Планирование в спорте. содержание 1. модель планирования спортивной подготовки модель планирования спортивной подготовки модель планирования спортивной. — презентация

Цикличность и ее составляющие

Периодизация нагрузок тесно связана с понятием «цикличность тренировочного процесса», а также с этапами тренировочной программы – микроцикл, мезоцикл и макроцикл.

  • Макроцикл рассчитывается на год (52 недели), обеспечивает получение результата к определенному времени, включает от двух мезоциклов.
  • Мезоцикл может длиться от 8 до 18 недель, разбивается на микроциклы по 1-4 недели.
  • Микроцикл – это несколько занятий (2-3) для проработки всех мышечных групп.

Каждый мезоцикл направлен на развитие определенного параметра: увеличение мышечной массы или силовых показателей, рост выносливости, проявление рельефа и др.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

2.7. Учебно-тренировочные занятия (тренировочные уроки)

На
учебно-тренировочных занятиях реализуются
две стороны физического воспитания:
обучение движениям, формирование
двигательных умений, совершенствование
двигательных навыков,
а также воспитание
физических качеств.

Трудовая
и спортивная деятельность может быть
успешной, если человек обладает
необходимыми двигательными умениями
и навыками. Способность человека
выполнять движения и управлять ими
называется двигательными
умениями
.
Двигательные умения приобретаются
человеком на основе знаний о движении,
предварительного двигательного опыта,
его общей физической подготовленности.

Обучение
новому движению требует на начальном
этапе повышенной концентрации внимания,
сознательного управления движением
отдельных частей тела.

В
процессе повторений двигательные
действия становятся привычными,
координированными, выполняются легко
и непринужденно. Умения переходят в
двигательные навыки.

Движения выполняются как бы автоматически,
без направленной концентрации внимания
на их деталях.

На
учебно-тренировочных занятиях изучается
техника выполнения отдельных движений,
комплексов и комбинаций физических
упражнений.

Процесс
овладения новым движением проходит в
три этапа:

  • ознакомлением
    с новым движением;

  • формирование
    двигательного умения;

  • совершенствование
    двигательного навыка.

На
этапе ознакомления создается общее
представление о новом движении, которое
предстоит освоить. Занимающиеся слушают
объяснения преподавателя (тренера),
просматривают показ упражнения, после
чего делают первую попытку выполнить
новое упражнение в общих чертах. На
этапе формирования двигательного умения
путем многократных повторений и
исправления возникающих ошибок движение
доводят до относительно совершенной
формы, необходимой детализации. Широко
применяют на этом этапе целостный способ
выполнения упражнения с избирательной
отработкой отдельных деталей.

На
этапе совершенствования двигательного
навыка движение отрабатывается в
реальных и даже усложненных условиях.
Этап отличается длительностью: пока
спортсмен тренируется и выступает в
соревнованиях, он должен совершенствовать
освоенные двигательные навыки своего
вида спорта.

Применительно
к физическому воспитанию принципы
сознательности и активности выражаются
в том, насколько осознанно относится
спортсмен к тренировочному процессу.

Понимание
задач тренировки, активное выполнение
заданий
и упражнений ускоряют обучение,
повышают эффективность тренировочных
занятий, позволяют творчески использовать
приобретенные теоретические знания,
умения и двигательные навыки в последующей
своей спортивной деятельности. Личная
заинтересованность, осмысленное
отношение к занятиям, сознательный
анализ выполненных упражнений особенно
необходимы при самостоятельных занятиях.

Через
наглядность студенты воспринимают
изучаемое движение. Наблюдать можно за
движением, показанным тренером, другим
спортсменом. Это непосредственная
наглядность. При опосредственной
наглядности изучаются кинограммы,
видеозаписи, элементы компьютерной
графики, рисунки, схемы и т.п. Современные
технические средства позволяют увидеть
выполненное упражнение в замедленном
или ускоренном темпе. Наглядное восприятие
большей частью является начальным
звеном познания и изучения движения,
хотя существуют виды спорта, где наглядное
восприятие является элементом СТП.

Принцип
доступности обучения означает, что
физические упражнения должны быть
доступными для выполнения, объем и
интенсивность применяемых нагрузок
должны соответствовать силам и
возможностям занимающихся.

Принцип
систематичности заключается в регулярности
занятий, в рациональном, системном
чередовании нагрузок и отдыха. Регулярные,
оптимальной продолжительности занятия
дают больший эффект, чем эпизодические.

Принцип
прочности предполагает, что знания,
умения и навыки, освоенные на учебных
и тренировочных занятиях, необходимо
доводить до устойчивого, прочно
закрепленного состояния. Это требование
имеет тесную связь с принципом
систематичности: для того чтобы усвоить
прочно, надо повторять упражнения
систематически. Плохо закрепленные
навыки легко разрушаются.

Микро-, мезоциклы и этапы годичного цикла подготовки

Микроцикл — это самый короткий тренировочный цикл. Он включает определённое количество тренировочных занятий и длится несколько дней, часто одну неделю. Мезоцикл — средний тренировочный цикл, в который входят несколько микроциклов. Несколько связанных общей целью мезоциклов, применяемых в определённой последовательности, формируют тренировочный этап, который обычно предваряет выступление на соревновании.

Микроциклы как самые короткие тренировочные циклы дифференцированы в трёх основных направлениях: нагрузка, соревнование и восстановление. Микроциклы первого направления отличаются по уровню нагрузки. Втягивающий служит для адаптации спортсменов к увеличивающимся нагрузкам, нагрузочный направлен на развитие спортивных способностей, а ударный использует предельное тренировочное воздействие. Второе направление включает предсоревнователъный микроцикл, который готовит спортсмена к предстоящим соревнованиям, и соревновательный, в котором спортсмен принимает в нём участие. Третье направление связано со специальным восстановительным микроциклом. Микроциклы можно наполнять различными вариантами нагрузки. Точнее, можно выполнять планы с одним, двумя и тремя пиками.

В основной статье Микроцикл рассмотрены микроциклы, нацеленные на а) развитие аэробных (силовых и аэробных) способностей, б) применение высокоинтенсивных анаэробных нагрузок, в) использование взрывной силы в сложнокоординационных упражнениях и г) предсоревновательную подготовку. Эти микроциклы могут быть структурированы в соответствии с некоторыми общими правилами: 1) приоритетом наиболее существенных ключевых тренировок; 2) взаимодействием последовательных тренировочных занятий; 3) распределением средств восстановления; (4) включением и доведением до максимума тренировочных нагрузок и 5) контролем тренировочного процесса.

Три типа мезоциклов рассматриваются с точки зрения их продолжительности, содержания и контроля. Конкретно — накопительный, трансформирующий (преобразующий) и реализационный мезоциклы описаны в плане последовательности включения различных микроциклов. Обсуждаются также накопление утомления, которое особенно выражено в преобразующем мезоцикле, выбор соответствующих заданий и упражнений, а также определение наиболее адекватных средств контроля для нескольких мезоциклов

Важно помнить, что самооценка реакции спортсменов на тренировочную нагрузку, отражённая в их дневниках, может предоставить ценную информацию для предотвращения чрезмерного утомления и даже перетренировки. Субъективные оценки уровня напряжения, утомления, качества сна и болезненности мышц по шкале от 1 (очень-очень низкая или хорошая) до 7 (очень-очень высокая или плохая) рекомендуется использовать систематически.

В соответствии с блоковой периодизацией этапы тренировки состоят из трёх последовательных мезоциклов и воспроизводят в миниатюре полный годичный цикл подготовки, в котором тренировочные нагрузки сосредоточены сначала на базовых способностях, затем на более специфических, а далее — на интегральной готовности к выполнению специфического по виду спорта соревновательного упражнения

Важно помнить, что соревновательные выступления и эмоциональное напряжение могут сократить действие остаточных тренировочных эффектов предыдущего мезоцикла. Это явление рассмотрено на примере подготовки многократного олимпийского чемпиона Александра Попова, чья скорость анаэробного порога существенно уменьшилась после соревнования

Включение специальных компактных мини-блоков (коротких микроциклов) может продлить действие остаточных эффектов предыдущего мезоцикла. Таким образом, аэробные мини-блоки могут включаться в преобразующий мезоцикл, а очень интенсивный анаэробный мини-блок -в реализационный.

Заключительный этап подготовки (ЗЭП) перед главным соревнованием рассматривается по отношению к основным факторам, влияющим на его эффективность и соответствующее содержание. Среди возможных причин, ухудшающих спортивный результат на ЗЭП, есть такие факторы, как: а) тревожность и эмоциональное напряжение во время ЗЭП и соревнований, б) гормональные и метаболические изменения, связанные с эмоциональным и физическим напряжением, и в) недостаточность тренировочной нагрузки. Предложен общий подход к составлению программы ЗЭП как последовательности микроциклов для выполнения нагрузки, восстановления и соревновательных выступлений.

Как построить тренировочный план?

Как правило, тренировочный план создается сразу после завершения текущего сезона. Вам или вашему тренеру потребуется провести обзор результатов, чтобы обозначить главные достижения и промахи (что сработало, а что нет), и наметить цели на будущий сезон. Как только целевые задачи определены, вы можете приступить к созданию программы.

Первым шагом в создании плана является ввод и ранжирование наиболее крупных событий. Например, вы знаете, что 20 июля у вас главные соревнования, а также 5 июля, 24 июня, 17 июня и так далее – другие менее стоящие старты

Ваша задача – определить важность каждого из соревнований по 3-балльной шкале, где 1 – самый важный старт, 2 – нужный старт и 3 – проходящий. Таким образом, вы сможете правильно подготовиться к ним, не растратив все силы, и не травмироваться. 

Далее следует определить общее количество тренировочных часов, которые будут затрачены на подготовку. Для этого вспомним предыдущий год и посмотрим, чего не хватало, а что было излишним. Так, вы должны задать себе вопрос: стоит ли увеличивать время тренировки? Есть ли у вас время для увеличения продолжительности тренинга? Требуют ли ваши цели увеличения тренировочного объема? Ответы на эти вопросы помогут выбрать подходящее количество часов именно для вас и улучшат результативность тренировочной программы.

После того как наиболее важные события и часы распределены, необходимо ввести периоды и циклы восстановления. Это значит, что вам потребуется определить длительность микро-, мезо- и макроциклов, а также длительность периодов подготовки. Обозначить интенсивность и объем тренировок для каждого периода (в этом может помочь таблица “Структура тренировочных занятий”). И конечно, вы должны помнить о том, что нужно выделить дополнительное время на устранение недостатков и ошибок, обнаруженных в предыдущем сезоне.


Структура тренировочных занятий

Также стоит помнить о том, что после долгого сезона спортсмены заслуживают отдыха, чтобы провести время со своей семьей, заняться домашними делами или просто расслабиться. Не стоит забывать о постсоревновательном отдыхе (переходный период), в этот период организм сможет восстановить свои силы и подготовиться к новому тренировочному сезону. А тем временем тренер будет “работать за кулисами”, чтобы наметить предстоящий сезон и программу для спортсмена, дабы развить успехи предыдущего года.

Преимущества планирования.

Преимуществом тренировочного плана является то, что вы никогда не чувствуете себя потерянным, у вас всегда есть конкретная цель и знание того, что вы будете делать, например, завтра, послезавтра, во вторник и в сентябре. Всегда есть что-то, к чему нужно стремиться, есть точка отсчета и то, что показывает, что тренировка, которую вы проводите сегодня, имеет свою цель и причину. Наличие такого плана принесет реальную уверенность в ваших тренировках и чувство направления, которое приведет к повышению мотивации и, как следствие, результата.

И да, по сути, тренировочный план – это моделирование всего сезона от начала до конца с достижением успеха. Вы начинаете верить в то, что вы делаете. И увидев эту дорожную карту, визуализируете успех – это очень мощный мотивационный инструмент.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Планирование работы спортивной школы

Общее количество отделений и групп в каждой из спортивных школ регламентируется планом-обязательством по развитию стендовой стрельбы, разработанным вышестоящей организацией: органами просвещения, ведомствами, комитетами по физической культуре и спорту. Если возможности стрелковой базы и финансовые позволяют, то в спортивной школе могут быть отделения: ТРАП, СКИТ, ДУБЛЬ-ТРАП, СПОРТИНГ(желательно с двумя и более тренерами в каждом).

При согласии тренеров, готовящих спортсменов по одному (общему) упражнению, набором в группы начальной подготовки следует заниматься поочередно. Обычно набор делает тренер, сделавший выпуск.

Важным условием выполнения задач, стоящих перед школой, является планирование. Оно должно обязательно предусматривать непрерывность и последовательность всей учебно-воспитательной работы школы.

В основе планирования должны лежать принципы:

  • перспективности, когда при составлении рабочих планов учитываются задачи школы на длительный период;
  • преемственности, когда предусматриваются мероприятия, направленные на закрепление и дальнейшее развитие достигнутого;
  • научности, когда используются новые методические разработки и передовой опыт тренеров-практиков;
  • координации, когда согласовываются все виды планирования школьной работы с целью обеспечения единства действий всего тренерско-преподавательского коллектива.

В зависимости от продолжительности периодов, на которые составляются планы, планирование бывает перспективным, текущим (годовым и поэтапным) и оперативным (коротких периодов, месячным, недельным, одного учебно-тренировочного занятия). Каждый тип плана определяет объем задач и время, необходимое для их решения. Чем больше объем задач и продолжительнее время их выполнений, тем меньшей должна быть детализация содержательной стороны плана и наоборот.

Исходным материалом для последующего детального планирования учебно-воспитательной работы является перспективный план подготовки, который обычно составляется на четырехлетие. Его основная задача — определение цели, направленности главных задач, пути и основных средств достижения спортивного мастерства. Как правило, перспективный план – этоплан работы всей школы. Также необходимо составлять перспективные планы индивидуальной подготовки тех спортсменов школы, которые достигли такого мастерства, когда они уже способны и должны решать более сложные задачи. К общешкольным планам относятся «Примерный учебный план на 52 недели учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ, СДЮШОР, УОР и ШВСМ» (в часах) – таблица 8, «Примерное соотношение средств обще-физической, специальной физической и технико-тактической подготовок по годам обучения в (%)» – таблица 9, «Показатели соревновательных нагрузок в годичном цикле (количество прикидок, контрольных стрельб, конкурсов, турниров, соревнований)» — таблица 10.

Что происходит с организмом при периодизации нагрузки?

Ганс Селье

Селье разработал теорию о том, как человеческий организм реагирует на стресс, которая известна под названием общий адаптационный синдром. Теория гласит, что тело реагирует на стресс (в том числе и вследствие физических нагрузок) в три этапа:

  1. Стадия тревоги, во время которой происходит изначальная реакция на фактор стресса (учащение пульса, выброс стрессовых гормонов и т.д.)
  2. Стадия адаптации, когда тело восстанавливается и становится сильнее, если ему давать достаточно отдыхать.
  3. Стадия истощения, когда организм не может восстановиться и становится слабее из-за недостаточного отдыха.

улучшить свою фигуру

Вдохновленный открытиями Селье, российский физиолог Лев Павлович Матвеев провел анализ тренировочных программ советских спортсменов на летних Олимпийских играх 1952 и 1956 годов (и у победителей, и у проигравших). Он обнаружил, что намеренно или случайно наиболее успешные атлеты в самых разных видах спорта тренировались в соответствии с принципами Селье.

Они очень тяжело трудились, часто до пределов своих возможностей, а затем снижали интенсивность или объем тренировок, чтобы дать организму возможность отдохнуть и восстановиться.

Кроме того, их тренировочный процесс были запланирован в виде волнообразных циклов, сначала оттачивая основы, а затем сосредотачиваясь на подготовке к конкретным соревнованиям.

Матвеев организовал и систематизировал этот опыт, создав систему, которую мы теперь называем линейной периодизацией. Эта методика требовала увеличения интенсивности и уменьшения объема нагрузки по мере приближения к соревнованиям, с запланированными перерывами на протяжении всего тренировочного процесса, чтобы избежать перетренированности.

Система Матвеева применялась в СССР и Восточной Германии (ГДР) с огромным успехом — эти страны быстро стали доминирующими силами в тяжелой атлетике и многих других олимпийских видах спорта, и оставались на вершине в течение многих десятилетий.

Хотя более поздние системы периодизации используют эти принципы несколько иначе, практически все они берут свое начало в работах Матвеева. В большинстве случаев тренировочный процесс разбивается на три отдельных этапа или периода.

Во-первых, самая длинная фаза, макроцикл, который представляет собой долгосрочный план, направленный на подготовку к определенному событию или улучшение физической формы в целом.

набор мышечной массы

Макроциклы могут длиться от нескольких месяцев до нескольких лет, в зависимости от вида физической активности, целей и личных особенностей. В бодибилдинге они обычно длятся от трех до шести месяцев (примерная продолжительность обычного периода набора мышечной массы или «сушки» — жиросжигания).

Вторая по продолжительности фаза — это мезоцикл, который направлен на развитие определенного качества или навыка (рост мышц, увеличение силы и т. д.).

Самая короткая фаза — микроцикл, так обычно называют несколько дней интенсивных тренировок, за которыми следует короткий период более легких нагрузок или отдыха.

Эффекты блоковой периодизации

Блоковая периодизация тренировок предполагает последовательное прохождение трех фаз:

  • аккумуляция (для выстраивания тренировочной базы из основных упражнений),
  • трансформация (выполнение специфических упражнений на уровне 75-90% от собственного максимума),
  • реализация наработанных параметров для выполнения более сложных техник практически на пределе своих возможностей – от 90% и выше.

Основные параметры развиваются регулярно, с учетом периода отсроченного эффекта и сохранения изменений. Поэтому при блоковой периодизации показатели силы и выносливости поддерживаются круглогодично.

Особенности тренировок при линейной периодизации

Этот вид периодизации считается классическим, он основан на изменении количества повторений и нагрузки в течение плановых периодов.

Фокусировка и предсказуемость.

Каждая фаза имеет один фокус, поэтому понятно, над чем надо работать на тренировках. Расписание спланировано таким образом, чтобы достичь пика своих возможностей в определенное время – например, к началу соревнований. То есть тренировочная программа имеет начало и конец.

Постепенность.

Все спортивные характеристики (скорость, сила, мощность) увеличиваются постепенно: заканчивая фазу, спортсмен переходит на новый уровень, к другим тренировкам.

Понятность.

Простые схемы изменения нагрузки доступны даже для любителей. «Усложнение» происходит главным образом за счет увеличения веса отягощения. На каждой тренировке создается небольшая «перегрузка», которая стимулирует работать на пределе возможностей, а затем расширять его.

Современные оригинальные подходы к планированию и построению подготовки спортсменов

Эта статья представляет новые или относительно новые, но всё ещё не широко известные подходы к спортивной подготовке. Источники информации, которые были использованы для характеристики этих подходов, охватывают публикации, доступные в специальной литературе, а также обобщают опыт выдающихся тренеров и спортсменов. Эта глава суммирует данные, касающиеся двух различных направлений:

  • поляризованной тренировки как концепции и тренерского подхода, которые привлекли много внимания в последнее десятилетие; и
  • высокоинтенсивной тренировки, которая имеет долгую историю, но получила новое «дыхание» после обновления её научных основ и интерпретации данных.

Возможно, описание приведённых выше направлений не даст полную детальную информацию об их содержании и перспективах, однако ссылки к этой главе позволят найти соответствующие источники, откуда такое знание может быть почерпнуто.

Оба рассмотренных выше подхода к спортивной подготовке вызывают интерес и с научной, и с практической точек зрения. Общая концепция поляризованной тренировки поддерживается опытными данными большого количества успешных спортсменов. Результаты хорошо организованных исследований достаточно убедительно подтверждают эту концепцию и имеют определённое значение. Заметным результатом такого анализа является легитимация высокого объёма нагрузок низкой интенсивности как действенного фактора подготовки спортсменов высокого уровня. Действительно, концепция поляризованной тренировки предлагает согласованность между объёмными экстенсивными и тщательно дозированными высокоинтенсивными тренировочными нагрузками. Однако пропорции между этими значимыми компонентами могут иметь решающее значение и нуждаются в специальной конкретизации в отношении различных специфических по виду спорта ситуаций. Кроме того, полезность применения нагрузок выше уровня анаэробного порога также поддерживается многими аргументами и не может быть исключена. Возможное разрешение этих противоречий может быть связано с применением схемы блоковой периодизации с разделением наиболее объёмных и наиболее интенсифицированных программ на соответствующие мезоциклы.

Учитывая потенциал и преимущества ВИТ программ, следует подчеркнуть два важных аспекта:

  • в контексте подготовки спортсменов высокой квалификации ВИТ может изменить и усовершенствовать стратегию тренировки;
  • что касается подготовки спортсменов, занимающихся оздоровительными программами, ВИТ подход предлагает дополнительные перспективы, которые могут в значительной степени повлиять на выбор тренировочных режимов и содержания тренировочных занятий.

Большое количество результатов исследований позволяет наметить два дополнительных варианта применения ВИТ в подготовке спортсменов высокой квалификации. Первый предполагает компилирование краткосрочных тренировочных циклов с относительно высоким вкладом ВИТ нагрузок. Такое сочетание краткосрочных тренировочных циклов высококонцентрированных тренировочных нагрузок очень схоже (даже почти идентично) с ранее рассмотренной концепцией блоковой периодизации, а именно, составлению трансформирующего мезоцикла.

Второй предполагает включение ряда ВИТ занятий (как правило, от одного до трёх) в относительно долгие тренировочные циклы, длящиеся 7-12 недель, в которых остальная программа формируется большим объёмом умеренно или низко интенсивных специфических по виду спорта упражнений. Представленные выше результаты исследований свидетельствуют о том, что такая модификация программы приводит к значительному улучшению обмена веществ, нервно-мышечных и специфических по виду спорта показателей.

Другое применение ВИТ-концепции связано с перспективами оздоровительной тренировки. Аргументы, поддерживающие ВИТ-подход для спортсменов, следующих рекреационным программам, подчеркивают эффективность временных затрат при использовании высокоинтенсивных нагрузок небольшого объёма и его потенциал для повышения общей физической подготовленности аналогично программам большого объёма и низкой интенсивности. Эта аргументация не выглядит убедительной в отношении подготовки возрастных занимающихся и больных в процессе реабилитации после некоторых заболеваний

Очевидно, что такой контингент занимающихся нуждается в специальных мерах предосторожности и медицинском контроле. Тем не менее, потенциал ВИТ для рекреационных программ взрослых здоровых спортсменов привлекает особый интерес и достоин дальнейшего рассмотрения и аккуратного внедрения.

Оценка тренировки

Оценка тренировки и ее результатов представляет собой неотъемлемую часть составления плана и порядка проведения тренировок (общее планирование). В основе ее лежат по возможности надежные методы контроля и анализа, позволяющие зафиксировать и оценить те факторы проведенной тренировки и ее воздействия на спортсмена, которые связаны с развитием его работоспособности (Starischka, 2003b). Контроль тренировки включает для каждого отдельного вида спорта следующие два аспекта.

Учет личных способностей спортсмена на основе результатов соревнований, в которых он принимал участие, или данных, полученных методами диагностики. При анализе результатов соревнований помимо физических характеристик (поднятие отягощений, дальность броска, время забега и т. д.) следует учитывать также данные систематических наблюдений за соревнованиями.

Отражение хода тренировок в соответствующих документах должно содержать данные фактически проведенных тренировок и описание общих условий, в которых реально проводились эти тренировки (например, медицинские аспекты или воздействие климатических факторов).

При различных видах спорта определенное значение имеют методы контроля, с помощью которых производится попытка измерить результативность команды. Оценка эффектов на основе полученных при контроле данных должна явиться отправным пунктом для дальнейшего пересмотра и совершенствования различных аспектов планирования тренировок, включая их содержание и методы. Основные идеи описанного здесь в общих чертах управления и порядка проведения тренировки обнаруживаются и в программах современных фитнес-клубов. Характерными особенностями являются определение индивидуальных задач тренировок по согласованию клиентом, а также фитнес-тестирование, которое часто проводится перед началом регулярного посещения фитнес-клуба. Таким же образом в соответствующем документе фиксируются частота посещения, физические упражнения, ведется дневник тренировок, что позволяет вместе с повторными тестированиями на протяжении многих месяцев или лет привести, например, интенсивность тренировочной нагрузки в соответствие с уже достигнутым уровнем спортивной работоспособности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий