Упражнения на силу для детей, подростков

Комплекс упражнений для развития ловкости

Тот, кто хочет усовершенствовать свою ловкость, может воспользоваться следующим комплексом упражнений:

  • Одновременное ведение двух мячей (прямолинейное движение, высокий подъем коленей).
  • Прыжки через скамью с отбиванием мяча об стену.
  • Ведение мяча и выполнение прыжков на месте с поворотом на 90 градусов.
  • Кувырки без мяча и с мячом: подбросить мяч, сделать кувырок, поймать мяч.
  • Встать лицом к стене, поднять ногу. Бросать мяч о стену и ловить его двумя руками. В процессе выполнения упражнения устремлять взгляд на мяч.
  • Пустить мяч катиться по прямой и перепрыгивать чрез него. Прыжки можно совершать как на двух ногах, так и на одной.
  • Попеременные прыжки с ноги на ногу: стоя на одной ноге, подпрыгнуть и приземлиться на другую ногу.
  • Прыжки из стороны в сторону. Поставить стопы вплотную друг к другу, выпрямиться. Держа ноги вместе, в максимально быстром темпе прыгать вправо-влево. Руки опустить вниз или согнуть и держать возле груди.
  • Балансировать на одной ноге в течение минуты. Руки раскинуть в стороны. Голову поворачивать вправо-влево. Не задерживать взгляд на окружающих предметах — так легче сохранять равновесие. В дальнейшем, чтобы усложнить задачу, упражняться с закрытыми глазами.
  • Подбрасывать теннисный мячик и ловить его. Сначала выполнить серию повторений правой рукой, потом левой. Слегка усложненный вариант: подбрасывать мячик одной рукой, ловить другой.
  • Отжимания с хлопком: встать в упор лежа, при подъеме тела мощно оттолкнуться, оторвать руки от пола, хлопнуть в ладоши.

Комплекс упражнений с партнером:

  • Сесть на корточки, повернувшись лицом к напарнику. Поднять руки, соединить ладони с ладонями партнера. Резко оттолкнуться друг от друга, сгруппироваться, упасть на спину, сделать кувырок назад. Вернуться в начальную позицию. Повторить несколько раз.
  • Передвигаясь на руках, катить перед собой мяч. Ноги удерживает партнер.
  • Один человек прыгает, другой вращает у него под ногами вдвое сложенной скакалкой. Вращать скакалку нужно внезапно и с разной скоростью. Можно также прокручивать скакалку над головой, заставляя спортсмена, выполняющего упражнение, не только подпрыгивать, но и пригибаться.

Вопрос 36. Методика воспитания быстроты простых и сложных двигательных реакций (задачи, средства, методы).

Задачи:
1) разностороннее развитие скоростных
способностей (быстрота реакции,
частота движений,
скорость одиночного движения) в сочетании
с приобретением двигательных умений и
навыков,
которые осваивают дети за время
обучения в образовательном учреждении;
2)

максимальное
развитие скоростных способностей при
специализации детей, подростков, юношей

и девушек в видах
спорта, где скорость реагирования или
быстрота действия играет существенную

роль (единоборства,
бег на короткие дистанции, спортивные
игры и др.); 3) совершенствование

скоростных
способностей, от которых зависит успех
в определенных видах трудовой деятельности

(в летном деле и
др.).

Средствами
развития быстроты являются упражнения,
выполняемые с предельной либо

околопредельной
скоростью (т.е. скоростные упражнения).

Основной метод
при развитии быстроты реакции — метод
повторного выполнения упражнения. Он

заключается в
повторном реагировании на внезапно
возникающий (заранее обусловленный)

раздражитель с
установкой на сокращение времени
реагирования.

Упражнения на
быстроту реакции вначале выполняют в
облегченных условиях. Например, в беге

на короткие
дистанции отдельно упражняются в
скорости реакции на стартовый сигнал
с опорой

руками о какие-либо
предметы в положении высокого старта.

Для совершенствования
быстроты простой двигательной реакции
применяют упражнения на

быстроту реагирования
в условиях, максимально приближенных
к соревновательным, изменяют

время между
предварительной и исполнительной
командами (вариативные ситуации).

Простые реакции
обладают свойством переноса: если
человек быстро реагирует на сигналы в

одной ситуации,
то он будет быстро реагировать на них
и в других ситуациях.

Сложные двигательные
реакции встречаются в видах
деятельности, характеризующихся

постоянной и
внезапной сменой ситуации действий
(подвижные и спортивные игры, единоборства

и т.д.). Большинство
сложных ДР в ФВ и С — это реакции «выбора»
(когда из нескольких

возможных действий
требуется мгновенно выбрать одно) и
реакции на движущийся объект.

При воспитании
быстроты реакции на движущийся объект
(РДО) особое внимание уделяется

сокращению времени
начального компонента реакции — нахождения
и фиксации объекта (мяча) в

поле зрения. Этот
компонент, когда объект появляется
внезапно и движется с большой скоростью,

составляет
значительную часть всего времени сложной
ДР. Стремясь сократить его. идут 2

основными путями:

1) воспитывают
умение заблаговременно включать и
«удерживать» объект в поле зрения
(когда
занимающийся
ни на мгновение не выпускает мяч из поля
зрения, время РДО у него само
собой
сокращается на всю начальную
фазу), а также умение заранее предусматривать
возможные
перемещения объекта;

2) направленно
увеличиваю требования к быстроте
восприятия объема и другим компонентам
сложной
реакции на основе варьирования внешними
факторами, стимулирующими ее
быстроту.
Применяя для совершенствования
реакции выбора специально подготовительные
упражнения,
последовательно усложняют
ситуацию выбора (число альтернатив),
для чего постепенно увеличивают
в
определенном порядке как число вариантов
действий, разрешаемых партнеру, так и
число ответных
действий.

Программа в тренажерном зале

Занятия в тренажерном зале и фитнес-клубе подросткам до 16 лет рекомендуют только ради «атмосферы».

Ведь выполнять сложные становые тяги и поднятия тяжелых снарядов пока запрещено.

Самый лучший вариант – продолжать тренироваться с собственным весом (все те же отжимания и подтягивания) только под присмотром инструктора или опытного наставника.

Усложненная программа тренировок для подростков должна иметь следующий вид:

  • отжимания;
  • подтягивания;
  • применение универсального эспандера;
  • поднятие гантелей небольшой массы.

Крайне не рекомендуется использование штанг и гирь.

Самый лучший вариант – совмещать тренировки в тренажерном зале с занятиями дома или в спортивных секциях.

Обратные отжимания

В зале можно выполнить такой вариант отжиманий – с упором на устойчивую спортивную скамью.

В этом случае целенаправленно будут прокачиваться трицепсы.

Этапы выполнения:

  1. Исходное положение: ладони установлены на возвышенности, ноги стоят на пятках на ширине бедер.
  2. Согнув локти, нужно опуститься вниз, почти коснувшись ягодицами пола.
  3. Задержавшись в самой нижней точке, нужно плавно вернуться в исходную позицию.

Упражнение очень эффективно, поэтому выполнить его необходимо минимум 2-3 сета по 20 повторений

С эластичной лентой

Занятие с эластичной лентой могут помочь накачаться в кратчайшие сроки.

Тренироваться очень просто: стать в центре ленты, установить на нее стопы на ширине плеч, взять в ладони ручки снаряда.

Сгибать руки нужно в локтях, поднимая кисти до уровня ключиц, и затем плавно опускать ладони вниз.

Если натяжение резинок не сильно большое, необходимо выполнить 4-5 подходов по 15-20 движений.

С гантелями

Такие упражнения необходимо выполнять под присмотром наставника. Подросткам нельзя тренироваться с большими весами.

Масса снарядов не должна превышать 5-7 килограммов, даже если у вас есть подготовка, природный потенциал к накачке и физическая выносливость.

Самые распространенные упражнения:

  1. Жим от плеча. Исходная позиция: сидя на скамье, гантели находятся на уровне плеч. Выпрямляя руки, следует поднять снаряды над головой, задержаться на пару секунд и вернуться в исходное положение.
  2. Подъем в стороны. Стоя ровно, лопатки сведены, руки расположены вдоль туловища. Следует поднимать снаряды в стороны и медленно опускать. Это упражнение отлично прорабатывает плечи.
  3. Подъем в наклоне. В положении стоя нужно наклониться и поднимать руки до уровня плеч, задержаться в таком положении на две-три секунды и вернуться в исходную позицию.
  4. Подъем с разворотом. Поднимая гантель нейтральным хватом, нужно разворачивать кисть вовнутрь на половине «пути» до плеча. Можно сделать несколько движений кистью вперед и назад. Вернуться в исходное положение необходимо так же, как и при обычном сгибании локтей со снарядом. Делать попеременно или одновременно обеими руками.
  5. Молотковые сгибания. Стоя или сидя на скамье, взять гантель нейтральным хватом и на выдохе поднять к плечу. Снаряд должен находиться в воздухе вертикально, чтобы блины располагались в одной плоскости друг на другом. На выдохе – опустить гантель.
  6. Подъем одной рукой. Сидя, немного наклонив корпус вперед, положить локоть на бедро. Осуществлять «концентрированные» сгибания одной рукой, а свободной следует опираться на колено.

Очень полезно чередовать упражнения: нагружать плечи и бицепс в разные дни.

Зачем развивать гибкость тела в силовых видах спорта

Со временем занятий силовыми видами спорта, как тяжелая атлетика, пауэрлифтинг, бодибилдинг, кроссфит, мышечные волокна заметно укорачиваются. Это связано с тем, что в основном все упражнения направлены на максимальное пиковое сокращение, при котором достигается либо рост силы, либо увеличение мышечной массы. Постоянное сокращение укорачивает мышцы, вводя их в спазм, который сохраняется и только усиливается.

Так как акцент в силовых тренировках делается на позитивную, сократительную фазу, то негативная или фаза расслабления выполняется с минимальной амплитудой, не способной вернуть мышцы в нормальное физиологическое состояние. А это впоследствии способствует ухудшению кровоснабжения в мышцах, замедлению восстановления, повышению травматизации мышц, суставов и связок. Все это приводит к замедлению роста массы и силы, к перетренированности, за счет чего прогресс останавливается и появляется ряд негативных факторов со стороны функций опорно-двигательного аппарата.

Поэтому важно возвращать мышцы в нормальное состояние, а это достигается путем растягивания мышц и связок после нагрузок. В дальнейшем можно достичь более быстрых результатов в силовых видах, нежели при отсутствии развития гибкости

Как развить ловкость

Государственное автономное учреждение Калининградской Области Профессиональная образовательная организация «Колледж Сервиса и Туризма»

Двигательное качество – выносливость.Как проверить свою ловкость?Выполнила:

Кузнецова Арина

Группа:

ТХ18-1

Преподаватель:

Алукриева Э.Л

Что такое выносливость?

  • Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
  • Так же способность к длительному выполнению работы на требуемом уровне интенсивности, как способность бороться с утомлением и эффективно восстанавливаться во время работы и после неё .

Ловкость – это…

Ловкость

— это сложное двигательное качество. Оно интегрирует в себе точность и быстроту движений, скорость реакции, чувство равновесия, гибкость, координацию

Причем не так важно научиться достигать предельных значений этих качеств, как уметь проявлять их дозированно. Иными словами, для успешного решения двигательной задачи нужно уметь в каждый конкретный момент времени развивать движение нужной амплитуды, направленности и силы

Важно научиться точно координировать свои движения, быстро и своевременно переходить от одного движения к другому. В основе этих способностей лежит отлаженная работа нервной системы и мышц.

Как проверяют ловкость?

Ловкость выявляется по времени челночного бега, выполняемого на ровной дорожке с плотным земляным покрытием. Он включает в себя бег по прямой 10 метров с двумя поворотами (общая дистанция 30 метров). На одной стороне кладётся 2 кубика, на другой стороне ставится стул или скамейка. Учитывая особенности дошкольного возраста, предлагается игровое задание: взяв один кубик, ребёнок бежит на другую сторону, кладёт кубик, бежит за другим, его также переносит и останавливается. Показателем ловкости будет время, затраченное на выполнение задания.

Можно использовать и другое задание – обежать 8 флажков на подставке (или кубики), расстоянием в промежутке 1 метр до первого флажка и после последнего расстояние 1,5 метра; длина общей дистанции 10 метров.

Упражнения на развитие ловкости

Прыжки через скакалку

Перейдем непосредственно к разговору об упражнениях для развития ловкости, гибкости и координации. Одним из лучших решений для достижения цели выглядят прыжки на скакалке. Вначале принимают вертикальную стойку, совмещая стопы вместе. Подпрыгивают на правой и левой ноге со сменой конечностей. Выполнив серию упражнений, скакалку начинают перекрещивать руками перед собой через один оборот. Тренировка способствует развитию координации в системе рука-нога-глаз. Улучшается чувство времени и уровень выносливости. Оттачивается ритмичность движений.

Упражнения на развитие ловкости

Силовые тренировки для подростков

Пубертатный период — особый этап развития ребёнка. Появляется мощный гормональный фон, который сказывается на жизни молодого человека, в том числе и на результатах тренинга. Так, благодаря преобладанию тестостерона, юноши уже могут целенаправленно тренироваться на достижение рельефа.

Основные правила

Реалии школьной жизни таковы, что 100% здоровых детей мало. У большинства есть те или иные проблемы. Особенно это выражено на спине: искривление осанки и сутулость стали частыми диагнозами в медкартах у школьников

Поэтому на первом этапе силовых нагрузок для подростка стоит уделить внимание укреплению мышц спины. В приоритете плавание, занятия на турнике (подтягивания, вис)

Внимание! Переходить на полноценные силовые упражнения на тренажёрах или с внушительными отягощениями можно только тогда, когда рост уже прекратился. В среднем, это происходит к 18—20 годам

До этого момента, существует ряд требований и правил в подростковой силовой тренировке.

Затем плавно добавляются упражнения, которые задействуют собственный вес: отжимания, подтягивание ног, и прочее. И в конце подключить «тяжёлую артиллерию» в виде небольшого веса (как максимум половина от веса тренирующегося спортсмена).

Фото 1. Процесс отжиманий школьников. На полу установлены специальные блоки, до которых подростки должны дотронуться грудью.

При подборе нагрузки стоит учитывать то, что если легко удаётся выполнить упражнение с весом более 15 раз, значит следует его увеличить. Если делать упражнение 15 раз тяжело, то — уменьшать вес.

Рекомендации

До 16 лет полезно заниматься плаванием, использовать в тренировках упражнения, задействующие вес тела. А после 16-летия, добавить штангу и гантели, но весом не более 50% от собственного.

Тяжёлые классические нагрузки такие, как становая тяга, подъёмы на бицепс, жим штанги стоя не рекомендуется выполнять до достижения 17-летнего возраста.

Сосредоточенное и вдумчивое выполнение упражнений в умеренном, среднем темпе приносит куда большую пользу подростку, чем неправильно наспех сделанный тренинг.

Воспитание выносливости

Выносливость как физическое качество
связана с утомлением, поэтому в самом
общем смысле её можно определить так:

Выносливость – это способность
противостоять утомлению
.

Предмет нашего рассмотрения – физическое
утомление, непосредственно связанное
с разновидностями мышечной работы, а
следовательно. С различными видами
выносливости. Различают два вида
выносливости :

  • Общая выносливость

  • Специальная выносливость

Общая выносливость – это способность
выполнять работу с невысокой интенсивностью
в течении продолжительного времени за
счёт аэробных источников энергообеспечения.

Воспитанию общей выносливости служат
циклические упражнения (продолжительный
бег, передвижение на лыжах, плавание,
гребля, велосипед).

Общая выносливость – основа для
воспитания специальной выносливости.
Именно воспитанию общей выносливости,
которая характеризуется высокоэкономичной
и эффективной работай сердечно-сосудистой,
дыхательной и других систем организма,
уделяется основное время при общей
физической подготовке. Тренировке,
направленной на повышение общей
выносливости, уделяется время и в
подготовке высококвалифицированных
спортсменов.

Равномерная работа при пульсе 130-150
удар/мин, обеспечиваемая аэробными
процессами в организме, в наибольшей
мере способствует повышению функциональных
возможностей вегетативной,
сердечно-сосудистой, дыхательной и др.
систем.

Таким образом, тренировочная работа по
воспитанию общей выносливости сводится
к повышению тренированности вегетативных
систем организма при активном кислородном
обмене.

Методы воспитания общей выносливости
могу варьироваться: непрерывный,
повторный, переменный, интервальный и
смешанные варианты выполнения упражнения.

Специальная выносливость – это
способность эффективно выполнять работу
в определённой трудовой или спортивной
деятельности, несмотря на возникающее
утомление.

Различают виды специальной выносливости:

  • скоростная

  • силовая

  • статическая

В циклических упражнениях в в некоторых
спортивных играх скоростная выносливость
связана с возникновением значительного
кислородного долга, ибо сердечно –
сосудистая и дыхательная системы не
успевают обеспечить мышцы кислородом
из за высочайшей интенсивности упражнения.
Поэтому все биохимические процессы в
работающих мышцах совершаются в почти
бескислородных условиях. Погашение
большей части кислородного долга
происходит уже после прекращения
упражнения.

ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ

Сколько подходов делать в 1 упражнении: если только начинаете свой путь в силовом тренинге, то по 1 подходу, потом (если мышцы на второй день после тренировки не особо беспокоят) начинайте делать по 2 подхода и затем – уже по 3. Делать по 4-5 подходов в каждом упражнении уже нет смысла и эффекта.

Сколько отдыхать между подходами: не так важно для не спортсмена. Но общий посыл из научных исследований – отдыхайте достаточно, чтобы восстановиться и полноценно нагрузиться в следующем подходе

Если НРАВИТСЯ отдыхать по 3-4 минуты между тяжелыми подходами – пожалуйста. Если хочется (и можется) рвать уже через минуту – ваше дело.

Сколько упражнений делать: по 1 на каждую мышечную группу. Иногда, если нет настроения можешь пропустить что-то, к чему сегодня не лежит душа (только, конечно, не ноги) или наоборот – сделать сегодня целых 2 упражнения на ноги.

В каком порядке делать упражнения: не так важно для не спортсмена, но крупные мышечные группы (ноги, спина, грудь) лучше сделать до мелких. Попробуйте наоборот и поймете, что так комфортнее нагружаться

Как часто менять упражнения: не так важно для не спортсмена, но иногда упражнения (внутри мышечной группы) надо менять. Тело лучше реагирует на непривычную для него нагрузку

С каким весом: с таким, чтобы делать примерно от 5 до 15 раз. Однако так не всегда получается именно в домашней тренировке. Например, приседать без веса до определенной степени утомления можно и 20, и 30, и большее количество раз. Решающее значение имеет именно степень утомления или факт делаете ли вы до мышечного отказа. Ориентироваться лучше всего на степень утомления: чем вы менее тренированы, тем раньше надо остановиться. Только людям с высоким уровнем тренированности рекомендуют иногда делать до мышечного отказа.

Делать ли до упора (так, что больше ни одного раза не можешь): можно иногда делать до упора, НО не делайте до упора все упражнения в один день (только 1-2) и не делайте до упора постоянно или на каждой неделе. Можно отлично прогрессировать вообще ни разу не сделав ни одно упражнение до мышечного отказа. Самое опасное в «упоре» – техника страдает и повышается риск травмироваться и надолго покинуть наши красивые ряды физкультурников. Вообще, если чувствуете, что уже не можете сделать упражнение по «правильной» траектории – тут же прекратите гусарство и бросьте вес.

Как часто менять вес: не так важно для не спортсмена, но если чувствуете, что легко – немного добавьте. (!) Обязательно делайте разгрузочные дни или недели – когда нагрузка ниже на 20-50%, намеренно недогружайтесь в эти дни

Только так вы сможете прогрессировать на следующей неделе. Всегда только добавлять вес – гиблая для прогресса и психики стратегия.

Сколько тренироваться по времени: описанная тренировка может занять и 25 минут (если по 1 подходу) и 45 минут (если по 3 подхода, но бодро) – и это вполне достаточно.

Сколько раз в неделю тренироваться: оптимальнее всего – 3 раза. Но даже 1 полноценная тренировка в неделю будет давать рост силы и мышц (да, есть исследования) пусть и не такой большой, как 3. Намного лучше тренироваться 1 раз в неделю всегда, чем 5 раз в неделю месяц в жизни.

Четверг, 26.03.2020

Программа тренировок на силу для мужчин

Большое внимание стоит уделить разминке перед выполнением упражнения. Вес нужно увеличивать постепенно, и первые подходы с пустым грифом и с небольшими дисками-утяжелителями игнорировать ни в коем случае нельзя

Подходы с рабочим весом, выполняемые с неразогретыми мышцами, гарантируют травмы.

В качестве примера возьмем тренировочный процесс с трехдневным промежутком. Распределять тренировочные дни лучше всего на равные промежутки – понедельник, пятница, вторник, суббота и так далее.

Есть схема тренировок, при которой тренировочные дни идут один за другим – в понедельник, вторник и среду, после чего начинается четырехдневная фаза, после которой опять проводятся три тренировки подряд. Второй вариант менее актуален для начинающих атлетов, так что возьмем первую схему.

1. Первый тренировочный день – тренировка груди

  1. Жим штанги лежа на горизонтальной скамье – 6 подходов с увеличением веса и с уменьшением повторений от 6 до 3.
  2. Жим гантелей в наклоне – 6 подходов с уменьшением повторений 6-2.
  3. Махи гирей перед собой – 3 подхода по 10 повторений.
  • 1. Жим штанги лежа на горизонтальной скамье
  • 2. Жим гантелей в наклоне
  • 3. Махи гирей перед собой

2. Второй день — тренировка ног на силу

  1. Приседания со штангой – 5 подходов по 5 повторений.
  2. Приседания в плие – 5 подходов по 5 повторений.
  3. Выпады с гантелями – 5 подходов по 10 повторений.
  4. Тренировка икроножных в тренажере – 3 подхода по 15 повторений.
  • 1. Приседания со штангой
  • 2. Приседания в плие
  • 3. Выпады с гантелями
  • 4. Тренировка икроножных в тренажере

3. Третий тренировочный день – тренировка спины

  1. Становая тяга – 6 подходов со снижением количества повторений 5-1.
  2. Тяга штанги в наклоне – 6 подходов по 5 повторений.
  3. Тяга верхнего блока в тренажере – 5 подходов по 5 повторений.
  4. Гиперэкстензия – 3 подхода по 15 раз.
  • 1. Становая тяга
  • 2. Тяга штанги в наклоне
  • 3. Тяга верхнего блока в тренажере
  • 4. Гиперэкстензия

Следующие тренировки нужно изменить, убрав некоторые упражнения, и добавить другие. Вот пример следующих трех тренировок:

4. Четвертый тренировочный день – тренировка груди

  1. Жим штанги лежа на горизонтальной скамье – 6 подходов с увеличением веса. В каждом последующем подходе снижается количество повторений, а вес увеличивается. Повторения – от 5 до 1.
  2. Жим штанги на наклонной скамье – 6 по 5.
  3. Жим штанги узким хватом – 6 по 5.
  4. Французский жим – 3 по 6.
  • 1. Жим штанги лежа на горизонтальной скамье
  • 2. Жим штанги на наклонной скамье
  • 3. Жим штанги узким хватом
  • 4. Французский жим

5. Пятый тренировочный день – тренировка ног

  1. Фронтальные приседания со штангой – 5 по 5.
  2. Сумо – 5 по 5.
  3. Выпады со штангой – 5 по 8.
  4. Запрыгивания на тумбу – 8 раз.
  • 1. Фронтальные приседания со штангой
  • 2. Сумо
  • 3. Выпады со штангой
  • 4. Запрыгивания на тумбу

6. Шестой тренировочный день – тренировка спины

  1. Становая тяга – 6 по 5.
  2. Подтягивания – 5 по 8.
  3. Тяга на рычажном тренажере – 3 по 8.
  4. Гиперэкстензия – 3 по 15.
  • 1. Становая тяга
  • 2. Подтягивания
  • 3. Тяга на рычажном тренажере
  • 4. Гиперэкстензия

Пример тренировки является приблизительной схемой тренировок. Количество упражнений в одной тренировке не должно превышать пяти.

Приседания на одной ноге

Встань прямо и согни одну ногу. Руки должны быть опущены вдоль корпуса. Медленно начинай опускаться и одновременно отводи согнутую ногу и таз назад, а руки вперед. Опустись так низко, как сможешь. Колено должно двигаться по направлению к носку.

На каждую ногу необходимо сделать минимум 3 подхода по 10 повторений.

Боковые выпады

Становись прямо и расставь широко ноги. В руки возьми любой удобный для тебя по форме и по весу утяжелитель. Начни медленно сгибать левое колено и опускаться вниз. Левое колено должно двигаться в сторону носка. Правая нога должна быть прямой в нижней точке. Вернись в исходное положение и сделай то же самое с правой ногой (то есть начни с правого колена). Трёх подходов по 10–12 повторений на каждую ногу будет достаточно.

Отведение ноги

Тебе понадобится резинка для ног. Зафиксируй ее на столбе или другой устойчивой поверхности. Надень резинку на левую ногу и встань правым боком к столбу. Теперь начинай отводить левую ногу в сторону так далеко, как только сможешь. Сделай 15 повторений (если сможешь 20 — пусть будет 20) и поменяй сторону, чтобы сделать то же самое с правой ногой. Выполнять нужно по 3–4 подхода.

Сгибание ног

Встань прямо, стопы поставь рядом друг с другом. Руки держат талию. Начинай медленно опускаться, сгибая колени и отрывая пятки от пола. Постарайся опуститься максимально низко. Упражнение стоит выполнять в три подхода по 10 повторений и только при абсолютной уверенности в своих физических возможностях.

Глубокие приседания

Встань прямо, ноги на ширине плеч. Опять же, тебе понадобится утяжеление, так что приготовь гантели, мяч или что-то еще. Начинай опускаться, отводя таз назад. Присядь так глубоко, как только сможешь. Колени двигаются в сторону носков, носки развернуты. Прогибаться в пояснице нельзя — держи спину ровно. Трёх подходов по 10–15 повторений будет достаточно.

Лестница

Если хочешь развить взрывную силу ног — найди тренировочную лестницу. Лестницу нужно расположить на ровной поверхности. Смысл упражнения проще, чем его выполнение: нужно очень быстро вскакивать в каждую ячейку лестницы разными способами (сбоку, спереди). При большом желании такую лестницу можно сделать самому. Про бег по лестницам вверх тоже не забывай.

Барьеры

Если не ходишь в зал и предпочитаешь заниматься на свежем воздухе — поройся на свалке или где-то еще, чтобы найти предметы, которые сможешь использовать в качестве мини-барьеров. Они нужны для того, чтобы перешагивать и перепрыгивать через них. Сходство этого упражнения с предыдущим есть, но используя барьеры, ты еще лучше разовьёшь ловкость, а она, можешь не сомневаться, очень сильно влияет на скорость ног.

Зеркало

Поставь две фишки на прямой линии. Расстояние между ними должно быть 5–10 метров. Позови друга, который намного манёвреннее и быстрее тебя. Встаньте друг перед другом по разные стороны линии на расстоянии полуметра. Друг должен пытаться прорваться сквозь тебя, но при этом не коснуться. Твоя задача — преграждать ему путь, повторяя его движения (или отражая — зеркало же). Возможно, ты видел, как футболисты выполняют такое упражнение на тренировках.

Спринт на спуске

После того как ты бежал с ускорением в гору (или на другую возвышенность), вместо того чтобы отдыхать, брось себе вызов — развернись и сделай спринт на спуске. После этого можно отдохнуть секунд 30 и начать всё заново. Попробуй повторить это упражнение минимум 5 раз.

Упражнения третьего комплекса (с гантелями)

Вес гантелей для мальчиков 12— 13 лет от 1 до 1,5 кг, для 14—16 лет от 2 до 4 кг.

9. Для рук. Сидя по-турецки, поднимите руки кверху, 4—16 раз.10. Для мышц живота. Сядьте, отклонитесь назад. В этой позе сгибайте и разгибайте руки в локтях от 4 до 12 раз.11. Для ног. Приседание от 6 до 16 раз.12. Для мышц спины. Положив гантели за голову, наклонитесь вперед и выпрямитесь. Повторить 6— 12 раз.Подскоки на двух ногах с гантелями в руках, от 12 до 30 раз. Бег от 1 до 3 минут.

Первые дни будут побаливать мышцы, но это не должно вызывать беспокойства — через 3—4 дня боль прекратится. Все эти упражнения помогут развить силу у детей, подростков.

Р. Деметер, кандидат педагогических наук

Примеры профессиональной ловкости

Хороший пример – это упражнение в стрелковом виде спорта (практическая стрельба). Задача упражнения следующая. Стрелку нужно совершить рывок, пробежав пять метров к столу, зарядить ружье, раскрыв коробку с патронами (ружье и патроны расположены на столе перед стрелковым рубежом), после чего поразить все мишени. Упражнение выполняется на время. Все манипуляции и движения основаны на профессиональной ловкости.

Еще один яркий пример – это игра принимающего игрока во время розыгрыша в американском футболе. Его задача – как можно быстрее обойти игроков команды-соперника, пробежав на всех парах по заданной траектории, поймать пас и добраться до зачетной зоны соперников. Во время розыгрыша этот игрок проделывает очень тяжелый путь, который совершить просто невозможно без должного уровня ловкости, ведь ему придется уворачиваться от ударов в момент движения и ловли мяча, а после успешной передачи паса – добраться до зачетной зоны, минуя атаки противника, демонстрируя чудеса акробатики, нечеловеческой реакции и проворства!

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий