы жизни  В гостях у сказки    В мире животных  В объективе-животные  В субботу вечеромВесёлые нотки  Весёлые ребята     Вечер Весёлых Вопросов (ВВВ)    Взгляд   Вокруг смехаВремя  Встреча в концертной студии «Останкино»   Выставка Буратино   Годы, поколения, песни  Голубой огонёк   Города Советского Союза  Давайте познакомимся. Телекурс русского языка  Декабрьские вечера  Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!Детский час    До 16 и старшеДо и после полуночи   Ералаш  За рубежом   Звуковая дорожка МК      Здоровье  Зеленая лампа  Игра в детектив   Играй гармонь любимая!   Институт человека  Кабачок 13 стульев   Камера смотрит в мир    КинопанорамаКВН  Когда поют солдаты (Виктория) Клуб путешественниковКонтрольная для взрослых   Кружатся диски  Ленинский университет миллионов   Лестница Якоба  Литературные чтения Любовь с первого взгляда    Марафон-15   Матадор   Международная панорама  Мелодии и ритмы зарубежной эстрады  Минута молчания   Мир и молодёжь  Мир встречает Новый год  Музыкальный киоскМузыкальный лифтМузыкальный рингМузыка телеэкранаМуз Обоз  Наш сад  Наша биография  Новогодний аттракцион  Оба-На!  Олимпиада 80От всей души  Отчего и почему?  Очевидное  невероятное  Парады Победы (Юбилейные)  Педагогика для всех  Песня года  Песня далекая и близкая  Песня остается с человеком  Пестрый котел (ГДР)  Пионерия (киножурнал)  Победители (Клуб фронтовых друзей)  Под знаком Пи   Пресс-клуб  Приключения медвежонка Ниды  Программа «А»  Прожектор перестройкиПрограмма передач   Программа мультфильмов Пятое колесо  Радуга (Международный фестиваль телевизионных программ о народном творчестве)  Ребята с нашего двора   Ритмическая гимнастикаСегодня в мире  Сельский час  Слово Андроникова  Служу Советскому СоюзуСоветский воин  Содружество   СССР-КАНАДА 72  Споемте, друзья  Спокойной ночи, малыши!  Спортлото Ступень к Парнасу   Счастливый случай   Твои Ордена Комсомол   Творчество народов мира  Театральные встречи   Телевизионное знакомство  Телекурьер  Телемост СССР-США  У театральной афиши  Умелые руки  Утренняя гимнастика  Утренняя звездаУтренняя почтаФитильФутбольное обозрение  Хочу всё знатьЧеловек. Земля. Вселенная      Человек и закон  ЧМ 1986  Четыре встречи с Владимиром Высоцким  Что? Где? Когда?  Чудесная лесенка  Шахматная школа  Шире круг   Это Вы МожетеЭтот фантастический мир    Я сама   KultnachtMusikladen  Ki mit tud?

«Зов джунглей» (ОРТ, 1993 — 2002)

Еще одно бессмертное детище Супонева, где маленькие участники боролись за победу, выступая в командах хищников (крокодил, лев, пантера, леопард) и травоядных (слон, панда, коала, обезьяна). Это был развлекательно-соревновательный формат, без заумных вопросов. А заставка стала шлягером: «Вечером в среду после обеда сон для уставших, взрослых людей», помните? Песню сочинил сам Сергей Супонев вместе с композитором Виктором Прудовским. Дети сражались в красных (хищники) и желтых (травоядные) футболках с изображением зверей и за победу в конкурсе получали кости или бананы. Супонев сам принял решение закрыть программу.

«Музобоз» (ОРТ, 2х2, ТВ-6, 1991 — 2000)

«Музыкальное обозрение» — программа не только для подростков, но и для них тоже. Проект, который вел «главный рулевой» Иван Демидов, знакомил страну с новой музыкой: группами «Технология», «Лицей», «Мальчишник», «Агата Кристи», а еще Богданом Титомиром, Ликой Стар и другими музыкантами. Харизматичный ведущий — блондин с неотразимой улыбкой и в темных очках — замогильным голосом представлял гостей, что для них уже было успехом и гарантированным попаданием в топ. С 25 сентября 1998 года программа стала называться «Обоzzz-шоу», а ведущими стали Отар Кушанашвили и Лера Кудрявцева. Наработавший солидный медийный капитал Иван Демидов ушел в политику и некоторое время даже трудился на посту замминистра культуры России.

Повышайте свой порог анаэробного обмена

Если вы хотите выбежать марафон из трех часов, у вас должен быть высокий порог анаэробного обмена. Натренировать его можно с помощью тренировок в «комфортно тяжелом» темпе — то есть придется бежать быстрее, чем в марафоне.

«Темповой бег является одной из ключевых тренировок, с помощью которых вы можете повысить ПАНО — главный физиологический показатель, который определяет спортивные результаты в беге на средние и длинные дистанции», — говорит Коутс.

Его слова подтверждает спортивная медицина. Доказано, что тренировки в пороговом темпе вызывают следующие позитивные физиологические адаптации в организме, которые помогают нам становиться быстрее и выносливее:

— происходит увеличение размеров и количества митохондрий, благодаря чему мышцы могут производить больше энергии;
— улучшается работа системы аэробных ферментов, что позволяет ускорить выработку энергии в митохондриях;
— повышается плотность капилляров, вследствие чего происходит более эффективная доставка кислорода и питательных веществ в мышечные клетки и последующее удаление из них продуктов метаболизма;
— происходит повышение концентрации миоглобина — белка, который доставляет кислород в мышечные клетки.

179 марафонов на всех континентах

— После первого марафона на пробежках в парке и забегах в Москве вы тогда решили не останавливаться?

— Конечно нет. Вскоре после Московского марафона пробежал еще один в Королеве. И пошло-поехало. Я стал другим. Вначале сила воли нужна была, чтобы тренироваться и пробежать марафон. Теперь сила воли требуется, чтобы бросить бегать. Зачем? Я стал себя лучше чувствовать, сбросил лишний вес.

Бегал 12–15 марафонов в год. Иногда в месяц у меня было по три марафонских старта. Это неправильно. Бегать каждый день — большая ошибка. Конечно, один-два дня надо отдыхать.

— Сколько марафонов уже пробежали?

— 179. Если сложить марафонские километры, то наберется около восьми тысяч, почти как по прямой через всю Россию от Смоленска до Владивостока. А вместе с тренировками это больше двух с половиной экваторов — около 110 тысяч километров. Благодаря марафонам я увидел мировые столицы и уникальные места: гору Килиманджаро, Ниагарский водопад, Нью-Йорк, Буэнос-Айрес, Афины, Барселону и Стамбул. В 62 года финишировал на марафоне в Антарктиде. Через год стал старейшим марафонцем, пробежавшим 42 километра на Северном полюсе. Бежать пришлось при температуре минус 30 градусов в условиях стопроцентной влажности, не считая глубоких сугробов. К финишу тогда пришел лишь спустя семь часов изнурительного бега в маске.

Последний забег — марафон в Филадельфии в ноябре прошлого года.

Производство опытных образцов

Производство опытных образцов мотоциклов (Иж-1, Иж-2, Иж-3, Иж-4, Иж-5) в мастерских «Мотосекции» на ижевском оружейном заводе в период 1928—1929 гг.

За считанные месяцы были разработаны, изготовлены и подготовлены к участию во Всесоюзном мотопробеге пять мотоциклов пяти различных моделей. Наиболее импозантными были мотоциклы — колоссы «Иж-1» и «Иж-2» с двухцилиндровыми V-образными двигателями рабочим объёмом 1200 см³ и максимальной мощностью 24 л.с. Для своего времени это были чрезвычайно оригинальные и передовые конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трёхступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнста Нойманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила также и корпусом глушителя — эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. «Иж-2» отличался вентилятором для охлаждения двигателя и приводом на колесо коляски. «Иж-3» имел двухцилиндровый V-образный 750-кубовый двигатель «Вандерер», коленчатый вал которого был расположен поперечно, и привод на заднее колесо цепью, работавшей в герметично закрытом кожухе, заполненном маслом.

«Иж-4» — один из самых лёгких из пятёрки, отличался одноцилиндровым двухтактным двигателем «Шток» и приводом на заднее колесо валом.

«Иж-5», прозванный «Композиция», был создан с использованием агрегатов 500-кубового мотоцикла «Неандер», но с оригинальной передней вилкой и изменённой рамой.

Все эти мотоциклы приняли участие во Втором Всероссийском мотопробеге, состоявшемся в сентябре-октябре 1929 года, и успешно прошли 3300 км — не только трассу пробега, но и расстояние от Ижевска до Москвы. После окончания пробега самая маленькая из экспериментальных моделей — «Иж-4» — был рекомендован для серийного производства. Однако «Ижстальзавод» получил более важный заказ, и первый опыт мотопроизводства не получил продолжения. Но Можаров на этом не остановился и перебрался со своей группой в Ленинград, где принялся за разработку лёгкого мотоцикла «Л-300» по документации, привезённой с немецкой фирмы DKW.

История[править]

Всё началось в 2000-х с моего проекта «Вездессущие» и песни «Колятся». Настоящий трэш-рэп, мат-перемат. Тогда на всю страну уже гремел «Ленинград», и вроде как такое поведение было допустимо, ну я и осмелел. Естественно, меня с этим треком не пускали ни в клубы, ни на хип-хап баттлы, однако через пару лет с ним я взял первое место на фестивале. И сразу весь этот рэп мне на хер не нужен стал, стало просто насрать на него. Я победил.

Моей главной мечтой было собрать бодрый коллектив. Идею группы «Марафон 15» мне предложили Гнерк и Шпырь в 2004 году (прим. ред.: гитарист и басист группы). Мы обосновались в легендарном месте, на репетиционной базе Ромы Диабло. К нам на репы приходил Ляпис, он тогда нам помогал, то гитару настроит, то микрофоны поправит. И мы предложили ему с нами петь песни. Очень долго искали барабанщика. С нами начинали Компот (в настоящее время барабанщик серф-группы «Cold War Party»), Рома Рудольф. В итоге мы взяли Макса (барабанщик группы с 2004—2007 гг). Так и собрались. И сразу все возможные площадки для выступлений снова закрылись. На тот момент в Самаре не было протестной, матной панк-группы, с правдивыми стихами, которые были бы понятны людям.

В Самаре до нас были группы «The Doozers», «Ну, погоди!», был такой персонаж Кошмар, но в 2000-х в местном панке были только мы. Своими первыми выступлениями мы собирали по 300—400 человек. На концерт с «Наивом» я приехал зачалив за трамвай, а потом меня выгнали из клуба, в общем, на сцену в тот день я не вышел.

Первая запись «Марафона» — «Прожигаем» была записана в 2004 году, на одном дыхании. Следующим альбомом стал «Миллиметр до смерти» (2008), вышедший на лэйбле «Never Sell Out», — это песни с «Прожигаем», переписанные в хорошем качестве. Не знаю, на каком лэйбле выйдет новый альбом, я хотел назвать его «Нах так жить», но пока что рабочее название «Равнодушие».
Александр Маска

21 января 2014 вокалист группы объявил о прекращении существования группы:

Дорогие Друзья! С радостью сообщаю, что «Марафон 15» закончил свое существование. Группа изжила весь творческий и жизненный потенциал.
Я благодарю всех тех, кто поддерживал нас все это время. «Марафон 15» умер, чтобы дать жизнь новому, неизведанному. Всем честное спасибо и до новых встреч, дорогие друзья!

Александр Маска

Однако в начале 2015 группа вновь возвращается на сцену и выпускает EP: «Нервный».

Серийное производство

Серийное производство на мотозаводе (Иж-7, Иж-8, Иж-9, Иж-12) в период 1933—1941 гг.

К началу 30-х годов мотоциклы не изготавливались. Несмотря на это над созданием отечественного мотоцикла работали отдельные инициативные группы энтузиастов в Москве, Ленинграде, Харькове, в том числе П. В. Можаров — в Ижевске. Комиссия экспертов Президиума ВСНХ СССР рассмотрела вопрос о строительстве большого мотоциклетного завода и пришла к выводу, что наиболее подходящим местом для его размещения будет Ижевск. В городе существовал полный комплекс машиностроительного производства — от выплавки стали до изготовления сложного инструмента и станков, рабочие обладали необходимой квалификацией, не было затруднений и в поставке сырья. Здесь, на базе фабрики охотничьих ружей фабриканта Березина, расположенной на улице Базарной, и началось строительство Опытного мотоциклетного завода.

Сначала на этом заводе планировали выпускать тяжёлый мотоцикл «НАТИ-А-750», спроектированный под руководством П. В. Можарова. Мотоцикл имел двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объёмом 747 кубических см., характерную для можаровских мотоциклов штампованную раму, и достигал мощности 15 л.с. К 1 мая 1933 года были изготовлены 4 первые мотоцикла. Параллельно были собраны и опытные экземпляры лёгких мотоциклов «Иж-7» по документации, полученной из Ленинграда. Фактически это были двойники модели «Л-300» (та самая, разработанная Можаровым копия «ДКВ-Люксус-300») — двухтактный одноцилиндровый двигатель с поперечной продувкой, трёхступенчатая коробка передач, привод на заднее колесо цепью, рама из штампованных элементов, собранная на болтах, параллелограммная передняя вилка, неподрессоренное заднее колесо. Но «Иж-7» подвергся печально знакомой нам операции «снижения трудоёмкости»: исчезли багажник и передние щитки, плоские подножки были заменены на круглые, вращающуюся ручку газа заменила поворотная манетка, привод декомпрессора не дистанционный, а краником на головке цилиндра.

В конце концов для серийного производства был избран именно «Иж-7». Правда, из 12 мотоциклов, изготовленных в 1933 году, почти все вернулись на завод — подвела система зажигания. Но вскоре «детские болезни» были преодолены, и в 1934 году завод выпустил уже 111 мотоциклов.

В начале 1938 года на смену «Иж-7» пришла новая модель «Иж-8». 300-кубовый двигатель получил петлевую продувку с двумя продувочными каналами, за счёт чего мощность повысилась с 5,5 до 8 л.с. Совершеннее стала и система электрооборудования — вместо маховичного магнето машина стала оборудоваться генератором и аккумулятором. А в 1940 году началось производство модели «Иж-9», с увеличенной до 9 л. с. мощностью. Тогда же из Ленинграда была получена документация на мотоцикл «Л-8», оснащённый 4-тактным верхнеклапанным двигателем рабочим объёмом 348 см³ и максимальной мощностью 13,5 л.с. Для ускорения освоения новой модели было решено применить ходовую часть мотоцикла «Иж-9». Серийное производство нового мотоцикла, получившего обозначение «Иж-12», должно было начаться летом 1941 года. Однако дальнейшему развитию мотоциклостроения на заводе помешала война.

Всероссийский онлайн конкурс «Марафон талантов» для детей из многодетных семей

Рубрика: Объявления

10.08.2020

«Марафон талантов» среди многодетных семей — один из самых грандиозных и масштабных проектов, который реализует РОО «Объединение многодетных семей города Москвы» совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках Всероссийского проекта «Многодетная Россия».

Онлайн конкурс даст шанс детям из многодетных семей выступить на сцене Государственного Кремлевский дворца, театра «Геликон-Опера», других заметных концертных площадках страны и на телевидении.

Конкурс проходит в шестой раз, и с каждым годом к участию присоединяются участники из разных регионов России. В 2020 году в связи с эпидемиологической ситуацией конкурс проводится в дистанционном формате.

Для участия необходимо прислать видеоролики, в которых демонстрируются таланты в четырех номинациях (вокал, хореография, разговорный жанр, народный марафон). Победители конкурса станут участниками телевизионного концерта, посвященного Дню матери, в ноябре 2020 года.

Для участников запланированы мастер-классы, которые проведут звезды эстрады, кино, театра и телевидения. Участники получат сертификаты, а главное — уникальные знания и навыки, которые помогут добиться новых успехов.

В конкурсе всероссийского проекта «Многодетная Россия» принимают участие видные деятели кино, театра, эстрады: многодетная мама актриса Екатерина Климова, многодетная мама телеведущая Юлия Барановская, многодетный отец, чемпион мира, депутат Николай Валуев, певицы Зара, Алсу, Марина Девятова, Согдиана, актер Александр Олешко, певец и композитор Денис Майданов, и многие другие звезды эстрады и кино.

В фильме Всероссийского онлайн конкурса «Марафон талантов» также будет транслироваться фотовыставка «От трех до бесконечности» и «Владимир Путин и российские семьи». Фотографии предоставлены Администрацией Президента РФ из личного архива Владимира Путина.

Подробная информация о проекте и анкета участника размещена на сайте https://многодетные-семьи.рф/marafon

Справка «БИ»:

Проект «Многодетная Россия» направлен на формирование позитивного образа многодетных семей и решение задач по улучшению качества жизни семей. Проект является новой диалоговой площадкой и ресурсом, который собирает лучшие российские практики, направленные на поддержку семьи, создание социальных лифтов и улучшению демографической ситуации в стране. В акциях проекта приняли участие более 75 регионов России и сотни тысяч семей.

Подготовила Эльвира Мурзина.

#БИ #многодетныесемьи #конкурсталантов #дети #МногодетнаяРоссия

Бегом по городу в разноцветных кедах

— В марафоне все-таки приняли участие?

— Да, я чуть не умер, врачи на финише говорили о предынфарктном состоянии. А у англичанина приехать на забег не получилось.

Я тогда показал неплохой результат — уложился в четыре часа. За полтора-два километра до конца забега почувствовал даже какие-то силы, но после финиша медики подхватили под руки, дали понюхать нашатыря и отвели в медпункт. Уложили под капельницу прямо с медалью на шее. Понаблюдали и через час отпустили.

Поехал домой, идти не мог и в автобус залезал на руках, но на следующий день вышел на пробежку опять. Не знал тогда, что после соревнований не тренируются.

Тот Московский международный марафон мира в августе 1991 года был потрясающий. Я поддался азарту и бежал, конечно, быстрее, чем был готов. Всего участвовали около 12 тысяч человек, которые выбрали марафонскую дистанцию. Мало того, 10 спортсменов прыгнули с парашютом и, приземлившись рядом со стартом, побежали марафон.

Выглядел я тогда курьезно. Спортивной обуви в те годы было не достать, и марафон я бежал в кедах разного цвета — один красный, другой черный. Нашел их на заводе. Было тогда ДСО — добровольное спортивное общество. Участники платили ежегодный взнос и получали лыжи, мячи и прочее. Но я спортсменом тогда не был и нашел здоровый бак, куда выкидывали кеды. Отыскал там эту обувь, продезинфицировал ее на всякий случай и в ней бегал.

На одном из марафонов случился курьез. Мои кеды поизносились, и, выходя на старт, я не знал, какой порвется: правый или левый. На всякий случай взял еще один. Думал: «Если уж не повезет, то надену его на любую ногу и добегу как-нибудь».

На забеге познакомился с доктором из Германии, который поставлял медицинское оборудование в Советский Союз. Он поинтересовался, почему я бегу с обувью в руках. Я объяснил. На финише доктор подарил мне свои кроссовки. У нас оказался одинаковый размер. Чтобы его отблагодарить, купил грузинское вино, сувениры и привез все это в гостиницу. Потом мы с ним стали дружить, переписываться. Именно от него я узнал о марафоне в Антарктиде, который потом также пробежал.

Подготовиться к марафону за 100 дней

— С чего началось ваше увлечение бегом?

— В 1991 году я работал заместителем главного конструктора на станкостроительном предприятии. Для автомобильного завода «Москвич» мы вместе с американцами и англичанами делали новое оборудование. Закончили проект, решили отметить. Ведущий инженер проекта из Англии рассказал, что участвует в марафонах. Говорит: «Я бегал в Америке, Англии, Японии, Греции, хочу в Москве». И тут я услышал свой запинающийся голос: «И я-а… с тобой. Ты-ы же русского языка не знаешь, я-а… помогу». Марафон через 100 дней. Всего три месяца на подготовку! А слово-то вылетело!

На первую пробежку вышел на следующий день после банкета. Тренировался в ближайшем парке. В один из дней вижу, какие-то бодрые старички занимаются. Я бегу, бледный такой, — и они меня обгоняют. Спрашиваю: «А вы кто?» Отвечают: «Марафонцы». Говорю: «Так вы же мне и нужны! Я через 100 дней побегу марафон». Удивились. Относиться ко мне всерьез стали, когда я вновь пришел на тренировку, потом еще и еще. Бегать старался каждый день. Помогли советами, поддержали. Я же до своих 52 лет спортом не занимался, а бег не любил особенно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий