Методика и организация проведения массовых спортивных физкультурных мероприятий в школе

Физкультурно-оздоровительная работа

Развитые страны уже давно установили зависимость продолжительности жизни населения от политики государства в области физкультурно-оздоровительной работы с гражданами. Исследования показывают, что физкультура и спорт повышают сопротивляемость организма к различным болезням и улучшают общее состояние человека. Оздоровительные физкультурно-спортивные организации призваны удовлетворить потребность населения в укреплении и поддержании здоровья, реабилитации и проведении спортивного досуга. К подобным услугам относятся:

  • учебный и тренировочный процесс;
  • проведение занятий по физкультуре и спорту;
  • организация зрелищных мероприятий в сфере спорта;
  • предоставление населению сооружений, отвечающим всем требованиям для занятий спортом;
  • предоставление услуг образовательного и информационно-консультативного характера и пр.

Занятия по физкультуре и спорту включают работу в группах по общей физической подготовке и оздоровительной физкультуре, индивидуальные программы, организацию соревнований и различных видов досуга.

Организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий, а также спортивно-зрелищных предполагает проведение различных общественных праздников, вечеров, концертов, встреч, показательных выступлений. Учебный и тренировочный процесс направлен на оказание качественных услуг по формированию знаний, умений и навыков двигательных действий в конкретной спортивной дисциплине. Информационно-консультационные и образовательные услуги включают предоставление общей и подробной информации о предоставляемых услугах, тестирования, консультацию специалистов, составление рекомендаций, а также переподготовку и повышение квалификационных навыков в области ФКиС.

Оздоровительные физкультурно-спортивные организации различаются по формам собственности, деятельности, составу услуг. Их объединяет следование потребительским предпочтениям и требования к качеству оказываемых услуг.

Правила подготовки и проведения физкультурных праздников

  1. Досуговые мероприятия по физической культуре проводятся со второго полугодия первой младшей группы.
  2. Для младших дошкольников физкультурный досуг организуется 1 раз в месяц, для остальных возрастных групп — 2 раза.
  3. Продолжительность мероприятия в младших и средней группах — 20–30 минут, в старшей — 30–35 минут, а в подготовительной к школе группе — 35–40 минут.
  4. Проведение досуга организуется после дневного сна. Летом мероприятие можно планировать с утра, после первого приёма пищи.
  5. Тематика досугового мероприятия должна согласовываться с программой образовательной области «Физическое развитие» для конкретного этапа учебно-воспитательного процесса в данный отрезок времени.
  6. Задания развлечений основываются на хорошо знакомых детям играх и упражнениях.
  7. Досуговое занятие не должно припадать на день, когда по расписанию есть физкультурное занятие.
  8. Во второй младшей и средней, а также в старшей и подготовительной группах возможно совместное проведение досуговых спортивных мероприятий (соревнований, эстафет).
  9. Учитывая более свободный формат досуговых мероприятий, педагогу не стоит часто делать замечания малышам. Лучше придумать свой способ предотвращать перевозбуждение ребят, например, поднятая рука или свисток — сигнал паузы в игре и тишины.
  10. Дети должны быть удобно одеты и обуты.
  11. Досуговые мероприятия физкультурного характера организуются в зависимости от погодных условий на площадке, в спортивном зале или в группе (если речь идёт о малышах первой младшей группы).

  12. Физические нагрузки в мероприятиях имеют свою дозировку: сначала постепенно увеличиваются, а в заключительной части снижаются (например, за счёт включения в сценарий игр малой подвижности — словесных игр, отгадывания загадок, пальчиковых игр).
  13. При проведении развлечений обязательными являются уместные музыкальное сопровождение и атрибуты.
  14. Для повышения двигательной активности детей педагог должен использовать разные комбинации методических приёмов, отвечающих содержанию мероприятия и задачам физического развития малышей.

Четыре «нет» при организации физкультурного досуга

В подготовке и проведении развлечений физкультурного характера важно избегать следующих ошибок:

  • не перестараться с репетициями (всё-таки досуг — это дело весёлое, сюрпризное, а многократные повторения этот эффект неожиданности стирают);
  • не зацикливаться на упражнениях или играх одного типа (например, на беге или перестроениях);
  • не допускать случаев отбора для участия в мероприятии только детей с лучшими результатами по физкультуре — спортивный досуг проводится для всех ребят вне зависимости от их успешности в физкультуре (исключения составляют лишь малыши с отклонениями в физическом развитии);
  • не превращать физкультурный досуг в показательный номер для родителей (даже если мероприятие проводится совместно, мамы и папы являются участниками, а не судьями).

В досуге должны принимать участие все дети группы

2.Виды физкультурно-спортивных массовых мероприятий и их значение. Задачи и принципы проведения.

системе физкультурно-оздоровительнойних полезных двигательных навыков

В системе физкультурно-оздоровительной работы ФСМ чаще всего применяется состязательная игровая деятельность. Участники которой с учетом их возраста, пола, подготовленности имеют примерно равные возможности добиваться победы в доступных им упражнениях. Эта доступность создается специальным подбором упражнений, сложности и протяженности дистанции, весом снарядов, продолжительности и интенсивности выполнения. Кроме того, для соревнования с разным контингентом участников, в целях уравнения их возможностей, используются гандикапы, фора, уравнительные коэффициенты и поощрительные очки.

ФСМ проводятся не только с целью проверки навыков и умений, но и с целью организации активного отдыха. Примером могут служить физкультурные праздники: «Масленица», «Праздник города», «Праздник района», «Праздник школы». К видам ФСМ относятся и агитационно-пропагандистские мероприятия: показательные выступления, турниры, конкурсы, блицтурниры.

Большое место в видах ФСМ занимают мероприятия учебно-тренировочной направленности – соревнования проводимые по упрощенным правилам, подвижные игры, легкоатлетические кроссы и эстафеты, туристические слеты, лыжные гонки, «Старты надежд», мемориальные турниры.

Стимулируя рост спортивно-технических достижений, способствуя лучшей подготовке и воспитанию физкультурников (массовый спорт), а также являясь средством активного оздоровительного отдыха, массовые физкультурно-спортивные мероприятия призваны решать следующие социальные задачи:

—         пропаганда физической культуры и спорта;

—         реклама форм и видов физкультурно-оздоровительных занятий;

—         выявление перспективной молодежи;

—         воспитание прикладных навыков и умений;

—         патриотическое и культурное воспитание населения;

—         повышение коммуникабельности людей;

—         подведение итогов спортивного коллектива;

—         обмен прогрессивными методами работы.

Организация и управление физкультурно-спортивными мероприятиями в массовом масштабе дело трудное и ответственное. Оно требует неукоснительного выполнения принципов проведения, о которых должен знать специалист по физической культуре и спорта. К основным принципам организации и проведения ФСМ относятся:

—         соответствие его задачам и виду;

—         доступность по времени и месту проведения;

—         посильность соревновательных упражнений;

—         безопасность участников, зрителей и судей;

—         зрелищность, эстетичность.

Не соблюдение хотя бы одного из этих принципов может отрицательно повлиять на успех мероприятия, обесценить большую подготовительную работу, привести к нежелательным последствиям и создать угрозу жизни и здоровью участников.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Зачем нужен спортивный досуг в детском саду

Досуговые мероприятия по физкультуре — это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры.

Часто в досуговых мероприятиях участвуют родители малышей

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены цели проведения физкультдосуга в детском саду:

  • развитие интереса к спорту;
  • закрепление изученных двигательных навыков (к примеру, дошколята средних групп осваивают умение перестраиваться из колонны в шеренгу, отрабатывают обивание мячом от пола до пяти раз и т. д., поэтому для досугового мероприятия будут актуальны упражнение «Перестановка», когда две команды малышей делают на скорость 2–3 перестановки, и игра «Мяч в домике живёт», в которой дети, не выходя из обруча, отбивают мяч 3–4 раза);
  • развитие быстроты, ловкости движений, ориентированию в пространстве (так, в старшей группе в программу досугового мероприятия включается игра «Медведь и пчёлы», в которой «медведи» в отсутствии «пчёл» забираются на гимнастическую стенку за «мёдом»);
  • воспитание взаимопомощи (за счёт включение командных соревновательных игр, подготовки театрализованных представлений и пр.);
  • формирование личностных качеств (организованности, выдержки, целеустремлённости, дисциплинированности, чувства ответственности перед товарищами).

Для педагога физкультдосуги — это способ реализовать личностно-ориентированный подход, индивидуально подбирая задания для ребёнка, оценивая результаты его усилий, то есть, не углубляясь в критику, дать возможность малышу прочувствовать ситуацию успеха от участия в общем деле.

Если цели проведения досуговых мероприятий по физкультуре едины для всех возрастных групп, то задачи немного разнятся в связи с особенностями физического развития малышей.

Задания в развлечениях должны быть посильны для малышей

Таблица: задачи проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах

Группа Задачи
Первая младшая
  • поощрять активность каждого ребёнка (в основном за счёт формы проведения мероприятия от лица сказочного персонажа);
  • отрабатывать элементарные движения (бег, ходьбу).
Вторая младшая
  • развивать ловкость и быстроту движений;
  • приобщать к коллективным формам организации игр, например, соревнованиям, «догонялкам»;
  • формировать представления о выполнении правил игры (например, не подглядывать в процессе счёта во время игры в «Прятки»).
Средняя
  • отрабатывать навык принимать исходную позу;
  • тренировать чувство равновесия в статике и в динамике;
  • развивать навык построения в колонну, шеренгу;
  • стимулировать выразительность и пластику движений (с помощью включения элементов театрализации, например, в подвижной игре «Зайцы и волк», в которой дети, выполняя задания, исполняют роли зайцев и волка, придавая образам характерные черты).
Старшая
  • расширять представления о народных спортивных играх («Городки», «Бильбоке»);
  • развивать координацию движений;
  • отрабатывать скорость и качество движений в играх и упражнениях;
  • приобщение к спортивным сезонным играм (катание на лыжах, санках) и играм с мячом (футбол, баскетбол).
Подготовительная
  • расширять представления детей о ЗОЖ;
  • стимулировать развитие навыка регулировать скорость ходьбы, бега и метания;
  • совершенствовать выразительность движений;
  • поощрять инициативу в разработке сценария и включения в него любимых игр (в своей работе практикую проведение досугового мероприятия «Любимые игры», содержание которого определяется заданиями, сформулированными детьми, и придуманной мной сюжетной основой).

ЗОЖ

Здоровый образ жизни в последнее время становится все более модным, в силу чего растет интерес общественности к физкультурно-оздоровительным и спортивным мероприятиям. Одновременно сам термин приобрел несколько негативную окраску именно из-за модной волны, на гребне которой он оказался. И все же нельзя отрицать: основные принципы, на которых явление базируется, важны и значимы для любого человека. ЗОЖ основан на нравственности, рациональности, активности, он включает в себя мероприятия по закалке, труду и организованности. Придерживаясь его, можно уберечь себя от агрессивного воздействия среды вокруг. Люди, живущие по таким принципам, в преклонном возрасте по-прежнему здоровы физически, психически, нравственно.

ВОЗ определяет здоровье как благополучие, охватывающее социальные аспекты, духовный фактор и физическую форму, то есть это явление более широкое, нежели простое отсутствие телесных дефектов, заболеваний. Физкультура, спорт помогают обеспечить здоровьем основную часть населения, ежели те уделяют им достаточно внимания. В настоящее время в социуме такого рода события имеют несколько функций, а спортивно-оздоровительные мероприятия успешно задействуют разные возрастные, половые группы. Многофункциональность физкультуры позволяет развивать нравственность, эстетические представления, личностные качества. Вместе с тем это деятельность, полезная для социума, а также метод организации досуга. Спорт помогает предупреждать заболевания и через организацию соответствующих событий власти повышает шансы широких слоев дожить до преклонного возраста, сохранив себя в наилучшей форме. Физкультура – это еще и воспитание молодежи, реабилитация нуждающихся в этом, оздоровление психики, а не только лишь тела. Мероприятия дают возможность коммуницировать, являются развлекательным зрелищем. Словом, невозможно переоценить их значимость для общества в наше время.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Эстафеты на природе

Выезжая за город, можно проводить конкурсы не только связанные со спортом. Сегодня пользуются особой популярностью тематические веселые старты.

Эстафеты для взрослых в таких случаях имеют четкую направленность. Например, если состязания связанны с проверкой туристических навыков, неплохо провести подобные конкурсы.

  • «Собираемся в поход». На финише для каждой команды ставится коробка с вещами. Первому игроку выдается пустой туристический рюкзак-мешок. По свистку он бежит с ним к финишу, набирает вещей и возвращается к началу. Здесь он передает полный рюкзак следующему участнику. Тот, в свою очередь, добежав до конца, совершает разгрузку и, возвратившись, отдает пустой мешок товарищу и т.д.
  • «Кот в мешке». Для этой эстафеты понадобится по 2 спальных мешка для каждой из команд. Еще до начала соревнования первый игрок идет на финиш и залазит в разложенный спальный мешок. Второй находится на старте со своим сложенным экземпляром. По команде он бежит к финишу и, разложив свое снаряжение, залазит вовнутрь. После этого первый вылезает из своего «кокона» и, сложив его, бежит к старту, передавая его третьему. Тот мчится ко второму и, разобрав свой мешок, погружается в него. После этого второй вылезает из своего «убежища» и, сложив его, несет на старт, чтобы отдать четвертому. Таким образом, каждый их игроков успевает побывать в мешке. Когда там оказывает последний участник — игра окончена.
  • «Гербарий». Могут проводиться как в спортзале, так и на улице эстафеты для взрослых. Однако данный конкурс предназначен только для природы. Заранее составляется список лекарственных трав, которые можно отыскать в месте, где происходит соревнование. В списке для игры должно фигурировать приблизительно четыре вида растений, которые чередуются. Например: подорожник, ромашка, пижма, тысячелистник, подорожник, ромашка… Далее каждой команде выдается по листку с таким перечнем. По свистку первые участники бегут по площадке и ищут подорожник, срывают один его листок и приносят к старту. Следующим шагом передают список второму, который с ним бежит и находит на поляне ромашку, срывает ее и приносит к старту и т. д. В завершение этого конкурса на столике каждой команды должны быть выложены все растения с листка, согласно указанному порядку. Кто первым собрал этот гербарий — тот и победитель.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Общероссийские, региональные и местные федерации

В целях пропаганды и развития определенного вида(ов) спорта, проведения спортивных мероприятий и подготовки спортсменов создаются федерации общероссийского уровня. Организации, образованные на территории субъектов РФ, считаются региональными физкультурно-спортивными общественными организациями, а федерации, созданные на территориях городского округа, муниципалитетов или внутригородского муниципального образования Москвы и Санкт-Петербурга, являются местными спортивными федерациями. Обязанности общероссийских, местных и региональных спортивные федераций достаточно обширны. Они предполагают активную деятельность по организации, проведению, контролю, усовершенствованию спортивных направлений, за которые та или иная организация отвечает.

Спортивные федерации общероссийского уровня имеют право проводить первенства, чемпионаты и кубки России, разрабатывать регламенты соревнований, использовать символику сборных команд, осуществлять контроль над деятельностью судей и тренеров, проводить их аттестацию, осуществлять формирование сборных команд РФ, организовывать и проводить спортивные мероприятия межрегионального, всероссийского и международного уровня. В круг обязанностей общероссийских спортивных федераций входит развитие того или иного спортивного направления в стране, формирование сборных России для участия в международных соревнованиях, внесение предложений по проведению физкультурных и спортивных мероприятий, разработка программ развития определенной спортивной дисциплины, ведение информационной работы, организация детско-юношеских соревнований, противодействие допингу и дискриминации. Спортивные федерации регионального уровня имеют схожие права и обязанности только на уровне субъектов Российской Федерации.

Личность и общество

Массовые спортивно-оздоровительные мероприятия – не только инструмент улучшения здоровья социума, но еще и метод формирования личности отдельно взятого человека. Она создается учебой, трудовой активностью, взаимодействием с другими людьми, и спорт, физкультура становятся аспектами, позволяющими развиваться всесторонне. Учеба, тренировки, соревнования – события, в ходе которых персона вынуждена бороться с повышенными нагрузками на психику и тело. Приходится выживать в условиях быстрой и непредсказуемой смены обстановки, сопротивляться противнику, прикладывать усилия, понимая, что итог будет зависеть не только от тебя, но и от других людей в команде. Физическая активность учит подчинять собственные интересы командным, соблюдать установленные правила и уважать противника. Все это формирует каждого участника как волевого, сильного человека с выраженным характером. Люди приобретают решительность и учатся самообладанию, становятся более сдержанными и дисциплинированными, уверенными в себе.

Спортивно-оздоровительные мероприятия – один из методов развития внимания и восприимчивости, стойкости, наблюдательности. Исследования показали, что физкультура повышает способности к интеллектуальной работе. Профилактика, оздоровление, связанные со спортом, двигательной активностью, обусловлены активизацией метаболизма. Человек, регулярно участвующий в мероприятиях, практикующий физкультуру дома, усиливает двигательный аппарат, укрепляет кости, улучшает свои шансы дожить здоровым до самого почтенного возраста. Нужно понимать, что даже совершенная медицина не сможет предупредить все без исключения заболевания, избавить от уже имеющихся. Наилучшие прогнозы на долгую и здоровую жизнь у тех, кто активен в повседневности, закаливается и практикует спорт, следит за собственной гигиеной, правильно питается и гармонично живет.

Анализ физкультурного досуга

Как и любой другой вид образовательной деятельности, развлечения физкультурного характера тщательно анализируются. Диагностику проводит сам педагог, а также старший воспитатель, в некоторых случаях и заведующий детским садом (например, если педагог готовится к участию в конкурсе педагогического мастерства). Причём мониторинг проводится каждый раз после проведения мероприятия, что помогает выявить динамику физического и психологического роста малышей (освоение двигательных навыков, снятие зажима), а также уровень методической работы педагога в отношении выстраивания структуры развлечения и её соответствия теме, целям и задачам отрезка образовательного процесса. Ознакомиться с алгоритмом анализа можно здесь.

Физкультурные праздники, будучи элементом образовательной деятельности в детском саду, требуют соблюдения целого ряда правил подготовки. Кроме того, успех проведения развлечения на 90% зависит от качества сценария. И если эти условия успешно реализуются, то осуществляется и основная цель организации досуговых физкультурных мероприятий, а именно физическое развитие малышей в атмосфере положительных эмоций и дружеской обстановки сотрудничества детей, их родителей и педагогов.

3.1. Направления адаптивного спорта

Адаптивный
спорт, активно развивающийся в настоящее
время во всем мире, включает в себя три
основные разновидности: Паралимпийское,
Специальное Олимпийское движения и
Всемирные игры глухих («Тихие игры»)
(Евсеев С.П.,
2000).

Многолетний
опыт отечественной и зарубежной практики
в области спорта инвалидов свидетельствует
о том, что для данного контингента
тренировочный процесс и участие в
соревнованиях являются действенными
способами физической, психической,
социальной адаптации (Рубцова И.О.,
1998).
Учебно-тренировочный процесс
рассматривается как врачебно-педагогическая
дисциплина, где в оптимальном соотношении
функционируют лечебные и педагогические
факторы, обеспечивающие реализацию
физического, интеллектуального,
эмоционально-психического потенциала
спортсмена-инвалида, удовлетворяющие
эстетические и этические потребности,
стремление к физическому совершенствованию
(Сермеев Б.В., Григоренко В.Г. и др.,
1991).

В спорте инвалидов
в настоящее время можно выделить два
направления: рекреационно-оздоровительный
и спорт высших достижений.

В
рамках первого направления спорт
выполняет оздоровительно-рекреативную
функцию, выступая как средство и метод
достижения эффективного здорового
отдыха
– развлечения,
восстановления и поддержания оперативной
работоспособности, организации
интересного эмоционального досуга
(Ричард К.,
1980; Матвеев
Л.П.,
1997). Разумеется,
эта практика условно может быть отнесена
к спорту, поскольку в ней выражены лишь
некоторые его типичные черты:
систематическая тренировка, специализация
в избранном виде спорта, участие в
соревнованиях и др. Такая форма спортивной
деятельности общедоступна, реализуется
добровольно, в свободное время и не
является доминирующей деятельностью
в жизни инвалида. К числу наиболее
популярных видов спорта относятся
плавание, легкая атлетика, в том числе
в колясках, тяжелая атлетика, лыжный
спорт, стрельба, различные виды гимнастики,
включая шейпинг и аэробику, фигурное
катание на коньках, танцы, спортивные
игры (баскетбол, в том числе в
креслах-колясках, сидячий волейбол,
мини-футбол, большой и настольный теннис,
хоккей на полу, бильярд, дартс, голбол,
городки), оздоровительные виды восточных
единоборств и др. В зависимости от того,
в какой социальной сфере культивируется
оздоровительно-рекреативный спорт,
специфика занятий модифицируется
соответственно условиям, составу групп
(однородных по нозологии или
интегрированных), возрасту, интересам
занимающихся (школьный, студенческий
спорт и др.).

Главные
стратегические принципы педагогической
деятельности в этой работе следующие:
адекватность содержания физической
подготовки и ее условий индивидуальному
состоянию человека, гармонизация и
оптимизация физической тренировки,
свобода выбора формы физической
активности в соответствии с личными
склонностями и способностями каждого
человека (Бальсевич В.К.,
1990).

Спорт
высших достижений имеет более сложную
структуру и содержание тренировочного
процесса. Путем отбора сильнейших,
наиболее талантливых спортсменов в
разных нозологических группах инвалидов
формируются составы сборных команд
страны по видам спорта Паралимпийской
программы (Симаков Ю.П.,
1991). Технология
тренировочного процесса строится на
основе закономерностей срочной и
долговременной адаптации организма к
физической нагрузке (Меерсон Ф.З.,
Пшенникова М.Г,
1989), принципов
и закономерностей спортивной тренировки,
разработанных в теории спорта (Дьячков
В.М.,
1972; Матвеев
Л.П.,
1977,1997; Годик
М.А.,
1980; Платонов
В.Н.,
1987).

Обзор документа

От НДС освобождаются в т. ч. услуги населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Минспорт России разъясняет, что относить к таким услугам.

Услугами, оказанными населению, по организации и проведению физкультурных мероприятий (как официальных, так и неофициальных) считаются услуги по проведению организованных занятий граждан физкультурой в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Федеральное законодательство не определяет, что такое физкультурно-оздоровительные мероприятия.

В то же время регионами утверждены нормативные правовые акты, закрепляющие, как устанавливается плата за услуги в области физкультуры и спорта бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации. Например, в распоряжении Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области есть определение физкультурно-оздоровительной услуги. Это деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Заключение

Итак, мы рассмотрели организационные мероприятия, методы обеспечения, основные функции и планы развития физкультурно-оздоровительной работы в России. В заключение следует отметить, что сегодня принципиально важным является исполнение целого ряда функций в изученной сфере, осуществлением которых занимается Министерство спорта РФ

Среди них важно учесть следующие моменты:

Полноценное обеспечение политики государства в сфере физкультуры и спорта. Подготовка и дальнейшее представление в Правительство РФ проектов программ федерального значения, связанных с развитием физкультуры и спорта. Организация лицензионной деятельности в сфере физкультуры и спорта, а также обязательная сертификация соответствующих продуктов согласно действующему на территории Российской Федерации законодательству. Ежегодный анализ результатов деятельности и развития физкультуры и спорта на территории страны, а также утверждение актуальных мероприятий в данной сфере на следующий год. Руководство воспитанием граждан в физическом плане, внедрение физкультуры и спорта в трудовой режим, а также в отдых людей; организация спортивных соревнований массового типа, физкультурно-спортивных фестивалей, спартакиад, а также иных мероприятий, носящих физкультурно-оздоровительный характер; обеспечение полноценной подготовки резервов для сборных российских команд в соответствии с различными видами спорта. Разработка и последующее утверждение с учетом корректировок Олимпийского комитета, а также организаций физкультурно-спортивного плана актуальных норм подготовки разных категорий граждан. Разработка, согласование и последующее введение вместе с федеральной структурой исполнительной власти в сфере образования и федеральной структурой исполнительной власти в сфере здравоохранения в учебный процесс нормативных требований, связанных с физической подготовкой, которые являются обязательными для исполнения дошкольниками, школьниками и студентами

Важно дополнить, что данное положение относится к дошкольным и образовательным структурам, функционирующим на территории Российской Федерации. Внедрение в программы государственного значения физического воспитания разных категорий граждан на базе научных экспериментов и исследований в этой сфере новых разновидностей спорта и физических упражнений

Пропаганда физической культуры, здорового образа жизни, спорта, а также знаний касательно физической культуры и спортивных программ в массовом ключе. Издание литературы массового значения, выпуск кино- и видеоматериалов в этой сфере. Разработка нормативов федерального уровня, относящихся к финансированию спорта и физкультуры. Установление норм оказания населению услуг физкультурно-оздоровительного характера. Формирование льготных условий для инвалидов и детей желающих заниматься спортом. Аккредитация объединений физкультурно-спортивного типа с учетом корректировок Олимпийского комитета и прочее.

Помимо приведенных выше функций высшего органа управления в области физкультуры и спорта, существуют и другие моменты дополнительного характера. К ним можно отнести, например, финансирование, которое касается разных аспектов рассматриваемого вида деятельности. Так, именно из государственного бюджета предоставляются средства на проведение научных исследований в сфере физкультуры и спорта. Государство содержит центры спортивной подготовки, научные организации и образовательные структуры соответствующего профиля, а также многие другие подразделения. Оно принимает участие в подготовке сборных команд по различным видам спорта, представляющим страну во всем мире, а также в научно-методическом обеспечении. Сегодня государство предоставляет программное обеспечение системы физкультуры и спорта, осуществляет функции, связанные с изданием учебной, научной и научно-популярной литературы соответствующей тематики, согласно федеральной программе по развитию физкультуры и спорта. И наконец, именно государственными усилиями создается единая система обеспечения информацией в рассмотренной сфере.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий