Какие бывают подошвы кроссовок

Как делают коврики ЭВА?

Самое главное отличие традиционных автомобильных ковриков от ЭВА в том, что первые делают на заводе и продают готовыми, а вторые делают под конкретную машину. Можно сказать, что ЭВА — это почти всегда коврики ручной работы. Делают коврики довольно быстро, комплект на всю машину могут сделать за час. Последовательность действий в производстве типичная. Клиент приезжает на замеры и говорит, куда нужны коврики. Сотрудники ищут готовый шаблон под машину (если это популярная модель) и примеряют ее в полах салона. Иногда нужно что-то сделать длиннее или короче, или могут быть нестандартные формы пола. Если шаблона на машину нет, то с нуля снимают мерки полов.

Потом выбирается лист материала нужного цвета, на обратную сторону листа накладывается шаблон или рисуются мерки. После этого из листа канцелярским ножом вырезаются заготовки для примерки.

Мастер примеряет заготовки в машине, отмечает места, где надо внести правки, вносит эти правки путем отрезания лишнего. Потом наступает этап пришивания окантовки. Клиенту дают возможность выбрать цвет окантовки, их там более 10 (????). Окантовка пришивается на профессиональной швейной машинке со специальной насадкой. Она направляет полоску окантовки под нужными углами, чтобы пришить ее к краям заготовок. Вместе с окантовкой мастер пришивает полоски мощной липучей ленты (велкро), которая липнет к ворсистому полу автомобиля.

После пришивания промышленным феном прижигаются торчащие нитки и все! Коврики готовы. Иногда бывает, что каким-то частям ковриков нужно придать форму, чтобы они легли как нужно, у меня это была перемычка между задними ковриками. 

Безопасная высота

При выборе зимней обуви следует отдавать предпочтение комфортным моделям на плоской подошве или
низком широком устойчивом каблуке. Идеальная высота каблука не более 4 – 5 сантиметров

Зимние сапоги на более
высоком каблуке подходят не на каждый день, и передвигаться в них следует максимально осторожно. 

Нужно следить за тем, чтобы под нагрузкой каблук не
отъезжал назад, а мысок не поднимался над полом более чем на один сантиметр.
Если эти требования не соблюдены — будет очень сложно удержаться на ногах в
гололед.

Высота платформы также не должна превышать 5 сантиметров. По утверждению продавцов обуви, высокая платформа, несмотря на кажущееся удобство, тоже может стать причиной травмы – подвернуть на ней ногу в гололед значительно
проще.


Фото: Sibnet.ru

«К безопасным видам обуви на платформе можно отнести зимние ботинки на сплошной подошве. В такой обуви нет каблука, а платформа расположена по всей стопе. Зачастую она дополняется крупным рифленым узором, который обеспечивает дополнительную защиту и препятствует скольжению», ­– сказали в отделе сбыта ГК «Обувь России».

СОВЕТ: Примерять обувь следует во второй половине дня, когда нога немного отекла и имеет чуть больший размер. Кроме того, если планируется носить её с теплыми носками, то при примерке их нужно надеть. Если в каких-то местах обувь стесняет ногу, зимой велика опасность обморожений.

Небольшой лайфхак по выбору кроссовок.

Выбрать кроссовки, которые подойдут вам идеально – дело непростое, но все же осуществимое, давайте разберем некоторые критерии:

  • Определите вид и стиль вашего бега, будь то спринт или бег на длинные дистанции.
  • Выберите категорию обуви и особенности, которые соответствуют вашим потребностям, например, бег по пересеченной местности, по асфальту и т.д.
  • Возьмите в магазин свои старые кроссовки (если они есть) и сравните свои ощущения в старых и новых. Конечно, одинаковыми они не будут, но это даст вам понимание того, какой должен быть комфорт.

Что касается размера обуви, то тут не все так однозначно. Дело в том, что несмотря на более или менее единую размерную сетку, производители кроссовок используют разные формы для изготовления своей продукции. Поэтому если вы заказываете кроссовки через интернет, будьте крайне внимательны. И предварительно ознакомьтесь с размерной сеткой конкретного производителя.

Также нужно помнить, что ноги в течение дня могут опухать, поэтому старайтесь мерить новую обувь в конце дня. Более того, если ранее вы не занимались бегом и покупаете кроссовки именно для этого занятия, то покупайте их сразу на полразмера больше, так как во время бега стопа имеет свойство распухать, и идеально подобранный кроссовок в магазине превратится в адскую пытку на пробежке.

Кстати, одна из следующих статей будет про спортивные стельки, подписывайся на наши соц. сети и не пропусти новые статьи.

Плюсы резиновой подошвы

  • Практически не стирается. В сравнении с другими видами она служит свой срок, не стираясь в пятке или носке. Это легко объясняется плотным составом материала и его долговечностью. Однако это не означает что можно тереть ее умышленно об асфальт проверяя лишний раз на прочность – бережное отношение еще никому не помешало.
  • Подходит для любой обуви. Резиновая подошва не прихотлива ни к какому верху: кожа; замша; нубук и т.д. Его свойства не влияют на верх обуви, она отлично уживается с любым материалом, даже если приобретается кожзаменитель.
  • Морозостойкая. В случае приобретения пары обуви на зимний период, можно смело доверять данному виду. Не зря резина используется для изготовления обуви военным, кто как не они проходят по: любым погодным условиям, бездорожью, лесам, полям, скалам. Не стоит переживать что по наступлению морозов обувь полопается, если на счет верха нельзя быть уверенным до конца, то подошва полностью выдержит даже самый большой мороз. При этом она совершенно не будет скользить даже при большем гололеде.
  • Легка в изготовлении. На сегодняшний день уровень автоматизации процесса в этой сфере дошел до вершины своих способностей. Это один из видов, который легко изготавливается на заводах и пользуется самым большим спросом. Даже если произошла какая-то заминка, то у сапожника всегда может найтись пара резиновых подошв на смену износившейся старой.
  • Эстетична. Умения людей создавать из резины такие вещи, значительно облегчающие нам жизнь – удивительны. Какую обувь потребитель не хотел бы приобрести, он может выбрать любую. Модели обуви сейчас создаются по соображениям моды, удобств, комфорта и красоты. А подошва может быть одного цвета с халявой, быть более женственной или наоборот грубой.

Плюсов можно насчитать значительно больше, если петь дифирамбы этому прекрасному материалу. А какие же у него минусы?

Лучшие модели кроссовок

Теория — это хорошо, но практическая или наглядная часть все же лучше. На примере 3 моделей рассмотрим самые лучшие варианты кроссовок в которых бегать — истинное удовольствие.

Nike Air VaporMax Flyknit 2

Кроссовки Nike Air VaporMax Flyknit 2 относятся к категории эксклюзивной обуви для бега. Они сочетают в себе классный дизайн и нечеловеческий комфорт во время тренировки. Стоимость кроссовок 11780 рублей, и пусть Вас это не смущает. За такую пару обуви не жалко, и это правда.

Особенности модели

Кроссовки предоставляют поддержку вокруг пятки. Во время ношения может преследовать чувство, что ногу кто-то приобнимает. Подошва выполнена в футуристическом стиле, но ее ключевая особенность заключается в другом. Специальный состав подошвы хорошо “гасит” ударную нагрузку на суставы. Пятка кроссовок обладает мощным амортизационным эффектом. Если словить хорошо войти в темп, то может сложиться ощущение легкой невесомости будто земля ушла из-под ног.

Характеристики Nike Air VaporMax Flyknit 2

• +20 к скорости;

• +50 к выносливости;

• +100 к комфорту.

Adidas Galaxy 4

Если 11780 рублей высокая цена за пару кроссовок, тогда стоить обратить внимание на более дешевый вариант от Adidas — Galaxy 4 стоимостью 3900 рублей

Особенности модели

Adidas обещает, что использование этой пары способно создать ощущение бега по облакам. Подошва кроссовок оснащена cloudfoam-материалом, что обеспечивает хорошую амортизацию и поглощает ударную нагрузку на суставы.

Обувь изготовлена из дышащего материла, а сетчатый верх дополняется поддерживающими вставками. Если верить словами производителя (а почему бы и не поверить) обувь прослужит долгое и долгое время.

Характеристики Adidas Galaxy 4

  • +15 к скорости;
  • +30 к выносливости;
  • +70 к комфорту.

Ничего не мешает пойти в крайности и поискать кроссовки стоимостью до 2000 рублей. Понятное дело, что искать обувь за такую цену на сайтах крутых брендов почти бессмысленно. Поэтому в поисках дешевой пары кроссовок пришлось посетить Спортсмастер. Никакой рекламы. Если смотреть объективно, то именно здесь самый недурной выбор спортивной экипировки.

Основное внимание было уделено бренду кроссовок от Demix. Их в Спортсмастере больше всего

И лично я свое предпочтение отдал модели Demix Fluid Plus. Ниже объясню почему.

Demix Fluid Plus

Эта на первый взгляд обычная пара кроссовок стоимостью в 1599 рублей не имеет столь прекрасного маркетингового описания, как у кроссовок от Nike и Adidas, но зато полностью соответствует базовому набору требований.

Особенности модели

Производитель обещает, что модель Fluid Plus одинаково хорошо подходит для бега по асфальту и тренировке на беговой дорожке. Подошва выполнена из пеноматериалов высокого качества, что позволяет сохранить суставы от ударной нагрузки.

Стоит отметить, что минус пеноматиалов в том, что он недолговечен. Спустя скажем 250 км пробега кроссовки придется заменить, потому что подошва сплюснется и ударная нагрузка будет такая же, как при беге босиком.

Модель имеет глубокие протекторы, что хорошо для бега по мокрой поверхности или пересеченной местности. Вентиляция обеспечивается специальной сеточкой. Кроссовки легкие, но в этом показателе проигрывают 2 предыдущим моделям.

Что такое полимеры, в чем суть технологии ЭВА

Интенсивное развитие промышленности в ХХ веке, появление новых отраслей (таких, как микроэлектроника, космическая техника и прочих), поставило перед учеными задачу: разработать новые материалы, которые отличаются по своим свойствам от тех, что есть в природе. Так начала развиваться область химии, посвященная высокомолекулярным соединениям.

Например, природа не создала прозрачных металлов, неметаллических проводников электрического тока или магнитов. Их синтезировали люди.

Высокомолекулярные соединения состоят из мономерных звеньев, то есть небольших фрагментов, которые повторяются в цепочке, как рисунок на ткани, состоящий из мелких участков — раппортов. От расположения звеньев между собой, способов связи, зависят конечные свойства синтезированного соединения, но вся группа веществ имеет несколько общих характеристик.

Полимеры:

  • устойчивы к механическим воздействиям;
  • восстанавливают форму после деформации;
  • хорошие теплоизоляторы;
  • обладают диэлектрическими свойствами;
  • меняют ориентацию молекул под воздействием физической нагрузки.

Они могут храниться в виде тягучей жидкости, эластичного материала или порошка. Отдельные свойства высокомолекулярного соединения можно усилить или уменьшить, добавляя в него примеси. Так на основе полиэтилена синтезировали по технологии ЕВА целую группу новых материалов.

По своему химическому строению этилвинилацетат — цепочка этилена с вкраплениями молекул винилацетата. От процентного содержания последних зависят свойства конечного продукта:

  • меньше 5%: по характеристикам напоминает полиэтилен высокого давления;
  • до 50%: более гибкий и прочный, чем ПЭВД.

Получилась целая группа прозрачных, легких, упругих материалов, обладающих повышенной адгезией к любым поверхностям. Большая часть характеристик которых, сохраняется неизменными при низких температурах (до -100ºC).

Что такое пронация

Пронация — это движение суставов стопы, обеспечивающее естественную амортизацию в тот момент, когда нога отталкивается от поверхности при беге.

Тип пронации — это способ постановки стопы. Мало у кого стопа располагается ровно и правильно. Поэтому кроссовки должны компенсировать возникающую нагрузку и предотвращать травмы.

Существует 3 типа пронации:

  1. Гипопронация (супинация) — высокий свод стопы, опора на внешний край. Такой тип пронации не обеспечивает достаточной амортизации.

    Жёсткая стопа не позволяет ударной нагрузке распространиться правильно. Высокий риск травмы.

  2. Гиперпронация — продольное плоскостопие. Противоположное предыдущему положению.

    Стопа заваливается внутрь при ходьбе и беге, опора на внутренний мягкий край стопы. Мышцы перерастягиваются при таком типе пронации, что тоже чревато травмами.

  3. Нейтральная пронация — ровное положение стопы с оптимальной амортизацией при ходьбе и беге.

Как определить пронацию

Есть несколько способов определить пронацию.

Способ 1 — обратить внимание на подошву обуви, которую давно носит спортсмен. При гипопронации она будет больше стоптана по внешнему краю подошвы

При гиперпронации — по внутреннему. При нейтральном типе пронации изнашивание обуви происходит равномерно

При гипопронации она будет больше стоптана по внешнему краю подошвы. При гиперпронации — по внутреннему. При нейтральном типе пронации изнашивание обуви происходит равномерно.

Способ 2 — опустить ногу в воду или краску, а ещё лучше надеть мокрый носок и встать ровно на лист бумаги. Рассмотреть отпечаток. Можно провести продольную линию карандашом вдоль отпечатка ровно посередине.

При гипопронации перешеек между пальцами и пяткой будет совсем тоненький либо отпечаток будет, вообще, состоять из двух частей.

Перешеек будет находиться слева от линии для отпечатка правой ноги и справа — для левой.

Широкий отпечаток стопы означает гиперпронацию. Отпечаток будет заходить за линию, нарисованную по центру, то есть, располагаться с обеих сторон от линии.

При нейтральном типе пронации отпечаток изгиба арки стопы будет доходить примерно до середины, то есть, до нарисованной по центру линии.

Способ 3 — в некоторых спортивных магазинах можно пройти специальный тест для более точного определения типа пронации и механики бега. По результатам теста консультант порекомендует подходящие модели беговых кроссовок.

Справка! На сайтах крупных производителей есть специальные таблицы для определения, какие модели подходят для каждого типа пронации. На некоторых можно учесть и сезонность, тип покрытия, на котором будут использоваться кроссовки, вес, пол, интенсивность тренировок.

Материал ЭВА. Что это такое?

Материал ЭВА – композиционный полимерный материал (вспененный этиленвинилацетат). Это современный, легкий, экологически чистый и гигиеничный материал, который нашел широкое применение в разных сферах жизни и в т.ч. в производстве обуви. Наши сапоги сделаны из этого материала. Почему мы считаем его практичным и подходящим для сапог для охоты и рыбалки?

ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ

Известно, что вода легко переходит из одного состояния в другое: изо льда и снега — в воду и обратно. Даже при низких температурах на льду водоемов может скапливаться вода. Она может выступать из щелей во льду или из отверстий, сделанных рыбаками, или собираться под толстой массой снега, где температура близка к нулю.

Поэтому очень важно, чтобы обувь, в которой человек выходит в лес или на реку, даже в морозный день, была водонепроницаемой. Сапоги из материала ЭВА абсолютно водонепроницаемы

Не только потому, что материал ЭВА – полимер, но и потому что сапоги отливаются целиком и не имеют никаких швов – ни сварных, ни шитых

Сапоги из материала ЭВА абсолютно водонепроницаемы. Не только потому, что материал ЭВА – полимер, но и потому что сапоги отливаются целиком и не имеют никаких швов – ни сварных, ни шитых.

ЛЕГКИЙ И ТЕПЛЫЙ

Главное преимущество материала ЭВА – легкость. Он значительно легче других материалов, которые применяются в производстве туристической экипировки, таких как резина или ПВХ. Например, сапог Torvi Т -60°С 44 размера без вкладыша весит всего 540 граммов (с вкладышем 820 граммов). Точно такой же пустой сапог из ПВХ весит 1200 граммов. Почувствуйте разницу!

ЭВА имеет пористую структуру, т.е. наполнен микроскопическими пузырьками воздуха. И это способствует не только легкости, но и создает отличную теплоизоляцию.

ЭЛАСТИЧНЫЙ И ИЗНОСОСТОЙКИЙ

Важные достоинства материала ЭВА – эластичность и упругость. Поэтому он нашел широкое применение в производстве обуви в т.ч. ортопедической. Сапоги из ЭВА — мягкие, с прекрасными амортизирующими свойствами, которые сохраняются и при низких температурах. В такой обуви ноги меньше устают, ходить в ней удобно и комфортно.

Также этот материал обладает высокой износостойкостью. В местах постоянной деформации, он сохраняет свои свойства – не трескается и не разрушается. Поэтому обувь из ЭВА прослужит долго.

Основные правила выбора обуви при гололеде

Экономия средств и времени при выборе обуви на морозный период может обернуться незапланированным визитом к травматологу. Поэтому, подыскивая зимнюю модель, нужно помнить о безопасности и придерживаться основных правил:

Обувь должна быть с антискользящей подошвой: из морозостойкого материала, с хорошим протектором.
Стоит отказаться от безусловно красивых, но неустойчивых сапожек на шпильке

Важно выбирать обувь, подошва которой предусматривает максимальную площадь соприкосновения с дорожной поверхностью. Допустимая высота каблука при этом – не более 4-5 см, а сам он должен быть широким

Такие сапоги обеспечат должный уровень сцепления и устойчивости в гололедицу, чего не скажешь о ботинках с зауженной высокой танкеткой.
Рекомендованная толщина основания – более сантиметра. Она убережет ноги от переохлаждения, не позволит материалу промерзнуть до заскорузлости, увеличивающей риск поскользнуться.

Часто можно встретить рейтинги самой нескользкой зимней обуви. Фаворитом там остаются утепленные ботинки с толстой рельефной либо плоской сплошной подошвой, как вариант – с невысоким широким каблуком. Среди наиболее удачных моделей для гололедицы популярностью пользуются и валенки из натурального овечьего войлока. Однако даже эти проверенные варианты могут подвести в неподходящий момент, потому что на самом деле на льду не скользит только подошва из верно подобранного материала.

От шпильки зимой стоит отказатьсяШирокий и устойчивый каблукАнтискользящая подошва с правильным рисунком протектораШирокая носовая часть

Разновидности кроссовок для бега

Приступив к выбору кроссовок, стоит знать какой будет поверхность в местах Ваших пробежек. Поверхность может быть: грунтовая и асфальтная.

Грунтовая поверхность. Для бега по грунтовой поверхности применяют трейловые кроссовки. Магазинов продающих такой вид обуви немного. Однако найти не составит труда.

Их подошва изготовлена из материалов, которые имеют высокое сцепление с землей. Предназначены для бега в лесу (трава, листья). Трейловые кроссовки надежно держат стопу, что минимизирует риск получения травмы, неаккуратно наступив на шишку или корень.

Бегать в трейловых кроссовках по асфальту не рекомендуется, т.к. они плохо гасят удар, соприкасаясь с твердой поверхностью.

Асфальтовая поверхность. Кроссовки для бега по твердой поверхности обладают хорошей амортизацией. Спортивная беговая обувь для бега по асфальту более мягкая. Преимущественно изготавливается из этилвинилцетата, о котором уже говорилось. Поэтому постепенно ударостойкость подошвы уменьшается.

В качестве амортизирующего материала также используют гель. Смесь этилвинилцетата с гелем позволяет подошве оставаться пружинящей, не затвердевая со временем.

Форма и практичность

С точки зрения данных показателей подошва бывает:

  • Круглой (обувь-качалка). Создавалась для тех, кто вследствие своих трудовых вынужден большее количество рабочего времени стоять на ногах. Ввиду собственной оригинальной формы изменится центр тяжести, что даст возможность несколько снизить нагрузки с позвоночного столба. Подобные кроссовки предотвращают большое количество патологических процессов в стопах и спине, а также лечат их. Надев спортобувь с круглой подошвой, человек покачивается, пребывая даже в вертикальной позиции.
  • Полукруглой. Кроссовки подходят для любителей прогулок, для тех, кто занимается спортивной ходьбой. Подобная подошва добавляет плавности и легкости движениям. Не следует путать ее с круглой, поскольку данная разновидность предназначается преимущественно для стояния. Это и станет кардинальным отличием.
  • Тонкой. Большинство профессиональных спортсменов полагают, что в идеальных кроссовках подошва должна быть в обязательном порядке тонкой. Это обусловливается тем, что появляется ощущение естественного бега босиком. Меж стопой и землей не появляется толстый слой подошвы.
  • Раздельной. Обеспечивается лучшая работа ступни. Ее преимущественно выбирают люди, которые имеют дело с кардионагрузкой и ведут активный образ жизни. Кроме того, такие изделия предпочитают танцоры (называются “джазовки”, “дансеры” либо просто обувь для танцев).
  • Мягкой. Такая подошва совершенно не подойдет для беговых тренировок, поскольку подобное изделие должно быть боле жестким, в частности в пятке. Многие непрофессиональные спортсмены совершают ошибку при выборе таких кроссовок для спорта. Спортобувь с мягкой толстой подошвой является выбором тех, кто предпочитает прогулки пешком.
  • Пружинящая. Большинство специалистов едины во мнение, что спортобувь с подобной подошвой помогает улучшить фигуру и похудеть. Вначале подобная спортобувь создавалась для пациентов, страдающих от патологических процессов в нижних конечностях. На сегодняшний день их влияние преимущественно нацелен на укрепление бедренных и ягодичных мышц. Однако разработчики не гарантируют эффекта, как только будет надета спортобувь, самостоятельно лишний вес не сойдет. Необходимо заниматься спортом и сбалансировать рацион питания.

При появлении некоторых сложностей при выборе кроссовок в обычных маркетах, вероятно приобрести качественное изделие в сети. Чтобы купить кроссовки New Balance в онлайн-магазине, рекомендовано зайти на страницу vse-krossovki.in.ua, после чего узнать советы продавца относительно размеров, материала подошвы и прочих важных деталей.

Материал ЭВА

В 1935 г. Центральная комиссия по запасам при Главгеологии СССР подтвердила запасы кровельных сланцев пласта 8 Ларского месторождения в объеме 810580 м3 (протокол ЦКЗ № 353 от 15.04.1935 г.). Тогда же было отмечено (а позже подтвердилось), что утвержденные запасы далеко не исчерпывают общие ресурсы даже одного пласта 8, не говоря обо всей серии залегающих рядом пластов, состоящих из столь же качественных кровельных сланцев и насчитывающих десятки миллионов кубических метров запасов. В 1941 г. работы по добыче сланца были законсервированы. На протяжении 1950-1970-х гг. на территории Ларского месторождения неоднократно предпринимались попытки возобновить работы по разработке карьера, но в эпоху расцвета массового индустриального домостроения потребности в кровельном сланце у государства не было, и каждый раз это заканчивалось неудачей. В 1998 г. инженерным центром «Геолнеруд» по собственной инициативе, с учетом растущего интереса к кровельным сланцам, был проведен тщательный анализ результатов всех геологических работ на нижнеюрских сланцах района Верхний и Нижний Ларс. В итоге для промышленного освоения был рекомендован участок к северо-западу от Верхнего Ларса, ранее (в 1934 г.) детально разведанный под названием «Ларское месторождение кровельных сланцев». При этом специалисты «Геолнеруда» указали на пригодность ларских сланцев и для других целей: изготовления минеральной ваты, посыпки рулонных кровельных материалов и др. Объемный вес (объемная масса) ларских сланцев, по данным исследований, изменяется в диапазоне 2650-2750 кг/м3, пористость — от 0,8 до 4,2%, водопоглощение — до 1,3%, истираемость — до 1,3 г/см2, морозостойкость — F50. Предел прочности при сжатии перпендикулярно слоистости (сланцеватости) в воздушно-сухом состоянии чаще всего 500-800 кгс/см2 (50-80 МПа), но иногда достигает 1500 кгс/см2 (150 МПа); параллельно слоистости на 15-20% меньше, а иногда и намного меньше (порода раскалывается на тонкие пластины). Сопротивление разрыву 130-150 кгс/см2, изгибу — 470-610 кгс/см2. Механическая прочность при сжатии по нормали к слоистости доходит до 1500 кгс/см. К сожалению, отчет о работах 1998 г. не был оформлен надлежащим образом из-за отсутствия средств. Отметим также, что в то время промышленному освоению ларских сланцев препятствовала беспокойная обстановка на проходящей поблизости госгранице с сопредельным государством. В 2006-2007 гг. Ларское месторождение было вновь детально обследовано, а через несколько лет началась добыча камня. Пока отечественным производителям сланца предстоит борьба за своего потребителя: у мастеров существует определенная инерция, они работают с теми поставщиками, с кем «сработались». Кровельщики, которые привыкли работать с немецкими и испанскими поставщиками, опасаются, что в условиях отсутствия сложившейся культуры производства производители не смогут обеспечить стабильного качества.

Анатомия кроссовка.

Верхняя часть.

Верхняя часть стандартного кроссовка состоит из:

  • Полиэстеровая ткань (синт. кожа) – это гибкий, легкий, прочный материал, который получают из нейлона и полиэстера.
  • Нейлон и нейлоновая сетка – долговечный материал, который чаще всего используют для снижения веса и улучшения вентиляции.
  • Накладка из термопластичного полиуретана, расположенная над дышащими сетками. Эти небольшие, стойкие к износу элементы помогают повысить стабильность и долговечность.
  • Водонепроницаемая/воздухопроницаемая мембрана, находящаяся с внутренней части кроссовка. Эта мембрана блокирует проникновение влаги, позволяя ногам дышать. Обувь с такими мембранами сохраняет ноги сухими.

Подошва/межподошва.

EVA (этиленвинилацетат) – это особый тип пены, обычно используемой для подошвы кроссовок. Чаще всего применяют один слой EVA, но некоторые модели используют два, три и более слоев, чтобы была возможность выполнить анатомически верный изгиб кроссовка.

Posts-усилители – это области из более прочной пены EVA (двойные, четверные или более количества слоев, а также отливка формы под давлением). Такие усилители часто встречаются в спортивной обуви для лучшей стабилизации, также они используются для уменьшения пронации и повышения прочности колодки.

Защитные пластины – изготавливаются из тонкого, гибкого материала (часто из нейлона или ТПУ). Они укрепляют переднюю часть обуви. Пластины часто встречаются в кроссовках для асфальта и трейла, они защищают нижнюю часть стопы, когда вы бежите по камням или другим небольшим уступам.

Подошва.

Большинство подошв кроссовок для асфальта, а также марафонки сделаны из прочной углеродистой резины либо полностью, либо частично (чаще всего она присутствует на пяточной стороне). Такая резина обеспечивает хорошую амортизацию при высокой износостойкости и увеличивает ресурс спортивной обуви.

Подъем стопы.


Подъем стопы

Подъем стопы представляет собой разницу между высотой пятки и высотой носка. Это, в первую очередь, влияет на то, как ваша нога ударяется о землю при приземлении. Низкий или средний подъем (от 0 до 8 мм) способствует приземлению на переднюю или среднюю часть стопы, в то время как обувь с высоким подъемом (10–12 мм) способствует приземлению на пятку, что может повлиять на технику бега.

Задник.

Задник – это жесткая конструкция вокруг пятки. Он обеспечивает конечную посадку, дополняя комфорт стопы, и иногда выполняется клиновидной формой под ахиллово сухожилие. Такая форма создает дополнительную стабилизацию. Также она может помочь в случае, когда спортсмен обеспокоен тендинитом ахиллова сухожилия.

Особенности стопы

Продавцы спортивной обуви и тренеры отмечают очень важный момент, на который стоит обратить внимание. Это пронация — естественное движение, приводящее к заваливанию стопы вовнутрь

Если у человека нормальный прогиб стопы, то следует выбирать спортивную обувь стабилизирующего типа «Support». Людям с плоскостопием нужны кроссовки типа «Control». Бегунам с высоким сводом стопы подойдет нейтрально-амортизирующая обувь типа «Neutral».

«Профессиональные спортсмены и люди, которые много бегают, уже знают особенности своей стопы и при покупке кроссовок смотрят на пронацию — насколько их стопа сгибается и разгибается. Если присутствует большая пронация, то сама стопа будет амортизировать плохо. В этих случаях кроссовки берутся с супинаторами», — уточняет бегун Козырь.

Выбор в зависимости от сезона

От правильности выбора материала, из которого изготовлено основание обуви, зависит удобство ее ношения, самочувствие и даже состояние здоровья человека. Необходимо учитывать все параметры материалов, чтобы обезопасить себя от неприятностей и тем более болезней в области ступней. Для каждого сезона установлены свои критерии условий эксплуатации подошвы.

Лето

Данное время года характеризуется как сильной жарой в солнечные дни, так влажностью во время осадков. Необходимо быть готовыми к любым капризам погоды. Для теплого времени лучше выбрать обувь с основанием из термополиуретана и поливинилхлорида. Материалы сохраняют свои характеристики даже при экстремально высокой температуре.

ТермополиуретанПоливинилхлорид

Весна-осень

Межсезонье, несмотря на непредсказуемость погоды, характеризуется наиболее оптимальными условиями для всех типов подошв. Температура держится в пределах, при которых сохраняются рабочие параметры всех материалов. Что касается водонепроницаемости, то ею обладают все представленные на рынке варианты подошвы. Для защиты от холода толщина подметки делается от 1 см и больше. При этом на нее наносится протекторный рисунок, обеспечивающий вытеснение воды и хорошее сцепление со скользким грунтом.

Комбинированный полиуретанПоливинилхлоридТермоэластопласт

Зима

К подметкам зимней обуви предъявляются повышенные требования. Они не должны скользить, одновременно обеспечивая хорошую теплоизоляцию. Большое значение имеет высота протектора подошвы, обеспечивающей надежное сцепление со снегом. Такими качествами обладает термополиуретан и комбинированный полиуретан. Оба материала сохраняют гибкость, эластичность при любом морозе и отличный контакт с самой скользкой поверхностью.

Не следует выбирать изделия из ПВХ, натуральной, искусственной кожи. Эти материалы сильно скользят. Ходить в такой обуви зимой не только неудобно, но и опасно.

При изготовлении зимней обуви особое внимание уделяется толщине и рисунку на подошве. Для достижения хорошей теплоизоляции качественные модели оснащаются подошвой высотой от 2 см

Протектор на подошве делается глубоким, с ломаными линиями. Это предотвращает фронтальное и боковое скольжение на снегу.

Комбинированный полиуретанТермополиуретан

Преимущества и недостатки

Если рассматривать основные преимущества популярной подошвы на основе полимеров, список будет выглядеть следующим образом:

  1. Сохраняет эластичность даже при самой высокой температуре. ТЭП не трескается, не сохнет на солнце, выцветает очень долго, деформируется только при истирании об асфальт.
  2. Защищает ноги от холода. Термостойкий материал устойчив к умеренным морозам, хорошо сохраняет тепло. За счет высокого коэффициента трения с поверхностью в обуви на такой основе можно спокойно передвигаться по гололеду.
  3. Подошву из ТЭП не разъедают кислоты, щелочи и природная органика. Это весомое преимущество для жителей крупных городов, где зимой дороги посыпаются не только промышленной солью.
  4. Полимер имеет небольшой вес, благодаря чему обувь на подошве из термоэластопласта довольно легкая. Даже при длительной ходьбе на ТЭП-основе ноги не устают, а нагрузка на суставы и позвоночник человека сводится к минимуму.
  5. Термоэластопласт экологически безопасен, поддается переработке.
  6. ТЭП-подошва для обуви имеет высокую сопротивляемость к разрывам. Материал выдержит даже самые агрессивные условия внешней среды, а потому отлично подходит для походов по гористой местности.
  7. Благодаря пористой структуре ТЭП-подошва обладает амортизирующим эффектом.
  8. За счет минимальной себестоимости сырья пара обуви на резиновой подошве и каучуке стоит недорого, но при этом довольно практична.

К сожалению, идеального материала не бывает, вот и у ТЭП-отливок есть плюсы и минусы. Последние ярко выражаются в пределах по перегреву или переохлаждению. Да, этот материал подошвы не испортится при +50 градусах, но если наступить на разогретый асфальт в летний зной, то протектор может потерять заводской рисунок. Аналогично с морозом — для зимы ниже -45 градусов обычный термоэластопласт не подходит, подошва может треснуть при изгибе, если не рассчитана на экстремальные температуры. Именно поэтому ТЭП-основа не подходит для производства спецобуви.

Характеристики и сфера применения

Материал ЭВА очень востребован при производстве детской, ортопедической, пляжной и летней обуви. Популярность этиленвинилацетата обусловлена его характеристиками, а именно:

  • легкостью (к примеру, ЭВА в четыре раза легче ПВХ, а литая терморезина тяжелей аж в шесть раз);
  • высокой износостойкостью (данный материал устойчив к истиранию и другим механическим воздействиям);
  • устойчивостью к встречающимся на дороге химическим веществам (бензину, маслу и т.д.).
  • упругостью, эластичностью;
  • хорошей амортизацией;
  • гигиеничностью (устойчивостью к воздействию грибков и бактерий);
  • диэлектричностью;
  • гипоаллергенностью;

Перечисленные характеристики делают ЭВА одним из самых популярных материалов, используемых при изготовлении ортопедической обуви для взрослых и детей. Подошва, созданная из этиленвинилацетата, отличается упругостью, гибкостью и легкостью. Ходить в такой обуви удобно даже на большие расстояния, так как ноги в ней практически не устают. Вот почему врачи рекомендуют носить обувь с этим видом подошвой даже здоровым людям: она позволяет сохранять здоровье опорно-двигательного аппарата и предотвращает развитие всевозможных заболеваний.

Также ЭВА используется при создании сапог и ботинок для активного времяпрепровождения – занятий спортом, рыбалки, охоты и другого зимнего отдыха. Производители утверждают, что их изделия выдерживают температуры до -60 градусов по Цельсию.

Часто ЭВА находит применение в создании рабочей обуви. Изделия из этиленвинилацетата не боятся низких и высоких температур, устойчивы к воздействию кислот, щелочей и нефтепродуктов. Кроме того, такая обувь не доставляет дискомфорта и подходит для людей, которые проводят большую часть рабочего времени на ногах. Это обеспечивается, благодаря мягкости и гибкости подошвы, а также стараниям производителей, учитывающих особенности анатомического строения стопы.

Подошва, изготовленная из этиленвинилацетата, может иметь один или два слоя. При этом применяется полиуретан или сочетание разных материалов, например, полиуретана и термополиуретана. Ключевым достоинством вспененного полиуретана является отличная теплоизоляция. Что касается термополиуретана, то его используют на ходовой части подошвы. Особой популярностью пользуются двухслойные подошвы с низом из резины и промежуточным слоем из ЭВА. Сочетание подобных материалов отличается легким весом, улучшенными амортизационными свойствами и обеспечивает отличный контакт с грунтом при любых погодных условиях.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий