Как выбрать велотуфли: виды, материалы, размеры, советы

Как выбрать контактные педали

Выбирайте контактные педали в зависимости от целей. Для катания по городу, велопутешествий, туризма, поездок на работу выбирайте педали для МТБ. Шип таких педалей более компактный и долговечный, с ним удобно ходить. Обувь для МТБ тоже гораздо комфортнее при ходьбе, чем шоссейные туфли.

Если увлекаетесь шоссейным велоспортом или триатлоном и выбираете педали для тренировок, берите шоссейные. Они жестче фиксируют стопу и лучше передают мощность велосипеду. Но имейте в виду, что в них неудобно ходить. Шоссейные велотуфли предназначены только для того, чтобы добраться до велосипеда и поехать на тренировку.

При выборе бренда отталкивайтесь от личных предпочтений, цены и доступности для покупки. Как показывает практика, контактные педали Shimano самые популярные, доступные и надежные. Более того, имеют лучшее соотношение цена/качество.

Видео о преимуществах и неприхотливости педалей Shimano M520 SPD

Подошва и стельки

Если ждёте результативной езды, правило для подошвы велообуви будет такое: чем жёстче, тем лучше. Вы можете и не заметить, но очень жёсткая подошва не рассеивает мощность, а направляет её прямо в педаль. Да и вообще в жёстких велотуфлях, если только вам не требуется много спешиваться и ходить, нога находится в устойчивом положении и не так сильно утомляется.

Конечно, если в таких ботинках ходить, то можно очень быстро устать, но если речь идёт о заезде на результат, выбор должен пасть на жёсткую подошву. В идеале, из карбонового материала, а не из стандартного пластика.

Стоковые стельки в велосипедных ботинках традиционно самые простые. Самостоятельно вы можете приобрести ортопедические стельки в зависимости от того, есть ли у вас проблемы со стопами.

Велотуфли dhb R1.0 Road

Цена: 35 долларов

Эти отличные ботинки от бренда, принадлежащего Wiggle, сейчас стоят в два раза дешевле, чем в 2012 году, когда мы их первый раз обозревали.

Расцветка претерпела некоторые изменения, но верхняя часть из синтетической кожи и нейлоновые подошвы, усиленные стекловолокном никуда не делись. По мнению Дэвида Элса, это «лёгкие и комфортные ботинки по умеренной цене, идеально подходящие для тренировок, гонок начального уровня и других спортивных соревнований».

Модель dhb R1.0 Road доступна в белой и чёрной расцветках.

Велотуфли Muddyfox RBS100

Цена: 37 долларов

Мои глаза! Не волнуйтесь, эти бюджетные шоссейные ботинки от Muddyfox так же доступны в белой и красно-чёрной расцветке для людей, которым не слишком нравится кричащий неон.

Они снабжены застёжкой с двумя липучками, верхняя из которых является очень широкой и предназначена для равномерного распределения давления по всей вашей ступне. Согласно отзывам на Amazon, подошва тоже достаточно жёсткая. Что ещё вам нужно всего за 26 фунтов?

Велокроссовки Shimano MT34

Цена: 55 долларов

Как известно, компания Shimano изобрела SPD обувь и педали (эта аббревиатура расшифровывается как Система Динамического Педалирования). За 25 лет, прошедшие с того момента, японский гигант научился делать очень хорошие ботинки для своей системы.

Жёсткость подошвы обеспечивается нейлоновым стержнем, усиленным стекловолокном. Несмотря на это, ботинки остаются очень комфортными. Модель застёгивается с помощью шнурков, поэтому вам нужно внимательно следить за их краями, чтобы они случайно не застряли в цепи.

Ботинки Shimano MT34 можно приобрести в голубой и чёрной расцветках. Кроме этого, существует версия специально для женщин.

Велотуфли Giro Petra VR

Цена: 89 долларов

Сверхлёгкие и невероятно жёсткие гоночные ботинки всегда найдут своего покупателя, но иногда велосипедисту нужные совсем другие качества. Обувь Giro Petra VR разработана для тех случаев, когда вам придётся не только ездить на велосипеде, но и проходить значительное расстояние пешком. Выглядят эти ботинки довольно непримечательно, но, несмотря на это, остаются довольно качественными.

Официально находящие в разделе сайта Giro для грязных дорог, ботинки Petra VR ориентированы скорее на прогулочные поездки, а не серьёзные путешествия по горам. Они оснащены шнурками, подошвой Vibram и съёмной панелью, под которой находятся крепления для SPD педалей.

Мужским аналогом этой модели выступают ботинки Rumble VR.

Велотуфли Assos G1

Цена: 525 долларов

Просто шучу! :))))

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

  • Огляд велосипедних рамЩоб їзда на велосипеді приносила справжнє задоволення, необхідно дуже відпо…
  • 5 способов мотивировать себя для занятий велоспортомЯ люблю велоспорт, но у меня, тем не менее, бывают дни, когда приходится за…
  • Fixed Gear (Фікс)Fixed Gear — означає велосипед з фіксованою передачею, тобто задня зірочка …
  • Дрэг-рейсингВело дрэг-рейсинг – относительно молодая дисциплина, пришедшая к нам из мир…

Типы контактных педалей.

Контактные педали являются самым совершенным вариантом контактных систем. Принцип работы контактной педали состоит в удержании небольшого пластикового или металлического крепления на подошве велообуви в подпружиненной «клипсе», установленной на поверхности педали.

Преимущества контактных педалей:

  • максимально эффективное вращение педалей — энергия на педали передаётся, как при движении педали вниз, так и вверх;
  • высокий уровень контроля при запрыгивании на бордюры и при преодолении препятствий;
  • высокий уровень безопасности — ноги не соскользнут с педалей при преодолении препятствий или во время дождя или снегопада.

Контактные педали для горного велосипеда.

Наиболее универсальными контактными педалями для горного велосипеда являются педали с клеммами на два отверстия. Эти контактные педали могут использоваться на всех типах велосипедов: шоссейных, горных, туристических и городских. Более углубленный вариант крепления в сочетании со специальной велообувью позволяет легче и тише ходить пешком.

Конструкция педалей с двумя отверстиями часто называется системой «SPD» (сокращение от Shimano Pedaling Dynamics). Shimano была одной из первых компаний, которая начала развивать данную систему и на сегодняшний день продолжает оставаться лидером на рынке. Другие производители, такие как Crank Brothers’ Candy и Time’s ATAC, разработали похожие системы, работающие на тех же принципах.

Как на горных, так и на шоссейных велосипедах винты проходят через два отверстия, прикрепляя клеммы к двум дорожкам или выемкам на нижней части совместимой велообуви. Это позволяет перемещать клеммы вперёд и назад, чтобы добиться необходимого угла и положения для обеспечения максимального комфорта и простоты зацепления педали.

В идеальном варианте клемма должна располагаться прямо под подъёмом свода стопы. Поэкспериментируйте с местом размещения клеммы, чтобы найти свою оптимальную позицию, в которой вы сможете легко сцепляться с педалью и в которой вам будет максимально удобно вращать педали. Боковая или «поворотная» настройка клеммы позволяет подстраиваться под разные стили педалирования: одни велосипедисты предпочитает вращать педали носками вовнутрь, другие — наружу, а третьи — прямо.

Контактные педали для шоссейного велосипеда.

На шоссейных велосипедах чаще всего используются контактные педали с клеммами на три отверстия, которые часто также называют «Look» (в честь компании, которая их разработала). Эти клеммы больше по размеру, изготавливаются из пластика и сильнее выступают из подошвы велосипедной обуви, чем аналогичные клеммы на два отверстия. Другие компании также разработали контактные педали с клеммами на три отверстия, например, Shimano SPD-SL.

К преимуществам таких контактных педалей следует отнести более равномерное распределение нагрузки на педаль — из-за больших размеров клеммы. Таким образом снижается давление в точках контакта с педалью и обеспечивается более надёжное сцепление во время высоких нагрузок, характерных для шоссейного велосипеда. Если вы предпочитаете более спокойный стиль езды на велосипеде, то вам лучше выбрать контактные педали с клеммами на два отверстия, которые позволяют легче ходить в велообуви, а также садиться и слезать с велосипеда.

Варианты размещения и количество шипов:

Два шипа: Shimano SPD, горные контактные педали Crank Bros., Time.

Три шипа: Shimano SPD-SL, шоссейные контактные педали Look, Time.

Четыре шипа: некоторые шоссейные педали Speedplay и Time.

Контактные педали

Термин «контактные» звучит немного странно, когда речь идёт о педалях велосипеда, так как вы формально «закрепляете» ноги в педалях для того, чтобы ездить. Однако, так как эти педали не используются с туклипсами, они называются контактными.

Данный тип педалей идеален для велосипедистов, которые ездят на большие расстояния по несколько раз в неделю. У них больше мощность и регулировка, и они, по сути, делают ноги продолжением велосипеда. Вместе с ботинками, прикреплёнными к педалям, вы можете одновременно тянуться вверх и давить на педали. Это значит, что вы тратите очень мало энергии на протяжении всего хода педали.

Существует несколько различных типов контактных педалей, но все они относятся к какой-либо из двух категорий: педали для шоссейного и горного велосипедов.

По теме: Как установить контактные педали?

Педали для шоссейного велосипеда

Дорожные педали (обычно обозначаются как «SPD-SL» или «Look-style» педали) используются с большими бутсами для обеспечения большей поддержки и равномерного распределения давления по большой площади

Эти системы обычно очень легки и обеспечивают максимум аэродинамики и эффективности.
Так как эти бутсы слишком большие, они торчат из подошвы ботинок, делая ходьбу вокруг с велосипедом сложной и неудобной, но так как во время езды велосипедистам обычно не надо слезать с велосипеда и идти пешком во время поездки, это неважно

Если для вас важно умение ходить с велосипедом в ботинках, тогда стоит обратить внимание на педали для горного велосипеда

Большинство шоссейных педалей, которые вы увидите, будут выглядеть как на картинке выше, однако, существует также другой стиль, называемый Спидплей, который за последние несколько лет стал популярным среди велогонщиков. Они созданы с той же целью – увеличить мощность и эффективность, но выглядят и функционируют немного иначе.

Педали для горного велосипеда

В отличие от дорожных педалей и бутс, внедорожные системы (обычно обозначаемые как «SPD» педали; но также есть другой стиль, называемый «миксер») гораздо меньше. Бутсы также встраиваются в подошву ботинок, что позволяет сделать ходьбу с велосипедом более удобной.
Эти системы педалей обладают большой мощностью и эффективностью педалирования, но их дополнительное преимущество заключается в том, что они лучше противостоят грязи во время поездок. То преимущество, что данный тип педалей позволяет легче ходить с велосипедом пригодится в ситуациях, когда нужно ездить по непроходным участкам тропы.

У педалей также есть две стороны для того, чтобы легко повернуть педаль назад, не смотря вниз. Некоторые модели позволяют ставить бутсу на одну сторону, в то время как другая сторона выглядит как обычная педаль с платформой, для того, чтобы придать ещё немного гибкости.
Из-за очевидных преимуществ в использовании этих педальных систем, вы чаще всего будете находить их на горных велосипедах. Однако, они могут также использоваться для более привычной езды по дорогам, например, по пути на работу или для туристических походов. С сопутствующей обувью ездить на велосипеде немного удобнее, чем с обувью для езды на велосипеде по дорогам.

История появления

Контактная обувь появилась примерно в восьмидесятых годах минувшего столетия. Изначально такие ботинки использовали только спортсмены, ведь от комфорта и безопасности езды зависело не только их здоровье, но и репутация.

Но позже глаз на такую продукцию положили и простые обыватели. Вскоре контактная продукция поступила на простой потребительский рынок и стала доступна для приобретения простым любителям велоспорта.

До этого

Конечно, и до появления такой продукции спортсмены старались передавать педали как можно больше толчковой силы. Для этого использовались так называемые рамки. Это устройство, по виду напоминающее стремена. Его неудобство заключалось в слишком близкой фиксации ноги. В случае падения спортсмен даже мог повредить стопу или голень. Именно поэтому контактная обувь смогла с такой лёгкостью заменить фиксаторы.

Однако нужно отметить, что в СССР к нововведению привыкали довольно долго. Многие спортсмены, не внемля опыту коллег, продолжали использовать неудобные приспособления.

Эволюция

Производители изначально старались делать контактную обувь такой, чтобы человек чувствовал себя в ней максимально комфортно и не хотел переобуваться. Это повышало продажи. Однако, спустя двадцать лет наблюдений, изготовители поняли, что намного важнее комфорта результативность. Они стали делать продукцию такой, чтоб спортсмен мог получить максимум полезного эффекта от кручения педалей. Поэтому ботинки стали делать очень жёсткими и цепкими. Они не такие удобные, как их «предки», зато помогают велосипедистам сохранять силы и добиваться хороших результатов в заездах.

На что обратить внимание при покупке?

Как ясно из вышесказанного, при покупке велообуви нужно смотреть, чтобы подошва и задник были твёрдыми. Однако существует ещё один немаловажный элемент обувной архитектуры.

Застёжки

Неудивительно, что велосипедисты не пользуются простыми шнурками или липучками. Ведь и то и другое весьма непрочно и может подвести во время длительного заезда. Однако существуют специальные спортивные изделия, которые не должны развязываться или открепляться:

  • Липучки. Это далеко не самый надёжный способ фиксации. Однако вместе с тем наличие липучек помогает снизить цену на цельный продукт. Однако липучки должны быть хорошими с плотным мягким «принимающим» слоем и длинными крючками на цепкой поверхности.
  • Храповик на тросах и лентах. Преимущества такого вида фиксации — его быстрота и надёжность. Он может выдерживать длительные нагрузки и не ослабевать хватки. Однако у храповика есть один существенный минус: он моментально выходит из строя при механическом повреждении. Из-за этого спортсмен может потерять возможность доехать до пункта назначения, не произведя замены ботинка или застёжки.
  • Спортивные шнурки. Спортивные шнурки очень надёжны. Для их изготовления используется очень крепкое плетение. Однако шнурки могут развязываться. Поэтому для их дополнительного закрепления производители, как правило, используют ещё и липучки.

Застёжки

Шнурки всё ещё можно увидеть на простых моделях обуви, вроде этих Giro Petra VR

Чтобы обувь не соскальзывала с ваших ног, её нужно как-то закрепить. Классические ботинки использовали для этого шнурки, но сейчас большинство моделей снабжены ремешками на липучке, застёжками с храповиками, ленточными липучками или какой-то их комбинацией.

Обувь со шнурками, обычно, имеет ремешки на липучке, закрывающие узел, пряжку для удержания шнурков на месте и кармашек, в котором можно спрятать болтающиеся концы. В любом случае, вы не хотите, чтобы шнурки застряли в цепи или намотались на ось педали, поэтому убедитесь, что они надёжно закреплены и спрятаны. Всё это может показаться вам не слишком удобным, но шнурки позволяют равномерно распределить давление обуви на ногу, что делает ботинки со шнурками очень комфортными.

Ботинки B’Twin Road 5 — типичный представитель обуви с тремя липучками

Ремешки на липучке — самый дешёвый вариант. Чаще всего, три таких ремешка располагаются в верхней части ботинка. Вы просто затягиваете их и прилепляете к застёжкам. Эти ремешки просты в обращении и хорошо удерживают обувь на ногах, но их всего три, и вы легко можете слишком сильно затянуть один из них, в результате чего часть вашей ноги окажется зажатой. Поэтому делайте это внимательно.

Ботинки Vittoria Speed снабжены парой липучек и застёжкой-трещоткой

На более дорогих ботинках верхнюю липучку обычно заменяют застёжкой-трещоткой. Такая застёжка облегчает изменение натяжения во время езды. Вы можете без особого труда затянуть её, готовясь к решительному броску, или наоборот ослабить, если ваши ноги начинают уставать.

Обувь Bontrager Specter объединяет застёжку BOA с одной липучкой

Некоторые ботинки высокого класса снабжены двумя ручками, регулирующими уровень натяжения качественных стальных кабелей, покрытых пластиком. Этот высокотехнологичНижняя ный ответ шнуркам равномерно распределяет давление по всей поверхности ступни. Впервые эта идея была применена в застёжке BOA. Сейчас у нескольких производителей есть собственные её версии. Как и застёжка-трещотка, система BOA позволяет регулировать натяжение во время езды.

Виды велотуфель: шоссейные, МТБ, для триатлона

Туфли бывают шоссейные и МТБ. Велотуфли для триатлона — разновидность шоссейных с немного измененной конструкцией. Шоссейные от МТБ отличаются конструкцией, подошвой и типом шипа (крепления к педали).

Шоссейные велотуфли

Главное отличие шоссейных велотуфель от других видов — это жёсткая гладкая подошва из пластика или карбона. Шипы крепятся на подошву 2 или 3 болтами. На шоссе более распространены 3-х болтовые крепления. Они более широкие и лучше передают усилие на педаль.

У шоссейных велотуфель твёрдая, несгибаемая подошва, нет протектора, шип не защищен от повреждений при ходьбе. Поэтому ходить в них неудобно, они не подойдут для велопутешествий или катания по городу, когда приходится часто ходить пешком.

Велотуфли МТБ

Велотуфли МТБ приспособлены для частого спешивания, поэтому имеют протектор и маленький шип, который углублен в подошву. Используется система крепления на 2 болтах. В такой обуви удобно ходить по любым покрытиям, поэтому МТБ туфли можно использовать для велопутешествий и как универсальные для катания по городу.

Отличия шоссейных велотуфель и велотуфель для МТБ

Шоссейные велотуфли Велотуфли для МТБ
Жесткая несгибаемая подошва Жесткая, но немного гнущаяся подошва
Гладкая подошва, шип значительно выступает Рельефный протектор, шип углублен в подошву
Крепление шипов на 3-х болтах (редко — на 2-х) Крепление шипов на 2-х болтах
Жесткое соединение шипов с педалью Соединение шипов с педалью допускает небольшую подвижность: нога двигается в стороны
Неудобно ходить Удобно ходить

Велотуфли для триатлона

Велотуфли для триатлона быстрее надеваются и снимаются – это экономит время в транзитной зоне. Они крепятся на педали до того, как вы сядете на велосипед, поэтому недевать и застегивать туфли нужно на ходу. Поэтому на велотуфлях для триатлона используются только быстрые типы застежек: липучки или BOA. Липучки открывают наружу, чтобы их не зажевало цепью. Для удобства на пятке триатлонных туфель есть петля для надевания.

В велотуфлях для триатлона больше дренажных отверстий, чем в обычных шоссейных, чтобы после плавательного этапа ноги быстрее высохли. Внутренняя отделка обуви более мягкая, чтобы можно было носить без носков. Шипы крепятся на 3 или 4 болта. Подошва напоминает подошву шоссейных велотуфель.

Преимущества триатлонной велоообуви смогут ощутить только профессионалы, борющиеся за каждую секунду в транзитных зонах. На практике триатлонные туфли хуже фиксируют стопу и не так удобно сидят, как шоссейные. Поэтому триатлетам, не борющимся за призовые места, рекомендуем использовать удобные шоссейные туфли. Потраченное в транзитной зоне время легко компенсируется на дистанции более удобными туфлями.

Подошвы

Подошвы велосипедной обуви отличаются особой жёсткостью, поскольку они изготовлены из твёрдого пластика, часто усиленного стекловолокном или углеродным волокном. Большинство типов велосипедной обуви снабжены резьбовыми вставками, к которым можно прикрутить шипы для контактных педалей. Впрочем, встречается и обувь в стиле ретро с гладкой подошвой, ориентированная на использование зажимов и ремешков.

Ботинок Pearl Izumi M Elite Road IV с тремя резьбовыми вставками для шипа и вентиляционными отверстиями

Существует два типа подошв для контактных педалей. Обувь для шоссейных гонок имеет три резьбовые вставки для шипа, расположенные на внешней стороне подошвы. Обувь для горного велоспорта, с другой стороны, имеет только два крепления для шипа, устанавливаемого в углублении протектора подошвы, что облегчает ходьбу, когда вам приходится слезть с велосипеда.

Зимняя обувь Shimano MW7 с углублением в подошве для шипа под два болта (одновременно используется только одна пара крепёжных отверстий).

Обувь для шипов под три болта отлично подходит для заездов, во время которых вы практически не слезаете с велосипеда, разве что иногда останавливаетесь рядом с кафе. Если же ваш маршрут включает участки, которые придётся пройти пешком, воспользуйтесь обувью с двумя креплениями.

Рядом с пяткой и носком обуви с тремя отверстиями, обычно, находится несколько выступающих резиновых элементов, слегка облегчающих ходьбу, но они лишь незначительно улучшают ситуацию.

Эти ботинки Quoc Pham Fixed предназначены для использования с зажимами и ремешками, поэтому не имеет крепёжных отверстий для шипов

Производители

Sidi

Эта компания является лидером среди производителей велосипедной обуви. Все модели тщательно тестируются. Более того, в компании работает много ученых, которые постоянно занимаются разработкой новых моделей. Бренд Sidi поставляет обувь официальным организаторам спотривных соревнований. Они выпускают обувь для туклипсов и обычных педалей.

Polaris

Компания предоставляет качественную продукцию по приемлемым ценам.

Polaris производит специальные утепленные бахилы, которые можно надевать на велообувь в холодный период.

Shimano

Эта марка хорошо известна среди непрофессиональных любителей езды на велосипеде. По мнению покупателей, компания выпускает хорошую продукцию по относительно низкой цене.

Northwave

Итальянская компания начала свою работу в 90-х годах ХХ века. Их продукция пользуется большой популярностью среди сноубордистов. Однако они производят хорошие велокроссовки, которые можно дополнить различными аксессуарами.

Mavic

Французская компания известна во всем мире. Модели отличаются высоким качеством и жесткостью. Дизайн моделей разрабатывается в Европе, а производство находится в Азии.

Fiveten

Американский производитель начал работу в 90-х годах и специализировался на производстве обуви для скалолазов. Продукция фирмы и сейчас является востребованной. Они производят хорошие модели для горной езды и кросс-кантри для любителей.

Типы велосипедной обуви и их характеристика

Велосипедная обувь выполнена в трех направлениях. Ее принято разделять на туристическую, спортивную и зимнюю. Каждая из них имеет ряд особых характеристик и преимуществ, которые делают данные модели востребованными. Самой дешевой и функциональной принято считать туристическую обувь. Ее можно использовать как для катания на велосипеде, так и для простой ходьбы. Некоторые туристические модели больше напоминают обычную обувь, чем специализированную.

В трекинговых моделях шип снимается и закрывается плотной заглушкой, а подошва не такая и жесткая, как это свойственно для велосипедной обуви.

Туристическую обувь принято разделять на два вида – универсальные велоботинки и велосандалии. Универсальными принято считать специальные классические кроссовки, в которые установлены шипы для крепления к контактным педалям. Данная модель считается самой востребованной среди велосипедистов, так как считается не слишком дорогой.  Велосандалии предпочтительны для жаркой погоды, лучше всего выбирать сандалии с закрытым носком, подобрав при этом правильный размер.

Спортивная обувь также имеет собственные виды, которые больше напоминают классические контактные туфли. Если отдавать предпочтение легким моделям, то выбирать нужно велотуфли для шоссе. Единственный минус их заключается в том, что они не универсальные, и не предназначены для ходьбы. Для путешествия по склонам лучше покупать кросс-кантрийные велотуфли. В передней части они оснащены шипами, которые предназначены для быстрого поднятия на склоны. Такие модели характеризуются жесткой подошвой и ярко выраженным протектором. Прогулочные велотуфли принято считать самыми универсальными моделями. У них достаточно мягкая подошва, и по этому, их можно непосредственно применять для ходьбы. Своим внешним видом они напоминают обычные спортивные кроссовки, только с местом для шипа, функциональность которого можно регулировать.

Опытные велосипедисты понимают, что контактные педали – это необходимость для качественной езды. Подбирая обувь для велосипеда в первую очередь нужно ее примерять, только потом рассматривать качество материалов и изготовления. Лучше всего один раз купить брендовые ботинки для велосипедистов, которые зарекомендовали себя на рынке, чем постоянно обновлять их дешевые аналоги.

Одежда и обувь хорошего качества для велосипедистов стоит недешево, но зато есть масса производителей, среди которых вы сможете подобрать себе что-нибудь по дешевле. Спортсмены отдают предпочтение таким производителям, как Шимано или Polaris, отзывы об этих брендах можно прочитать в интернете. Их ассортимент довольно большой и что самое главное, не дорогой. Не стоит забывать и о женщинах, которые также довольно часто покоряют просторы на велосипеде.

Как видим, разнообразие спортивной велосипедной обуви удивляет, но заключительный выбор зависит от вас. Если ваша поездка будет периодически переходить в пешие прогулки, то лучше выбирать универсальную обувь, которая предназначается как для велосипеда, так и для пеших походов. Не делайте спонтанные покупки, померьте несколько моделей и только тогда делайте окончательный выбор.

Чего бояться или мифы о контактах!

Около темы контактов немало всевозможных страшных мифов, преувеличенного риска травмирования и т.п. Естественно, некоторые из них возникли не на пустом месте, но в общем, краски слишком сгущают.

Основная причина настороженности некоторых велосипедистов – это страх не успеть своевременно выстегнуть ноги и упасть. Да, определенный риск есть, поэтому все, кто переходит на контакты, тренируют навык встегивания-выстегивания на месте, пока он не будет усвоен рефлекторно. Помните, падение происходит не из-за контактных педалей, а из-за того, что не выработан рефлекторный поворот стопы в сторону от себя.

Также, очень часто, основная причина падений – психологическая. Неуверенность и страх мешает выполнить нужное движение в определенный момент.

Поэтому, больше уверенности в своих силах!

Еще одним из камней преткновения является тот факт, что контактные педали работают только в паре со специальной обувью, что вкупе выливается в кругленькую сумму. Однако, при правильном уходе они прослужат долго своему хозяину.

Также, существует некий дискомфорт в плане выбора одежды для поездки. Если это тренировка или просто покатушка — тогда все хорошо — одели спортивную форму, встегнулись и в путь. Но в случае, когда необходимо одеть повседневную одежду, контактная обувь может смотреться смешно и неуместно. Но, в таких случаях имеются специальные полуконтакты, где с одной стороны механизм сцепления, а с другой – широкая платформа, как на обычных топталках. Такие педали дают возможность с комфортом ездить как в обычной обуви, так и в контактной.

Из всего перечисленного можно сделать вывод, что контактные педали  имеют как достоинства, так и исправимые недостатки. Точно определиться с тем, нужны они или нет, поможет только серьезный подход к рассмотрению потребностей и интересов. Новичкам или тем велосипедистам, которые выезжают пару раз в год покататься – контакты будут лишними. А если Вы за сезон имеете общий пробег 1-2 тыс. км и стремитесь к лучшему результату, то стоит поразмыслить над покупкой контактных педалей!

Удачи вам!

Катайтесь и не ломайтесь!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий