Эффективные методы повышения работоспособности

Введение

Актуальность.
Здоровье
детей и подростков сегодня становится
все более актуальной темой. Расширение
диагностических возможностей, становление
школьной психологии позволяют выявлять
особенности развития детского организма
на всех этапах пребывания ребенка в
школе. Поэтому большинство работ,
посвященных состоянию здоровья
современных школьников, начинаются с
перечисления негативных показателей,
иллюстрирующих динамику этого процесса.
В соответствии с этими показателями
ухудшение здоровья школьников происходит
как от года к году, так и от класса к
классу, иными словами, десятиклассник
начала нового столетия уступает по
медицинским показателям десятикласснику
1970 года, и оба они уступают первоклассникам,
которые учились одновременно с ними
(Александровская Э.М., 2000; Колменский
Я.Л., 1986; Сирота Н.А., Ялтонский В.М., 2000;

Ланда Б.Х., 2010).

Одним из показателей
физического здоровья учащихся является
физическая подготовленность, а именно
комплексное развитие необходимых
двигательных качеств. Среди прочих
физических способностей особое значение
для организма учащихся имеет общая
выносливость, т.к. достаточный ее уровень
обеспечивает общую работоспособность

и долговременную адаптацию организма
к предлагаемым нагрузкам. Выносливость
выражается
через совокупность физических
способностей. Обеспечивающих поддержание
длительности работы в различных зонах
мощности: максимальной, субмаксимальной,
большой и умеренной нагрузок (Ашмарин
Б.А.,1990; Матвеев А.П., 2005).

Исследователями
установлено, что развитие выносливости
к нагрузкам разной мощности с возрастом
происходит неравномерно. Наибольшее
нарастание выносливости к нагрузкам
субмаксимальной мощности отмечается
в период от 12-14 лет, к нагрузкам большой
мощности в период от 6 до 11-12 лет с
дальнейшей стабилизацией к 16-17 годам.
Выносливость к нагрузкам максимальной
и субмаксимальной мощности с возрастом
у мальчиков изменяется незначительно
в пределах 27-40%. В тоже время за школьный
период жизни выносливость к нагрузкам
большой мощности у мальчиков возрастает
втрое, а к нагрузкам умеренной мощности
увеличивается более чем в 5раз (В.И. Лях,
1998;
Барчуков И.С., 2006).

С.М. Погудин (1982)
изучил закономерности развития общей
и скоростно-силовой выносливости и
проявления этого физического качества
при статических усилиях. Общая
выносливость, определяемая по длительности
бега со скоростью 70% от максимальной, у
мальчиков среднего школьного возраста
претерпевает интенсивное развитие. В
среднем возрасте отмечается ее замедление,
а в старшем – новое возрастание. У
девочек с 8 до 13 – 14 лет этот показатель
неуклонно увеличивается, а после 14 лет
резко снижается.

Исследователями
установлено, что двигательное качество
выносливость основано на функции
аэробной системы, включающей в свою
очередь сердечно- сосудистую, лёгочную
системы. Таким образом, должный уровень
выносливости свидетельствует об
устойчивости иммунозащитной системы
организма, а также об адаптационном
потенциале системы кровообращения и
уровне общей и физической работоспособности
(Я.С.Вайнбаум,1991; П.А.Филеши, Н.Н.
Сивакова,1991)

Актуальность
исследования обусловлена необходимостью
повышения уровня общей физической
работоспособности у учащихся основной
общеобразовательной школы с целью
повышения устойчивости иммунозащитной
системы организма, а также адаптационного
потенциала системы кровообращения
школьников к условиям школьной среды.

Объект исследования.
У
чебно-воспитательный
процесс по физическому воспитанию
учащихся 6 классов.

Предмет
исследования.

Методика
развития общей выносливости, направленная
на повышение уровня общей физической
работоспособности на уроках физической
культуры у учащихся основной школы.

Цель исследования:
разработка
методики развития общей выносливости,
направленной на повышение уровня общей
работоспособности на уроках физической
культуры у учащихся основной школы.

Гипотеза
исследования
.
Предполагалось, что
методика, основанная на нормах нагрузок
для воспитания общей выносливости у
учащихся основной школы, будет
способствовать повышению
уровня общей физической работоспособности,
тем самым повысит
устойчивость
иммунозащитной системы организма, а
также адаптационные возможности
школьников в условиям школьной среды.

Сила

Сила — это способность человека преодолевать внешние и внутренние сопротивления, по средству мышечных напряжений.

различают:

a) абсолютная сила — это величина максимальных усилий

b) относительная сила — это величина  абсолютной силы отнесенная на килограмм массы тела

Градиент силы — это способность человека приращивать усилия в единицу времени (например подтягивание на время)

Средства развития силы

  1. упражнения с внешним отягощением (штанги, гири)
  2. упражнения отягощенные  весом собственного тела
  3. упражнения на тренажерах (механотерапия)
  4. статические упражнения в изометрическом режиме
  5. силовые упражнения в усложненных условиях (бег по рыхлому снегу)

Методы развития силы

  1. метод максимальных усилий (1 -2 повторений с максимальным весом)
  2. флэшинг: суть его заключаться в том, что на конкретную группу мышц делается не одно упражнение, а несколько последовательно идущих (например жмем штангу, потом выполняем разводку)
  3. метод малых усилий (большое количество подходов с малым весом)
  4. читинг

думаю со временем мы поговорим о них подробнее, в отдельных статьях

Сенситивные периоды развития силы: у юношей (13 -14 лет и 17 -18), у девушек (11 — 12 и 15 — 16)

Естественным путем развивается до 25 лет.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий