Подвижные игры 1 класс картотека по физкультуре

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Задача участников передать мяч, участнику сзади. Причем один из игроков передает мяч над головой, а другой — между ног. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает.

Эстафета «Верблюжьи бега»

Цель игры: развить у детей гибкость и равновесие.

Необходимые материалы и наглядные пособия: колпачки.

Ход игры. Игроки делятся на несколько команд. Игрокам придется изображать верблюдов.Делается это так: игрок должен наклониться и обхватить ладонями лодыжки, максимально выпрямив при этом ноги и прогнув спину. В таком положении игрок должен дойти до финиша. Игрок, согнувший ноги в коленях или расцепивший руки, сходит с дистанции. Выигрывает команда, быстрее других справившаяся с заданием. Выигрывает кто первым правильно закончит дистанцию.

Организация и методика проведения занятий по легкой атлетике.

Легкая
атлетика – один из самых доступных и
популярных видов спорта, который
объединяет естественные, самые
распространенные и жизненно важные
упражнения – ходьбу, бег, прыжки, метания,
поэтому является одним из наиболее
массовых видов спорта.

Большинство
легкоатлетических упражнений общедоступны,
т.к. весьма разнообразны и встречаются
в повседневной жизни человека с самого
раннего возраста, а, кроме того, они
легко дозируются.

В силу этих причин
легкоатлетические упражнения составляют
большую часть практических нормативов
для определения физической подготовки
курсантов и слушателей.

Занятия
по легкой атлетике направлены на
совершенствование навыков бега по
ровной и пересеченной местности, развитие
таких качеств, как быстрота, выносливость,
ловкость, что способствует повышению
морально-психологической устойчивости
курсантов образовательных
учреждений УИС
Минюста
России. В содержании занятий по легкой
атлетике включаются бег на короткие,
средние и длинные дистанции, марш-бросок.

Занятия
по разделу программы «Легкая атлетика»
проводятся с курсантами на стадионах,
специально оборудованных площадках,
на местности в военной (полевой) форме
одежды или в спортивной, в количестве
70 часов (при 5-ти летнем обучении). В
настоящей методической разработке
представлен материал по овладению
техникой бега на короткие, средние и
длинные дистанции, кросса, марш-броска
и подготовке курсантов к сдаче контрольных
нормативов по этому разделу программы,
а также поурочные планы
занятий в
виде конспектов.

Практические
занятия проводятся по общепринятой
структуре, состоящей из трех частей:
подготовительной, основной и заключительной.
Продолжительность каждого занятия 4
часа.

В каждый конспект
включены:

  • краткая характеристика
    техники исполнения упражнений;

  • основные ошибки
    у занимающихся и пути их исправления;

  • специально-подготовительные,
    подводящие и развивающие упражнения,
    применяемые в процессе обучения;

  • конкретные
    методические рекомендации.

Подготовительная
часть занятия проводится в составе
группы с целью подготовки организма
занимающихся для выполнения физической
нагрузки в основной части занятия. В
подготовительную часть включаются:
организация группы, передвижение к
месту проведения занятия. Медленный
бег 5 – 7 минут (1 – 1,5 км). После бега и
непродолжительной ходьбы (1 –2 минуты)
следует выполнить серию общеразвивающих
упражнений для мышц и связок рук,
плечевого пояса, туловища и ног. Задача
этих упражнений разогреть мышечные
группы, недостаточно участвовавшие в
разминочном беге, улучшить гибкость,
двигательную ловкость, общую согласованность
движений. После чего курсанты приступают
к специализированной разминке. В
зависимости от задач, поставленных в
основной части занятия, используются
упражнения, помогающие лучше осваивать
отдельные виды легкой атлетики.

Основная
часть направлена на совершенствование
основных физических качеств и развитие
военно-прикладных навыков у занимающихся.
Эти задачи решаются путем изучения
техники упражнений (приемов, действий)
и совершенствования (тренировки) в их
выполнении.

Рекомендуется
начинать основную часть занятия с
наиболее сложных заданий, связанных с
овладением новым материалом большой
координационной сложности (овладение
техникой упражнения, ее совершенствованием,
скоростными упражнениями).

Во
второй половине основной части занятия
целесообразно применять преимущественно
упражнения для развития выносливости.
Но можно последовательность упражнения
в занятии варьировать для того, чтобы
курсанты приучались проявлять высокую
работоспособность при различных
состояниях организма.

В
заключительной части занятия организм
занимающихся приводится в относительно
спокойное состояние путем выполнения
медленного бега и ходьбы, упражнений
на расслабление в сочетании с глубоким
дыханием. Далее в обязательном порядке
делается практический анализ прошедшего
занятия и даются индивидуальные задания
курсантам для самостоятельной подготовки.

С
целью предупреждения травм и несчастных
случаев на занятиях необходимо:

  • до
    начала занятия проверить и подготовить
    места занятий и качество инвентаря;

  • следить
    за явкой занимающихся в установленной
    форме одежды;

  • подготовительную
    часть занятия проводить с учетом задач
    основной части, погодных условий,
    дифференцированно подходить к контингенту
    занимающихся;

  • строго
    соблюдать методические принципы
    обучения и тренировки – сознательности,
    постепенности, повторности, наглядности,
    индивидуальности.

Упражнение на развитие координации движений

ТЕСТ № 1 – к примеру, вращайте кисть правой руки вправо и эту же руку в локте в левую сторону. Не получается? Неудивительно, ведь наш организм привык делать всё симметрично. ТЕСТ № 2 – закройте глаза, станьте на одну ногу, вторую отведите назад, а обе руки разведите в сторону. Простойте в таком положении как можно дольше, это развивает концентрацию и координирует баланс.

ТЕСТ № 3 – возьмите 2 теннисных мяча и кидайте их в стену, можно по очереди, можно вместе. Вроде всё получается и несложно. Далее встаньте на одну ногу и бросайте мячи, начали возникать первые сложности, не так ли?!. В конце прыгайте на ноге и одновременно бросайте мячи обеими руками, вот здесь и полетели мячи в разные стороны, кто куда, а вообще можете грохнуться на пятую точку.

Упражнений на развитие координации множество, но ниже будет предоставлен перечень самых распространённых, но не менее эффективных:

  • для развития моторно-зрительной координации, необходимо стать на одну ногу и бросать теннисный мяч с левой руки в правую и наоборот, далее поменять ноги. В конце упражнения необходимо взять 2 мяча и выполнить их поочередное перекидывание из руки в руки. Не забывайте всё время стоять на одной ноге;
  • полюбите пинг-понг, это только на первый взгляд может показаться, что это игра для детей. На самом деле это превосходный способ развить ловкость, концентрацию и скорость реакции;
  • полезно стоять на одной ноге и одновременно вертеть головой, бросать мяч в стену и даже читать книгу.;
  • еженедельно необходимо проводить простые тесты на совершенствование ловкости;
  • каждый раз пытайтесь усложнять упражнения. Пробуйте стоя на одной ноге и жонглировать двумя, а то и тремя мячами. Пробуйте ходить на одной ноге или прыгать через невысокие препятствия;
  • хорошее упражнение, которое нравится боксёром – бой с мячом.

Как развить ловкость


Государственное автономное учреждение Калининградской Области Профессиональная образовательная организация «Колледж Сервиса и Туризма»

Двигательное качество – выносливость.Как проверить свою ловкость?Выполнила:

Кузнецова Арина

Группа:

ТХ18-1

Преподаватель:

Алукриева Э.Л

Что такое выносливость?

  • Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
  • Так же способность к длительному выполнению работы на требуемом уровне интенсивности, как способность бороться с утомлением и эффективно восстанавливаться во время работы и после неё .

Ловкость – это…

Ловкость

— это сложное двигательное качество. Оно интегрирует в себе точность и быстроту движений, скорость реакции, чувство равновесия, гибкость, координацию

Причем не так важно научиться достигать предельных значений этих качеств, как уметь проявлять их дозированно. Иными словами, для успешного решения двигательной задачи нужно уметь в каждый конкретный момент времени развивать движение нужной амплитуды, направленности и силы

Важно научиться точно координировать свои движения, быстро и своевременно переходить от одного движения к другому. В основе этих способностей лежит отлаженная работа нервной системы и мышц.

Как проверяют ловкость?

Ловкость выявляется по времени челночного бега, выполняемого на ровной дорожке с плотным земляным покрытием. Он включает в себя бег по прямой 10 метров с двумя поворотами (общая дистанция 30 метров). На одной стороне кладётся 2 кубика, на другой стороне ставится стул или скамейка. Учитывая особенности дошкольного возраста, предлагается игровое задание: взяв один кубик, ребёнок бежит на другую сторону, кладёт кубик, бежит за другим, его также переносит и останавливается. Показателем ловкости будет время, затраченное на выполнение задания.

Можно использовать и другое задание – обежать 8 флажков на подставке (или кубики), расстоянием в промежутке 1 метр до первого флажка и после последнего расстояние 1,5 метра; длина общей дистанции 10 метров.

Упражнения на развитие ловкости

Прыжки через скакалку

Перейдем непосредственно к разговору об упражнениях для развития ловкости, гибкости и координации. Одним из лучших решений для достижения цели выглядят прыжки на скакалке. Вначале принимают вертикальную стойку, совмещая стопы вместе. Подпрыгивают на правой и левой ноге со сменой конечностей. Выполнив серию упражнений, скакалку начинают перекрещивать руками перед собой через один оборот. Тренировка способствует развитию координации в системе рука-нога-глаз. Улучшается чувство времени и уровень выносливости. Оттачивается ритмичность движений.

Упражнения на развитие ловкости

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Ловкость в спорте и фитнесе

Ловкость — это сложное двигательное качество. Оно интегрирует в себе точность и быстроту движений, скорость реакции, чувство равновесия, гибкость, координацию

Причем не так важно научиться достигать предельных значений этих качеств, как уметь проявлять их дозированно. Иными словами, для успешного решения двигательной задачи нужно уметь в каждый конкретный момент времени развивать движение нужной амплитуды, направленности и силы

Важно научиться точно координировать свои движения, быстро и своевременно переходить от одного движения к другому. В основе этих способностей лежит отлаженная работа нервной системы и мышц.

Хотя ловкость и считается врожденным качеством, это не значит, что она не поддается тренировке. Когда человек развивает быстроту реакции или координацию движений, он тем самым улучшает и ловкость. Ловкость напрямую зависит от опыта. Чем больше разнообразных упражнений на скорость и реакцию выполняет человек, тем богаче становится его двигательный опыт, и тем точнее он может предугадывать развитие событий. Его реакция на внешние стимулы становится очень быстрой. Ловкий человек способен молниеносно прореагировать на изменение обстановки — иногда еще до того, как это изменение произошло.

Ловкость — важное качество для людей, увлекающихся спортом и фитнесом. Чтобы достичь успеха в боксе, гимнастике, единоборствах и игровых видах спорта нужно целенаправленно развивать свою ловкость

Но, с другой стороны, все перечисленные спортивные дисциплины и многие другие виды спорта и фитнеса, сами по себе отлично развивают координацию, точность и быстроту движений. Рассмотрим основные виды физических упражнений, которые применяются для развития ловкости.

Примеры профессиональной ловкости

Хороший пример – это упражнение в стрелковом виде спорта (практическая стрельба). Задача упражнения следующая. Стрелку нужно совершить рывок, пробежав пять метров к столу, зарядить ружье, раскрыв коробку с патронами (ружье и патроны расположены на столе перед стрелковым рубежом), после чего поразить все мишени. Упражнение выполняется на время. Все манипуляции и движения основаны на профессиональной ловкости.

Еще один яркий пример – это игра принимающего игрока во время розыгрыша в американском футболе. Его задача – как можно быстрее обойти игроков команды-соперника, пробежав на всех парах по заданной траектории, поймать пас и добраться до зачетной зоны соперников. Во время розыгрыша этот игрок проделывает очень тяжелый путь, который совершить просто невозможно без должного уровня ловкости, ведь ему придется уворачиваться от ударов в момент движения и ловли мяча, а после успешной передачи паса – добраться до зачетной зоны, минуя атаки противника, демонстрируя чудеса акробатики, нечеловеческой реакции и проворства!

Игра «Удочка»

«Удочка» — игра на развитие прыгучести, прыжковой выносливости и ловкости.

Место и инвентарь. Площадка (зал), веревка длинной 3-5 м, на конце которой привязан какой-нибудь утяжелитель (например, мешочек, наполненный песком).

Подготовка. Все играющие располагаются вокруг водящего (обычно преподавателя), образуя круг. Водящий стоит в середине круга и держит в руках веревку.

Описание игры. Водящий начинает вращать веревку с мешочком на конце так, чтобы она проходила под ногами игроков, которые стараются ее перепрыгнуть. Игрок, задевший мешочек, или веревку так, что вращение прекратится, считается осаленным и выбывает из игры, а водящий, начиная вращать веревку снова, продолжает игру. Если игрок задевает веревку не сильно, не прекращая ее вращение, то он остается на месте и игра продолжается. Игрок, оставшийся в круге последним, считается победителем. Правило. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки запрещается. Нарушивший это считается осаленным.

Варианты игры.

  1. Игра «Удочка»может проводится как командная. Для этого, занимающиеся перед началом игры делятся на две, или более команды, а затем, все вместе, становятся в круг. Побеждает та команда, чей игрок остался не осаленным.
  2. Командный вариант игры можно проводить и на время. Игрок, коснувшийся веревки, или мешочка, не выбывает, а приносит команде штрафное очко. Счет объявляется после каждой ошибки. Победительницей является команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Методические указания.

  1. Более удобно вращать веревку, передавая ее конец из одной руки в другую, то впереди, то за спиной, самому при этом не вращаясь.
  2. Для увеличения нагрузки, можно вращать веревку, приподнимая ее над полом, на высоту — до 50 см, и более, в зависимости от подготовленности занимающихся.

Выбирая различные варианты проведения игры, тренер может варьировать объем и интенсивность нагрузки занимающихся, тем самым решая различные задачи занятия. Например, увеличивая высоту вращения веревки и уменьшая время игры — делаем акцент на развитие прыгучести; уменьшая высоту вращения и увеличивая время игры — делаем акцент на развитие прыжковой выносливости.

Более сложные упражнения

Если первый комплекс вам дается легко, значит, не стоит заострять на нем внимание, переходите к более трудным тренингам. 1

Встав на одну ногу около стены, нужно бросить в стену мяч, а когда он отскочит назад, постараться поймать его без зрительного контроля. Затем то же самое нужно проделать на другой ноге

1. Встав на одну ногу около стены, нужно бросить в стену мяч, а когда он отскочит назад, постараться поймать его без зрительного контроля. Затем то же самое нужно проделать на другой ноге.

2. Следующее упражнение – жонглирование. Начать нужно с простого – в каждой руке по одному мячу. По очереди мячи нужно подбрасывать и ловить той же рукой. Теперь можно усложнить упражнение. Для начала попробуйте бросать мяч одной рукой, а ловить – другой. Когда этот навык выработан, попробуйте бросать мячи одновременно, но ловить со сменой рук.

3. Некоторые упражнения на координацию большинство людей помнит из уроков школьной физкультуры. Одно из них – вращение рук в противоположные стороны. К примеру, правая рука вращается по часовой стрелке, а левая – против. Проделав движение 10-15 раз, нужно поменять направление. Звучит просто, но далеко не каждый взрослый человек может выполнить это упражнение с первого раза.

4. Вытянув одну руку вперед, нужно вращать ею в одну сторону, а кистью этой же руки – в другую. Движения должны быть плавными. После 10-15 повторений нужно проделать упражнение с другой рукой.

5. Две руки вытягиваются вперед. Одна рука в воздухе будто рисует какую-либо геометрическую фигуру, а вторая делает произвольные движения. Проделав упражнение несколько минут, руки можно поменять.

Послесловие. О разминке и технике безопасности

Перед непосредственными занятиями спортом, будь то бег, плавание или жим штанги, спортсмены разогреваются. Игра на музыкальных инструментах (как, в принципе, и пение) — это тоже своего рода спорт, только миниатюрный. Однако, как и «большой» спорт, наш «музыкальный» требует разминки и разогрева.

Рекомендую хотя бы за несколько секунд до начала игры на инструменте разогреть ваши руки, плечи, запястья и, что немаловажно, пальцы. Повращайте запястьями, посжимайте-поразжимайте кулаки, потрясите кистями рук, потрясите пальцами, разогните руки в замке, можно повращать предплечьями, помахать руками, чтобы немножко разогнать кровь и подогреть руки перед эффективной работой.. Как после похода в спортзал или на каток, несколько дней могут болеть мышцы (причем болеть в таких местах, о которых порою даже и не догадываешься), также после долгой или энергичной игры на инструменте на следующий день могут заболеть мышцы предплечий, запястий, ладоней или пальцев

Если с вами такое произошло, то советую несколько дней воздержаться от игры на инструменте, а ограничиться только разминками и легкими упражнениями — мышцам тоже нужен свой отдых. Не просите от них слишком многого. Восстановившись, они сослужат вам добрую службу — вы сможете играть быстрее, дольше, громче. Если же свои руки не жалеть, то дело может перерасти в серьезное заболевание или даже разрыв сухожилий (смерть для музыканта), а этого ни в коем случае нельзя допускать.

Как после похода в спортзал или на каток, несколько дней могут болеть мышцы (причем болеть в таких местах, о которых порою даже и не догадываешься), также после долгой или энергичной игры на инструменте на следующий день могут заболеть мышцы предплечий, запястий, ладоней или пальцев. Если с вами такое произошло, то советую несколько дней воздержаться от игры на инструменте, а ограничиться только разминками и легкими упражнениями — мышцам тоже нужен свой отдых. Не просите от них слишком многого. Восстановившись, они сослужат вам добрую службу — вы сможете играть быстрее, дольше, громче. Если же свои руки не жалеть, то дело может перерасти в серьезное заболевание или даже разрыв сухожилий (смерть для музыканта), а этого ни в коем случае нельзя допускать.

Держите руки в тепле, разминайте их, прогревайте, упражняйте, стремитесь к лучшему, дарите людям красоту, доброту и радость. Удачи!

Зачем работать над координацией движений?

Развитая координация помогает ребенку двигаться ловко и уверенно, а также способствует правильной осанке. Разумеется, координация не формируется за короткий срок — на это уход не один год, поскольку в процессе задействован вестибулярный и мышечный аппарат, а также органы зрения.
Развитая координация предполагает не только слаженные телодвижения, но и согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Это условие обязательно для отточенной работы центральной нервной системы. Именно поэтому у гиперактивных малышей часто возникают проблемы с координацией.

На занятиях физкультурой в детских садах и школах детям обязательно дают специальные упражнения для формирования координации. Впрочем, каждый ребенок с легкостью может выполнять их дома или на детской площадке под присмотром родителей.

Фокусы с деньгами

Ловкость рук необходима и в тех случаях, если вы хотите удивить своих собеседников трюков с монетой или купюрой

Ведь в то время, когда зрители следят за вашими руками, вам нужно успеть не только отвлечь их внимание, но и быстро спрятать или подменить монету. Для того, чтобы такое простое действие получалось без осечек, необходимы долгие тренировки

Первое, что стоит научиться делать любому фокуснику – это незаметно брать монету из руки в руку, так, чтобы зрители не успевали заметить, в какой именно ладони она зажата. Профессионалы называют этот прием «пассировкой». Именно он используется в фокусе с втиранием монеты в руку. Попробуйте взять пятирублевую монету и легкими движениями ладони втереть ее в ладонь. Невозможно? А ведь секрет этого трюка достаточно прост.

Возьмите монету в руку и начинайте демонстративно втирать ее в кожу запястья, попутно объясняя, что именно вы собираетесь сделать. Конечно же, зрители внимательно следят за вашими действиями, и вам необходимо на секунду заставить их отвлечься. Проще всего это сделать, уронив монету на стол. Теперь вам нужно всего лишь взять ее – обязательно в ту руку, в которую вы ее «втираете» — и сделать вид, что перекладываете ее во вторую руку. На самом же деле это лишь иллюзия, а сами в тот момент, когда пальцы свободной руки закрывают монетку, роняете ее на ладонь

После этого все внимание ваших зрителей сосредоточено на вашем кулаке, в котором, якобы, зажата монета, и вы можете спокойно спрятать ее в карман. Теперь еще несколько втирающих движений, и – чудо свершилось! Монетки в вашей руке уже нет

Должно быть, она действительно втерлась в кожу.

Это важно! Спрятать монету в руке немного сложнее, но и такому трюку научиться. Проделать это можно, зажимая монетку между пальцами или в складках ладони

Главное при этом – следить, чтобы никто из зрителей не мог видеть обратной стороны вашей руки, иначе они сразу разгадают вашу хитрость.

На этом видео можно увидеть разгадку одного из подобных фокусов:

Подбрасывание мяча с закрытыми глазами

В целях развития ловкости полезно регулярно прибегать к следующей тренировке. Выполняют вертикальную стойку. Захватывают ладонью мяч небольшого размера. Закрывают глаза и вытягивают перед собой руку, удерживающую снаряд. Мяч подбрасывают плавным движением в вертикальной плоскости. Не открывая глаза, стараются поймать вскинутый предмет. Выполнять упражнение в ходе тренировки следует до тех пор, пока не будет удаваться каждый раз ловить мяч с первой попытки.

Занятие обеспечивает не только развитие ловкости. Человек обретает пространственное мышление, способность оценивать расстояние до предмета согласно звуку. Одновременно повышается координация за счет необходимости удержания неподвижной вертикальной стойки.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Упражнения со «снарядом»

Необходимое оборудование: руки (куда без них), пальцы, мячик для большого тенниса, шариковая ручка.

Упражнение 1

— на координацию. Вращение мячика.

Обхватите мячик кончиками пальцев где-то посередине или чуть ниже. Рука находится снизу, мячик — сверху. Мячик не касается ладошки, но «висит», удерживаемый пальцами. Теперь не спеша начнем его вращать

Особое внимание следует уделить тому, что вращаться должен только сам мячик и вращающие его пальцы — никак не ладонь и не запястье (ладонь может только чуть-чуть изгибаться). Движение мячика и пальцев должно быть плавным

Вращайте не спеша, наслаждайтесь процессом. Согласитесь, в ладошках при вращении мячика появляется столько необычных и доселе неизведанных ощущений, что диву даешься.

Упражнение 2

— на координацию и силу.

Усложним предыдущее упражнение. Медленно повращаем мячик, обхватив его на этот раз только тремя пальцами: большим, указательным и средним. Пока не сильно заметно, но по сравнению с предыдущим опытом мячик стал казаться несколько тяжелее.

Повторим упражнение, взяв мячик другими тремя пальцами: большим, средним и безымянным, а также большим, безымянным и мизинцем (на последнюю комбинацию у меня никогда не хватало терпения, потому кто хочет, может ее тоже опустить).

Упражнение 3

— на силу и координацию.

Повторим предыдущее упражнение, но держать мячик на этот раз будем только двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, а также (о горе!) указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем.

Когда мячик держишь натренированными пальцами, он кажется легким, но стоит взять его традиционно слабыми комбинациями пальцев (с участием безымянного и/или мизинца), он становится невыносимо тяжелым. Парадоксально, но это так. Положение можно изменить, только регулярно тренируясь. Зато потом наши ладошки будут рады и готовы послужить, когда придется играть аккорды или мелодические ходы, в которых в «пальцовке» на нотах часто проставлены цифры 4 и 5.

Упражнение 4

— на силу пальцев и ловкость рук. Ловим мячик.

Берем мячик, подбрасываем его и стараемся поймать пальцами (именно пальцами, самыми их кончиками) так, чтобы он не успел коснуться ладони. Если мячик выскользнул, то пытаемся поймать его еще до того, как он упал на пол, и пробуем еще раз. Чем выше подброшен мячик, тем тяжелее его поймать, и тем большее усилие пальцев требуется, чтобы его удержать. Регулируя высоту, методом проб найдите удобную именно вам нагрузку и упражняйтесь. Полезно — и весело.

Упражнение 5

— на подвижность пальцев. Вращаем шариковую ручку.

Наша задача — научиться беспрепятственно вращать ручку, держа ее одновременно только двумя пальцами (не больше). Техника такова: зажимаем ручку двумя пальцами — 2 и 3 (об условных обозначениях пальцев см. предыдущую статью). Повернем ручку так, чтобы она приняла горизонтальное положение. Перехватим ручку 4-м пальцем (теперь ее держат 3 и 4 пальцы). Снова повернем в том же направлении. Перехватим 5-м пальцем и развернем ручку в том же направлении. Снова перехватим 4-м. Снова повернем в том же направлении. Перехватим 3-м. Развернем, перехватим 2-м. Развернем. Перехватим 1-м и снова развернем. И так далее с самого начала. Вращать можно как в одном направлении, так и в другом (попробуйте вращать в обоих направлениях попеременно).

Подвижные и выносливые кисти рук (а также упорство и постоянная практика) — залог быстрого успеха фортепианиста (да и всякого музыканта). Желаю вам, чтобы ваш путь к освоению игры на музыкальных инструментах прошел максимально гладко и без проблем.

Требования к упражнениям и техника безопасности

Все упражнения для развития координации можно разделить на статистические и динамические. Первые учат малышей сохранять равновесие в заданной позе, например, стоять на одной ноге или удерживать легкий груз на голове. Вторые упражнения — это ходьба по скамейке, изменение направления при беге и т. д. Хотя развитию координации также прекрасно способствуют командные подвижные игры (баскетбол, волейбол, футбол), катание на коньках, лыжах и велосипеде, теннис.

Главный принцип выполнения упражнений — давать нагрузку, посильную ребенку и соответствующую его возрасту. При статистических упражнениях желательно, чтобы родители подстраховывали малыша, исключая возможность падения. Если ребенок еще дошкольного возраста, лучше давать ему упражнения в игровой форме. Используйте мячи, шары, скакалку — все, что сделает занятие веселее в глазах крохи.

Ежедневно вполне достаточно делать упражнения в течение 5-7 минут на детской площадке перед тем, как ребенок присоединится к играм со своими сверстниками. Впрочем, очень хорошо, когда есть возможность задействовать в «тренировке» и других детей. Если они решили побегать по площадке с мячом, можете считать, что «дневная норма» упражнений уже выполнена! Не заставляйте малыша заниматься, когда он уже проявляет признаки усталости. В таком состоянии ему будет еще сложнее следить за координацией своих движений, а значит, развивающий эффект будет минимален.

Как развить ловкость

Для развития ловкости существует целая уйма упражнений. Если разобрать понятие «ловкость» на составляющие, то сразу становится ясно, какие упражнения и движения способствуют развитию ловкости.

В понятие «ловкость» входят следующие качества: реакция, координация, скорость, внимание и, конечно же, скорость мышления!

Исходя из этого становится ясно, что упражнения, в которых задействованы такие факторы, как координация и скорость, работа со своим телом, будь то подъем с переворотом или тренировка на координационной лестнице, и будут отличным вариантом развития ловкости. Конечно же, подобные упражнения лучше всего усложнять, например, движения на координационной лестнице следует усложнить ловлей мяча или его отбитием.

Различные эстафеты, наподобие школьных, тоже являются отличным средством улучшить ловкость. Даже простое упражнение – бег с разворотом тела, когда спортсмен начинает бежать вперед и по команде разворачивается спиной, продолжая бежать в том же направлении, будет отличным упражнением для развития ловкости. Также добиться хорошей ловкости не удастся без подготовленного тела. Суставы, мышцы и связки должны быть гибкими, эластичными и сильными, чтобы выполнять те или иные движения с нужной скоростью. Поэтому, как минимум базовая физическая подготовка обязана быть. Упражнения, развивающие реакцию, например, ловля мяча, работа в спаррингах, движение на противодействие, упражнение на сбивание рук в американском футболе, когда один игрок выставляет руки, а второй должен среагировать и сбить их как можно быстрее

Это упражнение развивает реакцию и внимание. Таких упражнений очень много и они, на первый взгляд, кажутся простыми и легкими

На деле же, это эффективный способ развить и скорость, и внимание, и как производное – ловкость.

Еще для развития ловкости будет актуально выполнять акробатические упражнения, например:

  • Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки.
  • Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.
  • Кувырки в стороны.
  • Подъем с положения лежа на время.
  • Гимнастическое колесо.
  • Стойка на руках.
  • Ходьба на руках.
  • Прыжки с разворотом на 180 и 360 градусов (лучше выполнять на батуте). Как вариант, можно усложнить задачу и добавить ловлю мяча в прыжке с последующим пасом.
  • Ходьба по гимнастическому бревну.

Физические упражнения на координацию движений

Говоря простым языком, координация – это способность разных мышц работать согласованно. Это свойство организма сильно облегчает нам жизнь. Если оно хорошо развито, мы уверенно осваиваем езду на велосипеде, танцы, катание на сноуборде, не падаем при гололеде, держим равновесие в общественном транспорте и так далее. У всех координация развита в разной степени. Кто-то «как слон в посудной лавке», а кто-то — сама грациозность. Многие утверждают, что улучшить эту способность невозможно, так она является врожденной, но это не так. Есть специальные упражнения на координацию, которые позволяют развить данные навыки. Для начала разберемся, как зарождается координация естественным путем.

Координация начинает развиваться в самом раннем возрасте, когда ребенок учится держать головку, переворачиваться, осуществлять какие-либо направленные движения. В дальнейшем, если правильно тренировать кроху, приобщать его к спорту или танцам, эта способность будет улучшаться. Став взрослым, человек уже не задумывается о координации и, как правило, меньше занимается физическими упражнениями. Тем не менее он никогда не будет выглядеть неуклюжим, выполняя ту или иную задачу, так как «мышечная память» сделает свое

Поэтому важно, чтобы с детства ребенок был активным и занимался спортом, при этом вполне достаточно любительского уровня. Вместе с тем заметим, что развитие координации возможно в любом возрасте

Прежде чем освоить упражнения на координацию, нужно оценить, насколько эта способность развита в вашем организме.

Поворот руки на 360 градусов

Для исполнения этого фокуса, за исключение руки, также понадобится стол, или любая другая плоская поверхность. Итак, перед зрителем открывается следующее действие — фокусник, прижав всей плоскостью ладони руку к столу, медленно поворачивает ее вокруг собственной оси на 360 градусов. Зрелище получается просто захватывающее, ведь по идее, тело человека не способно на подобные трюки.

Раскрывая секрет этого фокуса, сразу следует отметить, что в нем не нужна ловкость рук или развитие гибкости суставов. Его сможет выполнить даже новичок уже после двух-трех тренировок. Итак, приступим непосредственно к технике исполнения этого трюка. Весь секрет фокуса кроется в изначальном положении ладони. Если брать правую руку, то ее необходимо развернуть по часовой стрелки так, чтобы пальцы смотрели влево относительно показывающего. Чтобы зрители не видели всех приготовлений, можно попросить их отвернуться на секунду, или выйти с комнаты.

Таким образом, движение руки начинается уже с самого крайнего положения, на которое способен выгнуться сустав. У зрителей же создается впечатление, что рука перед ними лежит в совершенно естественном положении. Для увеличения эффекта от этого фокуса можете попробовать повернуть руку в том же направлении, но уже с обычного положения. Запомните тот момент, в котором наступит ступор, и дальше рука двигаться не сможет. Теперь при демонстрации фокуса, вы нарочно можете в этом же самом месте остановиться и сделать вид, будто с усилием его преодолеваете.

Важный момент — при выполнении этого фокуса с руками необходимо носить одежду с длинным рукавом. Рукава должны опускаться непосредственно до самой ладони. Только так, положение руки в выгнутом состоянии, будет смотреться совершенно естественным. Если же рука будет открытой, то зрителем не составит труда понять, что движение начинается с крайнего положения и вся магия фокуса рассеется.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий