Физкультурно-спортивные организации: классификация, факторы развития и деятельности

Оздоровительная функция

Это свойство спорта состоит в положительном воздействии физической активности на состояние организма человека. Особенно данная функция спорта проявляется при занятиях в детском и подростковом возрасте, когда различные упражнения на выносливость просто необходимы для полноценного развития растущего организма.

Именно в это время складываются основы здорового образа жизни, человек приучается к постоянным занятиям спортом, ребенку прививаются привычки личной гигиены. Помимо всего вышесказанного, занятия физической активностью, безусловно, приносят детям положительные эмоции, что связано, в числе прочих, с выбросов эндорфинов — так называемых «гормонов счастья». Таким образом, спорт помогает улучшить психическое состояние детей, дает им возможность расслабиться в умственном плане.

Кроме того, это дает возможность направить энергию ребенка на что-то действительно полезное, занять его, тем самым уменьшив шансы того, что подросток будет заниматься антиобщественной деятельностью и другим хулиганством. Немалую роль спорт приобретает и при взаимодействии со взрослым населением. Научно-технический прогресс повлек за собой глобальное уменьшение физической активности в развитых странах, где люди больше заняты сидячей работой в офисе или дома. Организация спортивного досуга позволяет людям не только поддерживать себя в хорошей форме, но и получать удовольствие, ибо для привыкших к офисной работе людей спорт является еще и развлечением.

Функции спорта

В настоящее время спорт позиционируется, как социальная система, влияющая практически на все сферы общества и области культуры. В связи с этим можно выделить 5 важнейших функций спорта.

Культурная. Для многих людей спорт – это, прежде всего, зрелище, этим он интересен и привлекателен

Например, в фигурном катании и художественной гимнастике соревнования проходят под красивую, часто классическую музыку, выступления спортсменов содержат элементы балета, театра.Эстетика человеческого тела и сложные зрелищные упражнения привлекают внимание миллионов людей разного возраста. Всё это, несомненно, повышает культурный уровень населения.

Социализация

Спорт предполагает тесное общение между спортсменами и тренером, которые обычно продолжаются и в обычной жизни. Он объединяет фанатов в группы, что способствует социальной интеграции, расширению их круга общения.Болельщики собираются вместе для обсуждения последних спортивных новостей, для просмотра онлайн-трансляций игр любимых команд или выступления своих кумиров. Спорт даёт возможность найти друзей, с которыми приятно делиться своими достижениями и просто проводить свободное время.

Оздоровительная. Любые спортивные занятия укрепляют здоровье: способствуют профилактике гиподинамии и двигательной активности, укрепляет иммунитет, положительно воздействуют на все органы и системы организма. Спортивная деятельность зарождает и развивает лидерские качества, положительно влияет на самооценку.

Коммуникативная. Проведение крупных соревнований сталкивает между собой спортсменов из разных уголков мира. Различные чемпионаты мира или Олимпиады привлекают в страну их проведения миллионы туристов, которые общаются между собой, узнают о традициях разных стран.

Экономическая. Люди тратят огромные деньги на покупку билетов на соревнования (а также цветы и подарки для спортсменов), абонементы в фитнес-залы или бассейны, форму, инвентарь. Со всего этого платятся налоги, отчего государство имеет определённую прибыль.

Спорт создал новую культурную среду, поскольку спортивные сооружения (дворцы спорта, бассейны, стадионы, треки) стали не только важными объектами архитектуры, но и оказали существенное влияние на организацию и планировку городов и поселений.

Таким образом, спорт – это часть физической культуры, направленная на улучшение физического (а часто и психического) здоровья. Как правило, предполагает соревновательную деятельность.

Занятия спортом – это замечательная возможность стать здоровее, сильнее, развить в себе упорство, трудолюбие, силу воли и целеустремленность.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Спортивно-оздоровительное направление

«В здоровом теле – здоровый дух»Децим Юний Ювенал

Спортивно-оздоровительное направление в нашей является важным аспектом воспитания, ведь только здоровый человек может реализовать все свои потенциальные способности и таланты в жизни. В нашей образовательной организации сложилась эффективная система работы физкультурно-оздоровительного и спортивного направления. Эта система включает в себя общешкольные спортивно-оздоровительные мероприятия («День здоровья», «Веселые старты», «День семьи» и др.), работу кружков и секций, общешкольные спартакиады и соревнования по различным видам спорта, использование преподавателями физической культуры различных методик и игровых программ. Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика.В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №60 имени героев Курской битвы» г. Курска создаются оптимальные условия для занятий спортом. В школе действуют три спортивных зала с необходимым оборудованием, тренажерный зал, бассейн для плавания. На территории школы оборудован стадион с многофункциональной площадкой для баскетбола, футбольным полем, беговой дорожкой. Школьный стадион используется для осуществления образовательного процесса в рамках реализации дисциплины «Физическая культура», проведения занятий в спортивных секциях, занятий внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности, организации и проведения городских спортивных и физкультурных мероприятий.

Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:

• привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;• формирование здорового образа жизни;• повышение уровня физического развития детей.• организация занятий в спортивных секциях;• проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, праздников;• осуществление профилактики асоциального поведения детей и подростков средствами физической культуры и спорта;• приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма;• формирование у детей и молодежи знаний, интересов, умений и навыков, которые ориентируют его на высокие достижения в спорте, на соответствующую физическую подготовку, а вместе с тем позволяют правильно оценить и в полной мере использовать гуманистический потенциал спорта и физического воспитания, а также избежать их антигуманного применения.

Большую роль в здоровьесберегающей деятельности играет оптимизация двигательного режима, которая включает проведение уроков физкультуры, внеклассную работу по физической культуре, активно действуют спортивные секции и кружки. 

Основными задачами деятельности являются:

• вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность;• укрепление здоровья и воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время;• всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;• развитие индивидуальных физических способностей до высокого уровня с целью достижения спортивного успеха в соответствии с возрастом и полом;• формирование в процессе занятий моральных и волевых качеств, привитие навыков культурного поведения;• совершенствование организаторских способностей в спортивно-массовой и оздоровительной работе с учащимися разного возраста.

В школе проводятся единые тематические классные часы, дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании.Внеклассная спортивно-массовая работа в школе сопровождается системой школьных спортивных соревнований — Спартакиад. Их любят учащиеся, они стимулируют их к систематическим, регулярным занятиям спортом. Спартакиады являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди школьников. Внутришкольные соревнования проводятся по разным видам спорта на протяжении всего учебного года: баскетбол, волейбол, минифутбол, настольный теннис, легкая атлетика. Спортивные команды школы участвуют в городских и областных соревнованиях. Наблюдается рост участия школьного коллектива в спортивных соревнованиях различного уровня.

Советы для начинающих

Фитнес, бодибилдинг или пауэрлифтинг

Когда человек хочет привести себя в форму, первое, что приходит ему на ум — заняться спортом. Я довольно часто вижу «маленьких птенцов» спортзала, которые придя в тренажерку, хватаются за всё и сразу, гордо отвечая, что решили заняться фитнесом, совмещенным с пауэрлифтингом и бодибилдингом. Но мало кто из них понимает, что на самом деле означают эти понятия. Давайте же разберемся с ними поподробнее, может быть и образованных в этом вопросе станет больше. Ну я, по крайней мере, очень надеюсь.

Итак, фитнес — комплекс методик, позволяющих держать себя в хорошей физической форме. Этот комплекс включает в себя различные упражнения, обычно в сочетании с диетой. Если честно, в основном фитнесом занимаются дамочки. Не пристало здоровому мужику делать растяжку, заниматься шейпингом или аквааэробикой. Подъем по канату, прыгание (или лазанье, кому что ближе) через козла и прыжки в длину тоже являются своеобразным фитнесом. Моё мнение таково, что мужчине больше подойдет обычное перетасиквание железяк, но никак не фитнес. Я никого не настраиваю против этого направления в спорте, но тем не менее представителю сильного и не менее прекрасного пола следует выбрать что-то другое.

Бодибилдинг — настоящее мужское занятие. Если вспомнить свои знания в английском, которые какая-нибудь Марья Ивановна старательно впихивала в Ваши головы в пятом классе, можно понять, что буквально эти слова переводятся как «строить тело». То есть целью бодибилдинга является красивая картинка, рельефные мышцы и восхищенные взгляды девушек.

Пауэрлифтинг дословно переводится «поднятие тяжестей». Этот вид спорта пришел к нам с Запада и довольно быстро прижился в среде спортсменов. Здесь большую роль играет вес, с которым работает занимающийся. Но ни в коем случае нельзя кое-какое поднятие штанги над головой назвать пауэрлифтингом. В этом деле очень важна техника.

Чтобы решить для себя, фитнес, бодибилдинг или пауэрлифтинг Вам выбрать, советую определиться с целью тренировок. Если это избавление от лишнего веса, увеличение общего уровня физической подготовки, то Вам следует примкнуть к тем, кто занимается фитнесом. В случае, когда Вы хотите стать некой копией Шварцнегера, иметь красивые мышцы, то это прямая дорога в бодибилдинг. Ну а если же Ваш кумир — Пэт Кейси, Райан Кеннели, стоит заняться пауэрлифтингом.

Выбрав для себя подходящее направление, советуем вам ознакомиться с комплексом упражнений для всех мышечных групп. При этом вы узнаете о типах упражнений и мыщцах, участвующих при их выполнении.

Надеюсь, эта статья окажется для Вас полезной.

Предыдущая
ТЕОРИЯОшибки новичков на тренировке
Следующая
ТЕОРИЯЧто мешает ходить в тренажерный зал?

3.1. Направления адаптивного спорта

Адаптивный
спорт, активно развивающийся в настоящее
время во всем мире, включает в себя три
основные разновидности: Паралимпийское,
Специальное Олимпийское движения и
Всемирные игры глухих («Тихие игры»)
(Евсеев С.П.,
2000).

Многолетний
опыт отечественной и зарубежной практики
в области спорта инвалидов свидетельствует
о том, что для данного контингента
тренировочный процесс и участие в
соревнованиях являются действенными
способами физической, психической,
социальной адаптации (Рубцова И.О.,
1998).
Учебно-тренировочный процесс
рассматривается как врачебно-педагогическая
дисциплина, где в оптимальном соотношении
функционируют лечебные и педагогические
факторы, обеспечивающие реализацию
физического, интеллектуального,
эмоционально-психического потенциала
спортсмена-инвалида, удовлетворяющие
эстетические и этические потребности,
стремление к физическому совершенствованию
(Сермеев Б.В., Григоренко В.Г. и др.,
1991).

В спорте инвалидов
в настоящее время можно выделить два
направления: рекреационно-оздоровительный
и спорт высших достижений.

В
рамках первого направления спорт
выполняет оздоровительно-рекреативную
функцию, выступая как средство и метод
достижения эффективного здорового
отдыха
– развлечения,
восстановления и поддержания оперативной
работоспособности, организации
интересного эмоционального досуга
(Ричард К.,
1980; Матвеев
Л.П.,
1997). Разумеется,
эта практика условно может быть отнесена
к спорту, поскольку в ней выражены лишь
некоторые его типичные черты:
систематическая тренировка, специализация
в избранном виде спорта, участие в
соревнованиях и др. Такая форма спортивной
деятельности общедоступна, реализуется
добровольно, в свободное время и не
является доминирующей деятельностью
в жизни инвалида. К числу наиболее
популярных видов спорта относятся
плавание, легкая атлетика, в том числе
в колясках, тяжелая атлетика, лыжный
спорт, стрельба, различные виды гимнастики,
включая шейпинг и аэробику, фигурное
катание на коньках, танцы, спортивные
игры (баскетбол, в том числе в
креслах-колясках, сидячий волейбол,
мини-футбол, большой и настольный теннис,
хоккей на полу, бильярд, дартс, голбол,
городки), оздоровительные виды восточных
единоборств и др. В зависимости от того,
в какой социальной сфере культивируется
оздоровительно-рекреативный спорт,
специфика занятий модифицируется
соответственно условиям, составу групп
(однородных по нозологии или
интегрированных), возрасту, интересам
занимающихся (школьный, студенческий
спорт и др.).

Главные
стратегические принципы педагогической
деятельности в этой работе следующие:
адекватность содержания физической
подготовки и ее условий индивидуальному
состоянию человека, гармонизация и
оптимизация физической тренировки,
свобода выбора формы физической
активности в соответствии с личными
склонностями и способностями каждого
человека (Бальсевич В.К.,
1990).

Спорт
высших достижений имеет более сложную
структуру и содержание тренировочного
процесса. Путем отбора сильнейших,
наиболее талантливых спортсменов в
разных нозологических группах инвалидов
формируются составы сборных команд
страны по видам спорта Паралимпийской
программы (Симаков Ю.П.,
1991). Технология
тренировочного процесса строится на
основе закономерностей срочной и
долговременной адаптации организма к
физической нагрузке (Меерсон Ф.З.,
Пшенникова М.Г,
1989), принципов
и закономерностей спортивной тренировки,
разработанных в теории спорта (Дьячков
В.М.,
1972; Матвеев
Л.П.,
1977,1997; Годик
М.А.,
1980; Платонов
В.Н.,
1987).

Функция социализации

Главнейшей функцией спорта в обществе является социализация. Занятия спортом так или иначе подразумевают общение между спортсменами и тренерами. Более того, эти отношения выходят за рамки спортивной среды, ведь люди, вместе занимающиеся спортом, нередко начинают общаться друг с другом и в обычной жизни. Так спорт способствует социализации личности, формированию у нее коммуникативных способностей. Важнейшей частью спортивного сообщества являются фанатские объединения. Формирование таких социальных групп способствует социальной интеграции людей, расширению их круга общения. Болельщики получают возможность собираться вместе в клубы и прочие спортивные организации, чтобы обсуждать соревнования, кумиров, новости и многое другое. Сейчас, с возникновением и распространением интернета, это стало особенно актуально. Ведь теперь людям даже не нужно выходить на улицу, чтоб обсудить последние события в мире спорта: им достаточно просто зайти на тематический сайт и оставить комментарий.

Социальная сфера

Несомненно, высочайшие требования к спортсменам способствуют закалке не только физической силы, но и духовной. Кроме того, на тренировках человек контактирует со многими людьми, а именно: со своей сборной, тренером, болельщикам и т. д. Все это способствует социализации спортсмена, делает его более социально активным.

Особенно способствует этому командный спорт. Какой-нибудь хоккей или футбол, в которых люди играют командами, позволяет ребенку полноценно реализовать свой социальный потенциал в коллективе, найти друзей. Ни для кого не секрет, что в спорте нередко случаются размолвки и ссоры, однако спортсмены с детства учатся решать их, что впоследствии может помочь им и в дальнейшей жизни.

К социальным функциям спорта относится, в первую очередь, личностное воспитание человека, его нравственное развитие, обучение порядкам, принятым в обществе.

Однако, существует обратная сторона медали. Многие, вероятно, слышали внушающие ужас истории о том, как фигуристы, например, могут испортить своим конкурентам лезвия на коньках. Все это делает спорт травмоопасным не только в физическом, но и в моральном плане. Ведь зависть, склоки и сплетни — норма для некоторых людей, что основательно вредит нравственному облику спортсмена. Но, тем ценнее качества человека, чем сложнее ему сохранить их в поистине «змеином» коллективе.

Помимо этого, спорт входит в социально-педагогическую систему. А следовательно, социальные функции спорта и культуры, сопряженные с физической активностью, представляют собой прекрасное средство физического воспитания, которое может пригодиться в военной деятельности, а также при занятиях физическим трудом на рабочем месте.

Негосударственные

Ведомственные, общественные и частные организации, работающих в сфере ФКиС, создаются с целью приобщения широких слоев населения к ЗОЖ, а также для создания резерва в спорте и подготовки спортсменов-профессионалов. К таким организациям относятся федерации, ассоциации, спортклубы, фитнес-клубы и тому подобные. Важнейшей общественной физкультурно-спортивной организацией России является ОКР.

Общероссийское общественное объединение ОКР способствует развитию профессионального и массового спорта, внедряет и поддерживает принципы олимпийского движения в стране, представляет Россию на международных мероприятиях, проводимых под эгидой Международного олимпийского комитета, утверждает состав участников от России и обеспечивает жизнедеятельность членов делегации на время поездки. Финансируется ОКР за счет собственных источников, добровольных пожертвований и средств из федерального бюджета. Также в стране существуют организации, отвечающие за подготовку и представительство паралимпийского, сурдлимпийского движения России и специальной олимпиады. Это Паралимпийский комитет России (спорт для людей с ограниченными возможностями), Сурдлимпийский комитет России (спорт для людей с нарушением слуха) и Специальная олимпиада России (спорт для людей с интеллектуальными нарушениями).

Спортивные клубы

Юридические и физические лица имеют право по месту жительства или работы, а также на базе различных спортивных объединений (школьных, студенческих и т. п.) создавать физкультурно-спортивные клубы, осуществляющие физкультурную, тренировочную, соревновательную и воспитательную деятельность. Их финансирование осуществляется за счет собственных средств и других источников, не запрещенных законом. Основным видом деятельности спортивных клубов является организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с различными группами граждан.

Спортивные клубы бывают разных типов:

  • при общеобразовательных организациях;
  • при образовательных организациях профессионального и высшего образования;
  • при предприятиях, учреждениях, организациях;
  • фитнес-клубы;
  • клубы при учреждениях и организациях по месту жительства;
  • детские, подростковые клубы;
  • клубы при учреждениях и организациях адаптивной физкультуры и спорта.

Большая часть населения сегодня занимается в фитнес-клубах, которые есть во многих населенных пунктах. Данные заведения стали открываться в России после перестройки. Сейчас это популярный вид спортивно-оздоровительных платных услуг, позволяющий не только корректировать фигуру, но и добиваться значительных результатов в укреплении здоровья и поддержании хорошего самочувствия. Фитнес-индустрия предлагает широкий спектр услуг для разных групп населения. Эксперты отмечают, что темпы развития подобных услуг в мире уступают только высоким технологиям. Ключевые особенности фитнеса — это постоянное техническое совершенствование, обновление тренировочных программ и возможность индивидуального подхода к клиентам. Если сравнивать Россию с другими странами, то здесь уровень спортивной активности пока еще низкий. В России изначально фитнес-индустрия работала на премиум-класс, и только с 2005 года появились клубы среднего класса, что, безусловно, увеличило количество приверженцев спорта.

Правила спортивного ориентирования

Каждый новичок обязан усвоить правила дисциплины. В противном случае, об успешном прохождении дистанции придется забыть. Что более неприятно, за нарушение правил спортсмена могут дисквалифицировать (снять с соревнований).

Судьи не будут выяснять степень опытности провинившегося (незнание законов не освобождает от ответственности). Поэтому, чтобы не оказаться в неловкой ситуации, обязательно следить за обновлением положений. Это несложно, ведь основы спортивного ориентирования неизменны на протяжении долгих лет:

  1. Участник следует маршруту и проходит дистанцию строго в обозначенном на карте порядке. Если порядок будет нарушен или спортсмен отметит чужие контрольные пункты, судьи аннулируют результат. Этот вопрос строго контролируется при помощи современных технологий.
  2. Дистанция преодолевается за контрольное время. Не уложившегося в лимит спортсмена снимают с дистанции/дисквалифицируют. Но как показывает практика, отведенного времени более чем достаточно для прохождения.
  3. Результаты могут быть аннулированы по причине преждевременного покидания круга разминки. Спортсмены не стартуют раньше сигнального свистка. Это правило не дает участникам заранее ознакомиться с местностью, выбрать оптимальный путь следования.
  4. На спортивной карте специальными знаками отмечаются точки, которые запрещено проходить (опасные для жизни и здоровья). Или точки, которые проходить нужно обязательно (маркированные участки, места преодоления водоемов или оживленных трасс).

Обязанность организаторов, обеспечивать безопасность участников во время соревнований: разметка опасных участков, контроль соответствия расположения КП на местности и карте.

Чтобы быть в курсе всех приемов и правил этого вида спорта, тренера и участники изучают специальную литературу. Описанные в журналах, справочниках и книгах методы, способы и приемы существенно улучшают результаты «начитанных» спортсменов.

Физкультурно-оздоровительная работа

Развитые страны уже давно установили зависимость продолжительности жизни населения от политики государства в области физкультурно-оздоровительной работы с гражданами. Исследования показывают, что физкультура и спорт повышают сопротивляемость организма к различным болезням и улучшают общее состояние человека. Оздоровительные физкультурно-спортивные организации призваны удовлетворить потребность населения в укреплении и поддержании здоровья, реабилитации и проведении спортивного досуга. К подобным услугам относятся:

  • учебный и тренировочный процесс;
  • проведение занятий по физкультуре и спорту;
  • организация зрелищных мероприятий в сфере спорта;
  • предоставление населению сооружений, отвечающим всем требованиям для занятий спортом;
  • предоставление услуг образовательного и информационно-консультативного характера и пр.

Занятия по физкультуре и спорту включают работу в группах по общей физической подготовке и оздоровительной физкультуре, индивидуальные программы, организацию соревнований и различных видов досуга.

Организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий, а также спортивно-зрелищных предполагает проведение различных общественных праздников, вечеров, концертов, встреч, показательных выступлений. Учебный и тренировочный процесс направлен на оказание качественных услуг по формированию знаний, умений и навыков двигательных действий в конкретной спортивной дисциплине. Информационно-консультационные и образовательные услуги включают предоставление общей и подробной информации о предоставляемых услугах, тестирования, консультацию специалистов, составление рекомендаций, а также переподготовку и повышение квалификационных навыков в области ФКиС.

Оздоровительные физкультурно-спортивные организации различаются по формам собственности, деятельности, составу услуг. Их объединяет следование потребительским предпочтениям и требования к качеству оказываемых услуг.

Спортивное ориентирование, что это такое?

На вопрос: что такое спортивное ориентирование? – нет однозначного ответа. Каждый может выбрать что-то для себя из четырех дисциплин, образующих этот увлекательный спорт:

  • ориентирование бегом;
  • на велосипеде;
  • на лыжах;
  • по тропам (для людей с ограниченными физическими возможностями).

Безусловно, физически сильному и выносливому бегуну выиграть соревнования намного проще. Однако слабое здоровье или инвалидность не должны становиться препятствиями для занятий увлекательным спортом.

Не верьте, если услышите, что освоить ориентирование сможет лишь суперсильный бегун. Это не так. И многие начинающие спортсмены всех возрастов преодолевают свои первые маршруты пешком, медленно, но уверенно постигая навыки ориентирования.

Уровень мастерства спортсмена определяется степенью владения каждым техническим приемом:

  1. Знанием – пониманием, как выполнить действие грамотно.
  2. Умением – возможностью правильного выполнения задачи в тренировочном режиме.
  3. Навыком – отработанными до автоматизма действиями, выполняемыми самым подходящим способом, с максимальной скоростью, независимо от наличия «сбивающих» факторов.

Невозможно заранее подготовиться к определенным условиям, ведь соревнования проводятся в разных уголках планеты. Спортсмены стартуют в горах, лесах, полях или в городских условиях.

Часто на пути участников возникают препятствия в виде непролазных кустов, буреломов, бурных рек и т. д. Спортсмены любого другого вида спорта могут позавидовать тому, с чем приходится сталкиваться ориентировщикам.

Суть спортивного ориентирования

Популярность спортивного ориентирования на местности стремительно растет. Приятная, интересная, оздоровительная форма активного отдыха доступна для людей всех возрастов, с любого рода физической подготовкой и спортивной классификацией.

С помощью компаса и карты спортсмены занимаются поиском контрольных пунктов (КП) в городе или за его пределами. Побеждает самый быстрый участник, который точно выбрал маршрут, отыскал все пункты и первым пришел к финишу.

Маршрут от КП до КП каждый спортсмен прокладывает самостоятельно (это основная изюминка ориентирования). Поэтому, одного умения быстро бегать или ездить недостаточно, если голова не умеет думать. Ведь безошибочно преодолеть дистанцию и выбрать наиболее подходящий вариант передвижения не так-то просто.

Мало кто не сталкивался в своей жизни с картами (картами дорог РФ, топографическими картами мира на школьных занятиях, электронными картами в личном гаджете и проч.). Нет ничего проще, чем устроившись в уютном кресле, спокойно рассматривать обозначения, не спеша выбирать путь движения от точки А к точки Б, а затем проходить его.

В спортивном ориентировании спортсмену не предоставляется время для разглядывания карты (она выдается уже на старте). Участники выбирают и продумывают оптимальный путь следования на ходу, в условиях «пересеченки».

На карте трасса отмечена кружочками, соединенными линиями. В каждом кружке находится КП, на котором спортсмен должен сделать отметку компостером в карточке или при помощи надетого на палец чипа (результат определяют по времени прохождения дистанции).

Соревновательную жизнь ориентировщика «украшает» психологический фактор. Выбирая более выгодный маршрут, участники не просто стараются уложиться в контрольное время, но и добраться к финишу с лучшим результатом.

Для победы недостаточно быстрых ног или умной головы. Чтобы стать лучшим, нужно развиваться в физическом плане и учиться понимать карту. Но не надейтесь на быстрый результат. Ни одна теория не заменит бесценного опыта регулярных тренировок и соревнований.

Виды спортивного ориентирования:

  • с заданным направлением (последовательность отметки на КП неизменна);
  • на маркированной трассе (передвигаясь по маркированной трассе, участник следит за своим местоположением по карте и отмечается на КП, прокалывая булавкой место его нахождения);
  • по выбору (на карте много не соединенных между собой КП, и спортсмен сам выбирает порядок их прохождения);
  • эстафета;
  • лыжное и летнее;
  • ночное и дневное;
  • на велосипедах;
  • развлекательное на искусственном рельефе и т.д.

Культурная функция

Функции культуры и спорта тесно связаны, ибо спорт, как любое явление, порождает многочисленные культурные традиции. Например, спорт часто обладает эстетическими свойствами, он нередко тесно связан с искусством. Мы можем видеть эту красоту более всего в таких видах спорта, как фигурное катание, художественная гимнастика, танцы.

Упражнения в таких дисциплинах, как правило, выполняются под музыку, несут в себе элементы балета, театра, представляя целый спектакль со спортивными элементами. Эстетика человеческого тела, невероятно сложные с технической стороны упражнения (чего стоит один четверной прыжок в фигурном катании!), яркие, невероятно красивые костюмы, праздничная, глубокая и звучная музыка — все это в большом количестве присутствует во многих видах спорта, что, несомненно, ежегодно привлекает миллионы новых фанатов.

Спорт — это зрелище, и подавляющему большинству людей он интересен именно с этой точки зрения. Многообразие средств коммуникаций, интернет, телевидение способствуют распространению спорта повсеместно, вследствие чего аудитория спортивных соревнований значительно увеличивается. Болельщики сопереживают спортсменам, нередко находят себе кумиров, которым рисуют портреты, делают игрушки и т. д. Это, несомненно, способствует повышению культурного уровня населения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий