Какой фэтбайк лучше выбрать, их плюсы и минусы. рейтинг лучших 2020

Разновидности

В связи с повышенной популярностью фэтбайков, современные производители разрабатывают все новые и новые вариации. Сегодня выделяют следующие разновидности:

  1. Односкоростной. Самый простой велосипед с широкими колесами. Имеет жесткую вилку, один скоростной режим.
  2. Классический. Выпускают со стандартной либо планетарной втулкой, офсетной или безоффсетной конструкции, с различным количеством скоростных режимов.
  3. Электрический. Отличная модель для города, после разрядки аккумулятора движение продолжается благодаря мускульной силе. При желании можно подобрать мини-велосипед с уменьшенным размером колес.
  4. Складной. Самый компактный вариант, удобен в хранении, перевозке. При необходимости рама легко трансформируется. Данная разновидность является женской.
  5. Двухподвесный. Отличается наличием двух подвесок, которые повышают качество управляемости на вязком покрытии — песке, жидкой грязи. Модель актуальная для езды по бездорожью. Ширина колесных покрышек такая же, как у классических моделей.
  6. Полноприводный. Характеризуется повышенной проходимостью, некоторые производители оснащают полным приводом электрические варианты.
  7. Трехколесный. Чаще всего производят в электрическом исполнении. Транспортное средство используют в качестве грузового приспособления, дополняют багажником сзади. Встречаются модели с двумя передними колесами. Главным плюсом такого фэтбайка является возможность передвижения по пескам в местах, где запрещена езда не бензиновом транспорте.

Существуют и другие разновидности велосипедов с большими колесами. В частности, кастомизированные версии, однако чаще всего производят их только на заказ. В серийную продажу модели не поступают.

Трехколесные фэтбайкиКлассическая модельДвухподвесныеОдноскоростнойПолноприводныйСкладнойЭлектрические модели

Стили езды и виды спорта на унициклах

Качественное совершенствование конструкции одноколесных велосипедов позволило им выйти не только на тротуары и площади, но и преодолеть спортивную планку. Так, появились специальные узкие дисциплины, точнее, ответвления от основных, где используются обычные велосипеды:

Триал — преодоление препятствия на пересеченной местности и на высоких скоростях. Особые требования — прочность и выносливость конструкции, также обязательно наличие тормоза.

Фристайл — исполнение трюков на унициклах. Прыжки, петли, развороты, виражи — все это выглядит захватывающе!

OffRoad monocycle — преодоление бездорожья и крутых склонов на уницикле. Сегодня этот подвид велоспорта получает широкое распространение, благодаря легкости и удобству конструкции моноцикла.

Туризм — еще одна дисциплина, которая связана с унициклами. Некоторые модели специально оснащаются багажниками, куда можно положить все необходимое, да и рюкзак на спину никто не отменял. Конечно, о дальних поездках речь не идет, но велотуризм с расстояниями до 150 км — вещь вполне осуществимая на одноколесном велосипеде.

Стрит — наиболее распространенное «цирковое» направление: трюки, преодоление препятствий, прыжки на городских тротуарах. Сюда же входит и стандартная езда на одном колесе

Моноцикл — пока явление нечастое, и один даже его вид притягивает внимание

Кроме велодисциплин, одноколесный велосипед включен в командные виды спорта:

  • хоккей,
  • баскетбол,
  • поло.

Хоккей на унициклах причисляется к опасному виду спорта, так как игра проходит на обычном ледовом поле. Используются стандартные клюшки и шайба, которую команда как можно чаще должна забить в ворота противника. Подобные игры ежегодно проводит несколько европейских стран — Великобритания, Германия, Швейцария. На первом этапе участие принимают 8 команд, отбор победителей по «перекрестному» методу, когда каждая команда играет со всеми противниками. Победитель в финалах отбирается по количеству голов, в равнозначной ситуации забивают пенальти.

Баскетбол на велосипедах — игра с мячом, где участники перемещаются, крутя педали. Необходимо постоянно находиться в движении. Это обязательное условие игры. Передачи и броски такие же, как в стандартной игре. Для моноциклового баскетбола используют велосипеды на 24-дюймовых колесах с облегченными педалями. Соревнования активно проводятся в североамериканских штатах и в ряде стран Европы — Франции, Германии, Великобритании. На пике популярности оказалась команда из Пуэрто-Рико как самая сильная в баскетболе на унициклах.

Униполо — новый вид командного спорта, где вместо лошадей используют одноколесные велосипеды. Размеры поля меньше, чем в классической игре, также отличается форма клюшки ввиду особенностей передвижения участников. Моноцикловое поло было открыто в России в 2015 году.

Как выбрать?

Уже поверхностное знакомство с разновидностями трековых велосипедов показывает, что сначала нужно определиться с желаемым стилем катания. Тем, кто хочет выполнять трюки на плоских покрытиях, лучше подойдут небольшие легковесные версии с покрышками без протектора. Гонщикам рекомендуется выбирать облегченный велосипед. При этом у него должны быть мощные тормоза и протектор с большим рисунком. Чем сложнее трюки, тем выше требуемая прочность байка.

Немного иной подход характерен в случае выбора триал-велосипедов. Их оценивают прежде всего по механической крепости, ведь такие байки должны переносить сильную нагрузку, возникающую при ударе и прыжке на любую высоту. Горные двухподвесы рекомендуется использовать для прыжков в высоту. Именно их конструкция рассчитана на предельно комфортное приземление, насколько это вообще возможно в таких соревнованиях.

Занимающиеся дерт-джампингом иногда применяют и фэтбайки. Но начинающим лучше все же брать специализированный велосипед, чтобы сразу вырабатывать правильную технику.

Следует понимать также, что никакое совершенство байка и никакой опыт не позволят обойтись без средств индивидуальной защиты.

Рама тяжелее 3 кг для трюкового велосипеда практически неприемлема. Эта тяжесть сильно усложнит выполнение упражнений. Только на начальных этапах подготовки можно использовать варианты с тяжелой рамой. Необходимо также проверять характеристики материалов, чтобы они имели оптимальный баланс между тяжестью и прочностью. Ростовку подбирают по верхней трубе, причем строго персонально для каждого пользователя.

Рули для велосипедов BMX могут состоять из согнутой трубы и перекладины. Но есть другой вариант, в котором кроссбар дополняется независимыми перекладинами. Иногда кроссбар немного занижают. Педали на трековом велосипеде редко отличаются от типовых, но иногда бывают крупнее. Самые легкие педали делают из магниевых сплавов, но более универсальным решением считаются алюминиевые детали.

Новичкам стоит приобретать более дешевые байки, лишь бы они были довольно крепки. Поначалу риск падений весьма велик

Важно: стоит проверять, насколько хорош конкретный велосипед именно для себя. Глупо приобретать его, не сделав хотя бы 2 или 3 простых трюка

Особое внимание надо уделить качеству сварных швов на раме

Stels Navigator 680 MD 26 V040

Диаметр колес у него – 26 дюймов, шины толстые, благодаря чему есть возможность круглогодичного использования. Поскольку назначение велосипеда с толстыми шинами – экстремальные условия использования, раме уделено конструкторами много внимания. Она изготовлена из сплава алюминия – металла прочного и легкого. Благодаря этому, весит велосипед немного — всего 16 кг.

По форме она схожа с горниками. Геометрия изогнутая, но трубы большего диаметра. К тому же, их размер в местах наибольшей нагрузки увеличен.

Цвет вилки, рамы и перьев — красный с элементами черного, что выглядит на фоне снега очень здорово.

Передачи во время езды переключаются отлично благодаря работающему идеально переключателю Shimano RD-M360 (даже при температурах отрицательных): между звездочками цепь перебрасывается без шума и задержек. Переключатель управляется триггерным шифтером, находящимся на руле.

Тормозная система

Велосипед оснащен дисковыми тормозами с 160 мм ротором, поскольку предназначен для работы в зимний период. Колодки тормозные и диски отлично себя ведут даже в ситуациях экстремальных.

Руль

Руль очень удобный. Его разработчик оснастил мягкими грипсами. Не менее удобно сиденье, регулируемое с помощью подседельного штыря по высоте.

Педали

Достаточно высокие нагрузки способны выдержать алюминиевые педали, оснащенные выступами для надежного удержания ног, которые плотно соприкасаются с подошвой.

В комплекте идут светоотражатели для двух толстых колес, которые помогают велосипедисту быть заметным для других участников движения с наступлением темноты.

Рекомендуем:

  • Чоппер велосипед, или сделать своими руками велосипед?
  • Love Freedom велосипед: обзор, особенности, преимущества, цена
  • Как выработать правильную посадку на велосипеде горном

Параметры

  • покрышки – 26х4,0 дюйма;
  • кассета, передний и задний переключатели, манетки – фирмы Simano;
  • сиденье — Cionlli;
  • передач – 8;
  • рама –алюминиевая, доступная в двух вариантах — 18 / 20″;
  • тормоза – дисковые.

Внедорожник называют свежим творением велосипедной индустрии. Главное отличие от аналогов – повышенная жесткость, увеличенная ширина ног и перьев задних вилки.

Характеристики

  • количество передач – 21;
  • тормоза – дисковые;
  • размер колес – 21 дюйм;
  • алюминиевые обода – двойные;
  • масса – 16,2 кг;
  • грузоподъемность 120 кг.

Покупателю доступен внедорожник в зеленом и черном цветах, причем на велосипеды с толстыми колесами цена относительно невысокая.

Welt Freedom 27 Plus 2017

Велосипед Стелс с толстыми колесами для мужчин имеет надежные тормоза дисковые, способные остановиться мгновенно в экстренной ситуации. Толстые и большие колеса – что может лучше скрасить неровности дорог? В диаметре первые достигают 27,5 см.

Рама

Как уже упоминалось, она из алюминия, но швы настолько профессиональны, что при первом осмотре ее сложно отличить от карбоновой.

Вилка

Длина хода пружинной вилки лежит в диапазоне 100-150 мм. Скоростей 27, поэтому легко подстроиться под любое покрытие.

Кроме этого:

  • руль — semi-integrated 1- 1/8 x 44;
  • вынос руля – 60 мм;
  • тормоза на двух колесах — Shimano Acera M-396;
  • нет блокировки и заднего амортизатора;
  • втулки обе — sealed bearings, 15 мм 2F;
  • толстые покрышки размером 27,5 x 3,0;
  • передач – 9;
  • размер штыря подседельного – 350х Ф31,6 мм.

Большая часть деталей нового стандарта от фирмы Shimano.

История уникального байка

Появилась информация о фэтбайке впервые в 1932 году: в Америке в одном из журналов напечатали в качестве рекламы картинку, на которой был вроде бы обычный байк, но с огромными покрышками, выглядевшими неправдоподобно

Поэтому читатели посчитали, что это розыгрыш, и не отнеслись к конструкции с должным вниманием

Настоящей датой рождения фэтбайка стали 90-е годы, когда изобретатель, проживающий на Аляске, умудрился растянуть трехдюймовые покрышки до размера обода велосипеда. Звали умельца Марк Грюнвальд. Зима на Аляске долгая и снежная, поэтому любителю велосипедной езды сложно было долго оставаться на месте. Вот он и реализовал фантастическую идею, названную позже фэтбайком. Изобретение позволило ему круглый год наслаждаться ездой то по заснеженным лесным тропинкам, то по летним лесным дорожкам. Знаток байков и известный веломеханик – американец Шелдон Браун изобретение фэтбайка назвал самым достойным после разработки горного байка.

Перспективное направление сегодня взяли на вооружение ведущие производители байков, которые все делают для популяризации фэтбайка: дополняют функциональными комплектующими, новыми запчастями, усовершенствуют конструкцию.

Гибрид (hybrid, cross bike, trekking bike)

Горные, шоссейные и городские велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.

Один из них – гибридный велосипед. Традиционно под подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе.

Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме. Большинство гибридных велосипедов оборудуется амортизационными вилками с ходом всего 50-60 мм, все чаще появляются дисковые тормоза. На гибридный велосипед можно легко устанавливать практически любые аксессуары.

Другое характерное отличие гибрида от MTB – его колеса (28», 622 мм). Они комплектуются шинами шириной 32-42 мм с умеренно развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть специализированным.

Багажник, щитки, «рога» на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать, обычно это гибриды со спортивным уклоном, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда. Некоторые компании, например Scott и Marin, выпускают также серию шоссейных гибридов, полностью оборудованных шоссейными трансмиссиями, жесткими вилками и узкими покрышками – например, Scott Roadster или AGang Sincity. Фактически это почти шоссейные велосипеды, но с прямым рулем.

Главное преимущество гибридного велосипеда – его универсальность: при некотором снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет несколько лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме бездорожья и совсем плохих дорог. Например, у компании сейчас представлена очень широкая линейка гибридов, включая модели с дисковыми тормозами и карбоновыми рамами.

Лучшие производители велосипедов на широких шинах, их цены

Производителей, которые выпускают фэтбайки достаточно много, однако, чтоб правильно выбрать наиболее подходящего рекомендуется:

Внимательно изучить технические характеристики моделей, которые они производят.
Ознакомиться с отзывами велосипедистов, которые уже купили такие велосипеды.
Исследовать все особенности каждой модели.
Обратить внимание на цену.

Важно: слишком дорогая цена и, напротив, подозрительно заниженная, должны насторожить человека и заставить его задуматься о приобретении велика от другого производителя.

Fatback

Одним из наиболее популярных фэтбайков является Fatback.

К его главным особенностям относится:

Проезжает по любому бездорожью.

Fatback считается лучшей моделью для езды по заснеженным дорогам, грязи и гололеду.

  • Задняя ось 190 миллиметров шириной.
  • Высокая прочность рамы.
  • Безжидкосный механический тормоз.
  • Общий вес 13.6 килограммов.
  • Ширина шин 4.7 – 4.9 дюймов.

Интересный момент: эти модели производятся на Аляске, их тестирование проходит по заснеженным трассам.

Fatback стоят в среднем 48000 рублей и выше, в зависимости от комплектации.

Fatbikes

У великов Fatbikes есть ряд особенностей:

Высокая проходимость.

На таких моделях человек без труда проезжает по песку, камням, высокой траве или ухабам.

  • Средняя ширина колес 4 – 5 дюймов.
  • Ширина ободков 75 – 100 миллиметров.
  • Вес 14 килограммов.
  • Пониженное давление в камере.

Примечание: давление в камерах колеблется от 0.1 до 2 атмосфер.

Средняя стоимость Fatbikes от 36000 рублей.

Salsa

Велосипеды Salsa считаются довольно дорогостоящими моделями, однако они также относятся к одним из самых надежных и удобных вариантов. На них человек сможет преодолевать даже длительные расстояния, причем по любым дорогам.

Среди ключевых особенностей выделяют:

  1. Алюминиевая рама, которая обеспечивает дополнительную прочность.
  2. Колеса, шириной 5 дюймов.
  3. Бескамерные покрышки.
  4. Плоский руль.
  5. Общий вес 13.8 килограммов.

Средняя цена Salsa 41000 – 44500 рублей.

Sandman

Модели Sandman отличаются многими особенностями:

  1. Их вес 13.8 килограммов.
  2. Ободки шириной 85 – 100 миллиметров.
  3. Повышенная прочность.
  4. Механическая тормозная система.
  5. Титановые рамы.

Интересный момент: по мнению опытных велосипедистов такие фэтбайки считаются наилучшим вариантом для езды по песку и высокой траве.

Средняя цена Sandman 29000 — 35000 рублей.

Surly

Одними из первых великов с широкими колесами стали Surly.

Они производятся в США и отличаются рядом особенностей:

  1. Имеют хромомолибденовые рамы.
  2. Повышенная прочность колес и рамы.
  3. Антикоррозийная конструкция.
  4. Диаметр колес около 5 – 5.5 дюймов.

Интересный факт: фирма Surly выпускает всевозможные запчасти на разные модели велосипедов. По последним данным в конструкции каждого велика, имеющего широкие колеса, вне зависимости от его производителя, есть хоть одна деталь от Surly.

Стоимость Surly 39000 – 42000 рублей и выше.

Рейтинг 5 лучших фэтбайков 2020 года

Для любителей экстремальной езды по горным склонам, бездорожью полей, песчаным барханам пустынь и пляжей существует особый вид велосипеда – фэтбайк. Он отличается от городского или спортивного прототипа колёсами с полноценными шинами, усиленным приводом и увеличенной рамой. Представляем рейтинг, в который вошли 5 лучших фэтбайков по версии экспертов сайта Bike-Rampage, составленный на основе мнения спортсменов и любителей велоезды.

STELS Aggressor MD 26 V010 (2020)

Горный велосипед — фэт-байк с колёсами 26″ и механическими дисковыми тормозами от популярного российского бренда Stels. Лёгкая и прочная алюминиевая рама технологически позволила достичь минимального веса. Спортивная посадка и очень широкая резина превратят в удовольствие поездку по неровной поверхности и преодоление препятствий в виде песка или снега. Трансмиссия любительского уровня с 8 скоростями позволит выбрать комфортный темп передвижения.

STARK Fat 26.2 HD (2020)

Велосипед повышенной проходимости (фэтбайк), с оборудованием любительского класса Shimano, 21 скорость. Технические особенности: алюминиевая рама AL-6061, жесткая вилка Stark Rigid, двойные обода Qijian MX-80S, дисковые гидравлические тормоза Tektro HD-M285. Подходит для езды по всем типам дорожного покрытия в различных погодных условиях (дождь, снег). Диаметр колес – 26 дюймов. Вес – 15,9 кг.

Black One Monster 26 D

Велосипед (Фэтбайк) любительского класса – Black One Monster 26 D оборудован рамой из Сталь. Байк имеет жесткую вилку, вместо нее за мягкость хода и погашение вибраций и уадров отвечают толстые покрышки. Смену передач обеспечивает задний переключатель Shimano Tourney RD-TY21A вкупе с передним DNP. Колеса 26 дюймов обеспечивают хороший накат и маневренность. Вес – 19 кг.. Мы рекомендуем купить Black One Monster 26 D для долгосрочного любительского использования в городских условиях и регулярных выездов на природу.

Welt FAT Freedom 1.0 (2020)

Фэтбайк Welt FAT Freedom 1.0 (2020) – ваш выбор, если вы хотите исследовать новые места и ездить по дорогам любого типа. Педалекручение на модели очень удобное и не расходует лишних сил благодаря чётко работающей системе Samox AF-26 28T narrow. Имеется переключатель передач Shimano Altus 8spd. Велосипед имеет дисковые гидравлические тормоза Shimano MT-200 для эффективного и быстрого торможения. Алюминиевая рама Alloy 6061 обладает большим запасом устойчивости к износу. Жёсткая вилка Rigid steel ES-14K идеальна для асфальтированных дорог. Фирменные покрышки CST Big Foot 26x 4.0 изготовлены из резины, гарантирующей хорошее сцепление с любой поверхностью. На велосипед установлено любительское оборудование.

FORWARD Bizon 26 (2020)

Велосипед повышенной проходимости (фэтбайк) с оборудованием любительского класса Shimano, 8 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама AL 6061, жесткая алюминиевая вилка, двойные алюминиевые обода Weinmann DHL80, дисковые механические тормоза Tektro MD-M280. Подходит для езды по всем типам дорожного покрытия в различных погодных условиях (дождь, снег). Диаметр колес – 26 дюймов. Вес – 16,2 кг.

Популярные производители

Обзор самых популярных брендов фэтбайков невозможно представить без представителей США. Но им уже успешно составляют конкуренцию фирмы из стран Азии и России.

Surly Bikes

Производитель первого серийного фэтбайка. Фирма существует с 1998 года, базируется в США (Блумингтон), а производство размещается в Тайване. Компания считается признанным авторитетом в своей отрасли и действительно серьезно относится к миссии популяризации фэтбайков. В ее линейке есть 3 оригинальных модели, каждая из которых имеет собственные яркие черты.

Pugsly – экстремальный fatbike, созданный для самого сложного бездорожья. Модель имеет увеличенную колесную базу, оффсетную втулку на 135 мм и хорошо адаптирована к езде по любым покрытиям, невзирая на погоду. Множество штатных креплений позволяет навешивать на раму багажники, бутылки с водой, экспедиционное снаряжение. Рама выполнена из хромированной стали, подседельный зажим нержавеющий, 11 скоростей. Модель комплектуется бескамерной резиной 26×4.3″ в оригинальной комплектации.

Love Freedom

Китайский бренд, успевший обрести популярность и за пределами Поднебесной. В России довольно быстро оценили его лояльную политику продаж и неплохую комплектацию моделей. Все фэтбайки Love Freedom оснащены рамами из сплава алюминия и высокоуглеродистых марок стали, оригинальными эргономичными сидениями. Среди самых популярных моделей можно отметить две.

ATV4.20.4. Модель с 21 переключаемой скоростью, трансмиссией Shimano, колесами на 26 дюймов и рамой на 17″. В фэтбайке предусмотрены передний амортизатор, подножка, в комплекте есть фонарь, подседельная сумка, клаксон.

Land Rover

Компания успешно выпускает фэтбайки в доступном ценовом сегменте. Среди топовых моделей фирмы можно отметить White Bafang 750W с электромотором, легкой рамой из алюминия, дисковыми тормозами и литыми дисками. Еще один интересный вариант – Land Rover Khaki на спицах. Это бюджетный аналог топовых версий других производителей. Фэтбайк оснащен литыми дисками 26×4″, выдерживает нагрузку до 130 кг за счет стальной рамы, а весит всего 17 кг.

Benshi

Китайский бренд, успешно выпускающий фэтбайки для городской езды и загородных прогулок. Среди моделей нет очень впечатляющих и ярких новинок. Эти фэтбайки можно отнести, скорее, к любительскому сегменту – их часто выбирают подростки. Модели однотипные, отличаются в основном расцветками, рассчитаны на ростовку от 155 см. Оснащаются дисками 26×4″, выдерживают нагрузку до 150 кг. Велосипед довольно тяжелый – 22 кг. Он оснащен дисковыми механическими тормозами.

Petava

Производитель не только фэтбайков, но и спортивных велосипедов. Фирма работает в Китае, поставки ведутся как на российский рынок, так и в страны Азии. Модельный ряд отличается в основном оформлением рамы. Среди популярных вариантов выделяется Petava 26-21 с рамой из высокоуглеродистой стали и ростовкой от 140 до 190 см. Эта модель подходит для подростков. В комплекте есть механические дисковые тормоза, трансмиссия Shimano. Переключение скоростей выполняется в 21 позиции.

Модель Petava 24-52 отличается оригинальной формой рамы, изготовлена на шинах 24×4′, подходит для детей с 10 лет. Вилка-перевертыш удобна в использовании, в комплекте есть съемная подножка. Шины оснащены грунтозацепами для легкого прохождения грязи.

Forward

Российский производитель велосипедного транспорта, базирующийся на мощностях бывшего завода «Кама» в Перми. У компании есть линейка продуктов Bizon, в которой представлены фэтбайки. Для подростков и женской аудитории предлагается модель Bizon Mini на шинах 24×3″. Фэтбайк снабжен легкой алюминиевой рамой, передней амортизационной вилкой, укомплектован механическими дисковыми тормозами.

Полноразмерный вариант Bizon 26 имеет ростовку 18″, подойдет людям не выше 180 см. Вилка и рама алюминиевые, облегченные, амортизации нет. Тормозная система дисковая, механическая. Колеса 26×4» позволяют преодолевать препятствия на очень неровных дорогах. Колесные ободья тоже алюминиевые, двустеночные.

Среди электрофэтбайков тоже есть немало заслуживающих внимания вариантов.

Eltreco. Российский бренд, предлагающий внедорожники различных типов. Среди наиболее популярных моделей можно отметить Insider с батареей, запаса которой хватает на 50 км пути. Фэтбайк развивает скорость до 35 км/ч, при механическом управлении есть 7 скоростных режимов.

Еще одна модель бренда – Multiwatt 1000W, выдерживает вес райдера до 120 кг, оснащена передним и задним гидравлическим тормозом. Электровелосипед складной, подходит для перевозки в багажнике авто.

Этапы сборки

Итак, будущий любитель унициклов должен иметь в своём распоряжении старый двухколёсный велосипед и набор инструментов.

Важно сразу определиться со способом, каким вы будете изготовлять своё новое увлечение. Общепринятых два:

  • на основе расширенной передней вилки;
  • используя задний треугольник

Коротко мы рассмотрим первый вариант. Вам понадобится каретка, педали, седло, подшипники и ещё некоторые комплектующие. Особо креативные создатели проектируют свой двухколёсный транспорт с рулём, который при помощи сварки выводят вперёд.

Снимаем вилку и немного расширяем её у основания. Специалисты рекомендуют фиксированную ширину около 130 мм. В ней будет установлено заднее колесо. Вы можете использовать разные диаметры колёс, в некоторых моделях встречаются менее 12 мм. Чистим каретку от всех ненужных деталей. На ней должна остаться только подседельная труба. Основные запчасти для уницикла готовы. На следующем этапе вам понадобится сварка, так как эти детали необходимо соединить. В верхней части вилки просверлите отверстие, диаметром равным диаметру каретки

Используйте специальные свёрла, но если решили работать подручными средствами, то круглый напильник отлично подойдёт

На этом этапе важно выровнять линию цепи. Она должна быть идеально прямой

Равняется по линии осей каретки и верхней части вилки. Соединив обе детали через заранее сделанное гнездо, приступайте к сварке.

Следующим этапом сборки одноколёсного велосипеда своими руками станет создание фиксированной передачи. Если у уницикла будет большое количество передач, то им сложно управлять. Это подразумевает отсутствие звёзд разного диаметра. Педали крепятся от колеса в обе стороны. Отсутствуют привычные задние тормоза. Можно кататься как вперёд, так и назад. Торможение на уницикле требует определённых навыков. Тормоз регулируется изменением направления давления на педали. По тому же принципу работает разгон. Конечно, высокие технологии сделали своё дело, можно приобрести модель с тормозами, но мы здесь говорим о классике. Комплектующие втулку детали надёжно там крепятся: шатуны, обод, спицы и другие. Для установки фиксированной передачи существует несколько способов. Самый простой и не самый аккуратный — заварить трещотку.

У большинства изделий такого рода одна проблема. На них спадает цепь. Причём незначительные отличия в длине могут сделать езду на моноцикле невозможной. Поэтому следующим шагом станет добавление дропаутов. Приварите их к нижней части, а к верхней прикрутите болтами через специальные отверстия. Это зафиксирует ровную линию цепи, не факт, что сработает, но попробуйте.

Дополнительно такую проблему создают: нахождение звёзд в разных плоскостях или их люфт. Профессионалы-моноциклисты рекомендуют использовать звёзды на 28 зубьев.

Хорошим способом может стать изменение положения передней вилки. Регулировка угла поможет либо натянуть цепь, либо ослабить её.

Отдельное внимание нужно уделить седлу. На одноколёсном велосипеде нагрузка идёт по позвоночнику и удобство посадки — это важная составляющая унициклов. https://www.youtube.com/embed/nBYdWewIbdE

Как научиться кататься на уницикле (велосипеде с одним колесом)?

Для того, чтобы уверенно кататься на уницикле, начинающему велосипедисту необходимо регулярно выполнять довольно несложные упражнения. Сначала лучше тренироваться, держась за стену или другой неподвижный предмет, позже — без дополнительной опоры

Обратите внимание, что во время тренировок настоятельно рекомендуется использовать защитную амуницию: наколенники, налокотники и шлем, так как при обучении велик риск упасть и получить травму. Ношение шлема является практически обязательным условием — довольно часто случается, что велосипедист падает назад и не может вовремя поставить руки, что может привести к серьезной черепно-мозговой травме. Итак, от техники безопасности перейдем непосредственно к упражнениям:

Итак, от техники безопасности перейдем непосредственно к упражнениям:

  1. Сядьте на уницикл и постарайтесь удержаться на месте. Не давайте велосипеду катиться вперед или назад. Начинающим рекомендуется держаться при этом рукой за стену или любой другой надежный предмет. Это основное упражнение, без выполнения которого дальнейшие тренировки будут малоэффективны. Поначалу оно может показаться сложным или просто невыполнимым, однако со временем Вы научитесь отлично контролировать свой уницикл.

Следующее упражнение — движение вперёд. Для этого следует слегка наклониться вперед и начать крутить педали. При этом нога, которая стоит впереди — обеспечивает вращение педалей, а отстающая нога контролирует скорость вращения, чтобы велосипед не выпрыгнул из-под наездника. Чем больше наклон вашего туловища вперед-тем большая скорость необходима для поддержания равновесия. Для остановки следует наклонить туловище назад. Движение назад. Если Вы научились ехать на уницикле вперед, то движение назад вряд ли станет для Вас серьезной проблемой или вызовет вопросы.

ДЛЯ ЧЕГО?

Для фана! На нем вряд ли вы будете бить рекорды скорости на асфальте, так же как и не будете завоевывать Коми на 5-ти километровых карпатских подъемах. Однако, вы будете ехать там, где раньше даже не решались подумать о таком) Он простит вам ошибки в выборе траекторий и покрытия, потому что держит он очень хорошо.

Едет плавно, решительно. Вам не нужно все время «ловить» его под собой, особенно на «интересном» покрытии. Вы просто едете и наслаждаетесь своей поездкой. Если же захотите «полосячить», «ломить в гору», то вам надо быть в хорошей форме, потому что 15,8 кг веса так просто вам этого не простят.

Особенности складных велосипедов с маленькими колёсами

Преимущества:

  • Главным преимуществом и, собственно, причиной покупки становится компактность. Такой велосипед сам по себе небольшого размера, кроме того, он складывается пополам. Это позволяет легко с ним путешествовать, хранить на балконе или в чулане, перевозить в багажнике и прочее.
  • Универсальность. Одним и тем же велосипедом может пользоваться вся семья не только потому, что размер подойдёт для каждого, но и по той причине, что складной велосипед очень прост в применении, он не имеет сложных механизмов, непонятных вещей и дополнительных функций. В его комплектации все только самое необходимое.

Недостатки:

Низкая скорость. Зависит в основном от выбранной модели.

Для чего предназначен складной велосипед?

Существует несколько причин, по которым покупается складной велосипед:

  • Первая причина – любовь к отпуску. Велосипед позволяет легко передвигаться, экономить время и деньги, можно гораздо больше увидеть. При этом в аэропортах не возникнет проблем с превышением нормы груза.
  • Вторая причина – маленькая жилплощадь. Часто покупку велосипеда сдерживает тот факт, что его попросту негде хранить. Но для складного велосипеда такой проблемы нет, он поместится даже на маленький балкончик и в крохотный чулан.
  • Третья причина – любовь к путешествиям. В багажник автомобиля можно поместить хоть 4 таких велосипеда – для всей семьи, и можно вдоволь наслаждаться отдыхом.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Главным преимуществом фэтбайка является:

  • проходимость. Именно из-за вездеходных качеств велосипедисты выбирают такие модели, не взирая на внешний вид;
  • в велосипедных шинах, поэтому байк легко преодолевает препятствия;
  • универсальность – на нем можно спокойно кататься в горах и по обычным городским дорогам.

Такой фэтбайк подходит для любого сезона и типа дорожного покрытия. Чтобы проехать долгий путь по ровному шоссе, нужно только увеличить давление в колесах. Снег и песок – это не помеха для широких колес с уменьшенным содержанием воздуха.

Фэты с удовольствием используют путешественники, ценящие комфорт и безопасность, и просто любители активного отдыха. Чтобы успешно ездить на фэтбайке не нужно обладать никакими специальными знаниями и навыками , принцип действия аналогичен горным велосипедам.

Среди недостатков отмечают большую массу агрегата, из-за громоздких колес вес может доходить до 20 килограмм. Многим не нравится своеобразный внешний вид такого велосипеда, широкие шины придают схожесть с мотоциклом. Еще один минус данных моделей – высокая цена. Магазины предлагают фэтбайка от 500 долларов, что превышает стоимость классических вариантов в пару раз.

Как выбрать фэтбайк и сколько он стоит

Фэтбайки бывают односкоростные и многоскоростные, складные, механические и электрические, полноприводные. Выбор модели зависит от бюджета и целей, но самые распространенные варианты — обычный фэтбайк с переключателями скоростей и электрический фэтбайк.

Электрический фэтбайк — обычный фэтбайк с электродвигателем, который установлен на раме. Электрофэты значительно дороже, их стоит выбирать, только если хотите использовать велосипед как транспорт. Для спортивных целей выбирайте обычный.

Выбор фэтбайка по размеру рамы и уровню обвеса аналогичен обычному горному велосипеду. Поэтому, если у вас уже есть велосипед, выбирайте раму того же размера. Про уровень переключателей, тормозов и материалы рамы читайте в нашей статье о выборе велосипеда.

Сколько стоит фэтбайк

Фэтбайки стоят от 300 до 5000 долларов. Качественные модели с надежным оборудованием стоят от 1000 долларов. Неплохие модели со скидками можно найти от 500 долларов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий