Особенности и правила перевозки велосипеда

Велокрепление на крышу

Можно купить уже готовый надёжный фирменный багажник, который стоит условно около ста евро. Однако при установке может оказаться, что для его монтажа необходимо приобрести ещё направляющие и крепления на сумму в два раза больше. В итоге полный комплект оборудования для перевозки одного велосипеда обойдётся в триста с лишним евро. Чтобы сэкономить и потратить эти деньги на что-то действительно необходимое, крепление для велосипеда на крышу автомобиля можно сделать своими руками.

Делаем крепление сами

Основной задачей для изготовления крепления является обеспечение жёсткости и устойчивости конструкции, которая обеспечит надёжную фиксацию одного или нескольких велосипедов. В интернете существует масса способов, как сделать такую конструкцию в зависимости от способа фиксации велосипеда. Главное — иметь элементарные инженерные знания и уметь работать руками. Материалом для крепления могут послужить припасённые в сарае с незапамятных времён стальные трубы, уголки и любой другой металл, который при наличии смекалки способный превратиться в необходимую деталь. В идеале, собрать конструкцию из дюралюминиевых труб — при этом конструкция будет одновременно лёгкой и жёсткой. Рассмотрим подробно процесс изготовления конструкции, крепящейся на уже присутствующие дуги багажника.

Итак, материал, необходимый для изготовления крепления:

  • труба, желательно прямоугольного или квадратного профиля (круглый профиль требует дополнительной обработки);
  • листовой металл толщиной 3–4 мм;
  • болты, гайки;
  • лакокрасочные материалы (грунт, эмаль, растворитель).

Основная задача крепления – обеспечение жёсткости и устойчивости конструкции для обеспечения надёжной фиксации

Инструменты для изготовления крепления в домашних условиях:

  • углошлифовальная машинка (болгарка);
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • тиски;
  • набор гаечных ключей;
  • расходные материалы (круги, свёрла).

Пошаговый процесс изготовления крепления

  1. Берём листовой металл и с помощью тисков и разводного ключа сгибаем его, чтобы получился П-образный профиль.
  2. Просверливаем отверстия в металлических трубках для крепления их к П-образному профилю.
  3. В готовом П-образном профиле делаем две прорези на расстоянии, равном шагу колёс велосипеда.
  4. Собираем всю конструкцию, грунтуем и красим.

Такая конструкция, судя по отзывам на различных форумах, послужила верой и правдой многим любителям велоспорта. Конечно, можно доработать конструкцию в зависимости от способа фиксации велосипеда и имеющихся в наличии материалов. Здесь уже всё заключается в фантазии изготовителя. Как говорится, дело мастера боится. Вооружайтесь инструментами, изобретайте и не забывайте делиться опытом с коллегами по велосипедному делу. Удачи.

Велокрепления на фаркоп автомобиля

Этот способ считается одним из самых дорогих. Соответственно для установки фаркопа должны быть веские основания. Например, если вы часто ездите по разным городам страны или путешествуете по миру с велосипедом и любимой семьей.

Больше такой способ подойдет тем, у кого фаркоп уже есть. Конструкция напоминает полку в магазине, которая устанавливается на фаркоп.

Чем особенно привлекателен такой способ перевозки? Он подходит для транспортировки сразу нескольких велосипедов. Перевозите от двух до четырех железных коней на фаркопе и не переживайте за надежность этого метода. Достаточно поближе рассмотреть массивные зажимы, и вы убедитесь, что волноваться не о чем.

Такой способ перевозки просто идеально подойдет для габаритных и тяжелых велосипедов и избавит вас от сложной процедуры подъема. Более того, вы получите свободный доступ к багажнику даже с установленными велосипедами. Нужно просто открутить фиксатор и крепление с велосипедами слегка отклонится в сторону.

Стоимость такого крепления очень разнится. Это полностью зависит от марки автомобиля, фирмы производителя, всевозможных современных примочек. Дорогие модели могут быть оборудованы дополнительными стоп сигналами, подсветкой, креплением для номерного знака.

Внимание! Перевозка на фаркопе может являться правонарушением, в случае если закрыт государственный номер автомобиля. Плюсы такой транспортировки заключаются в следующем:

Плюсы такой транспортировки заключаются в следующем:

  • быстро и удобно устанавливать велосипеды;
  • если железных коней в семье несколько — это очень выгодно;
  • надежность;
  • в сложенном виде крепление занимает очень мало места;
  • лучший способ для дальних поездок (например, в Европу)
  • в процессе движения автомобиля какое-либо смещение велосипедов исключено;
  • снимать двухколесный транспорт можно в любом порядке;
  • легкий доступ к багажнику обеспечен.

Минусы перевозки на фаркопе:

  • необходим сам фаркоп у автомобиля (его установка выйдет в копеечку);
  • бюджетные модели закрывают видимость номеров;
  • в случае аварии и столкновения в заднюю часть автомобиля, страховка не покрывает ваши убытки, связанные с транспортировкой велосипедов.

Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда

Для смазки всех узлов передней вилки велосипеда, включая как амортизатор, так и подшипники рулевой трубы, я использую смазку Литол-24. Есть мнения, что она негативно влияет на алюминиевые детали при попадании влаги. Но используя ее на протяжении пяти сезонов, никаких негативных последствий замечено не было. К преимуществам данной смазки можно отнести хорошую устойчивость к температурам. Она не густеет как на сильном морозе до -50 С, так и при сильной жаре (до 150 С).

Многие советуют заливать в штаны вилки жидкие машинные масла, масло для швейных машинок и прочие. Лично на моем опыте было замечено ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались рывки при сжатии и отскоке пружины). Да и если бы жидкие масла работали лучше, производители заливали бы их изначально, чего они не делают.

Чем смазывать вилку велосипеда мы разобрались. Далее рассмотрим как это делать. Наносим смазку на пружину с избытком (втрамбовываем смазочный материал между колец пружины), лишняя выйдет через отверстие под шток и в случае избытка ее в штанах, выдавится через сальниковые уплотнения (но перебарщивать тоже не стоит). Также наносим смазку в пазы манжет и добавляем в штаны вилки. Тонким слоем смазываем все трущиеся детали.

Перед установкой вилки в стакан не забываем смазать подшипники, кольца и чашки.

На этом процесс смазки окончен и можно перейти обратно к сбору и установке велосипедной вилки.

Правила авиакомпаний по перевозке велосипедов 2020

Тщательно выбирайте авиакомпанию для перелета с велосипедом. Одни авиакомпании перевозят велосипеды бесплатно, если они вписываются в норму бесплатного провоза багажа. Другие берут плату за провоз спортивного снаряжения. Перед покупкой билетов проверьте более дорогие тарифы. Возможно, более дорогой тариф будет выгоднее, чем доплачивать за багаж на дешевом.

Авиакомпании описывают правила провоза велосипеда в разделах «Негабаритный багаж» или «Спортивное снаряжение». Они отличаются, но есть некоторые общие правила по упаковке велосипеда:

  • Снять колёса (или переднее колесо) и педали.
  • Опустить седло в нижнее положение или снять.
  • Повернуть ручки руля параллельно корпусу велосипеда.
  • Упаковать велосипед в специальный кофр или картонную коробку.

Мы собрали правила самых популярных авиакомпаний, летающих из и по России. Информация актуальна на 14 августа 2020. Условия часто меняются, поэтому всегда самостоятельно уточняйте действующие условия провоза велосипеда на официальном сайте компании или по телефону.

Аэрофлот / Россия

Велосипед можно провезти бесплатно в рамках нормы бесплатного багажа. Велосипед занимает 1 место багажа, не должен превышать 203 см по сумме 3-х измерений и массы 23 кг или 32 кг (эконом и бизнес соответственно). Негабаритным багажом считается груз весом 32-50 кг и/или с габаритами более 203 см. Перевозку такого груза согласуйте с авиакомпанией за 36 часов до рейса.

Подробнее на сайте Аэрофлота.

Видео Ивана Кунаева о перевозке велосипеда Аэрофлотом. Информация актуальна на 12 марта 2019.

Победа

Только платно. Бесплатно разрешено провозить только ручную кладь. Багаж оплачивается дополнительно к билету. На перевозку велосипеда весом до 20 кг в упаковке до 203 см по сумме 3-х сторон установлена фиксированная стоимость. Если вес велосипеда 23-32 кг и габариты более 203 см, он оплачивается как негабаритный багаж. О перевозке велосипеда нужно заранее сообщить авиакомпании.

Подробнее на сайте Победы.

Уральские авиалинии

Велосипед можно провезти бесплатно в рамках нормы бесплатного багажа. Велосипед занимает 1 место багажа, масса не должна превышать 23 кг, а габариты — 203 см по сумме 3-х сторон.

Подробнее на сайте Уральских авиалиний.

Utair

Бесплатно на тарифах «Премиум» и «Бизнес», с доплатой на тарифах «Минимум» и «Оптимум». Вес не более 20 кг, габариты в 3-х измерениях не более 203 см. За дополнительную плату на рейсах в Бухару, Самарканд,Ташкент, Фергану и Душанбе и обратно, независимо от тарифа.

Подробнее на сайте Utair.

S7 Airlines

Велосипед можно провезти бесплатно в рамках нормы бесплатного багажа. Габариты не должны превышать норму для места багажа — до 23 кг в экономе и до 32 в бизнес-классе и не более 203 см в сумме трех измерений (длина — ширина — высота). На некоторых тарифах эконом-класса бесплатный провоз багажа не предусмотрен.

Подробнее на сайте S7.

Nordwind

Велосипед можно провезти бесплатно в рамках нормы бесплатного багажа. Габариты не должны превышать норму для места багажа — до 20 кг и не более 203 см в сумме трех измерений (длина — ширина — высота). О перевозке велосипеда нужно заранее сообщить авиакомпании.

на сайте Nordwind.

Lufthansa

Lufthansa перевозит спортивное снаряжение , если количество мест и вес не превышают норму бесплатного провоза багажа для вашего класса обслуживания. Перевозка эконом-классом по тарифам Light — только за дополнительную плату. Допустимый вес велосипеда — до 32 кг, а габариты до 280 см. О перевозке велосипеда нужно заранее сообщить авиакомпании.

Подробнее на сайте Lufthansa.

Emirates

Emirates принимает к перевозке велосипед как часть стандартной нормы провоза багажа. Сумма 3-х измерений упаковки не должна превышать 300 см. Масса от 20 до 50 кг, в зависимости от класса обслуживания. Чтобы перевезти велосипед, свяжитесь с авиакомпанией за 24 часа до вылета или ранее. Могут быть особые условия по упаковке.

Подробнее на сайте Emirates.

Turkish Airlines

Бесплатно на рейсах некоторых направлений. На остальных рейсах только за дополнительную плату. Требования к габаритам не установлены, но о размере багажа нужно сообщить по телефону.

Подробнее на сайте Turkish Airlines.

Wizz Air

Только за дополнительную плату, которая зависит от сезона и массы багажа. Велосипед должен быть упакован в чехол, кейс или коробку.

Подробнее на сайте Wizz Air.

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в комментариях.

Подписывайтесь на нас в Telegram, ,  и 

Какие детали первыми выходят из строя

Наряду с плановым обслуживанием, случаются незапланированные поломки, именуемые износом естественным. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене.

Обращать внимание нужно на такие детали:

Раму. Потеря жесткости приводит к деформирмации рамы, которая из-за избыточного накопившегося напряжения даже может треснуть. Во время катания агрессивного, появление трещин неизбежно, поэтому за состоянием этой детали следить обязательно.

Подшипники. Это еще одна деталь, быстро изнашиваемая и замены требующая в первую очередь. Износ подшипников касается трещотки, заднего переключателя, педалей. Дольше срок службы у подшипников, подвески задней и колонки рулевой. Обнаружить проблему помогает появляющийся посторонний звук и изменения в работе механизма.

Колеса. Поскольку нагрузка на них максимальная, износ происходит быстрее прочих деталей. Распространенной проблемой считается растяжение спиц, приводящая к деформированию втулки байка и оси велосипедной втулки, что приводит к проблемам при движении.

Трансмиссия. Насколько легко движется велосипед, зависит от состояния цепи. Если она грязная, сточенная или растянутая, адекватно работать транспортное средство не сможет

Цепь должна быть чистой и смазанной всегда, поэтому настраивается она по мере надобности или заменяется своими руками или с помощью мастера.

Подвесы. При появлении признаках износа – масляных следов из-за течи колец уплотнительных или сальников, потере во время езды упругости, изменения цвета напыления на ногах, внимание должно быть обращено на пневмокар и пружины. Необходимо проверить на целостность башинги и пыльники.

Тормоза. Нередко неисправные тормоза, точнее – вышедшие из строя колодки становятся причиной аварий, как и воздух, попавший в гидравлику и загрязненные поршни калипера.

Ремонт велосипеда дома своими руками продлит срок службы средства передвижения и сделает безопасной и комфортной езду. Ремонт велосипеда дома своими руками для многих является способом, который помогает почувствовать свою состоятельность и самостоятельность, становится интересным хобби и полезным.

Стоимость крепежа для велосипеда

Да, стоят такие багажники-крепления не очень дешево, но самые доступные, на крышу, обойдутся в 2-2.5 тыс. рублей. От известного производителя типа Thule аналогичный крепеж на крышу можно приобрести за 4-7 тыс. рублей. В принципе, кроме переплаты за удобство пользования и за бренд дополнительных преференций с ним вы не получите:

Правда, не стоит впадать и в другую крайность – приобретать слишком дешевые крепежи. Вряд ли они проходили хоть какие-то испытания на выносливость и прочность, а значит, эта китайщина может развалиться в любой момент, сбросив с себя ваш байк. И вам придется долго доказывать через суд, что авария произошла по вине «криворукого» производителя.

Сколько стоит провоз велосипеда в некоторых авиакомпаниях

За перевозку велосипедов в лайнере авиакомпании взимают дополнительную оплату по тарифу негабаритного багажа. Рассмотрим, сколько стоит транспортировка велотранспорта на самолетах популярных авиаперевозчиков.

Аэрофлот

В самолетах авиакомпании Аэрофлот пассажир может транспортировать велосипед без дополнительной оплаты, если этот груз расценивается как одно место (нет другого багажа) и соответствует нормам по весу.

Если пассажир планирует перевезти в общем багаже не только велосипед, но и другие личные вещи, ему придется доплатить за второе багажное место. На внутренних рейсах цена варьирует в пределах 2500-5000 рублей в зависимости от размеров и веса. На рейсах международного направления – от 75 евро, что зависит от авианаправления и веса перевозимого транспорта. Предлагаем также ознакомиться – правила перевозки багажа в самолете: вес, размеры, упаковка.

S7 Airlines

В самолетах авиакомпании S7 по тарифу Эконом велосипед перевозится на платной основе. Стоимость зависит от направления рейса.

По другим тарифам двухколесное транспортное средство можно перевезти бесплатно, если его вес и размеры не превышают норму для багажа. В ином случае также придется доплачивать за сверхнормативный груз.

Уральские авиалинии

Компания разрешает бесплатно перевозить на борту велотранспорт, если его размер и вес не превышают норм, установленных к общему багажу по выбранному тарифу.

Если велосипед не соответствует этим нормам, пассажир доплачивает по тарифу сверхнормативного багажа: от 2500 рублей на рейсах внутреннего направления и от 35 евро – на международных авиалиниях.

Utair

Возможность бесплатной транспортировки велосипеда на самолетах ЮТэйр также зависит от выбранного тарифа. За превышение норм по весу и габаритам взимается доплата: от 2500 рублей по России и от 40 евро по международным направлениям.

Turkish Airlines

Турецкая авиакомпания тоже разрешает транспортировать на борту самолета велотранспорт. Стоимость провоза сверхнормативного багажа – 10-15 турецких лир за каждый килограмм.

Более подробную информацию о тарифах и правилах перевозки велосипедов на борту воздушного судна можно узнать, позвонив в колл-центр компании, выбранной для перелета.

Как перевозить велосипед в самолете

Упаковка велосипеда

Требования к упаковке у каждой компании могут отличаться: у одних велосипеды можно перевозить в картонных коробках, у других в специальных чехлах .Конечно чехлы гораздо удобнее, но всё это нужно узнавать при покупке билета. Велосипед необходимо разобрать и упаковать в два чехла — один для колёс, а второй для рамы.

Если перевозит всё в одном чехле, то работники авиакомпании, ссылаясь на некие инструкции могут заставить доплатить за велосипед, а такая маленькая хитрость позволяет расценивать разные части велосипеда как личные вещи. Но лучше всего таких проблем можно избежать, если при приобретении билета сообщить, что у вас негабаритный багаж и под него забронировать место

Во время сдачи велосипеда в багаж попросить работников аэропорта наклеить на упаковку ярлыки, что груз хрупкий и с ним надо обращаться осторожно

Вес и габариты багажа

Нельзя забывать о весовых ограничениях и максимальных габаритов багажа. Чтобы не доплачивать, необходимо уложиться в норматив. При упаковке в чехлы, кроме колёс, по возможности отсоединяются все детали: подседельные сумки, фляги, педали, седло. Все эти аксессуары можно положить в чехол к колёсам.

Страховка

По правилам перевозки при утере багажа, его стоимость возвращается из расчёта приблизительно 8 — 10 $ за 1 кг. Это вряд ли компенсирует всю стоимость велосипеда при его утере, но лучше приобрести на него отдельную страховку.

Посадка в самолёт

Приехать в аэропорт лучше пораньше — часа за три до вылета, чтобы спокойно оформить посадку и сдать велосипед в багаж, а также иметь запас времени, если вдруг возникнут непредвиденные задержки при сдаче велосипеда в багаж.

Технический момент

Перед упаковкой велосипеда в чехол или картонный ящик необходимо выпустить воздух из колёс. Багажные отделения не на всех самолётах герметизированы и перепад давления может испортить камеру и покрышку.

Также читать на эту тему:

Перевозка велосипеда на автомобиле. На крыше. Наиболее широко распространённый способ перевозки велосипеда на автомобиле. Даже на небольшой машине можно разместить до четырёх велосипедов. Устройство крепится к…

Перевозка велосипеда в чехле. Суть правильной упаковки велосипеда в чехол состоит в том, чтобы защитить наиболее уязвимые части в его конструкции…

Ваккуумные присоски для велосипеда. Американская компания SeaSucker из Флориды выпускает оригинальное устройство для перевозки велосипеда на автомобиле…

Храним велосипед зимой. Детали велосипеда, изготовленные из резины или пластмассы боятся прямых солнечных лучей и больших перепадов температуры, при этом теряя эластичность и становятся хрупкими. Покрытие рамы (лак) и краска тускнеют и разрушаются. Для деталей из металла…

Подвешиваем велосипед. Можно попробовать разместить велосипед прямо в квартире при помощи специальных приспособлений крепления его к стене или потолку. Причём в отдельных случаях это хорошо смотрится и не портит дизайн комнаты…

Чем отличается трещотка от кассеты

Трещотка – храповой механизм с резьбовым или шлицевым креплением на втулку. Храповик располагается снаружи, а звездочки установлены целиком. Это означает, что трещотка ставится «на раз» – при износе, скажем, мелких звездочек заменить только изношенную часть не получится – меняется сразу все.

Такой тип узла был широко распространен в прошлом столетии, а сейчас его можно встретить на бюджетном скоростном велосипеде. В ряд недостатков трещотки входят такие вещи:

  • небольшое количество звезд – от 5 до 7 скоростей;
  • невысокий ходовой ресурс;
  • на более выносливые продукты стоимость будет в разы больше.

Хотя, конечно, ремонт, а точнее, неремонтопригодность, является главным недостатком. Большинство трещоток имеет резьбовое крепление. Неприятной особенностью такого крепления является заедание. Это выглядит так: после определенного пробега она закрутится на втулке так, что ее потом проблематично будет разобрать.

Теперь о кассетах. По сути, это та же самая трещотка, только храповик спрятан внутрь барабана. Устанавливается только на шлицы, из-за чего порой проблематично перейти с трещотки (если не стоял тот редкий шлицевой экземпляр). В сравнении со своими «собратьями» кассетный барабанный механизм имеет ряд преимуществ:

  • больше звездочек – от 9 до 11 на современных моделях;
  • система весит меньше, а значит, и велосипед в целом тоже;
  • сопротивление качение заметно меньше, чем у трещотки;
  • кассету легче снять;
  • больше пробег;
  • можно менять звездочки по отдельности.

Последний плюс, разумеется, самый значимый, и подчеркнем его еще раз: менять систему полностью или же только одну-две звезды – огромная разница! Ну а недостаток всего один – выше изначальная стоимость. Впрочем, это опять же перечеркивает то самое преимущество – возможность отремонтировать, а не покупать новую. Стоит ли делать выбор в пользу кассеты? Однозначно, да!

Наиболее известные производители велосипедного снаряжения

Велосипед — дорогая машина с множеством деталей, которые легко повредить при неправильной транспортировке. Поэтому не стоит экономить на кофрах, а приобрести те, что производятся зарекомендовавшими себя с хорошей стороны компаниями.

The biknd helium

Данный вид сумок выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

Biknd Helium Bike Travel Case выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

  1. Вес — 11 кг.
  2. Футляр полужесткий с надувным слоем для защиты машины от повреждений.
  3. Габариты — 85 х 127 х 31 см.
  4. Есть ручка и колесики, так что можно везти сумку по полу.

Veloangar

Это компания, специализирующаяся на разработке и производстве мягких чехлов из прочных тканей для велобайков и отдельных их частей, например, колес. Можно изготовить здесь чехол на заказ под конкретную машину. Цены начинаются от 1700 рублей.

Чехол для велосипеда Veloangar №29

Производят также небольшое количество боксов для велосипедов.

Evoc bike travel bag

У сумки плотные непромокаемые стенки, большая вместительность. Можно перевозить спортивный шоссейный велобайк. В боксе предусмотрено несколько карманов.

У сумки EVOC Bike Travel Bag плотные непромокаемые стенки, большая вместительность.

Характеристики следующие:

  • Изготовлена из брезента, пропитанного полиуретаном.
  • Вес — 8,6 кг.
  • Габариты — 135 х 80 х 38 см.

Dakine bike bag

Чехол для перевозки велосипеда разработан и производится компанией Dakine. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен. Помимо того, что в него поместится любой велосипед, есть еще место для обуви, шлема и карман для инструмента.

Чехол кофр для велосипеда Dakine Bike Bag. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен.

Предусмотрена отдельная секция для колес. В состоянии без велосипеда чехол можно сложить в три раза.

Polaris eva bike pod plus

Сумка изготовлена из особого композитного материала EVA. Она ударопрочная и практически не подвержена истиранию.

Сумка Polaris eva bike pod plus изготовлена из особого композитного материала EVA

Из остальных характеристик:

  • Габариты — 120 х 90 х 28 см.
  • Вес — 6 кг.
  • Предусмотрены два специальных отсека под колеса.

Помимо велосипедов, в качестве багажа приходится перевозить самокат. Здесь многое зависит от авиакомпании.

«Аэрофлот» разрешает его перевозку только в багаже. «Трансаэро» допускает складные самокаты везти в ручной клади в салоне самолета. В общем, надо заранее уточнить у представителей своего перевозчика, какие существуют ограничения.

Какие бывают складные механизмы самоката

Как упаковать

После того, как вы решили, на чём и как поедете, становится понятно, нужно ли вам специально упаковывать велосипед для перевозки. Это обязательно придётся сделать, если предстоит полёт на самолёте или длительные поездки на поездах или автобусах. Вам также придётся хотя бы открутить колесо и как-то прикрыть грязные части велосипеда, если вы поедете на автомобиле без специального велосипедного багажника. А вот в электричках и автобусах местного назначения есть шанс провезти своего железного коня в собранном виде.

Разбирая и упаковывая велосипед, придётся решить несколько задач. Во-первых, защитить детали от поломок и искривлений. Во-вторых, минимизировать объём и вес упаковки, чтобы не превысить установленный перевозчиком лимит. Модели некоторых велосипедов позволяют разобрать и сложить их так, что сдать упакованный чехол в багаж получится и как обычную сумку, а не специально провозимое спортивное оборудование.

Чтобы минимальным образом подготовить велосипед в транспортировке, понадобится снять переднее колесо и педали, а руль повернуть параллельно основному корпусу. Если упаковка будет мягкой, то также стоит снять задний переключатель скоростей вместе с петухом — деталью, с помощью которой задний переключатель крепится к раме. С дисковых тормозов следует снять тормозные роторы, а на гидравлических — придумать прослойку между колодками клипера. Уберечь от искривлений стоит и перья вилки.

Бдительные сотрудники аэропортов могут потребовать спустить давление в шинах. Для надёжной упаковки вам могут понадобиться скотч, верёвки, поролон и целлофан. Рассчитывайте, что в первый раз этот процесс займёт достаточно много времени, так что не откладывайте его на последний момент.

Если вы можете взять с собой в путешествие пару лишних килограммов, то лучшее решение — мягкий чехол. Цены и качество материала — самые разные. Но по приезде вы складываете его компактно и убираете на дно рюкзака. А если вы летите лоукостером, чехол с велосипедом можно использовать как основную сумку, в которую сложите все вещи. Если вы уложитесь в ограниченный лимит по весу, это избавит вас от необходимости платить за провоз и велосипеда, и багажа. Напихать в чехол с велосипедом побольше вещей — это ещё и дополнительная защита для корпуса и хрупких деталей.

Альтернатива кейсу или чехлу — использованные картонные коробки, в которых продаются велосипеды. Взять их можно в ближайшем веломагазине. В аэропорту прилёта вы просто выбросите потрёпанный картон, а перед вылетом сходите в местный магазин за новой порцией. Заранее подумайте, как закрепите мелкие детали и проложите пустые пространства. И сделайте какие-нибудь ручки, даже если нести коробку предстоит только от лифта до такси и от такси до стойки регистрации.

Встроенные крепления автомобилей

Тот редкий случай, когда можно выбрать машину под велосипед, а не наоборот. Некоторые производители авто создают очень удобные вещи, вроде выдвижных платформ для перевозки от 1 до 3 байков. Самый яркий пример – система FlexFix от Opel. Из-под багажника выезжает разборное крепление с номерами и поворотниками. А на нем можно дополнительно закрепить еще одну платформу на 2 велосипеда. Очень удобное, надежное и красивое приспособление. Но опять же, страшно, что кто-нибудь ненароком «въедет в зад» и сломает все, что можно.

У каждого типа перевозки есть свои плюсы и минусы. Катать велосипед на крыше безопасно, но не очень удобно. К тому же, приходится жить в вечном страхе перед деревьями. Платформа на багажник или фаркоп – удобно, но страшно. Главное при выборе – не пытаться сэкономить каждую копейку. Качественная платформа от известного бренда сильно увеличивает шансы на то, что вы довезете свой велосипед целым и невредимым.

Виды упаковки велосипеда для перевозки самолетом

Виды упаковки для перевозки велосипеда в багаже самолета:

  • Жесткие кейсы (кофры)
  • Полужесткие чехлы
  • Тканевые чехлы
  • Картонные коробки

Жесткие кейсы (кофры)

Жесткие кейсы для велосипеда — надежная защита от повреждений. Однако, это самый тяжелый и дорогой вид упаковки. Кейсы подходят для перевозки легких карбоновых велосипедов и когда есть место для хранения большого кофра. Для велопутешествий выбирайте более компактный вид упаковки.

Плюсы Минусы
Надежно защищают велосипед от повреждений Вместе с велосипедом и инвентарём могут не вписаться в норму провоза багажа по весу
Части велосипеда крепятся ремешками и не болтаются в кейсе Не подходят для велопутешествий, когда старт и финиш в разных городах. Придётся искать место хранения, отправлять домой или в город следующего перелёта
Есть колесики как у чемодана Самый дорогой вид упаковки (от 500$)

Полужесткие чехлы

Полужесткие чехлы легче кейсов, компактно складываются для удобства хранения. Жесткий кейс может весить до 17 кг без велосипеда, полужесткие кейсы весят до 10 кг.

Плюсы Минусы
Изготавливаются из ткани со вставками из плотного материала Вмещают велосипед только в полностью разобранном виде
Есть колесики как у чемодана По стоимости соизмеримы с жесткими кейсами
Легче жестких кейсов

Тканевые чехлы для велосипеда

Плюсы Минусы
Легкий и компактный Не оборудован колесиками: придется носить
Можно не снимать колеса Не защищает велосипед от повреждений
Дешевле жестких кейсов и полужестких чехлов

Картонные коробки от велосипедов или телевизоров

Картонная коробка — легкий (около 4 кг), дешевый и безопасный способ упаковки велосипеда. С коробками летают большинство велопутешественников, потому что их можно выбросить после прибытия, а перед отъездом взять новую в веломагазине. В крайнем случае можно собрать самодельную велокоробку из картона.

Плюсы Минусы
Легкие Не оборудованы колесиками и ручками. Тяжело носить
Необходимо снять только переднее колесо Не предусмотрена фиксация велосипеда внутри. Придется заполнить пустоты чем-то мягким: одеждой, пенопластом
Бесплатные: можно получить в спортивном магазине Не защищают от сильных ударов, может порваться или промокнуть
По прилете можно выбросить

Безопасность

Страховка. Страховка для визы часто не распространяется на активные виды спорта. Если турист получил травму на велосипеде, в выплате могут отказать. Когда я еду в путешествие, покупаю страховку для активного отдыха. Она дороже обычной на треть и в среднем стоит 2500 Р на месяц.

Еще можно дополнительно застраховать гражданскую ответственность на случай аварии, а велосипед — от повреждений при транспортировке. Каждое дополнение делает страховку на 30—50% дороже.

Велосипед можно застраховать как движимое имущество. Перед заключением договора советую внимательно прочитать условия: там масса оговорок. Например, считает страховым случаем только кражу велосипеда из дома или гаража. Если велосипед украдут на улице, страховая не компенсирует убытки. Я хотела застраховать у них велосипед, но передумала, когда прочитала договор.

Кражи. Защититься от кражи велосипеда или его деталей на 100% невозможно. Чем крупнее город, тем выше риск кражи. В центре Берлина у меня украли фары, у центрального вокзала в Стокгольме унесли бутылочку для воды. На самой людной площади Барселоны, где камеры на каждом углу, я осталась без седла. Можно было попробовать найти вора вместе с полицией, но я решила не заниматься этим в отпуске и купила новое седло за 30 € (2250 Р). Теперь стараюсь брать с собой фары, бутылочку и пристегиваю на надежный замок не только раму, но и колеса с седлом.

Если у вас украли байк, советую сразу идти в полицию. В Берлине у полиции есть целый склад украденных велосипедов — всегда есть шанс найти там свой.

Как упаковать велосипед

Авиакомпании и некоторые автобусные перевозчики требуют разобрать и упаковать велосипед перед транспортировкой. До первого велопутешествия я не умела откручивать педали и снимать колесо. Разобрать велосипед перед первой поездкой мне помог друг. На месте собирала велосипед сама — это оказалось легче, чем я думала.

Правила упаковки зависят от перевозчика. Например, «Аэрофлот» принял мой велосипед, обернутый стретч-пленкой, а «Изиджет» требовал упаковать велосипед в коробку или специальный чехол

Для «S7» важно, чтобы сумма трех измерений багажа не превышала 203 см. Я не уложилась в норму — пришлось доплачивать 6000 Р за перевозку

Большинство компаний просят перевозить велосипед в коробке, чехле или специальном кофре. Чтобы экономить на транспортировке, заранее уточняйте требования на сайте перевозчика. Обычно их можно найти в разделе с правилами провоза багажа.

Коробка. Чаще всего я пакую велосипед в коробку. Ее можно найти в любом веломагазине, куда привозят байки в фабричной упаковке. Обычно после продажи такие коробки выбрасывают. По сути, я забираю у магазина мусор.

По прилете я выбрасываю коробку в аэропорту. Перед обратным вылетом ищу новую в местных магазинах. Если все путешествие живу в одном и том же месте, беру коробку с собой.

Рекомендую искать упаковку для обратного рейса заранее. Например, в черногорских магазинах нерегулярные поставки велосипедов, поэтому я обращалась туда за две недели до вылета. В одном магазине мне отказали. Я нашла коробку в другом, попросила ее отложить и забрала накануне вылета.

Иногда упаковку для велосипеда можно купить в аэропорту. Например, в Амстердаме ее продает перевозчик «КЛМ» за 20 € (1600 Р).

Чтобы байк поместился в коробку, я снимаю педали, руль и переднее колесоВсе швы коробки лучше проклеить скотчем, чтобы она не порвалась

Коробка с велосипедом большая, неудобная и тяжелая. Моя весит 20 кг. Советую продумать, как добираться с ней до аэропорта. Самый простой способ — заказать вместительное такси, например минивэн. Обычно я ищу водителя заранее и сообщаю габариты коробки, чтобы убедиться, что она поместится в машину. В России большие машины можно вызвать с помощью любого популярного сервиса такси, например «Гетт» или «Яндекс-такси». За границей я прошу подсказать номер в отеле или туристическом инфоцентре.

Такси-минивэн стоит на 20—40% дороже, чем седан. Стоимость поездки зависит от расстояния и страны. Пятнадцатиминутная поездка из итальянского города Альгеро до аэропорта «Альгеро Фертилия» обошлась мне в 35 € (2800 Р).

В Барселоне мы отвезли велосипеды к аэропорту за день до вылета и оставили их на бесплатной велопарковке. На другой день заранее приехали в аэропорт на электричке и привезли с собой коробки. Разобрали и упаковали велосипеды перед регистрацией, на это ушло чуть больше часа.

В аэропорту надо сразу найти тележку и поставить на нее коробку. Сама я не справляюсь, поэтому мне помогает партнер. Если бы я была одна, то позвала бы носильщика.

Велочехол или кофр. Опытные велотуристы упаковывают байк в велочехол или кофр. Чехол — это сумка с несколькими отделениями, кофр — жесткий чемодан для велосипеда. В них удобно перевозить байк, но это дополнительные траты. На «Авито» велочехлы стоят от 1500 Р, в «Декатлоне» — от 4000 Р. Кофры в веломагазинах стоят 15 000—50 000 Р. У меня пока нет велочехла, поэтому я довольствуюсь бесплатными коробками.

Велосипед в велочехлеКофр — это большой чемодан странной формы. Он удобный, но дорогой

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий