Pharmlabs.pw

Современные интерпретации

Влиятельные современные интерпретации обычая привели Вальтер Буркерт и Рене Жирар. Буркерт показывает, что людей приносили в жертву или изгоняли, хорошо откормив, и, согласно некоторым источникам, их пепел рассеивали над океаном. Это был ритуал очищения, поскольку изгоняли человека, в каком-либо отношении не чистого, форма катарсиса общества.

Фармак используется также как важный термин в понятии деконструкции Деррида. В своей «Диссеминаци» Деррида деконструирует несколько текстов Платона, в частности, «Федр», и раскрывает взаимосвязь между цепочкой слов pharmakeia-pharmakon-pharmakeus и примечательно отсутствующим словом фармак (pharmakos). Так он нападает на границу между внутренним и внешним, декларируя, что внешнее (фармак, ни разу Платоном не произнесенное) всегда уже присутствует сразу за внутренним (pharmakeia-pharmakon-pharmakeus).

Некоторые ученые связывают практику остракизма, когда политики после голосования на черепках изгонялись из Афин, с фармаками. Однако при остракизме изгнание длилось фиксированное время, а выдворение или казнь фармака были окончательными.

Ссылки

  • Burkert, Walter, Greek Religion, Cambridge, MA: Harvard University Press, 1985.
  • Burkert, Walter, Structure and History in Greek Mythology. Berkeley: University of California Press, 1979, 59-77.
  • Calcagnetti, Daniel J., «Neuropharmacology: From Cellular Receptors and Neurotransmitter Synthesis to Neuropathology & Drug Addiction», First Edition, 2006.
  • Compton, Todd, Victim of the Muses: Poet as Scapegoat, Warrior and Hero in Greco-Roman and Indo-European Myth and History. Washington, D.C.: Center for Hellenic Studies/Harvard University Press, 2006.
  • Derrida, Jacques, «Dissemination», translated by Barbara Johnson, Chicago, University of Chicago Press, 1981.
  • Frazer, James. The Golden Bough. Part VI. The Scapegoat, pp. 252ff.
  • Girard, René. The Scapegoat. Trans. Y. Freccero. Baltimore, 1986.
  • Harrison, Jane Ellen, Epilegomena to the Study of Greek Religion, 1921.
  • Harrison, Jane Ellen, Prolegomena to the Study of Greek Religion, 1908.
  • Harrison, Jane Ellen, Themis: a Study of the Social Origin of Greek Religion, 1921.
  • Hughes, Dennis, Human Sacrifice in Ancient Greece, London 1991, pp. 139—165.
  • Ogden, Daniel, The Crooked Kings of Ancient Greece London 1997, pp. 15-46.
  • Parker, Robert, Miasma, Pollution and Purification in Early Greek Religion. Oxford: Oxford University Press, 1983, pp. 24-26, 257—280.
  • Rinella, Michael A., Pharmakon: Plato, Drug Culture, and Identity in Ancient Athens. Lanham, MD: Lexington Books, 2010, 73-74.
  • Whibley, Leonard, MA, A Companion to Greek Studies. Cambridge University Press.
  • Wiechers, A. Aesop in Delphi. Meisenheim am Glam 1961.

О предприятии

Более 85 лет мы работаем для здоровья и благосостояния людей. Наши препараты помогают преодолеть болезни в пяти терапевтических направлениях: эндокринология, кардиология, офтальмология, ревматология и простудные заболевания. Мы специализируемся на высокотехнологическом производстве средств для наркоза и рентгеноконтрастных средств. Сегодня мы: Обеспечиваем 18% производства лекарственных средств в Украине; Являемся одним из лидеров по экспорту лекарств − около 20% продукции идет на экспорт. Поставляем лекарственные средства в более чем 20 стран мира (Германия, Франция, Италия, Греция, Турция, Индия, Египет, Россия и другие страны Европы, СНГ и Балтии). Поддерживаем государственные целевые программы по кардиологии, борьбе с онкозаболеваниями и лечению больных диабетом. Более 25% инсулинозависимых больных в Украине лечатся нашим Фармасулином. За последние 15 лет мы открыли 17 производственных участков, создали современную микробиологическую лабораторию и разработали десятки препаратов. Сегодня наш продуктовый портфель насчитывает более 200 лекарственных средств различных терапевтических направлений и форм выпуска. Наша продукция соответствует международным стандартам качества GMP. На нашем производстве установлено оборудование от ведущих мировых производителей: Bosch, SBM, Pharmatec, BWT, Tecninox. Мы активно изучаем новые молекулы и разрабатываем высококачественные, безопасные и доступные генерики, которые по своему терапевтическому эффекту не уступают оригинальным лекарственным средствам. Почётное место в портфеле «Фармак» занимают оригинальные препараты: Антраль, Амизон, Изодибут, Мебифон. Ежегодно мы выводим на рынок до 15 новых лекарственных средств. Ряд препаратов производятся на основе субстанций, синтезированных нашими специалистами. Кстати, мы единственные в Украине занимаемся синтезом и производством субстанций. При разработке лекарственных средств мы тесно сотрудничаем с отечественными научно-исследовательскими институтами и образовательными учреждениями. Мы располагаем одними из лучших лабораторий в Украине и мощным научным потенциалом. Благодаря выбранной стратегии ведения бизнеса, мощной научной базе, инвестированию в производство и персонал – в 2010 году «Фармак» стал лидером фармацевтической отрасли Украины и остается им поныне. Мы являемся членом Ассоциации производителей лекарств Украины. Материалы медицинские

Ритуал

Во время несчастья (голода, вторжения врага, болезни) выбирался раб, калека или преступник и изгонялся из города. Считалось, что это приведет к его очищению. В первый день таргелий, праздника Аполлона в Афинах, из города выводили двух фармаков в качестве символической искупительной жертвы.

Некоторые схолии утверждают, что фармаки приносились в жертву и на самом деле (сбрасывались со скалы или сжигались), однако многие современные ученые это отвергают, аргументируя это тем, что самые ранние источники относительно фармаков (ямбический сатирик Гиппонакт) показывают, что фармаков били и побивали камнями, но не казнили. Более убедительно звучит версия, что иногда их казнили, а иногда нет в зависимости от положения жертвы. Например, нераскаявшегося убийцу, скорее всего, могли приговорить к смерти.

Антон Вичерс в «Эзопе в Дельфах» (1961 г.) рассматривает параллели между легендарной биографией Эзопа (в которой его неправдно осудили и казнили дельфийцы) с обычаем выбирать фармаков. Например, Эзоп был гротескно обезображен, как в некоторых традициях фармаки, и сброшен со скалы, также как в некоторых традициях фармаки.

Грегори Надь в книге «» (1979 г.) сравнил эзоповскую смерть как фармака с «худшим» из ахейцев в «Илиаде», Терситом. Позднее поэтов-фармаков изучали Дэниэл Огден («The Crooked Kings of Ancient Greece, 1997) и Тодд Комптон (Victim of the Muses: Poet as Scapegoat, Warrior and Hero, 2006). Комптон перечисляет значительных поэтов, которые были изгнаны, казнены или пострадали от неправедного суда в истории или легендах как Греции, так и в праиндоевропейской религии.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий