Олимпийская эмблема

Что нового приносили Олимпиады

Очерченная окружность, которую мы видим сегодня на флаге Олимпийских игр, не меняла свой вид, начиная с 1912 г. Только через 24 года спустя, когда соревнования проходили в Германии, все элементы рисунка выстроили в один ряд. Только нечетные были расположены немного выше, чем и оставалась некоторая схожесть с первым вариантом. Кроме колец, дополнение было в виде черно-белого орла, который находился над основным рисунком.

Уже на Олимпиаде в Италии 1960 г. место орла заняла волчица. Такие поступки говорили о том, что каждая страна, проводившая игры, хотела нести свой вклад в оригинальную символику, пытаясь выделить символ игр.

Так, каждая игра до ИГР МОК обговаривал с представителями принимающей страны все детали символики. Неизменными были только цвета. Они могут быть и одинаковыми, но в постоянном составе известной пятерки.

Приведем пример в хронологическом порядке:

  • 1948 г. – четырнадцатые Олимпийские игры с черно-белым оформлением известных кругов;
  • 1952 г. – кольца белого цвета с синим фоном;
  • 1956 г. – в 16 раз круги нарисованы белыми на фоне зелени;
  • 1960 г. – цвет символа серебряный, однотонный, трехмерное изображение;
  • 1964 г. – золотая символика, изображенная японскими дизайнерами;
  • 1968 г. – картинка цветная, в стандартной компоновке колец, но с нахождением в середине цифр, соответствующих текущему году;
  • 1976 г. – кольца красные, но с тенями в виде полукругов;
  • 1980 г. – во время Олимпиады в Москве кольца рисовали темно-красными. Последние 2 немного прикрывались Олимпийским Мишкой;
  • 1984 г. – на эмблеме символика размещалась в нижней части в стандартном цветовом оформлении;
  • 1988 г. – рисунок повторял предыдущий год, что видно и по медалям;
  • 1992 г. – стандартный вариант;
  • 1996 г. – доминирующий золотой цвет;
  • 2000 г. – Олимпиада в Сиднее кольца располагали в нижней части, а при гравировке на медалях имели особо крупный вид;
  • 2004 г. – стандартный вид колец с изображением на каждой стороне медали;
  • 2008 г. – трехмерное изображение колец, получившееся благодаря цифровым технологиям. При этом удалось изобразить различные достопримечательности китайской культуры, природы, что отображалось внутри колец;
  • 2012 г. – кольца находились в верхней части справа внутри символа «О» или «N»;
  • 2014 г. – кроме колец на символике используются снежинки;
  • 2016 г. на летних играх было много заявок с эмблемами. Один из них – человечки разных цветов, но не в соответствии с установленными цветами.

Как видно из примеров, мелкие изменения в символике присутствуют постоянно. Вместе с этим, Международный комитет не отставляет без внимания главные атрибуты. Кольца на всех должны быть одинаковыми, размещаться в установленном порядке. Менять их цвет и место положения запрещено. Также запрещается использовать символику в коммерческих целях.

Из изложенной информации следует, что уже более 100 лет проведения Олимпийских игр существует и символика. Даже те, кто далек от физической культуры, профессионального спорта, знает символ из пяти колец, ведь за такой промежуток времени он стал не просто атрибутом, а символом понимания, мира, дружбы.

Цвета:белый, голубой, желтый, черный, зеленый, красный

Фигуры:кольца, круг

Олимпийская эмблема Лондона 2012

Эмблема Олимпийских игр 2012 года в Лондоне на борту самолета

Олимпийская эмблема 2012 года представляет собой число 2012 с олимпийскими кольцами, заключенными в ноль. Он был окружен спорами и вызвал множество жалоб. Некоторые говорят, что это было похоже на половой акт Лизы Симпсон с Барт Симпсон , в то время как другие сказали, что это означало произнесение слова «Сион». Это создало напряженность в Иране, поскольку страна пригрозила бойкотировать игры 2012 года

Шрифт подвергся резкой критике, но его внешний вид должен был показать остроту и привлечь внимание молодого поколения. Эмблема хотела использовать олимпийские ценности, такие как стремление к самообладанию, чтобы вдохновить многих людей, особенно молодежь, которые смотрели игры

В конце концов, эмблема улучшила мировоззрение Лондона. Вместе с тем, в эмблеме не упоминались какие-либо виды спорта или достопримечательности Лондона. Это должно было показать, что игры открыты для всех, а не только для жителей Лондона или людей, занимающихся определенным видом спорта. Олимпийская эмблема также была примечательна, потому что дизайн был очень похож на Паралимпийские игры. Это сработало, чтобы подчеркнуть идею о том, что игры предназначены для всех.

Интеллектуальная собственность

Олимпийское движение очень защищает свои символы; так как многие юрисдикции предоставили движению исключительные права на товарный знак на любое соединение пяти колец и использование слова «олимпийский». Кольца не подпадают под защиту авторских прав как из-за даты их создания, так и из-за того, что пять кругов, расположенных в виде узора, не достигают порога оригинальности, необходимого для защиты авторских прав.

Движение приняло меры против многочисленных групп, предположительно нарушающих их товарные знаки, включая Гей-игры ; группа The Hopefuls из Миннеаполиса , ранее известная как The Olympic Hopefuls; Олимпийские игры Redneck или Redneck Games ; Awana Clubs International , христианское молодежное служение, использовавшее этот термин для обозначения соревновательных игр; и Wizards of the Coast , издателя на момент подачи жалобы МОК на карточную игру Legend of the Five Rings .

В 1938 году норвежская пивоварня Frydenlund запатентовала этикетку для своего корневого пива с пятью олимпийскими кольцами. В 1952 году, когда Норвегия должна была принимать Зимние Олимпийские игры, Олимпийский комитет был уведомлен Патентным ведомством Норвегии о том, что права на кольца в этой стране принадлежат Фриденлунду. Сегодня компания-преемница Ringnes AS владеет правами на использование запатентованных пяти колец в своем корневом пиве. Кроме того, несколько других компаний добились успеха в использовании названия Olympic, например, Olympic Paint, у которого в качестве логотипа используется кисть в виде факела, и бывший греческий пассажирский перевозчик Olympic Airlines .

Некоторым другим спортивным организациям и мероприятиям МОК предоставил разрешение использовать слово «Олимпийские игры» в своем названии, например, Специальная Олимпиада , международное спортивное мероприятие, проводимое каждые четыре года для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями.

МОК сохраняет исключительную собственность и контроль над использованием олимпийской символики в соответствии с международными договорами и требованиями МОК о принятии в принимающих странах законов, которые предоставляют особую защиту товарным знакам олимпийской символике. В 1981 году Найробийский договор, договор, находящийся в ведении Всемирной организации интеллектуальной собственности , был подписан 52 странами. Все пятьдесят две стороны, подписавшие Найробийский договор, были обязаны по договору защищать олимпийские символы от использования в коммерческих целях без разрешения МОК. Согласно Найробскому договору, если МОК разрешает использование олимпийского символа в стране, которая является стороной договора, то Национальный олимпийский комитет этой страны имеет право на часть любых доходов, полученных от разрешения МОК на использование. Найробийский договор предусматривает структуру международной защиты интеллектуальной собственности на лицензирование всех олимпийских символов.

В последние годы организационные комитеты также потребовали принятия законов по борьбе с маркетингом из засад со стороны неофициальных спонсоров во время Игр, таких как Закон об Олимпийских играх в Лондоне и Паралимпийских играх 2006 г., введя жесткие ограничения на использование любых терминов или изображений, которые могут представлять собой несанкционированная ассоциация с играми, включая простое упоминание города-организатора, года и т. д.

Лучшее использование патриотических образов

Хотя Олимпийские игры стремятся объединить страны и народы мира, принимающая страна может по праву чувствовать гордость за проведение столь сложного и продуманного мероприятия. Включение национальных символов, таких как флаги и ориентиры, может быть эффективным, если оно сделано со вкусом. Помните, главное — это мировое единство, а не отдельная нация.

Бронзовый призер.

Здание на заднем плане (напоминающее фабрику) представляет городскую ратушу Осло, которая на самом деле выглядит не намного лучше. Почему вы ставите блочную архитектуру местного самоуправления на свой символ международного спортивного мастерства, я не знаю. Тот факт, что это ничего не значит для кого-либо за пределами Осло, не помогает. Золотой медали этому логотипу не видать.

Серебряный призер.

Этот логотип очень, очень старается.

Кольца обвиты оливковой ветвью, олимпийским девизом на свитке, по всему оригинальному щиту Капитана Америки. Это очень занятая и очень большая часть его эры, но он все еще чувствует себя внушительным. Вы действительно можете представить спортсменов, которые потеют под этой эмблемой.

Золотой призер.

Этот смелый дизайн вызывает воспоминания даже без большого количества текста. Красное восходящее солнце Японии мгновенно узнаваемо по олимпийским кольцам.

Сплошной цвет создает ощущение сплоченности, а не уменьшает оригинальную цветовую схему колец (как и в случае с другими логотипами, упомянутыми выше). Смелый шрифт без засечек дополняет эффектный вид логотипа.

Другие символы игр

Олимпийский огонь как один из значимых и важных символов рассматриваемых состязаний зажигают от параболического зеркала в Греции. Затем от одного атлета к другому спортсмену огонь передается и проносится по всем пяти континентам. В день открытия Олимпиады факел передается к месту их проведения, что и символизирует начало игр.

Талисман Олимпиады принимающая сторона выбирает на свое усмотрение. Так было всегда. Обычно талисманом выступает какое-либо животное. Откуда взялся этот символ? Свое рождение талисман получил не так давно – в 1968 году. А в 1972 году в Мюнхене такса Вальди была признана первым официальным талисманом.

Девизом Олимпиады являются латинские слова – «Citius, Altius, Fortius» («Быстрее, выше, сильнее»).

Олимпийские медали из золота, серебра и бронзы вручаются спортсменам, победившим в соревнованиях. Если это командный вид спорта, то медали получает каждый из членов коллектива. Организаторы соревнований сами разрабатывают свой уникальный дизайн наград.

Гимн Олимпийских игр (звучит во время их открытия и закрытия) написан греческим композитором. Его также уже слышали многие любители спорта и приверженцы здорового образа жизни.

Клятва Олимпиады написана Пьером Кубертеном. В дальнейшем она была немного изменена.

Оливковая ветвь означает символ спокойствия и перемирия, а Олимпийский салют предупреждает о закрытии соревнований.

Эмблемы состязаний символизируют различные виды соревнований. Например, лыжник олицетворяет лыжные виды спорта.

Зачем нужны символы на соревнованиях

Традиции, выражающиеся в символах, помогают почувствовать важность и значимость проводимой Олимпиады, единение всех стран. А значит — и всех пяти континентов

Олимпийские игры, которые проходят в настоящее время, пропитаны символами и традициями. Во время их проведения многие телезрители внимательно следят за впечатляющим зрелищем, за успехом спортсменов или команд, за которых они болеют. Однако еще в конце 19 века Олимпийских атрибутов было гораздо меньше. Сейчас число разнообразных символов только увеличивается. Их основной целью является пропаганда Олимпийских игр.

Помимо основной, есть еще одна версия создания такого количества символики – это источник дохода организационного комитета. Поэтому количество продаваемой продукции с символикой Олимпийских игр лишь возрастает. Теперь мы знаем, как выглядит Олимпийский флаг и другая символика состязаний.

Гимны

« Олимпийский гимн », официально известный как «Олимпийский гимн», звучит, когда поднят олимпийский флаг. Он составлен Спиридоном Самарасом на слова из стихотворения греческого поэта и писателя Костиса Паламы . И поэт, и композитор были выбраны Деметриусом Викеласом , греческим проевропейцем и первым президентом МОК. Гимн впервые был исполнен на церемонии открытия Олимпийских игр 1896 года в Афинах, но не был объявлен МОК официальным гимном до 1958 года. В последующие годы каждая принимающая страна заказывала сочинение определенного олимпийского гимна для их собственное издание Игр до Зимних Олимпийских игр 1960 года в Скво-Вэлли.

Другие известные олимпийские гимны и фанфары включают:

Композитор «Олимпийских фанфар» 1952 года Аарре Мериканто на Олимпийском стадионе Хельсинки во время Игр.

  • » Olympische Hymne «: сочинение для оркестра и смешанного хора, сочиненное Рихардом Штраусом для летних Олимпийских игр в Берлине в 1936 году .
  • «Олимпийские фанфары» для летних Олимпийских игр в Хельсинки в 1952 году были изначально сочинены Аарре Мериканто для летних Олимпийских игр 1940 года , которые были отменены. «Фанфары» Мериканто выиграли конкурс фанфар, организованный в Финляндии в 1939 году, но результат был проигран более десяти лет; когда был открыт заново в 1951 году, было решено использовать его в 1952 году. Он был записан в 1953 году.
  • « Мечта Баглера »: написанная в 1958 году Лео Арно как часть его Charge Suite , эта тема часто рассматривается американцами как «олимпийская тема» из-за ее использования в телевизионных репортажах ABC и NBC , начиная с Олимпийских игр 1964 года в Токио.
  • «Олимпийский марш»: тема, написанная Юдзи Косеки для музыкальной темы Летних Олимпийских игр 1964 года в Токио .
  • «Olympic Fanfare 1972»: победившая работа для музыкальной темы Летних Олимпийских игр в Мюнхене 1972 года , использовавшаяся в качестве фирменной телевизионной мелодии Немецкого олимпийского центра (Deutsches Olympia-Zentrum, DOZ) и прелюдии к церемонии награждения, написанная Гербертом Ребейном . Его исполнили Оркестр Баварской радиовещательной компании ( Orchester des Bayerischen Rundfunks ) и участники оркестра ВВС Нойбиберг под управлением Вилли Маттеса.
  • «Олимпийские фанфары и тема»: сочиненная Джоном Уильямсом для летних Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе , эта тема была исполнена на церемонии открытия « Армии США Геральд Трубы», которую дирижировал тогдашний капитан Дэвид Дейтрик. Первая запись, исполненная оркестром, состоящим из музыкантов из Лос-Анджелеса, была полностью выпущена на пластинке и кассетном альбоме The Official Music of the XXIIIrd Olympiad Los Angeles 1984 , с одновременным выпуском компакт-диска только для Японии (который продолжался чтобы выиграть Грэмми в 1985 году). Несколько другая аранжировка пьесы была выпущена на альбоме Philips By Request: The Best of John Williams and the Boston Pops Orchestra . В 1996 году альтернативная версия «Olympic Fanfare and Theme» была выпущена в альбоме Summon the Heroes for the Atlanta Olympic Games , заменив первую часть пьесы на «Сон Буглера» Арно. Эта тема также использовалась на церемонии закрытия Олимпийских игр 2010 года , когда знаменосцы стран вошли на стадион BC Place, окружающий олимпийский огонь, и когда олимпийский флаг был принесен на стадион мэром Ванкувера Грегором Робертсоном .
  • «Олимпийский дух»: тема, написанная Джоном Уильямсом для Олимпийских игр 1988 года в Сеуле и использованная в соответствующих передачах NBC .
  • « Вызов героев »: тема, написанная Джоном Уильямсом для летних Олимпийских игр 1996 года в Атланте .
  • » Тема из» Приключений округа Бриско, младший «: музыкальная тема этого телешоу, написанная Рэнди Эдельманом , была впервые использована NBC для рекламных роликов и рекламных роликов в 1996 году ; он будет отправлен в отставку после летних Олимпийских игр 2016 года .
  • « Зов чемпионов »: тема, написанная Джоном Уильямсом для Зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити в 2002 году .

Несколько других композиторов внесли свой вклад в олимпийскую музыку, в том числе Генри Манчини , Фрэнсис Лай , Марвин Хэмлиш , Филип Гласс , Дэвид Фостер , Микис Теодоракис , Рюичи Сакамото , Вангелис , Бэзил Поледурис , Майкл Камен и Марк Уоттерс .

Лучший альтернативный олимпийский логотип

Сейчас, когда прошло более 48 летних и зимних игр, может быть трудно создать оригинальный логотип, используя ту же старую иконографию, в которой изображены бросающие кольца, пламя и мужчины. Таким образом, эти дизайнеры решили пойти другим путем, используя абстрактные формы и цвета, чтобы вызвать олимпийский дух, в то же время разрабатывая что-то новое.

Бронзовый финалист.

Простое слово может быть отличным выбором в некоторых случаях, особенно при использовании такого необычного и уникального шрифта.

Включение URL в ваш логотип может быть нелепым решением, но в данном примере это ловкий и умный ход по привлечению траффика на сайт. Поздравляем ребята! Вы попали в наш топ олимпийских лого, но если вы хотите выиграть, вам нужно приложить больше усилий.

Серебряный финалист.

Девиз Летних Игр 1988 года был «Гармония и Прогресс», и вы можете видеть, как этот логотип воплощает это. Изогнутые линии составляют единую композицию с традиционными кольцами. Тропа дает ощущение движения вперед.

Но этот прогресс не в произвольном направлении: они движутся в центр, собираются вместе, как это делают спортсмены со всего мира.

Золотой финалист.

Это один из самых активных и захватывающих олимпийских логотипов, вроде закрученной ленты или закрученного торнадо.

Дизайнер Линь Цуньчжэнь говорит:

Это гладкий и праздничный логотип, который соответствует ощущению более красочных зимних видов спорта. Неоспоримый победитель нашего рейтинга.

Использование

В 2008 году в Пекине изображение колец можно было увидеть практически везде. Наклейки с олимпийскими цветными кольцами размещались даже на туалетных бачках. Некоторым мальчикам Китая в дни прохождения Игр выбривали символ из 5 колец.[источник не указан 3331 день] Но более критично выглядел китаец Лиу Мин, у которого помимо 200 татуировок нашлось место на лбу для новой — олимпийских колец, нарисованных задолго до открытия Игр.[источник не указан 3331 день] В день закрытия был специально спланирован запуск фейерверка в виде данного символа.[источник не указан 3331 день]

Часто изображают кольца на марках, медалях и монетах. Самыми необычными местами для размещения олимпийских колец оказались металлический фонарный столб в Подольске и чугунный канализационный люк в Пекине.[источник не указан 3331 день]

Требования к талисману

Каждый вновь создаваемый талисман должен обязательно отличаться от предыдущих, поскольку его предназначение — отражать самобытность страны-хозяйки, а также вызывать симпатии спортсменов и зрителей. Поэтому оригинальность идеи является одним из основных критериев в оценке талисмана Международным Олимпийским Комитетом. Кроме того, каждый талисман является регистрируемой торговой маркой. Поэтому при создании важна возможность защиты от плагиата.

Американский дизайнер Бред Коупленд, советник МОК по зрительному восприятию Игр и эксперт по олимпийским талисманам, в пресс-релизе для участников Всемирного конкурса на создание талисмана Олимпийских игр 2008, подчёркивал:

Именно поэтому разработке визуального образа талисмана предшествует кропотливая работа по созданию его «легенды».

Вместе с тем, хороший талисман должен одинаково хорошо смотреться в различных вариантах: в электронных и печатных СМИ, в виде сувениров и на других носителях.

На сайте Олимпиады-2014, на странице Конкурса на создание талисмана, указано, что «талисманом может быть любой существующий или вымышленный, одушевленный или неодушевленный предмет, который должен: способствовать продвижению олимпийских идеалов; являться отражением национальных и культурных особенностей, а также духа времени; символизировать для мировой общественности образ страны и её национальный характер; вызывать позитивные эмоции, быть интересным и оригинальным».

При этом талисман должен отражать Олимпийские ценности:

  • Совершенство (Excellence). Полная самоотдача в борьбе за достижение поставленных целей, как в жизни, так и в спорте. Важна не победа, а самопреодоление.
  • Дружба (Friendship). Достижение взаимопонимания между отдельными людьми и целыми народами, несмотря ни на какие разногласия или различия. Спорт объединяет представителей разных наций, культур, религий.
  • Уважение (Respect). Соблюдение норм и правил — спортивных, моральных, этических. Это уважение к окружающим людям, окружающей среде, к себе и своему телу.

Олимпийская эмблема Пекина 2008 года

Эмблема основана на различных элементах китайской культуры, изображая традиционную красную китайскую печать над словами «Пекин 2008» и олимпийскими кольцами. На печати начертано стилизованное каллиграфическое изображение китайского иероглифа 京 (jīng, что означает «столица» от названия города-хозяина) в виде танцующей фигуры. Утверждается, что изгибы напоминают тело извивающегося китайского дракона. Открытые объятия фигуры символизируют приглашение Китая всему миру приобщиться к его культуре. Фигура также напоминает бегуна, пересекающего финишную черту. Красный, доминирующий цвет эмблемы, является важным цветом в китайском обществе и часто означает удачу.

Клятва

Олимпийская клятва, текст которой также был разработан в 1913 г. Пьером де Кубертеном, впервые прозвучала в 1920 г. в Антверпене. Ее озвучил бельгийский фехтовальщик Виктор Бойн. С тех пор, по установившейся традиции, клятву от имени всех олимпийцев произносил на открытии Игр спортсмен принимающей страны. Ее текст несколько раз менялся. До 2018 г. действовал вариант, который был предложен в декабре 1999 г. и представлен в 2000 г. во время открытия XXVII летней Олимпиады в Сиднее (Австралия): «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, без применения допинга и любых препаратов, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

В 1968 г. Международный олимпийский комитет (МОК) по предложению Олимпийского комитета СССР включил в церемонию открытия Игр олимпийскую клятву судей, и в феврале 1972 г. она стала частью церемонии открытия зимней Олимпиады в японском Саппоро. Впервые в истории летних Игр клятва судей прозвучала в августе 1972 г. в Мюнхене (ФРГ). Ее произнес немецкий судья по конному спорту Хайнц Поллай: «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе».

Начиная с летних Игр 2012 г. в Лондоне (Великобритания) также озвучивалась олимпийская клятва тренеров. Тогда ее произнес британский специалист Эрик Фаррелл, работающий с атлетами-гребцами: «От имени всех тренеров и остальных людей из окружения спортсменов я обещаю, что мы будем вести себя так, чтобы поддерживать спортивный дух и честную игру, в соответствии с основными принципами олимпийского движения».

В сентябре 2017 г. МОК изменил регламент, касающийся олимпийской клятвы. Начиная с Игр в Пхенчхане три упомянутые клятвы будут объединены в одну с целью сокращения данного этапа церемонии открытия. Представитель каждой из трех групп произнесет фразу: «От имени атлетов», «От имени всех судей» и «От имени всех тренеров и официальных лиц». После этого один из спортсменов озвучит текст общей клятвы: «Мы обещаем, что будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе. Мы привержены спорту без допинга и обмана. Мы делаем это во славу спорта, во имя чести своих команд и с уважением к фундаментальным принципам олимпизма».

Талисманы Юношеских Олимпийских игр

Талисманы летних Юношеских Олимпийских игр

Лео и Мерли (Сингапур 2010)

Лео — львёнок, обожающий подвижные игры с мячом, особенно баскетбол. Он воплощает безграничную энергию молодежи, стремление к победе. Мерли — голубая собака, защитница окружающей среды.

Нанкинлеле (Нанкин 2014)

Символом Юношеских игр стал разноцветный камешек. Он символизирует собой естественную особенность города Нанкин — разноцветный речной камень. Талисман передает цвета и формы камешков и является эмблемой Олимпиады.

Талисманы зимних Юношеских Олимпийских игр

Иоглль (Инсбрук 2012)

Иоггль (нем. Yoggl) — козёл, который живёт в горах возле Инсбрука и любит спорт. Олицетворяет основные олимпийские ценности и бережное обращение с природой, приносит удачу для всех участников игр.

Талисман

Олимпийский талисман впервые появился на зимних Играх во французском Гренобле в 1968 г. Это была фигурка лыжника по имени Шюсс (имя совпадало с названием одного из видов спуска в горнолыжном спорте). Талисманом летних Игр 1968 г. в Мехико (Мексика) стал Красный Ягуар. Он был создан на основе расцветки каменного трона в виде рычащего зверя: этот артефакт был найден при археологических раскопках в Чичен-Ица — древней столице майя. В 1972 г. понятие «олимпийский талисман» было официально закреплено, и первым общепризнанным талисманом летних Игр стала такса Вальди, встречавшая участников и гостей Олимпиады в Мюнхене. По решению МОК, талисманом может стать изображение человека, животного или сказочного существа. Процедура выбора талисмана не регламентируется, решение принимают организаторы Игр.

Олимпийский огонь и его эстафета

Согласно верованиям древних греков, огонь имел божественное происхождение и был дарован людям титаном Прометеем, похитившим его со священной горы Олимп. Во время проведения античных Олимпийских игр горение огня поддерживалось в святилищах Зевса, Геры и Гестии, расположенных в Олимпии.

Олимпийский огонь, символизирующий мир и единство, является одним из основных церемониальных элементов Олимпийских игр современности. Впервые после возобновления традиции проведения Олимпиад он появился на летних Играх 1928 г. в Амстердаме (Нидерланды). В чаше Марафонской башни Олимпийского стадиона его зажег сотрудник местной электроэнергетической компании.

Впервые эстафета олимпийского огня была проведена в 1936 г. накануне летних Игр в Берлине (Германия). Инициатором ее проведения стал генеральный секретарь организационного комитета Игр Карл Дим. Церемония зажжения огня при помощи вогнутого зеркала состоялась 20 июля в Олимпии, после чего эстафета прошла по территориям Греции, Болгарии, Югославии, Венгрии, Австрии, Чехословакии и Германии. Протяженность маршрута составила более 3 тыс. км, а количество факелоносцев превысило 3 тыс. человек. Огонь на Олимпийском стадионе Берлина зажег немецкий бегун Фриц Шильген.

В настоящее время зажжение олимпийского огня в Греции является традиционным событием, предваряющим эстафеты летних и зимних Игр. Как правило, церемонию проводят изображающие древнегреческих жриц актрисы. Одна из них зажигает огонь с помощью параболического зеркала, фокусирующего солнечные лучи. Помимо основного факела, в Олимпии зажигают и специальные лампы, предназначенные для хранения огня на случай, если основной факел (или даже огонь на самих Играх) погаснет по непредвиденной причине.

В ходе эстафеты огонь доставляется в город, в котором проводятся Олимпийские игры. Как правило, в пробеге принимают участие известные спортсмены, представители культуры и науки, общественные деятели. Если маршрут эстафеты предполагает перемещение олимпийского огня по воздуху, то на борту самолета его горение поддерживается не в факеле, а в закрытых лампах. В день открытия Олимпиады огонь зажигается в специальной чаше стадиона, принимающего соревнования, или вблизи него. В ходе церемонии закрытия Игр огонь гасят.

Огонь для зимней Олимпиады впервые был зажжен в городе Гармиш-Партенкирхен (Германия), принимавшем Игры 1936 г. Тогда для зимних Игр его еще не доставляли из Греции. Огонь для зимних Олимпийских игр в Осло (Норвегия, 1952) и Скво- Вэлли (1960) зажигали в дер. Моргедаль (Норвегия), а для Олимпиады в Кортина-д’Ампеццо (Италия, 1956) — в Риме. В Греции торжественная церемония впервые в истории состоялась лишь в преддверии зимней Олимпиады 1964 г. Огонь самолетом был переправлен в Вену (Австрия), откуда его доставили в Инсбрук, принимавший Игры. 0спо/скю/сау.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий