Оценка функционального состояния организма человека

Найдено научных статей по теме — 15

Прибор для мониторинга функционального состояния человека

Клыпин Дмитрий Николаевич

В статье показаны возможности создания персональных медицинских приборов для мониторинга функционального состояния человека и диагностики патологий здоровья. Приведен вариант технического решения подобного прибора.

Методология и методы оценки функционального состояния человека

Самойлов Владимир Олегович

В статье дано определение функционального состояния человека, изложены методологические принципы и методы его оценки. Приведены примеры использования этой методологии в решении физиологических и эргономических проблем.

Прибор для мониторинга функционального состояния мозга человека

Клыпин Д. Н.

В статье показаны возможности создания мобильных медицинских приборов для мониторинга функционального состояния мозга человека и диагностики патологий мозга. Приведен вариант технического решения подобного прибора.

Оценка функционального состояния резистивных артерий у человека

Мчедлишвили Г. , Манцкава М. , Урдулашвили Т.

Отмечается, что резистивным артериям принадлежит важная роль при регулировании физиологических параметров кровеносной системы. Предложен новый неинвазивный метод оценки функционального состояния резистивных артерий руки человека.

Нейросетевая модель диагностики функциональных состояний человека

Выхованец Ю.Г., Тетюра С.М., Черняк А.Н., Алешечкин П.А.

Разработана нейросетевая модель количественной оценки функциональных состояний человека на основе показателя прогнозирования биологического возраста человека.

Функциональное состояние человека как интегральная характеристика

Хватова М. В.

В статье представлен теоретический анализ понятия «состояние», сопоставлена его сущность и взаимная дополнительность в разных дисциплинах, отражена необходимость комплексного, междисциплинарного исследования состояний человека и в

ВЛИЯНИЕ ФРАКТАЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Горобец Татьяна Николаевна, Ковалёв Виктор Вячеславович, Огнивов Василий Валерьевич

Статья посвящена исследованию современных методов влияния фрактального искусства на функциональное состояние человека, на изменение объективных показателей работы сердца, кожно-гальванической реакции и реакции зрачка.

Влияние функционального состояния человека на проявление темперамента

Мурик Сергей Эдуардович

В экспериментальном исследовании (n = 20) показана подвижность проявления темперамента при изменении функционального состояния испытуемых.

Результаты оценки функционального состояния человека при зрительном труде

Евтушенко А.С., Козак Л.М., Кочина М.Л., Яворский А.В.

Целью данной работы является обоснование комплексного подхода к оценке функционального состояния человека в динамике зрительного труда.

Информационная составляющая в биоуправлении функциональным состоянием человека

Суворов Николай Борисович

На начальном этапе развития биоуправления действие сигнала обратной связи в виде биологически значимого подкрепления носило преимущественно энергетический характер.

Влияние современной звуковой среды на функциональное состояние организма человека

Димитриев Д.А., Индейкина Ольга Сергеевна, Димитриев А.Д.

Звуковая среда является важнейшим сенсорным стимулом, оказывающим влияние на все функциональные системы организма.

Влияние кинезиотейпирования на функциональное состояние микроциркуляции у человека

Михайлюк Игорь Геннадьевич, Сальников Евгений Валентинович, Спирин Николай Николаевич, Кузьмин Фёдор Андреевич

Кинезиотейпирование оказывает разностороннее воздействие на опорно-двигательную и сосудистую системы организма человека. Однако не все эффекты этого метода подтверждены экспериментально.

История

Многие классические техники и теории психофизики были сформулированы в 1860 году, когда Густав Теодор Фехнер в Лейпциге опубликовал свой труд «Элементы психофизики». Он ввел термин «психофизика», в котором описываются исследования, направленные на то, чтобы связать физические стимулы с содержанием сознания, такими как ощущения. Будучи физиком и философом, Фехнер стремился разработать метод, который связывает материю с умом, связывая общедоступный мир и личное впечатление человека от него. Фехнер разработал свою известную логарифмическую шкалу, теперь известную как шкала Фехнера.

ИЗЛУЧЕНИЕ КЛЕТОК ЧЕЛОВЕКА

Каждый из нас в процесс своей жизнедеятельности излучает во внешнее пространство огромное количество энергии в очень широком диапазоне частот. Каждая клетка организма общается с соседями, передавая информацию о своем состоянии и получая информацию о состоянии соседних клеток.

Здоровые клетки разного назначения (клетки кожи, нервные клетки, клетки крови, …) все имеют свой спектр излучений.

Клетки больные теми или иными заболеваниями имеют свой уникальный спектр излучения, уже отличный от здоровых клеток. Со всех клеток всех органов были сняты спектры сигналов и заложены в программу. А так же клеток и органов в целом, больных теми или иными заболеваниями.

Вирусы, бактерии, одноклеточные и многоклеточные паразиты тоже не остались без внимания. Их спектры сигналов так же попали в программу.

Стадии работоспособности

В процессе трудовой деятельности организм человека проходит четыре этапа. Они включают в себя стадии:

— врабатывания;- оптимальной работоспособности;- утомления;- конечного порыва.

После завершения последнего этапа происходит рассогласование трудовой деятельности. Как восстановить оптимальный уровень работоспособности? Для этого необходимо прекратить деятельность для того, чтобы активно или пассивно отдохнуть.

Порой у человека происходит кумуляция, или накопление утомления. Это бывает в тех случаях, когда полноценность или продолжительность периодов отдыха для него недостаточна. В таких случаях возникает хроническое утомление, которое выражается в чувстве постоянной усталости, сонливости и т. д. Объективные признаки данного функционального состояния на его начальных стадиях выражены мало. Но на их появление всегда может указать изменение в соотношении таких периодов, как стадия врабатывания, а также оптимальная работоспособность.

Классические психофизические методы

Традиционно использовали три метода для проверки восприятия испытуемых при обнаружении стимулов и экспериментов с разностным обнаружением: метод пределов, метод постоянных раздражителей и метод настройки.

  • Метод ограничений. В восходящем методе пределов некоторое свойство стимула начинается с такого низкого уровня, что стимул не может быть обнаружен, тогда этот уровень постепенно увеличивается, пока участник не сообщит, что он знает об этом. Например, если эксперимент тестирует минимальную амплитуду звука, который может быть обнаружен, звук подается слишком тихо и он делается постепенно громче. В нисходящем методе пределов это обратное. В каждом случае порог считается уровнем свойства стимула, при котором только что обнаружены раздражители.
  • Метод постоянных раздражителей. Вместо того, чтобы быть представленным в восходящем или нисходящем порядке, в методе постоянных раздражителей уровни определенного свойства стимула не связаны с одним испытанием на следующий, а представлены случайным образом. Это предотвращает возможность субъекта предсказать уровень следующего стимула и, следовательно, уменьшает ошибки привыкания и ожидания.
  • Способ настройки. Он требует, чтобы субъект контролировал уровень стимула, и изменял его, пока он не будет едва заметен против фонового шума, или будет таким же, как уровень другого стимула. Это повторяется много раз. Это также называется методом средней ошибки. В этом методе наблюдатель сам контролирует величину переменного стимула, начиная с переменной, которая заметно больше или меньше стандартной, и он меняет ее, пока не удовлетворится субъективностью двух. Различие между переменными стимулами и стандартным регистрируется после каждой корректировки, и ошибка табулирована для значительных рядов. В конце вычисляется среднее значение, которое дает среднюю ошибку, которую можно принять за меру чувствительности.

Классификация состояний человека

Существует огромное количество факторов, влияющих на поведение и здоровье человека. Именно поэтому функциональное состояние организма в каждой конкретной ситуации является уникальным. Тем не менее из огромного количества частных случаев ученые выделили самые основные. Они-то и объединены в определенные классы. Это состояние:

— нормальной жизнедеятельности;- патологическое;- пограничное.

Отнести функциональное состояние к тому или иному классу можно только при использовании определенных критериев оценки, а именно — надежности и цены деятельности. Первый из них характеризует способность человека работать с заданным уровнем точности, безотказности и своевременности. Показатель же цены деятельности служит для характеристики функционального состояния с точки зрения истощения жизненных сил организма, что в конечном итоге оказывает непосредственное влияние на уровень его здоровья.

На основании данных критериев производится разграничение функционального состояния на допустимое и недопустимое. Такая классификация применяется при исследованиях на возможность ведения трудовой деятельности.

К какому классу отнести функциональное состояние пациента, решается медиками конкретно в зависимости от того или иного случая. Например, состояние утомления. Оно приводит к снижению показателей эффективности деятельности, но считать его недопустимым неверно. Однако если степень утомления переходит нижние границы определенной нормы, то в таком случае функциональное состояние является запрещенным. Такая оценка дается не случайно.

Чрезмерное напряжение психологических и физических ресурсов человека ухудшает его физическое состояние. В дальнейшем такого рода утомление является потенциальным источником появления различных недугов. На этом основании выделяют нормальное и патологическое функциональное состояние здоровья. Последний из указанных двух классов служит предметом исследований медиков. Например, после длительных переживаний или стрессов нередко возникают болезни сосудов и сердца, пищеварительной системы, а также неврозы.

Для первого из этих двух видов характерно соответствие степени напряженности возможностей человека и тех требований, которые предъявляются к нему в конкретных условиях. Такое состояние может быть нарушено при повышенных нагрузках, продолжительности и чрезмерной активности. В данном случае в организме накапливается утомление и возникает состояние, относимое к динамическому рассогласованию. При этом человек для достижения нужного результата вынужден будет прилагать усилия, которые превышают необходимые.

КОЭФФИЦИЕНТ СПЕКТРАЛЬНОЙ СХОЖЕСТИ И СТЕПЕНЬ УДАЛЕНИЯ ОТ ЭТАЛОНА

Кроме КСС существует еще один параметр, который меня интересует значительно больше. Это степень удаления спектра сигналов органа от спектра сигналов эталонного органа. Если покороче, то СУЭ — степень удаления от эталона. 

Эталоном мы считаем абсолютно здоровые орган, ткань, клетку. Так же эталоном можно считать и абсолютно точно поставленный диагноз конкретного заболевания или установленный факт наличия патогенной флоры или фауны. То есть тот процесс, с которым мы будем производить сравнение.

СУЭ органа дает нам возможность оценить степень его работоспособности. А так же не он ли является причиной других проблем. Но это уже касается методики обработки информации. И требует отдельного рассмотрения. Но это довольно большая тема и рассматривать ее в рамках этого сайта мы не будем. Эта информация изучается на курсах подготовки операторов Оберона.

Если коротко, то в программе существуем несколько ступеней обработки, в результате совпадения которых мы можем с очень большой уверенность говорить о наличии или отсутствии какой либо патологии. Вероятность точности поставленного «диагноза» более 90 %. Но все-таки мы говорим не о диагнозе, а о схожести спектральных процессов. 

Как восстановить и сохранить свое здоровье?

С помощью инновационных технологий российские ученые сделали удивительное открытие. Группа, руководил которой С. В. Кольцов, создала уникальный прибор, основанный на использовании скалярного элемента магнитного поля и продольных электромагнитных волн.

Изобретение получило название «Корректор функционального состояния» (КФС). Основной целью использования прибора является уменьшение биологического возраста человека. Причем омоложение наступает в результате увеличения динамики процессов в водной среде.

Воздействуя на организм, корректор функционального состояния нормализует все жизненные биоритмы, регулируя работу эндокринной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, иммунной и других систем.

Терапию КФС осуществляет за счет информационных блоков и поляризации лечебных растений и трав, которые записаны на магнитных носителях прибора. Помогают укрепить здоровье и Массару Эмото – образы водных кристаллов. Они также находятся на магнитных носителях КФС.

На пластинах Кольцова находится образная информация в тех ритмах, которые имеет внешнее космическое излучение и магнитное поле Земли. Они-то и оказывают благотворное влияние не только на отдельные функции организма, но и на все его системы. Есть на данных пластинах и информация, которая противодействует негативному психоэнергетическому воздействию. Прибор прошел сертификацию и имеет заключение санитарно-эпидемиологической службы.

С помощью КФС можно:

1. Излечить простудные и вирусные заболевания, убрав такие симптомы, как жар и кашель, ломота и насморк, слабость и т.д.2. Решить проблемы, связанные с заболеваниями глаз. 3. Вылечить и затормозить опухолевые процессы, в том числе и злокачественные. 4. Избавиться от заболевания желчного пузыря и почек.5. Устранить остеопороз.6. Укрепить организм в процессе реабилитации после перенесенных операций. 7. Повысить эффективность сеансов массажа и мануальной терапии. 8. Лечить гепатит и цирроз.9. Устранить аритмию и бороться с сужением сосудов головного мозга. 10. Принимать профилактические меры для недопущения возникновения инсультов и инфарктов. 11. Лечить аденому простаты.12. Избавить человека от алкоголизма.13. Устранить герпес.14. Восстановить память и вылечить склероз.15. Избавиться от варикоза.

Также в линейке КФС Кольцова имеются приборы косметического назначения. Их использование позволяет обновить и омолодить, а также увлажнить и подпитать кожные покровы. Целебные пластины рекомендуются для ежедневного применения.

Новый подход к развитию ребенка

​То, как ребенок ведет себя, имеет фундаментальное значение для здоровья, развития и обучения. Обучение должно быть сосредоточено не на внешних действиях и достижениях, а на овладении собой как «центральным инструментом, от которого зависит все обучение». Помимо того, что он чрезвычайно практичен в оказании помощи детям в решении основных проблем обучения, такой подход ведет к полному развитию, поскольку слепая привычка заменяется интеллектуальным самосознанием, давая ребенку команду над собой как основу всех процессов обучения и как основу для совершенно нового и разумного подхода к обучению.

​Состояние психофизического здоровья дошкольников имеет большое значение

Возможно, первое, на что мы должны обратить внимание, помогая детям владеть собой, — это процесс разбивки умения на дискретные шаги, чтобы вместо того, чтобы сосредоточиться на конечной цели, мы могли освоить промежуточные шаги в процессе обучения и таким образом уделять больше внимания тому, как мы делаем что-то, чем тому, что мы делаем. Даже такое простое умение, как размахивание теннисной ракеткой, если его внимательно изучить, можно разбить на пять или шесть разных элементов, но нам редко дают возможность самостоятельно овладеть этими шагами или даже понять, что существуют эти разные элементы

​Второй элемент умения — это «восприимчивый» компонент. Если вы когда-либо наблюдали за тем, как кто-то учится ударять по движущемуся мячу ракеткой, вы знаете, что главная забота учителя заключается в том, чтобы показать, как правильно качать ракетку в качестве основы для удара по мячу. Но как ученик может ударить по мячу, если он его не увидит в первый раз, или если процесс размахивания ракеткой на самом деле отвлекает ученика от его наблюдения?

​Психофизическое состояние спортивной формы организмов — это такое состояние спортсменов, которое подразумевает целостную реакцию личности на внешние и внутренние стимулы, направленное на достижение полезного результата. Это может показаться очевидным, но многим из нас была предоставлена ​​возможность учиться просто видеть мяч первым, как основу для удара. Большинство навыков на самом деле состоят из множества восприимчивых компонентов, подобных этому, и если мы хотим эффективно работать, нам нужно найти время, чтобы идентифицировать и изучить эти элементы.

Третий элемент — это координация, которая на сегодняшний день является самым сложным элементом в изучении навыка. Например, научиться качать теннисную ракетку не так просто, большинство учеников, как правило, не знают о том, что для того, чтобы размахивать теннисной ракеткой, необходимо выполнять скоординированное приседание и переносить свой вес.

​Все эти элементы подпадают под общую категорию сосредоточения внимания на процессе, что поднимает еще более фундаментальный вопрос, а именно подходы к обучению в школах. Если ребенок должен учиться на основе внимания к процессу, то методы, на которых основано все обучение как в школе, так и за ее пределами, должны рассматриваться в натуральной форме.

2.) . Формирование функционального состояния.

Функциональное
состояние фор­мируется и изменяется
под влиянием воздействия ряда особенностей
субъекта труда и самой деятельности

К
этим особенностям относятся следующие
характеристики человека:1)
степень профессиональной пригодности
к конкретной деятельности;2)
уровень подготовленности к выполнению
трудовых задач;3)
величина индивидуальных ресурсов и
функциональных резервов для энерге­тического
и информационного обеспечения
деятельности;4)
состояние здоровья;5)
отношение к труду.Важное
значение в развитии того или иного
состояния имеют факторы трудового
процесса: степень сложности, опасности,
напряженности, вредности труда; величина
и содержание рабочей нагрузки (ее
структура, интенсивность и продолжительность
воздействия); степень адекватности
трудовой задачи и средств деятельности
психо­лого-физиологическим возможностям
человека. Формирование функционального
состояния определяется также воздействием
на человека неблагоприятных факто­ров
рабочей среды (ухудшение микроклимата
и газового состава воздуха, шум, ви­брация,
электромагнитные излучения и т

д.),
ухудшением психологического клима­та
в рабочей группе (межличностные конфликты,
недостаточная психологическая
совместимость), а также зависит от
нарушений привычного жизненного уклада,
био­логических ритмов и стереотипов
жизнедеятельности в результате
использования не­рациональных или
непривычных режимов труда и отдыха
(ночные рабочие смены, вахтовый метод
работы, перелеты на большие расстояния). 

Важность психофизической оценки

Поведенческие терапевты все чаще участвуют в оценке и лечении расстройств, которые традиционно были в центре внимания медицинских вмешательств — рака, хронической боли, диабета, сердечно-сосудистых заболеваний

Важность оценки психофизического состояния заключается в том, что многие процедуры поведенческого вмешательства, такие как релаксационная подготовка и десенсибилизация, частично фокусируются на изменении физиологических процессов

Достижения в области амбулаторного мониторинга, компьютеризации и других технологий увеличили клиническую эффективность психофизиологических измерений. Наконец, психофизиологическое измерение легко сочетается с другими поведенческими методами оценки, такими как самоконтроль и аналоговое наблюдение

Признание важности режима физиологического ответа в поведенческих проблемах предполагает включение электрофизиологических и других психофизиологических методов измерения

Психофизическое здоровье

В то время как диета, физические упражнения, медитация и другие методы расслабления ума и тела могут помочь сохранить психическое и физическое здоровье, избежать такие случаи, которые требуют лечения. К счастью, поскольку ум влияет на тело и тело влияет на ум, вы можете сознательно изменить свое эмоциональное состояние, изменив язык тела. Психофизическое состояние ребенка, подростка или даже взрослого человека часто можно легко определить по тому, как он выглядит или ведет себя.

Язык тела может многое рассказать о внутреннем состоянии. Было бы невозможно найти человека, который, являясь сильно подавленным, будет демонстрировать открытый и уверенный язык тела. Точно также тот, кто находится в приподнятом настроении, не будет сидеть и мрачно смотреть в пол. Это реальная связь между разумом и телом, и сознательно меняя язык тела, возможно изменить ментальные состояния где угодно, в любое время и в любом месте.

Состояние центральной нервной системы

Оценка работоспособности всех органов производится во время осмотра и по результатам целого комплекса биохимических анализов. Однако что касается нервной системы, то здесь у специалистов возникает ряд трудностей, связанных с ограниченностью инструментального исследования.

Для того чтобы определить функциональное состояние ЦНС, специалисту важно выяснить характеристики сна пациента. Дело в том, что у ночного отдыха есть две фазы

Это сон медленный и быстрый. На протяжении ночного времени эти фазы меняются местами, повторяясь от 3 до 5 раз. При нарушении такого чередования диагностируют расстройство сна, что свидетельствует о психических и невротических нарушениях в организме.

Немаловажным показателем функционального состояния ЦНС является и координация движений. Для определения данного показателя используют специальные пробы. С их помощью выявляется статическая и динамическая координация движений пациента.

Расстройство данной функции свидетельствует о переутомлении организма или о наличии патологических изменений, возникших на отдельных участках нервной системы.

Также для уточнения функционального состояния ЦНС применяются:

— ЭЭГ, или электроэнцефалограмма, регистрирующая электрическую активность мозговой ткани;- РЭГ, или реоэнцефалограмма, исследующая церебральный кровоток сосудов мозга;- ЭМГ, или электромиография, регистрирующая электрическую активность скелетных мышц;- хронаксиметрия, исследующая возбудимость нервной ткани в зависимости от периода действия раздражителя;- проба Ромберга, выявляющая нарушения равновесия при нахождении человека в положении стоя;- тест Яроцкого, определяющий порог чувствительности, которым обладает вестибулярный анализатор;- пальцево-носовая проба, для которой пациент должен своим указательным пальцем дотянуться до кончика носа (непопадание может свидетельствовать о неврозе, травме головного мозга, переутомлении и других нарушениях функционального состояния).

Исследования нервной системы способны выявить некоторые ее патологии. Это неврозы или неврозоподобные состояния, неврастении и т. д.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Высшее искусство образования

Представьте себе класс, полный детей. Во главе комнаты есть учитель, а дети занимаются различными видами деятельности: рисование или изготовление писем, игра, общение. Этим детям не 4 или 5, им 10 и 12, 14 и 16 лет

Они не просто занимаются деятельностью, но обращают внимание на себя таким образом, как практически никогда не случалось в классе общеобразовательных школ. Их учитель также обеспокоен не только тем, что они изучают, но и качеством того, как они участвуют в своей деятельности, потому что она (или он) осознает всю систему ребенка

То есть учитель также заботится о том, как дети делают то, что они делают, о процессе обучения, а также о целях.

Исследование сердечно-сосудистой системы и оценка физической работоспособности.

Кровообращение

один из важнейших физиологических
процессов, поддерживающих
гомеостаз, обеспечивающих непрерывную
доставку всем органам
и клеткам организма необходимых для
жизни питательных веществ и
кислорода, удаление углекислого газа
и других продуктов обмена, процессы
иммунологической защиты и гуморальной
(жидкостной) регуляции физиологических
функций. Оценить
уровень функционального состояния
сердечно-сосудистой системы можно с
помощью различных функциональных проб.

Одномоментная
проба.
Перед
выполнением одномоментной пробы отдыхают
стоя, без движений в течение 3 минут.
Затем замеряют ЧСС за одну
минуту. Далее выполняют 20 глубоких
приседаний за 30 секунд из исходного
положения ноги на ширине плеч, руки
вдоль туловища. При приседании
руки выносят вперед, а при выпрямлении
возвращают в
исходное положение. После выполнения
приседаний посчитывают ЧСС в течение
одной минуты.

При
оценке определяется величина учащения
ЧСС после нагрузки в процентах.
Величина до 20% означает отличную реакцию
сердечно­сосудистой
системы на нагрузку, от 21 до 40 %
хорошую;
от 41 до 65% -удовлетворительную; от 66 до
75% — плохую; от 76 и более — очень плохую.

Индекс
Рюффье.
Для
оценки деятельности сердечно-сосудистой
системы
можно пользоваться пробой Рюффье. После
5-минутного спо­койного
состояния в положении сидя подсчитать
пульс за 10с (Р1), затем в течение
45 с выполнить 30 приседаний. Сразу после
приседаний подсчитать пульс
за первые 10 с (Р2) и через минуту (РЗ) после
нагрузки. Результаты оцениваются по
индексу, который определяется по формуле:

Индекс
Рюффье =6х(Р1+Р2+РЗ)-200

10

Оценка
работоспособности сердца: индекс
Рюффье

0 —
атлетическое сердце

0,1-5 -«отлично»(очень
хорошее сердце)

5,1 — 10 — «хорошо»
(хорошее сердце)

10,1 —
15 — «удовлетворительно» (сердечная
недостаточность)
15,1
— 20 — «плохо» (сердечная недостаточность
сильной степени)
Тест
не рекомендуется выполнять людям с
заболеваниями сердечно-сосудистой
системы.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Психофизический подход к образованию

В прошлом столетии или около того человечество добилось больших успехов в расширении знаний о развитии детей, особенно в областях эмоционального и познавательного развития

Двести лет назад практически не было понимания важности эмоционального развития у ребенка. Сегодня есть довольно сложные модели, описывающие, как ребенок развивается эмоционально

Также получено большее понимание когнитивного развития и его фундаментальное значение в обучении. Сейчас не хватает понимания ребенка как целого организма, действующего, движущегося, и без этого формируется бестелесная, неполная концепция развития, которая, несмотря на успехи в этой области, по-прежнему довольно архаична из-за отсутствия знаний о биологических основах функционирующего ребенка.

Психофизическое состояние студента вуза или ученика в средней школе перед зачетом, или соискателя рабочего места на собеседовании — все это примеры негативных состояний, причины для которых могут быть самые разные. Однако победить такие состояния возможно. С самого детства важным является приобретение таких навыков, как контроль над собой, адекватная самооценка и самопознание. Психофизическое состояние студента перед выпускным экзаменом — это совокупность всего его предыдущего опыта, это результат того, насколько крепки его ценности, есть ли у него способность к концентрации внимания, умеет ли он учиться и жить более расслабленно, здоровый ли у него образ жизни и умеет ли он сохранять равновесие в повседневных ситуациях.

Оценка функционального состояния мышечной системы у человека

При оценке функционального состояния мышечной системы у человека используют различные методы.

Эргометрические методы. Эти методы используют для определения физической работоспособности. Человек совершает работу в определенных условиях и одновременно регистрируются величины выполняемой работы и различные физиологические параметры: частота дыхания, пульс, артериальное давление, объем циркулирующей крови, величина регионарного кровотока, потребляемого О2, выдыхаемого СО2 и т. д. С помощью специальных устройств — велоэргометров или тредбанов (бегущая дорожка) — создается возможность дозировать нагрузку на организм человека.

Электромиографчческир чстодн. Эти методы исследования скелетной мускуле!уры человека нашли широкое применение в физиологической и клинической практике. В зависимости от задач исследования проводят регистрацию и анализ суммарной электромио- граммы (ЭМГ) или потенциалов отдельных мышечных волокон. При регистрации суммарной ЭМГ чаще используют накожные электроды, при регистрации потенциалов отдельных мышечных волокон — многоканальные игольчатые электроды.

Преимуществом суммарной электромиографии произвольного усилия является неинвазивность исследования и, как правило, отсутствие электростимуляции мышц и нервов. На рис. 2.28 приведена ЭМГ мышцы в покое и при произвольном усилии. Количественный анализ ЭМГ заключается в определении частот волн ЭМГ, проведении спектрального анализа, оценки средней, амплитуды волн ЭМГ. Одним из распространенных методов анализа ЭМГ является ее интегрирование, поскольку известно, что вели-

Рис. 2.28. Электромиограмма при физической нагрузке.

1 — отметка времени; 2 — электромиограмма; 3 — механограмма сокращения мышц.

чина интегрированной ЭМГ пропорциональна величине развиваемого мышечного усилия.

Используя игольчатые электроды, можно регистрировать как суммарную ЭМГ, так и электрическую активность отдельных мышечных волокон. Регистрируемая при этом электрическая активность в большей степени определяется расстоянием между отводящим электродом и мышечным волокном. Разработаны критерии оценки параметров отдельных потенциалов здорового и больного человека. На рис. 2.29 приведена запись потенциала двигательной единицы человека.

Рис. 2.29. Потенциал двигательной единицы (ПДЕ) (по Б. М. Гехту).

А — принцип измерения параметров ПДЕ (амплитуда, длительность); 1—3 — фазы потенциала; В — ПДЕ мышцы здорового человека; В — полифазный ПДЕ мышцы больного человека.

предыдущая
к содержанию
следующая

А так же в разделе «Оценка функционального состояния мышечной системы у человека  »

  • Классификация скелетных мышечных волокон 
  • Функции и свойства скелетных мышц
  • Механизм мышечного сокращения
  • 2.4.1.4. Режимы мышечного сокращения
  • Работа и мощность мышцы
  • Энергетика мышечного сокращения
  • Теплообразование при мышечном сокращении
  • Скелетно-мышечное взаимодействие

Связь между телом и разумом

Это уже не секрет, что наши психические состояния (эмоции, мысли и чувства) влияют на наше физическое здоровье, а также наоборот, питание, образ жизни и физические упражнения влияют на наше психическое благополучие. Недавно наука доказала, что связь между телесной и духовной оболочками играет значительную роль в определении нашего общего благосостояния. Есть даже определенная техника управления собственным психофизическим состоянием. Педагогика располагает некоторыми методами, многие из которых были разработаны для того, чтобы помочь взаимоотношениям разума и тела сосредоточиться вокруг успокоения ума.

И для детей, и для взрослых важным является также уделять большое внимание питанию, упражнениям и сну, поскольку все это вместе и в правильных пропорциях гарантирует, что наш ум будет функционировать на максимально возможном уровне. Очевидно также, что все психические стрессы должны быть сведены к минимуму, однако все же есть некоторые неизбежные ситуации, которые заставляют нас испытывать страх, злость, ненависть и другие негативные типы психофизического состояния

Провалившаяся попытка публичных выступлений спровоцирует страх перед микрофоном в следующий раз, когда мы выйдем на сцену. Культурная вера в то, что собеседования по поводу трудоустройства — это неприятная процедура, заставляет нас думать о чем-то страшном и неудобном и проявлять нервные поведенческие тенденции, например, кусать ногти, ерзать, опускать глаза и так далее. Страх быть отвергнутым, когда мы входим в любую социальную ситуацию, заставляет нас беспокоиться и запрещает нам быть собой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий