Обзор кроссовок salomon s-lab sense 7

Salomon S-Lab Sense 7: Защита

При обсуждении защиты лучше начать с мыска в передней части кроссовок. Хотя, термин «мысок» здесь несколько неправилен. По сути, здесь используется более толстая и более прочная сетка, защищающая ногу.

На трассах с не очень высокой технической сложностью, бегуны могут встретить пару камней или корней, о которые они иногда запинаются. Но на более сложном рельефе отсутствие защиты становится более серьезной проблемой.

Задник пятки невысокий и соответствует минималистскому подходу этой обуви. Однако он выглядит вполне надежным.

Обкладки вокруг лодыжки тоже минимальные. Вероятно, этого достаточно для средних трасс, но может стать проблемой на более сложном рельефе.

  • Защитная пластина — отсутствует
  • Выступы протектора — среднее сцепление
  • Защита от воды — адекватная

Salomon S-Lab Sense 7 — Вид сверху

Salomon S-Lab Sense 7: Прочность

Я заметил, что Salomon Sense 7 начинают изнашиваться, когда я пользуюсь ими на наиболее сложных трассах. Они не очень хорошо работают на камнях или на трассах с большим количеством препятствий на пути бегуна.

Но при этом важно отметить, что выступы протектора действительно обеспечивают определенную поддержку в грязи. Они широко расставлены, что сохраняет ощущение амортизации, хотя, как уже было сказано, это несколько замедляет бег

Это важное отличие, особенно для тех, кто много тренируется или бегает во влажной и грязной среде. Я уверен, что эти кроссовки будут хорошо работать на длинных кроссах, с участками из мокрой травы и грязи.

Salomon S-Lab Sense 7 — Подошва

Sense и Ultra

Трейлраннинг – ключевое направление для Salomon. Компания производит рекордное количество моделей под самые разные условия бега по бездорожью, каждый год выпуская на рынок большой ряд новинок.

Sense Ride 3

  • Вес: 280 г (М), 235 г (Ж)
  • Перепад: 8 мм
  • Назначение: бег в любом темпе
  • Покрытие: пересечённая местность, асфальт

Третье поколение самого универсального кроссовка Salomon. Сочетание «шоссейной» структуры подошвы Optivibe и протектора от более «старших» моделей традиционно позволяют бежать в Sense Ride в самых разных условиях – от длительных асфальтовых забегов до хардкорных трейлов.

В новой модели была усилена боковая поддержка и защита стопы, в том числе более крепкая вставка Profeelfilm в подошве, что сделало Sense Ride 3 комфортными и в горных забегах. Интересно, что модель позиционируется как любительская или тренировочная, но при этом Sense Ride можно периодически наблюдать на трейловых подиумах.

Sense 4 Pro

  • Вес: 255 г (М), 215 г (Ж)
  • Перепад: 4 мм
  • Назначение: бег в среднем и быстром темпе
  • Покрытие: пересечённая местность

Если в трейле существуют «полумарафонки», то это они. Серьёзно облегчённая версия базового Sense Ride (или смягчённый вариант сверхскоростного S/Lab Sense – тут как посмотреть) – Sense Pro четвёртого поколения обзавелись технологией Optivibe и демонстрируют тонкий баланс между амортизацией и весом.

При более-менее подготовленной стопе они даже позволяют комфортно бежать по асфальту, но по-настоящему раскрываются на внедорожье, где чуть более агрессивный протектор уверенно цепляется даже на размытых поверхностях, а сетка легко пропускает воду в обе стороны, фильтруя при этом грязь и мелкие камешки.

Благодаря своим свойствам Sense 4 Pro стали настоящим открытием на прошедшем ультрамарафоне Golden Ring Ultra Trail.

S/Lab Sense 8

  • Вес: 195 г (М), не делится на мужскую и женскую линейки
  • Перепад: 4 мм
  • Назначение: бег в быстром темпе
  • Покрытие: пересечённая местность

Восьмое поколение одной из самых знаковых моделей Salomon для тех, кто хочет бежать ещё быстрее. Ради снижения веса «под нож» пошла даже стелька. Амортизация – «прожиточный минимум», только для подготовленных стоп и скоростных коротких дистанций. Отличный вариант для вертикального километра.

Впрочем, без элементов комфорта не обошлось – теперь верх кроссовка выполнен в виде носка с мини-гамашей, защищающей от попадания внутрь мелких камешков и прочего мусора. Чтобы ничто не отвлекало бегуна от дистанции.

S/Lab Sense 8 SG

  • Вес: 205 г (М), не делится на мужскую и женскую линейки
  • Перепад: 4 мм
  • Назначение: бег в быстром темпе
  • Покрытие: пересечённая местность

Традиционная «грязевая» версия S/Lab Sense. Отличается от базовой модели более агрессивным шипом и появившейся в восьмом поколении встроенной гамашей.

S/Lab Ultra 2

  • Вес: 285 г (М), не делится на мужскую и женскую линейки
  • Перепад: 8 мм
  • Назначение: бег в любом темпе
  • Покрытие: пересечённая местность

S/Lab Ultra 2 не является новинкой – модель вышла на рынок год назад и стала эволюцией первой версии. Сохранив «пуленепробиваемую» конструкцию с достаточно мягкой универсальной подошвой, производители облегчили модель за счёт использования более прочных материалов верха.

Во всём остальном это старая добрая «Ультра», беговой «танк», главная задача которого – донести ноги бегуна в целости и сохранности до финиша даже самой жёсткой дистанции. Задача, с которой модель прекрасно справляется.

Немалый по меркам линейки S/Lab вес компенсируется вставкой Energy Save, которая толкает вперёд ногу на каждом шаге, заметно экономя силы бегуна, в результате чего кроссовки ощущаются гораздо легче своего номинального веса.

Sense Flow

  • Вес: 257 г (М), 224 г (Ж)
  • Перепад: 8 мм
  • Назначение: бег в среднем и медленном темпе
  • Покрытие: пересечённая местность, асфальт

Новинка в линейке Sense – лёгкая универсальная модель для тех, кто только задумывается о пробежках на природе и не смотрит в сторону больших объёмов. Универсальный протектор и мягкая промежуточная подошва позволяют с одинаковым комфортом бежать по асфальту, парковым дорожкам и лёгкой пересечёнке.

Конструкции лыж Salomon и их особенности

Все варианты конструкций лыж используются только в топовых линейках: S/Lab Carbon Skate и S/Lab Carbon Classic. На серии S/Race используются 2 конструкции: универсальная и Blue. На всех остальных лыжах эпюра универсальная, но отличается, в зависимости от линейки.

Коньковые лыжи Salomon

  • Универсальная (до сезона 2019-2020 называлась Yellow) – конструкция 569. Подходит на плотную трассу при любой температуре. Хорошая курсовая устойчивость, увеличенная пяточная зона контакта. Используется на 70% гонок на Кубке Мира.
  • Blue – конструкция 562. На мягкую трассу и холодные условия. Зоны контакты увеличены для более равномерного распределения давления на рыхлых трассах, мыски и пятки плотно прилегают к лыжне. Адаптирована для хорошей работы на сухом морозном снегу. Используется на 15% гонок Кубка Мира.
  • Red – конструкция 587 с прозрачным пластиком на водянистый и крупнозернистый снег. Зоны контакта уменьшены для уменьшения эффекта подсасывания на влажном снегу. Мыски и пятки мягкие и немного расходятся при сжатии лыж. Используется на 15% гонок Кубка Мира.

На практике зона хорошей работы синей и красной конструкций может быть увеличена в сторону более жестких трасс, т.е. частично перекрывать универсальную конструкцию.

Классические лыжи Salomon

Классические лыжи тоже делятся на синие, желтые и красные. Акцент делается не на длину пятна контакта, а на высоту колодки. Чем теплее условия, тем мягче нужна мазь держания и выше колодка. Самая высокая колодка у лыж Red – они приспособлены под жидкие мази.

  • Универсальная (бывшая Yellow) – конструкция 866 под мягкие и твердые мази. Средняя высота колодки – HBW 1,0-1,3.
  • Blue – конструкция 864 для холодных условия, твердая мазь держания, низкий прогиб в области колодки – HBW 0,8-1,1.
  • Red – конструкция 865 для теплой погоды и жидких мазей держания. Высокий прогиб колодки – HBW 1,3-1,7.

За всеми лыжами Red замечена интересная особенность: их изначально нужно обработать 100% фтористым порошком, тогда скольжение значительно улучшается. Такой метод называют “активацией” лыж. Порошок наносится на лыжу без предварительного грунтования и обрабатывается как обычно. Лучше использовать метод двойного вплавления. После обработки длительное время можно не повторять эту процедуру и пользоваться как обычными лыжами. Методика была не раз опробована смазчиками Salomon и рекомендуется всем гонщикам.

В сезоне 2019-2020 изменилась только маркировка желтой конструкции. Назначение конструкций осталось прежним.

Salomon спортцех

Компания Salomon говорит, что нет специального цеха, на котором производятся некие “особенные” лыжи. Salomon изготавливает лыжи на производственных мощностях компании Atomic в Австрии. За исключением любительских моделей, которые изготавливаются в Болгарии. Несмотря на общее производство, Salomon использует другие настройки станков и закладывает в лыжи другие параметры.

Все, что у нас называют цеховыми саломонами, производится в одном месте со всеми лыжами, из одинаковых материалов. Разница лишь в отборе, нанесении структуры, подборе подходящей жесткости под конкретного лыжника.

Контрактным гонщикам компания может поставлять экспериментальные лыжи для тестирования. Из этих экспериментов срабатывают единицы. Поэтому, прежде чем покупать “особенные” лыжи из-под спортсмена, хорошенько подумайте.

Структуры лыж Salomon

Структуры Salomon с сезона 2019-2020

В 2019 года Salomon меняет свои структуры. Структуры «A» будут наноситься только на лыжи Atomic.

Универсальные серийные структуры:

  • WCU – универсальная на -15 +5. Наносится на лыжи Yellow
  • WCC – универсальная на -5 и холоднее. Наносится на лыжи Blue
  • WCW – универсальная на -5 и теплее. Наносится на лыжи Red

Коньковые:

  • G1 – натуральный холодный снег на температуру -5/-20
  • SL1 – натуральный холодный и сухой снег, смесь натурального и искусственного при низкой влажности от -10 и холоднее
  • SLRGL – теплая структура для всех типов снега на -1/+15, можно добавлять ручную накатку

Классические:

  • 1L16 – натуральный холодный снег, температура -5/-30
  • SLR – мокрый снег, глянец, жесткая трасса

Универсальные:

  • SL21 – жесткая трасса, натуральный и искусственный снег, температура +1/-7
  • SL32 – мягкая и средней мягкости трасса, влажный, мокрый, грязный снег, температура -1/+15
  • P6F – структура для старого и искусственного снега, подходит для жесткой лыжни. Не подходит для свежего и падающего снега. Хорошо работает при температуре -5/-20

До сезона 2019-2020 Salomon предлагал такие структуры:

АМ, АС, AW – структуры, нарезанные в Альтенмаркте. M, C и W – соответственно Mid, Cold и Warm Бывают структуры, нарезанные в центре Salomon в Анси во Франции. Такие структуры производятся штучно и не выходят на массовый рынок.

  • АС 3 – универсальная холодная на -8 -17. Хорошо работает в Скандинавии. Для классики и конька.
  • АС 4 – универсальная холодная структура на -5 -15. Подходит для конька и классики, особенно хороша при высокой влажности.
  • АС 5 – очень холодная структура для всех типов снега на -8-20 C. Хорошо работает в России. Интересно, что Atomic ту же структуру рекомендует на -8 -30. Поэтому, условно, структура на -8 и холоднее.
  • АМ 1 – структура для смеси искусственного и свежего снега на -3 -10. Подходит для классики и конька.
  • АМ 2 – структура под свежий снег, глянец и влажный снег на средняя -1 -5. Нарезается на классику и конек.
  • АМ 6 – хорошо работает на крупнозернистом снегу после оттепели в -1 -8. Подходит на конек и классику.
  • АМ 7 – хорошо работает на сухом снеге в -4 -10. Подходит для конька и классики, иногда работает и при более низких температурах
  • AW 1 – структура на влажный снег при 0 -4. Предназначена для классических лыж.
  • AW 7 структура на крупнозернистый, водянистый снег при -2-0. Подходит для конька и классики. Хорошо работает поздней весной в России. Atomic ту же структуру рекомендует на +5 -5.

На лыжи, произведенные без специального заказа, нарезается структура World Cup Cold (WCC), World Cup Warm (WCW) или World Cup Universal (WCU) – универсальные структуры под все типы снега.

  • WCU – на -15 +5
  • WCC – на -5 и холоднее
  • WCW – на -5 и теплее

Расшифровка серийных номеров лыж Salomon

Номер 5260 2784

  • 5 – последняя цифра года производства (2015)
  • 260 – порядковый номер дня производства от начала года
  • 2784 – номер пары
  • 30 – 45 – рекомендуемый вес лыжника для этой пары в кг
  • 66 – 99 – рекомендуемый вес лыжника для этой пары в фунтах

Средняя часть

Высота подошвы у Sense Ultra 2 составляет 18 мм спереди и 26 мм сзади, перепад – 8 мм, вес одного кроссовка в размере 9US – 290 грамм. Если сравнивать с более легкими Salomon Sense 6, то высота пятки у “ультр” больше на 8 мм, перепад – на 4 мм, а вес – на 70 грамм, что неудивительно, ведь Sense Ultra предназначены для более длинных дистанций и должны обеспечивать больше защиты.

В подошве используется саломоновская платформа Profeel Film. Само собой разумеется, что в кроссовках присутствует рокплейт, точнее пленка, защищающая от острых камней, а также toe-protect.

Подошва

В качестве материала подошвы Sense Ultra 2 используется состав Premium Wet Traction Contagrip, который можно найти и в других топовых кроссовках Salomon. Рисунок протектора достаточно агрессивный, но высота “шипов” не очень большая, поэтому для сильной грязи и песка лучше выбирать другие модели, например Speedcross’ы.

В целом, я остался доволен сцеплением, которое обеспечивают Salomon Sense Ultra 2. Из тех кроссовок, которые я тестировал, по этому показателю они уступают только Salomon XA Enduro, но последние предназначены для высоких гор, поэтому в плане сцепления с ними сложно тягаться.

Cross

Линейка Cross, предназначенная для мягких, рыхлых, грязных поверхностей, – это самые популярные модели Salomon, а кроссовки с бескомпромиссным агрессивным протектором стали настоящей визитной карточкой компании.

Speedcross 5

  • Вес: 320 г (М), 280 г (Ж)
  • Перепад: 10 мм
  • Назначение: бег в среднем и медленном темпе
  • Покрытие: пересечённая местность

Нестареющая классика, самый популярный беговой кроссовок Salomon. Прошедшая масштабное обновление в прошлом году, эта модель является базой для всей остальной линейки, включая скоростные соревновательные, шипованные и многие другие модификации.

Пятая версия добавила ещё более уверенную фиксацию ноги, плюс стала шире и гораздо комфортнее предшественников благодаря новым материалам. Во многом из-за этого, несмотря на сравнительно большой вес по меркам Salomon, эту модель иногда выбирают на среднескоростные соревнования даже профессионалы.

Cross Pro

  • Вес: 290 г (М), 250 г (Ж)
  • Перепад: 8 мм
  • Назначение: бег в быстром и среднем темпе
  • Покрытие: пересечённая местность

Новинка в линейке Cross – заметно облегчённый и при этом по-прежнему комфортный кроссовок с ещё более агрессивным разнонаправленным протектором для скоростных забегов в самых жёстких условиях.

Модель построена на экзоскелете Matryx – лёгком и высокопрочном сетчатом материале. А ещё в Cross Pro широко используются переработанные материалы из пластикового мусора.

Supercross

  • Вес: 310 г (М), 270 г (Ж)
  • Перепад: 10 мм
  • Назначение: бег в среднем и медленном темпе
  • Покрытие: пересечённая местность

Supercross увидели свет осенью 2019 как слегка упрощённая и облегчённая версия Speedcross. Изначально модель позиционируется как кроссовок для начинающих трейлраннеров, смотрящих в сторону грязевых забегов, однако она раскрылась сразу несколькими неожиданными бонусами.

Плоский срез подошвы даёт уверенную постановку ноги даже на жёстких поверхностях, несмотря на очень агрессивный протектор, а мягкий материал промежуточной подошвы делает модель комфортной и бегучей даже на асфальтовых отрезках. В результате получился очень интересный вариант, чтобы поскоростить на коротких грязевых дистанциях.

Желаем вам выбрать модель, которая будет вас радовать и мотивировать на бег каждый день!

Читайте подробнее о моделях на официальном сайте бренда.

Строение лыж Salomon: фото разрезов

Большинство лыж Salomon состоят из вспененного синтетического материала Densolite разной плотности (3000, 2000 и 1000). Он используется в моделях 8,7 и 6 серии.

В сезоне 2019-2020 Salomon выпустил новый сердечник D-Carbon из вспененного материала и карбона. Из него делают сердцевину моделей S/Max, RS Skate и RC Classic. По заявлениям производителей, такой сердечник даже легче сотового Nomex. Других подробностей об этом материале нет. Предполагаю, что этот тот же Densolite, только усовершенствованный.

Топовые модели S/Race и S/Lab Carbon состоят из сотового сердечника Nomex – легкий и жесткий материал. Используется в гоночных лыжах Salomon, Atomic, Fischer, Rossignol, Yoko и других брендов.

Рекомендуем почитать: Все о цифрах на лыжах Fischer: структуры, эпюры, FA, HR.

Эксплуатация

Первое впечатление от жилета замечательное. Он хорошо садится по туловищу и не мешает дыханию.  Грудные стяжки выполнены из эластичных, регулируемых по длине шнуров, при ходе в гору их не хочется расстегнуть, как это бывает с жесткими лямками. Регулировка удобная, в том числе вслепую. Можно перемещать по высоте. Расстегиваются утяжки легко, даже в перчатках. А вот застегнуть их не глядя сложнее, особенно по сравнению с фастексами.

Утяжки и микросвисток

Через какое-то время понимаешь, что эластичность не только хорошо, но и плохо. Жилет легко тянется во все стороны, особенно под нагрузкой. Чтобы зафиксировать лямки, загруженные флягами с водой и гелями, в рекомендуемом производителем размере приходится выбирать утяжки практически на максимум. И он все равно чуточку будет елозить. В магазине я метался между M и L, засовывал в них принесенную с собой снарягу (но не воду) и взял M с легим ощущением, что жилетка мне мала. Сейчас думаю, что надо было брать S. А во мне 192см!

Обратите внимание на грудные утяжки, они выбраны на максимум. Я не подбирал эти фотографии специально, брал всё подряд из ленты инстаграмма и фейсбука. . С загрузкой жилета объемными, но легкими вещами (одеждой) проблема уменьшается

И наоборот, тяжелые предметы в передних карманах делают рюкзак нестабильным, он начинает елозить и натирать

С загрузкой жилета объемными, но легкими вещами (одеждой) проблема уменьшается. И наоборот, тяжелые предметы в передних карманах делают рюкзак нестабильным, он начинает елозить и натирать.

Кстати о натирании. Лямки с внутренней стороны покрыты достаточно жесткой крупноячеистой сеткой. Она вполне способна повредить тонкие дорогие технологичные майки или стереть кожу в кровь при малейшей нестабильности. Особенно в районе нижних ребер, где располагаются полутверждые донышки бутылочек. Поэтому выбирайте размер тщательно, нагрузите жилетку в магазине по максимому.

Слева боковая сетка, мягкая и приятная. Справа сетка на грудных лямках, жесткая как терка.

О жилетке

Серия S-Lab Sense Ultra была разработана Salomon с прицелом на максимальное снижение веса и использование самых технологичных материалов. Улиточкам типа меня такая «оптимизация», как выяснилось, практически ничего не дает, но атлетам более высокого уровня может оказаться полезной.

Set 5 занимает промежуточное положение в линейке SSU между моделями на 2 и 8л. Все три жилета построены на одном «каркасе» и, следовательно, имеют сравнимый лимит загрузки в килограммах. Отличаются они, в основном, количеством карманов: в «младшей» версии отсутствуют задние отделения, а в «старшей» их объем увеличен и нашиты дополнительные кенгурятники на боках.

Set 2 во время примерки показался слишком «пустым», экономия веса за счет отсутствующего слоя ткани на спине не стоит потери универсальности. А добавочный объем на Set 8 сложно реализовать из-за избыточной эластичности «каркаса».

В текущем виде «пятерка» выпускается с 2017 года, что очень даже неплохо.

Salomon S-Lab Sense 7: Комфорт и посадка

  • Размер — соответствует указанному размеру
  • Охват пятки — нормальный
  • Охват середины ступни — нормальный
  • Охват пальцев — свободный

Эта обувь получает заслуженное одобрение за свой однослойный вентилируемый сетчатый верх. Каким-то образом компания Salomon смогла найти способ производить действительно тонкий, легкий, вентилируемый и быстро высыхающий материал для верха кроссовок. Охват ноги надежный, особенно благодаря тонким накладкам, используемым с задником системы SensiFit.

Если бы эти кроссовки были у меня прошлым летом, я определенно надел бы их на моей полумарафонской трассе, которая проходила по пересеченной местности. Однако в этом году я намерен бежать по более длинной, и более сложной трассе, и поэтому не вижу, что смогу воспользоваться этими кроссовками.

Salomon S-Lab Sense 7 — Пара обуви

Скользящие поверхности (базы) Salomon

Достаточно давно Salomon давал характеристики своих скользящих поверхностей и не менял их до сезона 2019-2020. Теперь бренд дал другую характеристику типов пластика, но названия остались те же. Например, G3 был универсальным высокомолекулярным пластиком с 7,5% графита, хорошо принимал смазку, словом – обладал всеми свойствами качественного (спеченного) пластика. К сезону 2019-2020 скользяк G3 стал экструдированным пластиком без содержания графита и не принимающим смазки скольжения.

Почем так произошло, разумеется, никто не пояснил. Действительно пластик сделали хуже, или он и раньше был таким – пока остается загадкой.

Информация о скользящих поверхностях до сезона 2019-2020:

  • G1 – низкомолекулярный пластик самого начального уровня. Универсален в условиях использования, содержит 3,5% графита. Не впитывает парафин. Подойдут самые простые смазки быстрого нанесения.
  • G2 – универсальный пластик со средним молекулярным весом. Содержит 7,5% графита. Можно обрабатывать простыми парафинами для улучшения работы.
  • G3 – универсальный высокомолекулярный пластик с 7,5% графита. Хорошо “принимает” смазку, обработка парафинами значительно улучшает скольжение.
  • G4 – универсальная поверхность профессионального уровня. Содержит 7,5% графита. Отлично совместима со всеми видами гоночных смазок.
  • G5 Zeolite – скользящая поверхность уровня Кубка Мира. Содержит до 15% графита и минерал зеолит. Зеолит, по заявлениям производителей, улучшает впитывающую способность пластика. В таком скользяке смазка держится дольше по сравнению с обычным пластиком.

Скользящие поверхности с сезона 2019-2020:

  • G1, G2, G3 – экструдированный пластик без содержания графита. Предназначен для лыж начального уровня и не нуждается в регулярной обработке мазями скольжения.
  • G4 – гоночная скользящая поверхность с пониженным содержанием графита относительно топового пластика G5.
  • G5 – универсальная гоночная скользящая поверхность. Устанавливается на лучшие модели лыж Salomon.
  • G5 Cold Base – гоночный пластик высокого уровня для холодных условий и сухого снега.
  • G5 White – без графита, поэтому пластик прозрачный. На лыжах выглядит белым, потому что имеет белую подложку.

Кармашки

Всего в жилете десять (10) отделений: шесть спереди, по одному с каждого бока, и два сзади.

Загадочные твари и где они обитают

Центральное место на грудных лямках занимают карманы под поллитровые мягкие бутылочки. Карманы лишены какой-либо структурной поддержки и пустые емкости болтаются в них как известно что в проруби. Чтобы удерживать известно что ближе к поверхности, производитель предусмотрел колечки из эластичного шнура, которые нужно зацеплять за крышечки бутылочек. Шнур достаточно тугой и поллитра висит на нем как прибитая, но процесс снимания и надевания петельки нельзя назвать удобным, особенно в перчатках.

Бутылочки, кстати, интересные, у них полутвердое донышко конической формы. Благодаря ему они запихиваются в кармашек с относительной легкостью, в отличие от предыдущих изданий, когда ты воодушевленно боролся с этой мокрой резиновой штукой, а она отчаянно не хотела возвращаться на положенное место. Горлышко также можно похвалить, оно широкое, через него можно забрасывать кубики льда или таблетки изотоника. Правда с крышкой нужно быть осторожнее, мои кривые руки так и не приспособились надежно закрывать её с первого раза, короткую резьбу часто перекашивает. В правильно закрытом же состоянии проблем нет, ничего не течёт. Интересно, что горловины и донышки сделаны слегка приплюснутыми, чтобы уменшить давление на нежное тело типичного трейлраннера.

Производитель, вероятно, предполагает, что спортсмен будет сосать жидкость не вынимая бутылочки, а просто дотягиваясь до соски. С моей длинной шеей и короткими губами это, к сожалению, не прокатывает. Приходится останавливаться и подтягивать соску вместе бутылочкой и жилетом обоими руками поближе ко рту. Зато можно поить кого-то другого, ростом пониже. 

Как пить воду на ходу я еще не придумал. Вынимать и вставлять бутылочку сложно (в сравнении с полутвердыми флягами), скрючиваться опасно. Но вроде бы есть специальные насадки-удлинители по 10 баксов за штуку, которые позволяют расположить соску поближе к пересохшему рту скайраннера.

Поверх отделений для воды расположены два больших открытых кармана. Класть туда что-то тяжелое (например, много гелей) не стоит. Во-первых, нарушается баланс жилета. Во-вторых, он ещё сильнее растягивается и начинает елозить. В-третьих, есть вероятность растерять бесценные калории на прыгучих спусках. Зато бафу или шапочке тут самое место. Или как емкость для плоггинга, например.

Зато!!! Передние кенгурятники идеально вмещают в себя полужесткие фляги типа Ultraspire Ultraflask. Знать бы еще зачем.

Выше отделений для фляг на плечевых лямках расположены еще два кармашка, один на молнии, другой открытый, с боковым входом. Открытый идеально подошел для размещения перчаток. Он хорошо удерживает их от выпадания и не требует возни с молнией. В закрытом я ношу аптечку, упакованную в пакетик с зипером. Возможно, кому-то будет удобнее носить в нем ключи или кредитку во время «городских трейлов». Телефон не влазит, разве что кнопочный.

Где-то тут рядом приделан микросвисток. Практической пользы он не имеет (пищит слабо), но требования организаторов закрывает.

Два боковых кармана закрываются на молнию. В один из них я кладу телефон (iPhone SE) в большом непромокаемом чехле. Здесь можно носить и что-то потяжелее, например питание или фонарь. Последний лучше сдвигать как можно дальше к спинке, чтобы не мешал работать руками. Молнии на этих карманах расположены не слишком удобно, с отступом сантиметров 10 от плечевой лямки. К ним одинаково тяжело тянуться любой рукой, локоть ближней приходится оттопыривать, а второй просто далековато. 

Остались задние открытые отделения. Вход в нижнее расположен высоковато для моих 192см и я не могу пользоваться им на ходу, не снимая жилета. Да и стоя тоже не могу. При сохранении высоты спинки вход в этот карман нужно было делать сбоку, возможно сквозной, как в новых Adidas или Inov-8. На гонках буду складывать туда снаряжение редкого доступа, спас-одеяло, например, или штаны.

Верхний карман, наоборот, хорош. Можно на бегу вытащить оттуда ветровку или засунуть обратно. Этот карман ограничен по глубине, поэтому ветровка не провалится слишком уж далеко. 

Парадокс в том, что большую часть времени хочется использовать нижнее отделение, а верхний оставить «дышащим».

Sonic

Продукция Salomon традиционно ассоциируется с бегом по бездорожью, где позиции бренда очень сильны. Однако в компании не первый год ведётся активная работа по разработке кроссовок для шоссейного бега, и в 2020 году Salomon представил уже третье поколение линейки Sonic.

Sonic 3 Accelerate

  • Вес: 223 г (М), 194 г (Ж)
  • Перепад: 6 мм
  • Назначение: бег в быстром темпе
  • Покрытие: асфальт

Самые быстрые кроссовки в линейке, полноценные «полумарафонки», пришедшие на смену модели Sonic RA Pro 2. Благодаря фирменной технологии Optivibe подошва кроссовок сочетает в себе упругость, необходимую для скоростных забегов, а также хорошую амортизацию и гашение вибраций, что позволяет использовать их не только профессионалам с серьёзно подготовленной ногой, но и продвинутым любителям.

Sonic 3 Balance

  • Вес: 252 г (М), 216 г (Ж)
  • Перепад: 8 мм
  • Назначение: бег в любом темпе
  • Покрытие: асфальт

Универсальная, более мягкая модель, которая подойдёт бегунам разной степени подготовки. Благодаря технологии Optivibe «Балансы» позволяют безопасно приземляться на пятку и при этом, за счёт «запрограммированного» переката, провоцируют на бег с центральной части стопы, явно тяготея к скоростным работам.

Подпишитесь на «Марафонец» в Telegram.
Анонсы статей и полезные подборки каждую неделю.

Sonic 3 Confidence

  • Вес: 268 г (М), 225 г (Ж)
  • Перепад: 10 мм
  • Назначение: бег в медленном и среднем темпе
  • Покрытие: асфальт

Самая мягкая в линейке модель. За счёт повышенной амортизации и ярко выраженной поддержки стопы Confidence («уверенность» с англ.) отлично подойдёт как начинающим бегунам, так и продвинутым – для восстановительных тренировок и, конечно же, ультрамарафонов.

При этом технология Optivibe и динамичный перекат подошвы позволяют значительно ускориться, не теряя усилия из-за чрезмерной вязкости подошвы. А ещё Confidence за счёт поддержки качественно компенсирует отклонения пронации и подходит бегунам с плоскостопием. Одно слово – уверенность.

Salomon S-Lab Sense 7: Впечатления

Честно говоря, эта обувь не предназначена для технически сложных трасс по пересеченной местности. Но если вам нужна скорость, что 7-я версия этой модели обеспечит ее, являясь улучшением предыдущих моделей.

Я обнаружил, что в кроссовках Salomon Sense 7 (весящих 215 грамм при размере 10 для мужчин), я легко могу бежать по однопутной и гладкой трассе. Перепад высот 18/14 мм для меня работает хорошо.

Меня поразило, что у кроссовок довольно свободное пространство в зоне пальцев, несмотря на то, что их форма соответствует быстрому бегу. Во время пробежек я ни разу не ощущал, что мои пальцы прижаты друг к другу, как это было в других минималистских кроссовках.

Уникальный стиль шнуровки Salomon на первый взгляд выглядит странно, но он хорошо работает, надежно и удобно удерживая ступню на месте. (Единственный недостаток заключается в том, что после бега по грязи или воде соединение шнуровки зажимается и требуется повозиться с ним, чтобы освободить его и снять обувь.)

Salomon S-Lab Sense 7 — Шнуровка

Показатели на стикерах лыж Salomon

На лыжах саломон часто есть наклейки с очень подробными промерами лыж, в которых сложно разобраться. Мы собрали все показатели в один список и кратко расшифровали их значение. Будет намного понятнее, если во время чтения смотреть на наклейку с промерами.

Маркировка классических лыж Salomon

  • FBW (full body weight) – стандартное усилие, имитирующее полный вес среднего лыжника для каждой ростовки: 206 – 80 кг, 201-70 кг, 196-55 кг, 188 – 45 кг. Нагрузкой FBW снимаются показатели P1, P2, H4.4, H3, L3.3.
  • HBW (half body weight) – стандартное усилие, имитирующее половину веса среднего лыжника для каждой ростовки: 206 – 40 кг, 201 – 35кг, 196 – 28кг, 188 – 22 кг. Показателем HBW могут обозначать остаточный зазор в мм после приложения стандартного усилия для данной длины лыж. Нагрузкой HBW снимаются показатели L1, L2, H4, L3.
  • BP (Balance Point) – точка баланса
  • VSP – высота колодки, замерянная в точке BP без приложения усилия
  • MF (MidFlex) – усилие, необходимое приложить в точке ВР до закрытия колодки в этой же точке до 0,2 мм
  • LP 1 – точка приложения усилия, расположенная 7 см назад от центра (применяется ТОЛЬКО для замера показателя H3)
  • LP 2 – точка приложения усилия для замера всех остальных показателей кроме MF и VSP Располагается на разном расстоянии от геометрического центра лыжи: 206 – 14 см, 201 -13 см, 196 – 11 см, 188 -10 см
  • H4.4 – высота колодки в высшей точке после приложения соответствующего усилия в точке LP2 и равному FBW
  • H4 – высота колодки в высшей точке при нагрузке HBW в точку LP2
  • P1 – размер передней части зазора при нагрузке FBW в точке LP2
  • P2 – размер задней части зазора при нагрузке FBW в точке LP2
  • L1 – размер передней части зазора при нагрузке HBW в точке LP2
  • L2 – размер передней части зазора при нагрузке HBW в точке LP2
  • H3 – высота высшей точки колодки при нагрузке FBW в точке LP1
  • L3 – расстояние от центра лыжи до высшей точки колодки при нагрузке HBW в точке LP2
  • L3.3 – расстояние от центра лыжи до высшей точки колодки при нагрузке FBW в точке LP2

При подборе классических лыж Salomon уделите особое внимание HBW или H3. Эти показатели первичны, только потом учитывается MF

Маркировка коньковых лыж Salomon

  • В правом верхнем углу наклейки пишется усилие в килограммах, которое фиксировано для каждой длины лыж – половина веса среднего лыжника (HBW). На фото – 33 кг. При помощи этой нагрузки снимаются все остальные промеры лыж.
  • L1 – длина колодки в см от центра лыжи вперед при нагрузке HBW
  • L2 – длина колодки в см от центра лыжи назад при нагрузке HBW
  • H3 – высота колодки в мм в самой высокой точке при нагрузке HBW
  • VSP – высота колодки в точке баланса без приложения усилия
  • L3 – расстояние от наивысшей точки колодки до центра лыжи при нагрузке HBW
  • MF – нагрузка, которую нужно приложить в 7 см ниже точки баланса, для сжатия колодки до 0,2 мм

Выводы и рекомендации

Это хороший жилет для SkyRace, но так себе для SkyExtreme, если ты не бегаешь как Килиан. Мне пока трудно представить как он вынесет то количество хавчика, которое традиционно хочется взять с собой на 10-12 часов пути.

Но если вы выбираете рюкзачок для чего-то покороче — то вот он, симпатяшка.С чем могу сравнить:

  • Nathan Fireball. Мой первый и самый «походивший» рюкзак. Единственный его минус — отсутствие боковых отделений, что заставляет периодически перегружать еду из заднего кармана в передние. Отличный выбор материалов, универсальный размер, можно подогнать под любую фигуру. Сидит как влитой при любой загрузке, просто регулируется на ходу. Основной практический минус — ветровку приходится повязывать на пояс или останавливаться для упаковки. Однозначно уступает Салу в большинстве зримых применений, к сожалению. 
  • UltraSpire Spry 2.0, легкий, даже слишком легкий. Позволяет нести литр жидкости и на этом практически всё. На грудной лямке есть один сетчатый кармашек для питания, все остальное придется убирать в заднее, довольно компактное отделение. Идеально подходит для относительно коротких забегов по жаркой погоде, когда нужно много воды и мало всего остального. Отличные материалы, эластичная нагрудная стяжка, но не видел сценариев его использования, помимо «городских трейлов» и поэтому продал.
  • Adidas Terrex (новый), практически точная копия Саломона. Чуть покрепче каркас, как мне кажется, боковой вход в задний нижний отсек с двух сторон, молнии боковых карманов расположены ближе к лямкам, передние кенгурятники, соответственно, поменьше размером и неудобной формы. Практически нет верхних передних кармашков, вместо них непонятная имитация. Этот жилет на практике я не пробовал, только мерил в магазине. Так что все рассуждения околотеоретические.

Выводы

Salomon Sense Ultra 2 полностью оправдали мои ожидания. Во-первых, это субъективно самые красивые трейловые кроссовки на сегодняшний день. Во-вторых, после разноски они стали очень комфортными, и на данный момент являются обладателями переходящего приза за лучшее состояние моих ног после ультра-трейла.

Я бы советовал их в качестве стартовых кроссовок на любые длинные трейловые забеги, кроме, разве что, стартов, проходящих в горах при переменной или дождливой погоде, когда необходимо идеальное сцепление на мокрых камнях. Кроме того, Sense Ultra 2, как и большинство других моделей S-LAB, могут не подойти бегунам с широкими ступнями.

Стоимость Salomon S/LAB Sense Ultra 2 в европейских магазинах — 180 евро.

В Украине они пока не продаются, но появятся на полках магазинов «Свит спорту» в начале весны.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий