Федерация мотоциклетного спорта россии

Трасса Нижегородское кольцо

Шоссейно-кольцевая трасса была открыта в 2010 году. Это трасса стала первой в России, она была сертифицирована Международной автомобильной Федерацией FIA по второй категории. Трасса расположена в Нижегородской области, в 10 километрах от пересечения автодорог Р125 и М7.

Характеристики трассы
Длина 3222 м
Минимальная ширина 12 м
Максимальная ширина 16 м
Покрытие Асфальт
Количество поворотов 15
Допустимое количество автомобилей Формула — 30
Допустимое количество автомобилей Спортпрототип — 32 
Допустимое количество автомобилей Туризм (до 2000 см³) — 35
Допустимое количество автомобилей Туризм (до 1600 см³) — 38

Адрес гоночной трассы Нижегородское кольцо: 603032, Нижний Новгород, ул. Памирская, д. 11-Л.

Спутниковые координаты трассы: 56.123,  43.598

Стоимость:

Будние дни — Неограниченное количество заездов – 2000 рублей (автомобиль).

Будние дни — Неограниченное количество заездов – 2500 рублей (мотоцикл).

Выходные дни — 1-я сессия – 1500 рублей, 2-я и последующие – 1000 рублей (автомобиль).

Выходные дни — 1-я сессия – 1500 рублей, 2-я и последующие – 1000 рублей (мотоцикл).

Выходные дни — Неограниченное количество сессий – 6500 рублей (автомобиль).

Выходные дни — Неограниченное количество сессий – 5500 рублей (мотоцикл).

Трек-дни в будни — по предварительной регистрации.

Время проведения- с 16.00 до 20.00 в летние месяцы, с 15.00 до 19.00 в сентябре-октябре м-це.

Минимальное количество участников- для проведения трек-дня – 5 авто, 7 мото.

Телефон: +7 (831) 429-00-77.

Как был задуман и как появился одноколесный мотоцикл


Мотоцикл с одним колесом называют моноциклом или унициклом. Первое название произошло от двух греческих слов «единственный» и «круг». Второе – от латинского слова «один». Кататься на таком мотоцикле довольно интересно, но экстремально. Дело в том, что при езде на нем нужно уметь правильно балансировать. Внешний вид одноколесного мотоцикла напоминает технику из научной фантастики. Уже в текущем году на таком мотоцикле смогут ездить многие желающие. Это очень компактное и экономичный вид транспорта. Они работают на электрических батареях, развивают небольшую скорость, но вполне достаточную для передвижения по тротуару. Рассчитан данный мотоцикл для рядовых граждан.

Аналогом одноколесного мотоцикла является сегвей, используют который в Америке почтальоны и полицейские. Что такое Segway? Это совершенно новое транспортное средство передвижения, которое состоит из платформы, двух колес, руля и аккумулятора. Управлять им можно интуитивно, используя перемещение центра тяжести своего тела.

Электронный самокат покорил уже много стран, и сегодня пришел в Россию. Мегосамокат создал миллионер из Америки, на разработку и создание которого ушло сто тридцать миллионов долларов. Но на сегодняшний день все расходы уже окупились.

Управлять этим удивительным транспортом очень просто, для освоения азов управления человеку понадобится несколько минут. Чтобы самокат тронулся с места, нужно наклониться вперед, и, встав прямо, его останавливаете. Для поворота наклоняется корпус тела и немного повернуть руль. Умный транспорт слушается и выполняет любое ваше движение и желание.

Вес сегвея около пятидесяти килограмм. Им пользуются работники почты и налоговой службы. Многие полицейские ездят на них. Экологически чистое средство передвижения ездит на аккумуляторе, зарядки которого хватит на тридцать километров.

Очень во многом сегвей и одноколесный мотоцикл схожи между собой. У них одинаковая максимальная скорость – около шестнадцати километров в час, места занимают мало. Оба эти средства передвижения, и электросамокат, а одноколесный мотоцикл позволят вам ездить по тротуару.

О чем говорят гонщики: хет-трик и душ из шампанского

Если ты хоть раз следил за тем, как болиды несутся по треку, то знаешь, как много особых словечек у гонщиков. Наклонную часть овальной трассы называют бэнкингом, прямую — апроном, а леденцом или алебардой — табличку, которой механик отдает команды гонщику. Грид — это решетка на старте, слик — гладкая гоночная шина, а эска — поворот в форме латинской S. Хет-триком, или «большим шлемом», как в теннисе, называют тройное комбо гонщика: выигрыш в квалификации, самом заезде и наименьшее время преодоления круга. Стоп-энд-гоу — это временной штраф за нарушение правил (остановка), поул — позиция, которую занимает пилот после квалификационного заезда: чем быстрее, тем ближе к старту и больше фора. Пит-стоп — техническая остановка (обычно для дозаправки и замены шин), а место, где нужно встать, — это пит-лейн. Бывает, что нужно сделать сплэш-энд-дэш — «плеснуть и рвануть», когда до финиша не хватает совсем немного топлива.

Вот так выглядит пит-стоп на 12-часовой гонке в Себринге. Самые быстрые пит-стопы — в «Формуле-1»: на замену колес уходит около 2,5 с

Как и в любом деле, жаргон касается не только процесса, но и людей, которые его организуют. Главные официальные лица на гонках — руководитель и директор, которые делят функции примерно так же, как секретарь и пресс-секретарь: один отвечает за внутренние процессы, а другой — за внешние коммуникации. Парни на трассе, обвешанные аппаратурой, — это маршалы, они же стюарды или комиссары, которые работают вместе со службами хронометража и эвакуации. Самих гонщиков называют пилотами, у каждого есть механик, тренер и менеджер, за обслуживание машины отвечает крю-чиф, а на трибуне сидит споттер, который строит путь маневрирования в трафике. Круговой — это гонщик, который отстает на один круг от конкурентов, тестер — пилот со скамейки запасных, а джентльмен-драйвер — тот, кто участвует в гонках за деньги.

Конечно, ты видел и 
 — ослепительных красоток на стартовой решетке. Видел — и 
: с этого сезона «Формула-1», «Формула-2» и GP3 отказались от традиции, даже несмотря на протест многих грид-гёрлз, которые не видели никакого сексизма в своей работе и от всей души поливали победителей на подиуме душем из шампанского. Пока что махать флагами на стартовых решетках будут дети — будущие пилоты, как говорят организаторы. Но нам все равно очень жаль.

История гонок

Еще до того как появилась «Формула-1», в Европе ежегодно проводились гонки на автомобилях. Это были Гран-при и чемпионат Европы. Все они пользовались популярностью у зрителей и автостроителей.

Согласно регламенту, ограничением для машин этого класса являлся только объем двигателя. Все остальное не регламентировалось. Мотор с турбонаддувом вмещал 1,5 литра, без турбины двигатель имел объем 4,5 литра. Чтобы соревнование получило статус всемирного, кроме европейских этапов, в них включили гонку Инди-500, проводившуюся в США. Но на это Гран-при многие Европейские гонщики просто не ездили. Да и сами организаторы считали его не слишком престижным.

Самая первая гонка прошла в Великобритании на трассе Сильверстоуна. На открытии присутствовала королевская чета, представители правительства и еще 120 тысяч зрителей. Именно поэтому в дальнейшем соревнования стали называться королевскими.

По бокам трассы стояло ограждение, состоявшее из связок соломы и пустых металлических бочек. Журналисты расписали это событие во всех красках, предрекая кубку большое будущее. И в этом они не ошиблись.

Первым чемпионом по версии «Формулы-1» стал пилот из Италии Нино Фарина, его команда называлась Alfa Romeo. Его сменил знаменитый Фанхио. Он на протяжении нескольких десятилетий был неизменным лидером и завоевал пять титулов. При этом выступал пилот в разных командах, среди которых: Mercedes, Alfa Romeo и Ferrari. Его имя золотыми буквами вписано в историю «Формулы-1».

Гонка имеет свои традиции и аббревиатуру. Например, команды называются конюшнями, по аналогии с конным спортом. Такие слова, как «поулпозишон» или «питстоп» стали широко известны тоже благодаря этим гонкам.

Несмотря на то что первые соревнования были опасными для пилотов, мало кто отказывался от участия по таким причинам. Гибель гонщиков не являлась поводом для усовершенствования правил. Защищали пилотов только шлем из плотной ткани, очки и перчатки. Позже появились ремни безопасности, но ими пользовались далеко не все.

В шестидесятых годах Королевские гонки стали использовать рекламу и появились новые спонсоры с большими деньгами. Ведь соревнования имели бешеный успех. С этого времени наступила эра технического усовершенствования гоночных машин.

Благодаря этому FIA решило сделать гонки менее опасными, уменьшив рабочий объем двигателей.

Еще один технический бум «Формула-1» пережила в 70-е годы, когда каждый сезон машины полностью преображались и не только внешне.

В это же время для безопасности пилотов на трассе стали дежурить врачи и пожарные машины, а обочины в особо опасных местах ограждались отбойниками из шин. Однако это не уменьшило количества аварий. Одним из погибших пилотов стал бразилец Айртон Сенна.

Призовые майки

В качестве трофеев в велосипедном спорте используются призовые майки.

Майки разыгрываются в различных классификациях многодневок, промежуточные лидеры которыхнаграждаются после каждого этапа. Если гонщик владеет несколькими майками одновременно, наследующем этапе он наденет майку, имеющую больший приоритет. А остальные достанутся спортсменам, занимающим следующие за ним места в соответствующих классификациях. Лидеры некоторых номинацийвместо маек награждаются номерами, оформленными особым образом.

Победитель чемпионата мира получает майку с радужными полосками, которую может носить на всехгонках вплоть до следующего чемпионата. Но чемпион мира в групповой гонке может носить майку толькона групповых этапах, а в раздельном старте — только на разделках. Аналогично ситуация обстоит и смайками национальных чемпионов, которые оформляются в цвета национального флага.

Призовые майки в порядке уменьшения приоритета:

  • майка лидера генеральной классификации
  • майка лучшего спринтера
  • майка горного короля
  • майка лучшего молодого гонщика
  • майка чемпиона мира
  • майка национального чемпиона

Как правило, под цвет призовой майки раскрашивается велосипед и вся экипировка гонщика. Особенно, если он собирается довезти эту майку до конца гонки, или удерживать ее в течение длительного времени.

Правила масс старта в биатлоне

По большому счету, в масс старте организаторам гонки даже не нужен секундомер. Поскольку старт биатлонистов одновременный, победителем становится тот, кто первым пересекает финиш. Если спортсмены финишируют одновременно, то фотофиниш помогает определить, кто же все-таки пересек финишную черту первым.

Участниками масс-старта в биатлоне становятся 30 спортсменов с наилучшими результатами. Изначально в Кубке мира к участию в этой гонке допускали 30 лучших биатлонистов согласно общему рейтингу соревнования. Впоследствии участниками масс-старта в Кубке мира становились лишь топ-25 биатлонистов общего рейтинга, а еще 5 спортсменов определялись из числа лучших за текущий этап соревнования. На чемпионате мира и Олимпийских играх действует иной принцип. В масс-старте по-прежнему участвует 30 спортсменов. Участниками становятся призеры чемпионата мира или Олимпиады в спринте, гонке преследования и индивидуальной гонке, которые все проходят до масс-старта. Также в гонке участвует 15 лучших из общего зачета Кубка мира. Дальше от 6 до 15 спортсменов (в зависимости от оставшихся свободных слотов) добираются исходя из набранных очков на чемпионате мира или Олимпиады.

В Кубке мира для масс-старта ведется отдельный зачет. По итогам сезона лучшему биатлонисту в элитной дисциплине вручается Малый хрустальный кубок.

Малый хрустальный глобус в руках Дарьи Домрачевой

На Кубке IBU (второй по значимости длительный турнир в биатлонном сезоне после Кубка мира) в сезоне-2018/19 опробовали масс-старт на 60 участников. По сути, данный подвид дисциплины ничем не отличается от соревнования для 30 участников. Разве что дистанция разделяется на шесть кругов, а не пять. Это необходимо для разделения участников для стрельбища, которое традиционно вмещает лишь 30 спортсменов. В данном случае биатлонисты со стартовыми номерами 1-30 идут на первый огневой рубеж после первого круга, с номерами 31-60 — после второго круга. После первой стрельбы первая группа проходит два круга, вслед за этим спортсмены разделяются по дистанции, поэтому искусственно ограничивать их не приходится, и они заканчивают масс-старт, как в гонке преследования. Победителем гонки становится тот, кто приходит к финишу первым.

RFC (Rainforest Challenge)

Относительно новый формат внедорожных экстрим-соревнований, пожаловавший в Беларусь из соседней России, а оттуда — аж из Малайзии. Впервые мероприятие RFC Belarus состоялось осенью прошлого года, а 14−16 июля недалеко от Минска состоится открытие сезона RFC Belarus 2017.

Формат мероприятия лучше всего объясняет его слоган: «Грязно — как на трофи. Страшно — как на триале. Быстро — как на спринте». Создатели RFC объединили все существующие виды оффроуд-соревнований в один. Начало соревнований — это скоростная гонка по бездорожью, где победитель получает 100 баллов, второй экипаж — 95, третий — 90 и т.д.

Далее — секции, почти как в джип-триале, но с одним существенным отличием: экипаж во время борьбы в секции имеет право покидать автомобиль, пользоваться лебедками, сэндтраками, домкратами. Касание или даже обрыв ленты штрафуются, но позволяют продолжать борьбу, задний ход можно использовать бесконечное количество раз без штрафов.

Основной результат — это время. Как и в скоростной гонке, пришедший первым получает 100 баллов, второй — 95, и т.д. При этом отсчет времени ведется с момента старта экипажа и до момента его финиша в полном составе, полностью пристегнутыми и т.д. Что значит «в полном составе»? Это значит, что автомобиль уже может выехать из секции, но если в ней еще находится штурман или на трассе остался трос, домкрат или даже отвертка, выпавшая из авто, секундомер будет тикать до истечения лимита времени.

На скоростную гонку любительские категории не допускаются, а сложность секций подразумевает, что стандартный автомобиль может получить какие-то мелкие повреждения, царапины и т.д.

Стоимость участия: 90 рублей.

Сколько стоят занятия

Занятия автоспортом — довольно дорогое удовольствие. На начальном этапе для достижения наилучших результатов необходимо заниматься индивидуально с тренером, что подразумевает более дорогую стоимость занятий, чем в группе.

Не во всех прокатных картинг-автодромах есть защитная часть амуниции, поэтому придется приобрести свою, а стоит она довольно дорого.

В нее входят следующие элементы:

  • Комбинезоны — от 4000 рублей.
  • Ботинки и перчатки — от 2000 рублей.
  • Подшлемники — от 500 рублей.
  • Кальсоны и шорты — от 3500 рублей.
  • Футболки и майки — от 2000 рублей.
  • Носки — от 700 рублей.
  • Стоимость одного индивидуального занятия начинается от 1500 рублей. Стоимость занятий в группе — от 10 000 рублей в месяц.

Гран-при Китая

Фернандо Алонсо за рулем болида Феррари на Гран-при Китая
28iriska.tourister.ru

  • Где: Шанхай, трасса «Шанхай»
  • Когда: 16—18 апреля 2021 года

Трасса «Шанхай» находится в 30 километрах от центра города, добраться на метро можно за полтора часа. Ну, а в самом Шанхае можно посмотреть массу достопримечательностей. Так что, отдыхая в Китае и имея в качестве одного из пунктов маршрута Шанхай, не откажите себе в удовольствии посетить гонку. Стоит сделать крюк из любого региона страны, или же специально прилететь на гонку, а заодно посмотреть на один из самых быстрорастущих городов мира.

  • Путеводитель по Шанхаю
  • Отели Шанхая

На Руан: наперегонки с велосипедом

Вино, кино и поцелуи — французам нужно сказать спасибо не только за классический набор юного пикапера, но еще и за гонки. В июле 1894 года парижский издатель Пьер Жиффар устроил первый в истории конкурс «безлошадных экипажей» с призом в 5 тысяч франков и довольно туманными правилами: машины должны были преодолеть путь от Парижа до Руана меньше чем за 8,5 часа с «наилучшей комбинацией безопасности, экономии и удобства в управлении».

Peugeot под стартовым номером 28 финишировал третьим. На этом фото рядом с водителем Огюстом Дюро сидит сам Пьер Жиффар. Кадр сделал американский фотограф Питер Хелк (Peter Helck)

Заявки подали 102 человека, но у большинства из них были такие немыслимые колымаги, что их даже не пустили на старт. В Руан отправилась 21 машина, до финиша добрались 15, но судьи внезапно заявили, что паровые машины, которые завершили пробег, вообще-то слишком громоздкие, чтобы в нем участвовать, то ли дело бензиновые! Кто-то скажет, что в жюри сидели читеры (мы же считаем, что судьи поняли: истинный смысл автомобильных соревнований в скорости), и бензин сразу стал лидером топливного рейтинга, а пешая скорость в 4 км/ч — недостойной гонщика.

Заезд до Руана не считают первой официальной гонкой, в отличие от пробега в Бордо, проведенного на следующий год Автомобильным клубом Франции, в котором машины мчались уже со скоростью до 28 км/ч. Эти гонки известны еще и досадным провалом Андре Мишлена, который решил совместить приятное с рекламой и отправился в Бордо на собственных шинах, но номер не прошёл: покрышки изобретатель менял так часто, что всю дорогу смотрел на багажники конкурентов. Впрочем, его это не смутило, а шины скоро понадобились многим — гонки быстро стали культом, и образование Международной автомобильной федерации в 1904 году положило начало автоспорту.

Фотографий гонок ранних времен сохранилось немного, зато сохранились сами машины. Это фото сделано в 2014 году, когда столетний Mercedes Grand Prix выехал на трассу в честь векового юбилея Гран-при Лиона 1914 года

Кстати, русские любители быстрой езды тоже заявили о себе: первая гонка страны прошла в июне 1913 года в Петербурге, а сейчас Российская автоспортивная федерация и все прочие национальные организации подчиняются международной Fédération Internationale de l’Automobile (FIA). Находится она в Париже, где были придуманы гонки. А ведь Жиффар наверняка и не думал, во что выльется его идея провести летний денек за рулем.

История велоспорта

«Машина для бега» – так назывался самый первый велосипед, изобретённый в 1817 году немецким профессором Карлом фон Дрезом. Но оставшаяся на страницах истории первая в мире велосипедная гонка состоялась только полвека спустя: 31 мая 1868 года в парке пригорода Парижа Сен-Клу участники соревновались на дистанции 2000 м.

Спустя два года на территории Франции между Руаном и Парижем стартовала первая длительная шоссейная гонка на 120 км, которая считается прародительницей бреветов (несоревновательных веломарафонов). В то время гонщики ездили на тяжёлых деревянных велосипедах, и средняя скорость победителя была равна 11 км/ч.

Самая известная в мире велогонка – Тур де Франс Фото: Reuters Photo

К концу 19 века популярными становятся многодневные гонки. Самая известная из них – 1200-километровая гонка «Париж-Брест-Париж», впервые прошедшая в 1891 году. Сейчас это самый известный бревет, но до 1951 года он был соревнованием среди профессиональных велогонщиков.

К слову, российский велоспорт начал писать свою историю тоже с конца 19-го века. Именно в 1891 году впервые состоялся Всероссийский чемпионат на дистанцию 7,5 вёрст (8 км).

А вот спустя три года состоялся первый веломарафон из Москвы в Нижний Новгород. Правда, дороги того времени были так плохи, что до финиша добрались только два участника.

Подпишитесь на «Марафонец» в Telegram.
Анонсы статей и полезные подборки каждую неделю.

В программе Олимпийских игр велоспорт присутствует с самого начала – с 1896 года. Причём чемпионат мира на шоссе прошел гораздо позже – только в 1921 году в Копенгагене.

Надо заметить, что вплоть до 1996 года велоспорт был мужским видом спорта на Олимпийских играх, но на мировых чемпионатах женщины появились раньше, уже с 1958 года.

Читайте по теме: 30 лучших фильмов о велоспорте, которые будут интересны не только велогонщикам

Эволюция мотоспорта

Основным видом соревнований изначально оставались шоссейные гонки-пробеги на длинные дистанции. Однако, для зрителей они не вызывали особого интереса. Кроме того, эти гонки шли с «нейтрализацией», но даже это не исключало несчастных случаев во время соревнований. Для повышения зрелищности и популярности мотосоревнований начали проводиться мотогонки на ипподромах и велотреках, а затем и на специальных мототреках, которые были закрыты от пешеходов и общественного транспорта и могли проходить безостановочно.

Кроме того, появляются специальные испытания мотоциклов в соревнованиях по подъёму на холм и шоссейно-линейных гонках на установление рекорда скорости. Возникновение новых видов соревнований стимулировало создание специальных спортивных и гоночных мотоциклов.

Недостаточная зрелищность длинных шоссейных пробегов привела к возникновению шоссейно-кольцевых гонок. Прототипом гонки по замкнутому дорожному маршруту ограниченной длины с многократным прохождением круга стала серия гонок в бельгийских Арденнах, организованная Бельгийским Автомобильным Клубом в 1902 г.

Первые шоссейные состязания, организованные Французским Мотоциклетным Клубом на «Интернациональный Кубок», прошли в 1904—1905 гг. К участию допускались все страны, но только на технике собственного производства. В Англии на острове Мэн в 1907 году была организована собственная гонка — для стимуляции технического развития мотоциклетного строения, проводится она по сей день и известна как «Турист Трофи» (Isle of Man TT). Изначально для поощрения принципа экономичности расход бензина мотоциклов был ограничен. В 1909 г. это ограничение было снято и гонки Т. Т. стали исключительно скоростными.

С развитием дорожных гонок продолжалась работа по достижению максимальных скоростей в рекордных заездах на различные дистанции. Осуществимо это было только на прямых участках автострад или специальных треках. При этом к конструкции мотоцикла предъявлялись своеобразные требования — поворотливость и управляемость на виражах, а также процесс разгона и торможения играли здесь второстепенную роль.

Соединение скоростных соревнований с ездой по бездорожью привело к появлению мотокроссов — гонок по пересеченной местности. Считается, что начало подобным состязаниям было положено в 1908 году в Лондоне традиционной английской гонкой «погоня за лисой». В ней приняли участие конные кавалеристы наравне с мотоциклистами. Однако, только после первой Мировой войны в европейских странах была найдена наиболее удачная форма проведения мотокроссов.

В 1913 году испытания мототехники на плохих проезжих дорогах были официально включены в первые ежегодные шестидневные соревнования на регулярность движения — International Six Day Trial (ISDT). Позже эти соревнования получили название «эндуро».

В 1930-е годы наибольшую популярность приобретают трековые гонки, при этом улучшается качество трасс, растут скорости специальных гоночных мотоциклов.

С течением времени появляются и развиваются все новые виды спорта, связанные с мотоциклами. В настоящее время известно достаточное количество мотоциклетных дисциплин, выросших из развлекательных программ или шоу и ставших вполне самостоятельными видами спорта — например, таких как стантрайдинг, мотофристайл или супермото.

Time-Attack

Фото: time-attack.org

В этом виде любительских гонок спортсмены соревнуются на установление лучшего времени прохождения круга. Но обычно это не гоночная кольцевая трасса, а выставленная конусами траектория, ее имитирующая. В настоящий момент белорусские организаторы соревнований устраивают заезды на треках типа Moskow Race Way или Смоленское кольцо. Обгоны на трассе запрещены.

Требования к безопасности в тайм-аттак более серьезные, чем в джимхане. Проверяется наличие огнетушителя и его правильное крепление, у пилота обязательно должен быть шлем, перчатки, комбинезон. Есть техническая комиссия, где серьезно проверяют состояние автомобиля. Например, к гонке не допустят на изношенной резине

Скорости в тайм-аттак большие, поэтому большое внимание уделяется исправности тормозной системы

В Time-Attack есть несколько категорий. Младшая из них подразумевает участие автомобилей с удельной мощностью не более 135 л.с. на тонну веса. Проводится Кубок Беларуси и чемпионат Беларуси.

Стоимость участия: от 150 рублей.

«Интерлагос»

Сан-Паулу

Гран-при Бразилии

Поэтому и сражения на трассе здесь чуть ли не на жизнь, а на смерть. Каждая гонка – это битва, как с кочковатым асфальтом и холмистым рельефом, так и с соперниками, и все они хотят убрать тебя с трассы. А уж если польет дождь… А это Бразилия, здесь каждый дождь – это не дождик, а д-о-ж-д-ь. И он может в буквальном смысле смывать машины. И потому гонок в Сан-Паулу ждет каждый уважающий себя болельщик «Формулы-1». Потому что это самое настоящее зрелище.

Вероятно, вам также будет интересно:

«Формула-1»: самые эпичные аварии

«Формула-1»: 9 легенд современности

«Формула-1»: как поменять шины за 2 секунды

«Формула-1»: гид по самому дорогому виду спорта

Когда Льюис Хэмилтон завершит карьеру?

Почему гонщики «Формулы-1» такие богатые?

35 архивных фотографий с «Формулы-1»

Пилот «Формулы-1» Даниэль Риккардо о том, почему его раздражают электрокары

Фото: Getty Images

Самые крутые гонщики

«Профессор» Ален Прост, «Королевская Крыса» Ники Лауда, прославленный Льюис Хэмилтон, летучие финны Мика Хаккинен и Кими Райкконен, бразильский король поулов Айртон Сенна, повелитель ралли Колин Макрей, герой гонок на выносливость
, мастер на все руки Себастьян Лёб и самый молодой чемпион «Формулы-1» Себастьян Феттель, который дает пошлые прозвища своим машинам. Каждый из них достоин отдельной статьи. Мы еще расскажем о самых крутых пилотах подробнее, ведь это мировые звезды первой величины. Например, кое-кто известен даже людям, не имеющим вообще никакого отношения к гонкам. Красный Барон, Солнечный мальчик, чемпион, чья фамилия стала синонимом скорости, — Михаэль Шумахер заслуженно носит все свои титулы, и мы надеемся, что после травмы на горнолыжном склоне великий Шуми все же поправится.

Михаэль Шумахер остается самым успешным пилотом в истории «Формулы-1»: 91 победа в Гран-при и семь чемпионских титулов. Фото из Зала славы официального сайта FIA.com

Хочется надеяться и на то, что в «Формулу-1», которая прославила Шумахера, вернутся девушки. Кстати, в теории они могут появиться не только на гриде, но и в болиде — примеры тому есть. В «Формуле-1» выступали Мария Тереза де Филиппс, Лелла Ломбарди, Дивина Галика, Дезире Уилсон и Джованна Амати; в IndyCar — Даника Патрик; в Дейтоне — Лин Сент-Джеймс, а сейчас мы следим за очаровашкой Сьюзи Вольфф из команды Williams. Девушки умеют удивлять, и все без исключения гонщики не боятся ни риска, ни перегрузок, которые бывают похлеще, чем у космонавтов. Пилоты готовы бросить вызов судьбе и стихии, как и герои нового цикла Discovery «Неделя скорости», которые тоже без ума от гонок. Впервые в истории телеканала на старт выйдут команды культовых автошоу в жанре турбо — «Быстрые и громкие» и «Уличные гонки». Гении-кастомайзеры из техасского гаража Gas Monkey сразятся на треке со стритрейсерами из Оклахомы, а победитель сорвет самый крупный куш в истории Discovery Channel.

Самые популярные гонки в России и в мире

В России самая известное соревнование по OCR – Гонка Героев. Она стала первой подобной гонкой в стране, быстро приобрела популярность и получила статус канона.

Ещё одна популярная российская гонка – «Стань человеком» от Reebok. Это отличный вариант для тех, кто решил попробовать OCR-гонки. Препятствия на «Стань человеком» не трудные, некоторые даже напоминают школьные спортивные игры. Это и делает «Стань человеком» популярным и массовым стартом.

Коротко о том, как проходят ежегодные гонки Reebok

Заграничные гонки, по сравнению с нашими, имеют долгую историю. И хотя наши гонки уже идут по пути усложнения препятствий, зарубежные в большинстве случаев заметно труднее.

Тем, кто уже успел немного познакомиться с миром OCR, знакомы такие название, как Bizon Race, Spartan Race, Runmageddon, Strong Viking, Barbarian Race или Tough Mudder. Это самые популярные и известные серии забегов Европы и США.

Bizon Race, Barbarian Race и Runmageddon – это географически близкие к нам забеги: белорусская и две польские гонки соответственно. Tough Mudder считается самой известной и самой сумасшедшей гонкой США. Spartan Race – известнейшая европейская серия гонок, которая проводится в Британии, Франции, Италии в разные месяцы ежегодно.

Основные правила

Стоит отметить, что шоссейно-кольцевые гонки требуют высокого уровня организации и больших финансовых вложений. Именно поэтому в России данный тип соревнований практически не развит. Лидерами в этой области считают Испанию, Францию, Арабские Эмираты и Австралию. В этих странах построены отличные треки с качественных покрытием, позволяющие принимать чемпионаты различных уровней.

Правила в мотогонках достаточно просты: гонщики соревнуются друг с другом в максимальном быстром прохождении дистанции. Гонки проводятся на разные дистанции. Существуют короткие — спринтерские и длинные — многочасовые мотогонки, ориентированные на определение ни сколько самого быстрого, сколько самого выносливого мотогонщика.

В соответствии с регламентом чемпионата между собой могут соревноваться мотоциклы только одного класса.

На профессиональных чемпионатах, типа MotoGP выделено 3 класса:

— MotoGP, в котором участвуют мотоциклы до 1,0 тыс.м.куб; — Moto2 класс — 0,6 м.куб. 4 тактные мотоциклы; — Moto3 класс — 0,25 м.куб. 4 тактные мотоциклы.

Старт гонки осуществляется с места. Длина дистанции — от 100 до 120 км в спринте. Очки начисляются участникам в соответствии с традиционной установленной системой. Победителем по окончании гонки признается мотогонщик, набравший максимальное количество очков.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий