Спонсор для футбольной команды

Как убедить потенциального спонсора?

Итак, вы уже успели узнать, что финансирование спортивной команды должно быть выгодно тому, кто вкладывает в нее собственные средства.

Вот почему еще до того, как обратиться с предложением, вы должны узнать, кто составляет вашу аудиторию и насколько она может быть интересна потенциальному спонсору.

Например, если речь идет о футбольной команде, можно попытаться договориться с производителями экипировки для игроков. Благодаря такому сотрудничеству они получат рекламу и смогут повысить продажи. Этот принцип действует и наоборот. Футбольные матчи редко посещают девушки. Поэтому привлечь к сотрудничеству производителей косметики или свадебных платьев вряд ли получится. Скорее всего, вы только зря потратите время.

Итак, чем выше вероятность совпадения ваших интересов с потенциальными спонсорами, тем выше ваш шанс за удачное завершение переговоров.

Вступая в диалог, вы должны быть готовы подробно рассказать потенциальному спонсору о своих достижениях в первую очередь, на какой примерно охват аудитории он может рассчитывать, а также перечислить мероприятия, в которых команда принимала участие и какие планы строит на будущее. Также нелишним будет упомянуть о том, где будет размещен логотип спонсора. Например, на форме, в которую одеты игроки? или на транспорте, на котором передвигаются участники команды.

Когда вы соберете достаточно аргументов, чтобы убедить потенциального спонсора, можно непосредственно переходить к переговорам.

В случае успешного завершения разговора вам предстоит заключение договора. Желательно в условиях указывать количество пришедших зрителей, а не количество тех, кто приобретет продукцию производителя. Это связано с тем, что спортивный клуб способен выстроить систему притока клиентов, а не продаж.

При первом сотрудничестве суммы спонсорской поддержки могут быть небольшими. Однако такой опыт позволит в дальнейшим убедить других спонсоров. Ведь спортивный клуб получит информацию о количестве посетителей и тех, кто купил товар. Кроме того, если первый спонсор увидит положительный эффект, можно будет заключить новый контракт на более выгодных для клуба условиях.

Спонсор для любителей спорта

По непонятным причинам сложился стереотип, что для спортсменов-любителей привлечение спонсора – задача невыполнимая. Скорее всего, объяснение кроется в самой сути спонсорства. Это не благотворительность, а инвестиции. Соответственно, потенциальный спонсор хочет получить отдачу от собственных финансовых вложений.

Профессиональный спорт, как правило, привлекает огромное количество зрителей. По этой причине в нем заинтересованы спонсоры, которые благодаря спортсменам получают возможность достучаться до собственной потенциальной аудитории.

Любительский спорт превратился в массовое явление, в котором задействовано больше количество зрителей и участников, чем в профессиональной деятельности. Однако если говорить о конкретном мероприятии, число зрителей может оказаться на уровне десятком или сотен человек, что не сравнится с многотысячными аудиториями профессиональных мероприятий.

Привлечь спонсоров для любительских команд сложно именно по причине небольшого охвата аудитории.

Отличие профессионального спорта от любительского

Как уверяют эксперты, разница между двумя вышеперечисленными видами спорта колоссальна. Они отличаются по многим параметрам:

  • регламент, по которому проводятся соревнования;
  • уровень подготовки;
  • размер гонораров и т. д.

В целом любительский спорт создает для спортсменов более щадящие условия, чем профессиональный. Достижение тех или иных результатов зависит исключительно от мотивации самого спортсмена. Любители нередко становятся участниками всевозможных соревнований, турниров, а также олимпиад. На подобных мероприятиях они, как правило, представляют спортивный клуб или школу, в которых обучаются и тренируются.

Когда речь идет о профессиональной деятельности, действуют совершенно иные правила. Прежде всего, отличия касаются уровня подготовки. Профессиональные спортсмены обычно превосходят любителей. Если последний может пропускать тренировки, например, по состоянию здоровья, то для профессионала подобное считается недопустимым. По той причине, что за каждым спортсменом или командой нередко стоит спонсор и, соответственно, большие финансовые вливания. Вот почему профессиональный спорт также называют коммерческим.

Спонсорская поддержка для детской футбольной команды

И мы, взрослые, можем помочь избежать детских разочарований, если будем давать им шанс и открывать дороги.

  • Возраст целевой аудитории : 10 — 16, 30 — 45.
  • Пол аудитории: мужчины и женщины.
  • Доход аудитории: средний.
  • Начало проекта: 12.07.2016. Окончание проекта: 31.12.2028
  • Стоимость проекта: до 300 тыс. руб.

Полное описание проекта

В городе Воронеже есть группа ребят 2006 года рождения. Эти ребята из разных семей, кто то растет в достатке, кому то остается завидовать финансовым возможностям семьи товарища, но у всех
у них есть кое-что общее: футбольное поле; форма с эмблемой клуба на груди, за которую они искренне «сражаются» в спортивных поединках. Два года назад этих ребят собрали с воронежских уличных дворов и школ. Сколько же за эти два года они потерпели поражений и неудач. Они боролись с собой, со своим
непослушным телом и с соперником. Через каждодневные тренировки на жаре, через боль и слезы поражений в раздевалках они пришли к чемпионству. Теперь это крепкая детская команда, которая неоднократно занимала места на пьедестале в различных детских футбольных турнирах.

Благодаря родителям у них есть возможность ездить в другие города и представлять родной город на турнирах. Но, к сожалению, эта возможность весьма ограничена: 1-2 раза в год. Причина тому одна, недостаточная финансовая обеспеченность команды, точнее сказать полное ее отсутствие.

https://vk.com/video_ext.php

Отсутствие достаточной возможности участвовать в турнирах в различных регионах приводит к отсутствию игрового опыта, что полностью исключает возможность осуществиться детской мечте, стать отличным футболистом и быть замеченным известными клубами, хотя каждый из них делает все, что бы его мечта осуществилась. Каждый из них тренируется по два часа в день, играет зачастую даже через боль и усталость с полной самоотдачей, но не все зависит от ребенка. Многое зависит от денег..

Спонсорские возможности

Детская команда Спарта (2006 г.р.) г. Воронеж ищет спонсоров для финансирования выездов на турниры в
разные регионы. Со стороны команды и родителей предлагаем возможность размещения логотипа спонсора на игровой форме, флагах, баннерах, кепках и т.д. Готовы развешивать атрибутику на стадионах в моменты проведения соревнований, распространять буклеты среди спортивных школ и болельщиков,
принимающих участие в соревнованиях. Размещать информацию о спонсоре в соцсетях в группе команды, на видео роликах команды и на фотографиях.

Финансирование команды позволит вашей рекламе путешествовать вместе с нами по различным регионам! Средняя стоимость поездки составляет от 100 до 200 тыс. рублей. в зависимости от региона, в котором проводятся соревнования.

Инвестиции в спорт: выгодно или нет

Вопрос, касающийся привлечения финансирования, всегда непрост. Особенно в спорте. Нередко крупные и средние бизнесмены просто не видят перспектив подобного способа инвестирования средств по нескольким причинам.

Даже если в будущем подопечные добьются успеха, спонсор любительской команды может остаться ни с чем. О нем могут забыть и в одночасье отвернуться от оказанной ранее поддержке.

Конечно, можно возразить, сказав, что на этот случай заключают контракт. Однако если речь идет о детской спортивной команде, договор придется подписывать с родителями несовершеннолетних или их опекунами.

Выгода от подобного вложения средств может оказаться крайне незначительной или вовсе отрицательной. Последнее возможно в случае неспортивного поведения подопечных. Некоторые из них могут употреблять алкоголь или допинг, грубо высказываться в адрес собственного спонсора и т. д.

Говоря о спорте, нельзя избежать такой темы, как травмы и другие непредвиденные обстоятельства. К сожалению, они способны надолго выбить спортсмена из колеи, а для спонсора обернуться финансовыми потерями.

Зная все вышеописанные сложности, можно сделать вывод, что для достижения договоренностей с потенциальным спонсором придется приложить немало усилий и проявить настоящий дар убеждения.

Инвестиции в спорт нередко оправданы, когда речь идет об известных на весь мир командах или спортсменах. Вот почему на всевозможных чемпионатах футболисты нередко одеты в футболки с фирменной символикой крупных брендов. Надо сказать, что контракты исчисляются миллионами долларов ежегодно. Например, пользователи нередко интересуются, спонсор каких футбольных команд «Газпром»? Если говорить о российском спорте, то это известный всем «Зенит». Параллельно с этим крупная компания имеет контракт с немецкой компанией «Шальке».

Букмекерский клуб

Рынок ставок в России находится в начальном этапе своего развития, уверен президент «Лиги Ставок» Юрий Красовский. Он ожидает, что со временем вырастет число инструментов для использования бренда букмекеров.

Он добавил, что спонсорские контракты для букмекеров важнее прямой рекламы, так как такие контракты позволяют букмекерам присутствовать на стадионах и в трансляциях.

«Самое главное – это возможность поддерживать отечественный спорт, участвовать в его развитии и популяризации. И взаимодействие через спонсорские контракты дает намного больше возможностей, чем прямая реклама. Это участие в маркетинговых активностях, продвижение бренда, присутствие на стадионах и в ТВ трансляциях спортивных мероприятий», – отметил он.

В то же время в «Олимпе» уверены, что букмекерский рынок начал находить среднюю цену и компании начинают более вдумчиво подходить к заключению контрактов.

«Нет никакой уравниловки в вопросе трат, каждый случай уникален и соответственно расходы на каждый рекламный контракт разнятся. В целом, рынок потихоньку находит среднюю цену, букмекер учится распоряжаться деньгами и не переплачивать», – считает директор по развитию компании Константин Гусев.

Курс «Менеджер в области физической культуры и спорта» от ВГАПС

Длительность 6,5 месяца
Уровень Начинающим
Для кого подходит Всем, кому нужна переподготовка в сфере организации спортивно-массовых мероприятий, педагогам, тренерам
Формат Видеолекции + домашнее задание + обратная связь от преподавателя
Итоги Диплом
Цена ● Полная – 25 700 рублей;
● УСПЕЙ НА СКИДКУ! – 14 596 рублей!
Ссылка на курс

Учебный план включает в себя следующие блоки:

  • управление и реклама в спорте;
  • финансирование и работа с персоналом;
  • этика в области спорта;
  • правовые вопросы;
  • организация и проведение спортивных мероприятий;
  • обеспечение безопасности;
  • планирование событий и тренировок;
  • санитарно-гигиенические требования к спортивной подготовке по виду спорта;
  • внутренняя структура физкультурно-спортивной организации.

 После окончания курса вы сможете:

  • организовывать и проводить спортивные события с учётом всех норм и правил;
  • обеспечивать их безопасность;
  • правильно эксплуатировать спортивное оборудование и сооружения;
  • планировать мероприятия и тренировки;
  • заниматься вопросами финансирования.

 Мои впечатления: Курс рассматривает важные аспекты организации — финансирование и нормативно-правовые вопросы. Вы будете знать все необходимые стандарты и правила, сможете грамотно спланировать процесс тренировок спортсменов. Также вы узнаете правила использования спортивных сооружений и сможете организовать безопасный турнир. Программа идеально подходит для тренеров и спортивных педагогов, которые дополнят свои знания.

Пять миллиардов – это много?

Суммарно на этот бюджет вполне может существовать футбольный клуб, борющийся за медали РПЛ. Исходя из последней отчетности  материнской структуры московского ЦСКА (самая свежая и подробная финансовая отчетность российского топ-клуба), операционные расходы клуба в 2018 году составили $87,8 млн, что составляет около 5,6 млрд рублей по текущему курсу.

Летом 2018 года президент ЦСКА Евгений Гинер заявлял, что плановый бюджет армейцев на сезон 2018/19 составляет около $65-70 млн.

При этом из отчетности материнской компании клуба следует, что доходы клуба от спонсоров за исключением генерального партнера составили $19,6 млн.

Доход клуба от рекламы составил 1,25 млрд рублей по текущему курсу. Таким образом, контракт с «Бетсити», стоимость которого по оценке «РБ-Бизнес» составляет 140 млн рублей в год, обеспечил примерно 10% от всех рекламных доходов.

В считающейся образцовой лиге, АПЛ, у 17 из 20 клубов (кроме «Ливерпуля», «Челси» и «Шеффилда») имеются спонсоры среди букмекеров (в РПЛ, напомним, контракты с букмекерами имеют все 16 клубов лиги). При этом ряд клубов заключили спонсорские контракты с несколькими букмекерами – «Лестер» заключил контракт сразу с тремя БК.

В Англии букмекеры выступают титульными спонсорами десяти клубов АПЛ. По данным издания Sport Intelligence, наиболее дорогими контрактами с букмекерскими компаниями обладают «Вест Хэм», «Эвертон» и «Вульверхэмптон».

При пересчете на рубли стоимость спонсорских соглашений с этими клубами составляют от 660 млн до 825 млн рублей. В то же время, согласно финансовой отчетности «Вест Хэма» за сезон-2017/18, клуб совокупно заработал на спонсорских соглашениях и рекламе 24 млн фунтов стерлингов. Соответственно, примерно половина рекламных доходов пришлась на соглашение с betway, с которой клуб сотрудничает с 2015 года.

Из отчетности «Вест Хэма» за сезон 2017/18

Таким образом, сравнивая спонсорскую активность букмекеров в России и Англии, редакция «РБ-Бизнес» делает вывод, что отечественная беттинг-индустрия уступает британской, и российским букмекерам есть куда расти.

Стоит отметить, что официально российским букмекерам разрешили выступать спонсорами спортивных мероприятий только в 2017 году. Одним из первых контрактов, заключенных между букмекером и футбольным клубом, стало соглашение «Спартака» и Winline. По оценке «РБ-Бизнес», сумма заключенного тогда контракта составила 60 млн рублей, то есть за два года его стоимость выросла более чем в три раза.

«Конкуренция год от года растет, она становится все более ожесточенной, ибо наш рынок не такой большой, по сравнению с некоторыми западными странами и потому мы уверены, что работа по спонсорству профессионального спорта будет только нарастать. Будут разрабатываться новые кейсы, искаться новые пути для заявления о себе и поиск новых выходов к целевой аудитории», – рассказали «РБ-Бизнес» в пресс-службе «1хСтавки».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий