Круговая система проведения соревнований: что такое и с чем ее едят?

Спортивные состязания в России

В России долгое время не было четкой организации соревновательного процесса, хотя состязаний было много. Большинство из них имело игровую форму и проводилось в виде зрелищ. Например, играли в лапту, устраивали кулачные бои. Уже при Петре I физкультура стала школьной дисциплиной, но активное развитие спорт получил только в 19 веке. Тогда появлялись частные школы, спортплощадки, спортивные клубы, общества и гимназии. Атлеты стали регулярно соревноваться между собой, а позже — на международном уровне. В 20 веке развитие спорта шло семимильными шагами. Появился комитет по контролю над российским спортом, проводилось множество соревнований и кубков разного уровня и статуса.

Военно-спортивные игры

В наше время широко распространились военно-спортивные игры, предполагающие включение элементов боевой тактики. Здесь используется оружие, применяются армейские способы перемещения по игровому пространству. Команды формируются по военному принципу: отделение, взвод и т.д. Сфера действия  приближена к обычной для ведения реальных боевых действий – поле, лес. Команды могут вести оборону, атаку, разведку. Военно-спортивная стратегия предполагает взаимодействие членов команды, создает ситуацию ведения боя. Выигрывает группа, поразившая всех членов команды-соперника.

Наиболее известны в наше время следующие игры:

Пейнтбол. Соперничающие команды стреляют друг в друга из пневматического оружия шариками с краской. Шарики разбиваются о живую мишень и «отмечают» достижение цели.

Хардбол. В этом состязании используется пневматическое развлекательное оружие со скоростью пули 180 метров в секунду

Лазертаг. В качестве оружия применяют лазерный излучатель, поражающий сенсорные датчики.

Страйкбол. Оружие – пневматика и электропневматика с пластмассовыми шариками (калибр – 6 мм).

Минусы олимпийской системы розыгрыша

Самым главным недостатком игр на вылет является короткий список участников. Все это ставит ограничения на выступления некоторых команд или спортсменов. Остается только предоставлять право выбора жребию, кому суждено играть, а кому придется покинуть турнир. Но такой практикой пользуется очень малое количество организаторов, заменяя ее предварительной серией матчей за выход в основную часть соревнований.

Если говорить о справедливости распределения мест, то игры на выбывание не самый лучший вариант. Зачастую все зависит от случая, а случай — это жеребьевка. На начальных стадиях может получиться так, что сильная и равная по силе команда с другой стороны сойдутся вместе, или же наоборот слабая со слабой. Получается, что слабый соперник, который имеет меньший уровень подготовки и навыков, может подняться выше любого сильного претендента.

Многие подумают, что в данной ситуации целесообразней будет заменить жребий на любую другую систему подбора пар. Но тогда турнир станет предсказуемым. Так, например, если сортировать и назначить пары по рейтингу участников, то победители в 80 % случаев будут известны заранее, что отбавляет всяческий интерес со стороны болельщиков того или иного вида спорта.

В плей-офф места, кроме первого, второго и третьего вообще не назначаются. Вместо этого есть такое понятие как «выход в этап». Но, если назначать места, то придется вводить дополнительные матчи за оспаривание этих позиций, в случае чего теряется основная суть игр на вылет — быстрота. Исключением из этого правила, является часто-проводимый матч за третье место, для того чтобы определить обладателей бронзовых медалей. Однако такие матчи редко в каких турнирах проводятся и остается только один победитель.

Виды спортивных соревнований по форме организации и форме зачета

По форме организации состязания бывают закрытыми (участвуют спортсмены одного коллектива) и открытыми (к участию допускаются спортсмены других коллективов), а также товарищескими (не преследуют цели получения конкретной награды, носят смотровой характер) и официальными (нацелены на завоевание титула, награды и т.д.).

По форме зачета соревнования делятся на личные (определяются места и результаты каждого участвующего спортсмена), лично-командные (в зависимости от мест каждого из участников определяется место команды в общем зачете) и командные (места занимают исключительно команды).

Волейбол

Этот спорт, подобно баскетболу, изобретен искусственно тоже в США. Тренер христианской ассоциации Уильям Морган придумал оригинальный микс баскетбола, тенниса, гандбола и бейсбола. В 1895 году состоялась первая игра, на которой придумали современное название. Для волейбола нужна площадка с сеткой, натянутой поперек. Сетку располагают на высоте 2,43 м и 2, 25 м для мужчин и женщин соответственно. В командах по 5 человек. Игроки меняются местами по ходу подач мяча. Цель игры – приземлить мяч на территории противоположной команды. Волейболисты действуют только руками. Запрещено дотрагиваться руками до сетки. Разыгрывается не больше пяти партий до 25 очков каждая.

Дети и взрослые во всем мире любят волейбол, так как он развивает реакцию, даёт чувство дружбы и поддержки команды. Характеризуя различные спортивные игры, волейбол можно назвать самым демократичным. Этот спорт доступен везде – во дворе, на пляже. Играть могут все желающие, специальная подготовка не нужна.

Спортивные эстафеты для взрослых

Конкурсы такого рода ставят целью не развлечь или рассмешить участников, а проверить их физическую подготовку. Именно поэтому оптимальное место для их проведения — стадион или спортзал. Как вариант, допустимо организовывать подобные эстафеты для взрослых на природе. Однако в таком случае следует максимально расчистить территорию и забросать все ямы.

Ниже приведены наиболее популярные варианты конкурсов для подобных случаев. В спортивных эстафетах для взрослых победителями признаются те, кто справился с заданием первыми.

  • «Три ноги». Участники команд делятся на пары. В каждой из них правая нога одного игрока привязывается к левой другого. Таким образом, на двоих у них оказывается не четыре, а три ноги. По команде «Старт» каждый дуэт должен добежать до финиша и вернуться обратно, передав эстафету следующей паре.
  • «Бег в мешках». Участники строятся в колонны, расстояние между ними — три шага. Каждый новый игрок надевает мешок на ноги. Придерживая его руками возле пояса, он прыгает до обозначенного финиша и, обскакав его вокруг, возвращается обратно к старту. Далее он вылезает из мешка и передает его следующему. Так продолжается до тех пор, пока все игроки не примут участие.
  • «Три прыжка». Для подготовки этого задания понадобятся две скакалки и два обруча. Они чередуются и располагаются на равномерном расстоянии друг от друга. Суть конкурса: каждый участник подбегает по очереди к каждому снаряду и с его помощью делает по три прыжка. Добежав до финиша, он разворачивается и возвращается обратно бегом, передавая очередь следующему игроку.
  • «Горячая картошка» — это эстафета с мячом для взрослых. Ее можно использовать в тех случаях, когда соревнуются между собою команды родителей и детей. Первому игроку дается в руки мяч (волейбольный, футбольный, баскетбольный или детский шарик). Он должен передать его не оборачиваясь назад над головой. Следующий за ним переправляет снаряд между ногами. А принявший его — снова над головой. Таким образом, чередуя способ передачи, следует как можно быстрее доставить «горячую картошку» до последнего игрока. Последний игрок, получивший мяч, бежит наперед и снова начинает передавать его таким же способом. Конкурс длится до тех пор, пока все участники не побывают в начале колоны.
  • «Кенгуру». Для данного задания понадобиться резиновый мяч или воздушный шарик. Каждой команде выдается по одному. Первый игрок зажимает его между ног и прыгает до финиша и обратно. На старте он передает снаряд следующему игроку и тот повторяет его путь.
  • «Бабка-Ежка». Для данной эстафеты понадобится метла. В случае ее отсутствия сойдет и просто палка. Первый участник садиться на нее и задав между ногами «летит» к финишу и возвращается. На старте он «сажает» рядом второго игрока, и вместе они делают еще один круг. По возвращении первый слезает, а вместо него на метлу садится третий, и в компании второго они «летят» по тому же маршруту. Далее очередь третьего и четвертого, потом четвертого и пятого и т. д. Последний участник делает круг в одиночку.
  • «Путь через болото». Для этой игры понадобится по 6-8 обручей для каждой команды. Они раскладываются в шахматном порядке на расстоянии метра друг от друга — это» островки», ступая на которые, можно пройти «болото». Каждый игрок должен передвигаться по дистанции только прыгая внутрь каждого из обручей. Так он добирается до финиша и обратно.

Дворовые подвижные игры

В наши дни многие дети и подростки привязаны к компьютерным играм. Это затягивающее увлечение может великолепно развить фантазию, мышление и целеустремленность, но резко снижает физическую активность и сводит на нет общительность. Родители современных тинейджеров помнят замечательные детские спортивные игры, в которые они часами играли в летних лагерях, школьных спортивных секциях и просто во дворах.

Это:

  • Русская лапта;
  • Пионербол;
  • Али-Баба;
  • Разрывные цепи;
  • Арам-шим-шим;
  • Сантики-фантики-лимпомпо.

Родители, вожатые в лагерях и учителя физкультуры должны обязательно вовлекать детей и подростков в активную физическую деятельность. Совместная игра воспитывает дружбу и взаимопомощь, нацеливает на победу, вырабатывает привычку к активному проведению досуга и укрепляет здоровье.

Особенности

Во многих видах спорта, дабы сократить число команд, участвующих в плей — офф, и привести их к числу, равному степени двойки, проводятся так называемые «регулярные сезоны». С помощью данных сезонов выбираются только самые лучшие команды, достойные продолжать борьбу за титул. Такую практику применяют практически все лиги мира.

Когда речь заходит про индивидуальные соревнования, то отбор участников для участия в финальных состязаниях может проходить по их рейтингу. Понятие «жесткой сетки» очень распространено в спортивных кругах. Все дело в том, что она готовится заранее и определяются строгие рамки того, как будут далее встречаться между собой соперники, победившие в первом круге.

Когда вариантов проведения турнира на выбывание не много, а количество участников, к примеру, такое, что нельзя на первом круге соревнований подобрать ему соперника, тогда всех разделяют по внутреннему рейтингу. То есть, тот участник, кто имеет рейтинг выше, чем у других, пропускает первый круг и начинает соревноваться уже со второго-третьего.

2.4 Подача протестов.

Протест в спортивном
соревновании является документом,
содержащим возражение против действия
какого-либо участника, тренера,
представителя, судьи соревнования,
описание конфликта со ссылкой на
соответствующие пункты правил положения,
программы соревнований.

-12-

Протест подписывается
представителем команды и подается
главному секретарю соревнований.

Регламент подачи
протеста включает:

  1. запись представителя
    в протоколе о намерении подать протест
    (делается сразу после конфликта). Протест
    подается в судейскую коллегию в
    письменном виде в течение 2-х часов
    после окончания соревнования;

  2. залог, который
    прилагается к протесту (залог возвращается
    немедленно после определения протеста
    как обоснованного);

  3. решение судейской
    коллегии выносится после окончания
    соревнования в течение 6 часов;

  4. представители
    конфликтующих сторон являются только
    свидетелями в разборе конфликта;

  5. решение судейской
    коллегии может быть обжаловано в течение
    24-х часов после окончания конфликта с
    дополнительным залогом (залог возвращается
    немедленно после удовлетворения
    протеста);

  6. не рассматриваются
    протесты, которые несвоевременно поданы
    и незафиксированные в протоколе.

Особенности олимпийской системы проведения соревнований

Предположим, организаторам необходимо провести турнир (Кубок района или города), как это сделать? Всё очень просто, и на помощь приходит олимпийская система. Если количество участников слишком большое, то соревнование можно провести на нескольких аренах одновременно или же провести предварительный плей-офф раунд, разделив команды (регионов, районов) по группам, а оттуда уже выбирать лучших для основной сетки состязаний.

При всей своей популярности, у олимпийской системы на вылет есть негативные стороны и в первую очередь это строго регламентированное число участников в турнире. Если не получается сразу выстроить плей-офф, например, начать с 1/16, то сначала следует провести предварительный отборочный раунд.

Также жеребьёвка не всегда приводит к тому, что на всех этапах, особенно в финале сойдутся две сильнейшие команды турнира. К примеру, возьмём ещё один популярный футбольный турнир — Кубок мира. Вот явный фаворит «мундиаля» Бразилия, Франция и Бельгия. Допустим, в 1/4 между собой сошлись Франция и Бельгия — победила Франция, а в 1/2 французы сыграли с бразильцами и тоже победили. Таким образом, в финал вышла только одна сильная сборная, а её соперником может быть не самая сильная и именитая команда, как, например, Хорватия.

И всё же, в наше время в большинстве самых популярных видах спорта используется олимпийская система розыгрыша соревнований, так как она очень удобная и не занимает много времени на определение победителя.

Соревнования

Соревнования появились в древние времена. Люди издавна желали показать, на что способны. Но еще раньше, когда человечество было только на этапах поиска своего потенциала, были «состязания на выживание». Или ты, или тебя. Так гласил закон того беспощадного времени, в котором жили наши далекие предки.

Получается, желание выиграть у нас в крови? В какой-то степени да… Человек — социальное существо

Но для него важно не только общение, но и одобрение окружающих. Наше поколение сильно зависит от мнения других людей: родных, близких, друзей, соперников, учителей, тренеров и т

д. Это нормально! Этим и можно объяснить желание показать себя в лучшем свете, а, может, лучшим на всем белом свете.

Соревнования, турниры, чемпионаты — способ добиться выше указанной цели. «Если выиграть, если стать первым, они увидят каков я на самом деле!» — так, не отдавая себе отчета, думает спортсмен. Человек ставит себе цели и… добивается их.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Игры с учетом двух поражений

Начнем с того, что же означает это понятие. Олимпийская система до двух поражений — это схема проведения турнира, в которой после двух поражений команда выбывает из него.

Общая турнирная таблица состоит из двух частей — верхней и нижней. Все игроки в ходе жеребьевки разбиваются по парам и без исключения попадают в верхнюю часть соревнований. После первого тура победители проходят в следующий раунд верхней сетки, а проигравшие попадают в следующую стадию нижней. Игры в нижней части начинаются со второго круга. Каждый тур состоит из двух частей. В первой части, соревнуются команды, победившие в предыдущем туре нижней сетки. Вторая часть состоит из матчей, в которых участвуют победители предыдущего раунда с командами, выпавшими из верхней сетки этого же тура.

Финал характеризуется матчем, где сходятся победители верхней и нижней сеток. Если организаторы пользуются «обычной системой до двух поражений», то победителем становится команда, которая выиграла финальный поединок. Ежели соревнования строятся по «полной системе до двух поражений», то финал проходит следующим образом. Если в первом матче команда, вышедшая из верхней части, побеждает, то она и становится победителем турнира, но, если в первом противостоянии побеждает команда, вышедшая в финал от нижней части, то проводится дополнительный матч, в котором победитель становится чемпионом.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Следование требованиям техники безопасности при выполнении упражнений – важнейший принцип проведения онлайн-соревнований. Безопасное выполнение спортивного задания – безусловное требование к участникам, во многом определяющее качественную оценку и конечный результат спортсмена.

Обеспечение безопасности при проведении онлайн-соревнований – обязанность и ответственность родителей участников детских групп и взрослых участников.

Общие требования безопасности

К онлайн-соревнованиям по ОФП допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья и ознакомившиеся с настоящими правилами техники безопасности.

Перед выполнением упражнений необходимо исключить влияние факторов, которые могут привести к случаям травматизма:

— выполнение упражнений без спортивной разминки;

— неподготовленная спортивная одежда и обувь;

— неподготовленная поверхность (влажный или скользкий пол, несоответствующий (размер, фактура) коврик, пр.);

— неисправное или не подготовленное спортивное оборудование, инвентарь;

— выполнение упражнений без страховки;

— несоразмерность физических возможностей участника предельным характеристикам выполняемого упражнения.

При выполнении упражнений необходимо обеспечить:

— выполнение санитарно-гигиенических и конструктивных требований, предъявляемых к месту проведения соревнований (освещение, качество воздуха, общие экологические требования, эргономические характеристики);

— наличие в непосредственной близости от места проведения соревнований средств первой медицинской помощи (универсальная медицинская аптечка);

— соблюдение правил пожарной безопасности (знание порядка вызова пожарной охраны, наличие первичных средств пожаротушения). Курение и применение открытого огня при проведении соревнований запрещено.

При ухудшении самочувствия, появлении боли или получении травмы участник должен немедленно прекратить выполнение упражнения, а сопровождающий (или самостоятельно) – оказать необходимую медицинскую помощь, вплоть до обращения в медицинское учреждение.

По завершении выполнения упражнений:

— успокоить дыхание, выполнив при необходимости специальные упражнения;

— провести гигиенические процедуры.

Требования по безопасности при выполнении конкретных упражнений изложены в методиках выполнения упражнений.

Работа с детьми в детском саду

Специалисты рекомендуют проводить в детском саду подвижные игры. Спортивные игры в этом возрасте плохо воспринимаются. Лучше всего их предлагать тем детям, которые уже подготавливаются к школе. Как же организовывать физическое воспитание с учетом возраста? Дети из младших групп очень активны, подвижны. Они любят бегать, догонять, что-то бросать, но координация у них плохо развита. Дети в таком возрасте хорошо воспринимают простые игры. Особенно им нравятся занятия с придуманным сюжетом.

Одна из подходящих игр для детей из младших групп – «Воробушки и автомобиль». Начинают ее с рассказа, обращенного к воображению воспитанников детского сада:

«В большом саду жили-были маленькие воробушки. У всех птичек на деревьях были собственные гнездышки. В солнечные дни воробушки вылетали из гнезд и приземлялись на землю. Они искали зернышки, насекомых. Иногда птички подлетали к лужицам и пили водичку. Однажды в саду появился красный автомобиль и загудел: «Би-би-би». Птички испугались и разлетелись по своим гнездышкам».

После рассказа предлагают деткам поиграть в такую игру. В первое время роль автомобиля может выполнять воспитатель детского сада или кто-то из родителей, если игра проводится дома. Воробушками будут дети, а их гнездышками – стулья. Правила следующие: если автомобиль не гудит, юные участники игры встают со стульев, опускаются на пол и демонстрируют поиск зернышек или водички; когда машина начинает бибикать, детки быстро убегают к стульям и садятся на них.

Воспитанникам детского сада из средних групп предлагаются уже более сложные подвижные игры. Занятия с определенным вымышленным сюжетом продолжают активно проводиться. Сказочные игровые образы побуждают детей к выполнению тех или иных ролей. Подходящие сюжетные игры – «Котята и щенята», «Мышеловка». Постепенно дети начинают знакомиться с несюжетными играми.

Детям из старших групп, помимо сюжетных и несюжетных игр, предлагаются игры с элементами соревнования. Воспитанникам подбираются такие соперники, которые равны по физическим силам и развитию двигательных навыков (т. е. имеют равные шансы на победу). В подготовительных к школе группах дополнительно проводят игры-эстафеты, различные спортивные игры и упражнения.

Системы проведения спортивных соревнований.

Наиболее
распространенными системами проведения
спортивных соревнований являются:

— система прямого
определения мест участников,

-круговая система,

-система с выбыванием
(«олимпийская»),

-смешанная система.

Система прямого
определения

мест участников соревнования путем
ранжирования результатов применяется
при проведении личных и лично-командных
соревнований по видам спорта, в которых
результаты

-13-

соревнующихся
участников измеряются метрическими
единицами (секундами, минутами, метрами,
сантиметрами и т.д.) или оцениваются
суммой баллов, присуждаемых за качественное
и технически эстетичное исполнение
упражнений.

Круговая системапредполагает
последовательные встречи каждого
участника или команды со всеми остальными
и применяется главным образом в спортивных
играх и единоборствах.Круговой
способ проведения соревнований является
продолжительным, но при этом позволяетдостаточно
полно и наиболее объективно выявить
победителя.

В круговой системе
итоговое место участника или команды
определяется по количеству набранных
в соревнованиях очков.
В игровых
видах спорта при равенстве очков у одной
или нескольких команд для определения
победителя могут применяться следующие
критерии:

— разница забитых
и пропущенных мячей или шайб,

— количество забитых
мячей или шайб,

— результат
конкретной игры,

— жеребьевка.

При большом
количестве команд их разделяют на
группы.Затем
по итогам соревнований в группах
проводятся финальные игры между
командами, занявшими одинаковые места
в разных группах.

При круговой
системе проведения соревнований
жеребьевкой определяются номера
участников (команд) и порядок их встреч.
Далее, учитывая результаты жеребьевки,
составляется календарь встреч.В игровых
видах спорта, если розыгрыш проводится
в один круг, то «хозяином поля» является
команда, которая находится в паре на
первом месте. При розыгрыше в два круга
во второй игре «хозяином поля» будет
команда, которая в паре стоит на втором
месте.

Система с
выбыванием («олимпийская»)
строится по
принципу выбывания участника или команды
из соревнования после одного или

-14-

нескольких
поражений. Данная система позволяет
включить в соревнования большое
количество участников и провести их в
сжатые сроки.

Для проведения
соревнований по системе с выбыванием
проводится жеребьевка для определения
порядкового номера участника или
команды. Число участвующих команд, как
правило, кратно двум, т.е. 4,8,16,32 и т.д.Далее
составляются таблицы встреч, в которых
названия команд располагают с учетом
порядкового номера участника или команды
сверху вниз (по возрастанию). Первый
номер встречается со вторым, третий с
четвертым и т.д.

В соревнование
одновременно вступают все участники.
Победители первого круга (тура) встречаются
между собой также попарно в порядке
сверху вниз (по списку согласно таблице).
Круг, в котором встречаются восемь
участников, называют четвертьфиналом,
круг встреч четырех участников –
полуфиналом. В последнем, заключительном
круге, который называется финалом,
встречаются два лучших участника.
Команда или участник, выигравший финал,
становится победителем соревнований.
За определение участника (команды)
занявшей третье место проводится
дополнительный тур (круг) среди участников
(команд) вошедших в полуфинал, но не
вышедших в финал.

Смешанная системапроведения
соревнований состоит в последовательном
сочетании в одном соревновании двух
систем – круговой и с выбыванием, при
котором первый этап соревнований
проводится по одной системе, а второй
– по другой. Эта система облегчает
проведение соревнований с большим
числом участников, позволяет сократить
число встреч и сроки всего соревнования.

-15-

Порядок розыгрыша в Олимпийской системе (сетка плей-офф)

Обязательным условием для игр на выбывание является количество участников, краткое двум (примеры: 64, 32, 16, 8, 4, 2). Этапы, которые преодолеваю команды, могут начинаться с разных стадий, например по порядку:

  • 1/128 финала
  • 1/64 финала
  • 1/32 финала
  • 1/16 финала
  • 1/8 финала
  • 1/4 финала (четвертьфинал)
  • 1/2 финала (полуфинал)
  • Финал

В каждом виде спорта и соответственно в разных лигах и турнирах есть разные правила плей-офф. Команды-участницы могут на каждой стадии играть по одному матчу, два матча или даже целую серию, например, из 5-и игр.

Клуб или спортсмен, выигравший финальный (последний) этап, становится победителем. Точно также, участник финала, проигравший матч или серию игр, получает серебряную медаль. Если формат соревнования предусматривает матч за 3-е место, то разыгрывается и бронзовая медаль между проигравшими в полуфинальных спаррингах.

Квалификации в плей-офф раунд могут быть разными. В одних турнирах команды могут разыгрывать путёвки в playoff в виде первенства и лучшие будут отобраны по набранным очкам. В других случаях могут использовать систему по группам, где, например, собраны по 6 клубов в каждой и по 3 первые выходят в плей-офф раунд.

Олимпийская система розыгрыша (плей-офф) в футболе

Разберём на примере самого популярного и престижного клубного футбольного турнира в Европе — Лиге Чемпионов УЕФА. На основном этапе розыгрыша соревнования 32 команды распределяются на 8 групп по 4 в каждой. Каждый участник проводит по 6 матчей на данной стадии, играя с каждым соперником дома и на выезде. По итогам 6-и туров 2 лучших коллектива из каждой группы выходят в плей-офф.

Вот здесь и начинает работать олимпийская система. Сетка делится на 4 стадии и начинается всё с 1/8 финала, где соревнуются 8 пар команд. В этом раунде, как и в последующих 3-х, играется 2 матча — дома и на выезде

Отметим, что в ЛЧ особую важность имеет гол, забитый на выезде. К примеру, в первом матче «Реал Мадрид» на поле «Манчестер Юнайтед» обыграл британский клуб со счётом 3:1, а дома на «Сантьяго Бернабеу» проиграл «МЮ» 2:0

По итогам двух поединков общий счёт 3:3, но так как испанский гранд забил больше мячей на чужом поле, проходит дальше. 1/4, 1,2 проходит по тому же сценарию, а финал играется на нейтральном стадионе и состоит из одного матча. Если в основное время победитель не выявлен — назначается 2 дополнительных тайма по 15 минут, а если и тут нет лучшего по голам, то пробиваются пенальти.

Правила плей-офф в хоккее и баскетболе на примере НХЛ и НБА

Во всемирно известных лигах США — НХЛ (Национальная хоккейная лига) и НБА (Национальная баскетбольная ассоциация), формат плей-офф игр проходит по олимпийской системе следующим образом. Из каждой конференции, а их, как у хоккея и баскетбола две (Западная и Восточная) отбираются по 8 лучших команд, которые занимают первые места в турнирных таблицах. Затем идут раунды, как и в футбольной Лиге Чемпионов, сначала 1/8, потом четвертьфинал, полуфинал и финал. Отметим, что количество серий игр на каждом этапе разное.

Примерные игры для больных и ослабленных детей

Подвижные игры I и II групп используют в условиях стационара. Также их предлагают тем деткам, у которых недостаточная общефизическая подготовка или которые находятся в санатории. Игры I группы рекомендовано проводить со 2-3 недели после уменьшения активности патологического процесса, т. е. в период ремиссии. В качестве примера можно привести «Кач-кач». Это игра, рассчитанная на детей в возрасте от 2 до 9 лет. Исходное положение – лежа или сидя на полу с вытянутыми ногами. По команде дети начинают ступни ног раскачивать в правую и левую сторону, а также сгибать и разгибать, сопровождая эти действия словами «кач-кач». Повторяют такую игру от 2 до 6 раз.

Относящиеся к следующей группе игры начинают предлагать больным и ослабленным детям через 3-4 недели после уменьшения активности патологического процесса. Во время физических занятий разрешается сидеть, стоять, ходить. На игру выделяют от 10 до 15 минут. Пример игры – «Скульптор» для детей от 7 до 14 лет. Организатор игры (кто-то из взрослых) становится в центре. Дети образуют круг вокруг него. Организатор, играющий роль скульптора, имитирует любые движения. Дети идут по кругу и им подражают. В один из моментов скульптор хлопает в ладоши и замирает. Все дети останавливаются, тоже замирают в любой желаемой позе и словно превращаются в статуи. Лучшая «статуя» становится новым «скульптором», и игра продолжается.

Спортивные развлечения, подвижные игры из III группы используются через полгода после выздоровления. Они предлагаются и в стационарах, и в санаториях, и в пионерских лагерях, и в детских садах санаторного профиля. Рассчитаны эти игры на тех детей, которым рекомендован тонизирующий режим, а также на школьников специальной и подготовительной групп. Занятия продолжительностью в 30 минут проводятся в спортивном зале, на улице летом и зимой при хорошей погоде. Одна из подходящих игр – это «Школа мяча» для детей от 6 до 14 лет. Она может представлять собой комплекс упражнений:

  • подбрасывание мяча, хлопок в ладоши за спиной и ловля мяча;
  • подбрасывание мяча вверх, поворот вокруг и ловля мяча;
  • подбрасывание мяча, принятие сидячего положения на полу со скрещенными ногами и ловля мяча и т. д.

Игры из IV группы рассчитаны на детей в состоянии стойкой ремиссии имеющегося заболевания. Занятия, как правило, состоят из довольно разнообразных упражнений. От детей требуются движения с большой амплитудой, бег, быстрота реакции.

В заключение стоит отметить, что спортивные и подвижные игры на прогулке, в школе или детском саду – это незаменимые методы физического воспитания. Они не только развивают и укрепляют детский организм, но и способствуют получению знаний об окружающем мире, развитию мышления, смекалки, важных морально-волевых качеств.

Нововведения и усовершенствования

С годами прогресс не стоит на месте. В спорте давно ломали голову, как упростить и, в то же время, сделать плей-офф более организованным и справедливым. Таким образом, появилась новая олимпийская усовершенствованная система. В ней разыгрываются абсолютно все места.

Начиная с первого круга соревнований, проигравшая команда выбывает не из турнира, а из борьбы за определенное высокое место в итоге. В результате победителем станет та команда, которая дойдет до финала и не проиграет ни одного матча, как и в обычной Олимпийской системе соревнований. В свою очередь, последнее место занимает игрок, проигравший все матчи, начиная с первого круга.

Сетка новой и старой системы розыгрыша соревнований одинаковая. Победитель встречается с победителем другой пары, а проигравший по аналогии идет в обратную сторону и играет с каждым последующим проигравшим. За исключением ввода дополнительных таблиц для проигравших игроков, суть системы на вылет осталась прежней.

2.2 Волейбол

Спортивная
игра с мячом двух команд по шесть человек
в каждой. Игроки одной команды направляют
мяч через натянутую над площадкой сетку
на сторону другой команды так, чтобы он
коснулся площадки в ее границах или был
отбит соперником с нарушением правил
игры.

В
1895 г. в одном из колледжей США доктор
Уильяме Морган придумал новую игру.
Назвал ее «волейбол», что дословно
значит «мяч в воздухе» (летающий
мяч). В 1897 г. тот же Уильяме Морган
предложил ввести правила игры. В ту пору
они совсем не были похожи на современные.
Площадка имела размер 7,6×15,1 м., высота
сетки 198 см, мяч весил 340 г. Число игроков
было неограниченным.

Первый
этап развития волейбола относится к
1895-1920 гг. Игра демонстрируется перед
зрителями, а игроки объединяются в
команды. Во избежание бесконечных споров
и даже потасовок Морган предложил
поставить высокий стул, на нем восседал
судья, мнение которого стало законом.
В Европу волейбол попадает в 1914-1917 гг.
Особое признание получает в Чехии и
Словакии.

В
1922 г в Бруклине состоялись первые
официальные соревнования по волейболу.
После этого события волейбол включили
в программу VIII Олимпийских игр, но МОК
отклонил это предложение из-за
недостаточного количества стран-участниц.
Волейбол постепенно набирал силы.
Совершенствовались и уточнялись правила,
число игроков ограничилось до 6 человек,
размер поля 9×18 м, сетку стали устанавливать
на высоте 243 см, игра велась до 15 очков
(с учетом перевеса в два очка). Матч
игрался из трех сетов, а для победы
необходимо было выиграть два из них.

В
1934 г. была организована первая международная
комиссия по волейболу, в которую вошли
13 европейских и 4 азиатских стран.

В
1964 г.
волейбол
наконец включают в программу Олимпийских
игр в столице Японии Токио.

С
1923 г. волейбол официально получил «права
гражданства» в России.

1948
г. — год вступления СССР в Международную
федерацию волейбола. С этого года и
начинается победное шествие советского
волейбола на международной арене.

Площадка
в волейболе ограничена двумя боковыми
линиями длиной 18 м и двумя лицевыми
линиями длиной 9 м. Она делится средней
линией на 2 квадрата. Параллельно средней
линии на расстоянии 3 м от нее по каждому
из квадратов проходят линии нападения,
которые определяю! зоны нападения. На
расстоянии не менее 1 м от обеих боковых
линий на воображаемом продолжении
средней линии за территорией площадки
устанавливаются стойки для сетки.
Верхний край сетки для мужчин -2,43 м, для
женщин — 2,24 м. Окружность мяча — 640-660 мм,
вес — 260-280 г.

Мяч
разрешается отбивать руками или любой
частью тела, соприкосновение с мячом
должно быть отрывистым и однократным.
Нарушение этого правила штрафуется
очком. Каждая команда имеет право на
три касания мяча, но защищающаяся команда
имеет право на четыре касания мяча, если
одно из них пришлось на блокирующего (
игрок, который преграждает руками путь
мячу).

Соревнования
состоят из трех или пяти партий, каждая
из которых продолжается (за исключением
5 партии) до тех пор, пока команда не
наберет 25 очков (счет теннисный),
обязательна разница в счете в 2 очка. 5
партия ведется до 15 очков, при наборе
одной из команд в 5 партии 8 очков
происходит смена площадки. Подача
производится из-за лицевой линии с любой
ее точки, не переступая эту линию. Игра
начинается с подачи через сетку. Прежде
чем ударить по мячу, нужно его подбросить.
Удар «с руки’* считается ошибкой.
Касание сетки при подаче не считается
ошибкой. Если игрок команды ввел подачей
мяч в игру и команда выиграла очко, то
следующую подачу выполняет тог же игрок.
В случае проигрыша очка подача переходит
на другую сторону. После каждой отыгранной
подачи игроки делают переход из одной
зоны в другую по часовой стрелке.

Правилами
игры не разрешается: касаться сетки
любой частью тела; переступать среднюю
линию во время игры; переступать лицевую
линию при подаче; задерживать мяч при
передачах или ударах; делать двойные
удары; производить больше трех ударов
на одной стороне; нельзя блокировать
пасующего. Правилами игры разрешается:
переносить руки через сетку на сторону
соперника при блокировании; выполнять
дополнительный (четвертый) удар после
касания мячом блокирующих игроков;
касаться мячом любой части тела игрока.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий