Значение слова «научный»

Анализ текста

Это описание информации, которая содержится в тексте. Семантика текста рассматривает текст как совокупность знаковых элементов, тесно взаимодействующих друг с другом. Задача такого анализа – исследовать это элементы и связи между ними, собрать и представить статистическую информацию о них.

Для этого используют семантический анализ текста – метод оценки разных показателей текста, который включает:

  • подсчет общего количества символов с пробелами и без;
  • подсчет количества слов, предложений;
  • определения частотности слов в процентном соотношении;
  • подсчет количества ошибок (лексических, орфографических, пунктуационных);
  • определение семантического ядра – комплекса слов, которые формируют тематический «центр» текста (ключевые слова и запросы);
  • определение уровня «классической тошноты». Этот параметр обозначает количество повторений одинаковых слов. Этот коэффициент рассчитывается для ускорения продвижения ресурса в Интернете;
  • определение уровня «академической тошноты». Чем выше эта цифра, тем больше в тексте повторяются слова.


Семантический анализ текста

Современное продвижение включает в себя понимание поведения целевой аудитории. С какими словами (концепциями, понятиями) у нее ассоциируется конкретный товар или услуга? Какие слова она использует для поиска? Какую лексику нужно вписывать в тексты, чтобы точно попасть в ЦА? Что это значит для продвижения? Современная семантика ищет ответы и на эти вопросы тоже.

Предложения со словом наука

  • Если классическая наука исходила из признания истинности какой-то одной объяснительной теории, неклассическая базировалась на принципе дополнительности, то в постнеклассической допускается сосуществование множества теорий по поводу одних и тех же объектов, каждая из которых вправе претендовать на истинность, и только переход от одной позиции к другой позволяет ухватить существо дела.
  • Чтобы преодолеть ограниченность этого феноменалистского подхода, необходимо было признать незаменимую роль и законность теоретизирования – то, что уже сделал Галилей, а последующая наука продолжала делать, заставляя прогресс естествознания зависеть от подходящего выбора подлежащих следованию свойств (онтологическое требование), а не от их доступности чувствам (эпистемологическое требование), на что уже указал Галилей, заметив, что наше познание таких свойств может иногда быть легче в случае отдаленных физических предметов (сильно удаленных от чувственного восприятия), чем в случае вещей, находящихся «под рукой».
  • По сути, проблематика моделирования географических образов относится, на наш взгляд, к феноменологии культуры, анализирующей теоретические и методические поиски в других науках, но при этом обеспечивающей единый, «сквозной» взгляд на поставленную проблему и, соответственно, обуславливающей спектр предлагаемых автором теоретических и методических приемов.
  • , заинтересовавшись интенсивно развивавшимися в те годы в естественных науках кибернетикой и системными исследованиями, Маркарян одним из первых в нашей стране поставил беспрецедентную задачу сопряжения системного подхода с исследованием эволюционных социокультурных процессов, прилагая его основополагающие принципы к изучению общественной жизни людей, человеческой деятельности и самому феномену культуры.

↑ Уровни и формы научного познания

Научное познание также состоит из двух уровней — эмпирического и теоретического, которые в своей основе зависят от научных фактов.

Эмпирический или практический уровень (выявление объективных фактов, как правило, со стороны их очевидных связей).

Формы научного познания: 

  • Научный факт;
  • Эмпирический закон. 

Научный факт (от лат. — сделанное, совершившееся) — отражение объективного факта в человеческом сознании, т. е. описание посредством некоторого языка.

Эмпирический закон — объективная, существенная, конкретно-всеобщая, повторяющаяся, устойчивая связь между явлениями и процессами.

Теоретический уровень (выявление фундаментальных закономерностей, обнаружение за видимыми проявлениями скрытых внутренних связей и отношений)

Формы научного познания:

  • Проблема
  • Гипотеза
  • Теория

Проблема — осознанная формулировка вопросов, возникающих в ходе познания и требующих ответа (бывают теоретические и практические).

Научная проблема выражается в наличии противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требует адекватной научной теории для её разрешения.

Гипотеза — это научное предположение о каких-либо свойствах, качествах объекта, характеристиках и закономерностях процессов или явлений окружающего мира.

В ходе проверки гипотезы:

  • превращаются в теории
  • уточняются и конкретизируются
  • отбрасываются как заблуждения

Теория Структура теории:

  • Исходные основания: фундаментальные понятия, принципы, законы, аксиомы, ценностные факторы и т.п.
  • Идеализированный объект данной теории.
  • Логика и методология, применяемые для построения теории.
  • Совокупность законов и утверждений, выведенных из теории.
  • Ключевой элемент любой теории — закон, поэтому её можно рассматривать как систему законов.

В словаре Д.Н. Ушакова

НАУ́КА, науки, ·жен.1. только ед. Система знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления и о способах планомерного воздействия на окружающий мир. «Наука потому и называется наукой, что она не признает фетишей, не боится поднять руку на отживающее, старое и чутко прислушивается к голосу опыта, практики.» Сталин. «Партия не может быть нейтральна в отношении религии, и она ведет антирелигиозную пропаганду против всех и всяких религиозных предрассудков, потому что она стоит за науку, а религиозные предрассудки идут против науки, ибо всякая религия есть нечто противоположное науке.» Сталин.| ед. и Математические науки. Филологические науки. Наука об обществе. «В науки он вперит ум, алчущий познанья.» Грибоедов. Пройти курс наук.2. только ед. Работа в той или иной области человеческих знаний, как род занятий, профессия. Отдаваться науке. Заниматься наукой.3. только ед. Обучение (·прост. ). Отдать в науку.4. только ед. Урок, извлекаемый из жизненного опыта (·разг. ). «- Это, щука, тебе наука — вперед умнее быть и за мышами не ходить.» Крылов. «Его пример другим наука.» Пушкин.

Наука о Земле

Одной из древнейших наук в мире является география. Значение слова мы рассмотрим немного позже, а сейчас познакомимся с историей этой дисциплины. Известно, что основы современной географии были заложены ещё во времена древних эллинов. Их изыскания обобщил и систематизировал древнегреческий учёный Птолемей в первом столетии нашей эры. Именно в Греции география развивалась семимильными шагами. Параллельно изучением Земли интересовались и в Древнем Египте. Уже в 3 тысячелетии до нашей эры здесь осуществляли первые морские экспедиции по акваториям Красного и Средиземного морей. Отдельные элементы географических описаний можно отыскать и в древних книгах Индии – «Ведах» или «Махабхарате».

Как в последующие столетия развивалась география? Значение этой науки особенно возросло в XVI веке, в так называемую эпоху Великих географических открытий. Колумб и Магеллан, Джеймс Кук и Америго Веспуччи привозили со своих плаваний множество новых сведений и фактов о нашей планете, которые требовалось детально изучить и систематизировать. География в её современном академическом виде была заложена в первой половине XIX века Александром Гумбольдтом и Карлом Риттером. На сегодняшний день человечество уже покорило Луну, планирует высадку на Марс в самом ближайшем будущем. Однако и на Земле ещё остается множество неизученных мест – «белых пятен», по которым не ступала нога человека. Поэтому географам в XXI веке будет чем себя занять на этой планете.

Синонимы к слову «наука»

Найдено 53 синонима. Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

  • скачать
  • распечатать
  • Синонимы строкой
  • Скрыть словосочетания
Синоним Кол-во Начальная форма
1 агронаука 1
2 меганаука 1
3 мезонаука 1
4 мировоззрение 27 мировоззрение
5 миросозерцание 15 миросозерцание
6 мисология 1
7 модель 50 модель
8 морализирование 3 морализирование
9 мораль 18 мораль
10 мудрствование 9 мудрствование
11 намек 26 намек
12 нанонаука 1
13 наставление 34 наставление
14 науке
15 нейронаука 1
16 нравоучение 16 нравоучение
17 нравственность 20 нравственность
18 образец 45 образец
19 обучение 47 обучение
20 памятка 9 памятка
21 парадигма 8 парадигма
22 педнаука 1
23 первонаука 1
24 побудка 4 побудка
25 поднаука 1
26 познавательная деятельность 3
27 политнаука 1
28 предмет 33 предмет
29 предсказание 35 предсказание
30 предупреждение 23 предупреждение
31 преподавание 11 преподавание
32 пример 20 пример, примереть
33 притча 14 притча
34 раздел 30 раздел, раздеть
35 сверхнаука 1
36 сельхознаука 1
37 сигнал 60 сигнал
38 способ 33 способ
39 стереотип 12 стереотип
40 сувенир 11 сувенир
41 сувенирчик 1 сувенирчик
42 теорема 5 теорема
43 теория 21 теория
44 указка 8 указка
45 урок 34 урок, урка
46 учение 44 учение
47 филологическая наука 7
48 фитотроника 1
49 цифирная наука 2
50 шаблон 30 шаблон
51 экземпляр 19 экземпляр
52 эталон 10 эталон
53 этика 12 этика

Цитаты со словом наука

  • Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас.Александр Куприн, «Гранатовый браслет»
  • Влюблённым отрадно свиданье,
    Как пьяным студентам гулянье.
    И так же горька им разлука,
    Как бедным студентам наука.Уильям Шекспир, «Ромео и Джульетта»
  • Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная.Александр Сергеевич Пушкин, «Арап Петра Великого»
  • Не все люди могут любить, потому что любовь – это такой же талант, как художество или наука.Вениамин Каверин, «Открытая книга»
  • Наука есть поэзия интеллекта, а поэзия — наука о заболеваниях души.Лоренс Даррелл, «Бальтазар»

Сущность науки

В то время как низшие животные только существуют в мире, человек пытается понять сущность или смысл происходящего.

Человек на основе интеллекта пытается научить себя многому, чтобы сделать жизнь более комфортной.

В процессе изучения человек создает искусственный мир – этот растущий круг идей, называемый “наукой”, который можно охарактеризовать как рациональное, систематическое, точное, поддающееся проверке и, в некоторых случаях, ошибочное знание.

Благодаря научным исследованиям человек достиг концептуальной реконструкции мира, который становится все более широким, глубоким и точным. Мир дается человеку, он терпит или презирает его, но обогащается знаниями. Человек пользуется природой, подчиняя ее собственным животным и духовным потребностям, а также мечтам.  Таким образом, человек создает мир артефактов и мир культуры.

Научное знание позволяет нам делать все виды вещей и создавать все виды вещей. Конечно, если мы делаем хорошие вещи, то это не только заслуга науки; это также заслуга морального выбора, который привел нас к хорошей работе. Научное знание-это сила, дающая возможность творить добро или зло, но оно не содержит инструкций о том, как им пользоваться.

Ценность науки – это удовольствие, называемое интеллектуальным наслаждением, которое люди получают от чтения, изучения и размышления о ней, а другие-от работы в ней. Это важный момент, который не учитывается хотя бы потому, что социальная ответственность человека зависит от влияния науки на общество, является ли это простое личное наслаждение ценностью для общества в целом.

Лингвистика

подполе, посвящённое изучению смысла

  • омонимия;
  • синонимия;
  • антонимия
  • метонимия;
  • паронимы.

Ключевой проблемой является то каким образом придать больше смысла крупным фрагментам текста в результате композиции из меньших единиц смысла.

Монтагская грамматика

Понятие таких смысловых атомов или примитивов является основополагающим

Несмотря на свою элегантность, грамматика Монтегю была ограничена зависящей от контекста изменчивостью в смысле слова и привела к нескольким попыткам включения контекста.

По Монтегю язык — это — не набор ярлыков, привязанных к вещам, а набор инструментов, важность элементов которых заключается в том, как они функционируют, а не в их привязанности к вещам. Конкретным примером этого явления является семантическая неопределённость, значения не являются полными без некоторых элементов контекста

Ни одно слово не имеет значения, которое может быть идентифицировано независимо от того, что ещё находится в его окрестностях

Конкретным примером этого явления является семантическая неопределённость, значения не являются полными без некоторых элементов контекста. Ни одно слово не имеет значения, которое может быть идентифицировано независимо от того, что ещё находится в его окрестностях.

Формальная семантика

Происходит из работы Монтегю. Высоко-формализованная теория семантики естественного языка, в которой выражениям присваиваются обозначения (значения), такие как индивиды, значения истинности или функции от одного из них к другому. Истина предложения и, что более интересно, его логическое отношение к другим предложениям, затем оценивается относительно текста.

Истинно-условная семантика

связывание каждого предложения естественного языка с описанием условий, при которых оно истинно

На практике условно-условная семантика аналогична абстрактной модели; концептуально, однако, они отличаются тем, что истинно-условная семантика стремится связать язык с утверждениями о реальном мире (в форме метаязычных высказываний), а не с абстрактными моделями.

Концептуальная семантика

Эта теория — попытка объяснить свойства структуры аргумента. Предположение, лежащее в основе этой теории, состоит в том, что синтаксические свойства фраз отражают значения слов, которые их возглавляют.

Лексическая семантика

Лингвистическая теория, которая исследует смысл слова. Эта теория понимает, что смысл слова полностью отражается на его контексте. Здесь смысл слова состоит в его контекстуальных отношениях. То есть любая часть предложения, которая имеет смысл и сочетается со значениями других составляющих, обозначается как семантическая составляющая.

Вычислительная семантика

Вычислительная семантика ориентирована на обработку лингвистического значения. Для этого описаны конкретные алгоритмы и архитектура. В этих рамках алгоритмы и архитектуры также анализируются, с точки зрения разрешимости, сложности времени / пространства, требуемых структур данных и протоколов связи.

Science and Space Research. Английские слова по теме «Наука и космические исследования»

  1. science — наука
  2. scientist — ученый
  3. scientific — научный
  4. solve a scientific problem — решать научную проблему
  5. space — космос
  6. explore space — исследовать космос
  7. spaceman (cosmonaut, astronaut) — космонавт
  8. spaceship — космический корабль
  9. space station — космическая станция
  10. space flight — полет в космос
  11. space research — исследование космоса
  12. space travels — путешествие в космос
  13. do a research — проводить исследование
  14. researcher — исследователь
  15. be known all over the world – известен во всем мире
  16. fly into space — летать в космос
  17. launch a spaceship (a satellite) — запустить космический корабль (спутник)
  18. launch into space — запустить в космос
  19. satellite — спутник
  20. work in orbit — работать на орбите
  21. work in outer space — работать с открытом космосе
  22. achieve — достигать
  23. achievement in — достижения в …
  24. explore — исследовать
  25. exploration — исследование
  26. space exploration (research)  — исследование космоса
  27. travel through space — путешествовать в космосе
  28. find life on some other planets — найти жизнь на других планетах
  29. change people’s lives for the better — изменить жизнь людей к лучшему
  30. learn a lot from space research — узнать много из космических исследований

Text «Russia’s Achievements in Space Research»

  • the Space Race — гонка за первенство в области космических исследований
  • to compete — соревноваться
  • artificial — искусственный
  • transmitter — передатчик
  • to land — высадить
  • leadership — лидерство

Answer the questions:

  1. Do you think it is neccessary to explore space? Why?
  2. What Soviet engineers are the most famous for space research? What for?
  3. When was the first satellite launched into space?
  4. How many satellites were there in all? What are their names?
  5. What can you tell about Yuri Gagarin?

Задание. После прохождения темы «Science and Space Research» проведите дискуссию в группах. Cформируйте 3 группы:

  1. Who is definitely against space exploration?
  2. Who thinks that it is worth doing?
  3. Who is in doubt?

The aim of discussion to convince others that space exploration is worth doing or not worth doing. It depends on the opinion of the students.

The feedback: give the class the details of your discussion.

  1. At first (name the student) was for/ against space exploration. He was sure that….. Yet in the end he has changed his mind. Now he thinks that…
  2. To sum up, we all agree that….
  3. OR I did my best but couldn’t convince (the names of the students).

Еще читайте на эту тему:

  • Science. Список английских слов №2 (intermediate) 
  • Russia’s Famous People. Mikhail Lomonosov 
  • Все по теме «Science and Technology»

Попытки классифицировать науки

Понятие науки как деятельность и исследование относится и к социальной жизни.  Исследования в социальной жизни применяются для  улучшению нашей естественной и искусственной среды, изобретения и производства материальных и культурных ценностей, превращаясь в технологию.

Однако наука кажется нам самой ослепительной и удивительной из звезд культуры, когда мы рассматриваем ее как благо само по себе, это как деятельность, производящая новые идеи (научные исследования).

Попытки классифицировать науки происходили со времен античности. Со временем количество этих наук увеличивается, но их можно в зависимости от сферы, предмета и метода познания различать:

  • о природе – естественные;
  • технические – о техническом построении и технологиях;
  • об обществе – гуманитарные и социальные;
  • о мышлении — философские.

В последнее время время выделились формальные науки как математика, логика, кибернетика, информатика. Создание экспертной базы знаний – это долгосрочная инвестиция. Для того чтобы воспитать каждого ученого компетентным в данной области знаний, требуются долгие годы обучения и воспитания.

Глаголы к слову наука

Что может наука? Что можно сделать с наукой? Подбор подходящих глаголов на основе русского языка.

уничтожить

застыть

оперировать

устремиться

изгнать

профилировать

изведать

встать

вытеснять

затронуть

прекратить

раскрыть

вспомнить

организовать

внушить

ожить

смочь

обойтись

подсказывать

меркнуть

приговорить

придти

течь

усомниться

докопаться

выяснить

выиграть

походить

проигрывать

делиться

начаться

колдовать

возникнуть

ставить

восприниматься

основываться

заметить

придтись

маяться

складываться

творить

вытеснить

создать

оплачиваться

лидировать

научить

обходиться

таиться

совершить

разрешать

вести

погибнуть

занять

различаться

напоминать

переглянуться

вызывать

учить

рвануться

входить

основать

ступить

принимать

успеть

Искусственная семантика

создание семантического ядра

Семантика онлайн

В информатике термин семантика относится к смыслу языковых конструкций, в отличие от их формы (синтаксиса). Она предоставляет правила для интерпретации синтаксиса, который не даёт значения напрямую, но сдерживает возможные интерпретации того, что объявлено. В технологии онтологии этот термин относится к смыслу понятий, свойств и отношений, которые формально представляют объекты, события и сцены реального мира в логическом подходе, такие как логика описания обычно реализуемая в интернете.

Значение концепций логики описания и ролей определяется их теоретико-модельной семантикой, основанной на интерпретациях. Понятия, свойства и отношения, определённые в онтологиях, могут быть развёрнуты непосредственно в разметке веб-сайта, в базах данных графов в виде триггеров

Семантика языков программирования и других языков является важной проблемой и областью изучения информатики. Разработаны различные способы описания языков программирования формально, основываясь на математической логике

Семантические модели

Семантика онлайн относится к расширению Всемирной паутины посредством внедрения добавленных метаданных с использованием методов моделирования семантических данных. В семантической сети такие термины, как семантическая сеть и модель семантических данных, используются для описания конкретных типов модели данных, характеризующихся использованием ориентированных графов, в которых вершины обозначают понятия или сущности мира и их свойства, а дуги обозначают отношения между ними.

В сети, анализ слова, структуры ссылок и декомпозиции сети немногочисленны и включают часть, вид и подобные ссылки. В автоматизированных онтологиях ссылки вычисляются векторами без явного значения. Разрабатываются различные автоматизированные технологии для вычисления значения слов: латентные семантические индексирование и векторные машины поддержки, а также обработка естественного языка, нейронные сети и методы исчисления предикатов.

В словаре Даля

ж. учение, выучка, обучение. Жизнь наука, она учит опытом.
Отдать кого, пойти, или взять кого в науку. Не для муки, для науки. Кнут
не мука, вперед наука. Наука — не мука (не бука). Наука учит только
умного. Дураку наука, что ребенку огонь. Не шубу секу, молодой науку даю
(дружка бьет кнутом по шубе); | чему учать или учатся; всякое ремесло,
умение и знание; но в высшем значении зовут так не один только навык, а
разумное и связное знание: полное и порядочное собрание опытных и
умозрительных истин, какой-либо части знаний; стройное, последовательное
изложение любой отрасли, ветви сведений. Математика наука обширная, сама
распадающаяся на многие частные науки. Науковый, научный, до науки
относящийся. Научное образованье, на науке основанное. Научный взгляд,
образ мыслей, суждения ученого. Опыт нередко спорит с наукой
(умозрительной) и научными сведениями. Научать, научить кого чему;
учить, обучать, наставлять, вразумлять, направлять, руководить;
показывать, объяснять, как что делать или понимать; передавать сведения,
знания, умение свое. Он научил меня и грамоте, и ремеслу. Упрямого не
научишь. Научи-ка черепаху петли выметывать, а зайца нырять. Не учили,
покуда поперек лавочки укладывался, а во всю вытянулся, не научишь.
Научи, как быть тут, дай ума! Что скоро скучит, то скоро научит. Многому
научишь, сам без хлеба будешь. | Получать, подстрекать, побуждать и
поощрять к дурному, вредному или наущать, наустить (от уста?), уговорить
сделать кому вред или что дурное, напр. ложное показание перед судом;
подучить, подустить. Его научали даже поджечь дом. Меня научили показать
на него. Не верь лукавым наущениям. Научаться, научиться, учить себя и |
быть научаему; перенимать что словом и делом у другого. Где ты научился
грамоте, шалостям? В школах дети научаются всему худому. Прислуга
наущается мошенниками, которые и называют это захороводить людей.
Научение ср. окончат. наука, научка ж. наук м. стар. а инде и ныне,
действ. по глаг. на ть и на ся. Науком и конь возит. В словах наук и
навык видим замечательное сближение. Делать что по научке, по наущению,
будучи подущену, по подговору к чему-либо. Научка об. вологодск.
выученный знанию, ремеслу; человек, знающий какое-либо ремесло. Научник
м. педант в науке, ученый школяр, человек с тесным и односторонним
научным взглядом. Научень м. пск. ученик, отданний в науку, на выучку, в
учение чему.

Этимология

Своя история есть не только у каждого фразеологизма, но и у каждой лексемы. Лексика – это наука, изучающая и настоящее, и прошлое слов. Этимология рассматривает происхождение языковых единиц

Для специалистов этой области важно, почему именно таким сочетанием звуков когда-то стало обозначаться (называться) то или иное явление. Может быть, это слово было когда-то заимствовано из какого-то языка? Из какого? Возможно, с течением времени лексема так исказилась, стала звучать настолько не похоже на свой изначальный вариант, что современные носители перестали видеть ее связь с однокоренными словами, перестали осознавать, что в ее основе – всем известный корень

Этимологическое значение (тот смысл, который был вложен в лексему в момент появления в языке) часто удивительно и может проливать свет на истинный смысл лексической единицы; оно часто не только заставляет задуматься над словом, но и пересмотреть свое отношение к явлению, которое оно обозначает.

Любые версии происхождения того или иного слова должны основываться на виртуозном знании истории языка. К сожалению, в последнее время, несмотря на развитие лингвистики и накопленные исторические данные, нередки случаи произвольного толкования появления на свет лексем. Часто непрофессиональное этимологизирование служит инструментом идеологов, которые подводят «научную базу» под свои общественные и политические концепции.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий