10 лучших шлемов для мотоциклов и квадроциклов

Езда в мотоциклетном шлеме или без него

Верный железный конь, куртка-косуха, скрипящие кожаные штаны, развевающиеся на ветру волосы и все возрастающая скорость – круто же? Да, но только в кино.

Помните, даже при 60 км/ч падение с байка имеет все шансы стать смертельным, если голова ничем не будет защищена. Так стоит ли рисковать? Взгляните на профессионалов, прекрасно понимающих степень опасности: к соревнованиям любого уровня даже многократного победителя допустят только при наличии полного комплекта оснащения. Да, специалисты проводят тесты мотошлемов, проверяют, обеспечивают ли они должный уровень безопасности, ставят оценки, а потом организаторы сравнивают то, что надето на участнике заезда, с внушительным списком требований, и только тогда разрешают ему выступать.

А теперь подумайте, сколько рисков на дороге – в чем-то побольше, чем на гоночной трассе, где каждый понимает, что делать. Даже в условиях неспешной езды по запруженным улочкам вас подстерегают опасности: в вас могут въехать не такие осторожные водители, вы можете не справиться с неожиданным препятствием, не вписаться в поворот и так далее.

Поэтому не слушайте тех, кто пренебрегает защитой или по своему опыту говорит, что она бесполезна – она еще как помогает. Просто те люди, которые получили травму, неправильно подобрали те или иные элементы или не понимают, как эти вещи должны работать. Не повторяйте их ошибок, обезопасьте себя.

5 Shark Evo-One 2

Эту модель нельзя назвать недорогой, однако у Shark Evo-One 2 есть целый ряд других преимуществ, позволивших этому шлему для мотоцикла принять участие в нашем рейтинге. Изготовленный из термопластика с использованием последних разработок, он отличается от предыдущих моделей большим уровнем безопасности и комфорта. Шлем действительно способен видоизмениться от одного щелчка фиксатора, превращаясь из открытой конструкции в интегральную. Система вентилирования создает комфортные условия в любой погодной среде, а решетка спереди (регулируемая) служит для дополнительного обдува лицевой зоны.

Под основным стеклом имеется защитный светофильтр, который легко опускается при необходимости. Корпус был протестирован в аэродинамической трубе, поэтому при быстрой езде шлем совершенно не оказывает лишних усилий на голову пилота. В отличие от предыдущих моделей этой марки, Shark Evo-One 2 выполнен более добротно, а используемые материалы отличаются высокой надежностью. К тому же данный мотошлем отлично подходит для езды не только на скоростных байках, но и на квадроциклах – его вполне можно использовать как с открытой «бородой», так и в полностью закрытом виде.

7 HJC IS-MAX II DOVA

Еще один недорогой шлем-модуляр стал участником нашего рейтинга как один из самых подготовленных для дальних путешествий. Несмотря на немалый вес (1750 грамм), HJC IS-MAX II практически не чувствуется на голове из-за великолепной сбалансированности. Также хвалят этот шлем и за герметичность – во время движения нигде не задувает, а шум ветра практически не беспокоит пилота, независимо от выбранной скорости мотоцикла.

Ползунок качественных очков находится на затылке и довольно легко выполняет свою функцию. Стоит отметить и систему вентиляции – у HJC IS-MAX II она отличается практичностью, и во время движения полностью функциональна. Однако стоит остановиться, как продувка каналов замедляется, и прозрачный визор может довольно быстро запотеть. По этой причине настоятельно рекомендуется использовать пинлок, благо, подготовка к его установке имеется. Удобная защелка-фиксатор откидывающейся «бороды» совершенно не требует времени, и при этом надежно удерживает переднюю часть шлема.

Выбор для детей

Когда встаёт задача – выбрать шлем ребенку, следует основываться на следующих правилах:

  1. Параметры изделия должны доставлять максимальный комфорт.
  2. Высочайшая прочность застёжки. При этом застёжка не сжимает горло.
  3. Солидное качество материала шлема.
  4. Мощная стойкость его окраски.

Выбрать шлем взрослому проще, ведь у него уже окрепшая голова, чего нельзя применить к ребёнку. Кости маленького бойца ещё развиваются и недостаточно крепки. По этой причине у шлема должны быть усиленные средства обороны, включая дополнительные уплотнения на ушах и очень плотный материал в зоне темени.

Подобрать размер амуниции в данной ситуации можно, только опираясь на параметр головы ребёнка (общее правило). Здесь должно быть строгое соответствие. В ином случае изделие окажется на глазах и будет создавать дополнительные помехи в бою.

Экипировка → “Как подобрать шлем по размеру”

В интернете полно статей о том, как выбрать подходящий шлем. Но пишут в них обобщенно, в основном помогают определиться с типом шлема (интеграл, открытый, комбинированный и тп), а также дают ориентир в ценах и марках. Люди, играющие, например, в футбол знают, что подобрать специализированную одежду сложнее, чем повседневную. Для меня это и вовсе бич, особенно с обувью, то слишком велики, когда разнашиваются, то малы. Соответственно меньше удовольствия от игры =) Этот пост должен помочь остаться довольным довольно таки не дешевой покупкой. Мы определились с типом шлема, маркой, стоим в магазине и нам протягивают кандидата. Возьмите его за ремни крепления, расположите «лицом» к себе, а верхом вниз, слегка потяните за ремни и наденьте шлем на голову. Если он надевается совершенно свободно, это первый признак того, что он вам велик. Ясное дело, если он совсем не надевается, он мал. Шлем должен сидеть очень плотно — может даже показаться, что он слишком тесный, пока вы не наденете его полностью. Он должен крепко держаться на голове, а подщечники должны сдавливать щеки, но так, чтобы не вызывать чувство неудобства. Шлем должен плотно прилегать к вискам. Если вы примеряете полнопрофильный шлем, посмотрите в зеркало, чтобы убедиться, что ваши глаза располагаются примерно посередине между верхней и нижней частью шлема. Далее крепко застегните подбородочный ремень. Теперь, если попробовать сдвинуть шлем в сторону, вместе с ним должна натягиваться и кожа. Внутренняя не должна скользить по коже, а слегка натягивать её в направлении движения. Вы должны чувствовать лёгкое давление шлема, распределённое по всей голове. Имея в виду, что со временем внутренняя обшивка шлема слегка помнётся и он станет немного свободнее. Так что новый шлем должен сидеть так плотно, как только вы сможете его носить, не испытывая неудобства. А теперь возьмите шлем руками по бокам и попробуйте покрутить его из стороны в сторону

Обратите внимание как натягивается кожа и как сильно (голову держите прямо). Потом потяните шлем вверх и вниз, снова обращая внимание на то, как ведёт себя кожа и на сопротивление. Если ни горизонтально, ни вертикально кожа не двигается, а шлем смещается слижком легко, значит он вам велик

Подходящий по размеру шлем будет натягивать кожу в направлении движения, а вы должны чувствовать, как его давление равномерно распределяется по всей голове. Проверьте надёжность крепления — возьмитесь за шлем сзади за нижний край и попытайтесь стянуть. Если у вас это получилось, значит шлем слишком велик, либо не подходит под форму вашей головы. Шлем, который велик, будет легко сдвигаться в стороны и вверх-вниз. Это может привезти к тому, что в дороге при вязком движении он сдвинется на лицо и заблокирует зрение, также через такой шлем будут проникать ветер и звуки, что будет сильно раздражать. А в случае аварии он может и вовсе слететь. Проверив, как шлем сидит на голове, поносите его немного, потом снимите и посмотрите, не остались ли где следы от сдавливания. Давящий шлем будет очень неудобный, в долгой поездке может вызвать головную боль. Шлем лучше выбирать в магазине с самым большим ассортиментом. Основано на статье Брюса Портера. Надеюсь, кому-нибудь будет полезно

Если ни горизонтально, ни вертикально кожа не двигается, а шлем смещается слижком легко, значит он вам велик. Подходящий по размеру шлем будет натягивать кожу в направлении движения, а вы должны чувствовать, как его давление равномерно распределяется по всей голове. Проверьте надёжность крепления — возьмитесь за шлем сзади за нижний край и попытайтесь стянуть. Если у вас это получилось, значит шлем слишком велик, либо не подходит под форму вашей головы. Шлем, который велик, будет легко сдвигаться в стороны и вверх-вниз. Это может привезти к тому, что в дороге при вязком движении он сдвинется на лицо и заблокирует зрение, также через такой шлем будут проникать ветер и звуки, что будет сильно раздражать. А в случае аварии он может и вовсе слететь. Проверив, как шлем сидит на голове, поносите его немного, потом снимите и посмотрите, не остались ли где следы от сдавливания. Давящий шлем будет очень неудобный, в долгой поездке может вызвать головную боль. Шлем лучше выбирать в магазине с самым большим ассортиментом. Основано на статье Брюса Портера. Надеюсь, кому-нибудь будет полезно.

6 Caberg Modus Silver XS

Несколько угловатый корпус скорлупы и маленькая подбородочная часть шлема обеспечивают недорогому Caberg Modus Silver XS высокие аэродинамические характеристики. Данное преимущество становится особенно заметно при управлении мотоциклом на большой скорости – голову пилота потоки воздуха воспринимают как единое целое с байком, что обеспечивает довольно комфортное вождение.

При езде на квадроциклах подбородочная часть шлема легко поднимается с фиксацией в верхней части, превращая Caberg Modus Silver XS в открытый шлем, максимально удобный при невысоких скоростях. Мотокаска имеет прозрачный и солнцезащитный визор, причем у первого есть антизапотевающий внутренний слой. Каналы вентиляции внутри корпуса создают равномерный обдув всей головы. Заборные регулируемые решетки расположены в подбородочной части (обеспечивает вентиляцию стекла) и лобной. Внутренняя тканевая подкладка обработана лучшей гипоаллергенной пропиткой SANITIZED, делающей невозможным развитие микробных паразитов.

Мотошлем какой фирмы лучше выбрать

Чтобы решить, какой мотошлем лучше, стоит сначала изучить существующие торговые марки. Рассмотрим компании, пользующиеся наибольшим спросом:

  • GSB — предлагает товары для владельцев скутеров, мотовездеходов и мотоциклов. Шлемы отвечают стандартам качества.
  • MadBull – компания из России, предлагающая экипировку достойного качества. Товары способствуют сохранению здоровья экстремалов, спортсменов. В производстве фирма применяет современное оснащение, материалы, инновационные технологии.
  • Vcan – китайская компания, предлагающая большой выбор мотоэкипировки, подходящей для скутеров, мотоциклов, различной мототехники.
  • MTThunder – тайваньская фирма, производящая игровую мебель, аксессуары для компьютеров, блоки питания. Бренд выпускает товары, которые отличаются модным дизайном, инновационными решениями.
  • Michiru – бренд из Японии, предлагающий линейку современной мотоэкипировки. В каталоге компании есть мотоциклетные куртки, перчатки, шлемы, аксессуары.
  • ThorMotocross – американский бренд, основанный 4-х кратным победителем чемпионата мира по мотокроссу Torsten Hallman в 1968 году. Thor имеет большой ассортимент экипировки, как для мужчин, так и для женщин и детей. Выпускается одежда для внедорожного спорта, кроссовые мотоботы, шлемы, очки и прочее.
  • Shoei –бренд из Японии, выпускающий мотоциклетные шлемы. Товары отличаются безопасностью и современным дизайном.
  • Roof – французская фирма, начавшая свою деятельность в 1993 году. Разрабатывает оригинальные модели мотошлемов с использованием инновационных технологий.

МТВ шлемы и их разновидности

Все МТВ шлемы в свою очередь можно разделить на несколько подгрупп.

Кросс-кантрийные шлемы. На английском данный тип обозначается аббревиатурой ХС. Это, пожалуй, самый распространенный вид данного аксессуара.

Для изготовления таких шлемов, как правило, используют пенообразный лёгкий материал. Поверхность имеет пластиковое покрытие и в качестве украшения на нее иногда наносят цветные надписи и яркую раскраску.

В свою очередь внутренняя поверхность обтянута москитными сетками, с целью предотвращения проникновения насекомых сквозь вентиляционные отверстия.

Спереди, для защиты глаз от солнца, пыли и дождевых капель, располагается небольшой козырёк, который бывает съёмным. Большое количество отверстий в шлеме обеспечивает голове отменную вентиляцию. Это немаловажный момент, особенно в жаркую погоду.

Крепится такой шлем с помощью подбородочного ремешка. Кроме того, на затылке также имеется специальный регулятор, благодаря которому производится идеальная подгонка под голову байкера.

Шлемы-котелки — вариант для экстремалов. Используют их преимущественно для таких дисциплин как Street, Dirt, BMX и подобных целей.

Основой, как и для кросс-кантрийных шлемов, выступает пенообразный материал, покрытый пластиком. Но пластик здесь уже более толстый, чем у предыдущего типа.

Что же касается вентиляции, то в таком шлеме она весьма незначительная. Обусловлено это тем, что большие отверстия могли бы негативно повлиять на прочность шлема.

Регулировать подгонку такого шлема по голове — невозможно, поэтому следует очень тщательно подбирать его по размеру. 

Шлемы фуллфейс используют во фрирайде (freeride), даунхилле (downhill), байкер-кроссе и подобных экстремальных видах езды. Поездки в нём совершают по максимально усложнённой трассе с препятствиями, камнями и корягами.

Так как преодоление препятствий происходит на большой скорости и участники постоянно рискуют травмироваться, то данный тип аксессуара обеспечивает максимальную защиту головы, среди всех существующих видов шлемов.

Размерный ряд. Как правильно выбрать размер шлема. Сравнение размера 1 и 2. История о том, как я ошиблась с размером.

Шлемы Kivat мы начали покупать с нашей первой зимы. Мне эту фирму посоветовала подруга, и почитав про их шлемы поподробнее я решилась на покупку. Решиться было не так просто, цена у шлемов kivat от 2016 тысяч, и я думала, стоит ли покупать такую дорогую шапку на 1 зиму? Однозначно стоит! На вторую зиму я уже имела представление о шлемах и шапка других марок, но все равно вернулась к шлемам kivat.

Вот что мне нравится в этих шлемах:

– Подкладка 100% хлопок, а верх шерстяной.

– Дополнительно вшит утеплитель в области ушей и лба (изософт).

– Закрыта шея у ребенка, и я могу ходить гулять без шарфа.

– Фактический размер соответствует заявленному в размерный сетке.

– При правильной эксплуатации не деформируется, не покрывается катышками.

Впрочем, заканчиваю петь оды шлему kivat и расскажу поподробнее про размерную сетку, и как угадать с размером без примерки.

При покупке шлема на вторую нашу зиму я была уверена в выборе марки, но встал вопрос о выборе размера. У ребенка был обхват головы 49 и возраст чуть более полутора лет, и я основываясь на размерный сетке купила размер 1. Каково же было мое удивление, когда надев шлем дома на ребенка, я поняла что он ему мал! Шлем очень туго одевался, и вырез очень туго сжимал щеки, пришлось возвращаться в магазин и под удивление продавца менять его на размер 2. Это стало моей большой ошибкой.

После примерки шлема той же модели,но уже размера 2, мне показалось, что он нам в самый раз. Постирала я его с соблюдением всех правил стирки (аккуратная стирка руками в чуть теплой воде), сшила в разложенном виде на полотенце. Так вот после стирки и двух дней носки шлем расправился и стал нам велик! При повороте головы стали появляться большие зазоры и торчать уши ребенка. Пришлось его подшить сверху и ушить вырез, но щели продолжали появляться при повороте головы. В итоге пришлось возвращаться и покупать ту самую шапку 11 размера, которая как мне казалось была мала. После стирки, первые два дня она как мне казалось была тесновата, но потом она растянулась по размеру головы и сидит просто отлично!

К чему я столь подробно рассказала свою историю? Чтобы объяснить, почему я советую не очень ориентироваться на примерку новой шапки, а смотреть на возраст и размерную сетку. После стирки и пары дней носки шапка растянется и сидеть будет свободнее! Если все же вас мучают сомнения, то во время стирки и сушки можете чуть растянуть вырез для лица. Не бойтесь того, что шапка сядет, если правильно стирать и сушить ее, то этого не произойдет!

На фотографиях есть сравнение шапок 1 и 2 размера. Можно увидеть мои попытки подшить шапку второго размера.

Размер 1

Размер 2

Сравнение.

Достоинства

  • 100% шерсть
  • качественный
  • не нужен шарф
  • теплый
  • удобно одевать
  • утеплен изософтом
  • хлопковый подклад

Недостатки

цена

nikky88рекомендует

Важность замеров обхвата головы у детей

Обхват головы ребенка, отличающийся от нормы, может говорить о каких-либо нарушениях здоровья

Диаметр черепной коробки грудничка – важнейший показатель, указывающий на состояние его здоровья. По тому, как меняется данный параметр, можно понять, насколько развивается мозг, как происходит циркуляция церебральной жидкости.

На 3-4 неделе после появления на свет голова младенца приобретает округлые формы. На её размерах существенно отражается:

  • рождён ли малыш в срок (доношенная или недоношенная беременность);
  • рост и вес;
  • природные особенности организма;
  • наследственный фактор;
  • национальная принадлежность.

Если развитие протекает без патологий, диаметр черепной коробки не превышает обхвата груди. Только к 3-4 годам эти параметры сравниваются. В младенческом возрасте объём груди всегда превышает обхват головы у детей. Оптимальные значения окружности черепа составляют 29-34 см. Если измерение окружности головы даёт результаты, отклоняющиеся от нормы, причина может скрываться в тяжёлом заболевании.

Когда нужно менять шлем.

Если вы участвовали в аварии, то ремонт шлема невозможен, так как скорей всего он получил поврежения, в том числе необнаруживаемые визуально. Следующий удар он не выдержит, тьфу тьфу… просто расколется. Поэтому его следует менять после любого серьёзного удара, даже если он отлично «выглядит». Срок использования велошлема составляет приблизительно три года, поэтому рекомендуется покупать новый шлем каждые пять лет, даже если он не учавствовал в аварии. Не покупайте бу шлемы, так как про их прошлое вам ничего достоверно не известно. Большим недостатком шлема можно назвать ухудшение его защитных качеств со временем из-за действия на материал факторов внешней среды: загрязнений, ультрафиолетового излучения и погодных условиях. Имейте это в виду и безопасной вам езды.

Как работает шлем

Основной задачей шлема является принятие на себя удара и отведение его от головы. Любой шлем должен состоять из трех слоев. Внутренний обеспечивает комфорт, средний рассеивает в себе удар, ну а внешний обеспечивает защиту от наружных точечных ударов. А теперь подробнее об этих слоях.

Первый, гигиенический слой – это поролон (другой похожий материал) и плотно прилегающая ткань. Поскольку именно здесь скапливается пот, нередко внутренний слой пропитывают антибактериальным средством. Также некоторые модели оснащены съемными щепными частями, что позволяет точнее регулировать размер шлема (например, в случае разной полноты лица). Однако это не означает, что шлем нужно разбирать – собрать все обратно до заводского уровня практически нереально.

Средний слой изготовляется из пенопласта или подобных материалов. Его задача – рассеять удар, не допустить точечного удара в голову. Пенопласт как раз и обладает легкостью, ударопоглощаемостью, что делает его уместным в средней части шлема. Этот слой служит еще и для плотности прилегания к голове водителя, в большей степени именно он определяет комфортность шлема в целом.

Внешний слой изготавливают несколькими способами. Первый – скорлупа формируется из пластика одним приемом. При ударе она разлетится на куски быстрее всего. Второй способ – пластик укладывается слоями и в разных направлениях (прочности достаточно для поездок на скутере). Третий – к пластику добавляется поликарбонат и подобные материалы (чем больше твердых примесей, тем дороже шлем). Четвертый, самый надежный и дорогой – выполнение шлема полностью из твердых материалов (карбон и др.). Цена высока, но зато сильные удары ему не страшны. И вес – около 900 грамм, на голове этот шлем почти не чувствуется.

Почему лучше покупать новый шлем, а не брать с рук?

В целом на этот вопрос мы ответили выше. Подведем итог:

  • Шлем имеет свой срок годности, в магазине вы покупаете свежий шлем, который прослужит вам дольше и материалы которого находятся в «заряженном» состоянии, чтобы погасить энергию удара
  • В мотомагазинах всегда сертифицированные шлемы
  • Вам помогут выбрать модель и размер
  • Шлем из магазина никто до вас не носил, в нем не ездили, поэтому подкладка из соображений гигиены совершенно чистая и будет в процессе эксплуатации принимать анатомическую форму вашей головы.

Покупка экипировки сильно бьет по карману начинающих мотоциклистов, потому что они еще не привыкли к тому, что выбрали не дешевое занятие. Однако, дороже здоровья — только лечение, а шлем не дороже денег. На первый сезон нужно искать пусть и простую, но надежную во всех смыслах модель шлема, которая не станет разочарованием для вас.

На какие шлема смотреть новичкам?

Ждете точный список моделей? Я не стану их перечислять, хотя у того же Icon есть хорошие варианты. Мне так очень нравятся Alliance GT Operator, Airmada Stack и Airframe Pro Warbird. Но так как запросы у всех разные, финансовые возможности и предпочтения так же разнятся, делать голый список нет смысла. А вот описать критерии выбора очень даже полезно.

Во-первых, новичкам самое то выбирать шлем-интеграл. Исключение только для ребят кроссменов и эндуристов, но вы и без того привилегированная отдельная каста. У вас вопрос выбора шлема не стоит — линейка кроссовых моделей отличная.

Вот здесь уже строго по полкам:

  • Интеграл среди городских и туристических шлемов один из самых надежных. Целостная конструкция шикарно защищает подбородок, нет опасности при ударе потерять «щеку»
  • Интеграл имеет минимум подвижных деталей, конструкция элементарная
  • Он самый легкий, из-за той же целостной конструкции с минимальным количеством навесных опций
  • Он хорошо изолирует от шума, плотно защищает голову со всех сторон, в отличии от открытых шлемов
  • Хорошая аэродинамика, одна из лучших, среди классификации шлемов

Мотоботы

При выборе мотобот, как и защиты коленей и шлема, особо экономить не советую. Для регулярной езды лучше покупать топ-модели, которые обеспечат вам высокий уровень комфорта, безопасности и прослужат не один сезон. Тут подойдут и модели для мотокросса, из «топовых» это — Gaerne SG12, Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2 и Fox Instinct. Главное при выборе – примерка, так как из-за специфики ног, например с высоким подъемом, некоторые топ-модели Вам могут не подойти и доставят дискомфорт.
Также многие из производителей выпускают и специальные модели для эндуро и внедорожных путешествий. Отличаются они обычно усиленным мысом и особой рифленой подошвой. Тут выбор также не маленький. Для начального уровня можно рассмотреть модели: Gaerne GX-1 Enduro, SIDI SABER MX ENDURO, Fox Comp 5 Offroad и Tech 3 AT. Недавно Fox выпустила внедорожный вариант своих топовых бот — Instinct Offroad.
Для путешествий предназначены модели Sidi Adventure Boots GTX, TCX X-Desert Boots GTX WP и другие. Совет: Мотоботы лучше покупать на размер больше и мерить на термоноски (или чулки). Иначе будут тереть, а пальцы затекут.

Определяемся с фирмой.

На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.

HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.

Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.

Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.

AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.

Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.

Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.

Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.

Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.

На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.

Тонкости выбора головного убора для взрослых

Шапки с крупной вязкой сильнее растягиваются

Взрослому выбрать шапку намного легче, чем грудничку. В линейках многих производителей можно встретить безразмерные модели. Некоторые из них позиционируются как унисекс (для женщин и мужчин). Однако обхват головы – не пустое значение. Одним людям безразмерные изделия могут быть велики, а на других малы.

Приобретая головной убор, стоит учитывать такие моменты:

  • Синтетические изделия быстро растягиваются, а меховые натуральные шапки (например, ушанки) после стирки уменьшаются в размерах.
  • Вещь с крупной вязкой быстрее становится свободной, чем изделие из плотных тканей.
  • Осеннюю или весеннюю шляпу можно купить чуть большего размера, а вот зимние изделия должны прилегать к телу, чтобы обеспечить тепло ушам и комфорт коже.
  • Если узор на шапке выпуклый и крупный, нужно приобретать просторное изделие, чтобы рисунок не растягивался и не искажался.
  • Если у женщины густые волосы, она любит носить пышную причёску, стоит остановиться на более объёмных моделях.
  • Несмотря на правильно снятые мерки и соответствие с данными таблицы, перед покупкой следует примерить убор, чтобы понять, насколько он подходит под овал лица, цвет глаз и кожи.

Неподходящий головной убор доставляет дискомфорт во время носки, портит образ, придавая взрослому солидному человеку комичный, нелепый вид. И, наоборот, идеально подобранная шляпа, фуражка, шапка станет не просто аксессуаром, а неотъемлемой частью имиджа.

1 ICON VARIANT DOUBLE STACK

Несмотря на односложный раскрас и отсутствие графики, дизайн VARIANT DOUBLE STACK отлично подойдет для любых условий. Корпус шлема для мотоцикла (или другой мототехники) отличается серьезной прочностью. Переплетение стекловолокна, высокомолекулярного полиэтилена и карбона делает скорлупу максимально устойчивой к внешним повреждениям. Козырек отличается лучшей обтекаемостью и уверенно справляется со своей задачей – защищает от солнечных лучей, а при езде на квадроцикле дополнительно отсекает грязь и камни, оберегая визор.

Последний имеет легкосъемный механизм, что позволяет быстро заменить тонированное стекло прозрачным, в зависимости от времени суток. Обзорный щиток имеет защитный слой, препятствующий запотеванию. Многоканальная вентиляционная система и быстросохнущая подкладка из материала Hydradry обеспечивают максимальный комфорт, а наличие отводов в области подбородка способствует быстрой эвакуации выдыхаемого влажного воздуха, а также дополнительно препятствует запотеванию щитка.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

На что обратить внимание при покупке велошлема?

Покупать велосипедный шлем лучше в специализированных магазинах – вы сможете быть уверены в его качестве и ударопрочности. Б/у шлемы нельзя покупать по нескольким причинам:

  • Вы не знаете, побывал ли шлем в аварии. Даже одного удара о препятствие для пенопластового шлема достаточно, чтобы выйти из строя. Вспененный материал не подлежит восстановлению и при малейшей нагрузке просто развалится на куски. Какие-либо внутренние повреждения нельзя увидеть с внешней стороны, поэтому продавец сможет легко вас обмануть;
  • Вы не знаете, как долго эксплуатировали шлем. У пенопласта есть свой срок годности – он разрушается от температурных перепадов и погодных условий (и солнце, и дождь, и снег одинаково плохо влияют на материал). Даже если шлем тихо-мирно лежал на шкафу пять лет, пенопласт все равно разрушился от старости.
  • Вы не знаете, почему владелец продает шлем. Возможно, шлем не соответствует заявленным характеристикам – у него плохая вентиляция или материалы, впитывающие пот, не работают. В конце концов, шлем – это предмет сугубо личного пользования, поэтому должен подбираться с учетом ваших особенностей.

Итак, на что же обратить внимание при покупке велошлема?

Размер

Большинство производителей пишут размеры шлема на его внутренней части, но померить его все же следует. Не забывайте, что если кросс-кантрийный шлем регулируется в разумных пределах, то «котелок» должен сидеть как влитой – чтобы нигде не жало, и чтобы шлем не болтался на голове. Кстати, велосипедисты, которые считают, что велошлем «неудобный, мешает и закрывает обзор» скорее всего подобрали себе неправильный размер или посадку.

Посадка

После определения размера оденьте шлем и затяните ремешки. Проверьте, удобно ли вам, не жмут ли края и не режут ли ремешки кожу. Помотайте головой из стороны в сторону и вверх-вниз. Небольшой люфт вправо-влево допустим, а вот съезжание на лоб или затылок – нет. Правильная посадка шлема – горизонтальная, шлем должен защищать лоб и затылок, и если после затягивания всех ремешков он все равно съезжает, следует выбрать другой размер.

Застежка

Лучше, если застежка будет крепиться не к боковым частям шлема, а проходить по верху – так вероятность того, что он слетит по время падения, ниже. Проверьте, сможете ли вы открыть застежку одной рукой, и если нет, поищите другую модель.

Качество изготовления

Конечно, дешевый шлем лучше, чем никакой, но все равно проверьте качество его исполнения – нет ли трещин на материале внутри и снаружи, нет ли зазубрин и т.п. Желательно, чтобы внутри шлема находились специальные подушечки для сбора пота. Если вам позволяют средства, выбирайте шлем от известной фирмы – BBB, Bell, Giro, Met и т.п.

Цвет

Продвинутые велосипедисты будут, конечно, выбирать шлем по дизайну – чтобы подходил под цвет формы или велосипеда, но это все равно должно быть яркое сочетание цветов – так автомобилистам будет проще заметить вас на дороге. Если планируете ездить ночью и в сумерках, выбирайте модель со светоотражающими полосами или небольшим мигающим фонариком на затылке.

Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).

модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало — визор и подбородочная часть — поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)

открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)

половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)

мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска — яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

Из чего изготовлен велосипедный шлем?

Подавляющее количество велошлемов снаружи покрыто тонким специальным пластиком, который представляет собой пену EPS (ExpandablePolyStyrene). Этот пластик способен скользить по поверхности почвы, что уменьшает момент инерции. Это снижает вероятность получения тяжёлых травм головы и шеи. Поверхностный слой, кроме того, способен удерживать пену в одном положении и сохраняет целостность шлема, предохраняя его от раскола.

Вторым вариантом выполнения внутренней оболочки является пенополипропилен (EPP), который способен после удара к самовосстановлению, то есть имеет возможность расшириться после сжатия. Подобный материал встречается нечасто, он более лёгкий и более экологически чистый, чем пенополиуретан.

Вторым видом пены является Expanded Poly Urethane, EPU или просто пенополиуретан, родственный обычному поролону. Обычно из него выполнены шлемы производства Тайвань. В последнее время стали встречаться такие пены, как Tau MultiImpact Technology и Re-UpFoam.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий