Вариативные ряды конструкций, выражающих просьбу и требование в русском языке кан сон хи

Введение

В рамках своего исследования, я нашел самое простое пояснение вариативным шрифтам. Один вариативный шрифт хранится в одном файле, но способен заменить собою множество различных шрифтов хранящихся в разных файлах. Традиционно под каждый вес (жирность) или стиль (italic, bold, light) шрифта вам надо загрузить несколько соответствующих шрифтов, файлов. С OpenType вариативным файлом шрифта, вы можете сгенерировать множество разных вариации шрифта причем любой градации (granular, например weight = 100 или 101 и так далее).

Вариативные шрифты могут иметь больше осей. Данный пример демонстрирует две оси — ширину и вес.

Малый размер файла достигается за счет того, что каждый символ имеет только один контур. Точки которые формируют контур, имеют ряд инструкций, которые определяют их поведение и формирование того или иного стиля. Интерполяция происходит динамически прямо в браузере. В сентябре 2016 года, OpenType Font Variations были публично анонсированы и разработаны совместными усилиями Adobe, Apple, Google, and Microsoft. Очевидно, что такая кооперация придала вариативным шрифтам некий толчок на быструю реализацию.

Эксплицитные способы выражения коммуникативного задания ‘просьба о действии’

Остановимся на эксплицитных способах выражения коммуникативного задания просьба . Из приведенного выше определения просьбы вытекает, что «само название самого коммуникативного задания просьба , или актуализация использования одной из коммуникативных составляющих — желания говорящего или желания слушающего, или оппозиция может, но не должен , приводит к тому, что в вариативном ряде конструкций, выражающих просьбу, могут использоваться следующие глаголы просить, мочь, хотеть. » Однако, их употребление в русском и корейском языках является различным, демонстрируя большие расхождения между системами языков.

Прежде чем приступить к непосредственному анализу конструкций, в которых употребляются глаголы просить , мочь и хотеть , следует отметить, что в русском языке редко используется лексическое раскрытие коммуникативного задания, т.е. в русском языке конструкции с указанными глаголами, эксплицитно раскрывающими коммуникативное задание просьба или его составляющие, либо относятся к высоким регистрам, например к научному стилю речи, либо попадая в бытовые жанры, могут менять свое коммуникативное задание.

Принципы определения показателей вариации

Пример №4

Средние величины и показатели вариации имеют в статистике важное значение. Они широко применяются для характеристики статистических совокупностей по варьирующим признакам.
В задачах контрольных работ могут приводиться так называемые открытые интервалы, то есть, интервалы, у которых верхняя или нижняя границы точно не определены, а сама граница остается как бы открытой

В этом случае за величину открытого интервала условно принимается величина смежного закрытого интервала. Например, дан вариационный ряд распределения работников магазина:

Группы работающих по величине заработка (руб. в месяц) Число работающих (чел.)
до 8000 6
от 8000 до 9000 10
от 9000 до 10000 14
и т.д.

определении среднего квадратического отклоненияix

Принципы деятельностного подхода

Реализация деятельностного подхода обучения обеспечивается рядом дидактических принципов:

  1. Принцип деятельности. Данный принцип заключается в том, что ребенок, в процессе обучения должен получать знания не в готовом виде, а путем их самостоятельного усвоения. В этом случае реализуется успешное формирование способностей и умения ребенка.
  2. Принцип непрерывности. Суть данного принципа состоит в том, что весь процесс обучения ребенка основан на преемственности между этапами и ступенями обучения (дошкольное образование – школьное образование – послешкольное и т.д.), согласно его возрастным и психологическим особенностям развития.
  3. Принцип целостности. Принцип предполагает формирование у детей целостной картины мира, а также роли и месте определенной науки в системе наук. В процессе обучения у ребенка должно быть сформировано общее представление о себе, окружающих людях, обществе и роли каждого человека в этом общества.
  4. Принцип минимакса. Процесс получения знаний ребенком в рамках образовательного учреждения, должен быть организован с предоставлением возможности максимального освоения учебной программы.
  5. Принцип психологической комфортности. В процессе обучения на ребенка не должны «давить» различные стрессогенные факторы. Организация занятий осуществляется в доброжелательной, располагающей и психологически комфортной атмосфере. Реализация данного принципа является обязанностью педагога, именно он может создать необходимую атмосферу во время занятий и в целом в детском коллективе.
  6. Принцип вариативности. Предполагает формирование и развитие у детей вариативного мышления, то есть способности к адекватному принятию решений в различных ситуациях, требующих выбора. Основной вариативного мышления является умение систематического перебора имеющихся вариантов решения проблемы и выбора наиболее оптимального.
  7. Принцип творчества. Данный принцип предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в педагогическом процессе, с целью приобретения ребенком не только знаний, но и опыта творческой деятельности. Процесс обучения не должен быть скучной и монотонной передачей информации. Это должен быть интересно и познавательно организованный процесс, способствующий развитию творческого начала у каждого ребенка.

Таким образом, реализация деятельностного подхода, основана на ряде принципов, соблюдения и организация которых лежит на педагоге.

Виды вариативных программ образования

Вариативные образовательные программы могут быть двух видов:

Вид 1. Основная вариативная программа – содержание основано на комплексности требований к программам. Включает в себя следующие направления личности детей:

  • физическое развитие;
  • социально-личностное развитие;
  • познавательно-речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • формирование разностороннего развития способностей ребенка (умственное, коммуникативное, регуляторное и т.д.);
  • становление разнообразных специфических видов деятельности (игровая, предметная, театрализованная, музыкальная и т.д.).

Таким образом, основная вариативная образовательная программа включает в себя весь спектр общеразвивающих и при необходимости коррекционных задач воспитания и обучения детей, а также разнообразные содержательные аспекты образовательной деятельности учебного заведения, в рамках реализуемых им основных образовательных услуг.

Особое место среди основных вариативных программ образования, занимают программы, имеющие коррекционную направленность. Коррекционная направленность программы определяется видом отклонения или нарушения, которое необходимо подвергнуть организованному коррекционному воздействию.

Коррекционная вариативная образовательная программа предполагает разработку необходимого комплекса изменений, которые следует внести в организацию жизни детей. Корректировке подвергается режим дня, предметно-развивающая среда и т.д.

Вид 2. Дополнительная образовательная программа – разрабатывается образовательным учреждением на основании п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании», целями и задачами Устава образовательной организации, с целью оказания дополнительных образовательных услуг.

Дополнительные образовательные услуги – это услуги, представленные в дополнительных образовательных программах, выходящие за рамки основной программы образовательного учреждения и его Устава.

Дополнительные услуги могут предоставляться как на бесплатной, так и на платной основе. Реализация дополнительной вариативной программы осуществляется исключительно по желанию родителей, либо законных представителей ребенка, на основании заключения с ними договора.

Реализация дополнительных программ образования осуществляется в рамках таких гибких форм образования как кружки, творческие студии, секции и т.д. Данные формы могут быть организованы как непосредственно в самом учебном заведении, так и за его пределами.

В настоящее время разработка и внедрение дополнительных вариативных программ, является востребованным явлением. Например, в ряде регионов РФ (Краснодарский край, Архангельская область, Нижегородская область и т.д.), разработка и внедрение дополнительных вариативных образовательных программ позволило выстроить целостную профориентированную систему образования детей с ДОУ до ВУЗа.

Дополнительные вариативные образовательные программы могут быть следующих направлений и циклов:

  • художественно-эстетический;
  • этнокультурный;
  • культурологический;
  • интеллектуально-развивающий;
  • физкультурный;
  • экологический;
  • коммуникативно-речевой;
  • разнообразные коррекционные направления.

В некоторых случаях в качестве дополнительных вариативных образовательных программ могут быть использованы парциальные программы.

Необходимо отметить, что дополнительная вариативная программа образования ни в коем случае не может быть реализована взамен или в рамках основной образовательной программы, в счет времени, отведенного на ее реализацию.

Количество и время длительности занятий, проводимых в рамках дополнительной вариативной программы образования, строго регулируются СанПиН 2.4.1.1249-03, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.

Большой толковый словарь

ВАРИАБЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно Книжн. Способный иметь варианты, видоизменяться в каких-л. пределах. В-ые комбинации. В-ые формы заболевания. Способность человека переносить физические нагрузки вариабельна. Вариабельность, -и; ж. ВАРИАНТ, -а; м. 1. Разновидность, видоизменение чего-л. Обсуждать два варианта законопроекта. Выбрать наиболее удобный в. маршрута. Найти оптимальный в. 2. Разг. Возможность. Как обойти этот щекотливый вопрос? — Есть в. Встречаемся в пять? — Без вариантов (точно так и никак иначе). 3. В шашках, шахматах: одна из возможных серий ходов в данном положении. Дебютный в. 4. Одна из нескольких редакций (литературного, музыкального и т.п.) произведения; видоизменение отдельной его части. Ранний в. симфонии. Журнальный в. романа. Поэма опубликована в авторском варианте. 5. Лингв. Формальное видоизменение языковой единицы как одно из допустимых способов её выражения. Разговорный в. ударения. Орфоэпические, морфологические варианты. Вариантный, -ая, -ое. В. текст. В-ые способы выражения. Вариантность, -и; ж. Языковая в. ВАРИАТИВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. Изменяющийся; допускающий варианты. В-ое ударение. Вариативность, -и; ж. ВАРИАЦИИ, -ий; мн. (ед. вариация, -и; ж.) 1. Музыкальное произведение, танец и т.п., основанное на видоизменении и разработке главной темы в мелодии, ритме и т.п. Концертные вариации для фортепиано с оркестром. В. на тему русской песни. Тема с вариациями. // В балете: технически сложный короткий классический танец в быстром темпе. В. Сильфиды. 2. Видоизменение второстепенных элементов, частностей чего-л. при сохранении основы. Это лишь в. на тему и не более (разг.; ничего нового). Вариационный, -ая, -ое. В-ая форма (муз.). Вариационность, -и; ж.

Условия реализации деятельностного принципа обучения

В процессе представления учебного материала педагог не должен выступать как транслятор информации, а дети как приемники. Необходимо создавать такие учебные ситуации, которые бы «втягивали» ребенка в обучение, мотивировали его на получение знаний и умений. Педагог не должен предоставлять детям готовые знания, он должен учить их самостоятельно получать знания, размышлять над полученной информацией, работать с учебным материалом в определенной ситуации и т.п.

Учебная деятельность должна быть организована как процесс преобразования. То есть каждый ребенок, получая от педагога знания, должен не просто механически их запоминать, а уметь работать с полученной информацией. Педагог должен учить детей применять теоретические знания, полученные на уроках, в практической деятельности, в повседневной жизни.

Учебная деятельность должна стимулировать ребенка на постоянное движение вперед, на получение новых знаний. При этом получение новых знаний не должно осуществляться только с помощью педагога, ребенок должен уметь самостоятельно находить и осваивать информацию.

Педагог в процессе обучения должен ставить перед детьми учебную задачу, которая будет мотивировать их на получение и усвоение знаний. Постановка задачи не обязательно должна быть в открытой форме, это может быть неоконченная форма чего-либо, которая стимулирует ребенка на поиск, движение вперед.

Деятельность педагога должна быть ориентирована на личность ребенка и его деятельность, именно это является центром педагогического процесса, согласно деятельностного принципа обучения.

Расчет количественных показателей

Количественные
показатели при приобретении оборудования
вычисляются следующим образом. Натуральные
объекты и другое раздаточное оборудование
приобретаются из расчета наполняем
ости класса. Например, 15 экз. нужны для
работы 30 учащихся в основной и старшей
школе при базовом уровне изучения
предмета. При изучении биологии в
профильном классе раздаточный материал
приобретается на каждого ученика в
целях отработки самостоятельных
исследовательских навыков. К категории
раздаточного оборудования относятся
некоторые приборы, модели и лабораторное
оборудование. Это оборудование обозначено
буквой «Р». Остальные средства обучения
приобретаются в единичном экземпляре
и используются для демонстрации. Эти
пособия обозначены буквой «Д». Особую
группу составляет оборудование, которое
используется несколькими учащимися
поочередно. Эта группа обозначена
буквой «П».

Изучение волеизъявления и наклонени

В русистике уже к середине 19-го века многие исследователи обращали внимание на побудительные предложения. В их работах актуализировался морфологический подход, т.е

предложения, выражающие различные оттенки волеизъявления, рассматривались в связи со статусом повелительного наклонения (императива) среди других наклонений.

В связи с этим заслуживает внимания работа К.С.Аксакова. Он «в критическим разборе Исторической грамматики Ф.И.Буслаева высказывается за необходимость различения морфологических и синтаксических наклонений».б) Впоследствии этот подход К.С.Аксакова к наклонению был развит другими русскими учеными, в первую очередь, А.А.Шахматовым, а затем И.П.Распоповым, А.В.Исаченко и др.

«Безусловно новаторской была концепция Н.П.Некрасова, который Цитирую по В.В.Виноградову. Русский язык (Грамматическое учение о слове), Изд. второе, м. ставил проблему наклонения в связи с проблемой языкового выражения воли, пытался преодолеть традиционную схему наклонения, связать ее с выражением волевого начала в языке,»7) Он утверждал, что в русском языке отсутствует форма наклонения, т.е. вместо наклонения существуют две основных формы глагола: существительная (инфинитив) и личная (спрягаемые формы). Однако его взгляды на наклонение не нашли сторонников.

А.М.Пешковский, выделяя изъявительное и косвенные наклонения, отмечает, что «категория наклонения обозначает прежде всего отношение говорящего к той связи, которую он устанавливает при помощи форм согласования глагола между данным признаком и предметом.»8) При этом если говорящий представляет себе эту связь как нечто реальное, то это связывается с изъявительным наклонением, а если говорящий представляет себе ее как нечто воображаемое, то -с косвенными наклонениями. А.М.Пешковский подразделяет косвенные наклонения на потенциальное, желательное и повелительное.

Следует подчеркнуть, что такое членение мы можем найти в ряде работ, например, в работах А.А.Потебни, В.В.Виноградова, А.Н.Гвоздева, АГ-80 и т.д. В этих работах выделяется большее количество наклонений, но их выделение связано с идеей А.М.Пешковского: противопоставление реальности-ирреальности .

Очень важно отметить, что ученые по-разному определяют само понятие наклонения

В русистике ряд лингвистов, в частности, А.А.Шахматов, обращает особое внимание на различие между морфологическим и синтаксическим наклонениями. А.А.Шахматов отмечая, что законченная мысль содержит в себе три психологических элемента : субъект , предикат и чувство связи между субъектом и предикатом , различает морфологические наклонения и синтаксические наклонения

По его мнению, морфологические наклонения — это те словесные способы, которыми выражается чувство связи между субъектом и предикатом в формах глагола, а синтаксические наклонения — это те словесные способы, которыми вообще может быть выражено такое чувство. Он выделяет семь наклонений: изъявительное, повелительное, желательное, условное, недействительное, предположительное и потенциальное, т.е. А.А.Шахматов, употребляя термин синтаксические наклонения , под наклонением начинает понимать специфику значения целеустановки, хотя в данном этапе определение этих целеустановок еще не было дано.

Итак, в работе А.А.Шахматова наиболее ярко происходит разделение понятий значения целеустановки и средств ее выражения. При этом его заслугой является то, что он перечисляет ряд иных, отличных от повелительного наклонения, морфологических средств, а в ряде случаев морфолого-синтаксических средств выражения этих общих целеустановок. В частности, в его работе упоминаются такие средства, как частицы, вид глагола, иногда порядок слов. Однако вопрос об их соотношении при формировании значения и о выделении ряда конструкций, выражающих эти целеустановки, еще не ставится.

Функции ударения. Вариативность ударения

Понятие основного и побочного, сильного и слабого ударения. Клитика.

Каждое самостоятельное слово имеет, как правило, одно ударение, но в некоторых сложных по морфологическому составу, больших по объему словах возможно имеется и второе – побочное ударение.

Словесное ударение может быть ослаблено. Словоформы с ослабленным ударением называются слабоударяемыми, а ослабленное ударение – слабым, или побочным.

Они не равноценны, главное основное ударение – слоговое, побочное слабее главного, обычно ставится впереди основного.

Побочное ударение встречается:

– в сложных словах (водонепроницаемы);

– в словах с иноязычными приставками (суперобложка);

– в некоторых сложносокращенных словах (пединститут);

– в некоторых двусложных и трехсложных предлогах и союзах (около дома)

Клитика — слово (например, местоимение или частица), грамматически самостоятельное, но фонологически зависимое. Клитиками по определению являются, в частности, все слова, не составляющие слога (например, предлоги в, к, с). Клитики могут присоединяться к ударной словоформе какой-то одной части речи (например, романские местоименные формы в косвенных падежах — только к глаголу) либо к словоформам любой части речи (таковы русские частицы же, ли); последние называются транскатегориальными.

Безударные словоформы в составе фонетического слова могут находиться как перед ударной словоформой (проклитики), так и после нее (энклитики). В некоторых случаях ударная словоформа может быть «окружена» клитиками — на бережок бы.

Функции словесного ударения.

Словесное ударение в русском языке может различать:

· Смысл слова: хлОпок – хлопОк, пИща – пищА.

· Форма одного и того же слова: хОдите – ходИте, насыпАть – насЫпать, Окна – окнА.

· Варианты слов: добЫча (общ. упот.) – дОбыча (проф.), дИкий (литерат.) – дикОй (диалектное), красИвее (литер.) – красивЕе (простореч.), мУзыка (нейтральное) – музЫка (устаревшее).

· Дублеты: разница в месте ударения не значима: твОрог – творОг, кАмбала – камбалА, ржАветь – ржавЕть.

Вариативность ударения – это возможности различного ударения в одной и той же словоформе, в одном и том же слове. При различии словоформ с вариативным ударением один из вариантов может быть нормативным, а другой – противоречащим норме, просторечным или диалектным. Например, нормативно ударение начал, положил, магазин, красивее и ненормативно начал, положил, магазин, красивее. Отступлением от нормы часто являются также варианты ударения, характерные для профессиональной речи, например: литературное шприцы и профессиональное (мед.) шприцы.

В некоторых случаях различия в ударении в пределах одного и того же слова (словоформы) связаны с семантической и стилистической дифференциацией. Так, с помощью ударения различаются лексические значения слова хаос: 1) хаос – ( стихия, якобы существовавшая до возникновения мира, земли, с ее жизнью ) и 2) хаос – ( беспорядок, неразбериха ) . Ударением различаются стилистически нейтральные слова девица, шёлковый, честный и характерные для народно-поэтической речи девица, шелковый, честной; нейтральные словоформы избранный,судьбами, толпами и книжные (поэтические, высокие, архаизованные) избранный, судьбами, толпами.

Одним из характерных проявлений вариативности являются колебания ударения в пределах литературной нормы: в языке возможно сосуществование нормативных вариантов одного и того же слова при отсутствии смысловой и стилистической дифференциации между ними. Сюда относятся, например, такие варианты, как обух и обух, налил и налил, иначе и иначе.

Часто встречаются варианты ударения, один из которых не в полной мере отвечает норме. Такой вариант нельзя считать ошибочным: он отражает закономерности развития языка и в современном языке имеет определенную стилистическую окраску. Сюда относятся: 1) варианты, соответствующие нормам литературного языка XIX в., ныне уступающие место другим, но не вышедшие окончательно из употребления, например, устаревшее ударение даришь при современном даришь; 2) варианты, получившие широкое распространение в живой речи и отвечающие тенденциям развития языка, например, разг. ударение раздал наряду с роздал.

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 4045 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник статьи: http://studopedia.su/17_89551_funktsii-udareniya-variativnost-udareniya.html

Принципы предметно-развивающей среды в разных педагогических системах

В некоторых педагогических системах созданию вполне определенной развивающей среды уделяется особое внимание. Вот примеры таких систем

Развивающая среда в педагогике Монтессори

Один из принципов создания развивающей среды в педагогике Марии Монтессори заключается в попытке создать такое пространство, в котором ребенок, во-первых, будет обладать максимальной свободой выбора интересного занятия, а во-вторых, будет настолько самостоятельным, насколько это возможно. Педагог в данном случае лишь направляет, но не учит и не показывает, что и как делать. Чтобы эти принципы воплощались в жизнь, развивающая среда предполагает включение множества тщательно продуманных и хорошо оборудованных зон: зоны сенсорного развития, языковой зоны, математической зоны, зоны практической жизни и пр.

Развивающая среда в вальдорфской педагогике 

В вальдорфских детских садах и школах развивающая среда исключительно важна. Считается, что именно правильно созданная среда может привести в движение все механизмы естественного, комфортного и счастливого развития детей. Вот некоторые особенности организации развивающей среды в таких учреждениях.

Все экстерьеры и интерьеры должны основываться на природных формах. В вальдорфской системе принято отказываться от острых и прямых углов, так как они ассоциируются с чем-то искусственным, а плавные и округлые линии, напротив, максимально приближены к тому, что встречается в самой природе.

Декорации и игрушки часто изготавливаются из природных материалов, то есть из дерева, ракушек, плодов, желудей. Интерьер меняется в соответствии со временем года.

Создавайте продуманные развивающие пространства!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий