Физическая подготовленность

Характеристика спортивной подготовки

Высокая степень такой готовности дает хорошие показатели умственной и мышечной трудоспособности. Понятие «тренировка» и «развитие» очень часто путают. Необходимо учесть, что физическая подготовленность – это достижение значимых успехов в результате длительных и изнурительных занятий, которые проводятся для приобретения нужных профессиональных навыков. А развивается человек просто физиологически, по внешним признакам, без помощи какого-либо рода силовых занятий.

Такая подготовка еще способствует развитию разных систем организма (мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной) и приобретению таких способностей, как гибкость, ловкость, сила, стойкость, быстрота.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Проверка и оценка военнослужащих, проводящих занятия по физической подготовке, слушателей и курсантов военно-учебных заведений, курсантов учебных воинских частей, готовящих командиров отделений и им равных

Теоретическая подготовленность военнослужащих, проводящих занятия по физической подготовке, слушателей и курсантов военно-учебных заведений, курсантов учебных воинских частей, готовящих командиров отделений и им равных, проверяется в соответствии с тематикой теоретических и методических занятий.

Теоретические знания проверяются методом устного или письменного опроса. При проверке военнослужащий отвечает на один вопрос из программы по физической подготовке. Уровень теоретических знаний оценивается:

«отлично» – если ответ на поставленный вопрос по существу правилен и полон;

«хорошо» – если ответ на поставленный вопрос по существу правилен, но недостаточно полон или изложен с несущественными по смыслу ошибками;

«удовлетворительно» – если ответ на поставленный вопрос в основном правилен, но изложен неполно или с отдельными существенными ошибками;

«неудовлетворительно» – если ответ не раскрывает существа поставленного вопроса.

Организаторско-методическая подготовленность военнослужащих, проводящих занятия, слушателей и курсантов военно-учебных заведений, курсантов учебных воинских частей, готовящих командиров отделений и им равных, проверяется и оценивается по качеству выполнения методического задания, включающего практические действия по организации и проведению физической подготовки. Конкретное содержание заданий для проверки организаторско-методической подготовленности военнослужащих определяется в соответствии с программами физической подготовки. По решению проверяющего задания выполняются полностью или частично.

Качество выполнения методического задания оценивается:

«отлично» – если задание выполнено правильно и уверенно;

«хорошо» – если задание выполнено правильно, но недостаточно уверенно;

«удовлетворительно» – если задание выполнено правильно, но неуверенно, и с незначительными ошибками;

«неудовлетворительно» – если задание не выполнено или выполнено неуверенно и с грубыми ошибками.

При оценке выполнения задания по проведению физической подготовки учитываются:

внешний вид;

строевая выправка;

знание команд;

умение назвать, четко показать и объяснить упражнение, выбрать рациональную методику проведения занятия, методику обучения упражнениям, приемам и действиям, предупреждать и исправлять ошибки, осуществлять страховку и оказывать помощь, определять состояние обучаемых и правильно дозировать их физическую нагрузку.

В процессе обучения, в конце периода обучения и учебного года, при инспектировании (комплексной проверке), проведении экзаменов в военно-учебных заведениях при проверке теоретической и организаторско-методической подготовленности военнослужащих составляются экзаменационные билеты.

Проверка теоретической и организаторско-методической подготовленности военнослужащих проводится, как правило, до выполнения военнослужащими практических нормативов по физической подготовке.

Общая оценка по физической подготовке руководителей занятий, слушателей и курсантов военно-учебных заведений, курсантов учебных воинских частей, готовящих командиров отделений и им равных, слагается из оценок их практической, теоретической и организаторско-методической подготовленности и определяется:

«отлично» – если две оценки отлично (в том числе за практическую подготовленность) и одна не ниже хорошо;

«хорошо» – если две оценки хорошо (в том числе за практическую подготовленность) и одна не ниже удовлетворительно;

«удовлетворительно» – если более половины оценок удовлетворительно при отсутствии неудовлетворительных оценок, или если получена одна неудовлетворительная оценка при наличии оценки отлично за практическую подготовленность.

Результаты проверки заносятся в Ведомость результатов проверки по физической подготовке.

От чего оно зависит?

Физическое развитие и физическая подготовленность человека в большей мере обуславливаются особенностями его организма. К сожалению, окружающая среда по большей части негативно влияет на организм в целом. И здесь большое значение имеют занятия физкультурой, питание, отказ от вредных привычек, а также ежедневное пребывание на свежем воздухе.

Физиологическое формирование так же, как рождение и смерть, считается естественным процессом для человека. Процессы физического развития и полового созревания связаны между собой, и на этой стадии происходят заметные перестроения в организме, а также люди изменяются внешние. Однако такие процессы еще ощутимо зависят от санитарно-гигиенических, социальных, экономических и других обстоятельств.

Показатели физической подготовленности еще обуславливаются принадлежностью людей к различным возрастным категориям. Молодому поколению гораздо легче развивать красивую и ровную осанку, выполнять определенный ряд упражнений, а также выдерживать некоторые силовые нагрузки. Человеку преклонного возраста в тренировках уже много чего будет не под силу, так как здоровье просто-напросто не позволит справиться с дополнительной работой.

Ловкость

Это способность двигательной системы выйти из любого положения. При этом с возникшей задачей необходимо справляться:

  • быстро (скоро и споро);
  • правильно (адекватно и точно);
  • находчиво (изворотливо и инициативно);
  • рационально (целесообразно и экономично).

В буквальном смысле ловкость как физическое развитие проявляется в хорошо развитой мелкой моторике рук и пальцев. Она выражается через совокупность координационных способностей, а также возможностей выполнять двигательные действия с требуемой амплитудой движений. Воспитывается ловкость посредством обучения различным двигательным действиям, а также благодаря решению соответствующих задач. При этом необходимо постоянно менять структуру совершаемых поступков. Физическая подготовленность детей в будущем играет немаловажную роль во взрослой жизни. Так, например, с хорошо развитой ловкостью пальцев значительно легче перебирать детали, бумаги и многие другие мелкие предметы.

Нормы занятий спортом

Существуют основные параметры и показатели физической подготовленности, которых необходимо придерживаться.

  1. Аэробная стойкость – умение долго делать упражнения средней нагрузки и противодействовать усталости. Аэробный метод использует кислород для преобразования углеводов в энергию. При продолжительных тренировках в этом процессе также участвуют жиры и отчасти белки. Аэробное занятие является практически идеальным для расходования жировой ткани.
  2. Быстрая закаленность – способность сопротивляться усталости в субмаксимальных по темпу работах.
  3. Силовая выносливость – способность противостоять утомлению при довольно длительных силовых нагрузках. Ведь здоровье и физическая подготовленность как раз от этого и зависят. Энергосиловая выдержка демонстрирует, насколько мышечная масса может выносить дополнительные нагрузки и на протяжении какого периода можно сохранять такой тонус.
  4. Скоростно-силовая стойкость является умением выполнять достаточно долгие по времени тренировки энергосилового характера с максимальной быстротой.
  5. Пластика – это способность совершать телодвижения с большой амплитудой за счет гибкости мышц, связок и сухожилий. Отличная эластичность уменьшает возможность повреждений во время выполнения упражнений.
  6. Скоростью считается способность максимально быстро чередовать сокращение и расслабление мышц. От этого критерия во многом зависит физическая подготовленность учащихся.
  7. Подвижная сила мышц – ловкость при предельно быстрой работе с сильным утяжелением. При этом осуществляется мгновенный выброс энергии, практически не требующий значительного потребления кислорода. Регулярное мышечное напряжение обычно приводит к росту мощности и изменению формы мышц. Кроме этого, чем более развиты мускулы, тем меньше они склонны к травмам. Нормализуется вес человека, потому что мышечная ткань потребляет больше калорий, нежели жировая, даже на протяжении отдыха.
  8. Гибкость – способность производить координационно-сложную деятельность. Это качество в большей степени требуется в гимнастике, и занятия такими видами спорта приводят к развитию гибкости. Физическая подготовленность детей требует совершенствования гибкости.
  9. Строение тела зависит от соотношения мышечной, жировой и костной тканей. Эти пропорции частично отражают состояние спортивной подготовки и здоровья в зависимости от возрастной категории и веса. Излишнее содержание жировой прослойки увеличивает вероятность возникновения заболеваний сердца, печени, появления диабета, а также повышения артериального давления.
  10. Вес, рост и пропорции телосложения. Такие критерии определяют форму тела и его строение. Эти соотношения определяют максимальную готовность спортсмена к достижению конкретных результатов в соревнованиях.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

О нормативах

Они являются эталонами, посредством которых можно оценить физическую подготовленность человека. Есть различные нормативы, каждый из которых охватывает свою целевую группу. Они позволяют оценить физическое развитие как группы вообще, так и отдельных индивидуумов. Нормативы могут быть нацелены на школьников, студентов, бойцов вооруженных сил и так далее. Рассматривать все – дело долгое

Поэтому внимание будет уделено только нескольким представителям

  1. Нормативы для студентов. Для оценки ситуации используются специальные тесты. Например, они могут проводиться в начале и конце семестра. Используются для оценки физической подготовленности и эффективности применяемых методов и средств.
  2. Нормативы для вооруженных сил. Используются для отбора людей. Различают общие и специализированные нормативы. Первые необходимы для того, чтобы просто посмотреть, соответствует ли человек установленным критериям отбора. Специализированные нормативы используются в тех случаях, когда речь заходит про отдельные моменты. Например, набор в ряды спецназа.

Здоровье и физическая подготовленность очень важны при сдаче нормативов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий