Виды шоссейных велосипедов

Б/У велосипед для триатлона – собственный опыт подбора

Б/у велосипеды можно рассматривать в том случае, если вы стеснены в средствах. При условии, что вы точно знаете что вам нужно и в какой конфигурации, то никаких проблем возникнуть не должно. Но стоит иметь в виду, что в 90% случаев б/у велосипед будет настроен на конкретного спортсмена, а для вашего удобства его придется модернизировать.

В данном случае мы не будем рассказывать о том, что нужно остерегаться мошенников и шарлатанов – это очевидно

Важно обратить внимание и на состояние велосипеда, отсутствие скрытых дефектов и следов падений

Лучшим вариантом при выборе б/у велосипеда для триатлона будет тест-драйв. В идеале найти проверенную и обкатанную модель среди знакомых, убедиться, что она вам подходит, и начать поиски конкретной модели на просторах интернета.

Питье во время гонки и экстренные случаи

При планировании длинной гонки триатлона вам важно рассмотреть все нюансы, ведь большинство из них напрямую связаны с вашим непосредственным комфортом, безопасностью и временем на финише. Поэтому необходимо подумать о том, где же везти все необходимые инструменты, а главное воду и питание на время тренировок и гонки

Некоторые производители начали создавать велосипеды, которое получило стали со временем называть триатлон – специфик велосипеды. Они имеют в своем основании (прямо в раме) даже отделения для запасного колеса и насоса.

Вот вам пример нескольких рам, которые имеют в себе интегрированные отсеки для гидратации, питания и инструментов:

Яркий пример рамы, в которую инсталлированны отсеки для гидратации и для инструментов. Помимо этого, можете видеть, что спортсмен все-равно добавил 2 бытулочки: одна на раме, вторая под сиденьем.

И так, с рамой определились. После рамы для вас на велосипеде должно быть главные так называемые точки контакта:

  1. Руль или лежак;
  2. Седло.

Выбор велосипеда для триатлона

Рама

Самое важное в велосипеде – это рама. Она оказывает наибольшее влияние на ходовые качества байка, а также на удобство и возможности по настройке посадки, что, в свою очередь, будет влиять на скорость

Можно выделить два типа рам:

  • шоссейные,
  • триатлонные.

Их основное отличие состоит в геометрии. Так, у триатлонной рамы угол подседельной трубы составляет семьдесят семь градусов, в свою очередь ЕТТ меньше на два-три сантиметра.

Важным является подбор рамы по росту, а также оборудовании места для перевозки воды, питания и запаски с насосом. Некоторые фирмы-производители выделяют на специализированных велосипедах, ориентированных на триатлонистов, под это специальные отделения.

Материал для рам велосипедов для триатлона может быть следующим:

  • сталь (прочный, но очень тяжелый)
  • алюминий (легкий, но менее прочный, чем сталь)
  • карбон (легкий, но более дорогой).

Руль

Отличительной чертой является руль, который может называться «бараном», а также лежаки.

За подобный руль можно держаться разными способами: за верх, низ или боковую часть, в зависимости от того, как вы двигаетесь в данный момент.

Руль обязан иметь круглоесечение (по три-четыре сантиметра) и в месте крепления выноса, а также по бокам от него. Для триатлоного велобайка вполне подойдет большинство шоссейных рулей.

Настройки лежаков

По отзывам опытных триатлонистов, на хороших лежаках можно сделать различные настройки, основные из которых:

  • расстояние от центра подлокотника до конца удлинителя. Оно должно составлять порядка двухсот-трехсот пятидесяти миллиметров.
  • расстояние между подлокотниками (порядка полутора-двухсот шестидесяти миллиметров)
  • расстояние между самими удлинителями (в среднем – сто миллиметров)
  • также возможность полностью сместить лежак по отношению к центру руля.

Амортизация

У велосипеда для триатлона используются жесткие вилки, которые обеспечивают усиление накатистости. Они также. Как и рамы, могут быть изготовлены из алюминия или карбона.

Тормоза

Модели велосипедов для триатлона оборудованы ободными тормозами, которые предназначены для ровной, гладкой дороги (шоссе). Такие тормоза значительно легче дисковых, а также более безопасны, ведь в триатлоне спортсменам приходится ехать с высокой скоростью.

Выноса

Их отличают длиной и углом. Следует подбирать, исходя из:

  • длины
  • угла
  • дизайна
  • стоимости.

Как правило, нужные параметры можно определить в процессе настройки посадки.

Седло

Как правило, оно короче обычных. Опытные спортсмены советуют выбирать седло только после личного опробования, не доверяя отзывам и описаниям в интернете. Желательно протестировать в течение не менее получаса, одновременно произведя необходимые настройки.

Цены на велосипеды для триатлона


Merida Warp Tri за 1000$

Когда я начинал себе выбирать шоссейник – у меня была, конечно, мысль сразу купить себе разделочный велик. Но когда я посмотрел на ценник этих велосипедов – моя хотелка куда-то испарилась. Цены на БУ Time Trial велосипеды начинались с полутора тысяч долларов…


Giant 2014 года с навеской Shimano Ultegra

Про новые велосипеды я вообще молчу. Там ценник с нормальной навеской начинается от 3-4 тысяч долларов, в особенности, если велик с карбоновой рамой. И от известного производителя.


Envie Advanced Tri 2015 БУ за $2500

Можно, конечно, купить у Китайцев раму где-то за 600-700 долларов, а затем на нее навесить все остальное, руль – каретки – сиденья – колеса. Но покупка рамы из карбона у китайцев – это лотерея. Да и сама навеска будет отнюдь не дешевой, если покупать ее отдельно от готового велосипеда.

Лучшие модели и фирмы-производители

Scott

У этой марки следует отдать предпочтение профессиональному гоночному велосипеду Scott Plasma Premium, который специально был разработан для езды в условиях сложнейших гонках мирового уровня.

Это стильный, качественный велосипед, небольшого веса, подойдет для профессиональных спортсменов.Рама и вилка велобайка – карбоновые, благодаря чему общий вес велосипеда значительно снижен. На байке установлен комплект профессионального навесного оборудования ShimanoDura-Ace, а  трансмиссия оснащена электронной системой переключения передач.

Еще один достойный внимания велосипед для триатлона данного бренда: Scott Plasma Team Issue.

Он отличается легкостью, маневренностью, классическим дизайном и современной геометрией. На байке установлено высококачественное оборудование.

Рама и вилка данного велосипеда выполнены из карбона, поэтому конструкция прочная и легкая. Также на байке установлен  комплект профессионального навесного оборудования SRAMRed22, а тормоза —  Shimano.

Merida

У этого бренда следует выделить относительно недорогой (по сравнению с аналогичными моделями других фирм) циклокроссовый велосипед Merida Warp Tri 5000.

Его преимущества: карбоновая легкая рама, жесткая вилка, 28-дюймовые колеса. Переключатели и ободные тормоза механического типа  бренда Shimano.

Байк отлично проявит себя  даже в наиболее сложных и экстремальных условиях.

Еще один недорогой велосипед данной марки — MERIDA REACTO 5000. Это достойный велосипед для маневренной езды абсолютнопо любому типу поверхности.

Cube

У этого бренда, прежде всего, следует выделить модель CUBE AERIUM SUPER HPC SLT. Это супер легкий и сверхманевренный байк, который отличается сравнительно небольшим весом: чуть более восьми килограммов. Это достигнуто зачет выполненной из карбона рамы. Велобайк оснащен аэродинамическими колесами,выполненными из углепластика, а также имеет двадцать две скорости.

Giant

Новая модель и мощный шоссейник — Trinity Advanced Pro, который позволяет быстро набирать большую скорость и легко маневрировать.

Байк характеризует следующее:

  • тщательно выверенная геометрия рамы, что обеспечит комфортную посадку как новичкам, так и профессионалам,
  • надежный и проверенный временем комплект навесного оборудования профессионального уровня Shimano, – наличие трансмиссии на двадцать две скорости.

Другая, более дорогая модель этого бренда, — Giant Propel Advanced.

Он характеризуется:

  • навесным оборудованием Shimano,
  • эргономичным удобным седлом.

Pinarello

Среди новейших моделей этой фирмы, занимающейся выпуском велосипедов для профессиональных спортсменов, следует выделить:

  • Bolide TT
  • GRAAL TRIATHLON.

Обе модели – поистине жемчужины высоких технологий. Именно на подобных моделях устанавливаются абсолютные рекорды в престижных гонках и соревнованиях международного уровня.

Как проходят чемпионаты мира по велоспорту

На международной арене за соревнования отвечает Международный союз велосипедистов (UCI) со штаб-квартирой в Швейцарии. На уровне стран за развитие велоспорта отвечают национальные организации, как, например, в нашей стране Федерация велосипедного спорта России.

Чемпионаты мира по велоспорту (UCI) проводятся ежегодно с новой страной на каждый год, но, если говорить о частях света, то центр велосипедной жизни – это Европа, и именно европейским странам выпадает честь проводить у себя ЧМ. На весь последующий год победителю ЧМ даётся право выступать в белой майке с цветными полосами на груди, так называемой «радужной майке».

Гонка на выбывание – один из этапов мужского омниума на чемпионате мира 2016

Разумеется, чемпионы выявляются в каждом из многочисленных видов велоспорта. Так, мировые первенства бывают не только на шоссе или треке, но и по велокроссу, BMX, маунтинбайку и т.п.

В нашей стране Федерация велосипедного спорта России проводит национальные чемпионаты на шоссе, треке, в горном велоспорте и BMX.

Чемпионат России по шоссейному велоспорту проводится в дисциплинах:

  • Критериум
  • Многодневная гонка
  • Индивидуальная гонка
  • Групповая гонка
  • Смешанная эстафета
  • Командная гонка
  • Парная гонка
  • Индивидуальная гонка на время в гору

Чемпионат России по велоспорту на треке проводится в дисциплинах:

  • Гит с ходу 1000 м (мужчины), 500 м (женщины)
  • Командная гонка преследования 3 км
  • Мэдисон
  • Командный спринт
  • Спринт
  • Кейрин
  • Гит с места 1000 м (мужчины)
  • Командная гонка преследования 4 км
  • Омниум
  • Индивидуальная гонка преследования 4 км (мужчины), 3 км (женщины)

Чемпионат России по горному велоспорту проводится в дисциплинах:

  • Олимпийский кросс-кантри
  • Марафонский кросс-кантри
  • Гонка в гору
  • Критериум
  • Элиминатор
  • Эстафета

Чемпионат России по BMX проводится в дисциплинах:

  • Гонка на время
  • BMX-рейс
  • Фристайл

Подседельная труба

Сама посадка на велосипедах для триатлона и для езды  на велосипедах шоссейного типа существенно отличаются между собой. Для того, чтобы почувствовать, хоть немного, разницу в показателях угла на раме, необходимо, в первую очередь, правильно установить такой компонент, как аэробар/лежак. Этот процесс реально осуществить в том случае, если у вас есть возможность сдвинуть седло хоть немного вперед. Подседельная труба или как можно встретить еще, подседельный штырь, это тот элемент велосипеда, который определяет на сколько сильно вы вольны в изменении положения сиденья.

Подседельный штырь бывает следующих форм:

  • Круглый
  • Овальный
  • С интегрированной основой

Идеальным является такая подседельная труба, который позволяет смещать сидение на расстояние от 30 миллиметров вперед.

Как правило, большее количество рам шоссейного типа имеет круглый вид сечения подседельного штыря. Как раз такие рамы отлично подходят для вас.

Также вам могут подойти рамы с овальным посадочным штырем, решающие вопрос смещения сиденья вперед сконструировав два разных места крепления посадочного места сиденья к штырю. Примером в данном случае нам служит Merida Reacto и Cervelo:

Также не стоит останавливать свое внимание на штырях с интегрированной основой. Это обосновывается тем, что производители не предусмотрели на них возможности значительного изменения в расположении седла

В подобном случае прекрасным примером будут рамы от таких производителей: Scott Foil, BMC TMR, Giant Propel и другие.

Такие рамы совершенно не разработаны для того, чтобы седло могло смещаться на необходимое расстояние, а в некоторых случаях седло вообще не имеет возможности смещаться.

Отличным вариантом будет изделие от производителя под названием Redshift. В данной организации придумали штырь с так называемой параллелограммной системой, которая направлена на то, чтобы менять офсет и высоту одновременно. Эта идея была признана гениальной в данной отрасли. Но даже здесь есть свои нюансы. В данном случае они заключаются в том, что данная система подходит для велосипедов тех людей, которые имеют высокий рост.

И так. Если вы хотите иметь один велосипед и при этом:

  • принимать участие в групповых гонках;
  • принимать участие в гонках с раздельным стартом;

то позаботьтесь, чтобы:

  1. Подседельный штырь имел круглую форму;
  2. Сиденье имело возможность на смещение ~ 30мм вперед;
  3. Рама соответствовала описанному в первом пункте этой статьи.

Подбор обуви для велосипеда в триатлоне

Какая же главная отличительная черта у велосипедной обуви для триатлона? Главное отличие состоит открытости обуви и количестве застежек. Благодаря всего одной липучке вы можете быстро надесть обувь сэкономив время проведенное в транзитке.

Еще одной отличительной чертой вело туфлей для триатлона является петелька на задней части обуви. Те триатлеты, которые предпочитают обуваться на ходу, а не в транзитке, закрепляют вело туфли на педалях за эти петельки. Они позволяют закрепить обувь в горизонтальном положении. Благодаря этому – удобно запрыгнув на велосипед, после транзитки, обуться и уже и сразу набирать скорость.

Обратная сторона медали липучек состоит в том, что клипсы можно затянуть сильнее и держатся они крепче. Липучки же имеют свойство терять свою цепкость.

Если у вас в приоритете длинные дистанции триатлона, то рассмотрите использование обычных шоссейных туфлей, с клипсами на застежках. Они надежно застегиваются. Как показывает практика – лучше потерять 20 секунд в транзитке на застегивание шоссейных туфлей, по нескольку раз перестегивать липучки триатлонных туфлей периодически снижая скорость езды.

Но какие туфли для спорта, если не подобрать правильно педали. В данном случае мы пообщались со специалистом и сделали некоторые вывода. Стоит отдавать свое предпочтение фирме: Shimano SPD-S.

Что касается таких фирм, как Look, Mavi, то вариативность в регулировки в данном случае не такая обширная, как хотелось бы. На некоторых педалях можно изменять угол хода и многое другое. В подобном случае выбор также стоит осуществлять воочию.

Капитан «Астаны» влетел в дорожный знак на первом этапе «Тур де Франс». Видео

Старт многодневки «Тур де Франс» выдался не слишком удачным для гонщиков Astana Pro Team: практически все ее лидеры потеряли время из-за падений на различных участках первого этапа.

Большая петля, как называют знаменитую супермногодневку, должна была стартовать в конце июля, но была перенесена на конец августа из-за пандемии коронавируса — и стала первым Гранд-тур в нынешнем году. Первый этап прошел по дорогам Ниццы, его протяженность составила 156 километров, гонщики преодолевали трассу с двумя категорийными подъемами под дождем, из-за которого возникли многочисленные завалы, последний из которых случился менее чем за три километра до финиша.

К сожалению, гонщики команды «Астана Про Тим» также оказались вовлечены в эти завалы по ходу гонки: в них побывали Омар Фраиле, Харольд Техада, Йон Исагирре и капитан команды Мигель Анхель Лопес, причем последний попадал в завал дважды. В итоге все эти гонщики смогли вернуться в гонку, но на результатах падения не сказаться не могли, поэтому Лопес, который угодил и в последний завал перед самым финишем, завершил этап лишь 130-м.

«Мы увидели много падений сегодня на достаточно опасной трассе, было много сложных моментов на дистанции, так что этап получился нервным, — сказал по окончании этапа капитан „Астаны“ Лопес в интервью официальному сайту казахстанской команды. — Дождь сделал этот этап по-настоящему трудным. На втором кругу я упал на спуске, ударившись о дорожный знак, но, к счастью, все обошлось, я не получил серьезных травм. Все могло быть гораздо хуже. В любом случае, мне удалось финишировать, и теперь главное — это максимально хорошо восстановиться, так как завтра нас ждет еще один очень трудный этап», — добавил он.

Лучший результат в казахстанской команде показал канадец Уго Уль — он финишировал 15-м. Победитель же определился в спринтерской разборке, где лучшим стал норвежец Александер Кристофф из UAE Team Emirates — он и надел первым желтую майку лидера, второй результат — у датчанина Мадса Педерсена из «Trek-Segafredo», третьим стал голландец Кес Бол из «Sunweb». Первые 29 гонщиков показали одно время — три часа, 46 минут и 23 секунды, так что у Уля отставание от лидера генерале не критичное.

А вот остальным гонщикам «Астаны» придется наверстывать довольно много: пришедший на финиш 92-м испанец Горка Исагирре проиграл победителю этапа 2 минуты 43 секунды, казахстанец Алексей Луценко был 109-м с отставанием в три минуты ровно, испанец Луис Леон Санчес занял 113 место (отставание +3:03), Омар Фраиле — 129-й с отставанием в 3:23, отставание Лопеса (130 место), Йона Исагирре (131-е) и колумбийца Харольда Техады (132-е) составляет около трех с половиной минут.

«В первую очередь, мы рады стартовать на этом „Тур де Франс“ — конечно, день получился достаточно стрессовым из-за дождя, мы знали маршрут гонки, и ожидали, что под дождем он будет очень опасным, — сказал спортивный менеджер „Астаны“ Дмитрий Фофонов. — Из-за большого числа падений мы посоветовали нашим гонщикам выйти вперед, чтобы пройти спуск своим темпом и постараться избежать падений. Но Лопес наехал на что-то на дороге и упал, к счастью, он в порядке. Также, у нас был еще один завал за 3 километра до финиша, но для нас все обошлось. Мы надеемся, что завтра погода будет хорошей и настраиваемся на второй этап», — отметил он.

Второй этап «Тур де Франс» пройдет в воскресенье, 30 августа, и вновь в Ницце: на этот раз гонщики проедут 186 километров с четырьмя категорийными подъемами. Радует то, что синоптики прогнозируют окончание дождя в этом городе воскресным утром, а к полудню на трассе воцарится малооблачная погода с прояснениями. Так что есть шанс на то, что небесная канцелярия 30 августа не вмешается в ход гонки.

inbusiness.kz

Бревет “Чуйский тракт”

Захватывающие дух виды, бесконечные подъемы, крутые спуски есть и в России, но с единственной проблемой, что многие из них не освоены и не пригодны для шоссейного велосипеда. Однако всё-таки одно такое шоссейное мероприятие в России существует, и оно придется по духу всем любителям долгих дорог и путешествий.

Бревет “Чуйский тракт” на 1200 км, как и главное веломарафонское событие “Париж-Брест-Париж”, проводится раз в четыре года. В 2014 году оно было организовано впервые, дубль состоялся в 2017 году, слоты на него были распроданы в первый же месяц после открытия регистрации.

Хотя бревет – это и не гонка, но дистанцию в 1200 км необходимо преодолеть не более чем за 90 часов. В условиях Горного Алтая сделать это не так-то просто: после старта из низовий Бийска на высоте 180 м над уровнем моря вам предстоит подняться до высокогорной степи в Кош-Агаче (1800 м над уровнем моря) и вернуться обратно, постоянно то набирая высоту, то ее теряя.

Те участники, которые не смогли завершить 1200 км, обычно никогда этому не расстраиваются, ведь они получили необыкновенные впечатления от пейзажей автодороги “Чуйский тракт”. Не зря журнал National Geographic включил эту трассу в список десяти самых красивых автодорог мира. “Проехать по Чуйскому тракту – все равно, что пересечь всю Россию”, – описывают дорогу редакторы журнала.

Комплектующие

Выбирая подходящие комплектующие элементы для велосипеда, необходимо учитывать погодные условия, тип дорожного покрытия, состояние трассы. От качества и особенностей этих элементов зависит эффективность тренировок, успех спортсмена на соревнованиях. Особого внимания заслуживают рама, седло, руль и лежак, колеса, а также дополнительный тюнинг.

Рама

От велосипедной рамы зависят ходовые качества, удобство езды. Современные производители используют для создания этого элемента самые разные материалы:

  1. Сталь. Характеризуется прочностью, практичностью, но имеет большой вес. Сегодня такие рамы практически не выпускают, поскольку у таких изделий есть значимые недостатки: сложности при разгоне, деформации под действием высоких нагрузок.
  2. Алюминий. Рамы для велосипеда обладают легкостью и жесткостью, но не так прочны, как стальные аналоги. Материал не боится коррозии, стоит недорого, поэтому пользуется наибольшей популярностью сегодня.
  3. Карбон. Самый легкий, но дорогой вариант. Готовые рамы технологичны, отдельные участки создаются мягкими, другие — жесткими.

СтальАлюминийКарбон

Седло

Спортивное велосипедное седло состоит из двух элементов: корпуса и рамки. Каркас производят из карбона либо пластика, обычно его оснащают амортизирующей гелевой накладкой. Внешнее покрытие производят из натуральной кожи либо кожзама.

Рамки седла выполняют из стали, карбона или титана. Допустимо использование полых трубок, прутков, которые способствуют снижению массы всей конструкции. Длина сидения составляет 24–28 см. Размеры и форму подбирают на основе индивидуальных предпочтений, учитывают также рельеф и длину дистанции.

Руль и лежак

Хороший руль должен быть удобным и практичным. При изготовлении этих элементов обычно используют карбоновые волокна или алюминиевые сплавы. В зависимости от формы выделяют следующие варианты:

  1. Прямой. Обеспечивает только один вариант хвата. Обычно используется в городских и фитнес велосипедах. В этом случае можно использовать тормозные ручки.
  2. Баран. Позволяет применять 4 вида хвата, от которого зависит наклон торса. Чем сильнее он будет, тем ниже воздушное сопротивление. Длина руля должна соответствовать ширине плеч. Широкие модели (44–46) позволяют сильнее закладывать корпус во время поворота, улучшая маневренность велосипеда, узкие (36–40) обеспечивают наиболее обтекаемую посадку.
  3. Аэронадинамичный шоссейный. Имеет более обтекаемую форму по сравнению с прямым вариантом. Производится чаще всего из карбона.
  4. Комбинированный с выносом. Дает дополнительную жесткость, выигрыш в массе. Внутрь руля часто прячут проводку тросов.

Лежак представляет собой специальное приспособление, которое фиксируется на руле шоссейного велосипеда для триатлона. Подобные изделия обеспечивают надежную опору для локтей, при этом ладони располагают на ручках в передней части выноса. Посадка разгружает мышцы спины, однако не позволяет пользоваться тормозными ручками, поэтому не используется в групповых заездах.

Колеса

Накат велосипеда зависит от особенностей колес. Всего выделяют 4 разновидности:

  1. Низкопрофильные. Считаются наиболее легкими, проще разгоняются. Обладают низкими показателями кинетической энергии в связи с небольшой массой.
  2. Высокопрофильные. Весят больше по сравнению с предыдущим типом, но служат дольше, чаще всего устанавливаются на любительские велосипеды.
  3. Аэродинамичные гоночные. Характеризуются хорошей обтекаемостью, большой массой. При производстве изделий используют высокотехнологичные материалы с оптимальным сочетанием прочности и веса.
  4. Диск. Тяжелый, зато обеспечивает хорошую инерцию. Оптимален для трека и гонок с раздельным стартом.

Дополнительный тюнинг

Спортсмены стараются выбрать лучший велосипед, который будет оптимален при прохождении скоростной дистанции. Эффективность тренировок можно повысить при помощи дополнительного тюнинга. Для этого используют питьевые системы, специальные багажники, в которых размещают продукты питания, инструменты. Многие производители дополняют модели конструкциями для подачи воды.

Питьевая системаБагажникСумка для инструментов

Велоспорт как часть других видов

Велогонки можно встретить и в других видах спорта. Первое, что приходит на ум, – это, конечно, триатлон. В семействе триатлона велоэтапы включены в дуатлон (бег-велосипед-бег), зимний триатлон (бег-горный велосипед-лыжи), аквабайк (плавание-велосипед).

Спортивное ориентирование также не могло обойти использование велосипеда в своих дисциплинах, так что ориентирование на велосипеде, наряду с ориентированием на лыжах и бегом, занимает свою нишу в этом прикладном виде спорта.

Немногим известно, но велогонка есть и в альпинизме, а точнее, в беговом виде альпинистского спорта – скайраннинге. Среди типов скай-гонок есть высотный дуатлон – SkyBike. В рамках такой гонки спортсмены не только преодолевают вертикальный километр или же другой короткий высотный забег, но ещё и едут затем на горном велосипеде.

Также в скайраннинге есть командная гонка на длинную дистанцию SkyRaid, где спортсмены вольны совмещать бег с вело- и лыжной гонкой, скалолазанием.

Читайте по теме: Что такое драфтинг в велоспорте и триатлоне

Экипировка триатлета

Экипировка триатлета должна удобной, практичной и позволять экономить время в транзитных зонах. Первое, что бросается в глаза – это шлем. Считается, что капля воды при падении образует самую обтекаемую форму.

Именно поэтому шлемы для триатлона выполняются в виде капли. Хоть и выглядят громоздкими, но благодаря современным материалам, весят не намного больше обычных шлемов.

Следующий момент – это специальные комбинезоны. На современных соревнованиях триатлетам не приходится переодеваться полностью. Все этапы соревнований форма не меняется.

Именно поэтому одежда спортсмена должна быстро сохнуть, обеспечивать хорошую обтекаемость и нигде не натирать.

Ну и, пожалуй, главный момент – это обувь, а если быть точнее, то велообувь.

Если у спортсменов, выступающих на «гладком» шоссе, есть много времени, чтобы перед стартом как следует зашнуровать и затянуть свои велотуфли, то у триатлетов каждая секунда на счету. Велообувь для триатлона не только очень легкая, но и оснащается системой быстрой шнуровки.

Особенности конструкции

Строение велосипедов для триатлона очень необычно. По внешнему виду они похожи на гибриды шоссейных моделей и трековых байков. Топовые изделия дополняют большим количеством аксессуаров, которые всегда удивляют людей, далеких от этой сферы.

Триатлон — вид спорта, который включает в себя плавание, велосипедную езду и бег. Именно по этой причине главные требования к транспорту: маневренность, легкость, хорошая аэродинамика. К главным особенностям моделей можно отнести руль, формирующий «бараньи рога», небольшой вес, вплоть до 3–5 кг, диаметр колес — до 28 дюймов. Конструкция рассчитана на растянутую низкую посадку. К преимуществам изделий относятся:

  1. Особая форма руля. Благодаря такой особенности при необходимости легко меняется хват.
  2. Легкий вес. Велосипед оснащают облегченными колесами и рамой. Все комплектующие имеют минимальную массу.
  3. Универсальность. Модели оптимальны для любителей велосипедных прогулок и профессиональных спортсменов.
  4. Оптимальный вариант можно подобрать на любого пользователя. Конструкции, предназначенные для мужчин и женщин, значительно отличаются.
  5. Велосипед позволяет ехать на высоких скоростях, преодолевать длительные дистанции.
  6. Широкий ассортимент моделей на любой вкус.

Велосипед для триатлона не лишен некоторых недостатков. В первую очередь, это отсутствие задней и передней подвески, а также багажника. Еще один минус — возможность передвижения только по ровному гладкому асфальтовому покрытию.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий